Crowfall обзор 2021

Обновлено: 07.07.2024

26 июля компания «Иннова» презентовала Crowfall — MMORPG, в которой сочетаются элементы стратегии, выживания и «песочницы». За разработку отвечает ArtCraft Entertainment, а также такие мастодонты жанра, как Гордон Валтон (на его счету Star Wars: The Old Republic и две части Ultima Online) и Томас Блэр (EverQuest).

Мне довелось поучаствовать в плейтесте, послушать разработчиков и поднять заздравный кубок за их спорный, но очень амбициозный проект.

Мультиверс по-вестеросски

Для представителей прессы устроили настоящий средневековый пир. На входе гостей встречали звуки волынок и барабанов. Зал, где проходила пресс-конференция, пестрел флагами и штандартами, словно ты забрёл на совет высокопоставленных лиц из «Игры престолов». По коридорам, опираясь на косу, прохаживалась местная богиня смерти, а на руке у неё восседал всамделишный живой ворон (жаль, крика «Nevermore!» я от него не дождалась).

В Crowfall есть морские свинки-берсерки
В Crowfall есть морские свинки-берсерки
В Crowfall есть морские свинки-берсерки
В Crowfall есть морские свинки-берсерки
В Crowfall есть морские свинки-берсерки

После непродолжительного вступительного слова от представителя «Инновы» на сцену вышли Валтон (по правилам транскрипции имён он Уолтон, но так его фамилию произносят в «Иннове») и Блэр, чтобы ответить на вопросы журналистов.

Что же такое Crowfall? По словам разработчиков, это «симулятор борьбы за трон» и «первая MMORPG, в которой можно победить». Игрокам предстоит сражаться и выживать в сказочно-фэнтезийном сеттинге. У каждого есть своя база — так называемое «Вечное Королевство», откуда нужно вторгаться в другие миры.


Вне тела (например, после смерти) ваш герой передвигается в обличье ворона

Миры открываются поочередно. Каждый из них просуществует несколько недель, после чего погибнет, отравленный некоей «скверной» (привет, Warcraft?). В каждом действуют свои правила и законы. Где-то можно ограбить убитого врага, где-то нет. Где-то придётся сражаться под эгидой фракции или клана, где-то вы будете сами за себя.

Игра в новом мире всегда начинается весной и заканчивается зимой, так что девиз Старков вспомнится неоднократно. В промежутке вам предоставят возможность грабить караваны, устраивать засады, строить и уничтожать замки… во всяком случае, по словам сотрудника «Инновы».


Даже бессмертному герою нужно есть, так что придётся следить за шкалой голода в верхнем левом углу

Конечные цели и условия победы во всех мирах тоже разнятся. Но главное остаётся неизменным — нужно вывезти побольше ресурсов в своё Вечное Королевство. А на самой базе вы сможете менять ландшафт, строить здания, деревни и торговые маршруты… «песочница» в чистом виде. Дозволено даже устраивать рыцарские турниры и брать друзей на почетные роли ваших вассалов — вот они, прелести средневековой романтики!


Развлечение для тех, кто мечтал о своём замке и не наигрался в The Sims

Герои не нашего времени

Как только вы покинете базу и отправитесь в очередной умирающий мир, придётся вселяться в новое тело. Проще говоря, делать нового героя. Классов персонажей одиннадцать (от друида до дуэлиста), а рас двенадцать (от эльфов и минотавров до боевых хомячк… пардон, морских свинок из трейлера).

В Crowfall есть морские свинки-берсерки

Вариативности геймплею добавит богатый выбор профессий, навыков, рун, заточек оружия и возможностей для крафта. Дерево умений — активных и пассивных для каждой профессии, класса и расы — весьма обширно, разбираться в нём можно долго.


Очки умений прибавляются каждые десять минут, даже когда вы офлайн. Если забросите игру на полгода, а потом решите вернуться, это поможет не совсем безнадёжно отстать от игровой жизни

Что касается сражений, то нас ждут PvP-битвы в режиме non-target. Валтон и Блэр честно предупредили, что в первую очередь их продукт нацелен на командную игру. Так что в Crowfall чаще можно будет наблюдать стычки целых отрядов, нежели волков-одиночек. PvE-контента в игре куда меньше, чем PvP-, и, если вы играете один, большая часть веселья пройдёт мимо вас. Не говоря уж о том, что одинокому волку труднее тягаться со стаей.

Зато любителям собираться в кланы открыт богатый простор для деятельности. Те, кому уже опостылели роли танка, мага или ассасина, могут выбрать стезю крафтера. Мир Crowfall разрушаем, все вещи в нём теряют прочность, так что крафтер здесь — один из важнейших членов команды. Базовый крафт доступен каждому, но сотворить настоящий оружейный шедевр сможет лишь персонаж, что специализируется на этом.


Экспериментируя с эссенциями, реагентами и компонентами, можно открыть уникальные рецепты. А потом продавать свои изделия за большие деньги — игровые, разумеется

К сожалению, проверить, правдивы ли все эти посулы, возможности не представилось. Времени на плейтест выделили немного, и большая часть игроков не сразу поняла, что на этом этапе игры вообще можно (и нужно) делать. В перегруженном меню пре-альфа-версии потеряться легче, чем в сумрачном лесу, а управление далеко от интуитивного.

Об оптимизации, естественно, говорить пока не приходится: Crowfall злостно притормаживала даже на мощных игровых ноутбуках.

В Crowfall есть морские свинки-берсерки

Отсутствие PvE-контента тоже сыграло злую шутку. Чтобы опробовать боевую систему в действии, пришлось долго бегать по карте, разыскивая представителей вражеской фракции. Своих атаковать не позволяли, а в окрестностях не наблюдалось даже самого захудалого моба.

Впрочем, убив друг дружку по три-четыре раза, мы с коллегами решили разойтись миром. Заскучали.


После смерти вам дают выбор: возродиться там же, где умерли (на скриншоте — красный столб), или на алтаре, вдали от озлобленных врагов. Правда, за «телепорт» на алтарь придётся заплатить порчей предметов экипировки

Сейчас Crowfall находится на стадии пре-альфа-тестирования. Бета-тест планируется в 2019-м, релиз состоится тогда же. Никакой подписки: за доступ вы платите сразу и единовременно. На платформе «Фогейм» самый простой и дешевый аккаунт обойдется в 1000 рублей, самый дорогой можно приобрести за 7400 — после покупки базового. Уже сейчас.

Если ArtCraft выполнит свои обещания на должном уровне, Crowfall выйдет по меньшей мере любопытной представительницей жанра. Но пока с покупкой лучше повременить. Инновационные идеи требуют достойного воплощения и тонкой настройки баланса.

Впрочем, присмотреться к миру Вечных Королевств и героев-воронов однозначно стоит. Хотя бы потому, что где ещё вы сможете устроить дуэль кентавра с морской свинкой?

После 6 лет тестов, MMO Crowfall все же официально выйдет – уже летом

Crowfall – проект от ветеранов старых PvP-игр, таких как Dark Age of Camelot и Shadowbane, построенный на концептах из еще более древних времен, с нотками классиков фэнтези уровня Роджера Желязны.

Игра была анонсирован в 2015 году и в чем-то опередил свое время. Авторы предложили идею временных игровых миров: игроки собираются в одном мире, выдаивают его досуха, сражаются друг против друга и считают успехи. Ну, как в современных играх вроде Fallout 76, только все ваши усилия чего-то стоят хотя бы в глазах других игроков.

Гайд для новичка Crowfall: как не заблудиться в бесконечности миров Гибридная MMORPG с элементами стратегии в реальном времени Crowfall привлекает все большее внимание своей необычной концепцией и свежим взглядом на.

Сейчас в игре 12 уникальных народов – в том числе кентавры, минотавры и боевые хомяки – и 11 классов для покорения разнообразных миров-серверов с отличающимися режимами, соперничество фракций, взаимодействие с богами, крафт, осады, сражения 100 на 100 персонажей, строительство и весь остальной контент, требующий от игрока фантазии, изобретательности и воли к игре.

Crowfall

Геймеры приняли игру достаточно тепло. На данный момент она распространяется по модели Buy-to-play, что означает единовременную покупку. Подробнее о геймплее в нашем кратком обзоре Crowfall.

Официальный трейлер

Системные требования

  • ОС: Window 7 / 8 / 10 — 64-bit
  • Процессор: 4 ядра, 3.0 GHz (i5)
  • Оперативная память: 4 Gb
  • Видеокарта: 1 Gb, DirectX 11
  • Место на диске: 4 Gb
  • ОС: Window 10 — 64-bit
  • Процессор: 4 ядра, 4.2 GHz
  • Оперативная память: 8 Gb
  • Видеокарта: 2 Gb, DirectX 11
  • Место на диске: 4 Gb

Обзор геймплея

Студия ArtCraft Entertainment США в этом году выпустила новинку в жанре MMORPG, в стилистическом направлении «фэнтези», которая подходит платформам PC. Массовая многопользовательская игра «Crowfall» имеет ряд особенностей, первая из которых – это сюжетная линия, образованная из комбинации классических элементов и стандартных сессионных игр.

Crowfall

За несколько месяцев игра стала популярной у геймеров, но, как и любой другой проект, она имеет плюсы и минусы. Что из себя представляет Crowfall, чем интересен геймплей, и стоит ли играть в нее в 2020 г., читайте подробнее в представленной статье.

Сюжет, расы и классы

Сюжет Crowfall – это история Вселенной, поделенная на несколько открытых миров с временными (цикличными) мирами-кампаниями, фазы которых зависят от годовых сезонных периодов. Каждое время года – это свод правил и событий с собственным хардкором, который длится несколько месяцев.

Crowfall

В Crowfall предлагают играть за разные расы и классы. ГГ можно выбрать из такого количества архетипов:

  1. Набор раннего доступа – Правитель, Герой, Авантюрист, Наемник, Скиталец.
  2. Расы – Исполин, Человек, Высший эльф, Полуэльф, Минотавр, Нефари, Кентавр, Лесной эльф, Цверг, Сильф, Керн.
  3. Классы – Рыцарь, Рейнджер, Ассасин, Воитель, Инквизитор, Гладиатор, Жрец, Храмовник, Друид, Дуэлянт, Криомант.
  4. Бестиарий – Великан, Сатир, Мускусный вепрь, Воскресший, Саблезуб, Медвежуть, Грифон, Паук, Волк, Виверна, Тур, Олень, Ургу.
  5. Особые классы по распределению миров – монарх, дворяне, вассалы, граждане, путники.
  6. Пантеон Богов – Гея, Вечный, Валкин, Кибела, Яга, Аркон, Кронос, Каин, Иллара, Малекай, Мэйв, Залина, Дорион.

Crowfall

Игра позволит не только создать собственный мир и установить миропорядок, но и поменять в процессе много ролей. Можно одновременно использовать несколько персонажей.

Любитель фэнтезийных приключений в игре Crowfall должен будет развивать персонажа, приобретать силу и навыки для него, выполняя представленные задания по специальной системе преимуществ и недостатков, и зарабатывая очки, дающее превосходство и бонусы. ГГ, ради того, чтобы выжить, придется осуществлять захват территорий, опустошение умирающих миров. И все это ради славы и господства!

Crowfall

Движок Crowfall основан на использовании технологии вокселей. Особенность представленной технологии состоит в том, что она способна выполнить в игре много генераций – разрушать вражеские башни, делать подкопы под замки, дыры в стенах, туннели. ГГ должен не только выжить среди других рас, но и создать свой мир, добыть ресурсы, разнообразные реликвии, символы власти и завоевать трон.

Геймплей наполнен битвами, борьбой за существование в мирах, где царствует Скверна. Меняются условия для жизни, ландшафт, враги, друзья, но ГГ твердо следует к своей цели, и старается приобрести могущество, используя приобретенные умения Вечных.

Навыки зависят от того, кого игрок выбрал в ГГ – положительного или отрицательного героя. Crowfall предлагает выбор достижения трона Вселенной – за счет честных битв с убийством врагов, заключения союзов или других путей – грабежей, войн, разрушения башен и устраивания облав. Вариативность сценария формируется в процессе увлекательного красочного действия. Но все герои, после завоеванных реликвий, стремятся к образованию Вечного Королевства и стремления к созданию Битвы Фракций.

Crowfall

Сам игровой аккаунт в игре называется Вечным Вороном. В нем присутствуют пассивные умения для персонажей (более 1 500), в которых они могут приобрести оболочку и получить вселение Вечного, развить ветку умений, получив тайные знания. Активная оболочка активизируется в момент сражений или преодоления ситуаций, связанных с борьбой на выживание. Способности оболочки позволяют применять дисциплины, искать и объединяться с союзниками.

Плюсы и минусы

На основании пользовательского и экспертного мнения о новой игре на социальных площадках определены преимущества и недостатки Crowfall.

Плюсами игры считаются:

  1. Возможность процедурной генерации и смены реалистичных миров с разными расами и классами.
  2. Разнообразные наборы инструментов для использования технологий в узконаправленных сферах, а также наличие вариантов использования ресурсов (строительные, ремесленные).
  3. Наличие новых уровней силы, гравитации и свойств всех объектов в игре.
  4. Вариативность рас, классов и функций ГГ, повышение навыков.
  5. Использование удобного движка Voxel Farm в удачно созданном геймплее игры.
  6. Разовая покупка игры (схема Buy-to-play), не требующая ежемесячных платежей и возможность приобретения VIP.
  7. Своеобразие гибридного жанра с увлекательным сюжетом (многофункциональный «симулятор борьбы за трон»).
  8. Высококачественная яркая графика, делающая виртуальный мир поистине сказочным для каждого сезона (Зима, Весна, Лето, Осень) игры.
  9. Хороший звук, выбор необходимого режима, музыкальное сопровождение.
  10. Присутствует связь с социальными сетями, в том числе, и при осуществлении операций с донатом.
  11. Постоянное развитие умений аккаунтов, и их динамичность. Развита специализация, касающаяся сражений, ремесел, исследований и специальностей.
  12. Награды в течение всего игрового процесса.
  13. Наличие артефактов, реликвий и бонусов, а также 11 игровых классов.
  14. Изменение геймплея только действиями игроков.
  15. Открытый рейтинговый таргет-нон
  16. Отсутствие хиллеров, возможность восполнения здоровья и возврата в тело после смерти.

Crowfall

Недостатками Crowfall считают:

  1. Отсутствие бесплатной версии (играть в нее можно только после покупки).
  2. Завышенная стоимость (от 50 долларов).
  3. Получение штрафов, влияющих на потерю навыков и достижений ГГ.

В настоящее время в игре Crowfall доступен мир Вечных Королевств и дорабатывается Битва Фракций. Дополнительные контенты находятся в процессе развития.

Подводя итоги

Построение, достижение и установление Вечного Королевства и Фракций с помощью гибридного геймплея Crowfall станет увлекательным досугом игры на ПК для людей любой возрастной группы, увлекающейся тематикой «фэнтази», которая поможет создать собственную империю, торговый узел или твердыню гильдии. Так что поиграть в увлекательную игру онлайн в 2020 г. стоит. Тем более, что, при желании, ее можно проходить не только одному, но и с приятелями, или другими пользователями онлайн.





Веном 2 30.09.2021
Не время умирать 07.10.2021
Семейка Аддамс: Горящий тур 14.10.2021
Демоник 14.10.2021
Хэллоуин убивает 21.10.2021
Последняя дуэль 28.10.2021
Вечные 04.11.2021

Впечатления от Crowfall. Стоит ли пробовать новую MMO?


Попадая в мир Crowfall поначалу не понимаешь, куда ты зашел, вроде бы запускал MMORPG, а тут песочница. Но обо всем по порядку.

Crowfall – не простая MMO, в ней присутствуют элементы песочницы, хотя поначалу кажется, что это типичный «выживач», в котором надо мастерить предметы и строить укрепления, чтобы защититься от врагов, но это не совсем так.

Действительно, после входа на сервер первое на что обращаешь внимание, что вокруг нет врагов, у персонажа практически не выбраны какие-либо скиллы, а в левой части экрана предательски уменьшается шкала сытости. Конечно, первым делом судорожно бросаешься искать еду, ведь мы давно привыкли к тому, что после непродолжительного голодания в играх наступает смерть. Поэтому мы пошли искать припасы, быстро выяснилось, что из растущих вокруг деревьев и разбросанных там и тут камней можно извлекать ресурсы, это заняло у нас какое-то время, но уже через 10 минут у нашего героя, был полный набор инструментов на любые случаи жизни - топор, кирка, молоток и нож. К слову, играли мы за хомяка-жреца, а какой главный инстинкт у этих мохнатых зверушек? Правильно, делать запасы, что мы с энтузиастом и делали последующие полчаса, пока не столкнулись с первым врагом.


Сразу стоит отметить, что в Crowfall разные панели для дальнего, ближнего боя, магии и еще одна для мирных действий. У нас их было две – одна для исследования и добычи ресурсов, вторая – более классическая для MMORPG боевая с кастом заклинаний, разных ударов и аптечками, роль которых в нашем случае выполняли бинты. Что интересно, наш хомяк не умел блокировать удар или это мы не разобрались, но в итоге битва происходила по сценарию – подскочить, ударить, бегать вокруг врага кругами, попутно нанося урон молотом.

Non-target система позволяет выписывать такие маневры, хотя ответный урон мы все же получали, хоть и не понимали, как, учитывая, что враг даже не смотрел в нашу сторону во время удара. Так или иначе, но супостата мы все же одолели и тут встал вопрос о том, как лечиться, но сперва нужно было поесть, а тут крайне удачно нам выпал кусок мяса из свеже заваленной тушки. Хорошо, что буквально перед этим недалеко мы видели костер, который служит станком для приготовления различных блюд. Позже оказалось, что простую еду можно готовить и на коленке, но тогда наш путь лежал к лагерю и очень удачно, ведь вокруг костра есть небольшая зона, которая восстанавливает все характеристики персонажа.

Дальше наш путь лежал через портал в новую область, где мы заметили разные флаги у некоторых построек. В этот момент сразу вспомнился этап подключения к серверу, когда нам предлагали выбрать фракцию, особо не объясняя, что это и зачем. Мы смекнули, что раз над замком реет чей-то флаг, значит территория захвачена, но хорошо, что это оказалась наша фракция и мы смело направились внутрь. Пошныряв между рядами торговцев и скинув лишние инструменты в хранилище, наш боевой хомяк отправился дальше. Тут нам попался какой-то алтарь, чуть покопавшись в меню, мы выяснили, что на нем можно приносить в жертву различные предметы, которые преобразуются в опыт эквивалентно редкости предмета. Конечно, мы слегка подняли свой уровень, раз выпала такая возможность, но, как показало дальнейшее путешествие, это не сильно помогло.


Видимо, в своих странствиях наш героический грызун забрел куда-то не туда – мы мирно собирали какую-то руду (сами не зная, зачем она нам и что из нее можно делать, но не забываем, мы же - гордый и запасливый хомяк), как на нас обрушился шквал ударов. Это был какой-то агрессивный и, судя по всему, сильный NPC. Сколько не пытались мы бежать, оглушать врага и снова бежать, он добил нашего хозяйственного жреца и, внезапно, мы стали духом ворона. В углу появился какой-то таймер и надпись, гласящая, что по нажатию кнопки можно быстро вернуться в город. Немного полетав над окрестностями, мы быстро оказались в городе в обличье того же грызуна, но увы и ах, все снаряжение было потеряно .

Дальнейшие попытки вернуть наши пожитки не увенчались успехом, ведь враг караулил поблизости, поэтому, отчаявшись, наш герой начал свой путь заново.

В итоге, впечатления остались смешанные – для новичка здесь много неочевидных вещей, которые начинаешь понимать лишь проведя в игре пару-тройку часов. В этой ситуации хорошо помогло бы обучение, однако нетрудно догадаться, что сейчас игра находится на стадии пре-альфы и постоянно меняется, так что туториал по механикам стоит ожидать позднее, как и в любой другой ММО. Конечно, есть свой кайф в том, чтобы узнавать все самому, но в новой MMORPG таких элементов и так предостаточно. Тут и выбор профессии, и прокачка навыков, а уж про крафт сложных предметов и говорить не стоит – все это предстоит узнать игрокам, которые впервые попадут в мир Crowfall .

Кроме того мы столкнулись с проблемой, когда часть интерфейса отображалась на английском. При выборе в лобби русского языка у нас перевело буквально пару слов, что впрочем похоже на какой-то баг. Позже разработчики сообщили нам, что уже большая часть игры переведена, так что уже сейчас можно вполне комфортно играть на родном языке, не опасаясь трудностей, связанных с непониманием чего-либо и это замечательно. Из приятного хочется отметить визуальный стиль и общую атмосферу в игре, тут не обязательно постоянно сражаться, если вы любите исследовать мир, собирать ресурсы и крафтить разной полезности предметы, все это возможно в Crowfall . Такой медитативный геймплей самое то после тяжелого трудового дня. Это было наше мнение и наш игровой опыт в Crowfall , а что думаете вы?

Читайте также: