Command conquer remastered collection обзор

Обновлено: 04.07.2024

В конце мая Electronic Arts объявила, что опубликует исходный код ремастеров Tiberian Dawn и Red Alert, которые входят в состав сборника Command & Conquer Remastered Collection. Теперь издательство выполнило обещание.

Исходный код доступен на GitHub по ссылке.

Напомним, что эта инициатива призвана поддержать создание модификаций. С помощью исходного кода и нового редактора карт энтузиасты смогут создавать карты и пользовательские юниты, менять изображения и логику геймплея, а также редактировать данные.

Кроме того, сборник получит поддержку мастерской Steam, чтобы игрокам было проще находить и устанавливать новые и популярные модификации и карты.

Command & Conquer Remastered Collection выйдет 5 июня, однако уже сейчас сборник можно предзаказать в Steam и Origin за 1499 рублей. При чём в магазине Valve он сейчас занимает первую строчку чарта лидеров продаж.

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Все современные стратегии в реальном времени выросли из двух классических франшиз студии Westwood: прославленной Dune II и её наследницы, Command & Conquer. И теперь, 25 лет спустя, издательство Electronic Arts выпускает ремастер самых первых частей цикла C&C: Tiberium Dawn и Red Alert.


Сюжет Tiberium Dawn строится вокруг противостояния правительственной коалиции GDI и террористов из Братства Нод, которые борются за контроль над инопланетным минералом тиберием

Но кому сейчас вообще нужен Command & Conquer — этот слегка придурковатый боевик родом из детства? EA ломает голову над этим вопросом с того момента, как приобрела франшизу в 1998 году. Издательство заигрывало то с киберспортсменами (Tiberium Wars), то с фанатами шутеров (отменённая Tiberium), то с поклонниками сюжетно-ориентированных игр (Generals 2, также отменённая), то с мобильным рынком (Rivals). Кажется, что после множества метаморфоз серия окончательно потеряла собственную идентичность и зашла в тупик.

Что ж, нет ничего постыдного в том, чтобы перевести дух и вернуться на стартовые позиции. Благо, ремейки и ремастеры сейчас в тренде: на один только 2020 год намечено два десятка переизданий классических игр. Кто-то, как разработчики цикла Modern Warfare, просто «освежает» техническую составляющую; другие активно вмешиваются в функционал, попутно ломая то, что не нуждалось в починке, как оказалось в случае с Warcraft 3: Reforged.


Red Alert разыгрывает альтернативную историю Холодной войны, в которой Альберт Эйнштейн вернулся в прошлое и устранил Гитлера, нечаянно спровоцировав агрессивную экспансию СССР

EA мудро сделала ставку на максимальную аутентичность: для создания C&C Remastered Collection она привлекла студию Petroglyph Games, в которой до сих пор трудятся многие выходцы из оригинальной Westwood. И правда, кому ещё адаптировать игру 25-летней давности, как не тем, кто сам принадлежит к тому поколению? Пусть даже их верность традициям рискует отпугнуть новых игроков. Но если и ваша молодость пришлась на рассвет C&C, поздравляю: Remastered Collection сделана именно для вас!

Ремастер создан фанатами ради фанатов с характерным «собирательским» перфекционизмом. В релиз вошли не только первая Command & Conquer и Red Alert, но также все официально выпущенные дополнения и эксклюзивные уровни для консолей, плюс редактор миссий и поддержка пользовательских модификаций. Чтобы подстегнуть моддеров, EA анонсировала сотрудничество со Steam Workshop и даже выпустила в открытый доступ исходный код оригинальных игр. Проект явно рассчитан на долгую жизнь в руках сообщества.


База данных игры уже потихоньку наполняется пользовательскими картами, которые можно в любой момент загрузить к себе и использовать в мультиплеере

По современным меркам Remastered Collection выглядит более-менее аккуратно. Перерисованные модели отличаются похвальной детализацией, схематичность карт сглажена большей градацией цветов, а анимация исполнена достаточно «спрайтово», чтобы не выбиваться из двухмерного ретро-мира. Визуально игра вполне пришлась бы ко двору на сегодняшних мобильных устройствах, но, видимо, EA побоялись гнева хардкорной РС-аудитории.

Увы, в катсценах возраст игры проявляется сильнее. Кадры с живыми актёрами сохранились неплохо, особенно на крупных планах, которым разработчики прибавили чёткости с помощью нейросетей. А вот полностью компьютерные ролики с их примитивной геометрией моделей и замыленными текстурами на современных мониторах выглядят откровенно устаревшими. Иные студии переделали бы эти эпизоды с нуля, но Petroglyph сдержали то ли ограничения бюджета, то ли бескомпромиссное стремление к аутентичности.

Как и Warcraft 3: Reforged, ремастер C&C позволяет переключаться между классической и обновлённой графикой, вот только на этот раз переход можно делать моментально и в любой момент по ходу сражения – достаточно нажать на «пробел». Аналогичную свободу игра даёт и в выборе саундтрека. Для каждой миссии можно составить плейлист из любимых хитов C&C и Red Alert, причём многие композиции доступны как в оригинальном моно-варианте, так в новых Hi-Fi миксах. В отдельных случаях автор музыки Фрэнк Клепаки даже вручную воссоздал условия работы из 90-х и заново записал треки, не сохранившиеся на мастер-дисках.


Ремастер позволяет моментально переключаться между классическим и новым графическим оформлением, а также настраивать масштаб камеры для лучшего контроля над ситуацией

В Remastered Collection вообще полно вот таких необязательных, но приятных маленьких деталей, которые наверняка вызовут у фанатов слёзы умиления. К примеру, игра использует винтажные логотипы Westwood и Electronic Arts, а на старте проигрывает новый ролик с симулированным DOS-запуском игры и «обновлением» классического C&C до 4К-версии. К тому же, прохождение сюжетной кампании открывает доступ к огромной галерее бонусных материалов с репетициями брифингов и неудачными дублями. Настоящий клад для любителей игровой истории!

Другое дело, что новая-старая Command & Conquer действительно больше похожа на исторический артефакт. К худу или к добру, это та самая игра, которая установила основные правила жанра RTS… а он за последнюю четверть века в значительной степени продвинулся вперёд. Или «оказуалился», как, возможно, скажут стратеги-ветераны.

Новичкам спартанский дизайн 90-х может показаться путаным и клаустрофобным. Во многих миссиях игроков забрасывают на локацию с самой минимальной информацией о задаче и способах её достижения. Никаких уточнений по ходу, никаких промежуточных задач, на которых можно обкатать понимание незнакомых механик. Вот стартовый набор юнитов, а где-то по другую сторону карты — скрытая туманом войны цель. Как туда добраться? Решайте сами — и не обижайтесь, если кропотливое исследование локации закончится значительными потерями и в итоге заведёт вас в тупик.


Ах, в отдельных случаях для победы нужно оказаться в нужное время в нужном месте? Что ж, об этом вы узнаете, когда провалите задание. Хотите уточнить функциональность своих бойцов, особенно этих загадочных мужиков в касках? Для этого придётся развернуть базу. Где именно? Выясняйте методом проб и ошибок. Можно ли вручную направлять пехоту, которую дремучий искусственный интеллект заводит то под траки грузовиков, то в токсичные поля минералов, то под дружественный огонь? Да, в C&C есть свои скрипты поведения, но об их существовании вы узнаете, только если сами заглянете в меню опций. Как работает местная экономика и на что расходуется энергия? С этим вы разберётесь эдак на третьем часу игры.

Разумеется, 25 лет назад именно так и приходилось изучать игры: кропотливо тестируя механики, копаясь в раскладке управления и читая бумажные мануалы. Но для современной, менее выносливой публики вполне можно было бы добавить туториал.

Ещё больший дискомфорт способен вызвать мультиплеер: он тоже явно рассчитан на закалённых старожилов C&C. Как бы широко ни настраивались матчи, реальный уровень мастерства противника вы поймёте только после того, как он наголову вас разобьёт, потому что ещё в 90-е заучил нужные комбинации горячих клавиш. А организовать комфортную игру со своей компанией не так-то просто, особенно если все разбросаны между Steam и Origin: синхронизация списков друзей и поддержка локальной сети пока не налажена. Впрочем, разработчики уже взяли проблему на карандаш и обещают облегчить процесс, когда в США снимут карантин и работа вернётся в привычное русло.


Не забудьте разблокировать секретную миссию в Red Alert, где вам предстоит столкнуться с гигантскими огнедышащими муравьями!

Обложка не врёт: Command & Conquer Remastered Collection — это действительно игра из середины 90-х, визуально подтянутая до стандартов 2020 года. Своей старомодности и всех связанных с этим ограничений она не стесняется, а часто даже ими бравирует.

Верных фанатов C&C она гарантированно заставит вспомнить молодость, а остальных как минимум познакомит с истоками жанра RTS. И нетрудно предположить, что для ЕА это лишь проба пера перед заходом на ремастер Red Alert 2 — самой «современной» из классических игр цикла.

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Все современные стратегии в реальном времени выросли из двух классических франшиз студии Westwood: прославленной Dune II и её наследницы, Command & Conquer. И теперь, 25 лет спустя, издательство Electronic Arts выпускает ремастер самых первых частей цикла C&C: Tiberium Dawn и Red Alert.


Сюжет Tiberium Dawn строится вокруг противостояния правительственной коалиции GDI и террористов из Братства Нод, которые борются за контроль над инопланетным минералом тиберием

Но кому сейчас вообще нужен Command & Conquer — этот слегка придурковатый боевик родом из детства? EA ломает голову над этим вопросом с того момента, как приобрела франшизу в 1998 году. Издательство заигрывало то с киберспортсменами (Tiberium Wars), то с фанатами шутеров (отменённая Tiberium), то с поклонниками сюжетно-ориентированных игр (Generals 2, также отменённая), то с мобильным рынком (Rivals). Кажется, что после множества метаморфоз серия окончательно потеряла собственную идентичность и зашла в тупик.

Что ж, нет ничего постыдного в том, чтобы перевести дух и вернуться на стартовые позиции. Благо, ремейки и ремастеры сейчас в тренде: на один только 2020 год намечено два десятка переизданий классических игр. Кто-то, как разработчики цикла Modern Warfare, просто «освежает» техническую составляющую; другие активно вмешиваются в функционал, попутно ломая то, что не нуждалось в починке, как оказалось в случае с Warcraft 3: Reforged.


Red Alert разыгрывает альтернативную историю Холодной войны, в которой Альберт Эйнштейн вернулся в прошлое и устранил Гитлера, нечаянно спровоцировав агрессивную экспансию СССР

EA мудро сделала ставку на максимальную аутентичность: для создания C&C Remastered Collection она привлекла студию Petroglyph Games, в которой до сих пор трудятся многие выходцы из оригинальной Westwood. И правда, кому ещё адаптировать игру 25-летней давности, как не тем, кто сам принадлежит к тому поколению? Пусть даже их верность традициям рискует отпугнуть новых игроков. Но если и ваша молодость пришлась на рассвет C&C, поздравляю: Remastered Collection сделана именно для вас!

Ремастер создан фанатами ради фанатов с характерным «собирательским» перфекционизмом. В релиз вошли не только первая Command & Conquer и Red Alert, но также все официально выпущенные дополнения и эксклюзивные уровни для консолей, плюс редактор миссий и поддержка пользовательских модификаций. Чтобы подстегнуть моддеров, EA анонсировала сотрудничество со Steam Workshop и даже выпустила в открытый доступ исходный код оригинальных игр. Проект явно рассчитан на долгую жизнь в руках сообщества.


База данных игры уже потихоньку наполняется пользовательскими картами, которые можно в любой момент загрузить к себе и использовать в мультиплеере

По современным меркам Remastered Collection выглядит более-менее аккуратно. Перерисованные модели отличаются похвальной детализацией, схематичность карт сглажена большей градацией цветов, а анимация исполнена достаточно «спрайтово», чтобы не выбиваться из двухмерного ретро-мира. Визуально игра вполне пришлась бы ко двору на сегодняшних мобильных устройствах, но, видимо, EA побоялись гнева хардкорной РС-аудитории.

Увы, в катсценах возраст игры проявляется сильнее. Кадры с живыми актёрами сохранились неплохо, особенно на крупных планах, которым разработчики прибавили чёткости с помощью нейросетей. А вот полностью компьютерные ролики с их примитивной геометрией моделей и замыленными текстурами на современных мониторах выглядят откровенно устаревшими. Иные студии переделали бы эти эпизоды с нуля, но Petroglyph сдержали то ли ограничения бюджета, то ли бескомпромиссное стремление к аутентичности.

Как и Warcraft 3: Reforged, ремастер C&C позволяет переключаться между классической и обновлённой графикой, вот только на этот раз переход можно делать моментально и в любой момент по ходу сражения – достаточно нажать на «пробел». Аналогичную свободу игра даёт и в выборе саундтрека. Для каждой миссии можно составить плейлист из любимых хитов C&C и Red Alert, причём многие композиции доступны как в оригинальном моно-варианте, так в новых Hi-Fi миксах. В отдельных случаях автор музыки Фрэнк Клепаки даже вручную воссоздал условия работы из 90-х и заново записал треки, не сохранившиеся на мастер-дисках.


Ремастер позволяет моментально переключаться между классическим и новым графическим оформлением, а также настраивать масштаб камеры для лучшего контроля над ситуацией

В Remastered Collection вообще полно вот таких необязательных, но приятных маленьких деталей, которые наверняка вызовут у фанатов слёзы умиления. К примеру, игра использует винтажные логотипы Westwood и Electronic Arts, а на старте проигрывает новый ролик с симулированным DOS-запуском игры и «обновлением» классического C&C до 4К-версии. К тому же, прохождение сюжетной кампании открывает доступ к огромной галерее бонусных материалов с репетициями брифингов и неудачными дублями. Настоящий клад для любителей игровой истории!

Другое дело, что новая-старая Command & Conquer действительно больше похожа на исторический артефакт. К худу или к добру, это та самая игра, которая установила основные правила жанра RTS… а он за последнюю четверть века в значительной степени продвинулся вперёд. Или «оказуалился», как, возможно, скажут стратеги-ветераны.

Новичкам спартанский дизайн 90-х может показаться путаным и клаустрофобным. Во многих миссиях игроков забрасывают на локацию с самой минимальной информацией о задаче и способах её достижения. Никаких уточнений по ходу, никаких промежуточных задач, на которых можно обкатать понимание незнакомых механик. Вот стартовый набор юнитов, а где-то по другую сторону карты — скрытая туманом войны цель. Как туда добраться? Решайте сами — и не обижайтесь, если кропотливое исследование локации закончится значительными потерями и в итоге заведёт вас в тупик.


Ах, в отдельных случаях для победы нужно оказаться в нужное время в нужном месте? Что ж, об этом вы узнаете, когда провалите задание. Хотите уточнить функциональность своих бойцов, особенно этих загадочных мужиков в касках? Для этого придётся развернуть базу. Где именно? Выясняйте методом проб и ошибок. Можно ли вручную направлять пехоту, которую дремучий искусственный интеллект заводит то под траки грузовиков, то в токсичные поля минералов, то под дружественный огонь? Да, в C&C есть свои скрипты поведения, но об их существовании вы узнаете, только если сами заглянете в меню опций. Как работает местная экономика и на что расходуется энергия? С этим вы разберётесь эдак на третьем часу игры.

Разумеется, 25 лет назад именно так и приходилось изучать игры: кропотливо тестируя механики, копаясь в раскладке управления и читая бумажные мануалы. Но для современной, менее выносливой публики вполне можно было бы добавить туториал.

Ещё больший дискомфорт способен вызвать мультиплеер: он тоже явно рассчитан на закалённых старожилов C&C. Как бы широко ни настраивались матчи, реальный уровень мастерства противника вы поймёте только после того, как он наголову вас разобьёт, потому что ещё в 90-е заучил нужные комбинации горячих клавиш. А организовать комфортную игру со своей компанией не так-то просто, особенно если все разбросаны между Steam и Origin: синхронизация списков друзей и поддержка локальной сети пока не налажена. Впрочем, разработчики уже взяли проблему на карандаш и обещают облегчить процесс, когда в США снимут карантин и работа вернётся в привычное русло.


Не забудьте разблокировать секретную миссию в Red Alert, где вам предстоит столкнуться с гигантскими огнедышащими муравьями!

Обложка не врёт: Command & Conquer Remastered Collection — это действительно игра из середины 90-х, визуально подтянутая до стандартов 2020 года. Своей старомодности и всех связанных с этим ограничений она не стесняется, а часто даже ими бравирует.

Верных фанатов C&C она гарантированно заставит вспомнить молодость, а остальных как минимум познакомит с истоками жанра RTS. И нетрудно предположить, что для ЕА это лишь проба пера перед заходом на ремастер Red Alert 2 — самой «современной» из классических игр цикла.

А скажу следующее: ремастер вот прямо изначально разрабатывался с большим прицелом на фанатов. Постоянные диалоги с сообществом, весь собранный контент, особенно включая бонусную галерею, редактор карт и открытый исходный код для мододелов, коих всегда в серии было много. Даже огромная тонна фан-сервиса в промо роликах — все говорило о том, что это все специально для C&C коммьюнити, мол извините за то, что больше десяти лет «вытирали об вас ноги». И в целом извинения получились — практически все, и не только фанаты, выразили спрос на ремастеры Tiberian Sun, Red Alert 2 и Generals.

И так же отзывы в стиме замечательные, статистика на SteamDB вполне себе радостная. Понятно, что это развлечение на пару недель — месяц прохождения все так же интересной кампании и пара, возможно больше, вечеров в мультиплеере в режиме казуального FFA. В любом случае — фидбэк оказался положительный, надеюсь ЕА этот фидбэк получила и возьмется за серию более ответственно.

Спасибо, за то что назвали 30-ти летним дедом). На самом деле когда играл на пс1 в эти части, и не мог пройти(мне было лет 6). А потом появился мощный пк на котором оригинальные части не шли без танцев с бубнами и тут вот на. Да и вроде в новостях много где говорилось, что эта игра нацелена на фанатов.
Лично для меня ремастеред удался. Я очень рад что удалось найти много материала по видео. Конечно идея с тем, что бы переснять видеовставки — хороша и сделать выбор какие смотреть. С этим соглашусь.
а кто вообще собирается играть в это переиздание из новой аудитории?

Это прям легендарно, надо пускать фразочку в работу, делать, например, официальным дивизом стопгеймовских подкастов.

А я согласна. Ремастер клевый, и его хочется пощупать именно из ностальгии, и это очень приятное ощущение, когда осознаешь, что помнишь все эти картинки и звуки. Но это как найти коробку с фигурками из киндер-сюрпризов при переезде — вроде, прикольно, но что с ними делать после первых трех минут детского восторга, не понятно. Я вот даже за полторы тыщи не очень хочу игру брать, ибо понимаю, что ну не буду я проходить дальше пары миссий. Повертеть в руках, умилиться, положить обратно в коробку и забыть опять на следующие пятнадцать лет. Вступление офигенно)
сравнивая ЕА и метелицу… Скажем так, все факапы метелицы произошли уже сильно после того, как C&C лежала в гробу. В отличие от выпуска ремастера.
Далее. Тибериум, который шутер, не только анонсировали, его и закрыли ещё задолго до анонса C&C4. Что касается самой серии, то она давно лежала в гробу. Да что уж там, жанр РТС лежит там же, и никто не будет выпускать крупнобюджетные РТС в нынешнее время, кроме метелицы, да и на её счет я не уверен.
По ходу обзора мне так и хотелось сказать, что данный ремастер — это прощупывание почвы, и надо же — Вася и об этом упомянул)
Что будет дальше — никто не знает. Но, в любом случае, спасибо за данный ремастер, это огромный сюрприз, что ЕА в принципе оказалась на такое способна. Это выглядит, как признание собственных ошибок, что для ЕА вообще-то не характерно.

Обзор странный, «не могу согласится» с тем что очевидно, «хочется того чего не будет» -> жанр Дюналайк RTS мертв(прямо как Карл!), сейчас только и остается что нащупывать то насколько изголодались фанаты стоит подчеркнуть, какие новые игроки в жанре РТС?, тут вопрос лишь стоял сможет ли спрос окупить хотя бы такое воплощение… и таки очевидно бюджет был соответсвующий, никто бы не дал денег на полноценный ремейк что бы вдруг «чё» снова на 10+ лет похоронить серию(когда уже реально даже «Кукан» постареет), имхо все гуд, судя по всему ТибСану быть, и это главное :)

З.Ы. Вообще забавно что в 90х RTSки были по сути «Каллофдутями» конца 20того века. мало кто знает, но и продажи у них были соответствующие по сравнению с другими жанрами(с поправкой на время)сейчас даже не верится что такое вообще было возможно, жаль конечно, но боюсь жанр уже не воскресить в том виде что был, С&C4 к слову очевидно лишь был эксперементом дабы спасти серию, ведь будь 3йки ЦыЦов успешны — уж кто-то, а EA бы доили формулу до последнего, но видимо что-то пошло не так, и пришлось выплюнуть кости на удачу — результат уже история.

Читайте также: