Crash bandicoot 4 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Activision

Activision

Toys for Bob

Toys for Bob

С графикой 2020 года.

Crash Bandicoot всегда был уникальным 3D-платформером. В Super Mario ставку делают на уникальные механики, в Sonic the Hedgehog важнее всего скорость, а вот «Крэш» требует от игрока просчитывать каждый прыжок так точно, будто не проходишь уровень, а запускаешь ракету. По крайней мере, так было в оригинальной трилогии от Naughty Dog на первой PlayStation, а потом серия пошла по рукам и зачахла, как и жанр платформеров в целом. И вот, спустя 20 с лишним лет, вышла настоящая 4 часть. Все, что происходило с серией последние годы больше не канонично, Крэш собрался сделать грандиозный камбэк.


«Четверка» будто вышла в 2000-м

Самый ответственный проект в современной истории Крэша поручили студии Toys For Bob – она ранее портировала Crash Bandicoot N. Sane Trilogy на Nintendo Switch, но в остальном к серии отношения не имела. Команда пошла по не самому интересному, но по наиболее безопасному пути: Crash Bandicoot 4: It’s About Time во всем отталкивается от формулы оригинальной трилогии Naughty Dog, игнорируя более поздние эксперименты от других студий. Словом, сделана как настоящий трип в прошлое, что перекликается с общей темой игры – путешествиями во времени.

В данном случае почти фанатичное следование традициям – это скорее хорошо . Сейчас непонятно, как можно переизобрести формулу серии, да и непонятно, зачем, ведь именно попытки «осовременить» серию отправили ее в кому несколько лет назад. Для оригинальных фанатов «Крэш» – это бег с препятствиями либо вперед, либо направо, с точными прыжками и дополнительными челленджами вроде «Разбей все ящики» или «Пробеги уровень без смертей». В Crash Bandicoot 4 всего этого более чем достаточно.


По сюжету Крэш и Коко гоняются за доктором Нео Кортексом сквозь пространство и время, так что в игре около десятка очень непохожих миров: что-то вроде феодальной Японии, дизельпанковое будущее, рыбацкая деревня во льдах, мегаполис далекого будущего и так далее. Даже в сравнении с относительно недавним ремейком графика прямо сочится деталями и красками – в некоторых случаях это даже мешает заметить какое-нибудь препятствие, но в остальное время восторгает.

Основные механики перенесли практически без изменений: герои (можно пройти игру за Крэша или Коко без геймплейных отличий) все еще прыгают, вращаются, совершают рывки, падают пузом на землю. Сразу доступен еще и двойной прыжок, спасающий от многих падений в пропасть, а еще персонажи перестали соскальзывать с краев платформ, как в ремейке – кошмар с уровнем на мосту в первом Crash Bandicoot не повторится! Нововведениям тоже нашлось место: появились периодически извергающие огонь ящики, платформы для бега по стенам, акробатические канаты и секции со скольжением по рельсам.

Веселые поездки на животных и разных видах транспорта тоже остались, став более управляемыми.


Но главные новинки – 4 дополнительных маски. Кроме защитной Аку Аку герой будет пользоваться артефактами, способными переворачивать гравитацию, замедлять время, бесконечно вращаться и переключать квантовые элементы на уровне. Каждая из них дается на определенный отрезок конкретных уровней, позже они чередуют друг друга – это сильно разбавляет геймлей, но не меняет его суть. Словом, идеальное решение для сиквела.

Игра огромная: сюжетку можно пробежать за 8 часов, но на 100% прохождение уйдут недели

Думаю, не всем захочется платить полную стоимость за классический платформер в 2020-м: в PS Store «Крэш 4» стоит 4 тысячи рублей, как Cyberpunk 2077 и в полтора раза дороже Mafia: Definitive Edition (кстати, читайте наш обзор). Но разработчики отработали каждый рубль, сделав самую мясистую часть серии – в ней действительно «больше 100 уровней» , пусть и с некоторыми оговорками.

Основных, обязательных эпизодов около 40. К ним добавляются еще более 20 флэшбэк-уровней, открывающихся с помощью кассет, которые можно подобрать в некоторых местах, если добежать до них без смертей – это многократно усложненные и расширенные бонусные этапы, где любая ошибка приводит к смерти. Еще где-то по 5 уровней предстоит пройти за новых играбельных персонажей с уникальными механиками: бывшая Крэша Тауна из альтернативной вселенной орудует крюком-кошкой, доктор Нео Кортекс превращает врагов в платформы для прыжков, а Дингодил во всем полагается на пылесос для ящиков.


Решение сделать все уровни за дополнительных персонажей (кроме первых) необязательной частью истории, опять-таки, изящно: при желании их можно проигнорировать, хотя новые механики в целом не приедаются и не сильно уступают в интересности этапам за Крэша и Коко.

Наконец, можно умножить сумму всех основных уровней на два, поскольку их можно пройти и в реверсивном режиме: бежать предстоит не слева направо, а справа налево, при этом любуясь инвертированной цветовой палитрой, похожей на кислотный трип.

Это ад для комплиционистов – вы не соберете все кристаллы, не сломав пару геймпадов

Crash Bandicoot 4 подражает оригинальной трилогии не только в геймдизайне, но и общим уровнем сложности. В первом уровне вам дают спокойно изучить управление, но дальше шкала сложности стремительно поднимается все выше, резко взлетая до потолка в паре финальных уровней – в комнате перед последним боссом я умер около 90 раз . Другое дело, что мои нервы от этого не пошатнулись еще сильнее – их я потратил, когда выбивал платиновые трофеи в переиздании трилогии.

Авторы сделали всего несколько послаблений, чтобы из «Крэша 4» не получился «новый Dark Souls», как писали журналисты про ремейк 2017 года. Во-первых, после нескольких смертей подряд в одном и том же отрезке на уровне появляется дополнительный чекпойнт чуть поближе к месту вашей гибели. Во-вторых, при этом на Крэша вешают защитную маску, чтобы дать право хотя бы на одну ошибку. В-третьих, тень персонажа догадались обвести ярким кружком – теперь куда легче определить место приземления. Но главная фишка – это возможность играть в «современном» режиме, а не «классическом»: в нем бесконечное количество жизней. И если только вы не машина или мазохист, то я советую играть именно так, иначе последний мир игры точно вызовет самовозгорание.


Как вариант, можно играть по очереди в локальном кооперативе, позволяющем передавать управление на каждом чекпоинте или при смерти. Фишка, понятное дело, не очень нужная, но ее наличие радует.

Кстати, во всех версиях «четверка» работает при 60 FPS – это в два раза больше кадров в секунду, чем было у ремейка. Соответственно, в два раз больше контроля над движениями персонажа в каждую миллисекунду, благодаря чему геймплей ощущается намного лучше и точнее.

Раньше я начинал «100% ран» с, по идее, самой простой задачи по сбору всех ящиков на уровне: для этого нужно идеально пройти бонусные этапы, но в целом все довольно легко. Toys For Bob решили, что и из этого стоит сделать вызов: теперь часть ящиков запрятаны так хорошо, что на обыск одного уровня можно потратить хоть час, но и это не гарантирует успеха. Некоторые ящики могут находиться за объектами на переднем плане, либо чуть выше верхнего края камеры, или за водопадом – в редких случаях секреты можно заметить при достаточной внимательности, но чаще приходится искать почти наугад.


Даже не знаю, как описать сложность прохождения уровней на время – кажется, настоящие спидраны многих игр требуют меньшего уровня скилла и допускают больше ошибок, чем этот режим в Crash Bandicoot 4. Даже самый первый, практически обучающий уровень невозможно пройти на платиновую награду, пока вы не изучите абсолютно все шорткаты и трюки игры, а затем не пробежите эти 55 секунд без единой оплошности. Все максимально беспощадно, но интересно – если бы не работа, я бы с удовольствием потратил недели на заучивание карт и выполнение челленджа.

Тех, кто прошел через все это и выжил, авторы добьют сбором «идеальных реликвий». Их дают за сбор 100% ящиков на уровне без единой смерти – могу только пожелать удачи. Тут самая большая сложность в необходимости вручную перезапускать уровень после каждой смерти и ждать загрузки – на некстген-консолях заниматься таким будет проще.

Даже учитывая практически невозможную сложность прохождения отдельных уровней на 100%, заниматься этим все равно хочется – кажется, это слишком глубоко зашито в ДНК серии. В одном из флэшбэков доктор Нео Кортекс с удивлением подмечает зависимость Крэша от сбора вумпа-фруктов и ломания ящиков – и тут стоит нервно хихикнуть, потому что это самый точный укол в адрес не героя, а игрока.


Crash Bandicoot 4 – практически идеальное возрождение серии: с узнаваемым геймплеем, парой десятков отсылок, всеми любимыми персонажами. Теперь вопрос лишь в том, смогут ли Toys For Bob (или другая студия Activision) двигаться дальше, а не опираться на формулу, придуманную Naughty Dog в 90-х. Но это разговоры о будущем, а в настоящем мы получили отличного нового «Крэша». Настоящий праздник.

Activision

Activision

Крэш вот-вот вернется в форму.

Слишком долго серия Crash Bandicoot переживала темные времена: права на бренд переходили из руки в руки, за разработку брались разные команды, и всегда делали что-то не так. Поэтому когда отличный ремейк оригинальной трилогии Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и картинга Crash Team Racing Nitro-Fueled показали огромные продажи, появилась надежда, что мы дождемся камбэка легендарного платформера. Поэтому на Crash Bandicoot 4, первой номерной части за последние 22 года, лежит огромная ответственность – она либо воскресит персонажа, либо окончательно его добьет.

Начиная с 16 сентября любой, кто предзакажет Crash Bandicoot 4: It’s About Time, сможет поиграть в ее небольшую демо-версию. Я уже пробежал все 3 предложенных уровня и спешу сообщить: они отличные.


Если вы проходили оригинальные игры от Naughty Dog или сборник-ремейк, то и в «четверке» сориентируетесь моментально – она очень похожа на классические части серии. Здесь снова используется 2,5D перспектива (уровни движутся либо вправо, либо вперед, либо назад) и те же базовые механики. Игру делает студия Toys for Bob и, судя по всему, полученного при портировании N. Sane Trilogy на Switch опыта им хватило, чтобы понять суть «Крэша». Это все еще быстрый платформер, в котором практически нельзя ошибаться.

Важное нововведение появляется еще перед началом игры: можно переключаться между современным и ретро режимами. В первом у вас бесконечные жизни, а второй, соответственно, классический: если умрете слишком много раз, то уровень придется начать заново. Вопрос, разумеется, личных предпочтений, но если вы отвыкли от «Крэша» или, тем более, знакомитесь с серией только сейчас, то ставьте «современный» – сэкономите кучу нервов. Но не все.


Crash Bandicoot 4 наверняка будут снова называть «Dark Souls среди платформеров», поскольку игра действительно наказывает за любую ошибку. Здесь, как и раньше, главную опасность представляют не враги, а сам уровень – прыжок невовремя или неправильно рассчитанная траектория почти всегда приводят к смерти. К счастью, в отличие от ремейка, Крэш больше не соскальзывает с краев платформы, так что для успешного прохождения уровней достаточно быть внимательным и не спешить, когда этого не требуется. Стоит потерять контроль над собой, как начнете убиваться об каждое препятствие – проверенно лично.

По трем уровням невозможно судить, насколько игра будет разнообразной, но уже видно, что разработчики не просто скопировали оригинальную трилогию, но и добавили нововведения. Самые главные – новые маски-компаньоны, дающие Крэшу дополнительные способности. В демо их две: одна ненадолго замедляет время, а вторая переключает окружение между двумя состояниями (меняются ящики и некоторые препятствия). Даже этих механик хватило, чтобы значительно разбавить геймплей: например, в замедлении можно пробежать по ящикам с нитро, иначе мгновенно убивающим героя. Забавно, что суперсилами новые способности не ощущаются, они именно меняют правила игры и точно так же наказывают за любые просчеты.


Наверное, самый большой комплимент игре уже сейчас – хоть я и помнил, что это демо, мне захотелось пройти все 3 уровня на 100%. Как и раньше, это настоящее испытание мастерства: чтобы разбить все ящики, нужно полностью овладеть персонажем и пройти весьма сложные бонусные секции уровней. Для этого нужна усидчивость и железные нервы, но заниматься этим в Crash Bandicoot 4 как минимум так же приятно, как и в оригинальной трилогии. Будто разработчики берут тебя на слабо, а ты и рад показать, что круче.

Другая интригующая часть игры – возможность играть за других персонажей. В демо дают возможность совсем чуть-чуть поиграть за доктора Нео Кортекса. У него совершенно другой геймплей: чтобы преодолеть препятствия, нужно превращать врагов в платформы с помощью пушки, а вместо двойного прыжка рывок на определенное расстояние. Пока не очень понятно, не выдохнутся ли эти механики за время прохождения, но потенциал у них есть.


Игра, к слову, выглядит замечательно. Крэш и компания получили приятный редизайн, сохранив выразительность, а новые маски (это тоже полноценные персонажи) сразу запоминаются. По сравнению с и без того красивым ремейком здесь будто увеличился уровень детализации на уровнях: особенно запомнились только что вылупившиеся милые динозаврики, с любопытством наблюдавшие за моими попытками одолеть бонусное испытание. Тут часто хочется остановиться ради красивого скриншота или даже рискнуть жизнью, чтобы запечатлеть экшен – если что, именно так я и умер пару десятков раз, да-да.

Crash Bandicoot 4 по первым впечатлениям – действительно правильный, настоящий сиквел: с точным платформингом, ярким арт-дизайном и, конечно, уровнями с побегом от гигантских преследователей задом наперед (например, от динозавра). Такое продолжение, какое заслужила и серия, и мы с вами.

Надеюсь, полная игра произведет такое же впечатление – она выйдет на PC, PS4 и Xbox One уже 2 октября. Там, как и в демо, будет опция с русскими субтитрами.

Shovel Knight

В последние годы специалисты из Activision научились качественно оживлять и освежать свои старые проекты. После череды удачных ремейков серия Crash Bandicoot вновь обрела популярность, а руководители этого издательства решили не останавливаться на достигнутом. Анонс новой игры про семейство бандикутов был вопросом времени, однако никто не ожидал, что это будет продолжение оригинальной трилогии с PS1, которое не учитывает все, что было после неё. В этот раз за разработку отвечает студия Toys For Bob, создавшая Spyro Reignited Trilogy. Она же занималась портированием N. Sane Trilogy на Nintendo Switch. Видимо, как раз в тот момент разработчики изучили все нюансы ремейка и его движка, поэтому для полноценной новой части решили использовать более универсальный инструментарий – Unreal Engine 4. Что же из этого получилось, сейчас расскажем.

Сразу после запуска нам предлагают выбрать режим: современный или ретро. Первый предлагает систему частных контрольных точек и бесконечное количество попыток, подсчитывая лишь число проигрышей. Второй базируется на системе из оригинальных игр с первой PlayStation и даёт ограниченное количество жизней на уровень, потратив которые придется начинать его сначала.

Игровой процесс также базируется на принципах, заложенных еще в самой первой игре. Здесь постоянно встречаются небольшие и неустойчивые платформы, скользкие поверхности и всяческие ловушки. Порой, чтобы пройти дальше, нужно хорошо и быстро рассчитывать каждое свое действие. Кроме того, прыгая по платформам, необходимо учитывать поведение врагов, которые могут моментально уничтожить бандикута. Часть из них требуют определенного подхода. Одних реально победить лишь прыжком сверху, а другие открыты для удара сзади или какого-то определенного ракурса. Нюансов в этой игре столько, что даже в “современном режиме” легкой прогулки не будет. Однако если вы опытный игрок и хотите настоящий вызов своей сноровке, то стоит попробовать игру в режиме ретро. Любой вариант будет интересен.

Приключения начинаются с заставки, в которой Доктор Кортекс и Н. Тропи при помощи маски Ука Ука разрушают границы времени и пространства, нарушая привычный уклад мультивселенной. После этого действие переносится к спящему Крэшу, которого пытается разбудить Аку Аку, сообщая об угрозе вселенского масштаба. Чтобы устранить опасность, им надо собрать все волшебные маски.

Несмотря на то, что сюжет весьма простой, благодаря постановке и забавному поведению персонажей наблюдать за происходящим весело. Местами сценки и некоторые геймплейные моменты выглядят как набор связанных между собой юмористических скетчей. Крэш, как и в оригинале, постоянно попадает в различные передряги и регулярно получает по своей глупой, но при этом милой физиономии. Иногда ситуации кажутся слишком детскими, но при этом все равно вызывают улыбку.

В этот раз веселый бандикут отправляется на приключения не один, а со своей сестрой Коко. Разработчики предусмотрели вариант смены персонажа на глобальной карте между уровнями, как в N. Sane Trilogy. В заставках часто фигурируют сразу оба героя, поэтому никакого диссонанса не возникает. Кроме того, в игре есть множество различных обликов для обоих бандикутов, и все они учитываются во время сюжетных сценок. Образы достаточно разнообразные и часто выполнены в духе тех или иных локаций, которые посещают наши герои.

Чтобы получить какой-нибудь новый облик для персонажей, нужно заработать определенное количество бриллиантов. Это происходит путем сбора фруктов вумпа, разбивания ящиков и посещения секретных мест на локациях. Открыть все с первого раза будет сложновато, поэтому нередко, чтобы разблокировать определенный костюм, приходится переигрывать пройденные этапы.

Это тот случай, когда авторы сами фанатеют от того, что они делают, и к каждому аспекту игры подходят с большой любовью и вниманием к деталям.

После прохождения нескольких миров открывается режим, в котором дают запускать уровни в зеркально-отраженном виде. В этом случае, помимо эффекта, переворачивающего картинку справа налево, изображение обретает дополнительный цветовой фильтр. Кроме того, иногда в этом режиме появляются различные фишки. Например, в самом первом уровне “Проснись и пой” персонаж двигается в полнейшей темноте и распознает различные объекты через эхолокацию. В этот момент от главного героя исходит волна, которая на короткий период проявляет объекты и противников вокруг него. А на этапе “Зов трофеев” используется черно-белый фильтр, но из ящиков при уничтожении выплескивается краска, придающая окружению нужные цвета. Подобные решения разработчиков позволяют получать новые впечатления даже от пройденных уровней. К тому же инвертированные локации имеют отдельный счетчик самоцветов, что помогает быстрее открывать костюмы для персонажей.

Также в окрестностях уровней разбросаны видеокассеты с записями экспериментов Кортекса. Они открывают специальные более сложные уровни, на которых Крэшу или Коко нужно выполнять задания злого доктора и решать различные задачи, построенные вокруг прыжков по платформам. Так как это старая видеозапись, то картинка приобретает соответствующие VHS помехи и искажения, создающие эффект видео из девяностых.

Проходить сюжетную кампанию можно не только за Крэша и Коко. Некоторые этапы посвящены другим персонажам. Например, когда главных героев берут в плен пираты, им на выручку приходит Тона – бывшая девушка Крэша, чей образ сильно изменился. Из стереотипной блондинки в красном платье она превратилась в суровую воительницу с ирокезом, что обусловлено сюжетом. Она более крупная и мощная, чем Крэш и Коко, что позволяет ей быстрее расправляться с некоторыми противниками. При этом девушка менее прыгучая, и нужно это учитывать во время двойных прыжков. Однако в ее распоряжении есть гарпун, который Тона выпускает словно Скорпион из Mortal Kombat. Им можно легко поразить цель на большом расстоянии, будь то ящик или враг. Кроме этого, данный гаджет позволяет цепляться за специальные места на локациях, чтобы быстро перелететь через пропасть. На определенных участках уровня Тона также способна хвататься за стены и отпрыгивать от них.

Есть и другие второстепенные персонажи, за которых дают поиграть. Каждый со своими особенностями и геймплейными фишками. Например, Доктор Кортекс, вооруженный бластером, может превращать любое живое существо в платформу или батут, а Дингодил, используя пушку-пылесос, способен притягивать объекты и недолго парить над землей. По сравнению с главными героями другие персонажи имеют совершенно иной подход к игровому процессу, что вносит разнообразие и делает прохождение гораздо увлекательнее и интереснее.

Эти побочные уровни удачно вплетены в сюжет и демонстрируют некоторые события глазами других действующих лиц. Иногда с Крэшем или Коко происходят странные ситуации, но только после завершения этих ответвлений можно понять, что же на самом деле произошло и как это так получилось.

Одним из важных элементов “четвертой” части можно назвать систему масок. Каждая имеет свою особенность и привносит в игру новые механики. Первая маска, которую дают испытать, управляет пространством и меняет измерение, в котором находятся герои. Она добавляет или убирает различные объекты, вроде ящиков, платформ и прочего. Задачи, связанные с ней, требуют сноровки, и порой приходится прямо на лету переключаться между мирами, чтобы успешно пройти то или иное испытание. Другие маски также изменяют привычную концепцию геймплея и добавляют способности, вроде остановки времени или мощного вихря, сносящего все на своем пути и позволяющего перелетать на большие расстояния.

Кстати говоря, разработчики добавили ярко-желтый прицел под персонажем, чтобы можно было точнее выбирать место для приземления во время прыжков по платформам. Если он кажется лишним, то его дают отключить. Также стоит упомянуть, что здесь герои не соскальзывают с края платформы, как это было в ремейке трилогии.

Shovel Knight

В последние годы специалисты из Activision научились качественно оживлять и освежать свои старые проекты. После череды удачных ремейков серия Crash Bandicoot вновь обрела популярность, а руководители этого издательства решили не останавливаться на достигнутом. Анонс новой игры про семейство бандикутов был вопросом времени, однако никто не ожидал, что это будет продолжение оригинальной трилогии с PS1, которое не учитывает все, что было после неё. В этот раз за разработку отвечает студия Toys For Bob, создавшая Spyro Reignited Trilogy. Она же занималась портированием N. Sane Trilogy на Nintendo Switch. Видимо, как раз в тот момент разработчики изучили все нюансы ремейка и его движка, поэтому для полноценной новой части решили использовать более универсальный инструментарий – Unreal Engine 4. Что же из этого получилось, сейчас расскажем.

Сразу после запуска нам предлагают выбрать режим: современный или ретро. Первый предлагает систему частных контрольных точек и бесконечное количество попыток, подсчитывая лишь число проигрышей. Второй базируется на системе из оригинальных игр с первой PlayStation и даёт ограниченное количество жизней на уровень, потратив которые придется начинать его сначала.

Игровой процесс также базируется на принципах, заложенных еще в самой первой игре. Здесь постоянно встречаются небольшие и неустойчивые платформы, скользкие поверхности и всяческие ловушки. Порой, чтобы пройти дальше, нужно хорошо и быстро рассчитывать каждое свое действие. Кроме того, прыгая по платформам, необходимо учитывать поведение врагов, которые могут моментально уничтожить бандикута. Часть из них требуют определенного подхода. Одних реально победить лишь прыжком сверху, а другие открыты для удара сзади или какого-то определенного ракурса. Нюансов в этой игре столько, что даже в “современном режиме” легкой прогулки не будет. Однако если вы опытный игрок и хотите настоящий вызов своей сноровке, то стоит попробовать игру в режиме ретро. Любой вариант будет интересен.

Приключения начинаются с заставки, в которой Доктор Кортекс и Н. Тропи при помощи маски Ука Ука разрушают границы времени и пространства, нарушая привычный уклад мультивселенной. После этого действие переносится к спящему Крэшу, которого пытается разбудить Аку Аку, сообщая об угрозе вселенского масштаба. Чтобы устранить опасность, им надо собрать все волшебные маски.

Несмотря на то, что сюжет весьма простой, благодаря постановке и забавному поведению персонажей наблюдать за происходящим весело. Местами сценки и некоторые геймплейные моменты выглядят как набор связанных между собой юмористических скетчей. Крэш, как и в оригинале, постоянно попадает в различные передряги и регулярно получает по своей глупой, но при этом милой физиономии. Иногда ситуации кажутся слишком детскими, но при этом все равно вызывают улыбку.

В этот раз веселый бандикут отправляется на приключения не один, а со своей сестрой Коко. Разработчики предусмотрели вариант смены персонажа на глобальной карте между уровнями, как в N. Sane Trilogy. В заставках часто фигурируют сразу оба героя, поэтому никакого диссонанса не возникает. Кроме того, в игре есть множество различных обликов для обоих бандикутов, и все они учитываются во время сюжетных сценок. Образы достаточно разнообразные и часто выполнены в духе тех или иных локаций, которые посещают наши герои.

Чтобы получить какой-нибудь новый облик для персонажей, нужно заработать определенное количество бриллиантов. Это происходит путем сбора фруктов вумпа, разбивания ящиков и посещения секретных мест на локациях. Открыть все с первого раза будет сложновато, поэтому нередко, чтобы разблокировать определенный костюм, приходится переигрывать пройденные этапы.

Это тот случай, когда авторы сами фанатеют от того, что они делают, и к каждому аспекту игры подходят с большой любовью и вниманием к деталям.

После прохождения нескольких миров открывается режим, в котором дают запускать уровни в зеркально-отраженном виде. В этом случае, помимо эффекта, переворачивающего картинку справа налево, изображение обретает дополнительный цветовой фильтр. Кроме того, иногда в этом режиме появляются различные фишки. Например, в самом первом уровне “Проснись и пой” персонаж двигается в полнейшей темноте и распознает различные объекты через эхолокацию. В этот момент от главного героя исходит волна, которая на короткий период проявляет объекты и противников вокруг него. А на этапе “Зов трофеев” используется черно-белый фильтр, но из ящиков при уничтожении выплескивается краска, придающая окружению нужные цвета. Подобные решения разработчиков позволяют получать новые впечатления даже от пройденных уровней. К тому же инвертированные локации имеют отдельный счетчик самоцветов, что помогает быстрее открывать костюмы для персонажей.

Также в окрестностях уровней разбросаны видеокассеты с записями экспериментов Кортекса. Они открывают специальные более сложные уровни, на которых Крэшу или Коко нужно выполнять задания злого доктора и решать различные задачи, построенные вокруг прыжков по платформам. Так как это старая видеозапись, то картинка приобретает соответствующие VHS помехи и искажения, создающие эффект видео из девяностых.

Проходить сюжетную кампанию можно не только за Крэша и Коко. Некоторые этапы посвящены другим персонажам. Например, когда главных героев берут в плен пираты, им на выручку приходит Тона – бывшая девушка Крэша, чей образ сильно изменился. Из стереотипной блондинки в красном платье она превратилась в суровую воительницу с ирокезом, что обусловлено сюжетом. Она более крупная и мощная, чем Крэш и Коко, что позволяет ей быстрее расправляться с некоторыми противниками. При этом девушка менее прыгучая, и нужно это учитывать во время двойных прыжков. Однако в ее распоряжении есть гарпун, который Тона выпускает словно Скорпион из Mortal Kombat. Им можно легко поразить цель на большом расстоянии, будь то ящик или враг. Кроме этого, данный гаджет позволяет цепляться за специальные места на локациях, чтобы быстро перелететь через пропасть. На определенных участках уровня Тона также способна хвататься за стены и отпрыгивать от них.

Есть и другие второстепенные персонажи, за которых дают поиграть. Каждый со своими особенностями и геймплейными фишками. Например, Доктор Кортекс, вооруженный бластером, может превращать любое живое существо в платформу или батут, а Дингодил, используя пушку-пылесос, способен притягивать объекты и недолго парить над землей. По сравнению с главными героями другие персонажи имеют совершенно иной подход к игровому процессу, что вносит разнообразие и делает прохождение гораздо увлекательнее и интереснее.

Эти побочные уровни удачно вплетены в сюжет и демонстрируют некоторые события глазами других действующих лиц. Иногда с Крэшем или Коко происходят странные ситуации, но только после завершения этих ответвлений можно понять, что же на самом деле произошло и как это так получилось.

Одним из важных элементов “четвертой” части можно назвать систему масок. Каждая имеет свою особенность и привносит в игру новые механики. Первая маска, которую дают испытать, управляет пространством и меняет измерение, в котором находятся герои. Она добавляет или убирает различные объекты, вроде ящиков, платформ и прочего. Задачи, связанные с ней, требуют сноровки, и порой приходится прямо на лету переключаться между мирами, чтобы успешно пройти то или иное испытание. Другие маски также изменяют привычную концепцию геймплея и добавляют способности, вроде остановки времени или мощного вихря, сносящего все на своем пути и позволяющего перелетать на большие расстояния.

Кстати говоря, разработчики добавили ярко-желтый прицел под персонажем, чтобы можно было точнее выбирать место для приземления во время прыжков по платформам. Если он кажется лишним, то его дают отключить. Также стоит упомянуть, что здесь герои не соскальзывают с края платформы, как это было в ремейке трилогии.

Читайте также: