Цитадели настольная игра обзор делюкс

Обновлено: 03.07.2024

Вопрос по протекторам. Может у кого найдется 30 протекторов для карт персонажей в Москве 70x120. Готов встретиться и купить. Если найдутся такие обладатели киньте инфу пожалуйста в личку.

Извините, наверное не моё дело, но неужели в Мск все настолько плохо, что жалко 500р на пачку протекторов и нужно покупать поштучно)

Ну потратить 320 рублей за 100 протекторов или 96 за 30 разница приличная.. 224 рубля замороженные в протекторах, которые могут больше никогда не пригодиться..)) а на 224 рубля можно взять две бутылки хорошего пива извините)))

У меня есть протекторы, правда 73 на 124. Великоваты, но какие были. Но позже оказалось, что очень удобно по три карты засунуть в протектор, их стало удобней мешать и брать со стола и больше порядка в коробке

Уточните, пожалуйста, как вы играете с тремя картами в одном протекторе? :D

В этой версии цитаделей карты ролей большие и достаточно тонкие. Мы играли первые несколько партий без протекторов и никаких следов нет, но опасение что они могут появиться есть. В игре роли нумеруются с 1 по 9, и на каждую цифру есть по три роли (базовая версия и два дополнения). Одновременно в игре может быть только одна роль под свои номером. Соответственно все роли под одним номером в один протектор. Получаются толстенькие карточки, которые удобно мешать и брать со стола не загибая.

А карты при таком раскладе у вас не трутся одна об другую, пока достаете их из протектора и меняете порядок, выбирая другие роли на игру?

Как-то с термином "сбор ресурсов" из правил не очень понятно действие ведьмы.
Другими словами: ведьма заколдовала епископа.
Ход епископа, он делает сбор ресурсов и заканчивает ход.
Прав ли я, что "по золотому за каждый церковный квартал", не является сбором ресурсов, только две карты или два золотых — это сбор ресурсов?
Ведьма потом возьмет по золотому за каждый церковный квартал в своём городе (не в городе епископа)?
Кондотьер может спокойно разрушать города епископа, но не может разрушать города ведьмы?

1) сбор ресурсов это только либо 2 карты (оставить одну), либо 2 золотых
2) кондотьер не может разрушать кварталы у истинного епископа (тот у кого карта с этой ролью), а не у ведьмы.
Поправьте, если не прав.

По второму пункту вы не правы. Это может не будет актуально для вас спустя полтора года, но может стать полезным для других игроков, поэтому распишу:
Если Ведьма заколдовала Епископа, то при вскрытии Епископа он может только сделать сбор ресурсов и заканчивает свой ход. А дальше свой ход продолжает игрок-Ведьма, но теперь он играет со способностью Епископа (как бы воруя её). И когда в конце раунда вскроется персонаж 8 ранга, он СМОЖЕТ уничтожать кварталы ЗАКОЛДОВАННОГО ЕПИСКОПА, но НЕ СМОЖЕТ уничтожать кварталы ВЕДЬМЫ с украденной способностью Епископа.

Если судья выписывает ордер на алхимика, тот строит квартал, забирает обратно потраченые деньги(свойство игрока),затем судья конфискует квартал, алхимику еще раз возвращается стоимость квартала?

Добрый денЬ! Есть такие карты которые приносят дополнительную монету за определенный тип кварталов. Так вот если я на этом ходу строю например церковный квартал, то получу ли я дополнительную монету если на руках у меня епископ. Или я начну получать доп монету только со следующего раунда?

Да, получаете золото в этот раунд. Это вытекает из правил: «свойство [персонажа] можно применить в любой момент хода». А также отсутствует фраза про следующий раунд в упомянутом контексте.

Да, вы можете взять монету за новый квартал, но только если в этом раунде вы еще не брали монеты за синие кварталы.

На превьюхе дамы и арап Петра Великого? Какой Deluxe, это SJW-edition, а прошлые Цитадели токсичные, маскулинные и душные, не говоря уж о том, что вообще расистские. Тьфу, блин, позорище.

Добрый день. Есть такой вопрос по правилам.
Допустим Игрок1 строит 7ой квартал и после этого раунда игра будет завершена, в конце этого раунда кондотьер рушит квартал из города Игрока1, в итоге у него остается 6 кварталов.
1) Игра по окончанию такого раунда считается законченной?
2) Получает ли Игрок1 4 очка за то, что первым достроил город?

В правилах действий кондотьера написано, что он не может рушить квартал в отстроенном городе

Из правил: "провидец: берет по одной случайной карте у всех игроков, после чего возвращает им такое же количество карт. Можно вернуть другие карты"
Вопрос: если у провидца на руке нет карт и он собрал у всех по карте, он должен их все раздать или может оставить одну себе?

Должен все раздать. Поэтому нет смысла брать Провидца, если на руке нет карт.

Ответ написан на карте:"возвращает им такое же количество карт". Каким образом Вы планируете собрав, к примеру, 4 карты, одну из них прикарманить ничего не дав взамен, и при этом вернуть так же 4 карты?
НЕТ. ОТВЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. НЕЛЬЗЯ. В данной ситуации ваша способность позволит увидеть по одной карте соперников, и перемешав, возможно, спутать им планы. Но карту получить не получится. Потому как НЕТ НИЧЕГО что можно дать взамен.

Является ли эта карта частью построенного города? И принесёт ли она очки за все построенные виды кварталов, если она ВСКРЫВАЕТСЯ в конце игры и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ построена?

В ходе последней игры возник такой вопрос:должен ли волшебник платить налог сборщику налогов, если он забрал карту с руки другого игрока и построил её (что не считается обычным строительством). А также, может ли волшебник, построить данный квартал за деньги, которые у него уже были, не отдать налог, и потом взять ресурсы, т к написано, что ресурс можно брать в любое время хода?

Важно: налог платится В КОНЦЕ хода (кроме персонажей № 1).
1. Волшебник должен заплатить налог в конце своего хода, если есть чем. Никаких исключений для него.
2. Волшебник берет карту (и строит ее) по своему свойству, получает монеты (карту), строит как обычно – все в любом порядке. Налог – в конце хода, после всех этих действий.

Сколько по времени на двоих играется?

Низа гамс ответили, что примерно 20-30 минут по ощущениям. Спасибо ребятам.

Почти год эта игра пролежала в коробке, все никак не мог собрать большую компанию для игры. Сегодня разыграли партии на шестерых, пятерых и четверых и игра оказалась изумительной.

Потрясающее сочетание простоты и азарта. Казалось бы, всё просто: зарабатывай деньги да строй здания, но свойства персонажей и драфт, в соответствии с которым каждый круг эти персонажи достаются разным людям делают всю игру.

К плюсам делюкс версии можно отнести разнообразие персонажей и их комбинаций, постоянные свойства особых кварталов. Пока что создается впечатление, что у этой игры большая реиграбельность. Её можно использовать и как пати-гейм, и как семейную настолку.

Хочу отметить, что если кто-то собрался приобретать Цитадели, то советую приобретать именно делюкс версию из-за наличия новых персонажей и новых типов кварталов. Да и художественное оформление, если честно, мне больше понравилось именно в этой версии, хотя это вкусовщина, может кому-то больше нравится и более мрачное.

Подскажите, ситуация с ролями ранга 8!
Они только в 1 городе свое свойство применяют или могут к нескольким городам свойство применить?
Так у Кондотьера написано, что может разрушить 1 квартал в городе по вашему выбору, у дипломата вы можете обменять 1 квартал из вашего города на квартал из чужого города, у маршала вы можете забрать 1 квартал стоимостью 3 золотых или меньше из города другого игрока.
Конкретно же не сказано, что только к 1 городу свойство применяется.

Свойство каждого персонажа можно применить один раз за раунд. поэтому и 8ки своим могут воздействовать строго на один город

вопрос по дипломату
должен ли дипломат учитывать мнение другого игрока при обменивании кварталов. Т.е. я дипломат, а мой соперник (не епископ) не хочет меняться. Правильно ли это?

Было бы как то не правильно, если бы он не был против. Но выбора у него нет, он обязан отдать понравившийся дипломату квартал.

Люблю эту игру, особенно в этой версии.
Качественно сделанные монетки, корона, а арты какие потрясающие!
Но не была бы такой крутой без персонажей. Персонажи это совершенно другой разговор, добавляют в игру мощный майндгеймс, в особенности с сильным игроками.
Все же из-за них и достаточно высокий процент вхождения новичков, потенциал персонажей не всегда очевиден и раскрывается по ходу даже не первой, а иногда и не второй партии.
Из минусов - как же она зависит от компании. Играли с разными людьми и чувствовалось как две совершенно отличные друг от друга игры.
Но все таки рекомендую, не смотря на то, что играть мне особо таки не с кем, а семье не зашла.

Отличное издание. В старое издание наиграли много.
Готовые комбинации в делюксе могут делать игру сильно другой.

Единственное, чего хотелось бы - жетоны для всех ролей (как для магистрата и шантажистки).
Гораздо удобнее было бы вором и убийцей играть

Цитадели это мастхэв, я даже про игру ничего писать не стану. Нужно просто владеть и играть :)

Что касается издания, огорчили тонкие карты. Для такой цены за стопку бумаги и горсть пластика могли бы сделать и толще карты. Хорошо хоть картонные жетоны довольно качественные и выдавливались как по маслу, обошлось без режущих предметов. Ну и конечно же непонятно для чего такая большая коробка?

К слову об обновленном арте. Лично я доволен всем, наконец-то появились женские персонажи. Император же обаяшка :)
Всё очень красиво и красочно.

полностью согласен насчет карт: первый раз сталкиваюсь с таким отвратительным качеством у HW. коробка, кстати, тоже ужасная: картон тонкий, крышка гуляет.

по поводу размера коробки: к сожалению, зачастую издатели руководствуются принципом "нельзя сделать высокую цену на маленькую коробку", поэтому стоимость игры прямо пропорционально влияет на размер коробки.

Бруно Файдутти - большой молодец. С Делюксовой версией ему удалось уседеть сразу на двух стульях: освежить игру артом и новыми картами персонажей/кварталов, и успешно ее продать за счёт этих обновлений, понимая, что Цитадели хоть и классика, но уже уступившая дорогу молодым, а следовательно выпускать к классической версии дополнение спустя 12 лет после выхода предыдущего (Тёмный город) - это может быть встречено весьма прохладно, ставка может и не сыграть. А так на лицо холодный расчёт как ключ к маркетинговому успеху. "Шалость удалась"

Получил сегодня свою коробочку, локализованное издание. Если кому интересно карты сделаны со структурой под лён, пластмассовые монеты и корона. ХВ жирный плюсик.

А карты персонажей какого размер? 58х88 или нестандартный формат длинных карт?

А что стандартного в 58х88? Он кроме манчкина почти нигде не используется.

Они используется во многих евро (или по крайней мере в наших локализациях) и не только, бывает размер варьируется от 57х86 до 59х89, но протекторы для них можно использовать одни и те же.

Примеры игр с таким размером карт: Брюгге, Крути педали!, Oh My Goods! Королевские товары, Восьмиминутная империя (обычная и Легенды), Паропарк, Мачи Коро, Рококо, Древний мир, Порт Ройал, Расхитители подземелий, Праздник в Кингпорте, Длань Мануса, Кондотьер, Бастион, Цитадели (старая редакция), Барбария, Red7, Runebound, Селестия, серия игр Fluxx, серия игр Бэнг!, и т.д.
Локализация The Grizzled (Братья по оружию) тоже планируется с таким размером карт (57,5х89 насколько я понял).

На сайте МХ размер указан: 56x87 мм (американ стандарт). Размер карт 57,5х89 мм, это уже другой формат, протекторы под него найти крайне сложно. Американ стандарт не подойдет скорее всего, будет мал.

Специально достал из протектора American standard FFG и померил несколько карт - 56x87, МХ все правильно указали, причём протектор явно больше - карман

Товарищи, не пойму, в чём между ними разница. Описание повторяется слово в слово, что в русских правилах, что в английских. В чём смысл вводить персонажа-двойника?
В новом издании "Цитадели Эксклюзив" ждём Палача, Карманника, Колдуна, Викария, Негоцианта, Архитектора, Генерала и Царицу! :D

Никаких двойников: золотой ≠ карта :)

Ах, вот где разница! Проглядел, спасибо!

Не знаю как вам, а мне как раз претит новое оформление. Какое-то оно насквозь толерантное что ли. Старое было близкое к средневековью и добавляло колорита. Посмотрите на персонажей: Негр император? Что? Назовите хотя бы одного это не сочетаемые слова вообще в средневековье. Женщина убийца? У женщин вообще никаких прав не было, тем более мулатка, ее сожгли бы на 2й день на костре. Scholar азиатка)) Дальше не буду Вы и так поняли. По всей вероятности Кондотьер будет с табличкой гей, обернутый в радужный плащ. В общем какие фильмы, такие и настолки появляются ((( Буду лелеять старую , потому что хоть как то знаю историю.

М-м-м.
Когда "Дорога Ярости" вышла, вы случаем не поливали ее помоями за Фуриозу, которая выглядит покруче Макса.

Нет. И я не обливаю ничего помоями я высказал свое субъективное мнение для обсуждения, а не чтобы кого-то оскорбить. Наоборот, мне очень очень жаль что программирование людей навязанными ценностями проникает даже в настольные игры. А потом через десяток лет все начнут считать что это Америка победила немцев во 2 мировой и расстреляла Гитлера, в то самое время как это единственная страна которая на этом наварилась, почитайте как Генри Форд спонсировал фашистскую Германию. Мне в телевизоре этого хватает . Надо трезво смотреть на вещи а не замещать желаемое действительным, женщина в описанном средневековье отмечу [европейском] никогда не была и не будет архитектором потому что они практически все поголовно были безграмотными, негр в европейском средневековье был представлен исключительно в цепях и рабом, на азиатов показывали бы пальцами на улицах и возили в клетках на ярмарках. Такое было времечко(( Я нисколько не против чтоб женщина была : императрицей, колдуньей то есть теми ролями которые в ходу были в средневековье, негр мог быть султаном , наемником на худой конец, пиратом.

А я ничуть не против чтобы к игре предъявлялись адекватные требования вроде "арт слишком милый", а не "ДА ТУТ ЖИ ЖЕНЩИНА-УБИЙЦАА!!1!" и хватаний за сердце от негра-короля. =_=
Я вообще не понимаю, как с этого можно писать такие простыни и так возмущаться. Вам обещали симулятор средневековья? Это игра с рассчетом "от 10 лет" которая будет выдвигаться на американский и европейский рынки.
И пожалуйста, заранее избавьте меня от еще одного ответа с указанием на мерзкие европейские ценности.

Новое издание Ц это не Средневековье.
И не надо про WWII, тут же не дураки сидят;))))

как ни странно, но новое издание как раз таки средневековье, а не ренессанс. если уж придираться. хотя сути комментария это не меняет.

Но никак не европейское. Может Арканар?

Нет, ты не обливаешь ничего помоями, ты всего лишь несешь отборную бредятину расистко-поцреотического харакера очень неумело стараясь выдать ее за безпристрастное мнение о темах космического масштаба.

Ммм вот патриотом себя никогда не считал) Судя по бодрому переходу на ты, огромному количеству грамматических ошибок и агрессивному стилю речи я общаюсь с малолеткой или ярым поклонником канала Дождь. Не вижу смысла в дальнейшем общении.


В последнее время наше общество, как кажется, имеет слабость к ремейкам фильмов. Идет ли речь о радикальной переработке, современном пересказе или «косметическом ремонте», мы бросимся в кино его смотреть (даже если по дороге будем ворчать, что оригинал улучшить невозможно). Хотя и не так масштабно, развлечения развиваются схожим образом.

Ради удовлетворения ностальгической потребности или чтобы использовать возможности развитых технологий, все больше старых проектов попадают в репринт, а то и полностью перерабатываются. Уже ставшая классикой Цитадели (2000) Бруно Файдутти – одна из свежих переделок, и находится в ведении Windrider Games, недавнего ответвления Asmodee, в каталоге которых уже есть три более ранних ремейка популярных игр. Подробнее о новшествах последней версии в обзоре Джейсона Мейерса (и переводе Екатерины Александровой).

Информация

автор: Бруно Файдутти
издатель: Играриум | Igrarium.com.ua
Hobby World
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Windrider Games
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Igromaster.com (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
Ход Конём (Украина)
Игродол (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Board Games Inn (Украина)
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
Дом Игр (Украина)
Nastolki.by
СтоИгр Екатеринбург
Игрофишка (Украина)
PortalGames Украина
.
язык: Украинский
Английский

Поcтавка

27 карт персонажей
84 карты кварталов (30 разных)
6 памяток
30 пластиковых монет
32 жетона
пластиковая корона
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Цель игры — используя карты кварталов, построить самый престижный город, что означает — самый дорогой. Каждый раунд игроки выбирают по персонажу, задавая таким образом как очерёдность ходов, так и доступные игрокам действия. Карты персонажей общие, и, тайно выбрав персонажа, игрок передаёт оставшихся соседу — такой механизм сводит игру к блефу и предугадыванию планов соперников.

Цитадели - одна из проверенных временем игр, которая уже долгое время остается популярной. Её секрет в простоте и разнообразии игрового процесса.

У вас будет возможность примерить одну из восьми ролей, и строить свой город. Каждый круг можно выбрать новую роль. Первый выбирает король, и дальше отдает по кругу стопку карт с ролями, все берут по одной карте. Дальше можно брать деньги или карты зданий, и строить их. Еще делать бонусные действия, соответствующие вашей роли, и получать дополнительные монеты за здания такого же типа, как текущая роль.

Игра заканчивается, когда кто-нибудь построил 7 зданий. Цель - максимальная суммарная цена зданий. Плюс бонусы за постройку первым, за здания всех типов.

Всё выглядит очень просто, но все роли придуманы так чтобы игра была сбалансированной и интересной, и выиграть легко не получится. Одна половина ролей направлена на получение денег и карт зданий (например, купец получает больше денег, зодчий дополнительные карты зданий), а вторая на противостояние этому (вор крадет деньги, ассасин вообще убивает на один ход, кондотьер рушит здания).

Тактические приемы чтобы победить:

  • старайтесь строить дорогие здания, чтобы их было трудно разрушить;
  • если у всех больше 2 монет на руках, то точно надо брать вора;
  • строим здания всех цветов. Так и в конце игры будет бонус, и карты ролей можно брать любые и получать бонусы. Не будет очевидно какая роль для вас предпочтительней;
  • нет смысла набирать на руку большой запас зданий, их легко может у вас забрать чародей;
  • у фиолетовых зданий есть дополнительные бонусы, обращайте на них внимание;
  • купца за его "богатство" часто убивают и грабят. Оптимальные роли это король, благодаря которому в следующий круг у вас всегда большой выбор ролей и знание какие карты не в игре, и к концу игры зодчий, чтобы набрать зданий и быстро их построить;
  • следите за другими игроками. В погоне за постройкой своего города, важно сдерживать строительство чужих, или хотя бы обращать внимание других игроков на успех соперника.

Читайте также: