Dayz expansion обзор

Обновлено: 30.06.2024

Категорически приветствую, дамы и господа! Я решил написать небольшую рецензию на DayZ Standalone, поскольку пока не увидел ничего стоящего по поводу этой игры (кроме превью от СГ, конечно). Должен предупредить, здесь будет описано по большей части мое субъективное мнение по поводу этой игры, но я постараюсь быть объективным на столько, насколько это возможно.

Итак, приступим. Что есть DayZ наверняка многие знают и даже играли, поэтому не буду строить из себя кэпа и опущу эти подробности. Я напишу чем же на данный момент отличается DayZ Standalone от мода и стоит ли ее покупать вообще.

Ни для кого не секрет, что DayZ SA сейчас находится в открытом альфа-тесте. По этому игра просто кишит разнообразными багами. Ох, сколько выживших пало не от рук кровожадных зомби и даже не от пуль агрошкольников бандитов, а от багов. Это, пожалуй, одни из самых опасных противников выжившего на данный момент. Не поддается исчислению количество жизней, которые оборвались от внезапного и быстрого, как *ВСТАВИТЬ ЧТО-ТО БЫСТРОЕ И ВНЕЗАПНОЕ*, удара о землю. Вы просто не представляйте, как это: идешь по многоэтажке, упираешься в стену и… белый свет, свободный полет, падение, смерть, баттхерт. Или же случай, когда после долгого и сложного рейда на аэродром, ты с группой друже останавливаешься в каком-то доме в деревне, который в моде был непроходным, потом заходишь в игру и… Оказываешься под домом, откуда к тому же нельзя выбраться.


А вот как мир выглядит под домом

Говоря о сырости альфы, нельзя не сказать об оптимизации, а точнее об отсутствии оной. У многих моих друзей и не очень друзей альфа безбожно лагает при любых настройках. Но не у меня. Возможно, мой скилл удачи наконец прокнул мне необычайно повезло, но у меня самостоятельная версия идет куда лучше, чем мод при одинаковых настройках. В моде у меня на сервер с 10-20 людьми ФПС скачет от 20-30, а в SA при 30-40 «человеках» ФПС 35-50. Фортуна руку приложила, не иначе.

Теперь поговорим о контенте. Сначала, когда только-только заходишь, идешь лутать первый дом и находишь там одежду, говоришь: «Вау, да тут все по-другому!» Это так. Была полностью изменена система инвентаря, теперь он более реалистичный, то бишь в карманах винтовку уже не поносишь, а жаль.

Вот немного примеров нового инвентаря:



Второй (Да, тут маска из PAYDAY)


Третий (И тут тоже маска)

Также, были полностью обновлены модели оружия, припасов, одежды и так далее. Добавлен редактор персонажей, новые анимации.


Дружелюбные игроки на сервере

Плюс была изменена система спавна лута и зомби. Некоторые недоумевают, зачем было менять эту систему, то есть изменять, то, что и так хорошо работает. Я с этим не согласен и поясню свою позицию. Старая система была хорошая только тем, что позволяла не нагружать сервер, в остальном, она была ужасна. Разработчики это поняли и решили ввести новую, лучшую систему. И ввели. Теперь зомби спавнится на порядок меньше, я не знаю с чем это связано, возможно, сбой системы, может они проваливаются под дом текстуры, может так и задумано, но их мало. Лута же спавнится всегда по-разному: то его полно, то почти нет. Плюс, респавн лута и зомбей происходит только после рестарта, так что, если вы зайдете на сервер, который не перезапускался уже давно, вы не то что зомби, даже лута не увидите. Хорошо это или плохо судите сами.

Но, я отвлекся. Поначалу кажется, что контента полно и будем чем заняться, но нет. Когда ты одеваешь своего драгоценного персонажа в самую модную и стильную одежду и находишь топовое оружие с обвесами, ВНЕЗАПНО оказывается, что делать вообще нечего. В моде ты бы мог починить машину, но их пока нет. Охота на маслят людей быстро надоедает.

Еще немного скриншотов:


Без комментариев


Иногда открываются красивые пейзажи


Еще немного пейзажей


А вот так я отношусь к снайперам


Отменные лица у персонажей в DayZ

У вас может сложится впечатление, что я говорю только о минусах игры, пока это так. Давайте поговорим о плюсах. Во-первых, это обновленная приятная графика, новый инвентарь, о котором я уже говорил. Наконец, ввели более-менее адекватные анимации, добавили куда больше хардкора, и выкинули весь лишний функционал армы, наладили подключения к серверам! Теперь не придется ждать минут по пять, когда уже зайдет на сервер. В общем, видно, что разработчики постарались. Несложно заметить, что у игры огромный потенциал и я даже боюсь представить, что будет, когда игру доделают… Через года два.

Лично мне игра понравилась, несмотря на все ее минусы, я после нее в момент забыл о существовании мода. Я не буду всем ее советовать, поскольку это ранняя дорогостоящая альфа. Если вы давно играете в ArmA II: DayZ Mod, если вы истинный фанат DayZ, то я вам настоятельно рекомендую ее купить — не пожалеете. Если же вы только хотите познакомиться с DayZ, то лучше начните с мода, сейчас он для новичка будет гораздо интереснее, чем SA. На этом я с вами прощаюсь, всем всего.

Моя оценка игре:
Графика/движок — 8/10
Оптимизация — 3/10
Атмосфера — 10/10
Геймплей — 8/10
Ко-оп — 10/10
Сложность — 10/10
Итог — 8/10


DayZ Expansion is a feature-rich modification that brings many long-awaited features and quality of life improvements to DayZ. With countless changes and additions to the game, DayZ Expansion is sure to change up the core gameplay a lot. More vehicles, reimagined locations, completely new types of vehicles such as helicopters and boats, improved base building, and much more, get ready to relive those nostalgic DayZ mod memories!

In our reimagined Chernarus, nature has finally taken over: Revisit many locations that have either been partially or completely reworked and enhanced to give them a more overgrown apocalyptic feel. Houses have been given new interiors and exteriors as well as new lightning. Have street lights always been on in Chernarus?




It's time to lift off: DayZ Expansion brings a fleet of new vehicles to play with, including long-awaited helicopters and boats including the MH-6 Little Bird, Merlin, UH1H and your favorite pocket chopper - the Gyrocopter, as well as several iconic ground vehicles from the DayZ mod era, such as the Vodnik, or maybe you enjoy to cozily drive across the lands in a Tractor?





Bases are now easier to build with modular parts that optionally snap in place and that were designed to be combined together. Paired with new goodies such as helipads, ramps, gunracks and more, the fully modular base building system will make building a base much more enjoyable.


DayZ Expansion adds many new guns to the loot table, such as the M9, MP5, MP7, M79, RPG, LAW, MPX, Kedr, M16A4, and Benelli M4. If everything fails, just shoot a flaregun at them in panic.


At random times, planes will fly across Chernarus and drop supply packages at locations with valuable loot. The downside? They couldn't be less obvious - prepare to not be the only one heading for those drops.

Хотите присоединиться к обсуждению? Для этого нужно войти или создать аккаунт. 12 3 2 0 5 июн. 2020 в 6:04

Hi!
First of all: Thanks a lot for this awesome mod! I have only seen streams with parts of the content so I decided to try it out myself.

Unfortunately, while the server initializes the mission, I get the following error I have not yet gotten around:

Any help?
Thanks in advance!
Freddy

DayZ_Exp_Licensed should be named Dayz_Expansion_Licensed 5 июн. 2020 в 6:19

Right. Thank you! Corrected it, but unfortunately it didn't solve the problem.

I'll investigate further. Where does such a problem usually come from? Does this happen, when a mod that the expansion depends on is not loaded correctly?

Edit: It's a completely fresh server installation
Edit 2: I'm on discord now and investigating there

5 июн. 2020 в 7:01 Did u edit ur serverDZ.cfg file for the correct template loading? 5 июн. 2020 в 7:05 5 июн. 2020 в 7:06

Yes, I did, forgot to mention that in the first post. But I got it working now:

2nd: I was used to put the mod-parameters in " " . which seemd to prevent the mods from loading correctly. I changed the string to

and now everything is working fine.

5 июн. 2020 в 9:14 I put the path to 'ExpansionMissionConstructor'in server.cfg nothing changes remains ChernarusPlus what do I do wrong? 5 июн. 2020 в 10:29 I put the path to 'ExpansionMissionConstructor'in server.cfg nothing changes remains ChernarusPlus what do I do wrong?

Do you have the exact same problem? If so, here is exactly what I have done to make it work, from start to finish (this is for LAN-servers):

0. If you don't have a freshly installed DayZ Server I recommend to do a new installation (uninstall via steam, than delete the remaining folder manually, then reinstall the DayZ Server via Steam)

1. Subscribe to the DayZ Expansion mod via the steam workshop and install all dependencies with it (DayZ Expansion Licensed, Community Framework (CF) and Community Online Tools.
2. Start the DayZ Launcher (the official one that comes up when you Start DayZ) and activate the previously installed four mods. This should create the following four folders in your local Steam installation/Workshop folder:

start "DayZ Server" /wait "DayZServer_x64.exe" -config=serverDZ.cfg -port=2302 -mod=@CF;@Community-Online-Tools;@DayZ-Expansion-Licensed;@DayZ-Expansion -dologs -adminlog -netlog -freezecheck

I have also added "-profiles=G:\DayZServerProfiles" because I am using a seperate profile-folder. No need to do this, but here is where you would put this.
After the mod-parameter, it is absolutely critical that you use the exact same folder-names as they appear on your server - in contrary to what some tutorials might say. There might be some who rename them, but I never had problems with "-" oder "_" in the folder-names.
Save and exit.

11. I have also copied all missions from the local workshop folder over to my local mpmissions folder. I don't know if this is neccessary or if the mod/server handles everyhing, but I think there is no harm in doing so
12. Run the previously created bat-file to launch your server with the mods. It should now come up fine.

What I figured are key points: Freshly install all mods (clean everything before manually) to get all the up-to-date versions and always use the exact folder names, including upper- and lowercase.

This did the trick for me. Also have a look at the developers discord! It lists most of the errors that might appear and what causes it. This will generally lead you into a good direction as to where to look at.

5 июн. 2020 в 14:21

looks like my server is up but i keep getting when i join :/

State AuthPlayerLoginState Error Client contains PBO which is not part of server data: dta\bin.pbo

5 июн. 2020 в 15:07 I put the path to 'ExpansionMissionConstructor'in server.cfg nothing changes remains ChernarusPlus what do I do wrong?

Do you have the exact same problem? If so, here is exactly what I have done to make it work, from start to finish (this is for LAN-servers):

0. If you don't have a freshly installed DayZ Server I recommend to do a new installation (uninstall via steam, than delete the remaining folder manually, then reinstall the DayZ Server via Steam)

1. Subscribe to the DayZ Expansion mod via the steam workshop and install all dependencies with it (DayZ Expansion Licensed, Community Framework (CF) and Community Online Tools.
2. Start the DayZ Launcher (the official one that comes up when you Start DayZ) and activate the previously installed four mods. This should create the following four folders in your local Steam installation/Workshop folder:

start "DayZ Server" /wait "DayZServer_x64.exe" -config=serverDZ.cfg -port=2302 -mod=@CF;@Community-Online-Tools;@DayZ-Expansion-Licensed;@DayZ-Expansion -dologs -adminlog -netlog -freezecheck

I have also added "-profiles=G:\DayZServerProfiles" because I am using a seperate profile-folder. No need to do this, but here is where you would put this.
After the mod-parameter, it is absolutely critical that you use the exact same folder-names as they appear on your server - in contrary to what some tutorials might say. There might be some who rename them, but I never had problems with "-" oder "_" in the folder-names.
Save and exit.

11. I have also copied all missions from the local workshop folder over to my local mpmissions folder. I don't know if this is neccessary or if the mod/server handles everyhing, but I think there is no harm in doing so
12. Run the previously created bat-file to launch your server with the mods. It should now come up fine.

What I figured are key points: Freshly install all mods (clean everything before manually) to get all the up-to-date versions and always use the exact folder names, including upper- and lowercase.

This did the trick for me. Also have a look at the developers discord! It lists most of the errors that might appear and what causes it. This will generally lead you into a good direction as to where to look at.

Cheers mod I have seems to work but not completely like ordinary grass and kill feed does not work and the party may not create,can you help?

DayZ: что там под конец 2019?. - Изображение 1

Серия компьютерных игр Arma ( военный симулятор ) дало начало многим интересным модификациям, некоторые из которых выросли в нечто большее, чем просто обычная модификация. Да да, я говорю про DayZ, некогда обычная модификация к игре Arma II, которая появилась в 2012 году и превратила Черноруссию в постапокалиптический survival horror, он же симулятор выживания, он же симулятор вечно бегущего человека.

Модификация получила множество положительных отзывов и похвали от различных известных критиков и игровых журналов, произвела фурор в жанре симуляторов выживания, а заодно и помогло компании Bohemia Interactive с продажами Arma II, ведь только сотни тысяч человек приобрели ее ради того, чтобы насладиться модом про зомби, а общее количество пользователей за первые несколько месяцев перевалило за миллион человек. А спустя некоторое время, буквально через год появилась и целая игра - DayZ Standalone.

Arma II: DayZ Mod

Модификация DayZ Mod для Arma II была разработана сотрудником Bohemia Interactive Дином "Rocket" Холлом в 2012 году и привлекательна была тем, что на то время не имела схожих аналогов, ввиду такого обилия различной военной техники, оружия и экипировки, которое предоставляла Arma.

Игроку угрожали не только зомби, которыми были заполнены все крупные города и деревушки, аэропорты и военные базы, но и другие игроки, а помимо этого и естественные факторы - голод, жажда, болезни и травмы.

Кроме этого, стоит учесть, что и размеры карты были очень внушительными, и для того, чтобы дойти от одного конца карты в другой требовалось приложить не мало усилий, ведь в кустах тебя может ожидать снайпер или по-пути ты можешь сломать себе ноги и тогда передвижение становится невозможно долгим.

DayZ: что там под конец 2019?. - Изображение 3

Игра была не идеальной, но произведя такой фурор и положив начало жанру "зомби-выживалок", можно было и смериться со многими вещами, ведь игра затягивала в себя на долгое время.

Огромный открытый мир, свободное PVP ограниченное лишь рамками вашей морали или настроением в текущий момент времени, сменный цикл для и ночи ( ночью без ПНВ и не выжить, совсем ничего не видно ), а также система крафта - собери все начиная от палатки и небольшого лагеря, заканчивая УАЗиком и целым вертолетом.

DayZ Standalone

DayZ: что там под конец 2019?. - Изображение 4

В декабре 2013 года на игровой платформе Steam появилась в продаже DayZ Standalone, находящаяся в раннем доступе на тот момент ( и на тот, и через год, и через два, и через три, кхм. ). Мы возвращались все в туже полюбившуюся нам Черноруссию, знаки и ориентиры куда бежать - остались прежними, но были и значительные изменения в локации, например, такие как:

  • новые поселения ( в дальнейшем карта получила обновление и расширилась );
  • увеличилось количество доступных зданий для исследований ( теперь стало возможным попасть в большее количество зданий );
  • сама местность преобразилась, добавились альтернативные пути и дороги ( а также места, где можно было подкараулить кого-нибудь с хорошим лутом )

Добавили новые элементы взаимодействия с внешним миром и игроками - различные жесты, с помощью которых можно было показать свои намерения сдаться или послать куда подальше ближайшего игрока. Помимо этого, графика тоже явно улучшилась в положительную сторону, качество текстур, общее состояние локаций - все было на голову выше ( оно и понятно, ведь это же отдельная от мода игра, которая должна превосходить по своим показателям оригинал ).

На этом собственно все плюсы и кончаются. А теперь поговорим и про минусы, которых было очень большое количество. Так называемая ранняя альфа-версия была совсем не играбельной, хоть разработчики и трубили это по всем своим каналам, но тогда не понятно зачем они вообще ее выпускали в таком сыром виде:

  • постоянное падение fps;
  • жуткие лаги;
  • зомби проходили через текстуры;
  • зомби ужасно лагали, что их было невозможно убить;
  • частые сбои инвентаря

DayZ: что там под конец 2019?. - Изображение 6

В таком виде игра и прожила на протяжении всего своего времени до релиза, а это более 4 лет издевательства над игроками, фанатами. Интересный факт, кстати, что за первые три недели игра разошлась в 875 000 копий.

И это не случайно, ведь даже со всеми этими недостатками игра завлекала тебя, будь ты просто одиночка, который решил изучить Черноруссию, насладиться бескрайними просторами, походить по лесам или же бегая со своими друзьями по Черногорску, штурмуя завод или в Электрогорске, отстреливая кепок в школе и на пожарной станции.

Игра манила своей атмосферой, ведь по-сути аналогов у нее и не было. Чтобы встретиться с друзьями, тебе нужно пробежать километры, обыскать весь город в поисках еды, а найти лишь школьный пустой рюкзак, ну как же без этого. А рейды на военные базы? Наибольшая концентрация игроков была всегда сосредоточена либо около них, либо среди крупных городов около моря.

DayZ - это песочница, в которой ты делаешь все, ради выживания: найти оружие, экипировку, еду, воду, медикаменты. Но чем больше становилось у тебя хорошего лута, тем более нервной становилась игра, ведь умереть - значит потерять все. Думаю большинство людей играли ради этого ощущения, которые ты испытываешь, когда сталкиваешься с другим выжившим.

В 2018 году на ПК DayZ наконец-то завершил все свои "альфа и бетта-версии" мучений и вышел в стадию релиза. Что мы ждали к этому моменту? Мы ждали полноценную игру, наполненную различным контентом.

Что мы получили на релизе? Гранат нет, транспорта нет, разнообразие оружия оставляет желать лучшего, а про технику даже и говорить не хочется ( достаточно вспомнить в дальнейшем ниву и как весело она улетала в небеса ).

Что мы имеем под окончание 2019 года? Очередной провал? Конечно. Где наши вертолеты, самолеты, масса оружия и разнообразной техники, что так обещали разработчики? Да, они проделали большую работу, можно даже сказать, что в некоторых местах - хорошую, например, достаточно сильно поработав над оптимизацией игры, теперь можно хотя бы играть :-) . Но оправдало ли это наши ожидания? Думаю, что навряд ли.

Так почему же в него до сих пор продолжают играть? Спасибо людям, которые выпускают кастомные моды для этой игры. Тот же Vanilla mod, орды зомби, торговцы, обилие машин и оружия - все это спасает ситуацию и продлевает жизнь этой игре.

Достаточно взглянуть на количество человек, которые играют на официальных и "чистых" серверах и на то количество, которое играет на модифицированных версиях и все встает на свои места. То есть основные причины поиграть в 2020 году в DayZ сводятся к тому, что есть частные серверы с кастомными модами на любой вкус и цвет, за что отдельное спасибо им.

DayZ Livonia

DayZ: что там под конец 2019?. - Изображение 9

Livonia - эта новая официальная карта для DayZ от команды разработки основной игры. Не понятно, для чего они выпустили эту карту, ведь можно было потратить время на доработку самой игры, но, видимо, сделать карту для них проще, чем привести в порядок саму игру. Что же представляет из себя Livonia:

  • как заверяют разработчики, 163 км2 доступно для изучения новых простор;
  • восточноевропейская местность, обилие озер и различных болот;
  • карта сделана таким образом, чтобы максимально увеличить количество встреч выживших;
  • количество еды ограничено, чтобы прожить нужно охотиться, рыбачить;
  • евразийский бурый медведь будет бродить по лесам в поисках вашей тушки;
  • климат, частые дожди и грозы

Само по себе это DLC было оценено сообществом как "имитация работы", ибо рыбалку то они уберут, а то добавят в новой карте, как внеочередную фишку. Также и с некоторым старым оружием. В целом, карта неплохая и убить часок другой вечером можно, особенно в хорошей компании. Судя по отзывам в Steam - DLC "зашла", народ ликует и радуется, смена обстановки, новые эмоции, неплохая локация, но не более того.

Как итог, в 2019 году игра DayZ является "играбельной" лишь с кастомными модификациями, которые вносят обширное разнообразие в эту, все еще не до конца доделанную и сформированную, игру.

Читайте также: