Maneater ps4 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Maneater уже на анонсе привлекла внимание геймеров, ожидающих от видеоигр оригинальных идей. Все-таки стрелять по людям, роботам и всяческим монстрам мы можем много где, а вот управлять акулой и пожирать всех подряд, даже на суше… Почему-то до сих пор никто ничего подобного не делал, хотя задумка лежит на поверхности. Судя по всему, другие разработчики понимали, что столкнутся с теми же проблемами, которые не удалось решить коллективу Tripwire.

Maneater начинается с небольшого пролога, рассказывающего о двух героях. Один из них — охотник Пит, посвятивший всю жизнь убийству акул. Он стал главной звездой телепередачи, кадры из которой показывают в роликах — с логотипом канала в углу экрана, вылезающими хештегами после каждой пятой фразы и репликами ведущего. Другой персонаж — акула, за которую немного дают поиграть, прежде чем Пит убивает ее. Оказывается, самка была беременна, и детеныша охотник выбрасывает в море — такую мелочь лишать жизни неинтересно, лучше подождать, пока она вырастет. Ты допустил роковую ошибку, парень…

Хороший день начинается с хорошего завтрака

Хороший день начинается с хорошего завтрака

За отпрыска нам и предстоит играть на протяжении восьми часов, наблюдая за тем, как постепенно из маленькой акулы рыба превращается в ужасающее морское чудовище. Все как в стандартной ролевой игре: выполняем задания, получаем за них опыт, зарабатываем новые уровни и переходим на следующую стадию эволюции, пока не упираемся в предел. Максимальный уровень здесь — 30-й, и это довольно мало, поскольку достигается он задолго до конца сюжетной линии.

Большой открытый мир разбит на несколько регионов, которые открыты для изучения с самого начала, но исследовать их рекомендуется в определённом порядке — и чтобы по сюжету открыть пещеры для быстрой телепортации и возрождения в случае смерти, и чтобы не натыкаться на сильных противников, убивающих тремя укусами. В каждой области появляется несколько основных заданий и пачка дополнительных — достаточно выполнять лишь первые, чтобы увидеть следующий сюжетный ролик и плыть дальше по течению незамысловатой истории.

Что может делать акула? Впиваться зубами в каждого встречного и пожирать его. Поэтому и задания тут соответствующие: убей 10 сомов, убей 12 черепах, сожри 15 человек. Поручения одни и те же в каждой локации, просто в последних областях вместо сомов надо уничтожить тюленей, а с людьми и вовсе ничего не меняется — что в начале, что в финале мы оказываемся на каком-нибудь забитом отдыхающими пляже. Особенно смешно, когда в двух заданиях подряд вас просят съесть 10 рыб одного и того же типа, но ради этого надо плыть в разные стороны.

Ой, у вас тут турнир. Ну, я много времени не отниму.

Ой, у вас тут турнир. Ну я много времени не отниму.

Попытки внести разнообразие в будни грозы океанов есть: тут и легендарные цели (живучие морские обитатели, которых парой укусов не победить), и сотни коллекционных предметов, от потерянных номерных знаков до сундуков и всяких достопримечательностей. Но все равно Maneater катастрофически быстро надоедает. Начало здесь прекрасное — шутка ли, нам предлагают влезть в шкуру акулы-убийцы и пожирать жалких человечишек! Но уже через полчаса даже столь оригинальная идея наскучивает. Ведь одной только идеи мало.

Во многом разочарование связано с однообразной боевой системой, которая не получает никакого развития. Акула кусает одной кнопкой, уворачивается другой и ускоряется третьей — вот и все управление в сражениях. Неважно, людей вы едите, лодки охотников уничтожаете или с крокодилом деретесь, — подход всегда примерно один и тот же. А поскольку укус на геймпаде совершается кнопкой R2, палец очень сильно устает от постоянных нажатий — уж лучше бы на X этот процесс повесили.

Опять же, попытки внести разнообразие прослеживаются в аналоге системы наемников из Assassin's Creed Odyssey — здесь есть десять дополнительных охотников, один круче другого, которые прибывают по достижении акулой определенного рейтинга дурной славы. Съели десятерых несчастных отдыхающих — приплыли люди с пушками. Разломали десять их лодок — приплыл охотник на каком-нибудь крепком катере или корабле. Победили его — получили предмет экипировки и новый уровень тревоги, после чего повторяете процесс и разрушаете лодки дальше. Сказать, что это занудно, — ничего не сказать.

Кашалот тоже будет съеден, тут жалеть никого не приходится

Кашалот тоже будет съеден, тут жалеть никого не приходится

Зато за сбор коллекционных предметов, выполнение заданий и убийство охотников дают наборы, меняющие внешний вид и характеристики акулы. Оглушение цели разрядами электричества (я у мамы скат), уменьшение получаемого урона, активация «теневой формы», замедляющей время вокруг акулы и создающей ядовитую ауру при каждом выпаде, и так далее. На то, насколько высоко наш герой выпрыгивает из воды, как ускоряется и как быстро уничтожает жертву, действительно влияют установленные модификации — их не для красоты ставишь.

Вдобавок все эти предметы экипировки позволяют улучшать до пятого уровня, что делает их значительно круче. Правда, мучиться трудностями выбора не приходится — валюты тут с избытком. Ею являются питательные вещества, которые получаешь буквально за любое движение: и за каждую съеденную черепаху их дают, и за людей, и за разрушенные лодки, а больше всего их в ящиках, отыскать которые можно очень быстро с помощью выданного в самом начале эхолокатора. Он показывает, какие вещества содержит в себе та или иная живность, однако целенаправленно охотиться за конкретными представителями фауны не приходится никогда — эти воды изобильны.

С разными комплектами «брони» меняются не только характеристики, но и внешность акулы

С разными комплектами «брони» меняются не только характеристики, но и внешность акулы

Наверное, лучше проходить Maneater потихоньку, делая большие перерывы и не пытаясь закончить сюжет как можно скорее. Потому что чем дольше давишь в сражениях на одну и ту же кнопку, тем больше игра раздражает своей простотой. Сама идея свежа и прекрасна, да и нарисована игра здорово — подводный мир бурлит жизнью, а локации разнообразны (даже по извилистым водопроводным трубам плавать интересно). Может, к ней стоит подходить как к телепередаче про акул — смотреть все выпуски подряд надоест, а вот часик в день — самое то.

Достоинства:

  • оригинальная идея;
  • симпатичный визуальный стиль и разнообразие подводных жителей и локаций;
  • влияющие на характеристики предметы экипировки;
  • большое количество коллекционных предметов — для тех, кто любит их собирать.

Недостатки:

  • примитивная боевая система быстро утомляет;
  • однообразные задания в каждой локации;
  • процесс поедания существ и людей никак не меняется вплоть до финала;
  • проблемы с производительностью на базовой PS4.

Графика

Игра выглядит приятно — не приводит в восторг, конечно, но проработка подводного мира и разнообразие локаций для бюджетного проекта хороши.

Звук

Maneater полностью переведена на русский язык (и неплохо), правда, возгласы простых людей на пляжах и на лодках почему-то оставили на английском.

Одиночная игра

Если не стремиться пройти все как можно быстрее, а отвлекаться на сбор коллекционных предметов, то прохождение займет часов восемь. Плюс еще три потратите на зачистку каждой области и все «ачивки».

Коллективная игра

Общее впечатление

Отличная идея, реализация так себе. Боевая система слишком проста, а задания чересчур однообразны — даже выпрыгивать на пляжи и поедать орущих людей быстро становится скучно.

Оценка: 6,0/10

Вышло дополнение Maneater: Truth Quest

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Экшен-RPG с открытым миром, в котором игроку предстоит взять на себя роль акулы, желающей отомстить человеку, который убил её мать. Цель игры проста - съешь, пока не съели тебя, и стань самым опасным существом, которое люди только видели.

Операционная система : Windows 10
Процессор : Intel Core i5-5300u
Видеокарта : Intel HD 5500
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 10 ГБ
DirectX : 11.0

Операционная система : Windows 10
Процессор : Intel Core i7-3770 / AMD Ryzen 5 1500X
Видеокарта : NVIDIA GeForce 970 GTX / AMD R9 390
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 10 ГБ
DirectX : 11.0

Самобытненько. Именно так хочется начать говорить про Maneater. Не «самобытно», выдавая некую серьезность или вероятную важность проекта, а именно в такой уменьшительно-ласкательной формулировке. Ведь данная игра - это чистой крови аркада по поеданию людей, рыб и вообще всего, что может двигаться. А то, что двигаться самостоятельно не может - можно двигать и все равно жрать.


Maneater использует достаточно простую и понятную игровую формулу «чем больше, тем лучше». Т.е. после вступительной заставки, где ваша акула имеет, прости Господи, все навороты в виде мощной челюсти и плавников, вас откидывают в самое начало. Вы молодой акуленок и дальше вам придется всего добиваться самому, потому что в конце вас ждет непримиримый враг (или примиримый?).

И тут вы попадает в условно открытый мир, который поделен на определенные локации. У каждой локации свои особенности как с точки зрения тактики поведения, так и в общих принципах. Скажем, где-то мелководье и вы не сможете спрятаться от охранников, а где-то, наоборот, огромная глубина и можно залечь на дно. В каких-то частях карты вода мутна и в ней сложно найти противника или заметить того же аллигатора, который норовит оторвать вам половину лица (у акул же лица, да?). В других же местах вас ждут длиннющие пляжи с голубой водой, которые таят другие проблемы и опасности.


Ваша акула будет получать уровни и звания, пройдет от «подростка» до «пожилой» и видавшей виды акулы, съевшей на своем пути много сородичей и противников. Сначала силенок хватит на какого-нибудь небольшого сома или окуня, а более крупных рыб нужно остерегаться. Затем то, чего вы боялись вчера - станет тем, что вы едите сегодня. Страшный и злобный аллигатор или акула-молот вдруг становятся вполне посильной добычей, хоть и приходится потеть чтобы их поймать.

Чем больше едите, находите секретов на карте, атакуете людей и выполняете заданий - тем быстрее прокачивается ваш уровень, тем быстрее появляются модификаторы акулы. Но обо всем по порядку, чтобы не запутаться. У вашего плавучего завода по переработке мяса можно улучшить челюсть, разные плавники, добавить модификаторы на здоровье, возможность сухопутного передвижения (вы же помните, что это аркада до мозга костей, верно?) и эхолокатора, который позволяет увидеть все живое в каком-то радиусе. Все модификаторы и улучшения имеют уровни, для их увеличения нужно жрать рыб и собирать ресурсы. Больше ресурсов - больше возможностей для улучшений. Подводный гринд во все поля, кроме шуток.


Дальше остановимся на сюжете, который тут есть и как бы является двигателем всего происходящего, хотя на деле его долгое время можно игнорировать в угоду прокачки и быстрого прохождения. Скажем, вы не просто акуленок, а потомок большой и мощной акулы, которая решила бросить вызов самому большому и мощному ловцу акул. Семейная драма, рыбак ловит вашу маму, вспарывает ей брюхо и оттуда прямо в воду вываливаетесь вы. Это могло бы претендовать на Оскар, но это аркадная игра и потому мы принимаем это как есть и идем дальше.

Сюжет двигается тем дальше, чем больше вы развиваетесь, уничтожаете всего вокруг и вступаете в открытые конфликты с охранниками здешней морской глади. Для перехода к следующей части истории нужно выполнить обязательные квесты: победить суперчудовище, сожрать определенное количество рыб и людей, найти какие-то секреты на карте или автомобильные номера. Список достаточно велик и все вместе хорошо подстегивает к изучению местности. Дальше нужно нарваться на охрану, намеренно собрать местные «звездочки» разыскиваемости и приплывает босс. Босс - это навороченный рыбак-убийца. Больше половины из них получится победить чуть не за пару минут, остальные побрыкаются на две-три минуты больше и тоже отправятся к праотцам.


В конце игры вас ждет конец игры, а все время между началом и, собственно, концом вы будете бесконечно гриндить, т.е. что-то пожирать. Дополнительно, как говорилось, можно искать какие-то секреты, спрятанные локации или местные катакомбы-подземелья. Закадровый голос попутно будет рассказывать какие-то интересные факты о самих акулах, персонажах, противниках или месте, в котором вы ведете свою деятельность.

И вот тут, примерно через полтора-два часа игры ты понимаешь, что это проблема. В игре буквально ничего нет, кроме бесконечного поедания чего-то. Да, можно поплавать полюбоваться видами, закатами, сменой времени суток. Но однообразие геймплея быстро наскучивает и не вызывает никаких дополнительных впечатлений, не говоря уже о реиграбельности. После того, как стоматологическим путем вы воткнете в пасть вашей акулы челюсти-электрошокеры и того скучнее становится, особенно после прокачки.


Графически игра выглядит вполне сносно. Детализации хватает как под водой, так и при бреющем плавании прямо под поверхностью. Забавен факт того, что даже ночью под водой относительно светло и кажется, будто наверху всегда день. Вынырнув, вы можете увидеть кромешную ночь и луну. ИИ людей, которые пытаются спастись от вас, максимально тупой, примитивный и невероятно скучный. Фактически как-то спасаться от акулы люди и не планируют, пока одни бегут из воды, другие - могут в нее входить. Неужто ипотека прям настолько невыносима в виртуальном мире? Крупные и опасные рыбы атакуют вас совершенно однообразно и их модель атаки быстро выучивается, что делает их совершенно неинтересными и предсказуемыми.

Играя на консоли, постоянно встречаются какие-то провисания кадров. Периодически, при переходе из локации в локацию, происходят подзагрузки с тем самым загрузочным экраном и иногда он демонстрируется буквально на пару секунд. И это при условии патча первого дня и фактического релиза игры. Не сказать, чтобы это прямо сильно напрягало, но в глаза бросается.


Хотелось бы сказать об игре больше, но больше сказать просто нечего. Аркада по поеданию людей и рыб. Выглядит красиво, сюжет завезли. Нравится вам такое - это игра года. Не готовы принять этот факт - это разочарование. В остальном, Maneater однозначно требует какого-то контента и осмысленности. Хотя бы каких-то таблиц лидеров по количеству съеденных людей. У игры интересная концепция и формат аркады ей более чем подходит, но этого точно мало.

Maneater может заинтересовать вас даже не на пару-тройку вечеров, а буквально на один-два. Нужно быть сильным фанатом гринда или большим любителем подводного мира, чтобы задержаться тут дольше. Похвально, что у этого есть сюжет, вменяемая графика. Но механики игры не предполагают, что вы будете здесь долго. Да и половина сюжета достигается за час с небольшим. Т.е. при определенной сноровке и везучести, как кажется, игру можно закончить часа за три.


Оценка - 6,5

Плюсы:

  • Необычно
  • Красиво
  • Достаточно весело в начале
  • Можно есть людей

Минусы:

  • Однообразие
  • Мало контента
  • Коротко
  • Технические огрехи
  • Гринд

Вердикт: Скорее «да», чем «нет». Но с множеством оговорок и терпимости к разным аспектам игры. Maneater была бы гораздо лучше, будь в ней больше геймплейных механик, соревновательности и продуманности. Пока что это красивый концепт с возможностью скушать человека.


Команда Tripwire Interactive уже неоднократно отметилась на просторах игровой индустрии как создательница не очень дорогих и технически продвинутых, но достаточно увлекательных игр, чтобы их покупали и наслаждались. Свой путь студия начала с выпуска Red Orchestra, а закрепила успех разработкой Killing Floor. Казалось бы, команда призвана создавать сетевые и кооперативные шутеры — проекты обеих упомянутых серий и хорошо играются, и обладают своими фишками, привлекающими игроков. Например, кооператив для шестерых в Killing Floor 2.

Но захотелось уж разработчикам сделать шаг в сторону от традиционных шутеров. Спустя три года после выхода Rising Storm 2: Vietnam и Killing Floor: Incursion, компания Tripwire Interactive выпускает свой новый простенький экшен, но уже не боевик от первого лица, а симулятор кровожадной акулы — Maneater. С первых минут игра знакомит нас с акулой-быком, из бока которой торчит обломанный и проржавевший гарпун. На её примере обучат управлению, поеданию людей и других рыб, а также трюкам над водой — уклонению, прыжкам и быстрому плаванию с плавником на поверхности, названному здесь «бреющий полёт».

После сюжет начинает закручиваться: на акулу игрока выходит гроза морей — Большой Пит, охотник на акул как минимум во втором поколении. Смысл его жизни — поиск и уничтожение мегалодона, убившего его отца. Встреча заканчивается плачевно для главной акулы, но в её брюхе находится малыш акулёнок (туруруру), который и становится новым главным героем. А целью его существования является отмщение за убитую мать. Ирония! Забавно, что в Maneater разработчики действительно не поленились создать собственную маленькую историю, в каждой главе показывая развитие персонажа Пита. Нас ожидает отчаянное противостояние и даже немного драмы.

Игровой процесс в первые часы ощущается круто, хоть в нём есть неприятные просчёты, вроде неудобной камеры и отсутствия захвата цели как такового — вместо этого нажатие на «R3» разворачивает камеру к ближайшему врагу, которого игра посчитает наиболее опасным. В борьбе против аллигатора и щук, например, отсутствующий интеллект игры может посчитать щуку первого уровня опаснее, чем аллигатор 15-го. Но несмотря на эту неприятность, играть в Maneater интересно — плаваешь словно в трёхмерном Ecco the Dolphin, ностальгируя и лопая всё, что попадается на пути: черепахи, рыбы-попугаи, окуни, тюлени, щуки, аллигаторы и так далее, вплоть до больших белых акул, косаток и кашалотов.

Можно начать лопать и людишек, плавающих или разгуливающих по берегу — акула игрока умеет прыгать по суше и может продержаться там на запасе воздуха несколько секунд. Чем старше она становится, тем дольше может находиться на поверхности, плюс по мере прохождения и выполнения заданий можно получить апгрейд «земноводное». Оно существенно увеличивает безопасное время пребывания на суше и скорость перемещения. На первый взгляд может показаться полезным, но я его ни разу не использовал — даже до расположенных далеко на суше номеров удавалось добраться на базовом ресурсе жабр.

Каких номеров? В Maneater есть коллекционные предметы трёх типов: автомобильные номерные знаки, информационные таблички и сундуки. За сбор всех в каждой локации игроки получают приятные костяные и теневые части тел. Собрали все номера в заливе? Получили теневой хвост. Нашли все достопримечательности с информационными табличками? Держите костяной хвост. Могу ошибаться в деталях наград, может, в заливе дают костяную голову за номера, например, но смысл таков. За сбор всех ящиков наград не предусмотрено, но это обусловлено тем, что в самих этих ящиках находятся крутые награды — масса опыта и мутагенов.

Сначала игроку доступны локации в определённой последовательности, многие ходы заблокированы решётками, требующими от акулы определённого возраста, чтобы их сломать. От подросткового до пожилого. К последнему игрок приходит на 25+ уровне, где-то в районе середины игры, и тогда можно смело исследовать все пройденные и новые локации, плавая между ними в любой последовательности, быстро перемещаясь в открытые гроты и подбирая упущенные коллекционные предметы. Особенно номерные знаки, которые любят парить высоко над водой. Пожилая акула крупна и очень высоко прыгает, плюс может совершить несколько дополнительных воздушных рывков.

Казалось бы, что всё звучит и выглядит довольно круто, и игра получилась классной. Но на деле всё немного иначе. Да, первые 3-4 часа здесь искренне кайфуешь, развивая акулу и наслаждаясь доступной жестокостью. Но потом, проходя локацию за локацией, то и дело сталкиваешься с однообразными заданиями, построенными по одному принципу — плыви туда и всё сожри. На каждом участке карты есть задача по «регулированию популяции», требующая сожрать по 10 особей различных видов, плюс 4-5 заданий по уничтожению людей. Последние круты тем, что с ними начинается и главный экшен — на акулу налетают вооружённые охотники. Борьба с ними доставляет, но тоже к середине игры превращается в рутину, которую выполняешь больше ради наград — электрических апгрейдов корпуса. И трофеев, само собой.

Получение платины в Maneater не составляет труда. Игра лёгкая и короткая, на 100% её пройти можно за 13-16 часов. Однако есть момент — платиновый кубок здесь сопровождается небольшим и легко исправимым багом. После прохождения истории и зачистки мира на 100%, все трофеи за соответствующий процент прохождения каждой отдельной локации будут получены, а вот золотой кубок за «все локации пройдены на 100%» — не упадёт. Я столкнулся с этой проблемой и исправил её очень просто: в мире игры есть двое стальных ворот-перегородок, открыть которые можно, запустив рыбу или человека при помощи хвоста в красную кнопку — удерживая в зубах «R2» и нажав удар хвостом «L1».

Последний приём хорош не только для получения платины, но и для борьбы с крупными хищниками. Единственная тактика сражений с ними в Maneater такова: уклоняешься от атаки, и когда противник начинает мигать золотым — пытаешься кусать или схватить зубами. Если акула игрока крупнее хищника, то захват пройдёт успешно и его можно будет запустить хвостом в ближайшую стену или колонну, нанеся хороший урон и оглушив. После чего приём можно повторять вплоть до смерти врага. Во второй половине игры, когда появляются косатки и кашалоты, тактика возвращается в начальную точку, когда акула игрока была маленькой — нужно уклоняться и кусать. Ещё можно использовать дополнительный навык, который зависит от установленных апгрейдов тела. Но он не привносит тактического разнообразия.

Такая манипуляция может пригодиться вам для получения платины, если трофей за 100% выполненных задач не выпадет сам собой.

Читайте также: