City of gangsters обзор

Обновлено: 01.07.2024

Любители экономических стратегий наверняка знают венгров из Haemimont Games как людей, которые вернули к жизни диктаторский сериал Tropico. Выпустив заводную часть под номером три, незаметный, но прилежный аддон Absolute Power и, наконец, Tropico 4, Haemimont Games, кажется, полностью раскрыли тему банановых республик — последняя игра серии едва ли отличалась от предыдущих. В поисках новых источников вдохновения венгры сняли мундиры и ордена, сбрили бороды, отправились за океан… и не прогадали.

Злые улицы

Двадцатые годы прошлого века, Соединенные Штаты. Сухой закон подстегивает торговлю нелегальным алкоголем, по улицам разъезжают автомобили с гангстерами, цветет криминал, газетные мальчишки на вокзалах наперебой кричат про «шесть трупов» и «кровавую драму в гараже». Поток эмигрантов из Старого Света это не останавливает — в послевоенной Европе все еще хуже. Наш герой как раз один из таких эмигрантов (предысторию формирует сам игрок, она же влияет на боевой класс и характеристики персонажа).

Omerta: City of Gangsters

Сойдя с корабля, он сразу берется за дело — вступает в криминальные группировки, сбывает алкоголь и оружие, крышует ларьки, копит авторитет и до поры ходит под крупными гангстерами в белых гетрах. Пронзительной истории уровня Mafia здесь, конечно же, нет, внезапные повороты отсутствуют как класс, и вся постановка с говорящими фотографиями нужна только для того, чтобы подготовить игрока к режиму «песочницы».

Большую часть времени Omerta работает как экономический симулятор. Мы копим деньги, арендуем помещения под казино и подпольные бары, подбираем сообщников и периодически платим за их труд. В конце концов, выходим на глобальную карту Атлантик-Сити (в миссиях и свободной игре действовать можно только в пределах конкретного района), чтобы подороже сплавить запасы пива местному раввину. Разборки с конкурентами происходят в духе времени: конторку можно перекупить, ограбить или расстрелять из проезжающего автомобиля. В таком случае хозяева поймут намек, освободят здание и в скорости покинут район.

Стрельба и нелегальные сделки, конечно же, привлекают к нашей фигуре внимание местных копов. Накал страстей здесь, точь-в-точь как в какой-нибудь GTA, выражается в звездочках. Как только их число достигнет пяти, полиция начнет расследование, и прежде, чем запахнет скоропостижным «геймовером», вам снова напомнят, что за окном виртуальной виллы — злые двадцатые. Можно подкупить следствие, воспользоваться «звонком другу» (в нашем случае — помощнику шерифа), уничтожить улику или свалить вину на владельца какого-нибудь склада.

Omerta: City of Gangsters

Доверие со стороны промышленных структур к вам после такого, конечно же, упадет, где-то в невидимом механизме игры заработают другие шестеренки, но вам едва ли расскажут о последствиях. В этом минус Omerta: будучи экономической стратегией, тайкуном по крови, она строит из себя волевого партизана и выдает неприлично мало информации даже стоя по щиколотки в бетоне. Взять хотя бы доходы предприятий. Чтобы выяснить, какой из бойцовских клубов приносит больше всего денег, приходится кликать по зданиям, смотреть показатели и сравнивать их не иначе как в уме — какого-то суммирующего экрана, на котором можно было бы в подробностях узнать все и сразу, в City of Gangsters просто нет.

Ладно, допустим, мы смирились с тем, что последовательные клики по карте — единственный выход из положения. Но дело осложняется чудовищной навигацией. Уровни очень плотно застроены, а при максимальном отдалении рассмотреть удается разве что квартал — приходится постоянно елозить мышкой, мотая карту, и ориентироваться по крупным иконкам своих предприятий, то и дело случайно нажимая на соседние здания из-за странного угла обзора.

Бешеные псы

Вторая составляющая «Омерты» — пошаговые бои, которые больше всего напоминают родной Silent Storm в фетровой шляпе. Проблем с интерфейсом не возникает, нужная информация постоянно перед глазами, отдельные элементы окружения честно разрушаются — все получилось достаточно аккуратно, несмотря на то, что в жанре пошаговых стратегий венгры работают впервые. Вооруженные стычки в игре происходят по любым поводам, от «мокрухи» и налета на банк до освобождения подчиненного из тюрьмы (это если не удалось дать кому-то на лапу и договориться о досрочном помиловании).

Omerta: City of Gangsters

Сценарий у большинства боев одинаковый. Стартуя на улице, отряд должен попасть в здание, где лежат деньги, хранятся улики или томится товарищ. Внутри завязывается перестрелка с охраной (от агентов ФБР до членов ку-клукс-клана), и ваши бандиты, лица которых до этого было невозможно запомнить, наконец-то проявляют какую-никакую индивидуальность. Вот парень по прозвищу Сквигс — он метко стреляет. Вот налетчица с ф’ганцузским акцентом — она игнорирует пушки и без стеснений бьет промеж ног. Вот, наконец, наш фаворит — огромных размеров негр в пурпурном пиджаке и с битой, которой он лупит так, как не умеют лучшие спортсмены Национальной бейсбольной лиги.

Omerta: City of Gangsters

Сейчас Omerta очень нужны глобальные патчи. У игры нет фатальных багов, но обидные недочеты вроде дурного интерфейса и предсказуемых столкновений запросто могут смазать все удовольствие. Это немного странно — вроде Haemimont Games делают игры про деньги не первый год, — но поправимо. Если вы любите фильмы в диапазоне от «Крестного отца» до «В джазе только девушки», City of Gangsters стоит попробовать уже сейчас, остальные вполне могут дождаться следующей распродажи в Steam или Origin.

Скажем спасибо компании HBO за наше счастливое детство. Этому телеканалу мы обязаны знакомству с целой плеядой запоминающихся киногероев — тут и бравые американские морпехи разных эпох, прекрасные и ужасные короли и королевы Вестероса, харизматичные итальянские мафиози семьи Сопрано и не менее харизматичные продажные чиновники и полицейские из «Подпольной империи».

Не ошибусь, если скажу, что с оглядкой именно на последний сериал студия Haemimont Games создавала свою новую стратегию Omerta: City of Gangsters, рассказывающую о нелегкой жизни начинающего бандита Атлантик-Сити 20-х годов, отправившегося в погоню за «американской мечтой». Нет, на покупку лицензии у телеканала тратиться не пришлось — несмотря на то что кое-какие действующие лица сериала непременно встретятся нам в игре, основной сюжет «Города гангстеров» с «Подпольной империей» связан разве что общим временем и местом действия. Сходство этих двух проектов объясняется тем, что оба опираются на реально происходившие в те годы события. Впрочем, даже этого вполне достаточно для привлечения внимания поклонников Boardwalk Empire — тут разработчики не прогадали.

Omerta: City of Gangsters

Ограбление банка в самом разгаре. Главное — вовремя скрыться.

«Хотели как лучше…»

Принятие «сухого закона» в США в 1920-м году существенным образом сказалось на образе жизни всех американцев вне зависимости от их социального положения, возраста и способа заработка. Поменялось многое, но поменялось вовсе не в ту сторону, в какую хотели повернуть течение событий авторы Восемнадцатой поправки, запрещающей производство, транспортировку и продажу алкогольной продукции. Пить меньше не стали, даже наоборот — запретный плод более сладок, как известно, а вот заботы о создании и распространении горячительных напитков перешли от вмиг разорившихся официальных производителей алкоголя к суровым ребятам, не боявшимся нарушить закон ради денег. Бутлегеры (так называли нелегальных торговцев спиртным) начали борьбу за место под солнцем друг с другом и полицией, не брезгуя самыми радикальными методами. Создавались и разрушались целые алкогольные империи, которые опутывали своими щупальцами города и штаты, подкупом и угрозами избавлялись от настойчивого внимания чиновников и органов правопорядка. Само собой, все это веселье сопровождалось взрывным ростом организованной преступности, пока в декабре 1933-го года «сухой закон» не был отменен.

City of Gangsters предоставляет игроку возможность попробовать себя в роли одного из подобных охотников за удачей, коих хватало в Соединенных Штатах в «лихие 20-е». Выбрав имя, внешность и предысторию (которая влияет на начальные характеристики) своего героя, отправляюсь в Атлантик-Сити — город богатых возможностей, сулящий успех тем, кто не боится трудностей.

«Веселая омерта»

Передать уникальную атмосферу подпольного алкогольного центра Северо-Восточного побережья США начала прошлого века разработчикам удалось отлично, что заметно с первого взгляда. Атлантик-Сити получился узнаваемым и запоминающимся — особенно рады будут поклонники той же Boardwalk Empire. Все это великолепие просто прекрасно дополняет звуковое сопровождение: музыка и озвучка диалогов главных героев сделаны с любовью.

Omerta: City of Gangsters

Бонусов для изучения очень много. Даже слишком — до некоторых не успеваешь «прокачаться» из-за того, что игра кончается.

Город живет своей жизнью. По знаменитому дощатому настилу набережной неторопливо прогуливаются прохожие, на дорогах спешат по своим делам шикарные лимузины и грузовички, у завода за перекуром болтают о чем-то своем работяги. День сменяется ночью, порой портится погода и начинается ливень — пешеходы достают зонтики, а асфальт улиц покрывается лужами, отражающими свет фонарей…

Впрочем, любоваться красотами некогда — дела не ждут. «Хочешь жить — умей вертеться» — негласное правило гангстеров всех времен и народов. «Вертеться» можно двумя способами: силой и угрозами добывая деньги на красивую жизнь либо получая эти деньги от легальной и не очень легальной торговли разнообразными товарами и услугами.

На карте можно найти здания, отмеченные специальными пиктограммами, — дома под сдачу в аренду, склады, рестораны, жилища чиновников и шерифов и прочие подпольные бары и пивоварни. Каждое из подобных строений доступно для различных действий — например, заведение можно взять в аренду и открыть там свое производство, а можно устроить вооруженный грабеж или вымогать деньги у владельца. Выбираем один из нескольких вариантов и ждем, пока главный герой или кто-то из его соратников выполнит задуманное. Странно, но наши гангстеры почему-то предпочитают передвигаться на своих двоих, причем отчаянным спринтом. Смотрится немного нелепо, особенно когда глава преступного клана со всех ног бежит выполнять «особо важное» задание по аренде какой-нибудь забегаловки.

Есть и пристанище нашей «бригады» в виде небольшого уютного домика, который, впрочем, со временем может разрастись до шикарного особняка — хватало бы «зеленых». Доллары всегда нужны, и не только главному герою — открыв глобальную карту, можно начать серьезные деловые отношения с другими уважаемыми жителями Атлантик-Сити (от гангстера средней руки до крупного бутлегера). Серьезные люди — серьезный бизнес: кому-то надо срочно сбыть крупную партию алкоголя, кто-то покупает оружие, ростовщик готов дать ссуду, а помощник шерифа поможет отвлечь пристальное внимание полиции к нашей скромной персоне.

Omerta: City of Gangsters

В игре три вида ресурсов, необходимых для торговли и выполнения некоторых действий: с помощью пива или алкоголя можно развязать язык информатору, а такой ресурс, как оружие, необходим для совершения вооруженных налетов. Есть, само собой, и деньги, но с ними не все так просто. Вся валюта разделена на два вида: «грязные» деньги получают путем нелегальной торговли, рэкета и банальных грабежей, а официальные заведения вроде аптек и казино приносят деньги «чистые». Добыть последние не так просто, но только ими можно расплатиться за некоторые товары и услуги. Впрочем, «грязную» валюту можно и «отмыть», воспользовавшись услугами посредников.

Игровой процесс незамысловат и через пару часов начинает напоминать пресловутую «Веселую ферму» — щелкай по пиктограммам зданий, выбирай улучшения, торгуй на глобальной карте да следи за доходами и расходами, стараясь не допустить банкротства. Все размеренно и уж как-то слишком спокойно для тех вовсе не спокойных времен. Если сюжетная кампания порой подкидывает некоторые сюрпризы, заставляющие немного отвлечься от неторопливого течения событий, то «песочница» выглядит довольно скучно. Денег хватает почти всегда, особенно если развиваться не слишком быстро, что игра позволяет — никто не отнимет бизнес, не нападет на членов банды в подворотне. Да, главный герой не одинок — со временем удается собрать свою «бригаду», состоящую из нескольких гангстеров. Они также выполняют задания в районе и за его пределами, ведут переговоры с чиновниками и полицией, у них тоже имеется набор характеристик и навыков, которые используются в основном во время сражений.

«Это просто бизнес, ничего личного!»

Пошаговые тактические бои — вторая составляющая «Города гангстеров». Если на стратегической карте нужно решать дела обычно «добрым словом и пистолетом» (что, как известно, куда эффективнее просто доброго слова), то здесь придется действовать только с помощью оружия. Одним «короткостволом» дело не ограничивается — есть кастеты с битами, винтовки, дробовики, автоматы…

Omerta: City of Gangsters

Город большой, но каждая миссия происходит в отдельном, относительно маленьком районе.

Сражения напоминают режим боя из первой Fallout. Есть очки передвижения, которые тратятся, как ни странно, на передвижение по карте, и очки действий, с помощью которых персонаж может стрелять, лечиться сам и лечить других, метать гранаты и ножи… Всего и не упомнишь — набор доступных для изучения «перков» весьма богат, но у каждого персонажа их не больше трех, плюс еще три умения дает используемое им оружие. И если навыков достаточно, то в плане «кастомизации» очень сильно не хватает разнообразия, возможностей по подробной настройке внешнего вида и снаряжения. Нарядить своего героя «под Аль Капоне» не получится; приходится довольствоваться тем, что есть, — можно поменять разве что оружие.

Вдобавок пошаговые бои выглядят уж слишком схематично. Патроны не кончаются, нет перезарядки и стрельбы по определенным частям тела противника, подобрать выроненный кем-то «ствол» тоже не разрешают. Противники не особо умны и предпочитают давить количеством — только тогда они способны доставить серьезные неудобства. Многие ругали недавнюю XCOM за подобные упрощения, но по сравнению со здешними сражениями зарубы против инопланетян просто блещут богатством тактических возможностей.

Не спасает положение и мультиплеер, представленный лишь пошаговыми сражениями один на один. Карты небольшие, события на них развиваются по одному и тому же сценарию, а с настройкой внешности персонажей дела здесь обстоят точно так же, как и в «сингле». В итоге особого наплыва желающих помериться силами в сетевой игре не наблюдается.

Omerta: City of Gangsters

Подобные промахи в упор очень раздражают. Особенно когда мажут только твои бойцы.

Если вы знаете наизусть имена всех боссов сицилийской мафии, на книжной полке у вас полное собрание Марио Пьюзо, а на рабочем столе «обои» из Boardwalk Empire, то City of Gangsters — определенно для вас. Всем остальным можно не беспокоиться: игра ценна в первую очередь сюжетной кампанией и отлично переданной атмосферой Атлантик-Сити времен «сухого закона». Хотя скоротать пару вечеров за перепродажей пива ничто не мешает и тем, кто путает Аль Капоне с Аль Пачино.

Плюсы: стильный дизайн; красиво нарисованный город; атмосферная музыка и озвучка диалогов.
Минусы: слишком легкие и однообразные тактические бои; отсутствие «кастомизации» персонажей.

Игры про мафиози всегда пользовались успехом у народа. Кому бы не хотелось почувствовать себя криминальным боссом и строить свою империю или побыть в шкуре обычного гангстера сороковых годов, который выполняет приказы босса. Вот и Haemimont Games, создатели довольно неплохого симулятора «Презеденте» — Tropico 4 тоже решили дать игрокам такую возможность, но сделав это в оригинальном виде — стратегии. Если чуть менее чем удачная "The GodFather 2" показывала процесс восхождения криминальной семьи Корлеоне непосредственно от лица главного героя, то Haemimont Games по трейлерным роликам, нам обещают игрушку в духе "XCOM" с гангстерами под вашим контролем и такими же гангстерами под контролем зловредного NPC.

Сам же я, очень жду данный проект, ибо лично мне наблюдать указанный ваше процесс в The GodFather 2 было приятно, хоть и игра вышла деревянная и привел я сей проект к примеру Omerta именно из-за схожести поставленной нам цели — добиться величия в криминальной сфере. Бегая за Доминика вместе с шайкой вооруженных бандитов определенной специальности, мы по кусочку отнимали себе часть мозаики других криминальных боссов, то есть их бизнес, а после чего вваливались в их особняк прорываясь через толпу охранников и разносили его вместе с заклятым врагом, навсегда стирая его из памяти, оставляя лишь небольшую заметку в виде перечеркнутой фотографии. От Омерты я ожидаю чего-то такого же классного, но более динамичного, интересного и самое главного захватывающего так же, как уже вышеупомянутый XCOM, который заставил меня проигнорировав время просидеть за обустройством базы до 6:00 утра.

Я надеюсь, что многие уже, как и я ждут 12 февраля и уже строят свои планы по обустройству своего личного криминального мира. :)


Экономическая стратегия с пошаговыми боями, да ещё и про гангстеров?! Неужели к подобному можно отнестись в достаточной мере объективно?

Что там делает Ку-клукс-клан? Я совсем упоролся или там правда они есть?

Из самых ярких плюсов игры, которые больше всего запоминаються, это безусловно музыка… она изумительна, настолько точно создать и передать атмосферу тех лет удавалось только великой Mafia, так что в плане атмосферы Omerta достойнейших наследник ганстерских игр.
С минусами Глеб абсолютно прав, мне кажееться еще не хватает в игре иконок твоих предприятий на карте, а то немного не удобно когда все они почти одинаковыми значками отмечаються. А так чтобы скоротать пару вечеров, а потом еще пару, а потом еще… игра очень и очень хороша.

Игра не плохая, геймплей по моему мнению отличный!
Игра понравилась, сыграть стоит. Но купил бы лишь на распродаже, не мало она стоит :)

Замечательная игра, помню в своё время, упомянутое Чикаго прошёл раза три. С включением Омерты пустил ностальгическую слезу…

Игра отличная, но как было упомянуто в обзоре, мало разнообразия, в отличии от например новой XCOM, которая только начинаешь ко всему привыкать, то игра подкивывает новые трудности и интерестности, в Omerte, к сожалению, такого нет. Но игра отличная, и надеюсь, что выйдет 2 часть, которая учтет минусы 1 части.

Лично мне напоминает игру Gangsters II — Vendetta, когда-то я заиграл её до дыр =)

Лично меня всегда привлекала гангстерская тематика, поэтому я стараюсь не пропускать игры (либо фильмы ) этого жанра. Все эти гангстеры одетые в дорогие костюмы с томпсоном в руках, красивые девушки, дорогие рестораны, завораживающая музыка, классические автомобили. Все это вместе преподносит прекрасные, ни с чем не сравнимые ощущения.

Кампания игры короткая к сожалению.
И реиграбельности как в тропико не хватает.
Ибо игра в песочнице это развитие до полных штанов денег и всё, на карте больше нечего делать.

Мне одному показалось, что игра была навеяна не только романтикой того времени, но и сериалом Boardwalk Empire? По крайней мере, мне хочется в это верить, так как я обожаю сериал и у меня на аватарке стоит пиксельный Наки Томпсон, запрошеный в блоге пиксель арта аккурат в день выхода первой серии третьего сезона. )

О! А вот и Глеб появился, что-то я давно не слышал его. Ща заценим.

А игрушка так ничего)) Вечер скоротать интересно будет)

да надо глянуть что то и впрям интересное и новенькое)

Тест как Jagged Aliance 2? Круто! Помню, как у меня получился стелс-убийца, срывающий операции приступами безумия.

А я в свое время влипал в игру «Дон Капоне», очень нравился гангстерский антураж, пресловутая музыка в духе 40-ых, и поэтому очень надеялся что игра будет схожа по духу. В Omerta порадовало присутствие «пошаговости» в стычках с противником, но выглядит довольно сыро местами. Я как любитель Acid Jazz и аналогичных музыкальных направлений, был рад услышать старый добрый Jazz на фоне. Графика правда сделана что-то в стиле с гризайль, хотя эта «серость» и мрачность, возможно и намекало игроку, на те суровые года. Понравилась озвучка персонажей, даже можно сказать характер оных, порой делая сделку по продаже пива, они хотели тебя кинуть, якобы мол товар не так хорош, как оговаривалось. Вроде бы все хорошо, и должна она была засесть надолго, но вот нет, наиграв несколько часов, как-то она стала наскучивать, азарт быстро стал испаряться. Доведи до ума каждый гемплейный аспект, и получили бы полноценный хит, отчего расстройство только усиливается, что могли, но… и мне было только одно не ясно, почему «Пиво» находиться отдельно от графы «Алкоголь»? Хмм… с оценкой Глеба согласен.

Жаль про мультиплеер не было сказано ни слова. Хотя, он не очень шикарен.
Это тактические бои с определенной задачей, точно такими же как и в кампании, например ограбление банка, освобождение своих людей из тюрьмы или просто разборка банд (есть еще четвертый тип боев, но его я забыл).
Так же присутствует система прокачки свое банды. Изначально дается только четыре бойца, знакомых нам по кампании, хотя это относится ко всем доступным в мультиплеере бойцам, прокачка навыков и покупка оружия стоит денег, зарабатываемых по итогам миссии…
Фух, вроде все сказал.

Читайте также: