Blacksad under the skin обзор

Обновлено: 04.07.2024

Хорошая новость в том, что знакомиться с «Блэксэдом» с Blacksad: Under the Skin и впрямь можно — знать, что было в комиксах, вовсе необязательно. Если же вы хотите перед игрой почитать что-нибудь из графических романов, то рекомендую взяться за «Блэксэд: Где-то среди теней» и «Блэксэд: Полярная нация» — так или иначе, все истории о коте-детективе самостоятельные, их можно читать отдельно и в любом порядке. Да и список персонажей, вновь и вновь составляющих Джону компанию, небольшой: это ласка-репортер Уикли, которая всюду сует свой нос, и немецкая овчарка Комиссар Смирнов, постоянно напоминающий о том, что необходимо соблюдать закон.

Еще по теме:

Under the Skin — такая же самостоятельная история, посвященная очередному делу Блэксэда. За две недели до титульного боя, в один день с самоубийством тренера, исчезает боксер Бобби Йель. Разыскать спортсмена — и есть задача главного героя. По традиции дело, которое сначала кажется простым, в итоге оказывается клубком из интриг, предательств и обмана. Спустя какое-то время масштаб преступлений разрастается настолько, что пропажа боксера перерастает в настоящий национальный скандал. И в самом его центре — Джон Блэксэд, вооруженный «кошачьими чувствами» и набором отмычек.

Эти «чувства» помогают герою на протяжении всей игры. Отличный слух позволяет уловить учащенное сердцебиение подозреваемого, безупречное зрение — разглядеть мельчайшие улики на большом расстоянии, а нюх — отыскать то, что скрыто от глаз и ушей. Все это можно и нужно использовать — и в QTE, и во время диалогов: на экране появляется белый круг-прицел, сужающийся при приближении к улике. Так герой замечает даже самые незначительные детали и составляет из них полную картину преступления в режиме «дедукции».

В нем на экран выводятся «свободные» или еще не приобщенные к делу улики, которые надо связать между собой, чтобы продвинуться дальше в расследовании. Нечто похожее было в играх про Шерлока Холмса от студии Frogwares и Murdered: Soul Suspect — но там режим был посложнее. В Blacksad все гораздо проще, да и нужные выводы почти всегда лежат на поверхности. Скажем, если кто-то сделал надпись краской, а после этого вы нашли в шкафчике одного из подозреваемых полотенце с такой же краской, два плюс два сложить будет проще простого. Почувствовать себя умным детективом в такие моменты сложно, но «дедукция» здорово разбавляет диалоги, QTE и блуждания по красивым, но безжизненным локациям.

Еще по теме:

Именно что безжизненным. Уровни в Blacksad: Under The Skin нарисованы с таким же вниманием к деталям, что и в комиксе, но делать в них, за исключением сюжетных моментов, нечего. Интерактивных NPC на одной локации — зачастую не более двух. Особо запрятанных улик нет — только щедро разбросанные коллекционные стикеры со спортсменами для вклеивания в журнал «Зал славы». Да и желания заглядывать за каждый угол у меня за всю игру так и не появилось. Неспешный темп ходьбы Блэксэда, без кнопки быстрого шага или спринта (!), вместе с «танковым» управлением в духе Heavy Rain и неудобной камерой приводит к приступам гнева, которые лишь усложняют поиск улик.

Диалоги же кажутся проработанными до тех пор, пока вы отыгрываете заданного сценаристами персонажа, то есть Блэксэда из комикса. Да, выбранные вами варианты ответа влияют на «психологический профиль» героя, который игра составляет в меню, однако на геймплее это никак не отражается. То, что выбор ответа в диалоге ни на что в итоге не влияет, особенно заметно, когда вы грубите всем подряд — это, как правило, меняет только следующую реплику. Выглядит это примерно так.

Доходит до смешного: когда букмекер ОʼЛири предлагает вам объединить усилия в поисках Йеля, у вас есть вариант согласиться. Собеседник удивляется тому, что Блэксэда не пришлось долго уговаривать и тут же начинает оправдывать свой род занятий, будто услышал отказ. Бинарный выбор в некоторых случаях есть, но от него зависят только побочные сюжетные ветви. А в конце игры перед вами и вовсе появится несколько вариантов, которые и определят финальную катсцену. Но даже там большого разнообразия не будет.

Что до QTE, то с ними все хорошо только в самой первой катсцене — в ней нет проблем с таймингами, постановкой и вариативностью. Дальше — хуже: мигающие подсказки периодически появляются слишком поздно, их бывает сложно увидеть из-за резко скачущей камеры. Различных исходов у QTE-сегментов до самой концовки я не увидел. Провал QTE заканчивается откатом к последнему чекпоинту.

Еще одна большая проблема Under The Skin, особенно в сравнении с комиксом, — это внешний вид и мимика персонажей, в том числе и самого Блэксэда. Пушистый и по-озорному ухмыляющийся персонаж из графического романа в игре стал гладким гибридом кота и Создателя из «Прометея». Досталось и многим другим персонажам.

На мой взгляд, бессменный художник «Блэксэда» Хуанхо Гуарнидо создал подробную рабочую схему по тому, как должны выглядеть эмоции на звериных мордах, только вот аниматорам Pendulo, к сожалению, не удалось перенести их в Under the Skin. Возможно, причина в ограниченных ресурсах АА-студии из Испании, которую финансирует АА-издатель из Франции, но разглядеть в трехмерной модели Блэксэда того самого кота-детектива удается с трудом.

На первой картинке — скриншот из игры, на второй — кадр из комикса.

Если забыть про топорную анимацию лиц, то в целом Blacksad: Under The Skin выглядит неплохо. Очень круто выглядят развевающиеся по воздуху галстук и плащ Джона, хоть разглядеть их из-за неудобной камеры получается не всегда. В погоне за кинематографической постановкой и попытками показать локации с лучших сторон, разработчики забыли про удобство игроков. Так, необходимые для продвижения предметы могут оказаться за углом, который вы не видите, а в некоторых случаях вообще можно выйти за пределы видимости камеры.

И еще один недостаток, о котором в разговоре об «интерактивном фильме» нельзя на сказать. Дело в том, что баланс между интерактивом и повествованием Pendulo найти тоже не удалось. То от вас требуют три попытки, чтобы зажечь зажигалку, то героя делают наблюдателем в важные для сюжета моменты.

А наблюдать, к слову, дают за рудиментарным липсинком, наложенным на невнятный английский голос главного героя, которому сильно не хватает выразительности и харизмы. Причем все остальные персонажи озвучены очень убедительно: носороги и гориллы звучат громко и басисто, земноводные — заискивающе и по-змеиному, а лев — открыто и благородно. Почему самого Блэксэда заставили говорить голосом шепчущего туберкулезника, загадка.

Звук — вообще больная тема для Under The Skin. Гробовая тишина в некоторых моментах игры вызывает неловкий дискомфорт, а отсутствие звуковых эффектов — недоумение. Для того, чтобы понять, о чем речь, достаточно взглянуть на отрывок из игры ниже.

Пожалуй, единственное, что Pendulo удалось безоговорочно, это упомянутая в начале атмосфера мира. Если вы играли в Mafia или L.A. Noire, то прекрасно понимаете, о чем я: у Нью-Йорка середины XX века свой неповторимый шарм, запечатлеть который удается не всем. Это и стремительно набирающая обороты культура потребления, кричащая с каждого билборда, и затянутые сигаретным дымом закусочные, и пощелкивающие виниловые пластинки в музыкальных автоматах.

В окружении всех этих элементов легко проникнуться эпохой и забыть о том, что на экране кот пытается узнать у гориллы, что произошло в ночь с субботы на воскресенье.

Однозначного про Blacksad: Under the Skin не скажешь. С одной стороны, на каждую положительную черту в ней найдется по две отрицательных. И несмотря на это, я не могу назвать игру плохой. Если вы любите нуар или серию графических романов «Блэксэд», в Under the Skin определенно стоит сыграть. А вот все остальные, скорее всего, останутся разочарованными.

Игры, в основу которых легли фильмы или книги, частенько оказываются наспех собранными или просто посредственными продуктами: взять хоть большинство адаптаций «Гарри Поттера», «Терминатора», «Матрицы» или недавнюю John Wick Hex. Но временами лицензии всё-таки достаются по-настоящему умелым и преданным оригиналу разработчикам. Примеры тому — отличная Alien: Isolation или Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast и Jedi Academy.

Детективу Блэксаду, герою одноимённого комикса, посчастливилось попасть в число последних. За работу над игровым воплощением его приключений взялась студия Pendulo, ветераны разработки квестов, трудившиеся над серией Runaway. Ещё на ИгроМире-2019 мне удалось провести несколько часов за демоверсией игры, и тогда же я предположил, что Blacksad: Under the Skin окажется хоть и ни разу не революционной, но весьма достойной приключенческой игрой в стиле сериалов от Telltale и Life is Strange.

Асфальтовые джунгли

Как и оригинальный комикс, игра с ходу очаровывает нуарной эстетикой. Шумный Нью-Йорк середины ХХ века, винтажные автомобили, энергичная джазовая музыка — всё это мир Джона Блэксада, ветерана войны, а ныне частного детектива. В Blacksad: Under the Skin ему предстоит расследовать дело о таинственном самоубийстве владельца боксёрского клуба, которое ему подкидывает давний приятель — горилла по имени Джейк. Именно эту цепочку преступлений Блэксад и будет распутывать в течение всей игры.

Самая заметная черта первоисточника — животные образы всех персонажей. Классический детективный сюжет смотрится неожиданно свежо, если роль талантливого юного боксёра исполняет зубастый бойцовый пёс, скользкого мошенника — крыса, ну а сам детектив выглядит как гигантский чёрный кот. Который, к слову, и сам не прочь пошутить о том, что его девять жизней расходуются как-то уж слишком быстро.


Постановщики любят выбирать кинематографичные ракурсы

Сложным и мрачным темам, которые поднимал оригинал, в сценарии тоже нашлось место. Герои обсуждают и расовый вопрос, и политические проблемы, и травмы ветеранов Второй мировой, и тяжёлые судьбы восходящих звёзд спорта. Пару раз придётся наблюдать и сцены физической жестокости: в исполнении персонажей-животных они смотрятся как-то особенно жутко, неожиданно вызывая ассоциации с «Маусом» Арта Шпигельмана. Всё это в том или ином виде всплывало и в комиксах, и в этом смысле сюжет Blacksad напоминает что-то вроде аккуратного сборника лучших находок первоисточника.


В режиме детектива герой ищет улики, но чисто формально: упустить ни одну из них не удастся

Кроме того, разработчики постарались не просто скопировать циничный образ детектива, но и предоставить игроку некоторый контроль над его характером. Вы сами решаете, каким окажется ваш Джон Блэксад: будет он чёрствым или чутким, осторожным или наглым, алчным или бескорыстным. При этом видимых расхождений с каноном за всё прохождение набирается не так-то много: большинство поступков персонажа в любом случае удаётся вписать в его образ из оригинала, пусть и с некоторой натяжкой. Благодаря этому даже самые великодушные выборы и реплики кота не кажутся слишком наивными.

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Приземление на все четыре лапы

С точки зрения геймплея разработчики недалеко ушли от механик Telltale: в каждом эпизоде приключения Джон попадает на небольшой уровень, где нужно с кем-то поговорить либо отыскать очередные улики. Иконки взаимодействия в каждой локации пропустить сложно, так что застрять где-то по сюжету вряд ли получится.

Единственные места, где нужно действительно напрягать извилины, — это режимы детектива и дедукции. В первом кот переключается на эдакое «туннельное зрение», которым очень внимательно осматривает собеседника или предметы в поисках конкретных улик. А дедукцию решили показать в виде классической доски расследования: на ней надо вручную соединять новые зацепки, чтобы продвигаться дальше по сюжету. Ни то, ни другое особо сложным не назовёшь, но обе механики делают одну замечательную вещь: позволяют не просто наблюдать за историей со стороны, как в той же The Wolf Among Us, но в деталях видеть ход мыслей Джона и понимать, почему он сделал тот или иной вывод.

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Pendulo явно решила сосредоточиться на нарративе и не добавлять в проект сложные головоломки или новаторские механики — они только отвлекали бы игроков от сюжета. Хотя, возможно, и стоило: начиная со второй половины игры геймплей становится даже слишком простым. Единственное, что не даёт окончательно расслабиться, — неожиданные QTE. Если не успеть вовремя прожать все нужные кнопки, Джона запросто могут застрелить, зарезать или отравить. А порой ваша ошибка может стоить жизни важному сюжетному персонажу — и это уже, разумеется, прямо повлияет на концовку.

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Впрочем, диалоги развлекают куда успешнее базовых геймплейных механик: они не только достойно написаны, но ещё и регулярно заставляют игрока раздумывать над проблемами этики и серой морали. К тому же «правильный ответ», который продвинет разговор в нужном направлении, далеко не всегда очевиден. Ляпнув что-нибудь неуместное, можно не только затормозить расследование, но и заплатить за неосторожные слова головой.

Например, однажды Джону выпадет возможность спасти человека, попавшего в плен к мафии. Конечно, можно сразу побежать к нему на выручку сломя голову. А можно немного подождать — и тогда вскоре выяснится, что сама «жертва», мягко говоря, не безгрешна, а мафиозо, наоборот, преследует хоть и незаконные, но вполне понятные цели.

Или, допустим, перед вами оказывается убитая горем дочь жертвы преступления — что с ней делать? Какие подобрать слова утешения? Это может быть не очевидно, но конкретно в этой ситуации самым лучшим ответом станет молчание (для этого надо просто не выбирать ни одну реплику до истечения таймера). А вот попытки приободрить девушку ни к чему хорошему не приведут — и это вполне реалистичная ситуация, которая здорово добавляет убедительности всей сцене.

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Презумпция невиновности

Основное слабое место сценария — отсутствие хоть сколь-нибудь значимой нелинейности. Выборы игрока влияют не столько на развитие сюжета, сколько на характер Джона: его персональные черты отражаются в главном меню в виде отдельного графика. Но если уж коту было суждено попасть в передрягу или куда-то, например, опоздать, этого никак не избежать. Скажем, некоторые обещания, данные друзьям, вы не сможете сдержать в принципе — игра просто не даст такого шанса.

На некоторые детали сюжета, конечно, можно повлиять, но случается это крайне редко. Изменить можно, например, концовку: игра не предполагает никакого продолжения, поэтому нам предоставлен довольно широкий выбор между разными вариантами завершения истории. И среди них нет однозначно «хорошего» и «плохого» — зато есть огромная разница в судьбах ключевых персонажей.

Впрочем, даже здесь Pendulo не слишком расщедрилась на вариативность: по факту концовки отличаются мало — меняются лишь модельки персонажей да некоторые строчки диалогов. А потому и проходить повторно Blacksad нет особого смысла — весь контент (за исключением мелких деталей) можно увидеть за один раз. В этом плане игра серьёзно проигрывает даже не блещущим нелинейностью сериалам вроде Life is Strange.


Тот самый график личностных характеристик главного героя

Но, пожалуй, главный бич Blacksad — это технические недоработки и баги. Изначально релиз проекта официально отложили до 14 ноября, но из-за ошибки игра вышла на консолях гораздо раньше, чем запланировали разработчики, — 5 ноября. И, увы, попала к игрокам в неотшлифованном виде — за это разработчики мгновенно извинились и призвали всех консольщиков потерпеть до обновления в день официального релиза.

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Кроме того, патч никак не повлиял на неудобное управление. Переходить к предыдущим главам сюжета можно только через вышеописанный комикс, и его каждый раз надо медленно листать вручную, чтобы найти нужную страницу. Некоторые иконки событий могут случайно затеряться в интерфейсе, и даже с такой банальной функцией, как пропуск диалогов, есть большие проблемы — я так и не разобрался, как её использовать на ПК, хотя даже в демоверсии с ИгроМира подобной проблемы не было. Наконец, временами уровень прогружается на 99%, а потом просто зависает — и решается эта проблема только через Alt+F4 и перезапуск. Всё это, разумеется, сильно мешает вовлечению в приключения персонажей.

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Несмотря на все технические недочёты и отсутствие настоящей нелинейности, Blacksad всё равно хочется назвать хорошей приключенческой игрой. Если смириться с отсутствием выбора и багами, отлично написанная и просто эффектная детективная история вряд ли отпустит вас до самых титров. Проблема, пожалуй, лишь в исполнении. Так что всем, кто соскучился по достойным представителям жанра, я советую подождать хотя бы с несколько месяцев: может быть, за это время Pendulo приведет игру в более пристойный вид. Сейчас получать от неё удовольствие довольно сложно.

За долгие годы Telltale Games создали едва ли не свой собственный жанр. Будь то The Walking Dead, The Wolf Among Us или подзабытые приключения Сэма и Макса, — достаточного одного взгляда на игру, чтобы с ходу узнать почерк разработчиков. Некоторое время у них не было достойных конкурентов, но затем на поле боя вышли французы из Dontnod Entertainment — и добились оглушительного успеха с Life is Strange.

Теперь же, когда судьба Telltale оказалась в подвешенном состоянии, за дело взялась компания Pendulo Studios: в тандеме с YS Interactive и издательством Microids они трудятся над игрой Blacksad: Under the Skin. Pendulo — ветераны разработки квестов, и в их портфолио весьма неплохие игры вроде Runaway. Да и сами Microids когда-то работали над знаковыми проектами жанра: например, над легендарной Syberia. На ИгроМире-2019 у Under the Skin был свой стенд, так что я провёл пару часов за демкой и попытался выяснить, что представляет собой игра про кота-детектива.

Кошки-мышки

Перед знакомством с самой Under the Skin не вредно понять, какой исходный материал достался Pendulo Studios. Действие комикса Blacksad происходит в Америке 1950-х годов; заводная джазовая музыка и плывущие по улицам Нью-Йорка винтажные автомобили, искалеченные жертвы Второй мировой и страх перед «красной угрозой», а в центре истории — Джон Блэксад, ветеран недавней войны, ныне частный детектив. Он словно вышел прямо из нуарных фильмов 1940-х: герой циничен, но ещё не утратил твёрдого морального стержня, отваги и чести. При этом он вправду талантливый детектив, который обычно доводит дело до конца, даже если приходится рисковать жизнью и преступать закон. Время от времени в арках комикса появляются верные товарищи героя: проныра-репортёр Уикли и степенный семьянин комиссар Смирнов, не раз выручавшие его из сложных переделок.

Превью Blacksad: Under the Skin. Девять жизней детектива Блэксада

Темы расследований разнятся: есть классическая для детективов история о любви и ревности, сюжет о расизме, шпионский триллер, роуд-муви. Авторы «Блэксада», испанский дуэт из сценариста Хуана Диаса Каналеса и художника Хуанхо Гуарнидо, не боятся жёстких, взрослых, тем: на страницах комикса не раз появлялись кровь, наркотики и нагота.

Всё это удивительным образом гармонирует с животными образами персонажей. Блэксад — не просто детектив, но ещё и чёрный кот, а его приятель, телохранитель певицы, изображён как горилла. Носороги и крокодилы, псы и козы прекрасно уживаются друг с другом, не обращая особого внимания на свою животную натуру: иногда они уверенно называют сородичей «другими людьми», а временами, наоборот, шутят о том, что у кошек девять жизней.

Превью Blacksad: Under the Skin. Девять жизней детектива Блэксада

Наконец, ключевое преимущество комикса — яркий рисунок. Гуарнидо сделал лица персонажей невероятно выразительными: одинаково живыми кажутся и перекошенная от удивления морда проигравшего гуся-картёжника, и хитрая мина хорька-журналюги, и несвойственные образу детектива (а потому особенно милые) кошачьи рожицы самого Блэксада.



Книга лучше?

Источники вдохновения Pendulo Studios видны при первом же знакомстве с Under the Skin. Как в Life is Strange или любом из сериалов Telltale, история развивается в катсценах с разной степенью интерактивности: порой надо выбирать подходящий вариант ответа в диалоге, а в иные моменты — бешено лупить по кнопкам QTE, чтобы выжить в схватке. Всё остальное время кот-детектив спокойно бродит по кабинетам и улицам Нью-Йорка, тщательно выискивая улики, будь то разбитое окно или оставленная у двери записка.

Превью Blacksad: Under the Skin. Девять жизней детектива Блэксада

Впрочем, создатели Blacksad нашли что добавить к проверенной формуле. Изучив несколько важных улик, Джон может перейти в «режим размышлений». Здесь он должен выбрать из множества полезных фактов подходящую пару, чтобы сделать важный для расследования вывод. Вроде бы и простенькая механика, но в игре она на удивление к месту: благодаря ей можно в любой момент проследить за ходом мысли детектива и увидеть, почему он ведёт дело в ту или иную сторону.

Вероятно, для той же цели разработчикам понадобилась ещё одна механика. Во время некоторых катсцен Блэксад может включить «режим детектива», словно Бэтмен из Arkham Asylum. В застывшем мгновении игрок использует «кошачье чутьё», чтобы приметить важные детали обстановки: интересную брошку или красивый почерк в письме.

Превью Blacksad: Under the Skin. Девять жизней детектива Блэксада

В остальном же Pendulo следуют традициям предшественников. Например, в игре есть определённая нелинейность, зависящая от выборов игрока: брать ли взятку, согласиться ли расследовать дело нищей клиентки. Но, как мне объяснил сотрудник стенда, ключевые события сюжета так или иначе случатся, что бы игрок ни выбрал. Похожая система работала почти во всех проектах Telltale, так что остаётся лишь посмотреть, сколько нелинейности нам оставят их коллеги.

Превью Blacksad: Under the Skin. Девять жизней детектива Блэксада

Сценарий — самый важный элемент для таких игр, и он, похоже, не подкачал. Изменивший жене охранник, который резко переходит от мольбы к угрозам, подозрительно скрытная клиентка, прямой и вежливый комиссар Смирнов — на кого ни взгляни, все кажутся любопытными персонажами, не уступающими своим комиксным прообразам. К тому же в Blacksad немало отсылок к оригиналу. Здесь появляется не только Смирнов, но и Уикли; внимательный игрок заметит новость об Арктической Нации, газету с заголовком об убийстве бывшей возлюбленной Джона и даже упоминание о горькой сделке между комиссаром и детективом. Правда, пока неясно, насколько этот мир будет понятен тем, кто не видел бумажный оригинал.

Превью Blacksad: Under the Skin. Девять жизней детектива Блэксада

Ещё одна ключевая черта комикса — стилистика; разработчики очень старались качественно перенести картинку Гуарнидо в мир 3D, и это заметно. Хоть в целом сцены пока уступают ярким комиксным рисункам, вживую игра смотрится приятно и убедительно, а постановка и операторская работа порой вызывают в памяти классические нуар-фильмы вроде «Мальтийского сокола» или «Большого сна». С другой стороны, у Pendulum впереди ещё много работы: в демоверсии многие анимации выглядели явно недоработанными — особенно в крупных планах, — а это, в свою очередь, сильно мешало проникнуться повествованием.

Превью Blacksad: Under the Skin. Девять жизней детектива Блэксада

Пока что проект Pendulo кажется весьма неплохой приключенческой игрой. Не уверен, что от неё стоит ждать успеха Life is Strange или революций в жанре, но планку качества разработчики держат достойно. Пожалуй, единственным серьёзным минусом демобилда были чисто технические проблемы: например, камера заезжала прямо в тела героев, из-за чего некоторые сцены выглядели попросту комично.

В остальном же Blacksad оставляет довольно приятные впечатления. Любителям оригинального комикса игра должна прийтись по душе — да и тем, кому нравятся нуарные детективные истории и Америка 1950-х, тоже не стоит проходить мимо. Проект выйдет на ПК, PS4 и Xbox One уже 5 ноября, а на Nintendo Switch должен появиться до конца года.

Blacksad: Under the Skin — приключенческая видеоигра разработаннаяPendulo Studios и выпущенная компанией Microïds. Это адаптация испанского графического романа «Blacksad» Хуана Диаса Каналеса и Хуанхо Гуарнидо завоевавшего премию Айснера.

Игровой процесс схож с играми серии Telltale games, L.A. Noire и Sherlock Holmes: The Devil's Daughter. Как многие могли догадаться игра больше смахивает на интерактивное кино, от того сам геймплей достаточно скуден, ну а мы же разберем все то, что в ней имеется.


История одного кота.

И начнем конечно же с сюжета. Как и в любом интерактивном кино, сюжет играет центральную роль и здесь с ним всё в порядке. Это максимально клишированный нуар детектив рассказывающий нам об очередном деле частного детектива по имени Джон Блэксэд. Действия игры происходит в Нью-Йорке 50х годов. Особенностью повествования является то, что все его герои представлены в виде животных. Сами же животные являются прототипами определенных человеческих профессий. Так например главный герой кот – проворный, с идеальным обонянием, внимательный к мелочам (все, что нужно хорошему детективу). Местные боксеры это быки, гориллы или ротвейлеры. Полицейскими же стали различные породы собак, ну а главным друг нашего кота Джона является немецкая овчарка Джон Смирнов. Но а друг ли он?

Особо головокружительных интриг ожидать не стоит, ведь игра следует определенным клише характерным для такого жанра. Тут вам и мафия, азартные игры, политика и т.д. Главный же герой, ведет пафосные монологи о своей жизни и о вселенской несправедливости.

К самому сюжету у меня лишь одна претензия. Игра отлично передаёт настроение 50х годов в штатах, задевая такие темы как феминизм, борьбу коммунизма с капитализмом, и расизм. И если с первыми двумя пунктами вопросов не возникает, то последний вводит не много в ступор. Как по меху животного можно определить его расу? Я уже не говорю о том, что разработчики сделали гориллу афроамериканцем, что является верхом толерантности, но как насчет тех парод и видов животных, у которых априори черный цвет меха? Да черт возьми, главный герой черного цвета, но голос у него белого человека.



Не смотря на зверушек, я бы не назвал игру family friendly. А судя по комиксу, там и 18+ контент есть.

Тебе точно нужно обучение?

Разбирать интерактивное кино на геймплейные механики занятие очень сомнительное, и сама игра в начале говорит «Бро, у нас все точно так же, как и у других, тебе правда нужно обучение?». Ведь по сути нам то и дело предстоит перемещать персонажа из точки А в точку Б, находя различные зацепки, и путем общения с другими персонажами продвигаться по сюжету. Но я всё же попробую выделить пару положительных и отрицательных моментов в этом процессе.

Первое, что меня порадовало, это наличие не больших доп. механик, которые могут разнообразить ваш монотонный игровой процесс. Так к примеру на уровнях разбросаны спортивные карточки, которые могут послужить мотиватором для исследования каждого угла, для тех людей, кто любит механику коллекционирования. По началу карточки находить легко, но чем дальше вы будете пробираться по сюжету, тем сложнее их будет найти. В диалогах игрок будет применять обоняние Блэксэда для открытия новых реплик или поиска каких либо зацепок по делу. После нахождения определенных улик или общения с другими персонажами, игрок сможет с помощью окна дедукции собрать всю информацию в единую картину, что поможет продвинуться дальше по делу. В игре так же есть момент когда игроку придется за определённое время найти нужные предметы, дабы правильно ответить на поставленные вопросы. Но это уже спойлеры.



Думаю, те кто немного знаком с эпохой 50х в штатах, оценят сбор бейсбольных, боксерских и футбольных карточек.

Еще одной особенностью игры является то, что все принятые Вами решения будут отражаться на характере главного героя. Во вкладке «Ваш Блэксед» вы сможете увидеть как меняются черты характера Джона в ту или иную сторону. Утверждать с полной уверенностью влияет ли это на наличие реплик не могу, однако в конце игры в одной из ситуаций игра оповестила меня о том, что «благодаря острому уму» я смог выпутаться из положения.

Ну и последний положительный момент, это реиграбельность. Сказать, что в игре много различных вариантов решений той или иной задачи, я не могу. В некоторых моментах игра будет давать вам возможность переиграть момент (в случае смерти*), некоторые реплики будут приводить к одному и тому же исходу, но всё же большую часть решений можно будет переиграть. Могу лишь предположить, что дабы увидеть все возможные исходы, понадобится пройти игру раза 2 -3.



Как по мне идеальный детектив. Романтичный, ловкий в меру осторожный.

Негативные моменты в игре так же имеются и связанны они как принято у низко бюджетных студий с техническими аспектами.

Первое, что бросается сразу же в глаза, это ужасная отзывчивость при перемещении персонажа. Управлять Блэксэдом то еще удовольствие. Помимо того, что персонаж врезается в каждую текстуру и резко останавливается, при отклонении стика двигается он так же не охотно. Пришлось повышать мертвую зону, дабы персонаж был чуточку по отзывчивее.

Второе, это камера. Вне диалогов, камера берет порой просто омерзительные ракурсы. Мало того, что игроку тяжело осмотреть местность и он не всегда может знать, что ждет его впереди, так еще из-за плохого ракурса поиск выше упомянутых карточек затрудняется, ведь игроку то и дело придется прижиматься ко всем предметам, в ожидании увидеть заветную кнопку «действия»

В игре так же мало динамичных моментов и весь игровой процесс, как правило, протекает в виде блужданий по локациям и диалогов, и если вы не ветеран Death Stranding, такой геймплей вам может наскучить. Во время бодрых моментов игра предлагает окунуться в QTE ….и тут тоже не все так гладко. В большинстве случаев, QTE не вызывает проблем, однако в паре моментов игроку нужно обладать молниеносной реакцией, дабы успеть прожать кнопку, в противном случае, сюжет обретет не самый благоприятный исход.



Не много безобидных багов так же избежать

Нью-Йорк и джаз.

Признаюсь графика в игре далеко не на высоте, и в определенных местах это очень сильно заметно, но в большинстве случаев картинка достаточно приятная. Да, полигонов в игре мало, но со своей задачей, а именно передать Нью Йорк 50х годов графический движок справляется на ура. Сами локаций, коих кстати не так уж и много, вполне аутентичные. А вот с чем в игре действительно проблемы, так это с анимацией. Персонажи двигаются достаточно топорно, а их лица….в общем, пытаться понять эмоцию собеседника, как вы это делали в L.A. Noire не стоит.

А вот что действительно вызывает уважение, так это операторская работа. Тут всё сделано на высшем уровне. Во время диалогов и экшен действий, игра берёт просто идеальные ракурсы, комбинируя в меру крупный, средний и дальний план.

С саунд дизайном все так же хорошо. Музыка идеально вписывается в картинку того времени, на фоне будет играть постоянно джаз, набирая ритмы в активных эпизодах и замедляясь в мирных. Озвучка как и операторская работа так же на высоте. Я играл на английском языке, что позволило пожалуй проникнутся в атмосферу сильнее, но не расстраивайтесь, в игре есть и русский язык. Русскую озвучку я оценил бегло, так что о наличии косяков не могу говорить, но и ожидать озвучку в стиле 2000х так же не стоит.


Когда геймплей не важен.

Я любитель детективов и Blacksad: Under the Skin я прошел в два приседа. Игра всего на 10 часов, и местами может поднадоесть, ведь как я говорил, динамики ей не хватает. Но атмосфера в игре просто потрясающая. До своих родственников в лице Telltale games и уж тем более Quantic Dream игра достаточно далеко, но я надеюсь, что игра окупится и Pendulo Studios продолжит улучшать свой продукт и радовать нас приключениями Джона Блексэда. Кто знает, может нас ждет новый Шерлок Холмс в мире зверополиса. В любом случае, если игра хоть как-то Вас заинтересовала, я настоятельно рекомендую дать ей шанс. Но в то же время, я прошу Вас не ставить ей высокую планку требований, если же решитесь попробовать данный продукт.

Благодарю Вас за внимание, не ходите по ночным переулкам и до скорых встреч.

Читайте также: