Aliens colonial marines обзор

Обновлено: 01.07.2024

Gearbox Software с удивительным рвением берутся за проекты с тяжелой судьбой — один Duke Nukem Forever чего стоит. Много лет только о нем и говорили, но после релиза как-то. притихли. Действительно ли стоило ему появляться на свет? С Aliens: Colonial Marines все несколько иначе. За почти семь лет разработки (анонс был в 2006-м) об игре временами забывали, а ждали не столь уж и сильно — даже мифами, как «Дюк», проект обрасти не успел. Но вопрос тем не менее остается актуальным — так ли нуждались мы в этой игре?

Действие стартует немногим позже событий концовки «Чужих» Джеймса Кэмерона. Это как раз то самое благородное время, когда еще никто не хотел клонировать ксеноморфов, скрещивать их с другими видами и творить прочие непотребства.

Каждый фильм был уникальным. «Чужой» — жуткий хоррор от Ридли Скотта, «Чужие» — высококлассный боевик от Джеймса Кэмерона, «Чужой 3» — психологический триллер от Дэвида Финчера. Четвертую часть, впрочем, в этот логический ряд обычно не ставят и каноничной не признают.

А началось все с грузового корабля «Ностромо», который некая Компания («Вейланд-Ютани») обманом заманила на планету LV-426. Там экипаж обнаружил инопланетный корабль странной рогаликовидной формы, а на одного из членов команды напал лицехват, носитель эмбриона ксеноморфа.

Вскоре, за обедом, из груди пострадавшего члена экипажа вырвалось нечто страшное, потом немного подросло и перегрызло всю команду корабля. Главная героиня фильма, Эллен Рипли, несмотря на приказ Компании, все же уничтожила чужого, выбросив того в шлюз, но на этом история, конечно, не закончилась.

Из персонажей второго фильма выжить суждено было только троим с половиной — самой Рипли, маленькой девочке по имени Ньют, капралу Хиксу, с которым при лучших обстоятельствах у Эллен мог бы завязаться роман, и разрезанному пополам андроиду Бишопу. Всю остальную команду перебили или заразили эмбрионами, колонию разнесло в клочья взрывом, а королеву чужих Рипли самолично выбросила в открытый космос.

Хиксу и Ньют оставалось жить недолго (Бишоп с самого начала был не жилец) — оказывается, королева успела отложить на борту «Сулако» яйцо, а из него, когда все легли в свои криокамеры, выполз королевский лицехват. Вскоре на борту случился пожар, и спасательную капсулу с людьми выбросило в атмосферу планеты-тюрьмы «Фьюри». При посадке выжила одна Рипли, в которую, как выясняется позже, лицехват все же успел поместить королевский эмбрион. Но новой королеве чужих, конечно, было не суждено родиться, о чем как раз рассказывает сюжет третьего фильма.

А сюжет Aliens: Colonial Marines происходит как раз примерно в это же время. Пока Эллен Рипли на Фиорине-161 борется с ксеноморфом и собственными демонами, разваливающийся на куски «Сулако» штурмует новый отряд морпехов.

Рэнди Пичфорд, глава Gearbox Software, часто упоминал о своих высоких чувствах к вселенной Чужих, называл себя большим поклонником и уверял, что в Aliens: Colonial Marines все будет ровно так, как в фильме Кэмерона. По первости этому действительно веришь — стоит только ступить на борт «Сулако». Техноготика и старомодный футуризм на месте, та же цветовая гамма, те же пушки, в ангаре стоит та самая шлюпка, на которой Рипли вернулась с LV-426, а на полу подле нее лежит нижняя половинка Бишопа. И тишина, только едва поскрипывает корпус корабля. В воздухе повисает волнующее чувство вперемешку со страхом.

Сюжет Aliens: Colonial Marines можно свести к фразе «"Вейланд-Ютани" снова что-то затевает». Даже концовка не объясняет происходящее, оставляя только гадкое послевкусие большого обмана и длинные-длинные титры.

Про «Чужих» так и не сделали ни одной хорошей игры, если не брать в расчет Alien 3 для NES и кучки других старых консолей. Что странно, вселенная-то располагает. Зато есть культовые уже кроссоверы из серии «Чужие против хищника». Удивительно, но наивный и нелогичный сюжет этой серии комиксов (а затем и видеоигр с фильмами) не помешал смешанной вселенной прижиться. Но за ксеноморфов обидно, они явно достойны большего, чем играть роль пушечного мяса для расы хищников.

Однако вот проблема: чужим в обеих частях Aliens vs. Predator (последнюю, пожалуй, вспоминать не будем) веришь гораздо больше, чем в Aliens: Colonial Marines. Здесь они вообще ни на что не способны, как, впрочем, и вражеские наемники Компании, которых, кстати, в игре даже больше, чем самих чужих.

Aliens: Colonial Marines

Иногда, правда, чужие все же пытаются предпринять что-нибудь особенное: уползти под пол, например, а потом выпрыгнуть внезапно откуда-нибудь сбоку. Однако ксеноморфы, видите ли, не умеют поджимать хвост, поэтому, пока они ползают под полом, вы наблюдаете, как хвост парит над ним, как плавник акулы.

Во вселенной «Чужих» эта древнейшая раса считается гораздо умнее и хитрее человеческой. Но не в Aliens: Colonial Marines: чужие не просто ведут себя глупо, они еще и нелогичны. Выскочить на свет, затем прыгнуть на стену, выползти на видное место и застрять там — вполне в их духе. Коллеги-морпехи, впрочем, ведут себя примерно так же, так что баланс сил соблюден — идиоты все.

Aliens: Colonial Marines

Aliens: Colonial Marines безыдейна. Она не предлагает ничего нового — сплошь то, что вы видели в других играх, только хуже на порядок. Отключи три аккумулятора, расставь пять радиомаяков, доберись до пульта управления краном и урони на вражескую бронемашину груз. Такого можно ожидать от побочных заданий в играх вроде Grand Theft Auto, но не от разрекламированного боевика во вселенной «Чужих».

Наконец, игра просто крайне неряшливо сделана, несмотря на детальную проработку. Здесь можно увидеть, как вода подтекает из целой и невредимой трубы, ксеноморфы выползают из вентиляционных отверстий, за которыми зияет чернота, а персонажи иногда отказываются делать то, что велит им скрипт.

Сказать, что игра выглядит несовременно, — не сказать ничего. Физики оружия будто бы нет, поэтому стрелять тут скучнее некуда. Такое ощущение, что Gearbox выпустили ту самую первую версию игры без изменений, а все эти годы советовались с киношниками и прорабатывали окружение.

Aliens: Colonial Marines официально назвали продолжением «Чужих». Давайте посмотрим, насколько серьезно можно относиться к этому заявлению. Игра от фанатов и для фанатов, говорите?

Ксеноморфы не враги нам, они просто выживают согласно своей физиологии и обычаям. Как и раньше, у этих ребят партеногенез (как у пчел), сложная система размножения (как у бычьего цепня, например) и развитие с метаморфозами (как у многих насекомых). Вначале королева откладывает яйца, из яиц появляются лицехваты, они вбрасывают эмбрионы в организм жертвы, из жертвы вырывается личинка, которая потом вырастает в имаго, взрослую особь.

Правда, в игровой версии лицехваты научились глупо верещать, хотя раньше ничего такого себе не позволяли. Странным кажется и обилие чужих-бегунов, которые, по мифологии фильмов, появляются только из животных. Кроме них есть еще несколько видов, не известных современной науке: плевуны, чужие-камикадзе и «крашеры». Откуда они появились — большая загадка, но выглядят эти монстры словно ночной кошмар Ганса Руди Гигера (в плохом смысле).

Aliens: Colonial Marines

Aliens: Colonial Marines

Отряду морпехов помимо ксеноморфов придется сражаться с наемниками «Вейланд-Ютани», которая развернула на LV-426 огромный исследовательский комплекс и каким-то чудом отбуксировала «Сулако» назад на орбиту планеты. Но зачем? Как ксеноморфы попали на корабль и как они размножались там, если королева осталась внизу, в лабораториях? А самых терпеливых ждет в конце большой сюрприз, который в одиночку может перечеркнуть все остальные нестыковки. Хоть без клонированных Рипли обошлось, и на том спасибо.

ЭТО СТРАННО: оружие с пола подбирать нельзя — как говорил Рэнди Пичфорд, это было сделано для того, чтобы сохранить темную и реалистичную атмосферу «Чужих». Однако его почему-то не смутило, что из наемников «Вейланд-Ютани» вываливаются целые ящики с патронами, а по палубам «Сулако» разбросаны шлемы и бронежилеты.

Aliens: Colonial Marines

В игре присутствует система рангов и простенькие возможности для развития. Убил двух противников одним выстрелом — получай достижение и опыт, на который потом можно будет приделать к любимому стволу какой-нибудь прибамбас. Здорово, конечно, но в темной вселенной «Чужих» выглядит как оленьи рога у кошки и нагнетанию атмосферы не способствует.

Совсем недавно прошел слух, что Gearbox Software создала только мультиплеер, а кампанией напрямую не занималась. Если это так, все становится на свои места. Мультиплеер Aliens: Colonial Marines получился все же получше однопользовательской кампании.

ЭТО ТОЖЕ СТРАННО: в кампанию можно играть даже вчетвером, но сюжет для этого совсем не предназначен. В результате получается глупость: там, где по сюжету в одиночной игре должны были быть двое морпехов, оказываются сразу пятеро.

В игре четыре сетевых режима, из которых выделяется только «Спасение», позаимствованное из Left 4 Dead. Задача морпехов — пробежать из пункта А в пункт Б и выжить, задача чужих — помешать им и всех убить. Чужой-солдат силен в рукопашной, плевун стреляет кислотой издалека, а люркер — это такой ассасин, который может внезапно напрыгнуть и так же внезапно отскочить. Конечно, за очки можно выучить удары хвостом или какие-нибудь хитрые движения, но это мало что меняет.

Aliens: Colonial Marines

Карт для каждого режима только две, что по нынешним меркам катастрофически мало. Это, конечно, поправят в платных DLC (как нынче модно), но. Кто-нибудь будет их ждать?

Я искренне не понимаю, почему все хаят Alien Colonial Marines. Когда увидел первые отзывы не мог поверить своим глазам, а когда попробовал игру сомнений в необъективности мнений об игре стало ещё больше. Я, конечно, понимаю, что все ждали хит с постановкой и гемплеем (и это после стольких лет разработки), но то что получилось вполне играбильно. В игре есть атмосфера, сюжет и самое главное декорации из фильма. Играя ночью становится жутко.

При этом у игры есть недостатки:
-Примитивный шутерный гемплей;
-Не хватает постановочных horror элементов
-Завышенная цена на игру
-Устаревшая графика

Но игра вполне заслуживает 7 баллов из 10, но уж точно не 5 или 4.

Мне кажется, проект получил низкие оценки из за завышенных ожиданий и красочных обещаний разработчиков. Немалую роль в провале проекта сыграла Sega, которая не контролировала процесс разработки. Вообще данный издатель не умеет выбирать разработчика. Идеальный разработчик для игр во вселенной Alien – Monolith. Не Gearbox не Rebellion, а Monolith.

PS. Фанатом вселенной Alien не являюсь, хотя фильмы и игры во вселенной стараюсь не пропускать.

В игре есть атмосфера, сюжет и самое главное декорации из фильма. Играя ночью становится жутко.
В игре есть атмосфера, сюжет и самое главное декорации из фильма. Играя ночью становится жутко.

Этож какой ты нюня оО, чтоб такое пугало.
Хотя что это я, игра своим видом даже днём пугает)

Вот выйдет этот патч на 8 гигов, тогда и поговорим.

При этом у игры есть недостатки:
-Примитивный шутерный гемплей;
-Не хватает постановочных horror элементов
-Завышенная цена на игру
-Устаревшая графика
-Напарники абсолютные невообразимые идиоты
-Чужим насрать на персонажа
-Убогая лицевая анимация (а точнее, её там практически нет)
-Похерили абсолютно всю графику, показанную в демо
-Багов было больше, чем тут, разве что в Arcanum. Мне в игре вполне все нравится, возможно, я излишне впечатлительный, но игра держит в напряжении. Я понимаю, что игра устарела и смотрю на неё как на игру 6 летней давности.
При этом у игры есть недостатки:
-Примитивный шутерный гемплей;
-Не хватает постановочных horror элементов
-Завышенная цена на игру
-Устаревшая графика

А еще:
-Текстурные баги
-Тупой ИИ соратников и врагов
-Унылейшие и кривейшие перестрелки с людьми
-Тупая реализация ближнего боя
-Идиотская система освещения и динамического света
-Кривой дизайн локаций
-Лицо Хикса

В игре есть атмосфера, сюжет и самое главное декорации из фильма.

Сюжет? Не смеши меня. Пятиклассники сочинения пишут и то лучше…

Включи мозг, включи трейлер с Е3 2009 года и сравни с тем, что вышло.

Я тот ещё сыкун, многие подтвердят, но играю частенько в 1-3 ночи и никакой жутковатости не испытываю.

Загадочная болезнь поразила нынче некоторых игроков. Один из симптомов — им кажется, что Alien Colonial Marines — хорошая игра. Что ж, болезнь лечится хорошо и быстро, путем просмотра этих видео:
При этом у игры есть недостатки:-Примитивный шутерный гемплей;-Не хватает постановочных horror элементов-Завышенная цена на игру-Устаревшая графика

А как же совершенно глупый сюжет, в котором полно нестыковок? (но было приятно увидеть ноги бишопа на первом уровне) Я конечно в игру не играл, ничего не сажу.
Но вот минусят человека потому что он не согласен с большинством или потому что рецензия короткая?
Уважаемый, Conscience, распишите подробней о том почему игра хороша. Т.е. сделайте полноценный обзор. Все же лестное мнение об этой игре новшество в наши дни :)

О да, эта «вещь», эта игра, этот кусок дерьма шедерва — это нечто. Честно, по началу я верил, что получил то — что ожидал. До первой перестрелки с людьми (ибо нет на свете ужаса сильнее, чем СУКАТУПОРЫЛЫЙХУЖЕЧЕМВКОЛДЕ тупой ИИ, который бесит). Однако мне повезло — я играл в кооперативе с ценителем вселенной и игра доставляла, ну просто, тонны радости — и за счет своей ущербности тоже. С:
Немного серьезности, я уже оставлял пару комментариев относительно данной игры, и везде я говорил, что игра хорошая — я врал, бывает. Однако мне понравилось, незабываемые ощущения.

Aliens vs Predator 2010 — на мой взгляд — игра плохая, просто плохая.
Aliens: Colonial Marines — Идеально иллюстрирует, что даже из хорошей игры можно сделать дерьмо. Концепция у игры — великолепна, серьезно, но вот эта реализация (кстати, мод на ДХ10 и что-то там еще на ПГ придают игра графонистости, но не более), этот ИИ, эти… это дерьмо… это позор, друзья.

P. S. Уважаемая редакция СГ, будете делать итоги 2013 года — не номинируйте эту игру на разочарование тысячелетия, после всех мучений она достойна спокойной смерти, она этого заслужила.

Вот эта ветка показательна в плане неспособности одних людей считаться с мнениями других. Как же так, эту игру обосрали все, кому не лень, а вот кто-то её говном не считает! Да как такое может быть, давайте с ним спорить, давайте его минусить, называть говноедом — а то ишь ты, шельмец, защищать вздумал игру! Не сметь идти против общественного мнения!


Буквально со дня релиза было трудно пройти мимо тех или иных материалов, наглядно подтверждающих, что игра Alien: Colonial Marines получилась, мягко говоря, не очень. Давайте попробуем выяснить, что именно и в какой момент пошло не так.

Спасибо за обзор! И после такой игры по моему тебе необходим отпуск!

Жалко людей кто сделал предзаказ этой бяки. Спасибо за обзор SG.

в коопе не обязательно проходить в 4м. при создание ставите только друзья и всё)

А почему «проходняк» то?) Это же мусор, самый настоящий

Даже о Дюке так плохо не отзывались. (зря наверное гирсы сплавили игру аутсорсерам, на за Бордерландс им всё можно простить)


А разве Дюк плохая игра?? Просто она вышла в то время когда шутеры клепают каждый месяц.
Выйди она в двухтысячном её бы с руками оторвали.

Почему поставили «Проходняк», если игру описали как «Мусор»?

Писал как то в благах, что игра не так плоха, обосрали с ног до головы. Так что объяснять, что конкретно реализовано неплохо смысла не вижу, сейчас набегут «эксперты» и начнут изливать говна на всех, кто считает Alien Colonial Marines играбельной.

Интересно, а можно вернуть бабки за вот это гавно. А то когда с торентов качаем, так это мы плохие, и атата нас по попке, а когда нас обманывают и втюхивают нам такое непотребство, то ничего страшного. Я считаю что за такие не качественные игры, о которых нам врали с самого начала, должны возвращать деньги.

Ещё даже второй месяц не прошёл, а уже все знают, какая игра будет разочарованием года. :D

Да Чужие стали для многих людей очень Родными. Люди ждали новую игру про свою любимую вселенную, разработчики и издатель кормили нас качественными роликами и в итоге вышло ЭТО. Надеюсь Aliens не канут в небытие и их снова разработают, но уже другие люди и может мы увидим качественный ремейк.

Уже делился впечатлением, но тут вроде как по теме) Aliens вызвало лично у меня очень неоднозначные ощущения и предзаказанное расширенное издание я все равно забрал, хотя за пару дней до релиза уже видел презентацию и знал чего ждать. Так уж вышло, что любой продукт с присутствием чужих/хищников вызывает у меня щенячий восторг, какую лажу бы не впаривали медимагнаты на этом моем качестве, т.к. считаю что вселенная чужих и хищников- самая адекватная концепция внеземной жизни существующая на сег. день.
По игре, понравилось:
— киноадаптация- музычка любимая и в тему, не плохие звуки)
— кастомизация перса в мп, хоть на геймплей и мало влияет. Кстати что интересно, при наличии 4х персов из расширенного издания- мне прикольней бегать тем что в стоке, хз почему=/
— кастомизация оружия- вот это очень хорошо и качественно сделано,
НО. в сингле все стволы что ты открыл можно таскать с собой, арсенал внушительного числа выходит)- ЧТО ЗА БРЕД. прошли уже те годы. 2-3 слота МАКСИМУМ. Да и опять же- импульсная винтовка 40 или 60 выстрелов- С КАКОГО спрашивается. не ужели сложно сделать 99 как оно есть, ну хрен сним 70 с прокачкой до 99…
Не понравилось:
— киноадаптация)))- сплошное спекулирование на фанатах франшизы (адептом которой я являюсь еще с первого фильма, а мне тогда было 4 годика)
— МЕГА тупые чужие- это просто пипец, напарники не на много лучше- как-то была ситуация когда я отстреливаю толпы пластилиновых болванчиков и думаю- а хде собсно подмога- в ее поисках пришлось удалиться назад на 2 помещения где чертило со смартганом сидел в самом углу и шкерился за коробкой в полуприсяде- бравый морпех, что тут скажешь!=)
— графика- прикруткой новомодных фишек (как это обычно и бывает) спасти положение не удалось- текстуры компьютерных консолей так и передают привет из первого Халфлайфа, у меня аж слеза навернулась скупая… из ностальгии по ХЛ. Отсюда сразу и след. момент
— технологии 21го века- про графику уже сказал- но исчезающие трупы прямо на глазах. Люди что с вами. Корридорный шутер, где через пролет уже назад не вернуться- не ужели так сложно трупы оставить. просто *пип*.
— мультиплеер- так себе, уже надоело((( Интересные режимы спасение и выживание с двумя. картами на долго не спасают((( За кого играть принципиальной разницы нет, да и выбрать нельзя- сначала в одной, потом в другой команде. Чтобы прокачать перса для МП приходиться выполнять тупые испытания типа убей столько-то таким-то видом оружия/чужого так-то- получишь плюшку, а без этой плюшки иначе ты пушечное мясо, где личная выучка не стоит ничего, т.к. пространства для маневра просто нет! И еще- а как же например цикл жизни алиена из АВП2, типа фейсхаггер- честбастер (очень весело кстати эту крысу было гонять))))- ну и взрослый особь… да канечно, что уж я хочу. (
В итоге- ACM забудут уже через неделю, лично мой выбор остается на АвП 2010, кторый считается провальным, но ИМХО многое в реализации очень на не плохом уровне, и опять же- тогда еще ни кто не знал что такое провал!=) Про АСМ можно сказать так- есть игры которые вышли, а есть которые ЛУЧШЕ БЫ НЕ ВЫХОДИЛИ.

П.С. как же я скучаю по первому АВП, где 1 ур- 1 жизнь, где 1 алиен уже заствалял ссаться в штаны и представлял серьезную угрозу, где большие уровни и играя за чужого было где развернуться (сам чувствовал как зверею), где крутые 3х мерные взрывы коих нет до сих пор в играх, где чужие нарвавшись на автопушку после потерь стояли на углу помещения и не рыпались))… эх…

После того как в Сети появились первые ролики нового творения Gearbox, многие поклонники вселенной Aliens не на шутку взволновались. Еще бы — нам показали знакомые по творению Джеймса Кэмерона (James Cameron) места: корабль колониальной морской пехоты «Сулако», запутанные коридоры Надежды Хадли и дождливые окрестности колонии. В качестве главных действующих лиц обещали целый отряд морпехов, а не одного-единственного солдатика, как было в играх серии Aliens vs. Predator. Писк датчика движения, треск выстрелов импульсной винтовки, разукрашенные «броники» морпехов, чужие, всегда неожиданные и смертоносные, — все как в фильме. Очередная вариация ставшего уже культовым противостояния морпехов и ксеноморфов сулила бережное отношение к оригиналу, безо всяких Хищников и прочей ереси. Colonial Marines позиционировалась разработчиками как непосредственное продолжение второй части франшизы с клятвенными обещаниями перенести уникальную атмосферу фильма в игру.

Ждать, правда, пришлось долго. Выход новых «Чужих» не раз переносили, дело доходило даже до слухов о заморозке проекта. Но все обошлось — спустя пять лет после первого анонса Colonial Marines наконец-то добралась до прилавков, откуда боевик начали стремительно растаскивать одуревшие от ожидания любители уничтожения ксеноморфов всеми доступными способами.

Aliens: Colonial Marines

Разработчики делали прозрачные намеки уже в самом начале игры. Не соврали.

Колониальная отсебятина

Как все мы помним, события второго фильма заканчивались тем, что морпехи с помощью Эллен Рипли показали кузькину мать всем чужим на поверхности LV-426, вдоволь настрелявшись из смартганов и импульсных винтовок, взорвали атмосферную установку Надежды Хадли и напоследок выкинули матку ксеноморфов в открытый космос. После чего четверо выживших со спокойной душой отправились спать в анабиозные камеры, прямиком к не столь веселым событиям третьей части.

В Colonial Marines, которая, напомню, всячески рекламировалась как идейное продолжение «Чужих», разработчики с самого начала показывают, что в слова о «бережном отношении к оригиналу» они, судя по всему, вкладывали какой-то другой смысл. Капрал Хикс, финальную часть фильма провалявшийся без сознания вследствие ранения, здесь передает на Землю запись, в которой бодро рапортует о неудачной операции и просит помощи. Корабль колониальной морской пехоты «Сефора», прибывший на подмогу, обнаруживает «Сулако» на орбите LV-426, хотя, как все мы знаем, он к этому времени уже покинул эту звездную систему. Забегая вперед, скажу, что и колония Надежда Хадли почти не пострадала от мощного взрыва, который должен был разнести все в клочья. Понятно, что авторы пошли на такой шаг ради того, чтобы порадовать поклонников вселенной прогулкой по узнаваемым местам, но обоснование такого решения получилось весьма корявым и выглядит притянутым за уши. Хорошо еще, что никого из героев фильма не воскресили. Ну, почти…

My Little Alien

Aliens: Colonial Marines

Одна из первых встреч с ксеноморфами. Вместе с напарником отстреливаемся от чужих, которые ползут по стенам и потолку, пытаясь подобраться поближе. Одна из тварей прыгает на пол и, размахивая когтями и хвостом, бежит прямиком ко мне, не обращая внимания на препятствия. В прямом смысле — ксеноморф резво пробегает сквозь перила лестницы, а затем так же «протекает» сквозь стреляющего в него морпеха. Такие чужие-привидения здесь не редкость, да и наши напарники, судя по всему, знают о консольной команде «noclip», используя ее для того, чтобы не толкать главного героя и не цеплять друг друга лишний раз.

То, что противники выставляют приоритетной целью именно игрока, будто не замечая других морпехов, раздражает не меньше. Впрочем, тут лишний раз подтверждается теория о высоком интеллекте пришельцев — на самом деле они понимают, что напарников убить не получится. Максимум — сбить с ног, на некоторое время оставив нас без поддержки. Хотя толку от сослуживцев немного, и без них воевать нетрудно: чужие берут количеством, предпочитая переть напролом, перед ударом вставая в полный рост и на секунду замирая — видимо, чтобы стрелять в оскаленную морду было удобнее. Ни о каких хитрых маневрах, стремительных прыжках с потолка за спину и прочих ухищрениях речи не идет, поэтому сражения здесь уж слишком легкие — если патронов хватает, то беспокоиться не о чем. Отдельно стоит упомянуть весьма топорную реализацию движения пришельцев. Если в Aliens vs. Predator (2010) они перемещались подобно ящерицам, напоминая то, что мы видели в фильмах, то здесь чужие скачут по коридорам словно лошадки — анимация их бега напоминает галоп. Такие вот пони.

Да и дерутся чужие не лучше. А может, морпехи в этот раз попались какие-то «прокачанные» — смело сходятся с одиночным ксеноморфом в рукопашном бою и чаще всего выходят из такой схватки победителями (с помощью пресловутого QTE, куда уж без него). Хорошо еще, не добавили анимацию вырывания челюсти врага голыми руками.

Само собой, подобное безобразие (а это далеко не все косяки разработчиков) весьма существенным образом сказывается на погружении в игровой мир. Почувствовать себя героем вторых «Чужих» удастся разве что во время путешествий по Надежде Хадли. Те же, кто не знаком с фильмом Кэмерона, вообще не поймут, что в ACM есть такого, ради чего на нее можно тратить свое время.

Aliens: Colonial Marines

А вот тут на секунду показалось, что игра еще «торт». Но… именно что показалось.

Что делать и кто виноват

По мере прохождения кампании у каждого уважающего себя поклонника вселенной появляется множество вопросов к создателям Colonial Marines. Большинство этих вопросов вряд ли пройдет цензуру, но общий смысл их всех сводится к одному: «Как же вы, сволочи, могли?»

И правда — подобной пропасти между обещаниями и их реализацией не было уже давно. Насколько в роликах и дневниках разработчиков все было красиво, настолько же неприглядно выглядит конечный результат. Ждали чуть ли не тактики в духе Brothers in Arms — получите безмозглых морпехов-статистов, которым нельзя отдать ни одного приказа. Сварка-разрезание дверей для создания баррикад на пути лавины ксеноморфов? Есть, но только по желанию сценариста на линейных уровнях-кишках, которые можно пройти по единственному маршруту. Датчик движения, прекрасное средство для нагнетания напряжения, здесь используется только для того, чтобы скромно пискнуть в момент появления нового врага поблизости — не припомню, чтобы возникала нужда использовать этот инструмент по прямому назначению. Я не говорю уже о том, что на датчике отдельными метками отмечены союзники. Еще одна «оригинальная» геймплейная находка — в качестве врагов на половине уровней будут наемники корпорации Weyland-Yutani, причем сражаться с ними придется чуть ли не больше, чем с исконными врагами морпехов.

Дальше — больше: кислотная кровь пришельцев почти не обжигает, главный герой — неуязвимый супермен, способный ударом ноги отбросить чужого на пару метров в сторону. Зато создатели ACM добавили несколько новых видов инопланетян, в творческом угаре додумавшись даже до… слепых ксеноморфов-камикадзе. Авторы комиксов типа «Черепашки-ниндзя против чужих» (есть и такие) нервно курят в сторонке. Впрочем, почти все остальные твари кажутся нелепой пародией на те машины смерти, что дали прикурить морпехам в фильме почти двадцатилетней давности. Тонкорукие, хлипкие на вид — никаких чувств, кроме брезгливой жалости, эти жертвы межпланетной дистрофии вызвать не могут, не говоря уж о каком-то страхе или напряжении.

Добавьте ко всему этому «великолепию» сюжет, что по мере прохождения кампании все больше походит на бред, с концовкой под стать какому-то дешевому трешу. Игру, несмотря на долгий срок разработки, срочно доделывали в последние несколько месяцев перед релизом, выкинув все то, до чего не дошли руки. Руки не дошли, как выяснилось, практически до всего.

Aliens: Colonial Marines

Противники-люди — неуклюжая попытка разнообразить геймплей. Получилось так себе.

Спустя рукава

Как ни странно, потенциал для настоящего хита, того самого, который все ждали, у игры все же имеется. Какие-то остатки по-настоящему интересных моментов проглядываются сквозь толщу халтуры. К примеру, звуковое сопровождение — выстрелы импульсной винтовки и смартгана не отличить от того, что мы слышали в фильме. Музыка тоже неплоха и напоминает саундтрек кинокартины. Плюс ровно два уровня, ради которых, собственно, стоит проходить кампанию: прогулка по разрушенной Надежде Хадли, часть помещения которой взята напрямую из фильма с целью выжать ностальгическую слезу из поклонников франшизы, да побег из канализации без оружия в окружении тех самых слепых ксеноморфов-самоубийц, реагирующих на малейший шорох.

Спустя несколько дней после выхода игры в массы просочилась информация от анонимного источника, якобы бывшего работника Gearbox, рассказавшего, как проходила работа над проектом. По его словам, разработку спихнули на сторонние студии, а Питчфорд (Randy Pitchford) сотоварищи предпочли заниматься другими проектами, работая лишь над мультиплеером Colonial Marines.

И сетевая игра на самом деле получилась заметно лучше «сингла». Несколько режимов, «кастомизация» персонажей (не только морпехов, но и ксеноморфов), «прокачка» умений и оружия. Играть становится по-настоящему интересно, особенно если в команде есть люди, которые не стесняются отыгрывать свою роль. Огрехи игры вроде тупого AI, несвязного сюжета и неканоничных противников отходят на второй план — тут сами игроки рисуют маленький эпизод из противостояния морпехов и чужих. Можно даже в точности повторить события фильма, если постараться. Графические недоработки, правда, никуда не делись, да и ксеноморфами управлять немного неудобно, несмотря на вид от третьего лица. Может, поправят патчами — если к моменту их выхода в это кто-то еще будет играть.

Aliens: Colonial Marines

Хлипкие чужие нынче пошли — любой морпех такого голыми руками задавит. Вот, помню, в наше время…

Самое яркое чувство, остающееся после прохождения одиночной кампании и десятка часов в мультиплеере, — искренняя, почти детская обида. Обида на разработчиков из-за того, что те просто-напросто обманули всех тех, кто пять лет ждал игрового продолжения культового фильма, нового витка в истории вселенной Aliens, а получил в итоге нелепый огрызок того, чем могла бы стать Colonial Marines при не столь халатном отношении к ней авторов. Как игра про чужих ACM получилась плохой, как просто боевик — еще хуже. От отправления «Морпехов» в мусорную корзину (во всех смыслах) удерживают только неплохой, не более, мультиплеер да надежда на патчи и DLC.

Плюсы: мультиплеер; аутентичное звуковое сопровождение; кусочек кампании в Надежде Хадли.
Минусы: ужасная графика — мутные текстуры сводят на нет весь дизайн уровней; безмозглый AI ксеноморфов; баги; бред вместо сюжета.

Одной из самых популярных киновселенных, «Чужим», в игровой индустрии не везет просто катастрофически. За всю историю (а с момента выхода фильма Ридли Скотта прошло почти 34 года) не вышло ни одной достойной игры по каноническим ксеноморфам. Страшно сказать, но лучшим игровым произведением был и остается Alien образца 1982 года. Чтобы вы осознали весь трагизм ситуации, напомним, что это клон Pac-Man для Atari 2600. Роль желтого колобка исполнял пиксельный десантник, а вместо привидений Блинки, Пинки, Инки и Клайда по уровню бегали чужие. Испортить механику «Пакмена» разработчикам оказалось не под силу.

После этого были экшены и аркады, виртуальные тиры и даже стратегии. Но в лучшем случае они оказывались просто неплохими играми, а куда чаще — откровенным шлаком, за который любой порядочный ксеноморф должен сгореть со стыда.

С кроссоверами ситуация обстоит заметно лучше. Aliens versus Predator от Rebellion и в особенности сиквел AvP от Monolith — превосходные примеры того, как надо обращаться с чужими. Жаль только, что в классической вселенной никто так и не сделал ничего по-настоящему запоминающегося.

В чужом краю

Aliens: Colonial Marines — игра с непростой судьбой. Еще в 2001 году одноименный проект делала Check Six Games для PlayStation 2. Через год тайтл заморозили, а затем и вовсе похоронили. В декабре 2006-го 20th Century Fox продала права на игроизацию «Чужих» SEGA, которая решила, что никто не справится с работой лучше, чем Gearbox Software.

Момент, на самом деле, очень показательный. В 2011-2012 годах, когда игру начали активно показывать на выставках, выбор SEGA многим показался логичным: Gearbox к тому моменту уже успела выпустить Borderlands и заработала репутацию опытного разработчика, способного создавать отличные игры. Но все почему-то забыли, что в 2006-м отношение к компании было совсем иным. В то время на счету Пичфорда сотоварищи была лишь пара дополнений для Half-Life — Opposing Force и Blue Shift, — ПК-версия Tony Hawk's Pro Skater 3, порт Halo: Combat Evolved (опять же на ПК) и неплохая, но отнюдь не шедевральная серия Brothers in Arms. Иными словами, издатель с самого начала не планировал делать из Colonial Marines хит, а лишь неплохую игру, которая должна была выехать за счет сеттинга.

Жить чужим умом

По сюжету, команда морпехов прибывает на десантный корабль «Сулако», на котором Рипли, капрал Дуэйн Хикс, Ньют и фрагментированный андроид Бишоп улетели с LV-426 во второй части киноэпопеи. Неожиданно выясняется, что с орбиты планеты-тюрьмы Фиорина «Фьюри» 161 «Сулако» каким-то образом вновь переместился к LV-426 и на судне происходит что-то странное. Предыдущие группы пехотинцев, отправившиеся за черным ящиком, попали в заварушку. Наш отряд, не разобравшись толком в происходящем, садится в корабль «Сефора» и сломя голову спешит на помощь.

Aliens: Colonial Marines

И вот мы стоим перед шлюзовым мостом, соединяющим чрево «Сефоры» с «Сулако». В наших руках легендарная винтовка M41A. Вокруг — мутные текстуры, впереди — неопределенность. Мы проходим по разваливающемуся шлюзу и наблюдаем шокирующую картину: морпех О'Нил делает непрямой массаж сердца раненому, но шевелящемуся товарищу. То есть уверенно убивает соратника, помогая и без того работающему сердцу перекачивать кровь из сосудов в окружающую среду. Логика в этот момент трещит по швам, атмосфера улетучивается в открытый космос. А дальше абсурдность нарастает как снежный ком.

Через пять минут мы, миновав несколько помещений, обнаружив ноги Бишопа (верхняя часть, напомним, отправилась с Рипли на Фиорину 161) и испытав сильное чувство ностальгии, находим одного из десантников надежно прикрепленным ксеноморфами к стене. Достаем резак, начинаем вытаскивать несчастного, и тут происходит первая встреча с легендарной тварью. Встреча, которая определит наше общение с чужими в игре на ближайшие три-четыре часа.

Aliens: Colonial Marines

Ксеноморф с ехидной ухмылкой отделяется от стены, роняет нас на землю и робко пытается укусить. Легким движением мы скидываем с себя монстра и одной очередью убиваем его. Походя, буднично. сердце не екает, мурашки не бегут по телу. В этот момент вообще ничего не чувствуешь, кроме легкого удивления: неужели это был такой же ксеноморф, который в одиночку расправился с целой командой «Ностромо»?

За считанные минуты игра умудряется полностью извратить суть чужих. Мы привыкли, что это грозные, умные хищники, способные вызвать нервный срыв даже у лучших бойцов. Кэмероновские «Чужие», в которых монстров убивают пачками, нисколько не противоречили этому постулату. Чтобы противостоять инопланетным тварям, отряду на Ахероне пришлось действовать на грани возможностей, и все равно они, по сути, проиграли битву.

Aliens: Colonial Marines

Всего несколько раз за игру нас просят выполнить нестандартные действия: сразиться, управляя погрузчиком, расставить датчики движения, установить турель. Иногда игра дает призрачный намек, что вот сейчас, наконец, нам дадут прокатиться по поверхности LV-426 или поуправлять десантной шлюпкой, но в итоге вместо интересных геймплейных моментов все вырождается в демонстрацию пережатого ролика на движке игры.

Вершина абсурда — встреча со слепыми чужими в канализации. Взрывоопасные ксеноморфы не видят персонажа, но могут ощущать его движения. Чтобы пройти уровень, достаточно замирать на месте всякий раз, когда такой чужой топает мимо. Комичность даже не в том, что в эти моменты мы можем спокойно вертеться из стороны в сторону, а в том, как именно ксеноморфы перемещаются: это чудовищная смесь походки зомби и льва Бонифация. Если бы герой игры мог смеяться, он никогда бы не прошел этот уровень — просто складывался бы пополам, едва завидев слепого ксеноморфа, и его бы тут же обнаруживали.

На чужой каравай рот не разевай

Aliens: Colonial Marines

Попытка очеловечить бойцов при помощи диалогов с треском провалилась: изъясняются они длинными, сложносочиненными фразами, которые никто и никогда не произнес бы в реальной жизни. В целом это серьезная проблема многих игр, просто в Colonial Marines ситуация совсем уж печальная. Когда во время боя морпехи начинают говорить выдержками из новостных сводок, да еще и произносят их ровными, дикторскими голосами — верить игре перестаешь окончательно.

Чужая душа — потемки

Из-за общего низкого качества исполнения после релиза Colonial Marines ругали абсолютно за все. Под раздачу попали дизайн и структура уровней, хотя как раз здесь претензий к игре не так много. Каждая локация, какой бы узкой и однонаправленной она ни была, смоделирована логично, заблудиться невозможно, а ключевые схватки случаются там, где есть пространство для маневра. То есть да — все очень примитивно и однотипно, но в рамках этого примитивизма никаких серьезных ошибок нет.

Aliens: Colonial Marines

Проблема в другом. Геймдизайнеры не позаботились о том, чтобы логично обосновать действия главного героя. Например, на одном из уровней нам нужно отключить автоматическую турель, чтобы пройти дальше. Слева и справа от нее много свободного пространства: прячась за ящиками, подбираемся к турели спереди и. утыкаемся в незримую стену. Подойти к турели можно только с обратной стороны — так, как задумали разработчики.

И таких недоработок в игре — множество. Десятки одинаковых экранов, на которые почему-то транслируется изображение с одних и тех же камер наблюдения. Застревающие, а затем телепортирующиеся прямо на новый чекпойнт напарники. Разрезание и заваривание дверей, которые почему-то невозможно прервать. Автосохранение за несколько минут до схватки с боссами. Десантные шлюпки, приземляющиеся словно модельки из пенопласта. Патроны и броня, которые можно подобрать, только если встать почти на пиктограммы.

Ты мне совсем чужим стал

Не все ладно и с сюжетом. Во время рекламной кампании много говорилось о том, насколько бережно авторы работают со вселенной и как логично вплетают игровое повествование в общую канву. На первый взгляд все действительно выглядит стройно. «Сулако» на орбиту LV-426 притащили люди «Вейланд-Ютани», они же активно исследуют ксеноморфов на поверхности планеты. Никакого желания терпеть по соседству морпехов у компании нет, поэтому наемники вступают с военными в открытую конфронтацию.

Дьявол в деталях. Игра никак не поясняет, как на «Сулако» оказалось столько чужих, неужели Королева на прощанье успела отложить королевское яйцо? Но в ком тогда развилось такое количество ксеноморфов?

Зачем «Вейланд-Ютани» нагнали на разваливающийся «Сулако» столько наемников? Вот так с ходу и не скажешь, кого больше мы убиваем в игре — ксеноморфов или бойцов «Ви-Ю».

Немного о хорошем

Colonial Marines легко ругать и почти не за что хвалить, но как минимум одна вещь в игре заслуживает внимания поклонников вселенной. Здесь очень тщательно воссозданы узнаваемые предметы и локации. Отсек с криокамерами. Столовая, где Бишоп показывал фокус с ножом. Лаборатории «Надежды Хадли». Проем в полу, где Ньют пряталась от Королевы. Битва на погрузчике. Забег по узким коридорам со смартганом. Да, реализовано все грубо, но игра раз за разом заставляет переживать ощущения, которые мы испытывали при просмотре фильма.

Aliens: Colonial Marines

Настоящий учебник «Как не надо делать игры» — это Colonial Marines. При всех своих недостатках она всеми силами пытается выглядеть как игра из высшей лиги. И от этого недоработки в геймдизайне, графике, сюжете и диалогах становятся намного заметнее.

Читайте также: