Настольная игра звездные войны восстание обзор

Обновлено: 05.07.2024


Хорошо жить в столицах, отсюда даже до далёкой-далёкой галактики рукой подать. Сидишь такой дома вечером, тебе звонят и спрашивают:

— А не хочешь поиграть в Star Wars: Rebellion?

— Ну, тогда через час приеду с коробкой.


Доставка на дом в лучшем виде, горяченькая с почты. Собственно, сегодня поговорим о новом FFG-шном ящике. Удалось запечатлеть несколько моментов противостояния Повстанцев и Империи, так что решил поделиться впечатлениями.

Всё действо происходит на огромной карте космоса, поделённой на 32 системы/планеты. Цель Империи — уничтожить базу повстанцев, которая хрен её знает где находится. Расположение известно игроку-повстанцу, выбирающему её дислокацию в начале партии, исходя из расстановки войск противника.

Понятное дело, что прятать её нужно на задворках вселенной, на самой неприметной и пустынной планетке, куда ни одному здравомыслящему человеку не придёт мысль лететь.


С другой стороны, этого от повстанцев и ждут, поэтому можно хитрить и пихать базу поближе к осиному гнезду зла. Ценность таких телодвижений откроется только после энного числа партий. В нашем случае лидер восстания выставил почти все доступные с начала партии войска в самый верхний левый угол карты, где находилась лояльная Повстанцам планета (кстати, лояльность населения нескольких планет перед партией определяется случайным образом, так что вариативность раскладок заложена изначально). База оказалась в том же секторе.

Я же раскидал войска везде понемногу, не зная, каких подлостей можно ожидать от лидеров сопротивления. Благо количество боевых единиц у Империи значительно больше, чем у противника, раза в 3–4. К тому же с самого начала партии на поле присутствует непобедимая (в прямом смысле слова) «Звезда смерти». Жалко Повстанцев до слёз. Серьёзно, даже не знаю, что им делать против такой массовки.


Тем более, что выпавшие случайным образом лояльные системы могут оказаться прямо под боком Империи (под моим была одна), что сразу ставит их под удар — туда прилетают штурмовики и берут под контроль мир, лишая производственных мощностей Повстанцев и увеличивая свои. Хотя выпасть может по-всякому, и сопротивленцам вполне может повезти оказаться где-нибудь подальше от сил Палпатина.


Понятное дело, берут добряки не силой, а хитростью — цель выполнять как можно больше миссий, вытягиваемых каждый ход из специальной колоды. Чем эффективнее они их выполняют, тем быстрее закончится время на партию, и Империя не успеет найти базу.

На всё про всё злу отводится 13 раундов, за которые и предлагается обнаружить центр управления сопротивлением. Насколько тяжело выполнять миссии Повстанцам, сказать уверенно не могу, многие из них завязаны на победы в боях с конкретными условиями (типа, выиграй битву на оккупированной Империей планете). Выполнил — уменьшил число раундов игры, которое нужно продержаться.


Но сама суть, побеждать в сражениях превосходящие силы противника, кажется пока что абсурдной. Конечно, глупо делать какие-то выводы после пары партий — тестеры, думаю, провели не один десяток игр и подкрутили баланс в правильную сторону. Однако, на первый взгляд, давить сопротивление не так уж сложно. Но, скорее всего, у нас пока что лидеры Повстанцев совсем зелёные и не знают, как правильно действовать.

К тому же диверсии, устраиваемые силами добра, неплохо подрывают производственные мощности Империи. Правда, этому можно противостоять, отправляя своих героев меряться силушкой с героями противника — кто кого кубами перекидает. Чубакка в нашей первой партии, например, просто задолбал меня — даже Вейдер не мог отвадить мохнатое чудовище от посещения имперских заводов по производству техники и подрыва их деятельности.


Но, как бы то ни было, численное превосходство армии позволяет чувствовать себя куда свободнее на игровом поле, делая порой самоубийственные атаки — всё равно восстановиться удастся быстрее, чем Повстанцам. Думаю, сделано это ровно для одной цели — добро должно чувствовать всю безысходность и побеждать на грани.

С другой стороны, терять войска Империи тоже не следует, ведь логистика в космосе очень небыстрая, и если неосторожно лишиться крупного соединения в ключевом секторе, то впоследствии можно не успеть добраться до повстанческой базы достаточным для выжигания количеством войск.


Самым сложным в Star Wars: Rebellion, как и в других подобных настолках (War of the Ring, Horus Heresy), является достижение игроком понимания того, что от него требует игра. Основные события на столе, помимо перемещений юнитов по карте, завязаны на картах действий, благодаря которым происходит самое интересное — изменение стратегического рисунка партии.

В тексте карт вам предоставляются условия и возможности для осуществления каких-либо планов: например, постройки мощных крейсеров или новой «Звезды мерти»; либо получение лояльности планет и, следовательно, возможности строить в их верфях технику; или (для Империи) сужение круга поисков повстанческой базы.


Проблема в том, что нужно прочесть кучу текста на всех этих карточках, после чего понять, что от вас хотят и что хотите сделать вы сами из предложенных вариантов. В первых партиях действовать придётся почти вслепую, разыгрывая карты и пытаясь понять, что тут к чему. Впоследствии же можно будет целенаправленно выбирать, что и зачем вы делаете с помощью каждой конкретной карточки.

Другими словами, порог вхождения в осознанную партию относительно высок. Возможность же просто играть предоставляется сразу, так как разобраться не так сложно (для тех, кто знаком с уровнем больших игр FFG). Условно говоря, доступно всего два действия: (1) переместиться войсками и (2) попытаться выполнить карточку-миссию героем, бросив кубы.

Битвы (которые, кстати, очень быстрые) тоже не представляют какой-либо сложности: кидаем кубы и смотрим, кто сколько убил. Разбавлено это тактическими картами, тянущимися в начале сражения — на них может быть дополнительный урон или блок урона.


Главная загвоздка и особый интерес Star Wars: Rebellion заключаются как раз в целях игры. Секретное положение базы Повстанцев — пытающихся как можно дольше протянуть на доске, выполняя миссии для сокращения количества раундов — и поиск её Империей методом исключения. Вспоминается классическая Cluedo — условно говоря, по подобному же принципу в SW:R устроен поиск планеты-базы сопротивления.

Другое дело, что нюансов в игре очень немало и они не позволят сразу же найти верный принцип действия. Придётся изучить возможности сторон, предоставляемые картами миссий и экшен-картами лидеров. А уж о контрмерах и говорить не приходится — лично я даже в первой партии за Империю умудрился в атаке выхватить по лицу (кто ж мог предположить, что Повстанцы могут ВОТ ТАК сделать).


Многое завязано на кубах, которые бросаются как в битвах, так и в проверках при прохождении миссий героями. Послав кого-нибудь наудачу выполнять квест по присоединению к Альянсу отдалённой планеты, вполне реально повстречать там самого Палпатина, который. Никак не сможет противостоять вашему слабому лидеру, выкинув пустышки на трёх кубах.

С другой стороны, в подобных «повествовательных» америтрешевых играх с карточным движком именно такие ситуации и пишут новую главу в истории каждой партии. При этом настолки остаются не менее стратегическими, тактическими и наполненными решениями игроков.


Интересующихся возможностью играть втроём-вчетвером спешу разочаровать — режим прикручен для галочки. По сути даже нет отдельных правил для него, вы с напарником просто разделяете обязанности: кто-то двигает фигурки, кто-то кубики кидает. Серьёзно, больше нет никаких как-то основательно разграничивающих вас в возможностях правил.

В целом же остался доволен геймплеем Star Wars: Rebellion. Дуэльная новинка оказалась очень приятной тактико-стратегическая игрушкой, с кучей кубов, которые совсем не чувствуются, и множеством решений и возможностей в каждой новой партии, среди которых интересно выбирать правильные на ваш взгляд. А с рандомной начальной лояльностью планет рисунок партии может меняться до неузнаваемости, что ещё больше повышает ценность игры (помимо 170-ти минек и Star Wars в названии =)).


Всё это впечатления и выводы от первого знакомства со Star Wars: Rebellion — и мнение ещё может поменяться в любую сторону. Но пока что оно таково: годная коробень, если у вас есть напарник, готовый время от времени с головой погружаться в смесь из Cluedo со стратегическим варгеймом.

звездные войны восстание

В далекой-далекой галактике


Особенности и цели игры

Особенность игры в том, что она ассиметрична.

Большая и неповоротливая Империя правит галактикой жестоко и не факт, что справедливо. Это не нравится группе смелых людей, и с криком «жыве ымперыя», Альянс повстанцев начинают проводить диверсии и подрыв власти местных авторитетов. Ну вы понимаете, как в фильме. Вот и получается, что первый игрок берёт на себя роль огромной военной машины с целью найти повстанческую базу на огромном поле и уничтожить до того, как они смоются.

звездные войны восстание

Второй игрок выступает в роли юрких, но хиленьких повстанцев. Его победное условие – продержаться определённое количество раундов. К счастью, выполняя свои личные тайные цели, их количество можно уменьшить. Планирование, война умов, игры разума, масштаб, эпичность и результаты кубов, которые проигрывают тебе партии – всё это прекрасные «Звёздные войны: Восстание».

Вселенная в картонной коробке

Миниатюры

Конечно же в 2020 году игрока уже не удивить миниатюрами в настольной игре. Но в этой коробке лежат не просто миниатюры, в ней лежит ТРИ звезды смерти (одна из них недостроенная), звездный супер разрушитель, целый флот звездных разрушителей, крейсеры Мон-Каламари и еще огромное множество фигурок повстанцев, имперцев, АТ-АТ, АТ-ST и т.д.

звездные войны восстание

А если серьезно, то миниатюры очень крутые. Безусловно и без них игра была бы превосходной, но с ними она не высоте. Перемещение имперского флота по карте или повстанческие вылазки на одиноко летающий звездный разрушитель выглядят значительно интересней, атмосферней и величественней с миниатюрами. Они в этой игре просто необходимы! Поэтому за них FFG отдельное спасибо.

Игровое поле

Оно состоит из двух половин каждая из которых, что бы уместиться в коробку, складывается дважды. Выглядит очень круто! Для понимания масштабов карты, на фото игровое поле представлено в сравнении с обычной чайной кружкой.

звездные войны восстание

Колоды карт

Что вам приходит на ум при упоминании Звёздных войн? Скайвокеры, Дарт Вейдер, Сила, световые мечи, провальная новая трилогия … кхм. Но согласитесь, чаще всего, в первую очередь, вспоминают колоритных персонажей. С них и начнем.


Продолжаем. У каждой стороны конфликта своя колода карт заданий. Это ключевые моменты всей трилогии. Тут нам и заморозка в карбоните, и дерзкий побег с принцессой Леей на обложке карты, и строительство Звезды Смерти, и многое другое! Задания делятся на два вида — начальные и обычные. Начальные карты заданий можно разыгрывать каждый ход, тогда как обычные играются один раз за всю игру. Выбирай время розыгрыша карт мудро, второго шанса не будет! Кроме этого, задания империи включают в себя особые карты — проекты. Это очень сильные задания, связанные с производством флота, уничтожением систем с помощью звезды смерти, в общем направленные на улучшение и без того немаленькой боевой силы.

звездные войны восстание


Две колоды карт тактик: для наземного и воздушного боя. Одинаково используются игроками обеих сторон. Карты тактики помогают при ведении боевых действий — блокируют урон, наносят дополнительный урон, не позволяют сопернику отступить и т.п. Берутся в начале боя, во время боя могут использоваться и добираться и имеют неслабое влияние на результат.



А также

У каждого игрока есть свой планшет, на котором вы найдете все характеристики ваших войск и место для размещения своих командиров (пул). Кстати о них.

Для обозначения полученного в бою урона используются специальные жетоны с символом взрыва.

В процессе игры к жетонам персонажей могут быть прикреплены жетоны колец. Они дают тот или иной бонус, или наоборот обозначают пленение повстанческого командира, а иногда и вовсе переход на темную сторону силы. Очень интересная находка.


Ну и конечно же игровые правила. А как вы знаете, FFG умеют писать правила, поэтому и в этой игре кроме правил есть справочник. Очень удобно.

Игровой процесс

Партии протекают на протяжении нескольких игровых раундов. В каждом раунде игроки проходят три фазы в следующем порядке.

Фаза назначения

Очень короткий, но очень ответственный этап. Здесь игроки решают каких командиров назначить на задания, а каких оставить в пуле.

В этой фазе начинаются первые игры разума. Мало спланировать действия на раунд, нужно спланировать и противодействия для соперника. Дело в том, что выполнению большинства заданий можно мешать – а значит, к примеру, определение неумелого воеводы на разбойничий налёт может обернуться тем, что прилетит вражеский командир-ветеран войны и всё испортит. Потому что он лучше в этом. Потому что соперник правильно предположил и сорвал твой план. И всё, задание провалено. Другое дело – назначить кого-то на отвлекающее задание для такого ветерана, чтобы он отвлёкся на «наживку» и уже не мешал твоим планам. Игры разума!

звездные войны восстание

Обычно чем дольше партия, тем больший паралич анализа одолевает. В голове такие схемы строятся -ууу! Нужные задания, задания-приманки, выверенные по времени партии задания, задания+карты действий. Первая фаза, а ты уже на максималках.

Фаза командования

В данной фазе игроки по очереди выполняют задания, передвигают войска, ведут военные действия, препятствуют выполнению заданий оппонента.

Опять же, большая игра больших игроков.

Фаза обновления

Самая простая и быстрая фаза. Игроки возвращают своих командиров с игрового поля на личный планшет, берут новые задания, вербуют новых командиров, производят войска, империя запускает зонды, повстанцы назначают себе очередную цель.

звездные войны восстание

Игровой процесс очень прост, но в игре множество нюансов! И даже сыграв несколько партий, игроки не редко обращаются к справочнику.

Личное мнение

И это касается не только игрового процесса. Нельзя не вспомнить шикарное оформление игры, отлично написанные правила и справочник, замечательный баланс между ассиметричными сторонами и многое другое!

звездные войны восстание

Несмотря на все это, к игре есть небольшие претензии — дороговато и долго (но это не точно). Миниатюры хоть и крутые, но существенно сказываются на стоимости коробки. Не каждый готов отдать за дуэльную игру 7.990 р (цена на октябрь 2020 года). Что касается времени партии, оно может быть как 2, так и 5 часов. Иногда это зависит от случайного выхода карт или броска кубиков, иногда от нестандартных действий игроков, а иногда и вовсе из-за плохой памяти империи (т-а-а-а-к, а я запускал зонд на Татуин?!). Однако на нашей памяти были и случаи, когда игра заканчивалась примерно за час. Виной тому были или недальновидное размещение базы Альянса, или шальной выстрел Звезды Смерти. Но тут больше случайность.

звездные войны восстание

Если вас не смущают эти мелочи, вы фанат вселенной Звездных войн, или вы просто искали отличную дуэльную настолку, обязательно попробуйте «Звездные Войны: Восстание»! Поверьте, она вас не разочарует!

А теперь предлагаем познакомиться с игрой поближе и узнать, что по нашему мнению должно привести Империю к победе в статье «Звездные Войны: Восстание». Галактическая Империя.

звездные войны восстание настольная

Итак, начнём большой разбор стратегии игры за великую и могучую…

Цели Империи

Игра предлагает широкий спектр уникальных возможности как для одной, так и для другой стороны конфликта. Но одно дело что-то уметь и совсем другое – правильно расставлять приоритеты. Сыграв большое количество партий и проанализировав процесс, мы сгруппировали цели Империи следующим образом.


Чтобы у Империи хватило времени на поиск и уничтожение базы, необходимо стремиться к выполнению второстепенной цели – препятствовать выполнению повстанческих целей.

Для начала давайте поподробней обсудим, что мы понимает под получением информации о нахождении базы и экспансией галактики.

Где база повстанцев?

Экспансия галактики

Под этим термином мы имеем в виду распространение войск Империи по галактике. БП будет открыта после того, как в скрывающей её системе окажутся наземные войска Империи. Соответственно, чем больше систем посетят люди в белом, тем скорее найдут ту самую. У экспансии есть как достоинства, так и недостатки.

Достоинства

Больше выбора лояльности. В отличие от Альянса, Империя может повысить лояльность только там, где есть её наземные войска. Исходя из предыдущего пункта, выбор становится намного богаче.


Недостатки


Что нужно делать для победы мы выяснили. Пришло время поговорить как не дать повстанцам одержать победу раньше Империи. А значит вернемся к второстепенной цели и рассмотрим, как Империя может препятствовать выполнению повстанческих целей.

Империя наносит ответный удар

Для того, чтобы Империя могла препятствовать выполнению целей повстанцев, необходимо банально знать их. В игре 15 целей. Колода целей разделена на три этапа по 5 карт в первом, втором и третьем этапе соответственно. Если повстанцы не выбрали стратегию систематического пополнения своей руки новыми целями, Империи достаточно запомнить цели первого этапа и препятствовать их выполнению.


Что же за цели ставят перед собой повстанцы на первом этапе? На удивление, эти «добрые» ребята завоевывают свое расположении отнюдь не мирными акциями протеста. Они так же, как и Империя либо занимаются экспансией (2 карты из 5) и саботируют системы врага (1 из 5), либо проводят военные действия против агрессора (2 из 5).

После некоторого количество партий, опытный игрок за Империю будет видеть к выполнению каких целей стремится соперник. А до этого момента можно руководствоваться следующими принципами:

  • не позволять повстанцам занимать все густонаселенные системы одного региона;
  • не позволять повстанцам рассредоточивать свои войска, а в случае рассредоточения тут же уничтожать небольшие флоты;
  • систематически снимать саботаж с Имперских систем;
  • уничтожать повстанческие войска в Имперских системах;
  • не ввязываться в бой, в котором вы можете потерять много наземных войск, звездный разрушитель или звездный суперразрушитель.

Что делать Империи и к чему стремиться мы определились. Остался вопрос как всего этого добиться? А также как это сделать максимально эффективно? Поэтому давайте поговорим о картах заданий и картах действий.

Карты заданий

  1. захват и действия с захваченным повстанческим командиром (10 из 29 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
  2. производство войск (6 из 29 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
  3. повышение лояльности (6 из 29 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
  4. информации о нахождении базы (5 из 29 карт, в т.ч. одна начальная карта задания);
  5. уничтожение войск (2 из 29 карт).

Первая группа включает в себя почти треть всех карт. Карты из данной колоды позволят узнать регион расположения базы повстанцев, цели повстанцев, снизить репутацию повстанцев и т.п. Это очень интересная составляющая игры и, как вы могли заметить по количеству карт, не малочисленная!

звездные войны восстание настольная

Вторая группа карт позволяет производить войска, ускорять их строительство и получать карты проектов (о них ниже). Единственная группа карт, розыгрышу которых нельзя помешать.

звездные войны восстание настольная


В четвертой группе все карты, позволяющие получить дополнительные карты зондов или вообще узнать наличие БП в определенной системе.

звездные войны восстание настольная

Последняя, пятая группа, состоящая из двух карт, позволяет при успехе либо уничтожить войска повстанцев, либо переместить войска на выбранную систему и вступить в бой. Да что уж там, тоже уничтожить войска повстанцев!

звездные войны восстание настольная

Карты проектов

Все карты проектов можно разделить на две группы:

  1. производство войск (7 из 10 карт);
  2. уничтожение систем (3 из 10 карт).

К первой группе относятся все карты, позволяющие поместить отряды в очередь производства или ускорить их строительство. Данные карты напрямую помогут в выполнении цели экспансия галактики.

звездные войны восстание настольная

Ко второй группе относятся три карты «Суперлазер заряжен». Проект позволяет уничтожить систему и увеличить лояльность в одной густонаселенной системе этого же региона. Данные карты помогут сузить зону поиска базы повстанцев и, одновременно с этим, либо увеличить свое производство войск, либо снизить производство повстанцев.


Таким образом, розыгрыш карт проектов позволит империи приумножить свою силу и приблизит ее к уничтожению базы повстанцев. Но не стоит увлекаться случайным уничтожением систем, потому что …


Карты действий

В настольной игре в общей сложности 16 имперских карт действий. Каждая карта позволяет получить командира и действие, которое дает особое тайное одноразовое свойство. Свойство каждой карты полезно по-своему и может сыграть существенную роль в партии. Каждый из командиров обладает своим набором навыков, которые применяются при выполнении заданий Империи и препятствии выполнению заданий повстанцев.



Что-что, а действиями генералы и полковники могут сильно подпортить жизнь планам Альянса. Напасть в фазе назначения, узнать о наличии БП в регионе, назначиться на конкретный проект (например, построить Звезду смерти или вообще пальнуть из неё в самый нужный момент). Сила Империи в ее власти!

Стартовая расстановка

звездные войны восстание настольная

Во время наших игр мы руководствуемся следующими принципами.

Во-первых, поставьте Звезду Смерти так, что бы контролировать несколько регионов и отдаленных систем. Подобная расстановка с определенной вероятностью исключит размещение базы повстанцев в данном регионе. Не очень повстанцы любят, когда Звезда Смерти летает рядом.

В-третьих, постарайтесь равномерно рассредоточить как воздушные, так и наземные войска по всей галактике. Это позволит оперативно проверять наличие базы повстанцев во всех, даже самых отдалённых, уголках. Можно рискнуть и сразу предупредить выполнение повстанческой цели на уничтожение наземных отрядов – ослабить одни системы и укрепить штурмовиками и техникой другие. Особенно если укрепление происходит где-то рядом с ослаблением, чтобы оперативно прийти на помощь. Рискованно, опасно, выполнять только на свой страх и риск.


Ну и последнее. Если повстанцам досталась система с хорошим производством, например Мон-Каламари или Утапау, необходимо распределить армию так, чтобы как можно быстрее захватить данную систему и не позволить повстанцам производить сильные войска.

Контроль галактики

звездные войны восстание настольная

Напомним, у Империи есть замечательное задание «Захват планеты», позволяющее переместить в любую систему отряд наземных войск. Оно как раз-таки даёт возможность быстро напасть на недосягаемую базу, или, по крайней мере, занять соседнюю густонаселённую систему для мобилизации силы и последующей атаки (крайне важно, чтобы в конце этого раунда для дислокации был доступен транспортник или звёздный разрушитель, который сможет перевезти войска, и то, если у врага нет отпора в космосе). К сожалению, это единственная возможность быстро прилететь и захватить планету, поэтому рассчитывать на неё особо не стоит.

Заключение

А мы ведь этого не хотим, правда?

звездные войны восстание

Об игре

Давным-давно, в далёкой-далекой галактике…


Что внутри?

звездные войны внешнее кольцо

звездные войны внешнее кольцо


Очень здорово исполнены двухслойные планшеты игроков с интуитивно понятными ячейками под карты работы/охоты, экипировки и шкалами с ползунами, отражающими репутацию среди группировок галактики: Хаты, Синдикат, Империя и Альянс. От репутации игрока зависят результаты встреч с патрулями или свободными персонажами на карте галактики. Покупая на рынке карты модификаций, экипировки, работы или грузов – просто помещаем в их в соответствующие слоты. Если слот занят и нет подходящего свободного – заменяем карту в уже имеющимся. Похожая ситуация с членами команды: нет места на корабле – высаживаем лишнего попутчика и берем нового! Управление в игре логичное и интуитивно-понятное несмотря на довольно толстую книгу правил и ещё такого же справочника. За все время воспользовался последним один раз.

Немного сухих цифр. Размеры коробки игры: 30,0 х 30,0 х 7,0 см. Размеры карт: 5,7 х 8,9 см. (250 шт.) Доступные персонажи: дроид IG-88, Боба Фет, Кецу Онио, Босск, Лэндо Калриссиан, Хан Соло, Доктор Афра, Джин Эрсо.

Процесс игры

Игроки по очереди выполняют следующие действия.

1. Передвижение/лечение/взятие 2000 кредитов.

Вы выполняете одно из перечисленных действий. Передвигаете свой корабль на значение скорости корабля либо меньше. Если у вас мало жизней или ваш корабль сильно пострадал, тогда останьтесь на месте и полечитесь. Либо взять 2000 кредитов, если вам не хватает денег.

звездные войны внешнее кольцо

2. Доставка груза/покупки на рынке/обмен с игроками.

В этой фазе вы выполняете любые из перечисленных действий или все сразу. Рынок поделен на несколько тематических колод. В колодах вы можете найти снаряжение для пилота, улучшение кораблей, сами корабли, членов команды, задания на доставку груза и различные миссии. А если вы находитесь в одном месте с другим игроком, можете совершить обмен.


3.Сражение с патрулем/карта контакта.

В игре присутствуют патрули четырех фракций. Они перемещаются по галактике по заданным правилам. Если у вас с фракцией патруля плохие отношения, у вас могут возникнуть проблемы при встрече. Также в этой фазе вы зачитываете карту контакта планеты или локации в которой вы находитесь. Во время контакта могут быть как приятные сюрпризы, так и проблемы из серии «в ваш корабль попал кусок метеорита…».


Атмосфера игры

В процессе игры будут попадаться жетоны знакомых лиц из первых шести эпизодов, новой трилогии и даже мультсериала «Повстанцы». Персонажи, предметы, названия планет и мест создают органичную картину мира, в которой не чувствуется фальши. Посещая разные планеты, можно искать среди их обитателей знаковых личностей и нанимать их себе в отряд. Или наоборот, пытаться выполнить заказ на их ликвидацию.


Каждый новый член команды имеет свои собственные навыки и с радостью готов поделиться ими для выполнения условий заданий. При этом каждую новую игру персонажи перемешиваются и выкладываются по-новому. Придется изрядно попотеть, обыскивая планеты, в поисках определенной личности для найма или устранения. Увеличивают разнообразие и множество карт колод рынка, которые игроки в процессе игры будут сами перемешивать в поисках нужных целей или чтобы не дать оппоненту забрать выгодный контракт.

Можно взаимодействовать напрямую с планетой, разыгрывая случайную карту события. В ходе таких поисков можно наткнуться на любопытного попутчика, особый подряд на работу, нового члена экипажа или найти приключений на свой гипер-двигатель…

Атмосфера в этой игре стоит во главе угла и возведена в абсолют! Поклонникам Звездных Войн должно понравится.

Соло-режим

В соло-режиме сражаться предстоит с матерыми дальнобойщиками и работягами. Для искусственного интеллекта (ИИ) доступны в основном мирные персонажи, а механика бота заточена на доставку грузов и выполнение работы. ИИ представляет собой небольшую стопку карт со списками характерных действий. Игроку лишь приходится вытягивать по одной карте каждый ход и выполнять доступные действия в порядке написания.

Правила очень простые и понятные после первого прочтения, не требуют отдельного длительного обучения: подготовил компоненты противника и вперед! Вы все также вольны делать все что заблагорассудится, а вот ИИ ограничен в применении грубой силы: принципиально не берет карты охоты и не отправляется на поиски целей. Зато может спокойно набирать себе членов команды не оплачивая стоимость найма при взаимодействии с контактами. Но делается это очень гуманно. ИИ забирает самого слабого из доступны контактов на планете. Что вместе с отсутствием его заинтересованности во встречах с персонажами обычно позволяет нанимать лишь мало полезных помощников.


Зато порадовало то, как он активно перехватывает карты работы и грузов. Думаешь: сейчас я заберу легкий заказ доставки на ближайшую планету и «срублю легких денег», как этот мерзавец уводит контракт прямо из подноса или начинает тасовать колоды рынка. Также порадовала высокая конкуренция. Благодаря характерному для ИИ механизму конвертации 8000 кредитов в 1 очко славы – он быстро продвигается к победе. Обратной стороной такого механизма явилась то, что ИИ не оставляет у себя свободных денег: не пытается покупать «крутые» дорогостоящие корабли или модификации и, практически, бесполезно пытаться украсть у него кредиты.

В целом соло-режим получился довольно интересным и попробовать его стоит в качестве обучения механикам игры перед серьезными партиями или если не получается собраться компанией. Можно включать ИИ в игру в качестве третьего игрока для обострения конкуренции: чем больше игроков – тем интереснее игра!

Мнение

Явных изъянов в игре мы не нашли. Есть спорные моменты и вопросы, на которые мы, наверно, и сами можем ответить.

Миниатюры и взаимодополняемость


Прямой конфликт

звездные войны внешнее кольцо

Ответ очевиден. Потому, что игра должна развлекать и быть приятной самой широкой публике! Потому что, нападая на одного игрока по очереди, можно испортить человеку все впечатления от игры.

С другой стороны, мы бы получили явный рычаг воздействия на лидера. При наличии возможности нападать на других игроков, забирая груз и деньги, угоняя чужие корабли, борьба стала бы более напряженная. Вот и получается, если хочешь приключений – ищи их на свой гипер-двигатель сам.

Кооператив

А как вам идея выполнения одного сложного задания сообща? Почему нельзя было ввести еще одну колоду с особо-опасными и сложными заданиями, которые были бы посильны только организованной банде!? Игроки были бы вправе заключать соглашения ради успешного предприятия с высокими наградами, в противовес недоверию, царящему в стане одиночек. Это добавило бы кооперативной составляющей игре.

звездные войны внешнее кольцо

И тут ответ тоже прост. Баланс в игре очень тонкое и сложное дело. Всего немного перевешивает одна чаша весов и вместо шедевра получаем унылый и неинтересный продукт. Разработчики не глупые люди и, наверняка, прорабатывают эти и другие идеи. Нам же остается ждать дополнений.


Подводя итоги мнения

звездные войны внешнее кольцо

У игры огромный потенциал. Добавить в игру можно все что угодно: дополнительное поле, общую угрозу для кризисности, кооперативные задания, новых персонажей, корабли и т.д. Лично мы с нетерпением будем ждать дополнений!

Доступная цена (в сравнении с другими играми этой вселенной) – позволяют уверенно приобретать её как коллекционерам, так и любителям веселых посиделок с друзьями. Разумное время партии в 2 часа позволяет без стеснения предложить сыграть в неё не только «бывалым настольщикам», но и друзьям, готовым весело отдохнуть. Простые правила, умещающиеся на карте-подсказке, схватываются на лету и включиться в противостояние можно достаточно быстро. Игра позволяет на своей шкуре почувствовать жизнь наемника-контрабандиста и прикоснуться к миру далекой-далекой галактики, с головой окунувшись в атмосферу космических приключений. И да пребудет с вами Сила!

P.S. Уважаемый читатель, любой написанный обзор или чужое «авторитетное» мнение не стоит и крупицы тех эмоций и впечатлений, что вы сами можете получить от игры. Побеждайте как можно чаще, не только в играх, но и в жизни!

Другие наши статьи с обзорами настольных игр и мнением о них можно почитать по следующим ссылкам:

Читайте также: