Panasonic lumix dmc gx7 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Фотоновинка, о которой пойдет речь, выгодно отличается от значительной части фотокамер. Важнейшая характерная черта, о которой мы неоднократно упоминали — это наличие отдельного видеорежима на управляющем диске. Казалось бы, мелочь, но признак этот ключевой. Он означает, что в данной камере фоторежим не является единственно приоритетной функцией. Проще говоря, если видеозапись выделена в отдельный режим, это автоматически указывает на присутствие в камере всех настроек, необходимых для правильной видеосъемки.

Конструкция, технические характеристики

  • объектив со съемной блендой
  • зарядное устройство для аккумулятора с сетевым кабелем (прямая подзарядка батареи, находящейся в корпусе камеры, невозможна)
  • ремень
  • кабель USB с фирменным разъемом (стандартный кабель к аппарату не подходит, так как используется проприетарный разъем)
  • краткое руководство пользователя и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя

Классический фотоаппаратный дизайн, предполагающий фотографирование, а не видеосъемку — с этим нужно мириться. Значительно облегчает работу откидной поворотный дисплей, который к тому же и сенсорный. Его конструкция позволяет развернуть экран в положение «автопортрет». Дисплей в разложенном состоянии не мешает оперировать кольцами на объективе, поскольку рука оператора находится обычно снизу.

Корпус камеры изготовлен из металла с матовым покрытием и пластиковыми вставками «под кожу», которые расположены в зонах удерживания аппарата. Видоискатель в камере имеет фиксированную конструкцию, выдвинуть его нельзя. На одной из боковых сторон корпуса находится микрофонный вход 3,5 мм, прикрытый резиновой заглушкой.

К рассматриваемой камере подходят объективы с байонетом типа Micro 4:3. Один из таких объективов входит в комплект к рассматриваемой камере — это широкоугольный зум-объектив Lumix G Vario 14—42 мм со встроенным оптическим стабилизатором изображения и механизмом автофокусировки. Изменение фокусного расстояния производится вручную, поворотом управляющего кольца. Вторым кольцом регулируется фокус, если он переведен в ручной режим.

Сенсорный дисплей отличается хорошими углами обзора и высокой чувствительностью к касаниям. Органы управления имеют стандартное расположение, дополнительные программируемые кнопки Fn «раскиданы» по свободной площади корпуса.

Блок интерфейсов находится на правой грани корпуса, он прикрыт пластиковой заглушкой на резиновых петлях. Здесь расположен вход проводного дистанционного управления, видеовыход Micro-HDMI и порт, совмещающий USB 2.0 и композитный аудио/видеовыход.

«Главная» для нас красная кнопка Rec находится в верхней части, рядом с кнопкой спуска. Эту Rec крайне трудно нащупать, если вы, конечно, не умеете читать брайлевские книги. Положение спасает кнопка фотоспуска: если камера переведена в режим видеосъемки, нажатие на спуск включает и останавливает видеозапись.

Батарейный отсек содержит слот для карты памяти формата SD/SDHC/SDXC. Резьбовое штативное отверстие расположено в двух сантиметрах от крышки батарейного отсека — произвести быструю замену севшего аккумулятора или переполненной карты памяти можно, только сняв камеру со штатива (впрочем, штативы тоже разные бывают).

карты памяти SD, SDHC, SDXC (совместимые со стандартом UHS-I / UHS-II UHS Класс скорости 3 карт памяти SDHC/SDXC)

Видео/фотосъемка

Камера записывает видео в двух форматах: MP4 и AVCHD. Кодек при этом используется, конечно, один и тот же — H.264, отличия заключаются лишь в размере кадра (в MP4 доступно 4K), битрейте, аудиокодеке, и наличии в AVCHD дополнительного потока субтитров PGS с датой и временем съемки.


Настроить перед съемкой фокус довольно сложно, трехдюймовый дисплей вряд ли подходит на роль достойного инструмента для такой тонкой работы (особенно когда в дисплей светит яркое солнце). Но если с фокусом удастся договориться, то полученные кадры получаются действительно детальными и четкими, до звона, вполне в духе Panasonic. Съемка тестовой таблицы подтверждает первое впечатление:

4KFull HD

Говорим «высокая разрешающая способность» — подразумеваем Panasonic. Говорим «Panasonic» — подразумеваем. В общем, Panasonic остается в своем амплуа: до 1650 условных ТВ-линий по горизонтали в режиме 4K, и до 950 линий в Full HD-режиме. Характеристики, недостижимые для подавляющего большинства аппаратов других брендов.

  • выключен
  • компенсация вертикальных колебаний
  • компенсация вертикальных и горизонтальных колебаний

Однако параметры эти спрятаны в разделе фотонастроек. О чем это говорит? Наверное, не секрет: стабилизация в данном фотоаппарате (точнее, в объективе) предназначена для компенсации ненужного движения во время фотосъемки. Как и у подавляющего большинства прочих фотоаппаратов. Следующие примеры съемки в очередной раз это доказывают.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Возможно, кому-то показалось, что стабилизация в видеосъемке все же работает? Хорошо, приведем те же ролики, но в истинных пропорциях, так называемый 100%-ный кроп:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Нет, не создает стабилизатор видимости работающего. И в самом деле, не зря его настройка упрятана в раздел Фото. Кстати, если переключить фотоаппарат в режим видеосъемки, этот фотораздел настроек и вовсе пропадает из служебного меню. Пропадает, разумеется, вместе с функцией настройки стабилизатора. А значит, проще будет сказать так: стабилизация в видеорежиме отсутствует. Либо присутствует, но исключительно номинально — эффективность его близка к нулю. А потому для нормальной видеосъемки придется использовать какие-то сторонние стабилизирующие устройства: штатив для съемки в статике, либо стедикам или его производные для съемки в движении. Кстати, стандартный стедикам, описание которого можно увидеть по ссылке выше, мало подходит для нашего фотоаппарата — массы камеры не хватает для устойчивого равновесия.

Изучим систему автоматической фокусировки аппарата. За время тестирования и проведения множества съемок мы неоднократно отмечали не слишком уверенную работу автофокуса. Конечно, не до такой степени, чтобы взять и забраковать автофокус, назвав его абсолютно непригодным. Однако при съемке с автоматической фокусировкой следует быть готовым к тому, что камера может промазать. Причем как под ярким солнцем, так и в полутьме помещения. Правда, в первом случае ошибка может появиться лишь когда в кадре находится большое количество деталей с одинаковым контрастом — автофокус перепрыгивает с одного объекта на другой, стремясь угодить фотографу. Забывая, что служит вовсе не фотографу, а видеооператору, которому вот это рысканье совсем нежелательно.

Во время видеосъемки могут использоваться все типы автофокусировки, включая фокусировку по лицу в кадре и следящую автофокусировку. Если первая является незаменимым помощником при съемке сцен с участием людей, даже в неподготовленных условиях и с удержанием камеры в руках, то следящий автофокус представляется гораздо менее эффективным инструментом. Он больше подходит для постановочной съемки, когда камера покоится на штативе, объект фокусировки заранее определен, а его яркость или цвет не сливаются с яркостью и цветом фона.

В почти идеальных условиях к автофокусу никаких претензий не имеется — плавная и не слишком быстрая работа, как и положено видеокамере. Впрочем, жаль, что скорость автофокуса тут не регулируется.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Но в условиях интенсивного движения, большого количества контрастных объектов в кадре, либо при отсутствии должного уровня освещенности, как уже говорилось, надеяться на адекватную работу автоматической фокусировки не приходится.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Спасением очевидно является ручная настройка фокуса, однако любые операции с фокусировочным кольцом объектива неизбежно создадут ненужную тряску.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Следующий фактор, который требуется изучить — это роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Для начала произведем измерение наклона вертикалей в двух разных режимах — 4K и Full HD.

Результат вполне ожидаемый, его можно назвать «средним по палате». А вот как эти наклоны вертикалей выглядят в реальной съемке, можно увидеть в следующем ролике.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Второе проявление роллинг-шаттера, желейность картинки, невозможно измерить никак. Можно лишь увидеть. Такую съемку проще всего сделать, прокатив тестируемую камеру на электроавтомобильчике.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Не в первый раз мы становимся свидетелями отсутствия прямой связи между этими двумя основными признаками роллинг-шаттера — наклоном и желейностью. Оказывается, большой угол наклона вертикалей вовсе не означает, что в динамичной съемке обязательно будет наблюдаться желе.

Если в Full HD-режимах при большом желании и можно отыскать намеки на артефакты кодека (едва заметная пикселизация, выделение краев контрастных объектов), то 4K-режим не просто сохраняет вчетверо большее количество деталей, но и сохраняет их без видимых недостатков. Правда, снова приходится вспоминать об автофокусе — с таким размером кадра требования к точной фокусировке увеличиваются также вчетверо.

Похоже, автоматика камеры подобрала в данном случае значение ISO 200 как оптимальное. Дальнейшее повышение числа ISO приводит к некоторому высветлению темных участков, однако вместе с этим происходит сильное размытие изображения — так работает встроенный шумоподавитель.

Последние год-два при изучении новых моделей видео- и фотокамер у автора создалось устойчивое впечатление, что единственный параметр, о котором теперь следует беспокоиться — это пресловутый фокус и стабилизация. Управление всеми остальными параметрами можно смело отдать автоматике, доведенной если не до совершенства, то хотя бы до достаточного уровня понимания. Даже такие сложные условия, как скудная освещенность с наличием разноцветных источников света, не вгоняют рассматриваемую камеру в ступор — автобаланс белого ни в какую не хочет ошибаться.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Программное обеспечение

На прилагаемом компакт-диске находятся дистрибутивы программ для обработки фотографий, а также приложения LoiLoScope, предназначенного для несложного и быстрого видеомонтажа.

Для беспроводной связи мобильных устройств с фотоаппаратом используется приложение Panasonic Image App, о его работе достаточно подробно рассказано в статье «Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-FZ1000».

При активации Wi-Fi адаптера камера создает точку доступа со следующими параметрами:

  • включение Wi-Fi-адаптера камеры
  • включение беспроводного адаптера в мобильном устройстве (смартфоне, планшете)
  • подключение к точке доступа, которую создала камера
  • запуск мобильного приложения Panasonic Image App

Приложение работает устойчиво, его работа протестирована на четырех разных Android-устройствах, при этом никаких сбоев замечено не было.

Компания Panasonic официально представила пополнение семейства беззеркальных фотоаппаратов Lumix G со сменной оптикой — камеру Lumix DMC-GX7.

Panasonic Lumix DMC-GX7

Panasonic Lumix DMC-GX7

Panasonic Lumix DMC-GX7

Panasonic Lumix DMC-GX7

Panasonic Lumix DMC-GX7

Panasonic Lumix DMC-GX7

Panasonic Lumix DMC-GX7

Panasonic Lumix DMC-GX7

Panasonic Lumix DMC-GX7

Камера Panasonic Lumix DMC-GX7 получила новый сенсор Digital Live MOS с разрешением 16 Мп и процессор изображения Venus Engine. Одной из главных особенностей новинки стал поворачивающийся на 90° видоискатель Live View. Камера DMC-GX7 предлагает фотографам выдержку 1/8000, оптическую стабилизацию изображения, видеосъемку в разрешении Full HD 1920×1080 пикселей, а также поддержку Wi-Fi и NFC, благодаря которой можно подключить камеру к смартфону или планшету и использовать их для дистанционного кадрирования и спуска затвора.

Как отмечает производитель, технология Semiconductor Fine, а также новые линзы фотодиодов позволили повысить цветовую насыщенность и светочувствительность приблизительно на 10%. К тому же посредством оптимизации системы считывания сигнала удалось улучшить соотношение сигнал/шум на 25% и повысить детализацию примерно на 10%. Более того, процессор изображения Venus Engine предлагает эффективную систему шумоподавления. Благодаря сочетанию нового сенсора Digital Live MOS и процессора изображения Venus Engine удалось повысить максимальную светочувствительность вплоть до ISO 25600.

Как и другие фотоаппараты семейства Lumix G, модель оснащена контрастной системой автофокусировки. По сравнению с фазовой системой автофокусировки, контрастная обеспечивает большую точность, особенно при использовании светосильных объективов. Фотоаппарат DMC-GX7 предлагает высокую скорость серийной съемки с разрешением 16 Мп: до 5 к/с при использовании механического затвора и до 40 к/с при использовании электронного затвора. Следящая автофокусировка позволяет снимать движущиеся объекты со скоростью 4,3 к/с.

Фотоаппарат оснащен поворачивающимся на 90° видоискателем Live View с разрешением 2 764 800 точек (в эквиваленте) и 100% точной передачей цвета. По данным Panasonic, такой видоискатель впервые установлен на беззеркальной камере. К тому же он оснащен датчиком, который автоматически включает видоискатель и систему автофокусировки, когда вы подносите к нему глаз. Сенсорный экран с диагональю 3 дюйма и разрешением 1040000 точек предлагает 100% поле обзора и наклоняется на 45° вверх и 80° вниз. Выход камеры запланирован на сентябрь.

Panasonic LumixLX7 уже удостоилась краткого видеообзора, а теперь пришло время поговорить об этой камере подробнее. Напомним: она ориентирована на требовательных любителей, однако рекомендовать ее можно и профессиональным фотографам — например, на роль второй камеры или вспомогательного инструмента для проб и разного рода набросков.

Panasonic Lumix LX7

Интересно то, что в случае с Panasonic Lumix LX7 жертвы, на которые пришлось пойти ради компактности, минимальны. Здесь в наличии и сенсор с адекватным разрешением, и впечатляющий объектив со светофильтром нейтральной плотности, и качественный дисплей, и продвинутые возможности по съемке Full HD видео, и. в общем, давайте по порядку.

Технические характеристики, комплектация

Panasonic Lumix LX7Panasonic Lumix LX5Sony Cyber-shot RX100
Класскомпактная фотокамеракомпактная фотокамеракомпактная фотокамера
Матрица1/1.7’’, CMOS,10.1 Мп1/1.63’’, CCD,10.1 Мп1’’, CMOS, 20.2Мп формата
ОбъективЭФР 24–90 мм,F1.4–2.3ЭФР 24–90 мм, F2.0–3.3ЭФР 28–100мм, F1.8–4.9
Формат снимковJPEG,RAW(максимальное разрешение 3648 x 2736)JPEG,RAW(максимальное разрешение 4896 x 3264)JPEG,RAW(максимальное разрешение 5472 x 3648)
Формат видеоAVCHD (1920х1080,60fps)AVCHD (1280х720, 60 fps)AVCHD (1920х1080, 60 fps)
Диапазон светочувствительностиISO80-6400 (расширяется до 12800)ISO 80-6400(расширяется до12800)ISO 100 - 25600
Диапазон выдержек1/4 000 — 60 с1/4 000 —60 с1/2 000 — 30c
ЭкранLCD, диагональ 3", разрешение 920 000 точекLCD, диагональ 3’’, разрешение 460 000 точекLCD, диагональ 3”, разрешение 1 228 800 точек
Вспышкавстроенная, ведущее число 8.5 мвстроенная, ведущее число 7.2 мвстроенная, ведущая число 6 м
Память70 МБ + карты SD/SDHC/SDXC40 МБ + карты SD/SDHC/SDXCкартыSD/SDHC/SDXC/ Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo
ИнтерфейсыUSB,AV,HDMIUSB,AV,HDMIUSB, AV, HDMI
АккумуляторLi-Ion, 1250 мАчLi-Ion, 1250 мАчLi-Ion, 1240 мАч
Габариты и вес111 x 68 x 46, 298 г110 x 65 x 43 мм,271г102 x 59 x 36 мм, 240 г
Стоимость

В комплекте с камерой можно обнаружить крышечку объектива, зарядное устройство, аккумулятор, ремень для ношения на шее,USB-кабель, диск с софтом и краткий бумажный мануал.

Комплект поставки Lumix LX7, ремень в кадр не попал

Как видим, ничего выдающегося, а все существующие аксессуары (вроде внешней вспышки и кожаного чехла) приобретаются дополнительно.

Дизайн, эргономика

Lumix LX7 перенял большинство деталей экстерьера у предшествующегоLumixLX5. Но если обычно размеры корпуса становятся все меньше и меньше, то здесь мы наблюдаем обратное. Корпус стал крупнее и тяжелее. Впрочем, разницу все равно нельзя назвать значительной. Габариты корпуса (111x68x46 мм) по-прежнему позволяют носить камеру в кармане куртки. Корпус выполнен из металла, а вставки для хвата правой рукой выполнены из прорезиненного материала, приятного на ощупь и способствующего более надежному удержанию камеры. Рукоятка чуть-чуть выступает за плоскость передней панели, и это гораздо удобнее, чем полное отсутствие выступа.

Panasonic Lumix LX7 в черном и белом корпусе

Камера выпускается в черном и белом исполнении. Лицевая сторона корпуса выделяется светосильным объективом, который закрывается съемной крышкой. Этот элемент служит вторичным признаком высокого класса камеры. У более доступных компактов передняя линза закрывается шторкой. Тем же грешат и топовые компакты Canon. Ничего криминального в этом нет, но чистить оптику со съемной крышечкой все же удобнее.

Объектив Lumix LX7 и обрамляющие элементы

Объектив обрамлен подвижным кольцом, с помощью которого устанавливается значение диафрагмы, а также ползунками для настройки режима фокусировки и соотношения сторон кадра. Разумеется, ручная установка максимальной диафрагмы f/1.4 не означает, что в телеположении объектива диафрагменное число останется таким же. Это несколько дезориентирует поначалу, так что лучше просто запомнить, что крайнее правое положение кольца фиксирует диафрагму на максимальном значении, а крайнее левое —на минимальном.

Объектив, помимо всего прочего, оснащается системой стабилизации изображения Power O.I.S. На наш взгляд, переключатель соотношения сторон явно лишний. Во-первых, если снимать в формате RAW, соотношение сторон не меняется. А во-вторых, соотношение сторон кадра вообще не является часто изменяемым параметром. То есть гораздо логичнее было «привязать» этот элемент к другим настройкам. Или задействовать для блокировки трансфокатора. Закрывая тему объектива и элементов его корпуса, добавим, что в телеположении длина объектива увеличивается более, чем в два раза.

Лицевая сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

Рядом с надписью Lumix на лицевой стороне камеры находится окошко вспомогательной подсветки автофокуса. Все прочие органы управления расположены на верхней и задней панелях корпуса. Кнопок много. Этот факт тоже выдает класс камеры и выгодно отличает LX7 от более дешевых компактов компании.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

На задней панели присутствует трехдюймовый дисплей с фиксированным положением, а также фирменный аксессуарный разъем, трехпозиционный скроллер, который попадает прямо под большой палец правой руки, а также рычажок ручной фокусировки и активации светофильтра.

Кроме этого, для управления и настройки выделен четырехпозиционный навипад с центральной кнопкой. Плюс вышеупомянутый скроллер, который служит для настройки экспокоррекции и выдержки, как у беззеркальных и зеркальных камер. Расположение кнопок не потребует особого привыкания для тех, кто уже знаком с фототехникой Panasonic. Оно почти не отличается от Lumix LX5 и во многом повторяет беззеркальные камеры компании, в частности, Lumix GX1.

Верхняя сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

Нижняя сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

Верх камеры также плотно усеян различными функциональными элементами. Слева — вспышка и рычажок для ее возведение. В центре — «горячий башмак» для подключения внешних вспышек, микрофона, электронного видоискателя и иных аксессуаров. Чуть правее — дисковый селектор режимов съемки, рычажок питания, кнопка видеозаписи, а также кнопка спуска, обрамленная поворотным рычажком зумирования.

Левый боковой торец корпуса Panasonic Lumix LX7

Правый боковой торец корпуса Panasonic Lumix LX7

Для подключения USB и HDMI кабелей предусмотрены соответствующие разъемы, находящиеся на левой боковине под пластиковой заглушкой.

Аккумулятор и карта памяти для Panasonic Lumix LX7

USB и HDMI порты Panasonic Lumix LX7, прячущиеся под заглушкой

Снизу традиционно размещается батарейный отсек с отделом для карты памяти. Штативное крепление располагается не по центру, а ближе к левому краю корпуса, таким образом можно легко заменить аккумулятор или карту памяти, не снимая фотоаппарат со штатива.

Экран и интерфейс

Камере Lumix LX7 достался экран с вдвое большим разрешением по сравнению с Lumix LX5. Было 460 000 пикселей, стало 920 000. Диагональ составляет ровно три дюйма. Экран не наклоняется и не поворачивается, поэтому широкие обзора особенно важны. Собственно, придраться к ним сложно. Величина достигает примерно 170 градусов по вертикали. Правда, цвета немного искажаются при взгляде сверху.

Для приверженцев более профессионального подхода в продаже имеется электронный видоискатель, который подключается становится в «горячий башмак» и подключается через аксессуарный порт, расположенный рядом.

Интерфейс также обошелся без радикальных изменений. Структура и логика меню не отличается от других камер Panasonic. Только разделов и подразделов здесь побольше по сравнению с другими компактами. Есть и настраиваемое быстрое меню, в котором можно собрать самые часто используемые параметры, не попавшие на аппаратные органы управления.

Функциональные возможности

Одно из важнейших отличий Lumix LX7 от LX5 состоит в технологии сенсора. Камера прошлого поколения имела в основе CCD-матрицу, в то время как новая модель построена уже на CMOS-сенсоре. Разрешение осталось неизменным — 10.1 Мп, а вот формат был уменьшен до 1/1.7". Впрочем, вряд ли это уменьшение на доли миллиметра заметно скажется на качестве снимков. А вот «шуметь» сенсор теоретически должен меньше. Так ли это — проверим ниже.

Еще одно очень нужное и заметное улучшение затронуло объектив, а именно — светосилу, которая увеличилась на одну ступень, с 2.0 до 1.4. Впрочем, значение 1.4 доступно только при минимальном зуме, в то время как максимально возможное фокусное расстояние (90 миллиметров в эквиваленте) даст максимум f/2.3. Впрочем, это тоже гораздо лучше, чем f/3.3 в предшествующей камере.

Диапазон зумирования и диапазон фокусных расстояний остались прежними — 3.75х и 24–90 мм. Это не только самый светосильный объектив в классе, но еще и самый широкоугольный. В режиме макросъемки фокусировка возможна с расстояния в 1 см до объекта съемки.

Характеристики выглядят сбалансированно: нет ни избытка мегапикселей, ни запредельной кратности зума, которая неизменно ведет к ухудшению разрешающей способности и снижению качества снимков. Дополняет картину присутствие современного процессора Venus Engine VII FHD и, как следствие, возросшая частота серийной съемки и новые видеовозможности. Частота серийной съемки впервые для камер LX-серии достигла 11 кадров в секунду в полном разрешении при условии фиксации экспозамера и автофокуса. При активном автофокусе значение также немалое — 5 кадров в секунду.

Диапазон светочувствительности немного расширен, теперь это 80–12800 единиц. Впрочем, последнее значение автоматически означает снижение разрешения снимка до 3 мегапикселей и на деле малопригодно для использования. В полном разрешении снимать можно при ISO 6400, не выше.

Автоматика камеры способна отрабатывать выдержки от 1/4000 до 60 секунд. Видеозапись доступна в разрешении 1920х1080 с несвойственной компактам высокой частотой 60p. Доступные форматы - MPEG-4 и AVCHD. Предыдущая модель серии LX умела снимать лишь в HD разрешении, это обуславливалось использованием CCD-матрицы. Видеозапись на Lumix LX7 включается сразу по нажатии выделенной кнопки, а с помощью селектора режимов можно запустить режим творческой видеосъемки с доступными настройками диафрагмы и выдержки. Для записи звука используется стереомикрофон, в то время как у Lumix LX5 микрофон был монофоническим. На снимаемое видео также могут накладываться различные художественные эффекты из набора Creative Control.

Новый процессор позволил ускорить процесс фокусировки. Помимо одноточечного и 23-точечного режимов доступно распознавание лиц и режим следящей фокусировки. Последний работает на удивление неплохо, хотя в жизни пользоваться им приходится не так уж часто.

Что касается автоматики, то помимо интеллектуального авторежима в активе Lumix LX7 есть 15 предустановленных сценариев, доступных в режиме Scene mode. Среди них — съемка склеиваемых панорам, режим ночной съемки с применением мультиэкспозиции, а также съемка HDR. Любители интервальной съемки будут несколько разочарованы — хоть этот режим и появился в камере, но его потенциал ограничен 60 кадровой серией при минимальном интервале в одну минуту. То есть вы получите в лучшем случае двухсекундный ролик на выходе. Разумеется, присутствуют и классические режимы P, A, S, M, а сохранение кадров возможно в формате RAW. Отсутствие поддержки «сырого» формата автоматически перевело бы LX7 в другой класс. Ну и в целом, глупо было бы обзаводиться столь высококлассным устройством и не использовать преимущества RAW.

Ведущее число вспышки составляет 8.5 м при съемке без зума, и 5.2 м для телеположения объектива. Маловато, конечно, но для большинства сюжетов этого достаточно. Вообще вспышкой пользоваться приходится достаточно редко — светосильный объектив позволяет комфортно снимать даже в сумерках.

Практически по всем пунктам камера превзошла предшественницу, однако ресурс батареи немного снизился. Заявлено 330 кадров на одном заряде, и это близко к реальной цифре. Но, как вы знаете, ресурс сильно зависит от использования вспышки, яркости экрана и продолжительности просмотра отснятого материала. Если вспышкой не пользоваться, то можно отснять и 400 кадров без подзарядки. Это очень неплохой результат для компактной камеры, однако на рекорд не тянет.

Тестовые фото, видео

Как уже упоминалось, при чувствительности ISO 12800 снимать можно только в разрешении 3 мегапикселя. Сохранение картинки в формате RAW в данном случае недоступно, ну а поскольку тестовые сэмплы мы делаем только в максимальном разрешении, приводим примеры съемки на всех значениях чувствительности до ISO 6400.

С момента выпуска самой первой беззеркалки Panasonic чувствует себя на рынке системных компактов очень уверенно. Ставка на формат Micro Four Thirds оказалась выигрышной, а грамотный маркетинг позволил четко разграничить модельный ряд камер (в отличие от Fujifilm, например). Кроме того, Panasonic сознательно не стала лезть в имиджевый сектор, как это сделала Olympus. Фотоаппараты Panasonic были и остаются функциональными инструментами. Лишь в этом году компания увлеклась «украшательством» и добавила в дизайн нотки ретро.

Panasonic Lumix GX7, официальный портрет

Panasonic Lumix GX7 не просто превосходит предшественницу, но и уверенно конкурирует с топовыми моделями других производителей. С момента выхода Lumix GX1 прошло почти два года и, при желании, Panasonic могла бы выпустить промежуточное решение в виде, например, Lumix GX5. Но этого не произошло, а Panasonic Lumix GX7 стала долгожданным подарком приверженцам системы M43.

Технические характеристики, комплектация

Panasonic Lumix GX7 поступила к нам на тестирование с зум-объективом 14-42 мм F3.5-5.6, блендой, наплечным ремнем, сетевым зарядным устройством, USB кабелем и диском с программным обеспечением. В общем, ничего особенного в комплекте не обнаружилось.

Дизайн и эргономика

Если Panasonic Lumix GX7 и переняла что-то от предшественницы, то процент заимствования здесь минимален. Дизайн новой тушки разрабатывался с нуля. Если уж говорить о сходстве, то Lumix GX1 была больше похожа на Lumix GF1, в то время как Lumix GX7 не похожа ни на кого из своих родственников. Корпус аппарата выполнен из магниевого сплава и по размеру превосходит корпус предшественницы за счет наклонной конструкции корпуса и встроенного видоискателя. Выпускается девайс в двух расцветках — полностью черной и более изящной серебристо-черной.

Общий вид Panasonic Lumix GX7

Большинство органов управления выполнено из металла, однако некоторые кнопок все же пластиковые. Придраться к качеству исполнения почти невозможно. Подобные ощущения вызвала Olympus PEN E-P5, тестированием которой мы занимались совсем недавно. Вес камеры с аккумулятором и картой памяти составляет умеренные 402 грамма, а вот габариты 123x71x55 мм уже нельзя назвать карманными. Вспомним, камера Lumix GX1 тоже не гналась за рекордно малыми размерами в ущерб удобству эксплуатации, но при этом была ощутимо компактнее.

Металлический каркас корпуса Panasonic Lumix GX7

Передняя панель корпуса выделяется крупной рукояткой, благодаря которой держать камеру удобно держать одной рукой. Рукоятка полностью прорезинена и приятна на ощупь. Слева вверху от байонета находится диод подсветки автофокуса, а само крепление объектива сдвинуто вправо относительно центра (как, например, у камер семейства Sony NEX), чтобы предоставить больше места для удобного хвата. Название модели выгравировано в верхней части панели слева и справа от объектива, а фиксатор оптики оказался на самом краю справа.

Лицевая сторона корпуса Panasonic Lumix GX7

Верхняя панель включает в себя откидной модуль видоискателя, «горячий башмак», блок встроенной вспышки, селектор режимов съемки с рычажком включения питания, кнопку быстрого старта видеозаписи и кнопку спуска затвора, обрамленную передним колесиком управления. Это колесико является новым элементом, отсутствовавшим у Lumix GX1.

Верхняя панель корпуса Panasonic Lumix GX7

Те, кто хорошо знаком с камерами Panasonic, могли заметить пропажу выделенной кнопки iA, отвечающей за быстрый запуск интеллектуального режима автоматической настройки параметров съемки. Эта функция вовсе не исчезла, а лишь переехала на диск селектора режимов. Lumix GX7 ориентирована на продвинутых любителей, которые вряд ли станут часто полагаться на автоматику.

Сзади находится основная часть органов управления. Их состав и расположение практически не поменялись со времен Lumix GX1. Кнопка взвода вспышки превратилась в слайдер, а также появилась дополнительная клавиша, по умолчанию переключающая видоискатель и дисплей. Эта клавиша размещена, на наш взгляд, неудобно — слишком близко к краю видоискателя. Аккурат под большим пальцем правой руки оказываются задний скроллер и кнопка блокировки фокуса/экспозиции с переключателем режимов фокусировки. Три настраиваемые Fn-клавиши, а также выделенная клавиша просмотра и кнопка выбора отображаемой информации расположились вокруг привычного крестообразного блока управляющих клавиш.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix GX7

На правой боковине находится петля для крепления ремешка и, если присмотреться, символ наличия NFC датчика. Противоположная грань корпуса преподнесла неприятный сюрприз, хотя, казалось бы, что тут могло пойти не так? А дело все в том, что заглушку отделения для внешних подключений можно отодвинуть лишь при наклоненном дисплее. Конечно, сделать это совсем нетрудно, но к чему было вообще мудрить? Под заглушкой спрятаны порты USB, HDMI и разъем для подключения пульта ДУ.

Правая боковая грань корпуса Panasonic Lumix GX7

Левая боковая грань корпуса Panasonic Lumix GX7

Нижняя панель тоже сумела отличиться — отсек для батареи и карты памяти расположен под углом 45 градусов.

Нижняя сторона корпуса Panasonic Lumix GX7

Отсек для батареи и карты памяти на нижней панели Panasonic Lumix GX7

Экран, видоискатель, интерфейс

Panasonic Lumix GX7 снабжена как дисплеем, так и электронным видоискателем. Первый не представляет собой ничего особенного — качественная трехдюймовая TFT матрица с сенсорным слоем и разрешение 1 040 000 точек. Углы обзора близки к 180 градусам, а запаса яркости хватает для большинства ситуаций. Впрочем, на ярком солнце все же предпочтительнее использовать видоискатель. Сама матрица была просто-напросто заимствована у Lumix G6. Конструкция позволяет наклонять экран на 45 градусов вверх и 80 вниз и по ощущениям является достаточно надежной.

Конструкция наклонного дисплея в Panasonic Lumix GX7

Если дисплей и не поставил каких-либо рекордов, то видоискатель определенно стал лидером в своем классе. Его разрешение составляет 2 764 800 точек и является самым большим среди конкурентов. Напомним, лучший видоискатель во флагманской Sony SLT-A99 содержит 2 359 000 точек. Сверхчеткий видоискатель в Lumix GX7 порадовал своим цветовым охватом и яркостью картинки, хотя оптический видоискатель он заменить все равно не может.

Второй новаторской особенностью стала возможность наклонять блок видоискателя под любым углом вплоть до 90 градусов вверх. Такую возможность предоставляют внешние электронные видоискатели, однако в системной камере такое решение используется впервые. С внутренней стороны, прилегающей к корпусу камеры, находится ползунок диоптрийной коррекции.

Видоискатель имеет 100-процентное покрытие кадра и оснащается резиновым наглазником и датчиком приближения. Нам показалось, что датчик слишком чувствителен и довольно часто срабатывает от случайных движений рук в его близи. Впрочем, при желании его можно отключить.

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Интерфейс Panasonic Lumix GX7

Программный интерфейс стандартный для беззеркалок Panasonic. Практически идентичное меню уже встречалось нам в Lumix G6 и GH3.

Функциональные возможности

В Lumix GX7 компания Panasonic использовала совершенно новый 16-мегапиксельный Digital Live MOS сенсор с переработанной структурой микролинз и фотодиодов. Новая технология Semiconductor Fine дает выигрыш в плане светочувствительности, динамического диапазона и цветопередачи. Нижняя граница диапазона ISO может быть расширена до 125 единиц, а верхняя — до 25600. Номинально же отсчет чувствительности начинается с отметки ISO 200.

Более того, впервые в камерах Panasonic используется подвижный механизм крепления матрицы, выполняющий функцию стабилизатора изображения. Разработчики заявляют, что фирменная система MEGA O.I.S справляется с задачей стабилизации лучше, чем подвижный сенсор, поэтому для объективов с такой функцией задействуется именно оптический стабилизатор. Для всей остальной оптики будет использоваться стабилизация с помощью микросдвигов матрицы. Для корректной работы стабилизатора с оптикой сторонних производителей в настройках камеры предлагается ввести соответствующее фокусное расстояние в пределах от 8 до 1000 мм.

Кроме того, была проведена дополнительная работа по снижению шумов. С этой целью были переработаны как выходные каскады сенсора, так и сама топология матрицы. Следующей ступенью борьбы с шумом стал процессор Venus Engine, заимствованный у Lumix G6. Здесь были задействованы алгоритмы раздельного подавления низкочастотных и высокочастотных шумов как для RAW, так и для JPEG формата. Быстродействие камеры также подтянули на современный уровень. Фотоаппарат включается за полсекунды, а выключается чуть дольше. Частота серийной съемки составляет 5 кадров в секунду в полном разрешении с зафиксированным по первому кадру автофокусом. Активация функции электронного затвора позволяет делать снимки с частотой 40 кадров в секунду.

Panasonic Lumix GX7 оборудована самой передовой системой контрастной фокусировки на сегодняшний день. Заявляется о возможности фокусировки в условиях освещенности -4EV, то есть при лунном свете. Благодаря сенсорному экрану задать точку фокусировки можно в одно касание, а при переключении на видоискатель происходит одновременная фокусировка по выбранной точке. Кроме того, точка фокусировки может использоваться и для замера экспозиции. Еще одной полезной и новой функцией стал оконный вид отображения при ручной фокусировке. На дисплее в реальном времени появляется окошко с увеличенным фрагментом кадра. Функция focus peaking также присутствует и реализована весьма достойно. Зоны резкости подсвечиваются одним из трех цветов на выбор — желты, зеленым или голубым.

Как и главный конкурент Olympus PEN E-P5, Lumix GX7 обзавелась сверхбыстрым механическим затвором, отрабатывающим выдержки до 1/8000 с. В ходе тестирования аппарата со светосильным объективом такая возможность оказалась весьма кстати. На сегодняшний день это рекордный показатель среди беззеркалок. Синхронизация затвора с внешними вспышками обеспечивается при выдержках до 1/320 с, что также является рекордом в классе. Электронный же затвор позволил реализовать режим бесшумной съемки, в котором даже отключены системные звуки, вспышка и лампа подсветки автофокуса.

Встроенная вспышка с ведущим числом 7 при ISO 200 имеет функцию настройки мощности. А это значит, что можно установить минимальную мощность для управления внешних вспышек при студийной съемке.

Итак, продолжим наши поиски фотоаппарата, способного если не во всем, то хотя бы во многом опередить видеокамеру в своем умении создавать видео. Panasonic DMC-GX7, довольно новая модель системной фотокамеры, была взята нами для очередного исследования совсем не случайно. Дело в том, что один из рассмотренных нами ранее фотоаппаратов Panasonic оказался довольно «продвинутым» в плане детализации — около 900 условных линий, что дотягивает до уровня неплохой любительской видеокамеры. Ведь низкая разрешающая способность — один из факторов, пусть и незначительных, заставляющих иногда отказаться от фотоаппаратной съемки в пользу съемки видеокамерой, имеющей гораздо более высокую разрешающую способность (те, кому от съемки требуется только DVD, могут не беспокоиться). Чем маркетинг не шутит — вдруг и этот аппарат, относительно миниатюрный и не столь дорогостоящий, в состоянии предоставить видео такого же качества, что и Panasonic DMC-GH3?

  • возможность использования сменной оптики
  • потенциально более высокая чувствительность для съемки в условиях слабой освещенности
  • возможность использования как в качестве фотокамеры, так и в качестве видеокамеры (но не одновременно)
  • невысокая разрешающая способность
  • муар, дискретизация (алиасинг)
  • малоэффективная система стабилизации
  • как правило, малая кратность зума
  • неудобный форм-фактор
  • невозможность беспрерывной видеозаписи
  • работа только от аккумулятора, за редкими исключениями
  • малая глубина фокусировки (узкая ГРИП)
  • в основном красивая, но неестественная цветопередача

Интересно, получится ли у нас что-то добавить в эту таблицу, или вычеркнуть из нее какой-то из пунктов?

Конструкция, технические характеристики


Предоставленный для тестирования фотоаппарат укомплектован объективом, который имеет оптический стабилизатор. Несмотря на то, что сама фотокамера уже оснащена системой стабилизации, основанной на подвижной матрице, данная система с подобным объективом работать не будет: фотоаппарат отдает предпочтение именно оптическому стабилизатору. Интересно, как тут вообще включить или отключить стабилизатор? В служебном меню камеры таких пунктов нет. В руководстве пользователя по поводу включения/отключения стабилизатора не имеется никакой информации. На объективе также нет никаких органов управления, кроме двух стандартных колец. Что ж, запишем в загадки, и будем снимать с постоянно работающим стабилизатором. Хотя и жаль, что снова имеем дело с чисто фотографической особенностью, ведь в любой видеокамере, в отличие от фотоаппарата, наличие возможности включения или отключения системы стабилизации является обязательным.





Такую конструкцию крепления дисплея мы уже неоднократно видели не только в фотоаппаратах, но и в некоторых видеокамерах. Точнее, в одной видеокамере. Конструкция эта довольно спорная в плане универсальности — она позволяет вести съемку, глядя на экран только по одной оси: сзади, сверху или снизу. Но не сбоку и тем более не спереди. Как ни странно, а время от времени это требуется — например, во время длительной стационарной съемки, когда камера устанавливается впритык к стене или в угол помещения. Впрочем, учитывая стандартное фотоаппаратное ограничение по времени беспрерывной записи в 29 минут 59 секунд, для длительной съемки не пригоден никакой фотоаппарат.





Также аппарат оснащен вполне стандартным выходом Mini-HDMI, а кроме него — входом для фирменного пульта управления. Вот такого.

Литий-ионный аккумулятор емкостью 1025 мА·ч вставляется в гнездо, расположенное в днище аппарата. Здесь же имеется слот для карты памяти. Радует факт, что крышка гнезда аккумулятора находится далеко от штативного отверстия — тем самым появляется возможность оперативной замены батареи или карты памяти без демонтажа фотокамеры со штатива.


Система Micro Four Thirds, Lumix G Vario 14—42 мм H-FS1442A N/A (программное ограничение: макс. время записи одного видеоклипа — 29 мин. 59 сек.)

Видео/фотосъемка

Чем больше знакомишься с различными фотокамерами, тем крепче убеждаешься, что говорить о фотоаппаратном стабилизаторе — то же самое, что рассуждать о вкусе несуществующих фруктов. Не является исключением и рассматриваемый фотоаппарат, а точнее, его объектив.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Если от этого стабилизатора и имеется хоть какой-то минимальный толк, то лишь при неподвижном устойчивом положении фотографа оператора, не страдающего болезнью Паркинсона. Но снять репортаж в движении, сохранив плавность кадра — абсолютно непосильная задача без использования специальных средств.

Впрочем, бытует имеет мнение, отличное от кажущегося естественным. Взгляните на большинство современных фильмов. Все они сняты в стиле военной документалистики, shake-camera присутствует практически во всех сценах, от погонь и сражений до любовных признаний или детских игр. Зачем? Наверное, по той же причине, по которой черные геометрические фигуры, нарисованные по трафарету, с некоторых пор стали считаться шедеврами изобразительного искусства, а рулончики бумаги санитарного назначения, хитрофигурно сложенные стопкой, затмевают популярностью вечные скульптуры Буонарроти. «Имитирует реальность», говорите? Потрясите головой. Окружение пустилось в стремительный полет? Нет, все предметы остались на месте — мозг имеет достаточно ресурсов, чтобы устранить любую тряску. «Прибавляет сцене драматизма», говорите? Ну, если гений кинематографа не в состоянии увлечь зрителя ничем, кроме банальной тряски. Ответить нечем.

Имеющийся у нас объектив обладает всего лишь трехкратным зумом, что по видеокамерным меркам означает фактическое отсутствие зума как такового (следует в очередной раз напомнить читателю, что речь идет только о бытовых видеокамерах, или, по крайней мере, тех, чья цена более-менее коррелирует со стоимостью изучаемого фотоаппарата).









К счастью, данный фотоаппарат не страдает труднообъяснимым изменением угла зрения при смене режима записи. Наличие интерлейсного режима записи в 2014-м году несколько удивляет, но, как видим, здесь этот режим остался в гордом одиночестве, окруженный восемью прогрессивными форматами.

Во время знакомства с фотокамерой сложилось устойчивое впечатление о великолепной работе автоматики (при условии достаточного освещения, конечно). Какие бы настройки ни выбирались, исходя из цвета и света сцены, конечный результат, даже самый лучший, как минимум совпадал с результатом работы режима iA (intellect auto). Лишь в некоторых случаях, как, например, сумрачным днем в отсутствие ярких цветов (русская зима), имеет смысл воспользоваться наличием множества готовых предустановок. Эти предустановки — сцены — можно выбрать, повернув на фотоаппарате колесо режимов в положение SCN. Но и здесь важно не ошибиться. Так, например, выбор предустановки с названием «Отчетливый пейзаж» привел к получению экстремально темной картинки. Видимо, камера здорово переборщила с контрастом. А пресет «Яркое голубое небо» и вовсе окрасил картину в синие тона (собственно, во что еще можно было окрасить при таком названии пресета?). Получается, снова «полный автомат» оказался достаточно умным, чтобы сохранить картинку такой, какая она есть на самом деле.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»




Теперь взглянем на умения данного фотоаппарата снимать при плохом освещении — этого умения ждут от фотокамеры в первую очередь. Снимем одну и ту же сцену с четырьмя разными установками: в режиме интеллектуального автомата (iA), в режимах сцен «Яркий и теплый ночной пейзаж» и «Четкий ночной пейзаж», а также с полностью ручными настройками, полученными методом научного тыка (F4.5, ISO 1600).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»



На первый взгляд, разница отсутствует. Но это не так, здесь имеется серьезный подвох. Помимо того, что ручные настройки гораздо более правдиво отображают реальную картину, они также не позволяют фотоаппарату проказничать. А каверза, которую допускает фотокамера, состоит в следующем:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Да, верно. В автоматическом режиме, либо в режиме сцены (это ведь разновидность автомата), если освещенность низка, фотоаппарат ничтоже сумняшеся ограничивает время экспозиции до 1/25. И его совершенно не интересует тот факт, что мы ведем съемку в режиме 1080 50p. Отсюда и получаются эти кадры-дубли.

Конечно, немалая часть читателей лишь усмехнется: «секрет Полишинеля». Действительно, тем, кто не понаслышке знаком с видеосъемкой (любой, не только фотоаппаратной), странно читать столь очевидные вещи. Но можно представить, как обидно станет новичку, который по незнанию выбрал подходящий, казалось бы, пресет, а в итоге получил отнюдь не вожделенный «плавный прогрессив».

Возможно, недоверчивый читатель заподозрит более глубокий подвох, а именно: данная фотокамера в автоматическом режиме всегда снижает выдержку до 1/25, независимо от степени освещенности сцены. Но это не так.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Где же находится тот порог освещенности, при котором происходит снижение выдержки? Когда фотоаппарату перестает хватать света, чтобы удержаться в рамках частоты кадров в видео? Это нетрудно выяснить.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Как видим, уже при пяти люксах фотоаппарат переходит в глухую защиту, снижая выдержку с положенного минимума 1/50 до 1/25, а возможно, и ниже. В довершение всего, почти сразу после этого начинает сбоить автофокус, словно получает какую-то команду на принудительную перенастройку. Кстати, пять люкс — примерно такой световой поток обычно имеется в комнате площадью 25 кв. м, которая освещается одной лампочкой накаливания мощностью 60 ватт. Вывод: перед съемкой следует убедиться, что освещенность не изменится, и что имеющегося света фотоаппарату хватит, чтобы не снижать выдержку. Либо хорошенько выучить ручные настройки и пользоваться только ими.

Программное обеспечение

К сожалению, в рассматриваемом фотоаппарате HDMI-выход заблокирован. Это означает, что получить живой видеопоток с данного выхода нельзя — HDMI работает только в том случае, если фотоаппарат переведен в режим плеера. Это искусственное ограничение, призванное подчеркнуть отличие профессиональной фототехники от полупро- и прочих классов, не дает возможности показать состав и работу служебного меню. А посмотреть есть на что. Редкая камера имеет столь отзывчивый интерфейс, одинаково чутко реагирующий как на управление касанием к сенсорному экрану, так и на нажатие кнопок.

Читайте также: