Company of heroes tales of valor обзор

Обновлено: 03.07.2024

Похоже, что принцип «канадской матрешки», основной тезис которого я обозначил в прошлый раз, действительно существует. Relic не устает удивлять общественность: понять Massive, которая висела на краю пропасти, но всё-таки выпустила свой скромный (в плане размера, а не качества!) Soviet Assault, не составит труда, но что именно помешало благополучным канадцам выпустить приличную игру – непонятно. Эту статью можно было бы не писать, потому что на такие мизерные (во всех смыслах) игры сложно набрать даже страницу текста. Но отечественная игровая журналистика (на конкретных товарищей и пальцем указывать не надо – и так понятно, о ком идет речь), как это обычно и бывает, объявила эту игру «отличным дополнением». Причем в смысле сингла, - о мультиплеере всегда разговор особый. Сумасшедший дом, скажу я вам.

Company of Heroes: Tales of Valor .

Fall of Relic .

Предположим, что действительно, советскую армию не удалось уместить в оригинальную Company of Heroes, и Relic отложила ее до Opposin Fronts. Допустим, что в первое дополнение красноармейцы тоже не попали (душу греет предположение, что канадцы задумали что-то глобальное). Бог с ним – уж во втором-то адд-оне уж наверняка будут наши! И название подходящее – «сказания о доблести». Вы, возможно, представляли себе героическую оборону Сталинграда, Севастополя, Ленинграда или Москвы? Хрен вам, собственно говоря, не для вас Relic свою поделку лепила.

«Доблесть», по версии канадцев, - это когда немецкий «ас» на «тигре» утюжит все живое в очередном французском городке, десант союзников захватывает три дома, от которых зависит судьба всего мира, а немецкий полк «героически» обороняет от канадцев (как самокритично) дорогу, по которой в темпе драпают другие части вермахта. Да, вы не ослышались, в игре три кампании и две из них – за немцев. Впрочем, назвать эти огрызки, начисто лишенные вразумительного сюжета и интересных заданий, кампаниями просто невозможно: это всего-навсего три миссии на одной и той же карте. Новый формат стратегий по Relic: «одна карта» плюс «три миссии на ней» равно «кампания» - сделать две копии, закатать на болванку и продавать как standalone add-on. И на что они там восемь гигабайт угрохали?

Пуленепробиваемый .

Первая, извините, кампания повествует о том, как один танк всех победил. Кстати, ее предваряет вступительный почти-ролик, в котором наконец-то появляется Ленинград и Т-34, но не для того, о чем вы подумали: просто нам демонстрируют всю мощь немецких «тигров» и рассказывают, как именно этот «ас» стал «асом». Поиздевавшись над отечественными игроками, Relic перебрасывает танк на Западный фронт… В ходе выполнения первой миссии мы раскатываем по городку на танке и уничтожаем всё, что движется. Одним танком. Всю карту. Надо подлечиться? Жмем на гаечный ключ – все дырки залатали, поехали дальше. Чтобы не было совсем скучно, можно напрямую руководить стрельбой из главного орудия, как в какой-нибудь аркаде. Хотя почему – какой-нибудь? Tales of Valor и есть натуральная аркада в шкурке от Company of Heroes. Следите за ходом развития сюжета: в финале дебютной миссии нас всё-таки подбивают, но выскочивший из танка экипаж (пять человек) в ходе выполнения следующего задания снова проходит сквозь тот же самый город, но теперь в другом направлении, при этом все враждебные объекты всё так же выносятся без видимого напряжения. А что? Ведь упавшего товарища можно вылечить в пять секунд – и вот снова все в строю и готовы биться. Пройдя и эту миссию, мы получаем уже два тигра и последнее задание… правильно, снова пройти весь город и очистить его от союзнической скверны.

Следующая кампания проходится по тому же принципу, только на этот раз все три миссии проходятся практически исключительно пехотными отрядами. Схема отработана до совершенства: героически наступаем (первая миссия), героически отступаем (второе задание), снова героически наступаем, но на этот раз окончательно. Немецкие танки рвутся от одного взгляда пехоты союзников – могли бы нам на Восточный фронт выделить хотя бы роту таких суперменов… Третья кампания рассказывает историю о том, как фашисты удерживали город, но вдруг у командира не выдержали нервы и он сбежал с остальными трусами, а мы, видите ли, остались отбиваться от канадцев. Апофеоз примитива: на сей раз мы все три миссии обороняемся, причем практически в одних и тех же ключевых точках (. ). При этом нам дают возможность построить стационарные пушки или даже произвести пехоту и самоходки, но толку от этого… В сравнении с World in Conflict Tales of Valor не то что не стратегия, но даже не игра. На ее прохождение уходит от трех до четырех часов, а превозносить такое могут только люди, раздобывшие игру нахаляву…

Фашизм не пройдет .

О мультиплеерных режимах речь не пойдет – на мой взгляд, в этом плане Company of Heroes как уступала World in Conflict с момента выхода последней, так и продолжает плестись в арьергарде хита шведского производства, тем более что на каждый новый сетевой режим приходится просто фантастическое число карт (догадайтесь – какое). Но сингл – разговор особый. Абсолютно аркадный, лишенный какого бы то ни было смысла и до ужаса простой. При этом пехота иногда проявляет странное желание прыгнуть под гусеницы врагу: расхваленному ИИ виднее, как лучше управлять нашими войсками!

Ситуацию не скрасит даже красочная графика и сочное «бууух!» при выстреле «тигра». Tales of Valor - полный провал, убогая поделка, рассчитанная я даже не знаю на что, огрызок кода, худший адд-он к RTS (хорошо, к тактическим RTS) за последнее время и худшая игра Relic за всю историю конторы. Я очень сильно сомневаюсь, что локализующая игру «Бука» будет продавать джевелы с игрой по 100-200 рублей (вообще, ToV даже бесплатно брать нельзя, но всё же), скорее ценник будет где-то в районе 500 рублей (магическая сумма, в последнее время поглотившая собой внимание издателей и продавцов), что можно считать полным бредом ввиду качества самой игры.

Ну а Relic можно поблагодарить за то, что она наконец-то продемонстрировала нам свое настоящее обличье: звериный оскал капитализма мы запомним и постараемся обходить стороной. Времена великолепных Homeworld, Dawn of War и Company of Heroes, похоже, прошли безвозвратно.

В Tales of Valor танки — безраздельно правят полями сражений.

Стратегический жанр медленно превращается в пародию на самого себя. Где-то по соседству вас ждет рецензия на Codename Panzers: Cold War, в которой Вторую мировую попытались замаскировать под Третью. С Tales of Valor все еще интересней — здесь под борьбу с немецким фашизмом маскируют уже игру про космодесант. Второе дополнение к Company of Heroes играется как Dawn of War 2 в исторических декорациях. Виной тому три новые мини-кампании — в двух из них вообще нет строительства юнитов, а есть лишь сплошные тактические упражнения с парой отрядов.

Взвод тяжелой огневой поддержки, противотанковый взвод, автоматчики, инженеры — припоминаете? Добавьте сюда богоравную стойкость ваших солдат (экипаж подбитого «Тигра» может шутя перебить пару рот британцев и раздолбать с десяток танков) и знакомый гнусный прием с несколькими миссиями на одной и той же карте — полное ощущение, что играешь в фанатский мод для Dawn of War 2. Причем искусственный интеллект достиг уже таких немыслимых высот, что периодически игра начинает играть в себя сама. Великолепное зрелище: вы сидите, пьете кофе, а на экране взрывы, дым коромыслом, крики, стоны, рушащиеся дома и горящие танки, кто-то атакует, кто-то обороняется. и как-то даже неудобно во все это вмешиваться со своими стратегическими соображениями. Чтобы вы совсем не заскучали, разработчики придумали режим ручного управления стрельбой (вспоминайте «В тылу врага»). Нажали на кнопочку — и Tales of Valor превратилась в неловкий аркадный шутер: вы лично наводите пушку «Тигра», а затем стреляете, щелкнув левой клавишей мыши.

Поначалу это дико весело — доведенный до ума графический движок без запинки отрисовывает пожары и разрушения, тактическая игра про Вторую мировую превращается в симулятор взбесившегося бульдозера. К сожалению, шутер быстро приедается. Немного освежает его новый мультиплеер-режим Panzerkrieg, в котором орды танков раскатывают по карте, захватывая контрольные точки и делая вид, что вы купили пиратскую переделку Battlefield 1942. Еще один режим по сути является ремейком знаменитой Defense of the Ancients — вы управляете персонажем, который набирает опыт и мечтает прорваться на вражескую базу. Но веселее всего последнее мультиплеер-развлечение, Stonewall, срисованное с популярного режима Horde из Gears of War 2. Вместе с приятелем вы отбиваетесь от волн врагов, которые осаждают вашу базу. Каждая следующая сильнее предыдущей, а для победы требуется первоклассная командная игра.

Домики на заднем плане пока еще целы — до них война пока не добралась.

Tales of Valor полна приятных странностей. Одиночные кампании — фантазии на тему Dawn of War 2, многопользовательские режимы — дань памяти хитам прошлых лет, все вместе — по-хорошему сумасшедшая игра, полная взрывов, криков и бесшабашного веселья. Крайне рекомендуется, если вы устали от напыщенно-серьезных игр про Вторую мировую.

Только с сюжетом мини-кампаний получилось не очень красиво — несмотря на заявления Relic о том, что на этот раз много внимания будет уделено именно истории, персонажи разговаривают в основном восклицательными знаками.

ПЕРЕВОД: Хотя, может быть, это дефект перевода — в локализованной версии немецкие офицеры призывают «мочить козлов» и путают «одеть» с «надеть». Вообще, причины, по которым российские локализаторы экономят на корректорах, ускользают от нашего понимания. Религия запрещает? Какой-то страшный глобальный заговор троечников?

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей 8

Звук и музыка 8

Интерфейс и управление 8

Дождались? Идеи оригинальной Company of Heroes доводятся до абсурда, и это идет им на пользу.

Company of Heroes: Tales of Valor напрочь лишена пафоса, характерного для большинства военно-исторических стратегий. Хотя бы потому, что для этого самого пафоса необходим более-менее внятный сюжет, а здесь история задвинута на третий план. Главную же роль играют шумные, веселые перестрелки, в которых можно не только руководить подчиненными, но и лично «пулять» из танка.

Оригинальная Company of Heroes, вышедшая в 2006 году, оказалась суровой, в меру реалистичной, зрелищной и крайне увлекательной игрой. Студия Relic Entertainment, ответственная за Homeworld и Warhammer 40 000: Dawn of War, подтвердила свою репутацию маститого разработчика первоклассных стратегий. Сомнений в том, что авторы постараются развить успех с помощью дополнений, ни у кого не возникало, и уже в 2007-м свет увидела «добавка» Company of Heroes: Opposing Fronts – добротная, основательная и в целом успешная. А вот подоспевшая затем Tales of Valor отличается от предшественниц каким-то легкомыслием и бесшабашной веселостью.

Дополнение содержит три мини-кампании: одну за США и аж две за Германию – отдельную за вермахт и отдельную за танковую гвардию. Также разработчики подготовили три новых сетевых режима, каждый из которых навевает воспоминания о чем угодно, но только не о Company of Heroes.

Самой забавной новацией стала возможность вручную расстреливать врагов из орудий. Таким образом, военная стратегия легко превращается в немудреный шутер. А моментами игра вообще напоминает своеобразное кино, где пользователю отводится роль зрителя. Авторы настолько отточили искусственный интеллект, что Tales of Valor благополучно устраивает войнушку сама с собой. Где-то кто-то стреляет, что-то взрывается, один отряд атакует, другой защищается… словом, жизнь бьет ключом, причем без вашего участия. Правда, в мультиплеере пускать бои на самотек все-таки не стоит. Тем более в режиме «Сопротивление» (в оригинале – Stonewall), где для выживания необходима слаженная командная работа.

Благодаря качественному графическому движку в Tales of Valor можно устроить настоящий апокалипсис. Дома рушатся от взрывов, подбитые танки очень красиво горят, в воздухе плавают клубы пыли и дыма – и все это выдержано в характерном для Company of Heroes мрачноватом реалистичном стиле.

Relic Entertainment выдала очередное хорошее дополнение, некоторая ветреность которого – скорее достоинство, чем недостаток. Напыщенность военных стратегий уже порядком достала, а тут можно поучаствовать в зрелищной стремительной войне, не сильно напрягаясь.

  • Зрелищные сражения
  • Три новых кампании и три мультиплеерных режима
  • Блестящий AI, благодаря которому Tales of Valor вообще может обходиться без игрока

Что общего у Tales of Valor и Gears of War?

Как играются новые многопользовательские режимы?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА COMPANY OF HEROES: TALES OF VALOR В МАЙСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№ 05/2009)

В чем разница между Relic Entertainment и крупной молочной фермой в окрестностях Ванкувера? Relic лучше умеет доить. Первые аддоны к Warhammer 40.000: Dawn of War еще можно было назвать «попыткой расширить оригинал» или «работой в угоду фанатам», но сегодня канадский капитализм окончательно раскрыл свой звериный лик. Tales of Valor — апофеоз антикризисного менеджмента. Словно дизайн-документ будущей игры начал писать руководитель отдела продаж, потом к нему подключился главный бухгалтер, а орфографию и стилистику правили девочки из «пиара». Сердито, дешево и для всех.

На Западном фронте без перемен

Три кампании — развлечение на вечер. Вместо Сталинграда и Москвы нас ждет очередной визит в Нормандию и знакомство с «танковым асом» Максимилианом Воссом. Прообразом выдуманного героя стал Михаэль Виттман, который в городке Вийе-Бокаж в одиночку уничтожил более двадцати английских танков и почти три десятка единиц другой бронетехники. Кто-то знает об этом историческом факте из книг, кто-то из «В тылу врага». Сюрпризов не будет. В первой миссии режем на куски «пустынных крыс» и теряем любимый «Тигр», во второй — пешком возвращаемся к своим, в третьей — вновь атакуем, в четвертой… Постойте, здесь нет четвертой миссии!

Скриншоты 48

Лаконичные приключения «панцерзольдата» — прекрасный повод опробовать режим прямого управления огнем, опять отсылающий нас к Best Way. Отличия, конечно, в мелочах. «ВТВ» позволяла полноценно рулить танком, сочетая возможности мыши и клавиатуры, а Tales of Valor ограничилась стрельбой — «толкать» махину приходится в RTS-манере. Ну, если уж заимствовать идею, так целиком. Щелкая курсором в направлении движения, мы тем самым разворачиваем башню (т.е. отступать и одновременно палить назад нельзя). Да и смысла во всех этих извращениях немного. «В тылу врага» предлагала неплохой уровень симуляции брони и повреждений, заставляя целиться в те или иные узлы; творение Relic обходится архаичной «полоской здоровья».

Следующая остановка — битва за дорогу Ла Фер. За сутки до пресловутого «дня Д» в болотах Нормандии приземлился элитный взвод 505-го воздушно-десантного полка. Задача спецназовцев — занять и удерживать мост, чтобы высаживающиеся с моря части могли быстро проникнуть вглубь вражеской территории. Скучно, банально, линейно… Или вам не хватило «Огорода» из Opposing Fronts? «Старайтесь не привязываться к конкретным персонажам, используйте все отряды», — натужно шутит игра. Всего через час противник будет разбит, и имена вояк навсегда вылетят из памяти.

Завершает наше маленькое французское турне оборона Трена — по его извилистым улочкам израненные и деморализованные немецкие войска выползали из «фалезского мешка». Тут авторы Tales of Valor, наконец, вспоминают о корнях серии и разрешают копить ресурсы, оккупировать командные точки и дрессировать юнитов. «Ассортимент» казармы зависит от того, какие районы под контролем игрока. Желаете рассекать на «Пуме» или дырявить горячие головы из снайперской винтовки? Будьте любезны обжить соответствующие домики-гарнизоны. Последний бой не сложнее остальных, но проходится живо и весело. Враги прут сплошной лавиной, артиллерия сносит тщательно выстроенные укрепления, «денег» вечно недостает — как в любой среднестатистической RTS.

Мультиплеер пополнился тремя «революционными» режимами. Звучит интригующе, однако в действительности все куда скромнее: в Relic решили, что по карте на каждый вид игры — самое то. В «Operation Panzerkrieg» мы выбираем «железного скакуна» и приступаем к многократно отрепетированному перетягиванию каната. Тысяча «билетиков», три «флага», две команды, один танк… Хороша «стратегия»! Управляемые аутичным AI солдатики присутствуют на правах массовки. Попадание из базуки настроения не поднимет, но и вряд ли перевернет ход битвы. Важнее персональная «прокачка». За успешную стрельбу начисляются очки, которые можно потратить на апгрейды (бронебойные снаряды, улучшенная пушка, дымовые гранаты и т. п.). К финалу вы наверняка оборвете все листочки с куцего дерева умений, хотя поначалу возникают интересные дилеммы.

«Operation Assault» — резервация пехоты. Даже не пехоты, а неустрашимых и могучих героев, сметающих армии легким движением брови. К сожалению, нам надо всего лишь прорвать несколько линий обороны и уничтожить топливохранилище. Инженер, медик, коммандос, офицер, пулеметчик, разведчик, снайпер… Перелистывая классы, чувствуешь, будто угодил в недоделанную action/RPG. Аналогия вполне уместная, ведь за убийства врагов «супермен» получает уровни.

Соскучились по традиционному геймплею? Взгляните на «Operation Stonewall». Четыре генерала дружно пытаются сдержать натиск виртуальных орд. Фокус в том, что платить нужно не только за производство, но и за доступ к юнитам, поэтому стоит заранее распределить роли: один давит дешевым «мясом», другой сосредоточивается на технике или тяжелой пехоте. Остались и обыкновенные матчи. В Opposing Fronts мы играли исключительно за англичан и Panzer Elite (для разблокировки США и вермахта был необходим серийный код Company of Heroes); Tales of Valor гораздо демократичнее, здесь открыты сразу все «фракции».

Прежде чем хватать офицерскую линейку, рекомендую заглянуть в «гараж» и лишний раз поглазеть на военные новинки. Например, США поменяли M10 Tank Destroyer на M18 Hellcat, вместо немецкой Stug IV по долям и весям теперь разъезжает Geschutzwagen H39, а британцы разжились суперброневиком-недотанком Kangaroo Carrier… Отдельного внимания достоин «Тигр 205» — именно под этим номером Виттман в 1944 году воевал в Нормандии. Не нравится? Снимаем флажки в меню и вышвыриваем бронированные цацки на помойку. Старый конь борозды не испортит.

«Некола для Николы»

Tales of Valor — игра, скорее, для «нефанатов». Если в вашей коллекции уже есть Company of Heroes и Opposing Fronts, то второе дополнение с кучкой малополезных юнитов, микроскопическим «синглом» и урезанным многопользовательским режимом вам ни к чему.

Читайте также: