Chaos in the old world настольная игра обзор

Обновлено: 02.07.2024

Информация

автор: Эрик Лэнг
художник: WiL Springer
Брайан Шомбург
Эндрю Наваро
Кевин Чайлдресс
Tim Arney-O'Neil
издатель: Nexus Games
Heidelberger Spieleverlag
Galakta
Hobby Japan
Edge Entertainment
Fantasy Flight Games
магазин: Единорог
CBGames.com.ua (Украина)
OZ
GaGa.ru
Hobby Games
Divo Rog
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
Cardplace
Igromaster.com (Украина)
Хобби-Центр "Белый Волк"
DesktopGames - Игромаг (Украина)
.
язык: Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 1940 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7.5 см.
комплектация:

1 игровое поле,
1 правила,
4 шкалы угрозы,
4 набора пластиковых соединителей,
4 листа силы,
4 маркера силы,
4 маркера победных очков,
16 жетонов для шкалы прогресса,
116 счетчиков упадка,
6 жетонов событий,
4 жетона героев,
6 жетонов знати,
20 жетонов крестьян,
6 жетонов разложения,
14 жетонов камней,
96 карт Хаоса,
20 карт улучшений,
5 карт разрушений,
28 карт Старого Мира,
5 кубиков,
1 Великий Кровожадный Демон,
6 кровавых воинов,
4 кровавых культиста,
1 Великий Демон Нечистот,
5 чумных воинов,
6 прокажённых культистов,
1 Великий Демон Перемен,
3 воина ужаса,
8 прислужников-культистов,
1 Великий Демон Хранитель Секретов,
3 воина-демонессы,
6 культистов искушения.

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Четыре Бога Хаоса борются за превосходство. Кхорн, кровавый Бог, жаждет битв и смерти. Нургл, Чумной Повелитель, Отец Разложения, процветает среди отбросов и болезней. Тзинтч, Великий Конспиратор, планирует судьбу вселенной. Слаанеш, Принц Удовольствия и Боли, заманивает даже самых стойких шестью смертельными искушениями.

В этой настольной игре вам придётся выступать в роли одного из злобных Повелителей Хаоса. Индивидуальные способности и легионы последователей каждого бога дают игроку уникальные силы и еретические свойства, при помощи которых он пытается поработить Старый Мир. Силы Хаоса борются за превосходство не только друг с другом, но и против отчаянных жителей Старого Мира, которые пытаются изгнать богов в Измерение Хаоса.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи и списки

Vassal 8.40

100 любимых игр. 9.22

Сказка дедушки Свана 9.00

Файлы и ссылки

Официальный FAQ (593kb) Исправление ошибок в правилах и уточнения неясных моментов игры. Правила (на английском языке) (3936kb) Листы помощи на русском языке (23065kb) Перевод свойств и заклинаний каждого бога на отдельном листе. Правила игры (727kb) русский язык в формате .pdf Карты Старого Мира (49kb) Русский язык, перевод всех карт Старого Мира в формате.word Обзор игры от Сергея Толмачева на boardgamer.ru Перевод всех компонентов игры (5389kb) База + Рогатая Крыса
Перевод от клуба "Рыцари Игрового Стола" Полный перевод Chaos in the Old World (19139kb) перевод всех компонентов игры от juve и Krokozaber

Связанные игры

Chaos in the Old. 8.07

Warhammer Fantasy. 7.32

Мародёры Хаоса 5.60

Warhammer: Invasion. 7.52

Похожие игры

Кемет 7.84

Войны Ктулху 8.02

Кровь и ярость 8.07

El Grande 7.80

Летние фантазии 8.80

Мечты по лету 8.46

На крыльях фантазии 8.77

Следуя за Рогатой. 7.92

Комментарии

Сыграли вторую осмысленную партию на 5 игроков с оригинальным сетом хаос карт/апгрейдов - игра просто невероятно хороша.

Напряжение последнего хода взорвало практически весь мой предыдущий настольный опыт - колода старого мира закончилась (последний ход), кхорн мог победить по 2йной прокрутке колеса (абсолютно все пытались свалить из регионов с его мясниками), остальные расположились по ПО следующим образом 45 у крысы и слаанеш, 41 у нургла (нургл мог победить в прошлом ходу, но остальные разрушительные силы сговорились и заглушили руину региона нурглом в том ходу) и 40 у тзинча, оставался незаруинен только 1 регион. В итоге кхорн не крутанул колесо, нургл с апгрейдм на 3 ПО при руине региона заруинил есталию, выбил из нее культистов слаанеш и с прыжком в 19 ПО выйграл партию. Итоговый счет: 60 Нургл, 55 Слаанеш, 54 Крыса, 49 Тзинч, Кхорн 6 поворотов колеса (ну не ПО же ему считать в самом деле))

Мне (Нургл:)) игра понравилась оооочень сильно, жене (Кхорн) понравилось меньше (ибо ЧЕРТОВЫ КУБИКИ), остальным тоже понравилось сильно (ибо я был впереди на 20 ПО в середине игры, а они меня чуть не закатали).

с предубеждением относился к "чувакам на карте" от Лэнга, но теперь даж хочется попробовать что-нибудь вроде Блад рейдж или Блад рейдж про Японию.

последний ход, особенно с Крысой, очень жесток, постоянно вызывает аналитический паралич, причем в очень разных группах, но это по сути стиль Лэнга, он любит подводить игры к очень жесткой и взрывной кульминации партии, причём финальный разборос обычно довольно большой по группе.

Eдинственная проблема Хаоса в том, что для него нужен сопоставимый уровень знания игры между игроками, Blood Rage в этом плане на мой взгляд не так жесток, так как партии гораздо более быстротечны.

Rising Sun мне кажется больше подходит к Diplomacy, Game of Thrones, Battle for Rokugan, хотя в целом это всё один игровой жанр.

Ну у нас хаос на все 7 раундов пролетел за 2.5 часа, что не слишком напряжно на мой вкус.

оперативно!мы последний раз еле уложились в 4, но для четверых игра была новой.

Да, это 1 из параметров почему игра сильно зашла - она быстрая, по крайней мере у нас)

Ну как посмотреть. У нас в Blood Rage опытные игроки разваливали новичков на раз два - мы были с отрывом в 30+ очков. Все таки опыт тут решает, хотя игра совсем не сложная и благоприятная для новичков

За сколько сейчас реально взять (новую, или как новую) базу без дополнения на барахолках?

Ну посмотри почем продают и сравни

Подскажите есть два выпуска этой игры в чем между ними отличия и есть они вообще кроме оформление коробки ?

Отличий кроме арта коробки нет

Ребят, кому удалось сыграть в эту нетленку и Cthulhu wars? Что больше понравилось?


  • 1 книга правил;
  • 1 игровое поле;
  • 45 высокодетализированных фигурок адептов из мягкого пластика;
  • 4 колеса угроз;
  • 4 карточки силы;
  • более 175 жетонов;
  • более 125 карт (как больших так и мини);
  • 5 кубиков битвы.

Спасибо автору за хороший обзор!

А не кажтся ли вам, что именна богов написаны неправиль?

Ведь давно уже они переведены и адаптированы под наш язык: Нургл, Кхорн, Слаанеш и Тзинч.

По-поводу прочтения остальных, можете писать и правила чтения приводить. Это лишь проблемы локализации. Это может вызвать много споров. В

Да, нет еще истории у Вархамера в Росси, и не откуда ей взятся. Делается на подобии Смарта и его Ужаса Аркхема (правда фаны постарались в Вархамере куда больше). Правы и Вы и я. Не туда вы смотрите, вся соль тут в самой ИГРЕ.

Еще к вашей радости хочу заметить, что требуют за нее в Штатах 40 долларов, что не много, за такое исполнение.

А вот Вам еще и перевод Сил богов.

Карты Хаоса Нёргула.

Plague Touch / Чумное прикосновение.

Plague Aura / Чумная аура.

Каждый ваш маркер разложения в данном регионе добавляет один к вашему уровню господства в данной области.

Уровень сопротивления региона падает на два.

Rain of Puz / Гнойный дождь.

Защита каждой вашей фигурки в данном регионе повышается на один.

All Things Decay / Все слабеет.

Снимите один маркер разложения, принадлежащий любому игроку, с данной области, когда играете картой.

A Great Foul Consumption / Великая Проказа.

В конце фазы разложения, после того, как маркеры разложения помещены в регион, но до того как произведена проверка на разложение (руины), уберите все свои фигурки из региона. Поместите по одному маркеру разложения за каждые две убранные фигурки.

The Final Rotting / Последнее гниение.

В конце фазы сражения убейте одного вражеского культиста или воина за каждый ваш маркер разложения в данном регионе.

The Stench of Death / Зловонье смерти.

Если вы доминируете в данном регионе, поместите сюда два маркера разложения.

Карты Хаоса Тзэнча.

Warp Shield / Щит Искажения.

Когда играете данной картой, выберете одну из ваших фигурок в данной области. Эта фигурка не может быть убита в сражении в данный раунд (как напоминание об этом, расположите фигурку на карте).

Changer of Ways / Меняющий пути.

Текст всех остальных карт в данном регионе нейтрализован. (Но если эффект карт возымел действие до того, как была сыграна эта карта, он не отмененяется)

Drain Power / Истощение сил.

Когда играете данной картой, все остальные игроки, которые имеют, как минимум одного культиста в данной области, теряют один пункт силы (маны). Вы получаете один пункт силы.

Переместите одного культиста или воина из данного региона в любой другой регион, когда играете картой. (Как своего, так и чужего)

Temporal Stasis / Замедление Времени.

Цена призыва фигурок в данный регион и вывода карт в данную область для оппонентов возрастает на два.

Meddling of Skaven / Вмешательство Скавенов.

Когда играете данной картой, выберете оппонента с фигуркой в данной области. Этот игрок должен скинуть две карты с руки.

The Persistence of Change / Затянувшееся Изменений.

Если вы убили одну или более фигурок в сражении в данном регионе, вы можете не убирать карту,а оставить ее на следующий раунд.

Во время фазы разложения один культист каждого из оппонентов не кидает маркер разложения.

Карты Хаоса Слаанеш.

Abyssal Pact / Соглашение Глубин.

Вражеские фигурки не вносят вклада в уровень господства.

Perverse Infiltration / Извращенное проникновение.

Расположите маркер разложения в данный регион (это не дает вам право взять токен Угрозы на колесо бога).

Dark Influence / Темное влияние.

Переместите маркер крестьянина, героя или дворянина из данного региона в другую область, когда играете картой.

Insidious Lies / Коварная ложь.

За каждый маркер дворянина и маркер героя в данной провинции, добавьте два к уровню господства в этом регионе.

Field of Ecstasy / Поля наслаждения.

Ни одна фигурка в данном регионе не кидает кубики атаки.

Soporific Musk / Усыпляющий аромат.

Когда играете картой, выберите одного вражеского культиста в данном регионе. Вы контролируете этого культиста, пока карта не будет скинута (как напоминание поместите фигурку на карту).

Degenerate Royalty / Подавление королевской власти.

Если эта карта сыграна в регион с тремя или более маркерами разложения, стоимость ввода в игру этой карты уменьшается на три. (Карта обладает своим значением при подсчете господства)

Карты Хаоса Хорна (:-)).

Blood Frenzy / Кровавое безумие.

Перед началом сражения в этом регионе, бросьте два кубика атаки и немедленно примените ранения в этой области.

The Skull Throne / Трон из черепов.

При подсчете уровня влияния в данном регионе считайте сумму атак ваших фигурок, а не их число (добавьте к сумме цену ваших карт магии).

Battle Cry / Боевой клич.

Маркеры разложения не могут быть помещены в данный регион во время данного раунда.

Ritual Slaying / Ритуальное убийство.

Каждый раз, когда вы убивайте фигурку в данной области возьмите карту Хаоса.

Field of Carnage / Поле резни.

Ни одна фигурка, кроме вашей, не может быть призвана из этого региона, пока данная карта находиться в нем.

The Blood God’s Call / Призыв кровавого бога.

Когда играете эту карту, немедленно переместите до двух своих фигурок в данную область из других регионов или региона.

Reborn in Blood / Кровавое Возрождение.

Во время фазы сражения инициируйте дополнительную битву в данном регионе

Еще к вашей радости хочу заметить, что требуют за нее в Штатах 40 долларов, что не много, за такое исполнение.

А вот Вам еще и перевод Сил богов.

Карты Хаоса Нёргула.

Plague Touch / Чумное прикосновение.

Plague Aura / Чумная аура.

Каждый ваш маркер разложения в данном регионе добавляет один к вашему уровню господства в данной области.

Уровень сопротивления региона падает на два.

Rain of Puz / Гнойный дождь.

Защита каждой вашей фигурки в данном регионе повышается на один.

All Things Decay / Все слабеет.

Снимите один маркер разложения, принадлежащий любому игроку, с данной области, когда играете картой.

A Great Foul Consumption / Великая Проказа.

В конце фазы разложения, после того, как маркеры разложения помещены в регион, но до того как произведена проверка на разложение (руины), уберите все свои фигурки из региона. Поместите по одному маркеру разложения за каждые две убранные фигурки.

The Final Rotting / Последнее гниение.

В конце фазы сражения убейте одного вражеского культиста или воина за каждый ваш маркер разложения в данном регионе.

The Stench of Death / Зловонье смерти.

Если вы доминируете в данном регионе, поместите сюда два маркера разложения.

Карты Хаоса Тзэнча.

Warp Shield / Щит Искажения.

Когда играете данной картой, выберете одну из ваших фигурок в данной области. Эта фигурка не может быть убита в сражении в данный раунд (как напоминание об этом, расположите фигурку на карте).

Changer of Ways / Меняющий пути.

Текст всех остальных карт в данном регионе нейтрализован. (Но если эффект карт возымел действие до того, как была сыграна эта карта, он не отмененяется)

Drain Power / Истощение сил.

Когда играете данной картой, все остальные игроки, которые имеют, как минимум одного культиста в данной области, теряют один пункт силы (маны). Вы получаете один пункт силы.

Переместите одного культиста или воина из данного региона в любой другой регион, когда играете картой. (Как своего, так и чужего)

Temporal Stasis / Замедление Времени.

Цена призыва фигурок в данный регион и вывода карт в данную область для оппонентов возрастает на два.

Meddling of Skaven / Вмешательство Скавенов.

Когда играете данной картой, выберете оппонента с фигуркой в данной области. Этот игрок должен скинуть две карты с руки.

The Persistence of Change / Затянувшееся Изменений.

Если вы убили одну или более фигурок в сражении в данном регионе, вы можете не убирать карту,а оставить ее на следующий раунд.

Во время фазы разложения один культист каждого из оппонентов не кидает маркер разложения.

Карты Хаоса Слаанеш.

Abyssal Pact / Соглашение Глубин.

Вражеские фигурки не вносят вклада в уровень господства.

Perverse Infiltration / Извращенное проникновение.

Расположите маркер разложения в данный регион (это не дает вам право взять токен Угрозы на колесо бога).

Dark Influence / Темное влияние.

Переместите маркер крестьянина, героя или дворянина из данного региона в другую область, когда играете картой.

Insidious Lies / Коварная ложь.

За каждый маркер дворянина и маркер героя в данной провинции, добавьте два к уровню господства в этом регионе.

Field of Ecstasy / Поля наслаждения.

Ни одна фигурка в данном регионе не кидает кубики атаки.

Soporific Musk / Усыпляющий аромат.

Когда играете картой, выберите одного вражеского культиста в данном регионе. Вы контролируете этого культиста, пока карта не будет скинута (как напоминание поместите фигурку на карту).

Degenerate Royalty / Подавление королевской власти.

Если эта карта сыграна в регион с тремя или более маркерами разложения, стоимость ввода в игру этой карты уменьшается на три. (Карта обладает своим значением при подсчете господства)

Карты Хаоса Хорна (:-)).

Blood Frenzy / Кровавое безумие.

Перед началом сражения в этом регионе, бросьте два кубика атаки и немедленно примените ранения в этой области.

The Skull Throne / Трон из черепов.

При подсчете уровня влияния в данном регионе считайте сумму атак ваших фигурок, а не их число (добавьте к сумме цену ваших карт магии).

Battle Cry / Боевой клич.

Маркеры разложения не могут быть помещены в данный регион во время данного раунда.

Ritual Slaying / Ритуальное убийство.

Каждый раз, когда вы убивайте фигурку в данной области возьмите карту Хаоса.

Field of Carnage / Поле резни.

Ни одна фигурка, кроме вашей, не может быть призвана из этого региона, пока данная карта находиться в нем.

The Blood God’s Call / Призыв кровавого бога.

Когда играете эту карту, немедленно переместите до двух своих фигурок в данную область из других регионов или региона.

Reborn in Blood / Кровавое Возрождение.

Во время фазы сражения инициируйте дополнительную битву в данном регионе

Еще к вашей радости хочу заметить, что требуют за нее в Штатах 40 долларов, что не много, за такое исполнение.

А вот Вам еще и перевод Сил богов.

Карты Хаоса Нёргула.

Plague Touch / Чумное прикосновение.

Plague Aura / Чумная аура.

Каждый ваш маркер разложения в данном регионе добавляет один к вашему уровню господства в данной области.

Уровень сопротивления региона падает на два.

Rain of Puz / Гнойный дождь.

Защита каждой вашей фигурки в данном регионе повышается на один.

All Things Decay / Все слабеет.

Снимите один маркер разложения, принадлежащий любому игроку, с данной области, когда играете картой.

A Great Foul Consumption / Великая Проказа.

В конце фазы разложения, после того, как маркеры разложения помещены в регион, но до того как произведена проверка на разложение (руины), уберите все свои фигурки из региона. Поместите по одному маркеру разложения за каждые две убранные фигурки.

The Final Rotting / Последнее гниение.

В конце фазы сражения убейте одного вражеского культиста или воина за каждый ваш маркер разложения в данном регионе.

The Stench of Death / Зловонье смерти.

Если вы доминируете в данном регионе, поместите сюда два маркера разложения.

Простите, но в опере у меня ни один коммент не отобразился =))

А я с большим подозрением отношусь к этой игре. Да, фигурки — красивые, но карта — никакая. Что касается самой механики, вопрос к игравшим: как там насчёт реиграбельности? Не получится ли так, что когда сыграешь по паре раз за каждого из богов и выяснишь их победные стратегии, то игра исчерпает себя?

А я с большим подозрением отношусь к этой игре. Да, фигурки — красивые, но карта — никакая. Что касается самой механики, вопрос к игравшим: как там насчёт реиграбельности? Не получится ли так, что когда сыграешь по паре раз за каждого из богов и выяснишь их победные стратегии, то игра исчерпает себя?

1. Как раз таки к карте претензий нет. Достаточно места для выставления фигурок, выделены места для игры карт Хаоса, виден порядок разрешения конфликтов в регионах, отображены границы между регионами.

Стратегии меняются в зависимости от Апгрейдов, которые берут аппоненты, их действий,карт Хаоса, приходящих в руку.

В общем, я лишь написал обзор и сказал, что Хаос в Старом Мире пришелся по душе мне. При при этом у него достаточно поклонников на ББГ (41 место с рейтингом в 7,95).

Я сам с подозрением отношусь ко многим играм (даже с высоким рейтингом). Так например я пожалел, что купил Борьбу за Галлактику, Stone age, Цивилизация, и не понятно, нравятся ли мне преобретенные Axis and Allies, Steam, Power Grid.

А я с большим подозрением отношусь к этой игре. Да, фигурки — красивые, но карта — никакая. Что касается самой механики, вопрос к игравшим: как там насчёт реиграбельности? Не получится ли так, что когда сыграешь по паре раз за каждого из богов и выяснишь их победные стратегии, то игра исчерпает себя?

1. Как раз таки к карте претензий нет. Достаточно места для выставления фигурок, выделены места для игры карт Хаоса, виден порядок разрешения конфликтов в регионах, отображены границы между регионами.

Стратегии меняются в зависимости от Апгрейдов, которые берут аппоненты, их действий,карт Хаоса, приходящих в руку.

В общем, я лишь написал обзор и сказал, что Хаос в Старом Мире пришелся по душе мне. При при этом у него достаточно поклонников на ББГ (41 место с рейтингом в 7,95).

Я сам с подозрением отношусь ко многим играм (даже с высоким рейтингом). Так например я пожалел, что купил Борьбу за Галлактику, Stone age, Цивилизация, и не понятно, нравятся ли мне преобретенные Axis and Allies, Steam, Power Grid. При этом ни сколько не пожалел по поводу Хаоса.


Random_Phobosis неоднократно говорил о том, что Chaos in the Old World куда лучше и интереснее, чем Twilight Struggle. А теперь он написал обзор, из которого мы можем узнать чем именно.

  • одна из лучших игр на area control
  • баланс, глубина, реиграбельность
  • освоить несложно
  • компоненты и оформление на высоте
  • приемлемое время партии
  • строго на четверых
  • специфическая тема
  • удивительно, но дополнение ничего не ломает (что у FFG получается нечасто)
  • теперь можно и впятером
  • еще сбалансированней, еще глубже, еще реиграбельней
  • не добавляется характерных для дополнений дурацких исключений. Почти.

Конечно же коррупция это совсем не коррупция, а названия богов на английском звучат совсем иначе, но это уже придирки.

Надо было бы отметить, что игра хорошо себя чувствует и при троих игроках.

Сыграли вторую осмысленную партию на 5 игроков с оригинальным сетом хаос карт/апгрейдов - игра просто невероятно хороша.

Напряжение последнего хода взорвало практически весь мой предыдущий настольный опыт - колода старого мира закончилась (последний ход), кхорн мог победить по 2йной прокрутке колеса (абсолютно все пытались свалить из регионов с его мясниками), остальные расположились по ПО следующим образом 45 у крысы и слаанеш, 41 у нургла (нургл мог победить в прошлом ходу, но остальные разрушительные силы сговорились и заглушили руину региона нурглом в том ходу) и 40 у тзинча, оставался незаруинен только 1 регион. В итоге кхорн не крутанул колесо, нургл с апгрейдм на 3 ПО при руине региона заруинил есталию, выбил из нее культистов слаанеш и с прыжком в 19 ПО выйграл партию. Итоговый счет: 60 Нургл, 55 Слаанеш, 54 Крыса, 49 Тзинч, Кхорн 6 поворотов колеса (ну не ПО же ему считать в самом деле))

Мне (Нургл:)) игра понравилась оооочень сильно, жене (Кхорн) понравилось меньше (ибо ЧЕРТОВЫ КУБИКИ), остальным тоже понравилось сильно (ибо я был впереди на 20 ПО в середине игры, а они меня чуть не закатали).

с предубеждением относился к "чувакам на карте" от Лэнга, но теперь даж хочется попробовать что-нибудь вроде Блад рейдж или Блад рейдж про Японию.

последний ход, особенно с Крысой, очень жесток, постоянно вызывает аналитический паралич, причем в очень разных группах, но это по сути стиль Лэнга, он любит подводить игры к очень жесткой и взрывной кульминации партии, причём финальный разборос обычно довольно большой по группе.

Eдинственная проблема Хаоса в том, что для него нужен сопоставимый уровень знания игры между игроками, Blood Rage в этом плане на мой взгляд не так жесток, так как партии гораздо более быстротечны.

Rising Sun мне кажется больше подходит к Diplomacy, Game of Thrones, Battle for Rokugan, хотя в целом это всё один игровой жанр.

Ну у нас хаос на все 7 раундов пролетел за 2.5 часа, что не слишком напряжно на мой вкус.

оперативно!мы последний раз еле уложились в 4, но для четверых игра была новой.

Да, это 1 из параметров почему игра сильно зашла - она быстрая, по крайней мере у нас)

Ну как посмотреть. У нас в Blood Rage опытные игроки разваливали новичков на раз два - мы были с отрывом в 30+ очков. Все таки опыт тут решает, хотя игра совсем не сложная и благоприятная для новичков

За сколько сейчас реально взять (новую, или как новую) базу без дополнения на барахолках?

Ну посмотри почем продают и сравни

Подскажите есть два выпуска этой игры в чем между ними отличия и есть они вообще кроме оформление коробки ?

Отличий кроме арта коробки нет

Ребят, кому удалось сыграть в эту нетленку и Cthulhu wars? Что больше понравилось?

Читайте также: