Batman return to arkham обзор

Обновлено: 04.07.2024

К возвращению Тёмного рыцаря на экраны мониторов можно относиться по-разному. Кто-то справедливо скажет, что Warner Bros. просто решила срубить денег. Дескать, всё это мы уже видели, а отправляться в лечебницу Аркхэм после без пяти минут шедевральной Arkham Knight — глупость и моветон. Другие возразят: сборник для консолей текущего поколения действительно отличается от оригинальных релизов. Здесь и движок получше, и качество текстур подтянули — один плащ Бэтмена чего стоит. Правда, как водится, где-то посредине Batman: Return to Arkham порадует обычных геймеров, но рискует разочаровать поклонников игровой вселенной.

Нажмите «X» чтобы выпустить игру

История разработки Return to Arkham интересна сама по себе. Анонсированная летом и создаваемая силами китайской компании, которая уже успела отличиться откровенно плохим портом Fable на Xbox 360, эта компиляция с самого начала вызывала слишком много вопросов. Видеоролики и скриншоты, сопровождающие тайтл, не впечатляли, а перенос релиза насторожил вдвойне. По официальной версии, коллекцию ремастеров отложили из желания вылизать игру до мелочей. Молва же приписывала уехавшему на конец октября Бэтмену серьёзные технические проблемы, вроде тех, что приключились с PC-версией Arkham Knight. Дескать, жить будет, но мучительно и недолго.

Batman: Return to Arkham

Злые языки оказались отчасти правы. Return to Arkham и правда нельзя зачислить в узкий клуб игр с хорошей оптимизацией. Общие ощущения — крайне странные. Представьте, что в любимый кофе, который вы пьёте годами, оригинал-бариста положил новый ингредиент. В результате получился вроде бы и отличный, но совершенно другой вкус. Примерно та же история произошла со сборником от Warner Bros. Чашка та же, вкус иной.

Return to Arkham создавалась исключительно для обладателей консолей текущего поколения. Следовательно, целевой аудиторией проекта стали как прожжёные приставочники, которые оригинальные игры видели на своих PlayStation 3 и Xbox 360, так и люди, которые комбайн от Sony и Microsoft приобрели совсем недавно. У них как раз вопросов должно быть минимум. Совершенная иная история с теми, кто Arkham Asylum и Arkham City в подлиннике проходил.

Batman: Return to Arkham

Перерисуйте это немедленно

Первое, что ошарашивает — это, конечно, картинка. Удара наковальней по голове, о котором так шумно орали пиарщики Warner Bros., не случилось, но не заметить смену движка Unreal Engine 3 на Unreal Engine 4 попросту невозможно. Текстуры высокого разрешения, картинка стала гораздо чётче, а плащ Бэтмена — слишком хорош, чтобы появиться на PlayStation 3 или Xbox 360. К сожалению, на этом хорошие стороны ремастера заканчиваются, и начинается поле отъявленной вкусовщины.

Batman: Return to Arkham

Те, кто привык видеть Arkham-трилогию в гротескных тонах, будут разочарованы. Цветовая гамма, как в случае со многими переделками, уехала в светлые, если не сказать жизнерадостные тона. Далее — физика. Консольщики со стажем наверняка заметят, что двигаться Темный рыцарь стал уж очень прытко. Вначале это обескураживает, после — начинаешь привыкать. Однако ощущение дискомфорта не покидает очень долго, ведь прежде ничего подобного в серии от Rocksteady не было. Ни в Asylum и City, ни в новейшей Arkham Knight.

Несколько выше говорилось о проблемах с нестабильной частотой кадров. Так вот, они действительно имеют место, причем по ощущениям в Arkham Asylum (дебютной главе цикла) просадок fps несколько больше, нежели в вышедшей позже Arkham City. Получается забавно: более старая игра без открытого мира на Xbox One работает хуже, чем свежак со встроенной «песочницей».

Batman: Return to Arkham

Проходя Return to Arkham, не устаёшь поражаться. С одной стороны, отлично видно, что над ремастером работали — возможно, даже несколько лет. Чего там — здесь банально почти всё перерисовано. Другое дело, что впечатление портят те самые мелкие детали, из которых складывается впечатления. На кой художники и дизайнеры убрали некоторые эффекты и детали у персонажей? На фоне большей части «передиров» с PlayStation 3 этот сборник смотрится, как пример для подражания любителям срубить лёгких денег на хитах прошлого.

Просто исходный материал разработчикам попался уж больно хороший. Игры от Rocksteady Studios — как точный, но крайне хрупкий механизм. Сломать его — раз плюнуть, и у Return to Arkham это почти получилось. Сугубо из-за технических проблем. В остальном — если вы никогда не запускали прежде эти игры на своей PS3 или Xbox 360, купить и пройти новинку стоит. Тем более, в Arkham Asylum наконец-то появилась правильная локализация — субтитрами. А вот фанатам вселенной сборник стоит обходить стороной. Уж слишком он некомфортный для тех, кто выбивал «Платину» в City и Asylum. Слишком «не свой».


В данном блоге я хочу поделиться своими впечатлениями и своим мнением относительно недавно вышедшего ремастера двух замечательнейших игр из серии Batman: Arkham - Asylum и City. Конкретно будем говорить о сути переиздания - графических улучшениях, а также о технических особенностях.
В переиздании обе игры работают на современном движке - Unreal Engine 4 на DirectX 11, все текстуры были обновлены на более качественные, а некоторые и вовсе перерисованы. Также было переработано освещение, улучшены тени. Еще изменения коснулись различных бликов, искажений, отражений и прочих эффектов постобработки. Хочется отметить, что были изменены многие модельки ключевых персонажей. Также была изменена цветовая гамма, что, на самом деле, довольно важно, но об этом позже.
Что ж, исходя из всего этого, мы должны были получить качественный ремастер, который заставил бы игры соотвествовать современным стандартам графики. Но, увы, не получили.
Сразу скажу, что над ремастером работали не отцы серии Rocksteady, а малоизвестная студия Virtuos.
Начем с легендарной Лечебницы. Как я уже говорил, были изменены многие модели ключевых персонажей. Кому-то это пошло на пользу, а кому-то нет: вот например Комиссар Гордон стал выглядеть лучше, чего нельзя сказать о Бэтмене. Его лицо, а точнее та часть, которую не скрывает костюм ночного мстителя, выглядит странно. На мой взгляд оригинал выглядит лучше. Говоря о моделях, некоторые из них стали похожими на каких-то кукол. Вот например Доктор Янг: когда смотришь на её лицо в крупном плане, возникает такое ощущение будто ты говоришь с какой-то Барби. И это бросается в глаза. Когда я впервые поиграл в Arkham Asylum в момент её выхода я удивился наколько реалистично все выглядят. Тут же наоборот. Да и вообще все стало каким-то более мультяшным. Не спорю, текстуры качественнее, а освещение лучше, но это не то. Нельзя не упомянуть о фишке ремастера - дожде. Я считаю, что здесь он не к чему, и был добавлен лишь для того, чтобы показать некстгенность картинки при помощи мокрых поверхностей. Кстати, реализован он странно. Если мы вспомним Arkham Knight, то там дождь был сделан отлично: если ты под поверхностью - ты сухой, выходишь - и потихоньку намокаешь. Тут же, когда я вышел на улицу, но был под козырком здания - сразу же оказался мокрым, как будто купался в канализации с Кроком. Выше я говорил о изменении цветовой гаммы. Тут тоже все не так просто. Давайте вспомним оригинал: он был мрачным, где-то тусклым, но все это лишь подчеркивало Бэтменовскую атмосферу. Здесь же что-то накрутили: картинка местами слишком яркая и насыщенная, что опять таки придает игре некую мультяшность. Особенно в кат сценах.
Насчет техничеких особенностей: игра работает в честном 1080p разрешении и ограничена по количеству кадров до 30. Я играл в PS4 версию, и даже в ней частота кадров зачастую неоправданно проседала до 26, а то и до 24. Это тоже портит впечателние о игре. PC геймеры, которые обладали топовыми видеокартами могли наслаждаться преймуществами PhysX. В ремастере дела с этим обстоят не очень. Конечно, в некоторых местах можно встретить объемный дым или колыхающиеся клочки бумаги, которых не было в оригинале с отключенным PhysX, но не более. На мой взгляд ремастер Лечебницы не удался.



Аркхем Сити во многом страдает теми же проблемами, но у неё дела обстоят лучше: например детективный режим значительно удобней. В оригинале он подсвечивал врагов и определенные объекты, но замыливал окружение какой-то голубовай пеленой, из-за чего было сложно ориентироваться в пространстве. Тут таких проблем нет. Еще были добавлены здания в Готэм Сити, которые заставляли мир выглядит более целостным. Ну и переделанные модельки и текстуры на мой взгляд выглядят более удачно.
Но вот технические особенности здесь какие-то странные: как и Лечебница, Аркхем Сити работает в 1080p разрешении, но частота кадров залочена не на 30, а на 60. Странное решение со стороны разработчиков, ведь и здесь показатель FPS опускается до 24-26.
Что ж, подводя итог, я хочу сказать, что подобный ремастер сделан исключительно для сруба бабла с таких фанатов вселенной Batman: Arkham как я. Атмосфера была потеряна. Лично я не рекомендую к приобретению данный ремастер

Совсем скоро, уже в следующем месяце, на PS4 и Xbox One выйдет переиздание двух первых игре серии Batman: Arkham под заголовком Batman: Return to Arkham.

Сравнение переиздания Batman: Return to Arkham и PC-версии оригинальных игр на PC

Сравнение переиздания Batman: Return to Arkham и PC-версии оригинальных игр на PC

Многие геймеры задались вопросом: “Какого опять не выйдет на PC?”. Но, кажется, вам не захочется получить точно такую же игру, а местами и похуже, вместо полноценного ремастеринга. Дело в том, что благодаря видео, мы можем увидеть все различия переиздания для консолей и оригинальных игр для PC.

И оригинальные PC-версии выглядят лучше, чем переиздание. Спасибо Warner Bros.


Все проекты серии Batman: Arkham от Rocksteady Studios ждал оглушительный успех, они стали суперхитами, но две самые значимые части серии издавались для РС и предыдущего поколения консолей, тогда как новое поколение оставалось не у дел. И поскольку ремастеры и всякие переиздания пользуются огромной популярностью, было очевидно, что рано или поздно эти игры все-таки выйдут и на PS4 с Xbox One. Теперь, когда это случилось, можно и обсудить — стоит ли вашего внимания Batman: Return to Arkham, куда вошли обновленные версии Batman: Arkham Asylum и Batman: Arkham City.

Обе игры из этого набора являются, без сомнения, настоящими шедеврами, которыми восхищалось большинство игроков во время их появления. Поэтому нельзя было подойти к созданию ремастеред-версии спустя рукава, ведь было очевидно, что для нового поколения консолей многие фанаты Бэтмена просто захотят купить себе еще одну копию любимых игр, так что необходимо было сделать набор действительно интересным. Кстати, обе игры в меню PS4 (именно на этой консоли мы играли) ставятся отдельно, поэтому не очень ясно, почему нет возможности купить каждый из проектов отдельно.


Batman: Arkham Asylum, если кто не играл ранее, переносит нас в тюрьму-лечебницу Аркхэм, куда Бэтмен привозит Джокера. Но как выясняется, это все сложная и хитрая ловушка, в которую попадает Бэтмен, причем необычайно опасная, с большим количеством персонажей, стремящихся уничтожить борца с преступностью любой ценой. Несмотря на линейное прохождение и достаточно скромные размеры лечебницы, в которой мы и проводим всю игру, этот проект запомнился очень многим — я не ошибусь, если назову его самым интересным во всей серии, чего удалось достигнуть благодаря большой концентрации событий на каждую минуту игрового времени. И провисаний почти не было. Единственное, что разочаровывало после завершения этой части, так это финальная битва, которая смотрелась слишком простой на фоне всей остальной игры.

Batman: Arkham City значительно расширял границы игрового мира, выдавая нам в распоряжение целый город, заполненный преступниками. Нормальных людей там почти нет, а значит был огромный простор для действия. Без боязни причинить вред кому-то из «хороших парней». Кроме того, мы могли поиграть за других знаменитых персонажей, становились свидетелями нескольких сцен эпичного масштаба и выбирали, куда идти дальше и чем заниматься в первую очередь. И эта свобода с одной стороны увеличивала количество часов, которое можно провести в игре, в разы, тем самым положительно сказываясь на «реиграбельности». Но потеря четкого фокуса, который был в первой части, понравилась не всем. Что не помешало Arkham City стать суперхитом.


Оба проекта в комплекте Batman: Return to Arkham поставляются со всеми вышедшими DLC, что не может не порадовать коллекционеров. И хотя ни одно из дополнений нельзя назвать критически важным для игры, сюжетные миссии для АС все же понравятся тем, кто хочет извлечь максимум из истории, рассказанной в игре.

Во время анонса переиздания я подумал, что создатели Batman: Return to Arkham пойдут по пути наименьшего сопротивления и просто перенесут на консоли последнего поколения игру с РС. С графикой там все было значительно лучше, чем на PS3 с Xbox 360, а большего никто и не требовал. Но вместо этого игры были серьезно переработаны в графическом плане, из-за чего они смотрятся совсем по-другому.


Это тот случай, когда нужно смотреть на картинку «в динамике». На статичных кадрах видны ключевые изменения, вроде значительно повышенной детализации костюма Бэтмена, да и вообще всей одежды, которая попадает в кадр. Даже галстук Гордона был изменен и теперь выглядит по-другому. Каждый раз, когда ты пытаешься сравнивать кадры из игр напрямую, видно, что разница в текстурах по-настоящему большая — в Batman: Return to Arkham на них значительно больше деталей, мелких особенностей, различных дополнительных элементов.

Но кроме этого была изменена цветовая гамма игры и подверглась переработке система освещения. Из-за чего, собственно, по статичным кадрам кажется, что Бэтмен теперь чаще находится в центре каких-то источников света, тени ложатся не так, и атмосфера страдает. В самой же игре понимаешь, что благодаря динамической смене освещения, перестановке источников света, модификации некоторых локаций тени ложатся по-другому и выглядит все не так, как раньше. Не хуже, но ярче и по-другому. С особой атмосферой, менее мрачной, чем в оригинале. Что порадует далеко не каждого. Зато замыливания объектов почти нет и видно другие здания и объекты в обновлении теперь видно на очень большой дистанции (в основном в АС, так как в АА действительно далеко от центра происходящих событий ты просто не оказываешься).


И если бы кроме этого нам еще добавили бы возможность играть при 60 кадрах в секунду, то все было бы вообще замечательно. Но нет, ограничение на 30 fps осталось в силе, что несколько огорчает. Правда, не так сильно, как подлагивания в Arkham Asylum во время загрузки некоторых моментов — ты подходишь к двери в длинном коридоре, и игра в этот момент может начать тормозить, потому что пытается загрузить контент в соседней комнате. Происходит это не слишком часто, в боях (где бы это было критично) не встречается вовсе, но каждый раз настораживает. Примечательно, что Arkham City, значительно более сложный и с гораздо большим количеством объектов, от подобного недостатка не страдает.

Больше же изменений по сравнению с оригиналами просто нет. Хотя хотелось бы получить хоть какую-то эксклюзивную «плюшку» в дополнение ко всему остальному. Пару скинов или еще что-то такое же приятное.


К сожалению, я разделяю ваше негодование по поводу того, что не был переиздан Batman: Arkham Origins. Игру хоть и делала другая студия, но от этого она не стала черным пятном на репутации всей серии, а привнесла в историю много интересных элементов. Более того, из всех игр этого цикла она содержала самый интересный, как по мне, бой с боссом — сражение между Batman и Deathstroke. Ни одна другая схватка мне не запомнилась так сильно.

Batman: Return to Arkham будет отличным вариантом как для тех, кто ранее в игры, которые есть в этом наборе, не играл, и хочет приобщиться к легендарной серии. Или же подойдет для тех, кто хочет поиграть в любимые игры на новых консолях, с улучшенной графикой (и сменой системы освещения). На них этот комплект в первую очередь и ориентирован. Но владельцам РС-версии обновленная игра вряд ли будет интереса, особенно если вам больше нравился темный и мрачный вид оригинальных игр, а улучшенные текстуры не интересуют.

Читайте также: