Chronos before the ashes обзор

Обновлено: 04.07.2024

Gunfire Games – студия молодая, но уже узнаваемая: в прошлом году она выпустила неплохой боевик Remnant: From the Ashes, созданный с оглядкой на Dark Souls. Кто-то знаком с американскими разработчиками по их предыдущему проекту – Darksiders III, а те, кто обзавёлся VR-гарнитурой, наверняка слышали о Chronos – небольшой ролевой игре для Oculus Rift.

Chronos: Before the Ashes – переиздание той самой Chronos, рассчитанное на тех, кто предпочитает играть по старинке, с помощью монитора, геймпада или клавиатуры и мыши.

Внутри лабиринта

Собственно, хоть какая-то ясность присутствует только в завязке: после нападения неких монстров на нашу планету остатки человечества влачат жалкое существование в виде разрозненных племён. Промышленные и научные достижения позади – от них остались лишь смутные воспоминания, а в ходу теперь примитивное холодное оружие, скроенная из грубой ткани одежда и магия. С ней же связаны надежды человечества на спасение: раз в год Великий Камень открывает путь в Лабиринт, в глубинах которого обитает Дракон – виновник всех бед, победить которого по силам лишь лучшему из лучших.

Поединок с великим злом – дело всей жизни нашего героя, причём в буквальном смысле. Дело в том, что вход в Лабиринт открывается лишь раз в году. Погибнуть внутри него нельзя – смерть в бою с кем-то из многочисленных врагов лишь выбрасывает обратно в наш мир, но следующей попытки придётся подождать. Это время не должно пройти впустую – оно будет потрачено на тренировки и обучение, благодаря которым избранный становится сильнее и умнее. Именно в таком порядке: молодому герою лучше даются физические тренировки, а старец будет пользоваться накопленной с годами мудростью.

Chronos: Before the Ashes обзор игры

Проигрывать в сражениях с боссами не хочется ещё и из-за долгих пробежек от точки возрождения до места боя.

Недосказанность в сюжете останется с нами до самого конца, и даже финальная сцена не внесёт конкретики в причины и последствия произошедшего. Что за миры внутри Лабиринта, кто их обитатели, по каким законам живёт эта вселенная? Додумывайте сами.

Возможно, такой подход себя оправдывает, раз уж история развивается в Remnant, – получается неплохая мотивация для более близкого знакомства с последней. Но если оценивать игру отдельно, то перед нами худший вариант погружения в «лор»: намёки, куча непонятных терминов и названий и злополучные записки как основной способ раскрытия сюжета.

Дизайн и стиль вызывают примерно те же чувства. Заметно, что разработчики о внешнем виде не забывали, но были вынуждены оставаться в рамках несколько схематичной и местами даже примитивной графики. Оно и понятно, учитывая VR-прошлое Chronos, – делая в 2015 году картинку для устройств виртуальной реальности, особо не разгуляешься.

В итоге внешне игра вряд ли кого-то впечатлит – все дизайнерские идеи нивелируются низким качеством технического исполнения.

Chronos: Before the Ashes обзор игры

Камни нужны для телепортации между частями Лабиринта и одновременно служат точками возрождения.

Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один

Вернёмся к системе старения – одной из основных «фич» Before the Ashes. Звучит интересно, но на деле всё куда проще, чем кажется. Выбор одного из трёх бонусов после каждого десятка лет жизни да постепенное изменение стоимости прокачки основных характеристик (улучшение магии в начале жизни стоит дороже, чем силы или ловкости) – вот и все инновации.

О выборе билда под выбранную стратегию прохождения и говорить смешно – слишком беден как арсенал главного героя, так и перечень доступных магических навыков. Полдесятка единиц холодного оружия, четыре вида волшебных камней – выбирать особо не из чего, а ориентироваться в этом выборе приходится скорее на эстетику.

Всю игру можно пройти с обычным стартовым мечом – главное, не забывать улучшать его характеристики с помощью драконьих осколков, выпадающих из поверженных врагов.

Отдельно «радует» ужасный шрифт внутриигровых текстов в тех самых записках.

Dark Souls для бедных

Добрались наконец и до геймплея. Здесь снова придётся вспомнить VR-корни Chronos: использование устройств виртуальной реальности в некоторой степени снижает планку требований к процессу – достигнуть «вау»-эффекта становится возможно только за счёт погружения и вовлечённости игрока в происходящее, экономя на всём остальном. Так и получилось в данном случае: перед нами типичный «соулслайк», но предельно упрощённый.

Если при использовании VR такое легко простить, то в классическом варианте происходящее вряд ли способно увлечь хоть знатоков подобных проектов, хоть тех, для кого Chronos станет первым знакомством с жанром. Основных причин две – бои слишком лёгкие, а количество и разнообразие противников совсем никуда не годятся. С пяток боссов, нескольких из которых можно победить «закликиванием» (здесь нет затрат энергии на удар), скудный арсенал снаряжения, примитивное развитие персонажа – в 2020-м этого недостаточно.

Немного спасают ситуацию загадки, как обязательные для прохождения, так и необходимые для получения улучшений или предметов. Сильно ломать голову вряд ли придётся, но сделаны они с любовью, достаточно оригинальны и вносят разнообразие в игру. Даже немного жаль, что их так мало, – эта часть удалась разработчикам лучше всего.

Щит не нужен – уворачиваться от вражеских ударов проще и удобнее.

Но вокруг чего построена Before the Ashes? С VR-версией ответ понятен, а что здесь на первом месте? Сюжет слишком невнятен и поэтому интересен разве что тем, кто знаком с Remnant, а решение головоломок – всего лишь способ немного отвлечься от «соулслайк»-составляющей, которая тоже оставляет желать лучшего. Заявленная как основная «фича» система старения хорошо выглядит лишь на бумаге – её реализация совсем не впечатляет.

Подскажете, для чего нужно было такое переиздание?

Плюсы: головоломки; дизайн, если закрыть глаза на устаревшее техническое исполнение.

Минусы: примитивный геймплей; система прокачки через старение слишком проста.

Игра выйдет на PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и Google Stadia 1 декабря.

Chronos: Before the Ashes станет приквелом Remnant: From the Ashes

Лишь вчера издательство THQ Nordic и студия Gunfire Games анонсировали ролевой боевик Chronos: Before the Ashes. А сегодня рассказали о нём подробности и опубликовали трейлер и первые скриншоты.

Chronos: Before the Ashes станет приквелом Remnant: From the Ashes. Игра основана на ранее вышедшей Chronos, но теперь она будет поддерживать различные платформы без необходимости использовать устройство виртуальной реальности.

Главный герой Chronos: Before the Ashes отправляется в лабиринт, чтобы спасти мир от древнего зла. Он начинает свой поход юным, но каждая смерть прибавляет ему один год, так что до конца лабиринта может добраться седой старик — если он не умрёт от старости в бесплодных попытках ранее.

Игрокам будет доступно множество видов оружия и способностей, но по мере продвижения герой будет становиться могущественнее и мудрее и делать более сильный упор на магические навыки. Игра выйдет на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PC и Google Stadia 1 декабря.

Приквел Remnant: From the Ashes выходит 1 декабря на PC, Google Stadia, Xbox One, Nintendo Switch и PlayStation 4.

Авторы Chronos: Before The Ashes объяснили, что за игра нас ждёт

Близится релиз ролевого боевика Chronos: Before The Ashes: игра выходит 1 декабря на PC, Google Stadia, Xbox One, Nintendo Switch и PlayStation 4. И издательство THQ Nordic и студия Gunfire Games выпустили «пояснительный» трейлер к ней.

Chronos: Before The Ashes основана на VR-эксклюзиве Chronos студии Gunfire Games, но для её прохождения не потребуется устройство виртуальной реальности. Вдобавок основу подвергли капитальной переработке и оптимизации.

На неделе состоялся анонс Chronos: Before the Ashes, новой игры студии Gunfire Games (Darksiders III). Поскольку первый тизер оказался слегка невнятным, компания THQ Nordic решила объяснить, что же представляет собой таинственная новинка.








Как обещает издатель, фанатов жанра ждёт жестокая, не прощающая ошибок RPG с суровой боевой системой. Такое приключение не обойдётся без фатальных неудач, но к счастью, в Chronos смерть — это не конец. Каждый раз после гибели герой отправляется в изгнание и должен выждать целый год для того, чтобы вернуться в лабиринт — так геймер получит шанс покорить логово зла ещё раз. В начале путешествия очень легко стать сильнее и быстрее, зато чем старше воин, тем мудрее он становится — это хорошо сказывается на его магических способностях.

Chronos: Before the Ashes основана на вышедшем в 2016 году VR-эксклюзиве Chronos. Before the Ashes обновили, улучшили и оптимизировали для работы на всех платформах без поддержки виртуальной реальности. Премьера игры намечена на 1 декабря 2020 года на PC, Stadia, Xbox One, Nintendo Switch и PlayStation 4.

Читайте также: