Narita boy обзор

Обновлено: 30.06.2024

По духу Narita Boy напоминает фильм «Трон»: на дворе — 1980-е, на экранах — ослепительные неоновые краски, а в центре сюжета — драма существ из нулей и единиц, которая разворачивается внутри компьютерной игры. Да, Narita Boy — это игра про игру.

История начинается с Создателя. Он собирает игровую консоль Narita One и флагманскую игру для неё — Narita Boy. Игра становится невероятным хитом и за считаные недели оказывается самой популярной в мире. Меж тем цифровое пространство соединяется с реальностью. Некто Он возвращается и удаляет память Создателя. Управляющая программа «Материнская плата» и её агенты запускают протокол Narita Boy — грядут Скакуны, поэтому Цифровому Королевству нужен герой.

Героем станете вы (а ведь мама говорила не торчать за монитором целыми днями!). Вы возьмёте в руки Техномеч, сразитесь со Скакунами и спасёте королевство. Вам предстоит путешествовать по необычному миру, погрузиться в самую бездну сломанного бинарного кода, победить массу опасных боссов и оседлать волны качающего синтвейва. Если говорить простым языком, то Narita Boy — метроидвания с закосом под ретро. Даже ЭЛТ-дисплей имитируется!

Релиз Narita Boy намечен на начало 2021-го. Платформы — PC, PlayStation, Switch и Xbox (включая Xbox Game Pass). Перевод на русский — в комплекте. В рамках фестиваля в Steam можно попробовать демоверсию.

Вcем привет с вами Горе журналисты и сегодня мы обнаружили для себя идеальную игру для рефанда это Narita Boy. Это все еще коротко и по фактам и мы постараемся быстро и конкретно донести до вас свое мнение.

В феврале уже далекого 2017 года запустилась кикстартер компания амбициозного приключенческого экшена, который поражал воображение своей пиксельной графикой, общей стилистикой и крутой музыкой. Что уж говорить, ретрофутуризм во все поля. Это круто выглядело, круто звучало, и если игровое сообщество поможет, то будет и круто играться. Об этом подумало чуть более 5 тысяч человек и общими усилиями подарили разработчикам билет в прекрасное будущее. Билет размером 160 тысяч долларов. Спустя 4 года Studio Koba совместно с издателем Team17 выпустили Narita Boy.

Narita Boy — идеальный рефанд

Сюжет игры можно охарактеризовать как авторский коктейль из произведений «Трон» и «Первому игроку приготовится». На заре 80 годов гениальный программист создает консоль Narita One, флагманом которой становится игра Narita Boy. Но однажды что-то пошло не так, и злобная программа Him стерла память своему создателю. Внутренне царство Narita One оказалось под угрозой, а программам нужен свой герой Narita Boy, которым становится молодой парень геймер. Продвигаясь по игре вы будете узнавать подробности жизни этого гениального программиста, пытаться восстановить ему память и разобраться в устройстве цифрового королевства. И вроде бы классно. С учетом сеттинга это должно работать отлично. Однако игра дико перегружена экспозицией, особенно в начале, а повествование скучное, и все сюжетные ходы мы уже видели в произведения первоисточниках.

Narita Boy — идеальный рефанд

Но может геймплей спасет ситуацию? Ведь игра должна круто играться? Нет!

Этот приключенческий экшен подразумевает диалоги, диалоги, диалоги…немного платформинга, диалоги, диалоги, о лифт, лифт вверх, лифт вниз, о цветной лифт, о создатель, бег, бег, много бега…и то, что окончательно убило для меня игру — арены с врагами.

Я хочу геймплей, а не арены. Я хочу нормальный ритм повествования, а не кучу экспозиции и простого босса через час игры. Я хочу понятный визуал, а не синенькие крапинки пикселей на поверхности платформ в окружении где весь декор синий! Я хочу нормальный интерфейс игры, и я сейчас не о хэлсбаре.

Narita Boy — идеальный рефанд

Окей…оставьте все как есть, но дайте больше боев, больше драйва, музыки. Нет! Жри диалоги и воспоминания создателя.

Я лишь хочу сказать, что в игре главное сюжет, линия которого наполнена блоками беготни, простых загадочек и арен с врагами. Все.Но стоит отдать должное боевая система очень драйвовая, но это арены, арены с босами, простыми боссами и еще более простыми боссами.

Нет, простите но это скучно, это безнадежно устарело. Да, возможно в 2017 это было круто, может даже в 2019, но не сейчас. На рынке множество метроидваний, которые куда интереснее. В своём сеттинге Narita Boy уникальна, но это не делает её хорошей игрой. Я не готов терпеть плохо собранный геймплей из-за сеттинга. Возможно игру слишком долго делали.

Хочу напомнить, что это сугубо наше мнение и советовать это игру лично я б никому не стал. Но если вас сильно завлекает затравка сюжета и такой рэтрофутуризм, то добро пожаловать в Narita Boy.

Shovel Knight

Проект от небольшой студии из Каталонии может и напоминает, на первый взгляд, легендарный “Трон”, но идет по собственному уникальному пути. В центре истории Narita Boy мальчик, который нашел игровую приставку и попал в центр цифровой вселенной. Теперь только от него и его героя Нариты зависит возвращение создателя игры в реальный мир и спасение шестнадцатеричной виртуальной реальности от опасного вируса. Избранник материнской платы должен посетить отдаленные города компьютерного пространства и восстановить воспоминания создателя, которые рассказывают пронзительную историю о жизни в послевоенной Японии. Впрочем, это путешествие куда больше, чем кажется.

Игрокам предстоит побывать в нескольких цветных регионах, среди которых золотая пустыня и технологичная столица королевства. Кроме исследования мира в образе могучего аватара с легендарным мечом (Techno Sword), вам придется сойтись в поединке с опасными боссами, превратиться в прекрасного оленя в цифровом лесу и сразиться с колоссальными противниками на гигантском роботе.

Narita Boy использует законы жанра метроидвании, но сама по сути к нему не относится. Да, герой получает способности и периодически возвращается к уже пройденным этапам, чтобы открыть очередную дверь, но все эти перемещения не связаны напрямую с новыми возможностями. Иногда они необходимы для победы над противником или достижения цели, но не становятся прямым ключом к исследованию пропущенных участков мира.

При этом прогресс персонажа более чем заметный. Вы начинаете игру без холодного оружия, только с прыжком, но быстро обретаете увороты, дробовик и лазер, легендарный клинок, разные типы ударов, возможность пробивать стены, карабкаться по поверхностям и наносить усиленный урон специальным видам врагов, меняя на время свой базовый элемент. Эта механика чем-то напоминает о неудачном ремейке Golden Age.

Активировав цветной режим, вы можете наносить усиленный урон врагам такого же цвета, но получать больше повреждений от обычных противников. К концу игры вас ждут атаки смешанных цифровых неприятелей, что заставит думать тактически. Знакомство с хранителями трех цветовых лучей подарит возможность призыва их во время боя для нанесения суператаки. Естественно, что все специальные способности требуют перезарядки. Полоска для призыва помощников и восстановления здоровья набивается прямо во время боя.

Авторы уделяют много внимания истории мира, который имеет несколько слоев. Здесь есть отсылки к классическим играм и фантастике, а многие моменты проводят параллели с актуальными проблемами современности. Впрочем, иногда количество текста и специального жаргона кажется избыточным. К недостаткам стоит отнести отсутствие карты и построенные на запоминании головоломки. Спасибо, что после решения некоторых из них подсказка с нужным кодом навсегда сохраняется рядом на экране.

Авторы уделяют много внимания истории мира, который имеет несколько слоев. Здесь есть отсылки к классическим играм и фантастике, а многие моменты проводят параллели с актуальными проблемами современности

Визуально Narita Boy выглядит просто потрясающе, и не только из-за эффекта старых телевизоров благодаря хроматической аберрации - его при желании можно просто отключить в меню. Куда важнее очень круто сделанная анимация персонажей, десятки разнообразных, иногда уникальных противников, боссы, требующие индивидуального подхода, и насыщенные и яркие поединки. Ну и все это дополняет великолепная электронная музыка.





Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

охрененная графика

охрененная графика

dlc

dlc

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Головоломки, паззлы, загадки

Головоломки, паззлы, загадки

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.







Авторы Star Citizen показали новую систему, корабли и облака, но снова забыли про дату релиза и Squadron 42

Прогулка по миру игры: Первый полноценный геймплей перезапуска Saints Row

Microsoft разыгрывает уникальную консоль Xbox Series X в виде Губки Боба

Прощай, FIFA? Стало известно новое возможное название серии футбольных симуляторов Electronic Arts

Microsoft может разрешить владельцам Xbox ремонтировать собственные консоли

Абсолютно все про Resident Evil

Повышение цен на игры

Off top forever !

Resident Evil 7: Biohazard

Narita Boy – это дебютный проект от Studio Koba, и хочется надеяться, что не последний. Пропитанный любовью и детализацией мир заслуживает того, чтобы посвятить ему несколько вечеров вашего драгоценного времени. Все равно до мая ничего более достойного в жанре не ожидается.

Shovel Knight

Новую игру Юдзи Наки ждали более пяти лет. В 2006 году легендарный создатель Sonic the Hedgehog поссорился с руководителями Sega и покинул Sonic Team, основав студию Prope (в 2012 году японский геймдизайнер возвращался в родную компанию для участия в разработке ремастера Nights into Dreams, но это совсем другая история).

Prope успела выпустить несколько игр для iOS, а также парочку для DS, PSP, PS3 и даже Windows Phone. Кроме того, команда Наки отметилась приключением Rodea the Sky Soldier для Wii. По сути, это была ее единственная значимая игра, вышедшая в далёком 2015 году.

В январе 2018 года Юдзи Нака устроился на работу в Square Enix и совместно со своим другом Наото Осимой, придумавшем Соника и Доктора Роботника, начал заниматься следующим проектом. Как позже выяснилось, он не был основан на какой-либо из существующих серий, а представлял собой совершенно новую IP.


Balan Wonderworld является трёхмерным экшеном с элементами платформера, действие которого разворачивается в фантастическом театре Балан, где подконтрольные игрокам Эмма и Лео под руководством таинственного маэстро спасают мир.

Играть можно как в одиночку, так и в совместном локальном кооперативе (считай, вдвоём на одном экране). Второй режим поначалу вызывает массу вопросов своей организацией, однако когда вникаешь в суть Balan Wonderworld и понимаешь на кого рассчитан проект, ответы приходят сами собой. Но обо всём по порядку.

Геймплей зиждется на использовании костюмов, которые дают героям различные способности. Найдя одеяние волка, Эмма или Лео получат возможность ломать каменные глыбы с помощью вихревой атаки, костюм медузы позволяет бить электричеством, дельфина — плавать под водой, а свиньи —проводить атаку… хм, значительно перевешивающей задней частью тела. Авторы включили в игру более 80 различных костюмов, и чтобы найти их все придётся изрядно попотеть.

Уровней для исследования также будет предостаточно. Balan Wonderworld разбита на 12 глав по три акта. В каждом из ярких увлекательных миров герои будут прыгать, карабкаться, летать и сражаться со злобными существами Негати, представляющими собой олицетворение негативных людских эмоций. Эмме и Лео предстоит исследовать каждый уголок полных загадок и ловушек уровней-лабиринтов, чтобы добраться до финального босса. Все 12 неприятелей располагаются в отдельном акте и являются потерянной душой, трудолюбивой, но попавшей в беду ввиду неудачи.


По сюжету, маэстро Балан посылает Эмму и Лео в Мир Чудес, чтобы восстановить баланс в своих сердцах и спасти других людей от депрессии. Игра сама по себе очень простая и в целом рассчитана на детей школьного возраста. На первых этапах практически невозможно умереть, и даже самые опасные пропасти при приближении встречают пользователей лужайками цветов, появляющимися за гранью тропинки.

Несмотря на простоту, все секреты на уровне найти нелегко. Особо не позавидуешь игрокам-одиночкам, предпочитающим залипать в соло. Как выяснится на практике, труднодоступные места лучше преодолевать сплочённой командой. Например, чтобы добраться до далёкой платформы, на которой стоит камень, один игрок может применить прыжок, а другой — разбить препятствие, лежащее на пути. Кооператив даёт значительное преимущество на старте, когда секреты, рассчитанные на более позднее обнаружение, добываются вдвоём.

Разработчики отмечают, что комбинации костюмов в многопользовательской игре предоставляют возможности, не доступные соло. К сожалению, мультиплеер не поддерживает онлайн-функции и доступен только на локальном уровне, поэтому игра в данном режиме отображает исключительно экран ведущего. Это вызывает определённые трудности у напарника, который, отойдя за границы, легко потеряется или погибнет. На помощь приходит механика, позволяющая «прилепляться» друг к другу. Она выполнена на манер Chip ’n Dale Rescue Rangers от Capcom: один из пользователей поднимает над головой другого и буквально протаскивает его через уровень, пока бурундук беспомощно семенит ножками.

В Balan Wonderworld второй игрок не столь бесполезен. Да, он не может контролировать свои движения (точнее, может управлять только «связкой» целиком), однако применение способностей никто не отменял. В голову приходит мысль, что такой подход выработан для помощи ребёнку, когда один из родителей берёт в руки второй контроллер и проходит за него сложные участки. Или наоборот, ребёнок «помогает» в прохождении, принимая посильное участие в игре.

Платформинг в игре никакой, а поиск секретов из-за устаревшего построения уровней не вызывает удовольствия. Механика подбора ключей для последующего подбора костюмов вызывает вопросы, а корявое исполнение придуманных авторами VQTE (Visual Quick Time Events) — раздражение.

Говоря о помощи, следует отметить забавных Тимов, шныряющих тут и там. Они похожи на цыплят и имеют разную расцветку. Странные существа являются проявлением положительных эмоций, а также постоянными спутниками героев в их путешествии.

Стоит отметить, что цвет Тимов напрямую влияет на способности последних. Например, синие цыплята могут уничтожать объекты, окутанные негативом, а розовые — приносить предметы, найденные на местности. Запуская уровень, герои вольны взять с собой одного Тима, держа его на руках. Это открывает определённый простор для тактики и иногда помогает пройти ту или иную сцену. Также следует следить за найденными на уровне яйцами и тем, какого цвета Тимы из них могут вылупиться.

Помимо костюмов и Тимов Balan Wonderworld предлагает заняться поиском статуэток маэстро. Это очень важная деталь игры, открывающая доступ к новым уровням. Часть золотых мини-Баланов щедро раскидана по локации и располагается на видных местах, однако некоторые статуэтки укромно спрятаны, и чтобы отыскать их все понадобятся дополнительные костюмы с более поздних этапов игры. Отсюда вытекает неплохая реиграбельность проекта, когда пользователи находят что-то новое на казалось бы давно пройденных уровнях.

Сюда же можно отнести систему рангов, выдаваемых за зачистку локации. Авторы поставили себе цель — создать доступное приключение для игроков любого возраста и уровня подготовки, поэтому включили в проект систему автоматического регулирования сложности этапов. Когда ранг повышается, Негати становятся сильнее или вырастают в числе, создавая определённые трудности в прохождении.

Об уровне сложности врагов подскажет их раскраска. Слабые Негати светятся чёрным, а усиленные — красным или коричневым. Особо умелые геймеры могут встретить прозрачного Негати, но что выдаётся за победу над ним, лучше сохранить в секрете.

Всего в Balan Wonderworld три ранга, отображаемых разными цветами по итогам акта: синий, жёлтый и наивысший красный. Последний выдаётся после полной зачистки и нахождения всех секретов на локации, а самый низкий задействуется из-за получения множества ударов или смертей.


Отдельного упоминания заслуживает оригинальная подача сюжета. Обитатели Мира Чудес общаются на собственном выдуманном языке, немного напоминающем японский. Авторы хотели рассказать сказку, не используя слов, и в этом им помогает музыка.

Источником вдохновения для разработчиков послужил театральный сценический жанр мюзикл. Помимо потрясающих музыкальных номеров, одним из его аспектов является универсальность. Мюзиклы любят смотреть и слушать люди со всего мира, даже если тексты песен написаны на другом языке. Истории о надежде, дружбе и восстановлении баланса в сердцах людей заиграли новыми красками с помощью музыки и танцев в ярких костюмах. Постановка выглядит куда ярче, чем диалоги на каком-либо конкретном языке.

Не забыли авторы и об излюбленном японцами развлечении — фотомоде. В данном режиме игроки вольны крутить камерой, как им заблагорассудится, приклеплять её к определённому месту, будь то основной персонаж или ближайшие объекты, отдалять ракурс и приближать, а также менять рамку фото, добавляя уникальные изображения.

Если уж зашёл разговор о технической составляющей, необходимо отметить её дряхлость. Местами кривая камера, неспособная отдаляться и делать объекты прозрачными, низкая детализация и плохо прорисованные текстуры, а также неотзывчивое управление будто переносят игроков во времена шестого поколения консолей.

Да, новомодные фишки, вроде высокого разрешения и поддержки адаптивных триггеров DualSense должны на время затуманить пользователям мозги, на секунду вернув в 2021-й, однако это не помогает. Из движка, что называется, песок сыпется, и не каждый игрок заинтересуется Balan Wonderworld, взглянув на ролики.

Читайте также: