Chrono cross обзор

Обновлено: 05.07.2024

Прошло уже более 25 лет с выхода эпической adventure-RPG от Square (в последствии ставшей Square Enix ) под названием Chrono Trigger . Обворожительный каст персонажей и фантастическая история в жанре фэнтези, позволила этой видеоигре занять первое место в бесчисленных топах jRPG и войти в историю как одна из величайших игр. Позже игра получила переиздание на PlayStation , как часть Final Fantasy Chronicles . Но, хотя, эта версия и вмещала в себе несколько новых функций, таких как аниме-ролики и подробный бестиарий, ее существенным недостатком были частые и длительные загрузочные экраны. В версию для Nintendo DS добавили несколько новых локаций и перенесли все дополнения, которые были на PS , а также разработчики переделали финал игры, связывав события этой части со следующей частью серии Chronо - Chrono Cross .

Королевство Гвардия празднует свою тысячелетнюю годовщину. Молодой Хроно, который проспал начало веселий, спешит на торжество, чтобы не пропустить демонстрацию последнего творения его друга и изобретателя Лукки. Спеша попасть на праздник, он сталкивается с Марли, веселой и задорной девочкой. Хроно кажется, что они уже встречались, но он никак не может вспомнить где именно. Тем временем, девочка уговаривает его провести ей небольшую экскурсию. Хроно соглашается исполнить ее просьбу и приводит свою новую подругу на шоу Лукки. Во время демонстрации, экспериментальное устройство телепортации ученого дает сбой, отправляя Марли в путешествие по пространственно-временному континууму. Вооружившись только деревянным мечом, Хроно следует за своей подругой в прошлое, тем самым положив начало долгому и трудному приключению.

Во время своего путешествия, Хроно и его друзья встречают множество интересных персонажей - средневекового рыцаря Фрого, которого жестокий Дьявол превратил в лягушку; человекоподобного робота Робо, увлекающегося садоводством и невероятно сильного вождя доисторического племени Эйлу. Вместе все эти герои будут пытаться остановить сущность по имени Лавос, который хочет полностью уничтожить мир. Но прежде чем они доберутся до Лавоса, отряду Хроно придется сразиться с не менее ужасными злодеями - Азалой, холодной и расчётливой королевой расы сверхразумных динозавров и Магусом, волшебником, размахивающим косой. От начала и до самого конца (кстати, концовок в игре аж 14!), Chrono Trigger дарит игрокам красивую историю; особое внимание эта видеоигра уделяет развитию характеров персонажей. Это трогательное путешествие сможет растопить сердца даже самых черствых людей.

Возможно, современному геймеру некоторые аспекты геймплея Chrono Trigger покажутся странными. Боевая система видеоигры позволяет трем членам Вашего отряда атаковать по отдельности или комбинировать свои удары, создавая двойную или тройную комбинацию атаки, которая наносит много урона. Случайных встреч здесь нет, поэтому если Вы захотите, Вы можете пропустить большое количество боев игры. Сюжет Chrono Trigger завязан на путешествиях во времени, поэтому любое принятое Вами решение может повлиять на будущее Вашего игрового мира. И в большинстве случаев, Вы даже не будете замечать этого. Например, во время Тысячелетней Ярмарки в самом начале игры Вы принимаете некоторые решения, которые впоследствии повлияют на всю вселенную Chrono Trigger . Этот причинно-следственный аспект геймплея учит Вас задумываться о последствии Ваших действий и заставляет тщательнее продумывать свой выбор.

В дополнение ко всему бонусному контенту, который присутствовал в версии для PlayStation , Chrono Trigger для Nintendo DS включает в себя дополнительную схему управления сенсорным экраном, две новых локации, Затерянное Святилище и Мироворот, а также Арену для битв с монстрами. Локация Мироворот содержит квесты, которые связывают эту часть со следующей, Chrono Cross . А Затерянное Святилище является областью, которая одновременно существует в двух разных эпохах. Но, к сожалению, задания там скучные и они не имеют никакого отношению к основной истории Chrono Trigger . Арена позволяет Вам выбрать любого монстра и научить его сражаться с другими монстрами. Побеждая в боях на Арене, Вы получаете различные полезные предметы для Вашего инвентаря. Как и Затерянное Святилище, Арена не связана с сюжетом игры, хотя здесь можно выбрать себе противника по локальному кооперативу и выяснить, чей монстр сильнее. Может это и звучит весело, но этот режим быстро надоедает своей однообразностью.

Визуально Chrono Trigger очень красивая игра. Богатая, основанная на спрайтах графика, невероятные перспективы и красочные эффекты заклинаний выглядят впечатляюще, особенно на DS . Про саундтрек видеоигры можно говорить очень долго, ведь знаковые композиторы Ясунори Мицуда и Нобуо Уэмацу создали настоящий шедевр, который поражает своей эпичностью и в тоже время трогательностью.

Chrono Trigger - это фантастическая комбинация превосходного изложения истории, игрового дизайна, музыки и геймплея, который выдержал испытание временем и должен рассматриваться как "must play" для каждого любителя ролевых видеоигр. По сей день, эта игра считается одним из лучших представителей своего жанра. Она неоднократно входила в различные топ 100, а также списки "самих лучших игр" таких гигантов игровой журналистики как IGN, Gamespot и Eurogamer. Возможно, дополнительный контент игры не соответствует общему качеству игры, но все остальное в этой видеоигре это просто шедевр.

Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross

Издатель за рубежом : Square

Год выпуска: 1999

Платформа: PlayStation 1

Похожие игры: серия Final Fantasy, Chrono Trigger

"What was the start of all this?

When did the cogs of fate begin to turn?

Perhaps it is impossible to grasp that answer now,

from the deep within the flow of time.

But, for a certainty, back then,

We loved so mony, yet hated so mach,

We hurt others and were hurt ourselves.

Yet even then, we ran like the wind,

Whilst our laughter echoed,

Under cerulean skies. "

Про эту игру говорят многое: "Да это худшая JRPG в которую я когда либо играл!" - твердят одни; "Chrono Cross - лучшее из когда либо созданных", - говорят другие( и таких людей куда больше). Но

могу заверить точно: эта игра предоставит вам массу эмоций, и навсегда займет уголок в вашем сердце.

Игра была созданна командой Dream team как сиквел к знаминитому Chrono Trigger (1995 год выпуска). Так же к серии Chrono . можно отнести менее популярную игру Radical Dreamers (1996 год). Сценарист Chrono Cross - Масато Като (Final Fantasy VII, Xenogears и некоторые другие проекты). Дизайнер персонажей - Нобутеру Юки (аниме The Vision of Escaflowne, X, Paradise Kiss, дизайн персонжей из серии . of Mana.). Композитор Ясунори Мицуда (принимал участие в озвучке Chrono Trigger; написал саундтрек к Xenogears, Tobal, Shadow Heart, к первому эпизоду Xenosaga; как звукорежиссер трудился над FF V и Secret of Mana.) Арт-директор - Ясуюки Хонне (Chrono Trigger, Front Misson, Xenogears, первый эпизод Xenosaga).

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Сюжет игра разворачивается следующим образом. Наш герой, Serge, живет в небольшой рыбацкой деревеньки (Арни). Во время прогулики по пляжу (Opassa Beach) со своей девушкой (Leena) Serge теряет сознание. Очнулся он на берегу того же пляжа. Вернувшись в деревню он видит, что все переменилось. Leena его не знает, староста сменился, знакомые люди его не замечают, а придя домой Сержа с возмущение выгоняет совсем незнакомый ему человек, говоря, что он уже вот как 5 лет тут живет. Походив, по распрашивав Серж узнает что тут действительно жил нейки Серж, но он погиб 10 лет назад, его мать - чуть позже. Серж направляется к его собственной могиле, где на него нападают Драгуны. Его спасает очаровательная незнакомка по имени Кид. Она же предлагает Сержу дружбу. В процессе игры выясняется, что мира два - Альтернативный и Домашний мир. Что же все же за эти два мира; что такое Замершее пламя; кто такие Лавос, Судьба и Драконы; и что случилось 10 лет назад, когда Серж таинственным образом перешел из одного мира в другой - все это предстоит вам узнать.

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

В игре вас ожидает 11 концовок (не считая "Game Over") причем разные концовки достигаются в разных моментах игры. При первом прохождении доступно только две концовки: "Плохая" и "Хорошая", они достигаются только при полном прохождение основного сюжета. При последующих прохождениях вам предоставляют 9 оставщихся концовок, некоторые из которых можно получить и в самом начале игры; вам также будут доступны некоторые интересные артефакты, вам оставят почти все предметы, элементы, и деньги.

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Все в Chrono Cross строется на противоречии между мирами. Если в одном мире человек поступил плохо, в другом мире он поступает совсем иначе. Ответы на вопросы одного мира вам могут дать в другом. Если вам нужно найти существо, а оно в этом мире вымерло - ищите в

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

В игре 40 игробальных персонажей, от рок-звезды, повара, неудачливого художника, до репки, скелета мертвого циркача и соломенного идола. У каждого героя своя история, свои цели, у некоторых даже акцент или дефект речи:) Игра не раз вам будет предоставлять разные пути прохождение, от выбора которого будет зависит, какой персонаж к вам присоединится, а возможно и уйдет. В группу с главным героем входят еще два выбранных вами персонажа.

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer Забудте о случайных боях, как в Final Fantasy 9. Забудте о локациях, кишашими монстрами, где на прохождение 10 метров случается 15 стычек с противником. В Chrono Cross все враги видны на локации, и их можно приспокойно обежать. Если же вы не поделили какой нибудь сундук с сокровищами, или монстр ни в какую не хочет отойти от входа в нужную вам дверь - то начинается битва. Битва происходит на отдельном экране, в традициях JRPG. Но из любой битвы с монстрами, и даже с боссами, можно "сделать ноги". Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Сhrono Сross лишена понятия опыта. После каждой битвы с монстрами вы получаете незначительную прибавку к статам и, возможно, какой нить материал или предмет. Уровень заменен на звезды. После победы над боссом, вы получаете одну звезду, которая дает неплохую прибавку к статам, и открывает новые слоты в элементную сетку.

Насчет боевой системы. В Chrono Cross она оригинальна. Пункт меню в тиве делится на четре части: Атака, Элемент, Защита, Убежать. Обычная атака делится на 3 вида: слабая, средняя, сильная. Очевидно что сильная атака наносит урона больше, чем средняя или слабая. Но она менее точная. Посредством нескольких слабых ударов, пару средних, точность атаки поднимается до 99%, и можно уже завершать противника сильным ударом. В Chrono Cross действует интересная шкала выносливости. Выносливость тратится на осуществление физичиских ударов, а так же при использовании элементов. Как же тогда выносливость пополняется? Все очень просто. При каждом простом ударе ты тратишь свою выносливость, но восполняешь выносливость своих союзников.

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Что же такое Элементы, и где превычная магия? В CC она заменена на Элементы. Элементы бывают расходуемые и нерасходуемые. Расходуемые - при использовании в бою вы навсегда тратити ед. этого элемента, но запас расходуемых элементов можно спокойно пополнить в ближайшем магазине. Расходуемые элументы - это различные припарки, мази, аптечки и лекарства. Нерасходуемые элементы (различного рода боевая магия, улучшения и лекарства) можно применить только раз за бой. После боя они автоматически восстонавливаются. Элементы добываются из сундуков, различных тайников, у продавцов.

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Элементы бывают 7 видов: красный (огонь), синий (вода), зеленый (природа), желтый (земля), черный (тьма), белый (свет), а так же седьмой, разноцветный, но о нем вы узнаете в процессе прохождения. Каждый элемент и герой относятся к какой либо стихии. Элементы попарно противоположенны: красный-синий, зеленый-желтый, белый-черный. Противоположенные элементы эффективней действуют друг против друга. Например, черный элемент "Дикие Кошки" наносит куда больше урона герою с белым элементом (Серж например). В бою действует счетчик цветов, он состоит из 3 полей. Если все поля будут окрашены в один цвет, то сила элемента этого цвета увеличивается, а сила элемента противоположенного цвета уменьшается. Так же счетчик цветов нужен при призыве существ. При каждом применении какого либо элемента (не важно, твой элемент, или элемент противника) закрашевается одно из полей, в тот цвет, что и

примененный элемент. Все элементы помещаются в элементную сетку. В нее можно поместить несколько одинаковых элементов, чтобы какой либо элемент можно было применять несколько раз за бой. Элементная сетка делится на несколько столбов. Чем правее столб расположен в этой сетке, тем более сильные сильные элементы можно применять.

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

На протяжении всей игры вас будет сопроваждать великолепный саундтрек, написанный знаменитым Ясунори Мицуда. В боях вас будет подбадривать боевые мелодии, а в грустные и серьезные моменты будет играть спокойная и печальная музыка. Отлично озвучаны даже самые непримечательные локации.

Ролики в Chrono Cross сногсшибательны! Одна только заставка заставляет восхищаться. Хотя, лучше, как говорится, один раз увидить, чем сто раз услышать.

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Chrono Cross - Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Chrono Cross" при поддержке Razer

Когда-нибудь вы обязательно оглянетесь на прошедшую жизнь и поймёте, что сделали несколько решений, способных изменить всё. Тогда вы стояли на распутье с двумя (или больше?) вариантами. Один из них привёл к нынешнему положению дел. Но что бы случилось, выбери вы второй? Совершенно иная жизнь? А если на самом деле этот выбор ничего не значил?

Мир, где вы сражаетесь с судьбой и неизбежностью. Мир, где существует тот сокровенный шанс, что всё может измениться. Мир Chrono Cross! О, какой замечательный это мир.

Cross — это сиквел к когда-то вышедшему на SNES Chrono Trigger. Тогда (да и сейчас) Trigger был, наверное, моей любимой RPG. Продолжение я встретил с разумными подозрениями, но, как оказалось, зря: вторая часть вневременной истории удалась никак не хуже первой.

Спойлерить не хочется, потому особо расписывать сюжет не стану. Скажу кратко: он разворачивается вокруг Сержа — "обычного" парня, оказавшегося загадочно телепортированным из родной рыбацкой деревеньки в странную альтернативную вселенную. Ваша забота — помочь ему разобраться со своей ролью в происходящем (а происходить будет, поверьте, достаточно!).

Боевая система выверена до мелочей и составлена из многих частей, помогающих и мешающих друг другу.

Во-первых, тут имеется параметр выносливости, показывающий, на что ещё способен персонаж. Всё, что бы вы не делали, уменьшает значение этого параметра, а когда оно опускается ниже единицы — приходится ждать восстановления сил.

Во-вторых, есть механизм физических атак. Они работают на базисах Low(1), Mid(2) и High(3), каждый из которых требует своего количества очков выносливости для исполнения. Также у разных базисов есть свои особенности: Low-удары, например, дают самый маленький урон, зато их последовательность позволяет "зарядить" вероятность успешного сильного удара и не потерять драгоценные очки впустую.

Ну и в-третьих, система Элементов, по-простому — магия. Сами Элементы можно находить, покупать и даже выигрывать по ходу сюжета. Работают они схоже с системой привязок из FFVIII, только без утомительного вытягивания энергии из врагов.

Суть тут в кастомизации. Каждый персонаж имеет сетку с пустыми слотами, каждая колонка в которой соответствует определённому уровню. Доступные Элементы надо размещать в этих ячейках.

Теперь разные физические атаки дают доступ к разным уровням Элементов. Скажем, вы начинаете с полной выносливостью — 7 очков. Делаете Low(1)-атаку, потом High(3). Выносливость уменьшается, зато теперь можно использовать Элементы четвёртого уровня. Ясно, что ради сколько-нибудь разумного использования описанного необходимо строить планы перед сражением, загодя. Вообще, если вам лень, то игра сама может заполнить сетки персонажей, но лучше это делать вручную.

Особенно интересная черта местной боевой системы — возможность сбежать от босса, чтобы выработать более выгодную стратегию и реорганизовать Элементы. Геймеру дают столько шансов, сколько потребуется, но всё равно не пропустят дальше, пока он не проявит смекалку.

Было бы неплохо также видеть выносливость врагов и знать, когда те собираются атаковать. С другой стороны, незнание поддерживает напряжение и даёт тот самый элемент неожиданности, из-за которого вообще интересно играть. Удастся ли удачно провести High-удар, или лучше сделать Low и подлечиться? Вы не знаете, пока не попробуете. И это замечательно.

Развитие персонажа работает иначе, чем обычно в RPG. Вместо системы очков опыта тут применён куда более простой принцип: если героям удаётся пережить бой с боссом, их характеристики повышаются соответственно. Другими словами, Chrono Cross не стремится заставить вас долго и нудно лупить слабых врагов, чтобы "накачаться" для кого-то сильного, а вместо того поощряет стремление наподдать боссу сразу.

Кстати, о персонажах. Их много. Кое-кто даже считает, что слишком много. С другой стороны, геймер вовсе не обязан использовать каждого доступного героя: выберите себе любимых и пользуйтесь только ими.

Здесь много личностей, кажущихся скучными сначала, но становящихся по-настоящему интересными после завершения раскрывающих их истории квестов. Есть даже небольшая пасхалка: Пикачу-подобный персонаж, превращающийся во всё более и более мощные формы по мере использования игроком. Его интересно держать в отряде уже только ради того, чтобы увидеть следующую ипостась милого зверька!

Графика прекрасна, особенно для PS. Недвижимые задники с редкими трёхмерными деталями буквально оживляют и без того очень красивые локации. В боях же всё это переключается в 3D, но при том ухитряется выглядеть не менее симпатично — огромное достижение, которое я очень уважаю.

У трёхмерных арен тоже есть свои особенности. Во-первых, тут можно переключиться в вид от первого лица (иногда он делает ещё большую путаницу, вместо того чтобы помогать, правда). Во-вторых (уже плохая особенность), герои частенько становятся слишком маленькими. Лично я совершенно случайно решил эту проблему (купил телевизор побольше), но ясно её помню.

Музыка богата тонами и чувствами, в общем же она звучит грустновато, но тем не менее очень атмосферно. Есть заимствования из Chrono Trigger, благодаря которым можно заметить интересную музыкальную связь между двумя. Красиво.

Как и во многих RPG того времени, персонажей оставили без озвучки. Да-да, я слышал все аргументы уже сто лет назад: "Тогда героям нельзя менять имена!", "Это заняло бы больше дисков, чем сама игра!", бла-бла-бла. И тем не менее я уверенно заявляю, что все аргументы — фигня. Озвучка вполне возможна и всегда желаема. С другой стороны, отсутствие голосов опять-таки делает Cross похожим на своего предшественника.

Но несмотря на все излитые выше восторги. Chrono Cross не идеален, как и любой изначально не планировавшийся сиквел. Связи между двумя играми пришлось создавать, причём на пустом месте, и это заметно. Некоторые из них получились успешными, да, а некоторые — дурацкими и натянутыми. Впрочем, так бывает всегда, и глупо надеяться на чудеса.

Chrono Cross — отличная игра. Несмотря на всю шедевральность оригинала, сиквел ухитрился не только выдержать один уровень с ним, но ещё и многим отличаться. Поразительный баланс между RPG-элементами "старой" и "новой" школ тоже достоин похвалы. Фанаты жанра просто обязаны ознакомиться с этим: замечательный сюжет, действительно интересные персонажи, занятная боевая система (совсем не то что типичная "атака, атака, защита, бурда" без малейших намёков на стратегичность). Именно Chrono Cross мы с вами и ждали на самом деле. Что же тут ещё сказать?

Очередной обзор сиквела на нашем канале. Правда на этот раз углубимся корнями далеко в прошлое. Поправьте стул на котором вы сидите, помешайте ложкой чаек, а мы запускаем нашу машину времени. Достаем с самой верхней полки PS One, бережно сдуваем с нее пыль и можно начинать.

История

Знаете что такое Square? Если нет, то это те ребята которые известны по серии Final Fantasy и ее бесконечным количество номерных частей, помимо не номерных.

Chrono Cross по сути своей является сиквелом Chrono Trigger. Эта довольно культовая игра, она привнесла в игровую индустрию не малое количество игровых механик, да и просто является довольно красивой игрой для 1995 года. Но мы же сейчас не о Chrono Trigger говорим.

Про эту игру говорят многое: "Да это худшая JRPG в которую я когда либо играл!" - твердят одни; "Chrono Cross - лучшее из когда либо созданных", - говорят другие (и таких людей куда больше). Но могу заверить точно: эта игра предоставит вам массу эмоций, и навсегда займет уголок в вашем сердце.

Сюжет

Сюжет игра разворачивается следующим образом. Наш герой, Серж, живет в небольшой рыбацкой деревеньке под названием Арни. Во время прогулки по пляжу (Opassa Beach) со своей девушкой Линой, Серж теряет сознание.

Очнувшись на берегу того же пляжа и вернувшись в деревню он видит, что все поменялось. Лина его не знает, староста сменился, знакомые люди его не замечают, а придя домой его с возмущение выгоняет совсем незнакомый ему человек, говоря, что он уже вот как 5 лет тут живет.

Расспрашивая жителей деревни наш ГГ узнает что тут действительно жил нейки Серж, но он погиб 10 лет назад, его мать - чуть позже. Серж направляется к его собственной могиле, на него нападают Драгуны. Его спасает очаровательная незнакомка по имени Кид. Она же предлагает Сержу дружбу. В процессе игры выясняется, что мира два - Альтернативный и Домашний мир. Что же все же за эти два мира; что такое Замершее пламя; кто такие Лавос, Судьба и Драконы; и что случилось 10 лет назад, когда Серж таинственным образом перешел из одного мира в другой - все это предстоит вам узнать.

Геймплей

Боевая система

Сhrono Сross лишена понятия опыта. После каждой битвы с монстрами вы получаете незначительную прибавку к характеристикам и, возможно, какой нить материал или предмет. После победы над боссом, вы получаете звезды, которые дают неплохую прибавку к тем же характеристикам, и открывают новые слоты в элементную сетку.

В Chrono Cross довольно оригинальная боевая система. Пункт меню в битве делится на четыре части: Атака, Элемент, Защита, Побег. Обычная атака, в свою очередь, делится на 3 вида: слабая, средняя, сильная. Очевидно что сильная атака наносит урона больше, чем средняя или слабая. Но она менее точная. Посредством нескольких слабых ударов или парой средних, точность атаки поднимается до 99%, и можно уже завершать противника сильным ударом.

В Chrono Cross действует интересная шкала выносливости. Выносливость тратится на осуществление физических ударов, а так же при использовании элементов. Как же тогда выносливость пополняется? Все очень просто. При каждом простом ударе ты тратишь свою выносливость, но восполняешь выносливость своих союзников.

Что же такое Элементы, и где привычная магия? В CC она заменена на Элементы. Элементы бывают расходуемые и нерасходуемые. Расходуемые - при использовании в бою вы навсегда тратити ед. этого элемента, но запас расходуемых элементов можно спокойно пополнить в ближайшем магазине. Расходуемые элементы - это различные припарки, мази, аптечки и лекарства. Нерасходуемые элементы (различного рода боевая магия, улучшения и лекарства) можно применить только раз за бой. После боя они автоматически восстанавливаются Элементы добываются из сундуков, различных тайников, у продавцов.

Элементы бывают 7 видов: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, а так же седьмой, разноцветный, но о нем вы узнаете в процессе прохождения.

Каждый элемент и герой относятся к какой либо стихии. Элементы попарно противоположенные: красный-синий, зеленый-желтый, белый-черный. Противоположенные элементы эффективней действуют друг против друга. Например, черный элемент "Дикие Кошки" наносит куда больше урона герою с белым элементом (Серж например).

В бою действует счетчик цветов, он состоит из 3 полей. Если все поля будут окрашены в один цвет, то сила элемента этого цвета увеличивается, а сила элемента противоположенного цвета уменьшается. Так же счетчик цветов нужен при призыве существ. При каждом применении какого либо элемента (не важно, твой элемент, или элемент противника) закрашивается одно из полей, в тот цвет, что и примененный элемент. Все элементы помещаются в элементную сетку. В нее можно поместить несколько одинаковых элементов, чтобы какой либо элемент можно было применять несколько раз за бой. Элементная сетка делится на несколько столбов. Чем правее столб расположен в этой сетке, тем более сильные сильные элементы можно применять.

Забудьте о случайных боях, как в Final Fantasy 9. Забудьте о локациях, кишащими монстрами, где на прохождение 10 метров случается 15 стычек с противником. В Chrono Cross все враги видны на локации, и их можно преспокойно обежать. Если же вы не поделили какой нибудь сундук с сокровищами, или монстр ни в какую не хочет отойти от входа в нужную вам дверь - то начинается битва. Битва происходит на отдельном экране, в традициях JRPG. Но из любой битвы с монстрами, и даже с боссами, можно "сделать ноги".

Все в Chrono Cross строится на противоречии между мирами. Если в одном мире человек поступил плохо, в другом мире он поступает совсем иначе. Ответы на вопросы одного мира вам могут дать в другом. Если вам нужно найти существо, а оно в этом мире вымерло - ищите в другом.

Персонажи

В игре 40 играбельных персонажей, от рок-звезды, повара, неудачливого художника, до репки, скелета мертвого циркача и соломенного идола. У каждого героя своя история, свои цели, у некоторых даже акцент или дефект речи:) Игра не раз вам будет предоставлять разные пути прохождение, от выбора которого будет зависит, какой персонаж к вам присоединится, а возможно и уйдет. В группу с главным героем входят еще два выбранных вами персонажа.

Окружение

Забудьте о случайных боях, как в Final Fantasy 9. Забудьте о локациях, кишащими монстрами, где на прохождение 10 метров случается 15 стычек с противником. В Chrono Cross все враги видны на локации, и их можно преспокойно обежать. Если же вы не поделили какой нибудь сундук с сокровищами, или монстр ни в какую не хочет отойти от входа в нужную вам дверь - то начинается битва. Битва происходит на отдельном экране, в традициях JRPG. Но из любой битвы с монстрами, и даже с боссами, можно "сделать ноги".

На протяжении всей игры вас будет сопровождать великолепный саундтрек, написанный знаменитым Ясунори Мицуда. В боях вас будет подбадривать боевые мелодии, а в грустные и серьезные моменты будет играть спокойная и печальная музыка. Отлично озвучены даже самые непримечательные локации.

Ролики в Chrono Cross сногсшибательны! Одна только заставка заставляет восхищаться. Хотя, лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Читайте также: