Summer in mara обзор

Обновлено: 03.07.2024

Лето уже подходит к концу, но не все были на отдыхе. Почему бы тогда не отдохнуть на островах Мары. Ну а будет ли этот отдых интересным узнаете в этом обзоре.

Summer in Mara это приключенческая игра разработанная Chibig. Вышла она в 2020 году на все актуальные платформы. Как и большая часть инди игр - началось всё с Kickstarter.

Игра начинается с пролога. Мы будем играть за девочку по имени Коа - после кораблекрушения нас нашла и вырастила Хаку (существо другой расы). В прологе нас научат всем базовым вещам игры (кроме управления).

Основной сюжет заключается в поиске трёх хранителей Мары. Мара - это вся территория игры. Они защищали Мару вместе, но по итогам разбрелись и перестали заниматься этим. Хаку была капитаном в их команде и на нашем острове есть дверь - для её открытия нужны кристалы всех хранителей. Ну и нам нужно будет найти этих самых хранителей, получить их кристалы и открыть двери. В этих поисках нам поможет Напопо - существо из вымершего народа.

В игре достаточно много рас, но они никак не раскрыты. Единственные кого можно выделить - Элиты. Они приходят на разные планеты и забирают с них все ресурсы. Как вы понимаете они добрались и к нам на острова, но мы не позволим убивать Мару. Да кстати разговоров про разные планеты много, но они раскрыты ещё хуже, чем другие расы.

Сюжет в игре самый обычный, но вот геймплей. ух геймплей. С самого начала кажется что в игре просто куча механик - рыбалка, шахтёрство, уход за животными, фермерство, крафт, готовка, строительство (как в Stardew), также мы будем выполнять квесты, нырять и плавать по островам (как в Wind Waker).

Всё это кажется интересным в первый час, ну может два часа игры, а далее понимаешь что ни одну механику разработчики не смогли довести до ума. Самое обидное что вся игра построена на выполнении квестов, а они тут очень однообразны. Мы просто должны принести определённый предмет персонажу, а получим мы его с помощью одной из механик. В игре также есть прокачка инструментов и корабля, но она ничего не меняет, да и игра похоже на Deiland от того же разработчика (там иконки фермерства идентичны).

Это конечно невыполнимый квест, но он показывает все квесты игры - сделай предмет и принеси кому-то.

Кроме недоделанных механик в игре есть куча искусственных ограничений. У нас есть голод и выносливость, но голод восполняется очень легко, а выносливость тратится очень быстро и просто бесит. Вы тратите выносливость не только за использования инструментов как в Stardew, а даже за чёртов бег и прыжки. Да и бег в игре не особо помогает - в квестах где мы должны дать предмет персонажу на другом конце острова очень чувствуется медлительность игры.

Также у нашей лодки есть топливо. За всю игру я восстанавливал его меньше 10 раз. Ещё есть система времени суток и погоды. Система погоды заключается в том будет дождь или нет. Время суток влияет на возможность купить что-то в некоторых магазинах.

Тут вы видите весь интерфейс - стамина, голод и время. Всё это бесполезно.

Даже денежная система кажется лишней, ведь её ломает всего один предмет - трюфель. Один трюфель ничего не сломает, но чем больше у вас свиней - тем больше трюфелей.

В игре их всего два (так выделяет статистика) + разная одежда. Первый "коллекционный предмет" это выброшенный мусор. Да мы находим мусор и выбрасываем его в мусорник. Что это нам даёт кроме достижения? Ни че го.

Второй коллекционный предмет уже лучше - это крабы. Эти крабы разбросаны по всей карте и носят на себе письма. Они на разных языках и скорее всего являются посланиями от донатеров с Kickstarter. Всё что нам дают эти письма - просто пару предметов. Ещё как я знаю в игре забагованы эти крабы и получить все письма (91 штука) невозможно.

В этой игре прям чувствуется что она инди. Даже с технической стороны игра сделана не очень. В ней кучу невидимых стен, багов и отсутствующей коллизии. Зачем было ставить кучу невидимых стен даже там где не нужно? Непонятно, но вот пофиксить очевидное отсутствие коллизии у некоторых предметов - нееееет.

Игра в целом выглядит приятно. Арты персонажей красивые и любоваться игрой можно. Мир игры почти не интерактивный, но за выполнения доп заданий некоторые острова будут приобретать новый предметы. Как бы игра не выглядела - это не заберёт у всё её минусы.

Саундтрек в игре приятный, но его всего 3 или 4 штуки. Да и работает он очень странно - может это баг, но я пол игры ходил без музыки вообще. В лодке музыка появляется, выходишь из лодки и музыки нет. Можете послушать саундтрек тут.

Длительность примерно 20 часов (20 часов одного и того же).

Сложность. единственная сложность это выносливость - без выносливости игра не имеет сложности вообще.

Также в игре есть русский язык - приятно.

На Switch игра работает нормально - не греется, не лагает и выглядит игра хорошо. Только почему-то настройки громкости есть только в главном меню, а в меню во время игры ничего.

После пролога идея совместить Stardew и Wind Waker показалась очень интересной, но разработчики не смогли довести ничего до ума. Механики недоработаны, игра полна багов, а сюжет обычный. Лучше просто пройти пролог и поглазеть на графику, но не играть. Насколько бы игра не была плоха - оценку ниже 6 поставить ей я не могу. Атмосфера немного спасает игру. Я могу посоветовать эту игру только в случае одном случае - если в вашей жизни не хватает рутины.

Представляем вашему вниманию новый инди-проект от авторов Deiland. В обзоре мы поделимся общими впечатлениями от Summer in Mara – летней приключенческой игры студии Chibig.

По своей сути Summer in Mara больше всего похожа на сильно упрощенную My Time at Portia, что в свое время позаимствовала идеи у других проектов, выросших из обыкновенных ферм в сюжетно-ориентированные симуляторы.

Разработчики наконец отошли от заезженной завязки про неожиданно свалившееся на голову героя наследство от дядюшки и рассказали трогательную историю про девочку по имени Коа, найденную во время кораблекрушения пожилой хранительницей острова.


Бабушка вырастит ребенка как родную внучку, и научит не только готовить, выращивать растения и держать в руках инструмент, но и прислушиваться к желаниям окружающих, заботиться о доме и с уважением относиться к дарам природы.

В отличие от Portia, действие игры разворачивается сразу на нескольких островах, между которыми героиня путешествует на лодке, а окружающий мир и его обитатели напоминают о работах японского сказочника Миядзаки.


Чтобы выяснить тайну собственного происхождения и помочь милому существу, которого волею штормов прибило к вашим берегам, девочке предстоит проделать длинный путь, завести множество самых разных друзей и, конечно же, научиться вкусно готовить – ведь путь к любому сердцу лежит через желудок.

Почти каждый из персонажей самозабвенно эксплуатирует быстрые ноги героини, вынуждая ребенка собирать для них ресурсы, вести деловые переговоры и выращивать продукты, но заразительно позитивная Коа вовсе не прочь откликнуться на их нужды.


Для выполнения ремесленных задач в распоряжении девочки целый остров, на котором уже есть несколько грядок, плодородная почва и даже персональный рудник. Изготовлением героиня занимается в домике: там она создает блюда, крафтит инструменты и материалы.

В этом отношении игра, к сожалению, не может похвастаться богатством возможностей. Количество деревьев сильно ограничено, грядок доступно лишь несколько, никаких модификаций для станков и кастомизации дома тоже не будет.

Коа испытывает голод и устает. Если девочка будет недоедать, шкала выносливости начнет стремиться к нулю значительно быстрее. При низком значении героиня не сможет быстро бегать и выполнять какие-либо действия, а при нулевом – уснет, и наутро очнется уставшей.


Благо, недостатка во сне и пропитании возникнуть не должно, ведь помимо приготовленных блюд и растений, которые Коа с радостью уплетает сырьем, в городах присутствуют гостиницы и вендоры всех мастей, что за звонкую монету выдадут и спальный мешок и чем поживиться.

Экономическая модель в игре тоже довольно проста. Каждый торговец предложит определенный ассортимент – от материалов и еды, до декоративных и полезных улучшений.

Выкупить они готовы все товары девочки, но есть предпочтительные – они помечены звездочкой. Кто-то скупает ракушки, кому-то нужны наживки, а кто-то ценит руду или хорошо заплатит за приготовленную рыбку. Один раз запомнишь – в накладе уже не останешься.

К сожалению, система репутации тоже упразднена. Большинство персонажей тепло относятся к Коа, особенно после того, как девочка почти бескорыстно им помогает, а некоторые принимают участие в ее приключениях, выручают в непростых ситуациях и дают ценные советы, но интерактива с ними минимум.


Некоторые претензии у меня сложились к диалогам. Быть может что-то потерялось за переводом, но иногда собеседники точно вслух проговаривают не связанные с темой разговора мысли, или дают не слишком очевидные поручения. Перевод, к слову, тоже есть пока не везде.

А в силу острой нехватки занятости для главной героини, иногда приходится просто проматывать дни, ожидая, когда наконец поспеет очередной овощ по квесту. Конечно, можно было бы вновь и вновь бегать по тем же спотам, собирать лут и наращивать богатство, но особого смысла в этом нет.

Как я уже описал выше, Коа часто отправляют домой соорудить или вырастить что-нибудь. Иногда таким образом приходится мотаться много раз на дню – это немного удручает и сушит общее впечатление.







Summer in Mara – мирная и по-летнему теплая сказка, которая отлично подойдет в первую очередь маленьким геймерам, а во вторую – взрослым, которым хочется немного побыть беззаботными детьми.

Несмотря на простоту и несколько однообразный игровой процесс, жизнерадостная, доброжелательная девочка, яркий мир с его забавными обитателями и таинственная история хранителей островов – все же неплохой повод провести быстротечное лето в Маре.

Предлагаю провести время в чудесном месте. Это будет незабываемое и увлекательное приключение. Яркая, красочная история. «Лето на острове Мара» переносит нас на тропический архипелаг, затерянный где-то на просторах огромного океана под палящим солнцем и проливными дождями, где обитают причудливые существа.

Summer in Mara - однопользовательская игра о сельском хозяйстве и крафтинге, с простой системой RPG и элементами исследования. Игра разнообразна наличием ежедневного цикла и изменением погодных условий. Главный персонаж в игре это Коа, маленькая авантюристка, которая должна позаботиться о своем острове. В вашем распоряжении окажется огромный открытый мир острова. Тут вам и лужайки, и леса, и скалы на берегу моря, и разнообразные персонажи, с которыми вы сможете вступать в диалоги, и задания, которые придется выполнять по ходу прохождения игры, и разнообразные миссии, и не только.

Но однажды она замечает, что кристаллы, что были на двери, пропали, и теперь ее задача – разыскать их. Вы отправитесь в плавание на новые острова в надежде найти ответы, ну и конечно найти сокровища и другие секреты посреди моря на своей надежной лодке, которую вы сможете усовершенствовать, приложив немного усилий и времени. С новыми островами приходят новые люди. Вы будете общаться и торговать с более чем двадцатью персонажами, каждый со своей историей и жизнями. Они будут давать вам квесты, подсказки о мире или просто рассказывать анекдоты об их жизни и путешествиях. Знакомство с ними - очень важная часть игры, поэтому разработчики приложили много усилий, чтобы сделать их уникальными и интересными. Но будьте осторожны – все не так просто, как кажется! Не все люди, которых вы найдете, будут дружелюбны. Злая корпорация под названием Элита хочет покорить Мару и эксплуатировать океан. Напопо - одна из их первых жертв, странное существо, которое обратится за помощью Коа. А чем это приключение закончится вы сможете узнать, поиграв в игру Summer in Mara. С вами был канал ЯГеймер. Оставайтесь с нами и следите за новинками игрового мира.

Лето любит

Рассказы Summer in Mara в основном приятные, хотя и обычные. Около двух третей основной квестовой линии тратится на то, чтобы заставить двух других рыбок поговорить с Коа, что заставляет ее бегать взад-вперед между небольшим количеством мест снова и снова. Игра в основном сфокусирована на взаимодействии Коа с людьми из Калис, небольшого острова к северу от ее еще более маленького островного дома. И под «взаимодействием» я, естественно, подразумеваю «выполнять скучные дела».

20200606022445 1

Конечно, есть темы для показа. Как только вы углубляетесь в основную сюжетную линию, Summer in Mara начинает случайным образом вводить комментарии о защите окружающей среды. Но кажется, что это происходит из ниоткуда, с расой пришельцев, которые скупают землю и загрязняют океаны. Тем не менее, эти существа почти не упоминаются для большей части повествования. В то время как диалоги и персонажи в порядке, сюжет не является случайным и не особенно убедительным.

Взад и вперед

Но почему это должно иметь значение? В конце концов, это игра. Ну, это потому, что в Summer of Mara геймплей не слишком сложен. Конечно, есть чем заняться. Сельское хозяйство, сбор урожая, крафт, парусный спорт, но все это элементарно. Прямо возле дома Коа есть небольшое поле, где вы можете очистить и подготовить землю, а затем посадить урожай. После этого над ними появляется число, которое говорит вам, сколько дней им понадобится, чтобы вырасти.

Каждый день полива урожая, один день удаляется из общего числа. К сожалению, Коа может поливать урожай только несколько раз после дождя. Summer in Mara вы рано строите колодец, но на самом деле это совсем не хорошо. Это больше ведро, которое собирает дождевую воду. Это означает, что если не идет дождь, вы не можете поливать урожай. Но не часто идет дождь, и, хотя Коа может покупать воду, она не может использовать ее на них. Как ни странно, Коа не нужно поливать посевы, так как они будут расти независимо.

20200614184636 1

Утомительный день

20200603212834 1

Это значит, что Коа нужно спать каждую ночь, и это понятно. Она может спать в своей постели дома, в лодке, в спальном мешке или палатке. Сон в ее доме или в палатке полностью заполнит ее выносливость, но использование лодки или спального мешка приведёт ее к гораздо меньшему. Как ни странно, спальные мешки и палатки считаются одноразовыми расходными материалами. Было бы очень удобно когда угодно спать, но нет, это волшебные спальные мешки, которые исчезают, как только Коа просыпается.

Другая отрицательная сторона этого заключается в том, что вам часто приходится останавливать то, что вы делаете, когда выносливость Коа снижается или когда темнеет, и плыть обратно на ее остров. Парусный спорт, к сожалению, скучный. Вы просто указываете направление, ожидаете загрузки экранов и продолжаете указывать. Игра сильно вредит тому, что каждый остров находится в сетке, из которой вам нужно пройти, что позволит вам загружаться в другую сетку, а не просто давать вам открытый океан для путешествий. Это не помогает, что вы можете путешествовать только в четырех направлениях, несмотря на то, что другие должны быть легко доступны через повороты.

Какой сейчас год?

Ничто из этого не удивительно, если взять его с остальной частью «Summer in Mara» в марафоне. Это простой, неполированный вид с коротким расстоянием прорисовки, устаревшей геометрией и джанки анимацией. Анимация бега Коа просто ужасна. Ее голова едва двигается, а движения тела странные и неестественные. Они никогда не переставали выглядеть странно для меня. Неигровые персонажи также не двигаются и неподвижно стоят в одних и тех же местах на протяжении всей игры. Благодаря этому мир чувствует себя безжизненным и замороженным. Мать стоит в парке и наблюдает за своими детьми, будь то день или ночь.

20200606025631 1

В большинстве случаев это просто означает, что, когда вы хотите что-то сделать, вы просыпаетесь, плывете в город, идете к персонажу, с которым вам нужно поговорить, а затем говорите с ним на мгновение. Затем вы будете часто ходить к другому персонажу, а затем возвращаться туда, откуда вы начали. Еще хуже квесты, которые требуют от вас приобрести предмет, который вы никогда не видели прежде, так как игра не говорит вам, где их взять. Вам просто нужно переключиться на другое задание и надеяться, что вы наткнетесь на него через другой квест. Большую часть моего игрового времени я просто проводил, гуляя взад-вперед или плавая между двумя точками. Вы открываете больше островов по мере прохождения истории, но почти ни у одного из них нет ничего интересного, кроме первого посещения.

Не уходи

Чтобы было ясно, я не ненавижу Summer in Mara. Я бы даже не назвал это плохой игрой, поскольку она может быть несколько расслабляющей и милой. Но это не очень хорошо, и все его компоненты за пределами портретов персонажей и диалога являются основными и скучными. Добавьте все это к постоянному перемещению из точки A в точку B, а затем обратно в точку A, и это делает игру, которую я не могу рекомендовать никому, кто не находит утомительные квесты, приносящие удовольствие, приятными.

20200611234159 1

Summer in Mara

Суммарно

Свидетельство посредственности, но не ужасное. Это может быть приемлемо, если вы просто хотите на некоторое время отключиться, но постоянный поток скуки и бессмысленный бег назад и вперед будут испытывать терпение большинства.

Читайте также: