Переворот настольная игра обзор

Обновлено: 06.07.2024


Coup. Переворот –


Эволюция. Случайные мутации –


Впечатления от Случайных мутаций почему-то идут по нарастающей вперёд и вниз. Если на прошлой неделе мне не понравилось, как мы сыграли по-правильному, то теперь мне не нравится уже и наш неофициальный вариант, позволяющий самому решать куда какое свойство сыграть. То есть сначала ты свойство вскрываешь, а потом выбираешь куда его присобачить.


Не знаю даже что и думать по поводу игры. Видимо, первоначальная радость была в большей степени обусловлена новыми свойствами и новой возможностью "качать популяцию", благодаря чему животные не уходили в загробный мир сразу же со всеми свойствами при первой голодовке. С каждой же новой партией желание вскрывать из колоды в тёмную всё новые и новые карты становится всё меньше и меньше. Видимо, концепция случайных свойств мне всё же не по душе.


Итак, перед нами пример компактной мини-игры. 18 карт, 50 монет-жетонов, и всего четверть часа на партию. Кстати, играть в Coup могут от 2 до 6 человек.


Итак, перед каждым игроком лежат по 2 монеты и по 2 карты рубашками вверх. В свой ход игрок может совершить одно из трех стандартных действий либо воспользоваться свойством одного из игровых персонажей, после чего ход передается по часовой стрелке. Вот перечень всех действий и свойств персонажей (он же указан на игровых памятках).


И это еще не все. Предположим, ты играешь убийцу и никто не сказал "не верю". Или кто-то сказал, но ошибся, и эффект убийцы все-таки сработал. После этого потенциальная жертва может объявить, что разыгрывает княжну и блокирует убийство. Но игрока, заявившего, что у него есть княжна также кто угодно может обвинить во лжи!

Вот, собственно, и все правила. Играем по очереди по действию. Некоторые действия (иностранная помощь, убийство и воровство) можно блокировать, многие можно подвергать сомнению, говоря "не верю".



Нет, правда, в игре всего лишь коробка, 18 карт, жетоны и правила. И, смотрите – карты и коробка слишком тёмные, дизайн карт не идеален (мелкий шрифт и текст слишком низко расположен), в описании карт не выдержана стилистика, в правилах сплошь и рядом корявые формулировки и критическая ошибка. Замечаний нет только к деревянным рублям, и, это, пожалуй, единственный компонент, к которому локализатор не испортил, попросту потому, что не притрагивался. Взял на заводе да положил в коробку. К счастью, все эти ошибки не мешают в Переворот играть, но всё равно, издавать так игры – нельзя!

Из-за того, что мы упустили в правилах момент «теряешь карту за ложное обвинение», первые две партии аннулируются и не засчитываются. Поэтому о впечатлениях пока умолчу. Вот, на следующей неделе поиграем как положено, тогда и поговорим о том, какова эта игра в деле.


В рамках нашего конкурса обзоров читатель по имени Илья подготовил материал по игре Coup. В заметке отмечается, что игрушка просто отличная: минималистичная, простая, азартная, да ещё и партии длятся всего 10 минут. Автор обзора наиграл уже свыше 200 сессий и не думает останавливаться!


Досталась мне эта игра от «секретного Санты» в 2015 году. В списке желаний её у меня не было – пришла плюсом по инициативе самого Санты. Посмотрел я на неё, прочёл правила да и отложи в сторону на «когда-нибудь» ибо играется она минимум от трёх игроков.

Чтобы быть до конца честным, скажу, что качество компонентов порадовало: монетки не расслаиваются в процессе постоянного использования, а сами карты выполнены на своего рода тесненной бумаге. Коробка плотная: можно класть в сумку при путешествиях. Однако, через 2 месяца думал чем бы порадовать студентов на паре (веду я иностранный язык) и вспомнил про «СOUP»: правила простейшие, компонентов минимум, да ещё и на английском.

Суть игры: есть 15 карт символизирующих 5 членов некоего парламента будущего (по три карты каждого персонажа), а именно: убийца (может вывести из игры любого другого персонажа оппонента за 3 монеты), герцогиня (блокирует убийство персонажа), посол (позволяет обменять одну свою карту на карту из общей стопки и блокирует воровство монет другим игроком), герцог (позволяет взять 3 монеты из казны) и капитан (ворует 2 монеты у другого игрока). В начале игры игрок получает две карты в «закрытую» (могут оказаться и две одинаковые), целью является выведение из игры всех персонажей врага. Сделать это можно 2 официальными способами убийцей или накопив 7 монет и без всякого риска указать любого персонажа, который будет выведен из игры, и воспрепятствовать этому нельзя.


1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.jpg" />

Вот собственно и всё. Интересное начинается во время игры. Дело в том, что карты у всех лежат в «закрытую» и в свой ход игрок может объявить любое действие (не зависимо есть ли у него этот персонаж или нет), если ему верят – действие проходит, и результат его вступает в силу. Если же игроку не верят, что такой персонаж есть, то ему придётся его предъявить: не оказалось – будь любезен сдать одного из своих персонажей в общую стопку, не соврал и персонаж такой есть – карту теряет усомнившийся игрок, а игрок вскрывший карту просто обменивает её на другую из стопки. Эдакое «верю – не верю».

В процессе игры складывается мнение, что есть выигрышные комбинации, например, убийца и герцогиня: убивай кого хочешь, а тебя не могут. Или вот: герцог и убийца – взял 3 монеты – убил. Однако это 100% иллюзия. Тут как в «камень, ножницы, бумага» один сильней другого, всё зависит от конкретной ситуации. Отыграно не менее 200 партий (карты качественные и не сильно истёрлись: фото сделано как раз после 4 месяцев непрерывной игры) и проведён турнир по игре и каждый новый раунд действительно «новый». Крайне интересны ситуации когда игрок обладает двумя одинаковыми картами: потеряв одну, остаётся при такой же карте, а все думают, что её у игрока больше нет.

«Убитые» карты кладутся «лицом» вверх и в игре больше не участвуют. Посмотреть их может любой игрок в любой момент. Таким образом, можно предположить, сколько таких персонажей ещё осталось в игре. Бывали ситуации, когда ВСЕ 3 персонажа выходили, а игрок продолжал говорить, что такая карта у него есть и в запале никто не замечал. Вот это блеф так блеф! Особо хитрые проделывали даже многоходовку: объявляли убийцу, платили 3 монеты, убиваемый не верил, просил показать убийцу, а тот показывал другого персонажа (как если бы убийцы у него не было) и терял одну карту. На следующем ходу снова объявлял убийцу и ему, понятное дело, никто не верил, он показывал наконец убийцу и усомнившийся терял сразу две: одну за ложное сомнение, другую, собственно, за убийство и тут же выходил из игры.

Я это к тому, что разнообразие приёмов не ограниченно вообще! У каждого игрока в итоге появляется свой стиль игры после, где-то, 20 партии. Но выделить победную, всё же, не получится. В этой игре главное помнить, что «панацеи»нет. Правда, оформилось одинаковое начало для всех партий: даже при игре всемером (!) каждый игрок на первом ходу объявляет, что у него есть герцог (и это при наличии в игре всего трёх) и берёт три монеты, и никто не подвергает сомнению: можно ведь и ошибиться и сразу же на первом круге потерять одну карту.

Иногда заключают, или вернее сказать пробуют заключать союзы. Правила этого не запрещают. Но он действует до первого предательства, ведь второго места в игре нет!

Партия длиться около 10 минут. Игра ни сколько не приелась, и что самое главное – её ну уж никак не назвать филлером! Кроме самой механики игры огромное влияние на процесс имеют и психологические качества играющего: его поведение, интонация, мимика и жесты. Буду играть с каждым первым курсом, пока карты в пыль не сотрутся.

Теоретически можно играть и втроём, но мы не пробовали, минимальное количество игроков у нас было – 4, максимальное – 7: больше не позволяет количество игроков, остаётся всего одна свободная карта для обмена. Не могу сказать, большое количество игроков вносит больше разнообразия. Игра играется одинаково динамично при любом количестве игроков ибо каждому играющему известны всегда лишь его 2 карты.

Правила предусматривают игру вдвоём, и даже предлагают при этом одну карту выбирать самому. Мы так не пробовали, да и зачем, ведь в итоге каждый раунд всегда приходит к борьбе двух последних игроков, когда остальные при этом яростно дают наперебой советы. Но раз в правилах написано – значит можно и вдвоём, но при этом не будет самого главного, что даёт переворот: возможности почувствовать огромное удовлетворение от сознания того, что перехитрил 6 человек и всеобщего признания как опытного игрока.

Новички вводятся в игру довольно просто. В игре есть памятки с действиями, нужно лишь сперва их растолковать и пояснить, что можно и даже нужно всех обманывать в игре и можно сразу же сажать его играть давая право последнего хода, чтобы мог посмотреть на других. Практика показывает, что новички всегда выигрывают, ибо никто их в серьёз не воспринимает, а посему не стремиться вывести из игры. В итоге ко второй половине игры когда у всех игроков осталось по одной карте, новичок сидит с двумя.

Стоит упомянуть об одном крайне важном правиле, о котором все забывают. Вероятность двойного убийства. Пример: игрок объявляет что у него убийца, платит три монеты и указывает на Вас. Вы можете поверить и просто убрать одну из ваших карт как убитую. Однако Вы можете усомниться и попросить предъявить карту убийцы. Если таковой карты не оказалось, то есть вы поймали оппонента на блефе, он теряет одну из своих карт, но если убийца у него есть и он предъявлен, Вы теряете сразу две карты: одну за то, что усомнились не впопад, другую, собственно, за убийство. Ирок вскрывший карту убийцы обменивает её в «тёмную» с картой в центре стола (не с убитыми). Будет очень интересно, если он обменяет убийцу на убийцу и вторая карта у него тоже была картой убийцы)).


1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.jpg" />

Игра затягивает сразу же. Каждыё новый кон думаешь, что теперь обладаешь новой стратегией и вот теперь-то точно победа за тобой. Но обязательно случиться что-нибудь непредвиденное а всё пойдёт прахом и придётся всё продумывать заново. Что касается меня лично, то я имею в голове определённый набор вариантов что и как можно сделать, а принимаю решения уже по ходу партии. За один подход можно сыграть 3-4 партии, а то и больше.

Игра очень напоминает всем известную «Мафию», но мне нравится больше ибо она быстрее в силу того, что большая часть «мафийной» мишуры как то, например, голосование на первом кругу, заменена правилом «все против всех» и самой механикой игры с использованием карточек и монет. Нет большого даунтайма «пока все выскажутся» и не того когда все кричат и ведущему приходится всех призывать к спокойствию. Да и первым проигравшим не нужно ждать по 15 минут до конца новой партии.

Стоит отметить, что на фото англоязычный вариант игры. Локализация выглядит несколько иначе: сеттинг перенесён в Россию начала 20 века и добавлен ещё один персонаж – следователь, который может смотреть или обменивать карту противника. Футуристические монетки заменены на монетки со знаком рубля. Когда мы устраивали турнир по этой игре среди студентов, я изготовил именно русский ПНП вариант в качестве приза за первое место. Пробовали играть с новой ролью, но она не прижилась и мы её просто убирали.

Вердикт: простая, быстрая, всегда новая, азартная, психологическая, для компании, можно играть в путешествии.

Где можно играть: да вообще везде, из-за малого числа компонентов от поезда до пляжа.

С кем можно играть: на коробке указан возраст 13+, я думаю, так оно и есть.

Похожесть: мафия, инопланетяне против пионеров ну и немного остров страха.


Наконец-то, нашлось немного времени, чтобы кратенько, но содержательно написать о настольной игре Rikki Tahta – «Coup: Переворот», локализовала которую компания «Магеллан». До приобретения этой игры я прочитал достаточно большое количество обзоров, мнений и впечатлений… Мнения разделились, поэтому я не знал, к кому прислушаться. В итоге, прислушался к себе – купил.

В эту настольную игру могут играть от 3 до 6 игроков, которым уже исполнилось 16 лет, а одна партия отнимет всего 15 минут драгоценного времени. Коробочка небольшая и небогато оформлена (ещё и очень тусклая картинка), а на задней части коробочки отсутствует какое-либо описание. Заглянем теперь внутрь коробочки:

- 18 карт персонажей (по 3 Губернатора, Убийцы, Полицейского, Следователя, Княжны, Советника)

- 6 карт подсказок


«Вы живёте в пронизанном коррупцией городе.

Ваша цель – выжить и вытеснить конкурентов,

применяя разные инструменты влияния.

Вы пытаетесь встать у руля города при помощи

манипуляций, блефа и подкупа. Из всех родов

должен выжить только один…»

Целью «Coup: Переворот» является уничтожение влияния остальных сил в городе и, конечно, необходимо остаться единственной семьёй.

В игре может присутствовать или карта Следователя или карта Советника, но не обе сразу! Перетасуйте 15 карт персонажей и сдайте по 2 каждому игроку. Игроки могут смотреть свои карты, но никому их не показывать. Держать карты следует перед собой рубашкой вверх – это будет Двор. Далее, каждый игрок получает 2 монеты (количество монет у игрока должно быть видно всем). Остальные монеты – на середину стола – банк. Наконец каждый получает по 1 карте подсказок.

Ах да, карты, лежащие перед игроком рубашкой вверх, отображают его влияние при дворе. Персонажи на картах показывают, на кого может влиять данный игрок и в какой степени. Каждый раз, когда игрок теряет влияние, он должен обнаруживать и перевернуть лицом вверх одну из своих карт. «Засвеченные» карты остаются лицом вверх перед игроком, но они не считаются уже инструментами влияния. Игрок сам выбирает, какую карту раскрыть при потере влияния. Как только все карты влияния «засвечены», семья игрока считается изгнанной из города, игрок выбывает из игры.

Игроки ходят поочерёдно, выполняя одно действие за ход. Пропускать ход нельзя. После того, как сделан ход, другие игроки имеют возможность атаковать или принять меры противодействия. Игра заканчивается, когда остаётся только один из игроков.

В свой ход игрок может предпринять любое действие, которое хочет и имеет возможность совершить. Все действия указаны и описаны на карте-подсказке.


Некоторые действия требуют влияния на соответствующего персонажа. Если игрок выбирает такое действие, он должен заявить, что нужный персонаж имеется среди его «не засвеченных» карт. При этом игрок может говорить правду, но может и блефовать. Показывать карты необязательно, если на это действие не последует атака. Если так, то ход считается удачным. Если на момент хода у игрока имеется 10 монет, он совершает переворот. Это единственный вариант действия. Переворот – выбрать игрока, который теряет влияние. Общие действия (без персонажей) доступны всегда и на карточке-памятке отмечены знаком «тире»: доход, иностранная помощь, переворот. Действия с персонажами: налог, убийство, обмен, воровство, допрос.


Признаться, я приятно удивлён столь интересной игрой. Всё понравилось, кроме тусклой коробочки. Деревянные монетки просто великолепны. Эта настольная игра мне понравилась больше, чем «Агенты» или «Тайное послание». Играли разными составами игроков 3-6, но, естественно, интереснее играть, когда игроков 5 или 6. В целом, рекомендую ознакомиться с «Coup Переворот» всем без исключения!

Авг 6, 2014 by admin 1 Отзыв Posted under: Настольные игры Количество игроков: 2-6

Время игры: 30 мин

Рекомендуемый возраст: от 10 лет

Обзор настольной игры Переворот / Coup

Что это за игра

Пришло время совершить переворот

Действие в отечественной версии настольной игры Coup происходит в дореволюционной России, в которой нам и предстоит совершить переворот. Игра продается в небольшой коробке с минималистическим дизайном. Внутри все тоже довольно строго, но очень уж хороши деревянные рубли. При подготовке к игре предстоит сделать выбор между Советником и Следователем, только один из этих персонажей сможет принять участие в партии.

Оформление игры

Оформление игры

Говоря о оформлении игры нельзя не отметить блеклость и невзрачность коробки, так и хочется добавить яркости. Может быть это такая фишка, показать серость и безысходность революции. Персонажи в свою очередь нарисованы просто великолепно и очень жаль, что большую часть игры им придется лежать в закрытую.

О правилах игры

Из минусов можно отметить правила игры, листочек с ними никак не оформлен, будто мы достали инструкцию от таблеток, а так же он крайне минималистичен.

Кто захочет купить настольную игру Переворот

Тем не менее в эту настольную игру очень интересно играть. Если вы любите блеф и вам понравился стиль этой локализации, обязательно обратите на Переворот свое внимание. Для многих он может стать заменой уже поднадоевшему Тайному посланию. Переворот отлично подойдет для игры в небольшой компании от 2-6 человек, а из-за компактности коробки, в него вполне можно играть и в дороге.

Правила настольной игры Переворот

Начало игры

Каждый игрок получает по 2 монеты, а остальные формируют Казну рядом со Двором. Наконец каждый игрок получит по карте подсказке, чтобы не запутаться в правилах. На них и обозначены все игровые действия.

Игра основана на блефе, поэтому сразу научитесь делать безэмоциональное лицо! То есть в игре, с абсолютно невозмутимым видом предстоит врать своим соперникам.

Действия в Перевороте

Валюта

Ходить игроки будут по очереди, а в свой ход выполняют одно из следующих действий:

Доход позволяет взять одну монету из казны.
Отдав 7 монет, игрок может совершить Переворот. Жертва переворота раскрывает одну из своих карт и лишается таким образом одного очка влияния. Если игрок накопил целых 10 монет, то он обязан совершить Переворот.

Персонажи

Следующие действия привязаны к конкретным революционным деятелям:

  • Губернатор собирает налог из казны в три монеты;
  • Убийца за 3 монеты убивает одну из закрытых карт любого игрока, то есть раскрывает ее;
  • Защитить от убийства может прекрасная Княжна ;
  • Полицейский в лучших традициях должности вымогает у любого противника две монеты. ак же он защищает от воровства;
  • Советник так же может защитить от воровства, а так же он имеет возможность получить со двора две карты и оставить себе две любые из получившихся четырех;
  • Следовател ь имеет право устраивать допрос. Он либо получает одну карту с Двора и возвращает одну любую обратно, либо заставляет другого показать вам его карту, а согласно правилам игры, допрошенный тут же получает новую карту, а засвеченная замешивается во двор.

Тем не менее, в одной партии может учавствовать либо Следователь, либо Советник.

Блеф, блеф и еще раз блеф

Карта подсказка

А теперь самый главный момент игры, вы же еще не забыли про блеф, верно? Все дело в том, чтобы воспользоваться свойством абсолютно любого персонажа вам совершенно не обязательно иметь его карту. То есть вы абсолютно безнаказанно можете попробовать воспользоваться любым игровым действием.

Демонстрировать наличие указанного персонажа необязательно, если вас конечно не решат проверить. Более того, для проверки тоже не нужен персонаж.

Таким образом, например несуществующая Княжна может заблокировать несуществующего Убийцу. А смысл всего этого в атаке.

Проверка правды

Монетки

Игрок, который усомнится в наличии того или иного персонажа, которого вы используете может инициировать проверк у . Проверка применима как к действию, требующего наличие определенного персонажа, так и к аналогичному противодействию. Если необходимого персонажа у атакованного не окажется, он потеряет одно очко влияния, раскрыв любую карту. Но вот если атака будет необоснованна, а озвученный персонаж окажется на месте, одного очка влияния лишится сам атакующий. Несправедливо обвиненный вернет открытую карту в колоду и получит новую. Раскрыв обе карты игрок покидает партию, а игра закончится победой единственного оставшегося в ней игрока. Именно он и совершит переворот.

Читайте также: