Conan exiles обзор

Обновлено: 06.07.2024

Менее чем за месяц после релиза в «Раннем доступе» Steam счастливыми и не очень обладателями Conan Exiles стали 480 000 пользователей, притом что авторы планировали продать 487 000 копий за целый год. Бюджет игры в размере 4.5 миллиона долларов создатели вернули уже за первую неделю продаж.

Сразу после выхода в «Раннем доступе» Steam игра привлекла к себе внимание не какими-то выдающимися геймплейными достижениями, а презабавной особенностью — при создании персонажа пользователю разрешают настроить не только стандартные элементы внешности, но и размер пениса.

Самое трудное в обзоре нового «Конана» — не сорваться и не начать шутить про гениталии. Разработчики уделили им столько внимания, что начинает казаться, будто это и есть главная особенность игры.

Ход во многом гениальный. Разве есть более простой и эффективный способ заставить весь мир обсуждать свой проект, чем разрешение настраивать размер полового члена и прописанная для него сложная физическая модель — чтоб, значит, и на ветру полоскался, и о камни тёрся, и при прыжках и беге сила инерции на него действовала. А уж сколько восторга приносит игра, когда эта физика глючит…


К женским персонажам подошли с такой же ответственностью, и там тоже есть что пофотографировать и обсудить с друзьями.

Словом, заявить о Conan Exiles разработчики смогли легко и непринуждённо: об игре быстро заговорил весь интернет. Но грош была бы цена проекту, если б нагота оказалась его единственным достоинством. К счастью, там есть на что посмотреть. Так что сейчас я волевым решением перестаю шутить про письки и пробую разобраться, что ещё тут есть примечательного.

Мощные рычаги воздействия

Как устроена базовая механика, вы можете почитать в «Первых впечатлениях», написанных после нескольких часов игры в версию раннего доступа. С той поры поменялось не так много — проект именно дорабатывали, а не перекраивали. К релизу игра заметно разбухла и окрепла. Все жалобы на однообразие и нехватку контента ушли в прошлое: есть и разные типы местности, и богатые возможности для кастомизации, и куча разнообразных занятий в суровом мире Гибореи.


Менюшки по-прежнему неудобны. Со временем, конечно, можно выучить, что где находится, но интуитивным этот интерфейс не назовёшь

Вы по-прежнему начинаете оборванцем, которого лично Конан снимает с креста, наказывает «любить и жить» и удаляется в никуда. Его завету вы и будете следовать всю игру: она принадлежит к тому же жанру «онлайновых выживастиков», что и всякие там Rust и The Forest — разве что первобытной жестокости тут побольше.

У вас есть показатели голода и жажды, и потребности свои нужно регулярно удовлетворять, если не хотите помереть до срока. Пищу желательно готовить, а не есть сырой — иначе отравитесь, и показатель здоровья поползёт вниз. Есть и датчик температуры окружающей среды: ёжиться на холодке тоже можно только до поры до времени, так что следует раздобыть одежду. Вокруг бродят агрессивные монстры и дикие племена, а значит, нужно вооружаться. В этом мире выживает тот, у кого дубина больше и крепче.


Порой герой будет натыкаться на голубые силуэты. Это призраки, и, если за ними проследовать, можно узнать их историю

Впрочем, смерть тут не так уж страшна: в случае чего просто нужно добежать до собственного трупа от кладбища, дома или места последней ночёвки, чтобы забрать свои вещи. Этот путь не всегда будет близким и безопасным, не говоря уже о том, что за это время вас могут обобрать. Наконец, когда вы выходите из игры, персонаж не растворяется в воздухе, а ложится спать. Так что его, беспомощного, вполне могут пристукнуть, пока вы занимаетесь своими делами в реальном мире. Поэтому либо прячьтесь поглубже, либо обустраивайте берлогу.

Хозяйство нужно держать в чистоте

Строительство дома — очень важный элемент игровой механики. Дом не только защищает от непогоды, но и способен в полной мере отразить вашу индивидуальность. Стройматериалы бывают разных уровней, отличаются внешним видом и прочностью и позволяют возводить самые разные конструкции: от строго функциональных до симпатичных и уютных, с коврами, открытыми террасами и прочими элементами сладкой жизни. Впрочем, чем больше внимания вы к себе привлечёте, тем с большей вероятностью к вам нагрянут злонамеренные конкуренты.


Убитый крокодил — это и мясо, и шкура, и опыт. Но поначалу ещё не известно, кто на кого будет охотиться.

Игра как-никак онлайновая, и рейдерство — принятый способ взаимодействия. На любом сервере обязательно найдутся те, кому не по душе ваше богатство и развитие. Им, может, даже ресурсы ваши не нужны, просто завидно! А потому игра постоянно держит в напряжении и всячески подталкивает объединяться — вплоть до объявления графика дежурств по хозяйству, чтоб в случае чего вызванивать соклановцев в реальной жизни.

Есть, правда, и сервера с менее строгими правилами (например, с ограничением по времени, когда атаковать можно, а когда нет), где можно посвятить себя творчеству в относительном спокойствии. Понастроить производственных агрегатов, наловить рабов из числа дикарей, приставить каждого к делу (от зельеварения и ковки до экзотических танцев) и чувствовать себя пусть не владыкой всея Гибореи, но достойным членом варварского общества.


У каждого вида животных встречается крупная версия-«босс». Вот, например, паучок размером с дом. Но и трофеи с него более ценные

А можно меряться, кто круче?

Вообще, в игре есть даже сюжет. Его проявления можно отыскать на разбросанных тут и там камнях с древними письменами. Но всё-таки главное, чем тут занимаются, — это просто живут, разбавляя суровые будни реальности. Игровой опыт будет во многом зависеть от публики, с которой вы столкнётесь на сервере, но в среднем в Conan Exiles играют очень вменяемые люди. Троллям и гриферам в этом мире достаточно сложно выживать, и они быстро теряют интерес к задиранию соседей.




Вот так меняется видимость по мере наползания песчаной бури. А если не найдёте маску, то и здоровье пострадает

К тому же тут не настолько велика разница между старожилом и новичком. Здесь почти не будет такого, когда вы только появились в игре, а над вами тут же надругался кто-то высокоуровневый. Карта огромная, и убежать, найдя тихий уголок для спокойного развития, вы наверняка сможете.

Глюков и багов со времён раннего доступа осталось минимум. И хотя по-прежнему не рекомендуется открывать люк в полу, когда вы на нём стоите (персонажа ракетой подкинет в воздух), крайне редко случаются события, действительно мешающие играть.


Иногда игра сильно напоминает Skyrim. Тут и мамонты есть…



…а вот рогатый шлем выглядит своеобразно. Хотя есть и более «классический» вариант

Графика, пока дело не касается анимации, чертовски хороша — особенно песчаные бури, от которых становится неуютно даже по эту сторону экрана. Претензию к недостаточному разнообразию ландшафта тоже снимаем — помимо пустыни есть и джунгли, и лес, и саванна, и заснеженные горы, и даже целый вулкан. Судя по всему, разработчики прислушались к отзывам игравших в версию раннего доступа и дорабатывали напильником всё, о чём фанаты отзывались негативно.


В саваннах водятся слоны и газели — звери не только красивые, но и питательные. А вон с того камушка, кажется, Рафики показывал Симбу его будущим подданным

Главная проблема Conan Exiles, пожалуй, в перенасыщенности самого жанра. Те, кто любит «выживастики», уже давно распределились по другим играм. В противовес последним «Конан» может предложить необычный сеттинг, который мало того что основан на раскрученной книжной вселенной, так ещё и с рабами, брутальной жестокостью и обнажёнкой. Не в запредельных количествах, которые превратили бы игру в фарс, а ровно в таких пропорциях, чтобы по-настоящему ощутить себя жителем варварского мира. Создан он с большой любовью и тщанием, и залипнуть в эту игру часов на пятьдесят-сто — плёвое дело. Особенно если подберётся хорошая компания для налаживания совместного быта.

Самое трудное в обзоре нового «Конана» — не сорваться и не начать шутить про гениталии. Разработчики уделили им столько внимания, что начинает казаться, будто это и есть главная особенность игры.

Ход во многом гениальный. Разве есть более простой и эффективный способ заставить весь мир обсуждать свой проект, чем разрешение настраивать размер полового члена и прописанная для него сложная физическая модель — чтоб, значит, и на ветру полоскался, и о камни тёрся, и при прыжках и беге сила инерции на него действовала. А уж сколько восторга приносит игра, когда эта физика глючит…


К женским персонажам подошли с такой же ответственностью, и там тоже есть что пофотографировать и обсудить с друзьями.

Словом, заявить о Conan Exiles разработчики смогли легко и непринуждённо: об игре быстро заговорил весь интернет. Но грош была бы цена проекту, если б нагота оказалась его единственным достоинством. К счастью, там есть на что посмотреть. Так что сейчас я волевым решением перестаю шутить про письки и пробую разобраться, что ещё тут есть примечательного.

Мощные рычаги воздействия

Как устроена базовая механика, вы можете почитать в «Первых впечатлениях», написанных после нескольких часов игры в версию раннего доступа. С той поры поменялось не так много — проект именно дорабатывали, а не перекраивали. К релизу игра заметно разбухла и окрепла. Все жалобы на однообразие и нехватку контента ушли в прошлое: есть и разные типы местности, и богатые возможности для кастомизации, и куча разнообразных занятий в суровом мире Гибореи.


Менюшки по-прежнему неудобны. Со временем, конечно, можно выучить, что где находится, но интуитивным этот интерфейс не назовёшь

Вы по-прежнему начинаете оборванцем, которого лично Конан снимает с креста, наказывает «любить и жить» и удаляется в никуда. Его завету вы и будете следовать всю игру: она принадлежит к тому же жанру «онлайновых выживастиков», что и всякие там Rust и The Forest — разве что первобытной жестокости тут побольше.

У вас есть показатели голода и жажды, и потребности свои нужно регулярно удовлетворять, если не хотите помереть до срока. Пищу желательно готовить, а не есть сырой — иначе отравитесь, и показатель здоровья поползёт вниз. Есть и датчик температуры окружающей среды: ёжиться на холодке тоже можно только до поры до времени, так что следует раздобыть одежду. Вокруг бродят агрессивные монстры и дикие племена, а значит, нужно вооружаться. В этом мире выживает тот, у кого дубина больше и крепче.


Порой герой будет натыкаться на голубые силуэты. Это призраки, и, если за ними проследовать, можно узнать их историю

Впрочем, смерть тут не так уж страшна: в случае чего просто нужно добежать до собственного трупа от кладбища, дома или места последней ночёвки, чтобы забрать свои вещи. Этот путь не всегда будет близким и безопасным, не говоря уже о том, что за это время вас могут обобрать. Наконец, когда вы выходите из игры, персонаж не растворяется в воздухе, а ложится спать. Так что его, беспомощного, вполне могут пристукнуть, пока вы занимаетесь своими делами в реальном мире. Поэтому либо прячьтесь поглубже, либо обустраивайте берлогу.

Хозяйство нужно держать в чистоте

Строительство дома — очень важный элемент игровой механики. Дом не только защищает от непогоды, но и способен в полной мере отразить вашу индивидуальность. Стройматериалы бывают разных уровней, отличаются внешним видом и прочностью и позволяют возводить самые разные конструкции: от строго функциональных до симпатичных и уютных, с коврами, открытыми террасами и прочими элементами сладкой жизни. Впрочем, чем больше внимания вы к себе привлечёте, тем с большей вероятностью к вам нагрянут злонамеренные конкуренты.


Убитый крокодил — это и мясо, и шкура, и опыт. Но поначалу ещё не известно, кто на кого будет охотиться.

Игра как-никак онлайновая, и рейдерство — принятый способ взаимодействия. На любом сервере обязательно найдутся те, кому не по душе ваше богатство и развитие. Им, может, даже ресурсы ваши не нужны, просто завидно! А потому игра постоянно держит в напряжении и всячески подталкивает объединяться — вплоть до объявления графика дежурств по хозяйству, чтоб в случае чего вызванивать соклановцев в реальной жизни.

Есть, правда, и сервера с менее строгими правилами (например, с ограничением по времени, когда атаковать можно, а когда нет), где можно посвятить себя творчеству в относительном спокойствии. Понастроить производственных агрегатов, наловить рабов из числа дикарей, приставить каждого к делу (от зельеварения и ковки до экзотических танцев) и чувствовать себя пусть не владыкой всея Гибореи, но достойным членом варварского общества.


У каждого вида животных встречается крупная версия-«босс». Вот, например, паучок размером с дом. Но и трофеи с него более ценные

А можно меряться, кто круче?

Вообще, в игре есть даже сюжет. Его проявления можно отыскать на разбросанных тут и там камнях с древними письменами. Но всё-таки главное, чем тут занимаются, — это просто живут, разбавляя суровые будни реальности. Игровой опыт будет во многом зависеть от публики, с которой вы столкнётесь на сервере, но в среднем в Conan Exiles играют очень вменяемые люди. Троллям и гриферам в этом мире достаточно сложно выживать, и они быстро теряют интерес к задиранию соседей.




Вот так меняется видимость по мере наползания песчаной бури. А если не найдёте маску, то и здоровье пострадает

К тому же тут не настолько велика разница между старожилом и новичком. Здесь почти не будет такого, когда вы только появились в игре, а над вами тут же надругался кто-то высокоуровневый. Карта огромная, и убежать, найдя тихий уголок для спокойного развития, вы наверняка сможете.

Глюков и багов со времён раннего доступа осталось минимум. И хотя по-прежнему не рекомендуется открывать люк в полу, когда вы на нём стоите (персонажа ракетой подкинет в воздух), крайне редко случаются события, действительно мешающие играть.


Иногда игра сильно напоминает Skyrim. Тут и мамонты есть…



…а вот рогатый шлем выглядит своеобразно. Хотя есть и более «классический» вариант

Графика, пока дело не касается анимации, чертовски хороша — особенно песчаные бури, от которых становится неуютно даже по эту сторону экрана. Претензию к недостаточному разнообразию ландшафта тоже снимаем — помимо пустыни есть и джунгли, и лес, и саванна, и заснеженные горы, и даже целый вулкан. Судя по всему, разработчики прислушались к отзывам игравших в версию раннего доступа и дорабатывали напильником всё, о чём фанаты отзывались негативно.


В саваннах водятся слоны и газели — звери не только красивые, но и питательные. А вон с того камушка, кажется, Рафики показывал Симбу его будущим подданным

Главная проблема Conan Exiles, пожалуй, в перенасыщенности самого жанра. Те, кто любит «выживастики», уже давно распределились по другим играм. В противовес последним «Конан» может предложить необычный сеттинг, который мало того что основан на раскрученной книжной вселенной, так ещё и с рабами, брутальной жестокостью и обнажёнкой. Не в запредельных количествах, которые превратили бы игру в фарс, а ровно в таких пропорциях, чтобы по-настоящему ощутить себя жителем варварского мира. Создан он с большой любовью и тщанием, и залипнуть в эту игру часов на пятьдесят-сто — плёвое дело. Особенно если подберётся хорошая компания для налаживания совместного быта.

Рассказываем, что в новой игре уже работает, а что пока остается в разряде обещаний.

Лаги, фляги и бродяги. Первые впечатления от Conan Exiles

Лаги, фляги и бродяги. Первые впечатления от Conan Exiles
Лаги, фляги и бродяги. Первые впечатления от Conan Exiles
Лаги, фляги и бродяги. Первые впечатления от Conan Exiles

Жестокий мир Хайборейской эры отсчитывает свою историю с тридцатых годов прошлого века, когда молодой писатель Роберт Говард пустил себе пулю в голову, оборвав таким образом не самую удачную карьеру. Если бы создатель Конана крепче держался за жизнь, мы вряд ли увидели бы, как целая армия писателей помельче склеила из черновиков и незаконченных сюжетов историю могучего киммерийца — тот легко мог затеряться среди других героев бульварных романов.

Компания Funcom возвращается ко вселенной, однажды уже принесшей ей успех. Age of Conan, пусть и ненадолго, составила конкуренцию самой World of Warcraft, а заодно подтвердила, что кровавые и жестокие игры широкой аудитории интересны. Но времена изменились, и Conan Exiles, в соответствии с модой, учит нас жить по волчьим законам «песочницы».

Пока что дела у Funcom идут отлично. На волне ажиотажа открываются все новые серверы, а затраты на разработку отбились в первые недели раннего доступа. Однако проект, как и все та же Age of Conan в свое время, рискует потерять значительную часть игроков в первые месяцы после старта, если не будут решены технические проблемы.

Студия Funcom представила релизный трейлер Conan Exiles и объявила о том, что игра появилась в «раннем доступе» Steam.

Билет в пустыню

С первой же заставки Conan: Exiles напоминает нам, что пока еще в раннем доступе, и честно предупреждает: языков в мире много, локализация в процессе, подождите, и мы поправим все ошибки. Заходим в опции в первый раз и переключаем язык интерфейса на родной — латинский алфавит послушно сменяется кириллицей. Правда, ненадолго. Когда мы доберемся до создания персонажа, перевод волшебным образом исчезнет. На русском вы успеете разве что прочитать пункты главного меню. Что ж, не все сразу.


Стигийская пустыня напоминает Египет и неуловимо похожа на Великие равнины.

Conan Exiles с самого начала ставит вас перед непростым выбором: на каком сервере играть. Funcom, видимо, пытается угодить всем. Есть PvP- и PvE-серверы, «блицы» с ускоренным набором опыта и регулярными вайпами, отдельные резервации для любителей ролевого отыгрыша. Можно найти сервер с отключенным античитом BatlleEye, если у вас личная неприязнь к Denuvo.

По умолчанию нам предлагают «сыграть в игру, как задумывали разработчики», без всяких пояснений на этот счет. Де-факто это все те же PvP-серверы. Большинство миров пустует, можно найти себе личную «песочницу», но лучше выбрать населенную, ведь потенциал игры раскрывается при взаимодействии с другими игроками. Вернуться к уже созданному персонажу не так-то легко, нет элементарного поиска по списку, а возможность подключиться напрямую по IP появилась совсем недавно. Очень не хватает кнопки, показывающей миры, где у вас еще остался живой персонаж.


Разделить игроков по предпочтениям еще на старте — разумный шаг.

Встречают без одежки

В Землях изгнанников пересекаются пути всех народов огромного континента. Вот шемский кочевник с обветренным лицом, вот людоед-дарфарец, аквилонцы с высокими скулами, кхитайцы (куда же без азиатского рынка). Первого персонажа вы создаете долго, с любовью двигая ползунки в разные стороны, но потом понимаете: как ни старайся, что ни выбирай — у вас получится очередной накачанный индеец.

Поиграв с палитрой, можно превратить африканца если не в белого, то хотя бы в квартерона, а отличия между близкими народами и вовсе незаметны. Выбор причесок ограничен почти так же строго, как в Северной Корее: альтернатив хвосту, «ежику» и «разоренному гнезду» очень не хватает. Это же мир Конана! Где боевая раскраска, кости в носу, глазные повязки и боевые шрамы? В игре про рабство и каннибалов нельзя создать мало-мальски страшного персонажа, даже если постараться!


Настоящая модель даже на кресте не теряет надменности взгляда.

Funcom уже почти вошла в историю, выпустив игру с полным набором запрещенного для детей контента. Три режима наготы открывают палящему солнцу все части тела вашего скитальца по очереди, включая гениталии. Пульт настроек тут же, рядом. Девушки могут нарастить нужный объем, юноши — только длину. Можно добавить вашему герою уверенности в себе, накинув пару-тройку сантиметров, только не переусердствуйте.

После краткого обзора серверов мы можем ответственно заявить: ползунок с размером у всех игроков заклинило в крайнем правом положении. На серьезных оживленных серверах нудистов еще поискать, первые штаны крафтятся из любого куста, да еще и на сандалии остается. Полную наготу назвать фишкой игры не получится при всем желании, монстры и бандиты кого угодно научат одеваться. Впрочем, разработчики не останавливаются на достигнутом и обещают ввести механику кастрации.

Лаги, фляги и бродяги. Первые впечатления от Conan Exiles

Засушливая Стигия воплотила самые рискованные мечты испорченных геймеров. Именно возможность потрясти гениталиями на публике стала для сотен игроков поводом для покупки. Взрослые мужчины устраивали виртуальные оргии, стримеры соревновались, выдумывая для персонажей все более идиотские позы. Некоторым уникумам удалось добиться смерти героя от жажды прямо в процессе «французского поцелуя». Хотя, признаться честно, на интимные места в Conan Exiles полигонов пожалели, в модах к TES и «Ведьмаку» модельки были получше.

Домик на берегу

Лаги, фляги и бродяги. Первые впечатления от Conan Exiles

Ну вот, теперь мы можем наконец узнать, за что нас отправили на крест. Кроме банального разбоя или пьяной драки попадаются и экзотические прегрешения: например, убийство священной змеи (забавно, если при этом вы выбрали покровительство бога Сета).


Пропускать бурдюк не стоит. Пока сделаете новый — умрете от жажды.

В оазисе кипит жизнь, по большей части неразумная. Крокодилы, летучие мыши, похожие на Ждуна серые недомерки, и каждый хочет откусить от изгнанника кусочек. При появлении на экране двух и более противников сервер начинает лагать, монстры телепортируются за спину.

Днем еще можно избегать таких встреч, другое дело — по ночам. Засады в сумерках вполне соответствуют духу сурового мира, но лаги смазывают впечатление. Боевая система в игре проста, если не примитивна: врагов приходится закликивать до смерти. Силу удара определяют класс оружия (одноручные, двуручные), рецепт и материал. Никаких боевых приемов, парирования и прочих изысков. Можно, конечно, блокировать щитом, сбивать с ног молотом или с помощью копья держать врага на расстоянии, но выбор боевых возможностей небогат, и они «пришиты» к оружию. Знай себе жди, когда пройдет откат способности «удар», прямо как в MMORPG. Пусть Conan Exiles — не Chivalry: Medieval Warfare и не For Honor, но увлекательного фехтования все равно не хватает. Приемы в стиле старенькой Severance: Blade of Darkness подошли бы в самый раз.


Маршрут «пустыня-оазис» можно сократить, если построить домик с лежаком поближе к воде и ресурсам, после каждой смерти герой будет появляться около своей постели. Чтобы дикие звери не потревожили наш сон, ставим крепкие каменные стены и запираем дверь. Архитектурных решений в игре немного; стенки, дверные проемы, лестницы, постаменты — объекты из одного материала выглядят всегда одинаково. Камни обжигаются в очаге и превращаются в кирпичи. При желании из местных насекомых и веревки можно сделать уплотнитель, тогда сооружение будет сложнее сломать. Можно использовать и стальную арматуру, но для построек с ней нужно много редких материалов, которые хорошо охраняются. Поэтому большинство изгнанников живет в одинаковых кирпичных домишках.

Пролог к длинной истории

Лаги, фляги и бродяги. Первые впечатления от Conan Exiles

Немного некорректно придираться к Conan Exiles до окончания периода раннего доступа, но часть недостатков почти наверняка перекочует в релизную версию. Сейчас это Rust без радиации и ARK: Survival Evolved без динозавров. Если Funcom сдержит все свои обещания, мы получим по-настоящему увлекательный симулятор выживания, но когда это произойдет?

Заявленную планку в семьдесят человек на сервер игра не держит, стоит персонажам сбежаться в кучу, как начинаются страшные лаги. Бой скучный и не требует особого умения. Возможностей для крафта пока не хватает. Три с половиной вида материалов для строительства, минимум возможностей для кастомизации вещей. Создатели работают в этом направлении (скоро можно будет окрашивать одежду и доспехи), но, похоже, им интереснее вводить оригинальные механики вроде того же рабства.

Сейчас разрекламированные невольники почти бесполезны, хотя для их получения приходится повозиться — найти подходящего NPC, избить специальной дубинкой, притащить домой и привязать к колесу боли. Вызов аватара божества из промороликов требует еще больше времени. Такие фишки действительно украшают игру, но 95% времени вы будете заниматься чем-нибудь другим.


Бессмысленный труд из любого упрямца сделает послушного раба.

Главный недостаток Conan Exiles — это не лаги, а предсказуемость. Крест, пустыня, озеро — стартовые локации вы излазите вдоль и поперек очень быстро. С патчами открываются новые районы Земель изгнанников, но то, что было уместно в Age of Conan, для игры с открытым миром — сомнительный путь развития. «Только Стигия, только песок?» — дразнят менеджеров на официальных форумах и требуют редактор карт. Впрочем, если география каждого сервера будет уникальной, это сгладит значительную часть остальных недоработок.

Conan Exiles, как и любой проект в раннем доступе, на две трети состоит из обещаний. Сейчас в игре слишком много технических проблем и слишком мало контента. Остается только возлагать надежды на сознательность разработчиков и на сообщество фанатов, которое выпустит к игре кучу модификаций.

Читайте также: