Hunt down the freeman обзор

Обновлено: 04.07.2024

В конце прошлого месяца состоялся выход Hunt Down The Freeman, фанатского проекта по вселенной Half-Life. Главным героем игры выступает сержант Митчелл, который проснулся на больничной койке в разгар Семичасовой войны — решающей битвы между жителями Земли и межпланетной организацией «Альянс». Теперь бойцу предстоит не только выжить, но и выследить Гордона Фримена, приковавшего его к кровати на долгие годы.

Ещё до своего выхода проект вызвал бурное обсуждение в сообществе. В сети появилась информация о краже ассетов из других игр, вроде Killing Floor, S.T.A.L.K.E.R., Left 4 Dead и Payday 2. Сами разработчики опровергли все обвинения, подчеркнув, что во время производства использовали какие-то материалы из других игр, но к релизу от них полностью избавились.

Но у проекта и без этого оказалась куча проблем, на которые обратили внимание как участники сообщества Steam, так и журналисты с блогерами.

Чтобы хоть немного поиграть в Hunt Down the Freeman, вам надо держать рядом с собой текстовое прохождение и список глюков, настолько игра плохо работает и несуразна.

Разработчики самой ужасной игры во вселенной Half-Life представили одновременно смешные и унизительные достижения в Steam. Hunt Down the Freeman спустя год после релиза страдает от багов, но ее разработчики определенно не лишены самоиронии. Теперь недовольные игроки могут хотя бы получить порцию веселья благодаря различным ачивкам. Вот некоторые из них:

  • Конец игры — Это игра отстой, я спать пошел;
  • Там был нож? — проигнорировать нож или даже не знать, что он был в прологе;
  • Вам вернули деньги за покупку в Steam;
  • Cone — Осторожно, у этого персонажа больше полигонов, чем у остальных;
  • Devy — откиньте голову и засмейтесь;
  • Концовка а;
  • Концовка b.

Hunt Down The Freeman — шутер, разработанный с разрешения Valve, вышел в феврале 2018 и разочаровал поклонников Half-Life. Геймеры раскритиковали проект за озвучку, дизайн уровней, кражу ассетов, невнятный сюжет и огромное число багов. Главный разработчик недавно получил работу в Activision и получил не самые лучшие пожелания от геймеров.

Как такое можно было создать? Как такое было не стыдно показать? Как такое можно было одобрить и разрешить продавать? Продавать. За деньги. Реальные деньги, которые зарабатываешь, тратя свое время. Впрочем, неважно, сколько игра стоит, потому что в любом случае это много. Hunt Down The Freeman — это феерическое возвращение в мир Half-Life, настолько плохое, что похоже на испытание веры.

Если ты пройдешь игру до конца, ты — настоящий фанат. Самый трушный. Это значит, что ты спишь с монтировкой. Что у тебя череп такой же формы, как у Гордона Фримена, или что-то похожее. Может быть, Valve преследовала конкретную цель, когда дала добро на эту игру. Например, посмотреть, сколько еще этих сучар, которые ждут третью часть. Как много их? Когда они уже успокоятся? Прошли они стадию смирения или нет? Иначе это объясняется только тем, что в офисе Valve давно никого нет. Там пусто, и все игры попадают в магазин автоматом.


Это испытание, где для понимания сюжета ты обязательно должен прочитать фанатские форумы и знать лор. Ты должен понимать, что война, которую тебе демонстрируют первые несколько часов — это Семичасовая война. Та самая, которую в оригинальных играх не показали. Это вызов, где для того, чтобы двигаться дальше, ты должен использовать читы. Ты должен хоть примерно представлять, как работает движок Source. Настоящий фанат это знает. Он помнит, как много багов было в релизной версии Half-Life 2. Все консольные команды у него выжжены в памяти.

Только так в этом прекрасном спин-оффе можно обходить невидимые стены, которые мешают перейти из одной части карты в другую. Игра ломается прямо на загрузках, одновременно убивая автосохранения. Ты застреваешь на месте. Или тебя запирают на уже пройденной и лишь частично загруженной карте, ставя перед единственным выходом — открыть консоль и написать noclip.


Бессмертие — это единственный способ пройти некоторые места. Например, на тебя просто кидают 30 вортигонтов. Они становятся в большую кучу и как бы стреляют. Выглядит круто, да? 30 вортигонтов! Это почти как 30 хэдкрабов, которые внезапно десантируются на голову. Ты словно на бойне. Хедкрабы собираются в стаю и ты мочишь их ножом, заменившим монтировку. Режешь их, как берсерк. Ух, я замочил одной левой 10 хэдкрабов!

Круче только эпизод, где ждешь прибытия лифта. Пока он медленно, очень, очень медленно опускается, на тебя с двух сторон выбегают зомби. Они бесконечные. Патронов ни за что не хватит. Остается только бегать и бегать. Хороший шутер, и задачки интересные! Притом зомбаки умирают от одного-двух ударов ножом, но если стрелять из автомата, то нужна целая обойма, чтобы завалить хотя бы одного. Большую часть времени ты просто кидаешься на всех с ножом.


Половина функций либо вырезана, либо переделана, и тебе никто ничего не говорит. Понимание геймдизайна отсутствует. Никто не намекает, как обойти препятствие, которое выросло на пустом месте. Никто не сообщает, что ты можешь ползти. Никто не говорит, что у тебя есть очки ночного видения. Ты будешь упрямо нажимать привычную кнопку фонарика, которого нет. А потом наденешь очки, пройдешь темный коридор, и окажется, что кнопки «убрать очки» тоже нет. Начинаешь тыкать все возможные клавиши, и тут окажется, что — о боже! — в игре есть инвентарь. Типа, современный. Открывается со звуком старого бабушкиного чемодана. А внутри, оказывается, можно менять оружие. Как же сразу не догадались? А вот очки убрать не получается.

Левел-дизайн божественный. Так делали в 1996, во времена Duke Nukem 3D. Четыре стены, спертые из других игр текстуры и много деревянных ящиков из второй части, которые звучат как металлические. Семичасовая война похожа на детский бред. А давайте у нас будет 20 солдат в окопах, эти окопы будут посередине мегаполиса, и все будут кричать «Ура, Америка!» каждую секунду! А вокруг будут падать дома, и черные вертолеты будут летать над головой, и много чертовых гуков.


Это не игра, а нагромождение моделей весом почти 30 гигабайт. Это шизофреническое путешествие солдатика с голосом детектива через вереницу максимально нелепых засад и перестрелок. Где Фримен притянут за уши ради хайпа. Это дорога по всем ошибкам геймдизайна, по всем подводным камням движка Sourсe. На то, чтобы ругать это, даже нет сил — можно только ржать. Закрывать лицо руками и плакать в истерике. Над Half-Life так не издевались даже в те времена, когда шутить над ней еще было актуально.


«Данная игра под названием Hunt Down The Freeman (примерно будет Охота за Фрименом) повествует о приключении сержанта Митчела из отряда HECU, вы участвуя в зачистке комплекса Black Mesa, на вас нападает один из операторов Black Ops, но герой выхватив нож и инициативу обрывает его службу, далее вы становитесь свидетелем места погибели вашего отряда, после на вас нападает неизвестный в костюме HEV с монтировкой в руках (гадать я думаю не стоит) и пока он вас лупит главный герой говорит в своих мыслях, Я найду тебя Фримен и убью.



»Человек казался агрессивным существом, с монтировкой в руках."

Честно новость не в таком ключе была но в схожем. И так приступим.

Сразу начну с того что сюжет не каноничен. при чем ни разу. Если вы думаете что это было хоть как то связано с оригинальными играми серии то проходите мимо, нечего не потеряете и не приобретете. Вся сюжетная канва происходит в момент семичасовой войны, как я сказал выше в кавычках, все крутится вокруг вроде как погони за Фрименом, но я не написал главное, как герой ушел от этого самого Фримена если тот на него напал и доминировал над ним. Главный герой вспоминая прошлое, детскую травму, брожение в пьяном угаре в переулке, где он видит рекламу службы в армии, далее орущего инструктора. первые смерти сослуживцев и так далее. После всех этих флешбеков, герой оказывается на больничной койке, где его встречает наш старый знакомый G-man, не объясняя как он того спас, он сразу дает суть:
«Я слышал как вы говорили я найду тебя Фримен и убью. Я спас вашу жизнь, а вы выполните обещание.»



По мне местный вариант G-man вышел каким то демоническим, нежели в оригинальной дилогии.

После этого G-man уходит в темноту и главный герой просыпается в каком то госпитале где никого нет. Выйдя, герой который комментирует кстати говоря все, замечает что он еще не до конца заштопан и видит в конце этого же коридора мед комплект. Герой почти добравшись до него, замечаешь пожарного который его хватает. Герой возмущенно рявкает «Стой мне нужен этот комплект.», но у пожарного своё мнение на этот счет и через пару коридоров тот попадает в цепкий язык барнакла. Герой получив комплект, получает в распоряжение возможность спринтовать и видеть свои очки здоровья, направляется вниз на лифте, где в хоррор стайле его встречает просто орда зомбированных сотрудников. Герой убегая от них попадает на пост национальной гвардии и собственно получает цель, дойти до главнокомандующего к пункту эвакуации. Далее герой двигаясь к цели, при этом постоянно общаясь по рации с тем постом, замечаешь что к их частоте подключился 3 собеседник который требует аудиенции с нами. После преодолении зевотных препятствий (ниже по курсу объясню почему такое прилагательное), вы натыкаетесь на одного из операторов Black Ops, который вас при путешествии к нему прикрывал. И тот говорит ему: «Мол я слышал что ты намереваешься добраться до пункта эвакуации, я тоже не против туда попасть», на что сержант отвечает: «Ага еще чего, вы всех моих сослуживцев в Black Mesa убили» ну и далее идет нудятина. это была работа, да и ты тоже не такой белый и пушистый, но тем не менее кооперируются. Увы на этом я сюжет заканчиваю, ибо сил проходить далее, не было желания. Что отмечу, все сюжетные вставки были выполнены в Source Film Maker, и они в целом выглядели неплохо, по крайней мере в работе со светом, но в целом очень посредственные, я бы даже сказал нудные и утомительные.



Местами ролики выдают эпичные кадры, но основная их задача показывать неинтересные диалоги.

Я бы попробовал уместить все в два слова чтоб не мучиться: «ЕГО НЕТ. », но увы так не выйдет. Геймпленая оснастка позаимствована у Half-life 2, но с одним но, есть куча мелких изменений которые увы не могут вас удержать за игрой. Во-первых движение героя сделаны как в Black Mesa, то бишь герой имеет какую то инерцию, при беге в спринте герой группируется, ну как в Call of duty, и кстати говоря даже присутствует подсечка, которая работает не в спринте, что странно, да и попросту не нужная ибо игрок ей урон не наносит. да и скорость мала чтоб нырять в укрытие таким способом. Также герой теперь целится с каждого оружия через мушку, что по мне бестолковая идея ибо врагов нельзя выносить с одного выстрела, ну кроме зомби, по мимо прочего появилась весьма приятная отдача которая тоже увы не работает, ибо инпакта по врагу все равно не ощущается. Из рабочих мелочей, но увы не в угоду геймплею есть выглядывание из за угла, которое работает автоматом когда вы находитесь рядом с этим углом, не работает это функция по той причине что игра не предоставляет сложности что бы этим пользоваться, да и враги с оружием используют тактику раша в основном. Ох да о противниках, основные враг это зомби причем ладно по 5-6 в кадре, на вот вам 25 сразу, или 10-15 в кадр, стреляй себе не целясь ибо прут стенкой. Второй вид пока я прозёвывал час игры, были инопланетные 3 метровые пехотинцы альянса, отдаленно напоминающие инопланетных захватчиков из художественного фильма Марс атакует, вся их цель в геймплее бесконечный респавн, дохнуть от ботов союзников или от игрока при этом растворяясь воздухе со своим вооружением. Ну и местами попадаются мини страйдеры, страйдер и ганшиб, и то двое последних больше для напряженности действа, ибо навредить вы не можете им, а только скрываться, по крайней мере в тех моментах где я их встречал.Что далее, оружия тоже немного увидел, но в целом стандартный набор на первых парах, нож с двумя видами ударов: режущий, колющий. Пистолета марки Beretta, дробовик Benelli или remington, увы не определил какой марки, два автоматического оружия, штурмовая винтовка м4 с подствольным гранатометом и прицелом на 4 крата, и мп5 sd всем известный по первой части Half-life, без гранатомета, но с прицелом опять таки на 4 крата.



Что приятно, местный прицел увеличивает конкретно область самой линзы, а не приближает сам экран как в большинстве игр.

А также нашел по пути мину клеймор, гранаты то ли дымовые то ли осколочные, увы в практике не участвовали, ну и последнее что я нашел это очки ночного виденья, принцип работы не такой-же как у фонарика костюма HEV, очки находятся в слоте оружия, то бишь что бы применить их, нужно взять в руки и одеть, также и обратное действие выполняется.



В игре полно таких тёмных мест, где без очков тупо не пройти, но эффект ПНВ реализован отлично.

Также в игре есть инвентарь, где ты меняешь что у тебя будет лежать на каждом из 6 слотов, либо мп5 sd, либо м4 и так далее. По поводу игры в целом, местный геймплей это просто катастрофа, дело в том что он практически лишен режиссуры, просто толпа дерется с другой толпой, первая же перестрелка между игроком и врагом это адское уныние, в нас просто кидают 15 алиенов и делайте что хотите, мозгов у них нет, их гранаты не улетают дальше чем на метр, они прут толпой, и при этом стреляя в них вы не чувствуете полезность данного действа, поскольку как я говорил выше попадания не ощущаются. Основной враг как я сказал выше за этот жуткий час, были зомби, в 2 видах, обычные ромеровски медленные, и быстрые нынешние. и честно даже старый враг не разводит скуку. Новые игроки щаз наверное скажут в комментариях: «а в ваших халвах 1 и 2 тоже как то не интересно было», может сейчас и так для новых игроков, но я каждый год перепрохожу 1 часть, которая была в гейлплейном плане чуть не совершенна, чего я не могу сказать про эту недоделку.

ДИЗАЙН И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Про дизайн скажут скриншоты, но скажу одну фразу, хуже чем Half-life 2 (2004 год).



Напоминаю, игра за 699 рублей.

Техническая часть не оправдала первичного ожидания. Перед покупкой я почитал пару обзоров в STEAM: все говорили что оптимизация где то в другой игре, но не в этой, я уж подумал что повторится та же история c Dark Messiah of might and magic и Sin Episodes Emergence или тот же Vampire the Masquerade Bloodlines (Ни в коем случае не надо кидаться на меня с лозунгами что я называю это плохими играми, они были и останутся отличными, но местами чувствовались падения фпс из за чутка устаревшей версии Source, а последняя и вовсе была слишком сырая, но при этом отличной RPG), но как ни странно все шло хорошо на максимальных конфигурациях, я честно не могу понять где Source не может запуститься, ибо движок достаточно гибок в плане настроек, так что надуманный отчасти косяк, хотя может на средних машинах так все и обстоит, увы экспертизу провести не могу.



Но иногда попадаются отличные виды.

Другие косяки связаны с неправильным отображением различных шейдеров, ибо они иногда в такой цвет уходят из за кривой настройки что хочется вырвать себе глаз. По поводу контент базы, я ошибочно полагал что все берется из Black Mesa, естественно с разрешения последних, но как оказалось почти все что есть в игре, сделано в ручную, что очевидный плюс, хотя по поводу левелов в Black Mesa могу ошибаться, ну и присутствуют множество prop-ов из HL2. Что самое смешное, местные скудные арены, грузятся вечность, а проходятся за минут 2-3, то бишь игра просто не экономит вашего времени, сделав все что бы наиграли в неё больше времени пытаясь распробовать и не вернули игру, такое ощущение что это сделано нарочито.



Жаль иногда попадаются.

Ну и наверное закончу этот участок эффектами и твиками core механики, эффекты вышли очень даже нечего, приятная дымка после стрельбы, красивые вспышки выстрелов, в целом добротно. Что касается надстроек, все тоже работает отлично, инвентарь не глючит не багует, выглядывая тоже работают отлично, с режимами прицеливания тоже все отлично, жаль что это все не помогает игре. Что еще отмечу из приятного, что опустевшие обоймы покорно украшают пол.

Честно у меня какая то была надежда на проект, трейлеры интриговали, временной отрезок вселенной тоже был выбран интересный, все таки про семичасовую войну мы слышали мельком, а тут возможность все увидеть самому. На деле вышло страшное уныние, которое ну никак не вяжется с великолепной дилогией да и попросту позорит авторов. Идеи и амбиции конечно понятны, но это все сделано настолько спустя рукава, при этом даже не пытаются руководствоваться учебниками в виде аж 4 игр серии (ну первый Half-Life может быть не в счет, ибо совсем иначе играется), я не говорю о полном заимствовании, творчество всегда хорошо, но надо было хоть как то постараться сделать это приятным в геймплейном плане. Ладно этож всего лишь мод, проба пера скажите вы мне, но ёмое за это просят деньги (699 рублей) и они ну никак не отбиваются, а игра с первых же минут тебя отпугивает. Причем это не первый раз когда паразитируют на великой франшизе якобы фанаты, можно вспомнить гнусный и мерзкий Prospekt который полновесно можно называть модом, ибо используется основная база HL2, с одним но, ретекстурами моделей и реозвучкой солдатов альянса, а бонус в придачу, унылый сюжет про очередное возвращение Шепарда из стазиса, в купе с неинтересными и страшными уровнями и при этом за ценник пусть и малый в 249 рублей который опять таки не отбивается по эмоциям. Тут хочется сказать уже не в тему, что жаль такое видеть, сейчас очень не хватает качественных одиночных игр, да и скучаю я по моей любимой серии, а перепроходить в сотый раз уже чертовски надоедает. Одна только грусть и печаль за нынешнюю индустрию, надеюсь когда нибудь мы увидим от тех самых людей что дали нам эту вселенную, заключительную точку в ней же.

Играйте в лучшее, играйте в то что вам нравится. Всех благ.



Надеюсь режиссер местных роликов еще проявит себя, местами были очень сильные кадры.

Читайте также: