Barotrauma обзор на русском

Обновлено: 02.07.2024

Хорошие идеи иногда превращаются в отличные игры. Так было с необычным проектом, который широкой массе не слишком хорошо известен, а именно о Space Station 13. Что же это за «пациент»? Сразу не объяснить, ведь за понятным названием скрывается огромное количество механик, безграничные возможности ролеплея. Если же говорить совсем кратко, то Space Station 13 – игра про атмосферу.

Но сегодня мы поговорим не о ней, а об идейном наследнике столь разностороннего проекта.

Холодная пустота?!

Местом действия стала Европа, но не та, в которую «стремятся», а та, что вращается вокруг Юпитера. Наша задача – спуститься под толщу льда спутника и «познакомиться» со всеми прелестями местной флоры и фауны.

Довольно много точек интереса для игры в раннем доступе. Довольно много точек интереса для игры в раннем доступе.

Делаем это мы это на подводных лодках! И вот с этого момента начинается весь «экшен»…

Несколько тонн металла не будут сами собой управлять, понадобится команда: капитан, который возьмется за «штурвал» посудины, механики, способные быстро справляться с поломками оборудования и корпуса субмарины, инженеры, без которых электрические сети превратятся в «цепные факелы», медики, занимающиеся поддержанием здоровья и благополучия экипажа, помощники, универсальные ребята с возможностью подменить «на посту», офицеры службы безопасности, главная сила в борьбе с нечистью…и людьми!

Barotrauma - кооперативная игра, но в ней существует функция «предательства», которую, впрочем, можно отключить. Предатель – скрытый вредитель, в задачу которого могут входить: ликвидация отдельных членов экипажа, саботаж систем подлодки или ее затопление. Как он это будет делать? Все зависит от фантазии, но поверьте, когда из-за столкновения с враждебной фауной произойдет пробитие корпуса субмарины, а в экстренно надетом вами водолазном костюме вместо живительного кислорода вы вдохнете дозу топлива для сварочного аппарата…это непередаваемые впечатления.

Или другой вариант, перепайка проводов. Ранее безобидная кнопка включения света активирует заложенный где-то заряд взрывчатки…А можно просто устроить в распределительных щитках хаос, переподключив электроцепи и вынудив важные системы просто отключиться.

Все тонкости «предательской науки» можно рассматривать бесконечно!

Но что же кооператив? Возможно ли получить свою дозу фана без грифинга и предательства? Вполне! Barotrauma предлагает 3 основных режима игры – сессионные миссии, песочницу и кампанию.

Руины инопланетной цивилизации таят сокровища. и опасности! Руины инопланетной цивилизации таят сокровища. и опасности!

Миссии предлагают сыграть раунд с определенной задачей, будь то доставка ресурсов, добыча артефактов или нечто иное. Ползунок сложности способен привнести разнообразие и превратить простую поставку в борьбу за выживание.

Песочница предполагает простой принцип – делай, что хочешь, плыви куда хочешь.

А вот кампания предлагает продолжительное многоэтапное выживание. Большая карта с кучей точек интереса, своими генерирующимися миссиями и главной целью – посещением самых опасных мест Европы.

Но вернемся к ролям команды субмарины, ведь это огромный кусок сочных механик.

Капитан – «капитанит»…тут даже добавить нечего, ведь «ради вас» все и собрались. Капитан – «мозг» субмарины.

Механики – кудесники ремонта. Пробитые монстрами бреши в корпусе – ваша задача, починка всего, что начинает ломаться – ваш хлеб. Механик – «тело» субмарины.

Инженеры – электрики, на чьих плечах лежит забота о сердце субмарины – термоядерном реакторе. Этот «плохой малыш» от неловкого движения руки способен рвануть так, что ошметки экипажа и подлодки будут разнесены по всем окрестностям Европы. Также не стоит забывать про электрические сети , ведь именно они снабжают «жизнью» все системы. Инженер – «кровеносная система» субмарины.

Лишний урановый стержень, неловкое движение руки и бам. Лишний урановый стержень, неловкое движение руки и бам.

Медики – веселые ребята! Именно они способны эффективно оказать первую помощь после прямого столкновения с агрессивной фауной, а если потребуется, спасти зараженного смертельным вирусом. Но врач может не только лечить, калечить тоже. Обнаружили предателя? Поделитесь с ним своей «любовью», небольшой укол цианида или морбузина сделает свое дело. Стало скучно? Можно организовать целое «представление» для члена команды, нужно лишь дать дозу мощного галлюциногена.

Офицер службы безопасности – боец! Монстры глубин – ваша цель, притом не важно, снаружи они или уже залезли на субмарину. Магнитные пушки, дробовики, гранаты и прочий арсенал средств решения проблем в вашем полном распоряжении. Но про людей забывать тоже не стоит, ведь предатели или банальные гриферы не откажутся устроить хаос. За «здоровьем организма» следите вы!

Помощники – мальчики на подхвате, могут все и ничего…даже добавить нечего.

Важно понимать, что роли определяются балансом навыков, т.е., к примеру, капитан обладает самым большим показателем управления субмариной, но это не значит, что какой-нибудь медик не может встать за «штурвал», просто делать он это будет хуже. А, скажем, обладатель низкого уровня медицинских знаний, во время реанимации, вполне может сломать ребра, и лишь ухудшить и без того плачевное состояние пациента.

Также в игре есть крафт, ресурсы для которого можно добывать во время своих подводных странствий или покупать в кампании на станциях.

Добыча ресурсов - процесс длительный, особенно без нужных навыков! Добыча ресурсов - процесс длительный, особенно без нужных навыков!

Изготовление предметов также завязано на навыках, т.е. не сможет механик создать сложный медицинский препарат или яд, зато способен смастерить какой-нибудь плазменный резак.

С тобой все в порядке?

Общей стиль игры очень мрачный. Темные цветовые тона подпитываются соответствующим звуковым сопровождением, вроде воплей морских чудищ или скрежета корпуса. Создается очень интересная атмосфера, которая даже чем-то напоминает «лавкрафтовщину».

А вот анимации очень странные. Может показаться, что в персонажах нет костей, впрочем, очень быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

Все хорошо?

Вы не поверите, но по большей части да. На текущий момент можно столкнуться с некоторыми багами, но ничего критического в них нет.

Главным недостатком игры выступает недостаточное количество контента! Barotrauma предлагает огромный ассортимент возможностей, но хочется больше, шире и лучше. Нехватка частично компенсируется возможностями по созданию модификаций и распространение их через Steam Workshop.

Сами разработчики о проблеме знают и постепенно добавляют новые вкусняшки, в виде механик, предметов и возможностей.

  • Великолепная атмосфера, создаваемая мрачным графическим исполнением и прекрасно подходящим звуковым сопровождением.
  • Достаточное количество ролей со своими тонкостями.
  • Неплохой набор миссий, наличие кампании.
  • Свобода выбора, можно остановиться в любой момент, заняться добычей ресурсов, исследованием инопланетных руин и т.д.
  • Хардкорность.
  • Система предателей, которую можно при желании отключить.
  • Возможности ролеплея.
  • Баги.
  • Мало контента. Кампания все еще не полная, хочется больше вещей, снаряжения и т.д.
  • Открытые сервера, даже с отключенной системой предательства, манят гриферов, которые могут подпортить общие впечатления.
  • Хардкорность, нет тонкой настройки сложности.

Barotrauma – великолепная игра для раннего доступа. Уже сейчас видно, что, если разработчики не бросят проект, то получится достойный наследник Space Station 13.

Игра затягивает и не отпускает, по крайней мере пока хватает контента. Особые же ценители социальных игр погрузятся в ролеплей сервера, где рождаются легенды и бесчисленные истории.

Моя оценка: 9 из 10. Огромный потенциал, который постепенно реализуется и обретает форму.

Приветствую. Давайте проведем небольшой тест. Ответьте на следующие вопросы «Да» или «Нет»:

  • Страдаете клаустрофобией?
  • Не любите творчество Говарда Лавкрафта?
  • Питаете отвращение к дайвингу?
  • Не имеете хотя бы двух виртуальных друзей для кооператива?
  • Не любите принимать сложные решения в критических ситуациях?

Если вы ответили положительно хотя бы на один вопрос, в двухмерном симуляторе подводной лодки Barotrauma вам будет сложно. Нестандартное начало обзора, но я провел в этой игре несколько часов и знаю, о чем говорю. Чтобы развеять ваше недоумение, расскажу о своих впечатлениях, поделюсь информацией о механиках игры и затрону каждый из перечисленных в тесте вопросов.

Сюжет

Человечество больше не может жить на Земле, и поэтому осваивает спутник Юпитера — Европу. Почему? Потому что. Серьезно, я не знаю, а описание игры в такие подробности не углубляется. Можно лишь предположить, что на нашей любимой планете произошел катаклизм, из-за которого люди начали гибнуть, а потому поспешили найти себе новый дом. Предположительно, вся поверхность нового дома была покрыта льдом и под ним ученые надеялись обнаружить океан с микроорганизмами. Что же, океан они обнаружили и неплохо подготовились к его исследованию, создав различные виды подводных лодок. Вот только на глубине вместо микроскопических организмов поселенцам встретились чудовища, сошедшие со страниц произведений Говарда Лавкрафта. Если монстры из мира Ктулху вам не нравятся и вы не хотели бы видеть их даже в виртуальном мире, крепитесь, они будут встречаться очень часто.


Из приветствия разработчиков узнал, что игра в раннем доступе, многое будет добавлено со временем, а искусственный интеллект пока недостаточно хорош.

Геймплей

К вопросам о клаустрофобии, дайвинге и виртуальных друзьях — все это очень повлияет на ваш геймплей. Вы окажетесь запертыми на подводной лодке, выйти из которой можно лишь через люк, да и то в акваланге. А на глубине и вовсе нет никаких шансов на отступление. Но выходить придется, как минимум, чтобы обследовать различные локации и найти там материалы или полезные артефакты.

Подводной лодкой должна управлять целая команда. Здесь она может состоять из ваших друзей в кооперативе, случайных игроков в мультиплеере или из ботов в одиночной кампании. И на этом моменте разработчики сами отмечают, что игра заточена под кооперативный/мультиплеерный режим, а боты нужны лишь для ознакомления с игровым процессом.

Так как релиз игры запланирован на 5 июня, найти компаньонов в мультиплеере не представлялось возможным. Был один сервер с четырьмя участниками, но и он оказался тестовым, специально для разработчиков, на котором они проверяли новую версию игры.

Поэтому мне пришлось столкнуться с бесконечной тупостью искусственного интеллекта и испытать все ужасы одиночества на подводной лодке в глубинах ледяного океана неизвестной планеты. Но я не расстроился и даже получил немало удовольствия от изучения механик.


В игре есть редактор персонажей и подлодок с множеством «запчастей», но разобраться во всем этом не так уж и просто.

Специальности

Универсальных подводников не бывает — каждый отвечает за свой фронт работ и четко придерживается распорядка. Так и здесь, разработчики реализовали сразу несколько профессий, которые можно выбирать при создании новой кампании. Я смог изучить их, используя очень удобное и подробное обучение.

Механик

Его задача — следить, чтобы лодка держалась на плаву и не тонула из-за пробоин. Также роль механика заключается в починке всевозможных механизмов на борту. В его арсенале есть сварочный аппарат и гаечный ключ. Он может надевать на себя акваланг, который пригодится, когда нужно заделать течь в затопленном отсеке. Роль довольно интересная и важная, особенно при столкновении с чудовищами или неумелом управлении со стороны капитана (когда лодка натыкается на подводные рифы и получает серьезный урон).

Инженер

Местный электрик, но куда более высокого ранга. На его совести энергетическое обеспечение подводной лодки. Он должен держать в порядке щитки, менять там провода и следить, чтобы реактор постоянно работал и был стабильным. Процессы замены проводов и управления реактором представлены в виде мини-игр.

Медик

Без него на подводной лодке никуда. Мельчайшая царапинка, и этот бравый подводник хватает аптечку и отправляется на выручку. Вот только зачастую среди травм встречаются ожоги, переломы, рваные раны. Некоторые члены экипажа и вовсе теряют сознание — тогда их нужно поднимать на ноги при помощи искусственного дыхания. Для остальных травм предусмотрена мини-игра, в которой доктор определяет разновидность урона и применяет для устранения проблем соответствующий компонент из своего арсенала. Ожоги бинтуем, при переломах колем обезболивающее, для улучшения общего состояния ставим капельницу. Также на подлодке есть медицинский отсек для тяжелых больных — там куда больше арсенал лекарств и есть машина по производству кислорода.

Офицер службы безопасности

Сначала я думал, что он будет следить за поведением членов экипажа, но оказалось, что опасность приходит извне. Когда на подлодку нападают монстры, этот бравый персонаж надевает бронежилет и каску, берет в руки дубинку или гарпунное ружье, и отправляется в отсек, где был замечен незванный гость. Наверное, из всех профессий эта — самая опасная. Сравниться с ней может разве что механик, которому приходится чинить пробоины в затопленных отсеках с риском задохнуться из-за недостатка кислорода в баллоне. Еще офицер может управлять вооружением подводной лодки и расстреливать подплывающих к ней врагов.


Капитан


Мониторинг состояния отсеков и управление подлодкой при поддержке сонара

Кооператив

В одиночном режиме игра автоматически делает вас капитаном. Вы можете набирать команду, покупать различные материалы и ремонтировать лодку. Но искусственный интеллект крайне глупый и медленный. Отправив члена команды на выполнение задачи, можно прождать несколько минут, пока он доберется до цели и справится с заданием. Бывали случаи, когда боты застревали в одном из отсеков, не имея возможности открыть люк. Приходилось спускаться к ним и открывать его своими руками. Со стороны смотрелось очень тупо.

В кооперативном же режиме все иначе. Каждым персонажем управляет реальный человек и действия очень слажены. Лучше всего общаться в скайпе или дискорде. Но даже если нет такой возможности, капитан сможет раздавать приказы и контролировать ситуацию при помощи игрового чата. Как я понял, на одной подлодке может быть до шестнадцати игроков. Это очень много и для управления такой толпой понадобятся выраженные лидерские навыки.

Это может показаться странным, но интереснее всего играть, когда все плохо. Пока подводная лодка беззаботно плавает и с ее системами ничего не происходит, царит эмоциональный штиль. Заняться практически нечем, можно общаться на отвлеченные темы. Но как только появится пробоина и на борт заберется чудище, адреналин подскочит и начнется настоящее веселье.


Подводные лодки

Есть еще небольшие челноки для двух-трех членов экипажа, но они плохо защищены от встречи с врагами и выживать на них очень сложно.


Интересные механики

Все отсеки соединены дверями-заслонками. Их нужно закрывать сразу после входа, потому что если забыть такую дверь, сразу несколько отсеков откажутся под угрозой затопления в случае пробития борта. Также, монстры смогут свободно перемещаться по подлодке. Дисциплина очень важна, об этом забывать не стоит.

Если в инвентаре не хватает определенных предметов, но есть избыток других, можно воспользоваться функционалом деконструтора и фабрикатора. Деконструктор разделяет готовые вещи на составные материалы, а фабрикатор крафтит из них что-то другое.

Персонажи могут выполнять общие задания, выходящие за пределы профессиональной принадлежности. Например, взять на себя управление подлодкой, схватиться за оружие в случае опасности, оказать поддержку в других задачах. Такая универсальность играет на руку капитану, у которого постоянно будет недостаток рабочей силы, особенно во время критических ситуаций.

В 2017-м авторы SCP: Containment Breach совместно со студией FakeFish запустили бета-тест необычного кооперативного выживания на подводной лодке. Спустя полтора года Barotrauma добралась до раннего доступа в Steam. Рассказываем, как покорить глубоководный мир с помощью интриг, гитары и сварочного аппарата.

Barotrauma

Погружение на дно

В недалёком будущем люди колонизировали спутник Юпитера — Европу. Понастроили базы подо льдом океана, а воды решили использовать для путешествий на субмаринах. Одной из таких подводных лодок мы и управляем, попутно выполняя поручения жителей столицы и сражаясь с враждебными монстрами.

Часть команды, часть корабля

Barotrauma предлагает шесть ролей на выбор: капитан, старпом, офицер, механик, инженер и медик. У каждого свои возможности и доступ к определённым отсекам, хотя незаменимых на борту нет. Так, офицер при наличии нужных инструментов сможет подменить ремонтника — но чинить он будет медленно и с риском усугубить поломку.

Barotrauma

При управлении громадинами вроде «Тифона» или «Реморы» важны все роли, а на «Дюгони» и «Касатке» хватит капитана, инженера и механика. В миссиях по уничтожению монстров может пригодиться медик: даже если морские твари не проберутся внутрь, они всё равно пару раз тряхнут судно и покалечат членов экипажа. А невнимательность в Barotrauma фатальна. Случайно врезались в скалы? Лечите переломы. Механик плохо знаком со сваркой? Ожоги команде обеспечены. Кто-то вышел в океан без костюма? Давление и нехватка кислорода докончат дело.

Самостоятельно разобраться во всех тонкостях трудно. Но стоит чуть пообвыкнуться, как субмарина превратится в ваш дом родной.

Капитан, улыбнитесь!

В одиночном режиме игрок берёт управление подлодкой на себя. Остальные участники команды — боты. Им можно отдавать указания по рации, но наиболее важные задачи лучше выполнять самостоятельно. ИИ, кажется, больше заботится о жизни персонажа, чем о стабильности лодки, поэтому прежде всего наденет специальный костюм и лишь потом полезет латать пробоины.

Barotrauma

В Barotrauma есть три режима: песочница, отдельные миссии и кампания. Последняя чем-то напоминает Faster Than Light: та же карта с точками для перемещения, те же магазины с ресурсами и найм команды. Полностью пройти кампанию сейчас невозможно — финальную локацию ещё не завезли. Зато можно уничтожать монстров, доставлять грузы, спасать экипажи поломанных кораблей и искать артефакты в руинах. Для двух последних занятий придётся покидать лодку в глубоководных костюмах. Готовьте баллоны с кислородом, заряженные рации, инструменты и оружие — эти миссии сложны, но увлекательны.

А провалите миссию — не беда. За неё просто не дадут денег, зато члены команды оживут как ни в чём не бывало. Останется заделать пробоины и извлечь урок из собственных ошибок. В первом заходе даже неудачи бодрят, потому что игра не даёт расслабиться.

Но с опытом блуждания в одиночку все становится рутиной. И это главная проблема Barotrauma.

Barotrauma

Немного разнообразить и усложнить кампанию помогает роль предателя. Его задача — устроить диверсию и не дать экипажу завершить миссию. Именно для этого среди прочих предметов есть наручники. Отличный способ сгустить атмосферу, которую и так нагнетают сигналы сонара, поскрипывание корпуса и депрессивные реплики экипажа.

Клоуны, мятежники и мультиплеер

По-настоящему Barotrauma раскрывается в мультиплеере, где деление по ролям действительно обретает смысл. В компании реальных людей выполнять задачи гораздо проще — особенно если все понимают, что от них требуется. А с появлением предателя Barotrauma превращается в «Мафию» и разгораются шпионские страсти с использованием внутреннего чата.

Barotrauma

В более спокойных условиях, когда на подлодке нет диверсанта, можно поддаться искушению и напялить клоунский костюм, который есть на больших кораблях, или сыграть пару мелодий на гитаре. Главное, чтобы веселье не закончилось потопом и смертью от нападения монстров. Такое случается часто, ведь системы жалоб на нерадивых игроков нет, поэтому подо льдами Европы царит бардак.

Мультиплеер поддерживает до 16 пользователей на одном сервере. Хотя для самых крупных лодок требуется большая команда, с таким количеством людей в лобби добиться успеха будет тяжело. В этой обстановке излишне серьёзного капитана скорее закуют в наручники, чем позволят ему наводить порядок на борту. Зато потенциал для отыгрыша ролей просто огромный.

Правила выживания

Barotrauma заставляет учиться на своих ошибках — без этого симулятор выживания на подводной лодке просто не работал бы. Но разработчикам из FakeFish и Undertow Games удалось не перегнуть палку с хардкором. Относительно высокий порог входа — с кучей предметов, медикаментов и сложностей управления — сглаживает совсем не симуляторная простота геймплея.

Игре пока не хватает контента, поэтому она наскучивает из-за однотипных монстров и заданий. Зато подаёт надежды мультиплеер. Остаётся верить в обещания полноценной кампании, расширенного сюжета и новых миссий.

Возможно, на первых порах Barotrauma будут поддерживать энтузиасты — в раннем доступе уже можно создавать свои подлодки и выкладывать их в «Мастерскую Steam». Без новых противников, субмарин и квестов этот «Наутилус» и впрямь недалеко уплывёт.


В данном руководстве я затрону базовые механики игры, частично опишу gameplay, а также расскажу о + и - игры, ну и конечно же все это будет чередоваться юморком и шуточками 18+ . Я надеюсь что это руководство поможет вам понять какой hardcore здесь происходит и понять стоит ли игру покупать.


1


3


997 уникальных посетителей
11 добавили в избранное









. или хентай глубоководного курильщика)))

[Прошу простить мне, если какие-ибо моменты gameplay`я я предоставил неверно, ибо ввиду некоторых технических причин.]

- Двигатели в норме. -
- Реактор в порядке. -
- Насосы в рабочем состоянии. -
- Крохотное повреждение щитка в носовом отсеке! -
- Небольшая поломка переднего насоса! -
- Сломан датчик поступления воды на нижней палубе! -
- Пробоина в носовом отсеке. -
- Вода поступает в медицинский отсек в больших. -
- Реактор стремительно теряет обороты. -
- ТРЕХМЕТРОВАЯ ТВАРЬ ЖРЕТ ДНИЩЕ КОРАБЛЯ, КАПИТАН. -
- В ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ ГИГАНСТКИЙ КРАКЕН ПРИСТРОИЛСЯ К ДВИГАТЕЛЮ И НАЯРИВАЕТ, КАПИТАН. -
- КОСМИЧЕСКИЕ ЗОМБИ-ПИРАТЫ ПРОДАЮТ ПОРНОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТКИ В ОТСЕКЕ С РЕАКТОРОМ, ПОКА ЕДИНОРОГ ВАСИЛИЙ ПЫТАЕТСЯ НАЙТИ САМКУ СРЕДИ НАШЕГО ЭКИПАЖА, СТАРАЯСЬ НЕ ПОПАСТЬ В ЛАПЫ ДИКОГО НОСОРОГА-УБИЙЦЫ, ЧТО ТОПЧЕТ СВОИМИ ЛАПАМИ СУХПАЕК В КАЮТЕ ОТДЫХА, ГЛЯДЯ НА ДАННЫЕ ЭХОЛОКАТОРА, КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ГОДЗИЛЛА СОШЕЛСЯ В СХВАТКЕ С КТУЛХУ ПРЯМО В ПОСТЕЛИ ВАШЕЙ МАМЫ, КАПИТАН.

Barotrauma – «Спокойствие, только спокойствие».

Если вы гуманитарий – проходите мимо.

Если вы технарь – проходите мимо.

Если вы извращенец – добро пожаловать в Barotrauma.

«Сперва мы хотели сделать Dark Souls, но потом решили, что игроки наверняка уже устали от всех этих казуальных аркад» [c] разработчики Barotrauma.

Если вы пропустите обучение в этой игре, то вы не пропустите обучение в этой игре – вернее, вы пропустите обучение, но потом вернетесь и не пропустите, потому что после того как вы пропустите сквозь себя пятиметрового моллюска, вам все-таки придется понять, почему внезапно отказали реакторы, а ваша лодка упала на самое днище с мертвым экипажем внутри.

Обучение же просветит вас тонкостям и особенностям игры в трудных ситуациях, таких как изнасилование двигателя, двойное проникновение на подводную лодку или даже поза 69 с огромным крабом, наполняющим ваше плавсредство счастьем и водой.

Поверьте, лучше сперва научиться держать гаечный ключ в руке, чтобы потом, в тяжелые времена, вы могли подержать гаечный ключ вашего товарища, пока он отверткой чинит проводку.

Тяжело в учении, HARDCORE ULTIMATE IMPOSSIBLE в бою, господа.

Поговаривают, что если просто сидеть и не выходить из каюты, то все даже может сложиться хорошо.

Итак, как только человечество обнаружило, что на спутнике Юпитера, Европе, есть вода, оно немедля отправило туда свои лучшие силы – строить вышки, изучать да ресурсы получать.

Но, как водится в океанах, местные туземцы в принципе не поняли такого подхода, и, несмотря на свой довольно ограниченный интеллект, оказались весьма не ограничены в плане количества щупалец и способов поиметь жалкие человеческие посудины в вентиляционные отверстия.

Но руководству плевать, и вот очередной капитан Джек Снегирь отправляется исследовать подводное царство любителей пощекотать усиками…

Полная свобода действий. Плыви куда хочешь [к соседней станции], бери любые задания [все равно погибнешь], набирай команду, улучшай подлодку, прокачивай навыки [вода пухом, братан, все равно все там будем].

Каждая иконка – это отдельная станция, а миссии происходят между ними. И по ходу, надо добраться до центра. Да да, прими валокордин, конечно, я подожду.

Итак, пройдя обучение [я очень на это надеюсь], игрок попадает на собственный подводный агрегат.

В его распоряжении – три первоклассных сотрудника, их выбор зависит от выбора типа стартовой подлодки, но чаще всего это механик, инженер и капитан.

2D-вид сбоку позволяет выбирать любого из этих ребят и управлять им – можно ходить [и слегка двигаться умом от способа ходить местных персонажей], можно взаимодействовать чуть ли не с любым [с любым] предметом на подлодке, можно копаться по ящикам, вытаскивать всякие полезные штуки, не понимать, для чего они, но брать с собой.

Итак, капитан встает за пульт управления, велит инженеру запустить реактор, а механику – пока постоять за турелями, а то мало ли что.

Если вы думаете, что управление некоторыми средствами передвижения в некоторых играх не самое удобное, то забудьте все, чему вас учили в автошколе.

Перед игроком – радар, на котором нет НИЧЕГО до первого запуска сонара.

После запуска сонара можно разглядеть очертания местного подледного мира – а скорее всего, кусок ледяной стены, на который можно будет ориентироваться дальше.

"Окей, что это, автопилот, да за кого вы меня держите, так, ручное управление, передвигаем вот эту красную точку в нужную сторону, так, погружаемся и набираем скорость, в смысле впереди внезапно появилась скала, так, падажжи…"

Управление подлодкой здесь – это управление подлодкой, салага, и никакая кнопка «ручной тормоз» не спасет тебя от надвигающейся по причине высокой скорости подлодки ледяной стены – изволь плыть медленно и аккуратно, потея и плача.

Надеюсь, в следующем Need For Speed будет столь же увлекательное, динамичное и безбашенное управление тачкой.

Пока где-то на нижней палубе, в отсеке с реактором, инженер отчаянно пытается совместить две отчаянно колеблющиеся стрелки на двух отчаянных индикаторах, от которых зависит мощность вырабатываемой реактором энергии, а значит, его стабильность и процветание.

Ведь пока реактор в порядке - у Сидоровича нет работы.

Но стоит слегка перестараться – и вот уже ты идешь в свой дорогой Рай, сталкер.

Казалось бы, чем заняться скучающему механику в этой ситуации?

А вот там протечка, потому что кто-то криво управляет подлодкой.

А вооон там пробоина, потому что кто-то не справился с реактором, и подлодка упала на дно.

А вооот это ОГРОМНЫЙ ТРЕХМЕТРОВЫЙ ЗУБАСТЫЙ МОНСТР ПРОГРЫЗ ОБОЛОЧКУ И НЕВИННОСТЬ ВАШЕГО ИНЖЕНЕРА НАСМЕРТЬ.

Что же, «загрузить последнее сохранение».

Да да, это игра. Да, это должно приносить тебе удовольствие, игрок. Что? Ты сюда поиграть зашел? А это что, не игра, по–твоему? В смысле отдохнуть после работы? Так, выгнать его с сервера.

Как избежать подобных ситуаций?

Очень просто – помнить об огромном разнообразии огромных морских тварей и вовремя отправлять за турель одного из сотрудников подлодки.

Ведь местная фауна отличается не только размерами, но и поведением, целями проникновения и качеством выкладываемого после этого видео на запрещенные сайты.

Но если ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ все же испортила экипажу рабочий день и шастает по кораблю, офицер службы безопасности всегда наготове [если, конечно, такой присутствует].

Шоковая дубинка, револьвер, гарпунное ружье, пронзающее соратников – все средства хороши для боя на глубине 1000 метров, особенно гранаты.

Недовольных же подлечит медик, используя добрую сотню различных лекарств, а также эротический массаж сердца в крайних случаях.

Как видим, игра за каждый из пяти классов персонажей – это отдельный вид gameplay`я, и каждый выполняет свои задачи во время экспедиции, а значит, только при правильной и слаженной работе команды можно достичь успеха.

Именно поэтому игра строго рекомендуется только для мультиплеера – но с другой стороны, при должном уровне знаний и реакции одиночная игра становится настоящим раем для любителей hardcore.

Одновременно успевать уклоняться от естественных препятствий на пути подлодки и отдавать приказы остальным членам экипажа при помощи панели приказов – в какой-то момент это превращается в настоящее тактическое побоище, и игрок начинает получает настоящий кайф от происходящего.

Ведь вы даже не представляете, какое удовольствие приносит выкарабкивание из самых хреновейших ситуаций в игре – например, упасть на дно, получить на борт незваного осьминога с диким стояком на аппаратуру, отбиться, залатать дыры, запустить реактор заново, залечить ранения – невероятное количество микродействий, приводящее к невероятному облегчению во время пристыковки к конечному пункту миссии

Если первые часа три игры вы будете ощущать ломоту в костях от происходящего на экране, то в последующие будете ощущать ломку по этому странно-затягивающему, сложному и при этом приносящему странное удовольствие от успешного выполнения миссий gameplay-ю.

Горячее глубокое проникновение в передний отсек без регистрации и sms, советую убрать детей от экранов.

А ведь здесь полно всяких штук вроде craft`а предметов, ручной перезарядки пушек и редактора как подлодок, так и ЛЮБЫХ [да да, ВООБЩЕ ЛЮБЫХ, включая монстров] игровых персонажей – молчу про качество кислорода в отсеках, частую необходимость надевать защитные костюмы и миссии, где нужно выбираться наружу подлодки – Barotrauma невероятно детализирована.

Нужно знать, какой инструмент для починки каких объектов пригоден, нужно знать, какие провода с чем соединить, нужно знать, какие лекарства от чего помогают – невероятное количество микроgameplay`я.

А самое главное – момент истины.

В этот момент весьма важно все сделать правильно – и поэтому Barotrauma одна из самых кооперативных игр в истории игровой индустрии в принципе.

Ведь каждое мельчайшее действие здесь может привести к огромным последствиям.

Всем – по качественному кислороду в отсеках, и если есть в отсеке пачка ползунов, значит, все довольно плохо на сегодняшний день.

Читайте также: