Call of duty mobile обзор 2021

Обновлено: 03.07.2024

Call of Duty: Mobile — не первая часть серии, вышедшая на мобильных платформах. Не считая парочки Java-игр, в 2013 году на iOS и Android Activision выпустила Call of Duty: Strike Team — небольшой приквел к Black Ops 2. Это был премиальный тайтл — он продавался за деньги и содержал одиночную кампанию.

И Strike Team была хороша. По факту, это был шутер с элементами RTS, похожий по геймплею на побочные задания из Black Ops 2. Игрок либо командовал солдатами сверху, либо «вселялся» в одного из них, чтобы стрелять самостоятельно. Правда, сама стрельба в ней не была особенно хорошей, но чего ещё можно ожидать от мобильного шутера в 2013 году.

Cпустя шесть лет Activision выпускает Call of Duty: Mobile — на этот раз ориентированную исключительно на мультиплеер. Пока на «старших» платформах серия вернулась к современности, Mobile пошла по пути Black Ops — причём, как в плане сеттинга, так и в плане геймплея.

И пока что она предлагает лучший опыт в мобильных мультиплеерных шутерах. Конечно, если вы готовы терпеть некоторые моменты.

О том, насколько хорош ганплей в Mobile, говорит хотя бы тот факт, что на запуске игра поддерживала консольные геймпады. К тому моменту на iOS как раз появилась возможность подключать Dualshock и Xbox Controller, поэтому в мобильную Call of Duty можно было играть как в полноценный консольный релиз.

И, видимо, игроки настолько приловчились стрелять с помощью геймпадов, что через день после официального релиза их поддержку убрали. Разработчики не исключают, что она вернётся в будущем, но для этого придётся создавать разделённые лобби.

Но даже с тачпада стрельба в Mobile чувствуется настолько хорошо, насколько вообще это может быть в мобильном шутере. Прекрасно сбалансированная отдача, качественный звук, отличные анимации и привычные для Call of Duty индикаторы попадания — из-за всего это первые несколько матчей пребываешь в восторге.

Разработчиков хочется похвалить за изобретательность в адаптации и упрощении управления. К примеру, в игре можно сделать так, чтобы при нажатии на кнопку «Огонь» оружие автоматически переходило в режим прицела — причём, настроить это можно отдельно для автоматов, дробовиков и винтовок.

Также есть «упрощённый» режим, при котором игрок автоматически начинает стрелять, как только в прицеле окажется враг. Может показаться, что это слегка по-читерски, но на самом деле особых преимуществ это не даёт. Новичкам такой режим помогает приноровиться к геймплею, а вот освоившимся автострельба уже может помешать. Лично я её отключил сразу же.

Если взять ту же PUBG Mobile, то такого удобства, которое бы нивелировало большинство проблем сенсорного ввода, там не хватало — а здесь хорош не только сам геймплей, но и то, как его адаптировали под мобильные экраны.

Как я уже сказал, по геймплею Mobile куда ближе к Black Ops, нежели к Modern Warfare. К примеру, в стандартных режимах работают типичные для подсерии «скорстрики» — особые гаджеты, который применяются мгновенно и открываются по мере того, как игрок набивает очки.

К примеру, за N-ное количество убийств, помощь тиммейтам и выполнение командной цели появляется возможность атаковать ракетой с воздуха или же включить радар, который определяет местоположение врагов на карте.

Также за убийства открывается особый тип оружия — к примеру, огнемёт, пулемёт, гранатомёт и прочие -мёты. Они эффективно убивают, что помогает в случае чего побыстрее закончить раунд, но и боезапас у них расходуется быстро.

Прокачка также происходит стандартным для серии способом. Есть уровень игрока, а есть уровень прокачки оружия. В первом случае вы открываете новые перки и вооружение, а во втором — обвесы на пушки.

Весь ростер мультиплеерных карт в Mobile состоит из других известных уровней серии — оригинальных локаций нет. К примеру, из Black Ops здесь есть старый добрый Nuketown, а из первой Modern Warfare — Crossfire. Впрочем, не нужно забывать, что это игра-сервис — вполне возможно, что новые карты (в том числе и оригинальные) появятся в будущем.

Проблема пока одна — некоторые из них не сбалансированы для мобильных устройств. Та же Crossfire, как мне показалось, из-за открытого пространства в центре карты постоянно заставляет прятаться по краям. В середине же остаются лишь самые смелые игроки. И снайперы.

К слову, о снайперах. В Mobile перекочевала стандартная для серии проблема баланса — преимущество автоматов и ПП перед другими типами оружия.

С большой оптикой целиться на тачпаде трудно, так как ты теряешь мобильность. Пулемёты же сильно замедляют. С дробовиками ситуация чуть получше. При агрессивном геймплее собирать «скорстрики» не составит труда, но порой — то ли из-за неткода, то ли из-за хитбоксов, — урон не проходит, и противник с ПП убивает тебя первым.

У дробовиков в Mobile увеличенный разброс — по понятным причинам

Также в Mobile есть королевская битва — и это, наверное, главная причина, по которой игра сейчас удерживает верхушку рейтингов мобильных платформ. И если вы ожидали от местного батл-рояля нечто в духе Blackout из прошлогодней Black Ops IIII — с перками и прочими интересными фичами — то вынужден вас огорчить.

Королевская битва в Call of Duty: Mobile — это чистой воды рескин PUBG Mobile. Мобильную CoD тоже разработала Tencent и, возможно, игры даже сделаны на одном движке. Это ни хорошо, ни плохо — просто факт. Основа геймплея абсолютно идентична — даже персонажи передвигаются по ощущениям схоже, за исключением нескольких нововведений.

В отличие от Blackout, здесь есть вид от третьего лица

Главное отличие от PUBG Mobile — это наличие разных классов. У каждого из них есть своя уникальная способность, которую можно использовать сколько угодно раз — остаётся лишь пережидать время кулдауна.

К примеру, Врач устанавливает переносную станцию для лечения (в духе Лайфлайн из Apex), Ниндзя владеет крюком-кошкой (в духе Патфайндера из Apex), а Разведчик стреляет снарядом, который позволяет увидеть врагов сквозь стены.

Также местную королевскую битву выделяет то, что перекочевало в неё из основных режимов — превосходная стрельба и, как следствие, отлично реализованный режим от первого лица. В том же PUBG Mobile этого очень не хватает.

В режиме есть транспорт, но использовать его даже мысли не возникает — все пространства спокойно пересекаются на своих двоих

С другими мобильными королевскими битвами Call of Duty роднит обилие ботов. В первых двух матчах не составит никакого труда взять «топ-1».

Впрочем, официально присутствие ботов разработчики пока не подтвердили. И это несмотря на то, что в остальных режимах они тоже наверняка есть — как минимум, это видно по их поведению в камерах после убийства. Настоящие люди себя так не ведут и уж точно не забывают ставить обвесы на оружие.

Хотя по нику последнего убитого и не скажешь, что это был бот

В целом, если вам надоели многие мобильные батл-рояли, то возможно на Call of Duty: Mobile стоит перейти, но откровений не ждите. Как минимум, потому что в жанр ничего нового она не привнесла.

Игровая карта чем-то отдалённо напоминает Blackout, но в целом она совсем другая

В игре есть элементы pay-to-win. Пока что они не очень явные, и на геймплей влияют не сильно. Но если вы внезапно захотите как следует засесть за Call of Duty: Mobile, при этом не вложив в игру ни копейки — будьте готовы к гринду и даже пэйволлу.

Открыть собственноручно можно далеко не всё оружие. Более того — чтобы открыть что-то из доступных стволов, придётся сильно постараться.

800 единиц «донатной» валюты стоят 749 рублей. Нетрудно высчитать, сколько здесь стоит одно оружие

Осложняет процесс и то, что новые типы вооружения открываются далеко не каждом уровне. Чем больше уровень, тем больше очков опыта нужно для левел-апа и тем больше становится промежуток для открытия нового оружия. Чтобы открыть дробовик (самый первый в игре), мне пришлось докачаться до десятого уровня, а это полтора-два часа геймплея.

В итоге так и приходится бегать либо с начальным оружием, либо с тем, которое дают в подарок за ежедневный заход в игру. К слову, если бы не такие награды, одно из них — ПП ядовитого цвета под названием PDW-57, — я бы смог открыть лишь на 80-м уровне.

Доходит до абсурда: для того, чтобы открыть ячейки для вооружения в других комплектах вооружения, тоже приходится качать уровни. То есть, на первый самостоятельно собранный класс я всё ещё могу ставить все свои открытые перки и пушки, но если захочу на второй, придётся гриндить дальше.

Стоит отметить, что за оружием может быть закреплён не только скин, но и какой-нибудь перк. Бесплатно такие винтовки почти не получить. Зато их можно со спокойно купить во внутриигровом магазине, либо выбить в платном боевом пропуске.

Кстати, в баттл-пасе в самом деле хорошие награды — это видно по одному лишь сравнению обычной прокачки и «премиальной». Каждый раз, когда я забираю награды в бесплатной версии, игра пишет, что я мог бы получить, если бы всё же оплатил пропуск. Среди наград, например, скин на Призрака из Modern Warfare.

Радует, что пока что игроки с донатным оружием не получают сильного преимущества, и в сражениях всё же больше решает умение стрелять и подбор хороших перков со снаряжением. Но это лишь пока — кто знает, какая ситуация сложится потом в высокоуровневых матчах.

В отличие от The Elder Scrolls: Blades, в Call of Duty: Mobile удалось сохранить баланс между геймплеем и pay-to-win элементами. В мультиплеер весело играть — во многом благодаря отменному кор-геймплею, перекочевавшему из «старших» частей серии. А донат — ну, было предсказуемо, что он будет здесь присутствовать в таких количествах.

Если вы готовы терпеть баннеры, которые на каждом шагу предлагают купить боевой пропуск и внутриигровую валюту за реальные деньги, то CoD: Mobile точно стоит опробовать. По крайней мере, сейчас, пока играть без вложений всё ещё комфортно. В ней есть все задатки для того, чтобы помочь вам скоротать время — хорошие мультиплеерные режимы и сносно реализованная королевская битва.

Мне кстати зашло стрелять с 3D Touch(:
Все же наверное зря яблоко от него отказывается.
А еще не согласен по поводу винтовок с оптикой. В этой колде я тащил со снайперками как ни в какой другой. Ну, субъективно, в общем.

Пожалуй это единственное достойное применение для 3D Touch

Я тоже так думал, пока не попользовался у друга на XR новым хаптик тачем. Я думал, что он полностью заменит 3D Touch, и такое в принципе возможно, но мне бы было немного больно на него переходить. Даже не помню каких-то конкретных вещей, и телефон взял не именно заценить альтернативу, а просто для каких-то обыденных вещей.

Просто привычка. Мне вот 3D Touch изначально как-то не очень понравился. Сложно мне варьировать степень нажатия: то пережмешь, то недожмешь. С iOS 13 смог без какого-либо ущерба функциональности отключить 3D Touch и радоваться жизни.

Кстати согласен. Только снайперской винтовой и тащу. На таче легче ваншотить, чем понемногу из пп снимать

А ты разобрался как прицеливаться с помощью несильного нажатия, и стрелять с помощью сильного?

У меня косточки пальцев болят от игры на экране. Без джойстика все эти шутеры невыносимы.
На мобильных лучше всего играть в медленные игры, вроде пошаговых стратегий, таких как Banner Saga. ред.

Так вроде обещали подключение геймпадов, если не ошибаюсь?

"игроки настолько приловчились стрелять с помощью геймпадов, что через день после официального релиза их поддержку убрали."

Apple официально начала поддержку. А вот разработчики игр могут скорей всего ограничить их использование.

Да, этому тоже самое место на планшетах и смартфонах.

Насчёт ботов в батл-рояле в первых матчах — я уже докачался до ветерана 3 (сильвер) и чуть больше половины матчей я провел на первом месте (плюс ещё половина от оставшегося в десятке-двадцатке). Сомневаюсь, что это мой скилл.

одиночную компанию.

больно.

Мне королевская битва не зашла вообще, а вот обычные катки офигенные

стрельба хорошо адаптирована

.

Было бы всё отлично, если бы мой бюджетный смарт (9к примерно) не грелся как сволочь. Пальцы горят на втором заходе. Жду возвращения поддержки геймпадов. И да - я понимаю, что это проблемы смартфона ред.

Я думал пулеметы тут говно, очень долго взводит его, тебя успевают убить. Но я попробовал дробовик и. Никогда так не ошибался. Вообще бесполезное оружие. За два раунда наверное одно убийство. С одной пули не убивает, а обычно ты дольше и не живёшь. Выполнить задание на 30 убийств видимо невыполнимая задача.

Как по мне, так дробовики почти что бесполезны, фрагмент в статье пример какого-то сказочного везения или в рейтинге боты бывают🤷🏻‍♀️. Во всяком случае до открытия автоматических версий. Баттлпас, по крайней мере пока что, можно купить по акции за 599. В картах чувствуется дисбаланс сторон, на Кроссфаере, например, с точки на горе вести снайперский огонь мне определённо легче, чем с её противоположной стороны. Про преимущество автоматов и пп не соглашусь, зависит от дистанции, да и вкусовщина, как и про гору, но снайпером играть одно удовольствие, если, конечно, не очередной сраный неваншот. Немного донатной валюты падает при наличии батлпаса, я его уже чуть больше чем на четверть «отбил», но, видимо, по достижению сотого уровня в пропуске это закончится, так как потом только лутбоксы, а с них уже не падает валюта, если я не проглядел ничего

Согласен с заголовком! Играю только в DM. Над управлением, чувствую, что постарались, чем в PUBG mobile. Немного раздражаюсь по поводу интерфейса меню. Оно сделано убого, почему?, потому что не чувствуется что это CoD, а какая-то бесконечная дрочильня с китайского конвеера. Повторюсь, это касается главного меню, и всего того что там имеется.

Какой-то странный обзор у вас получился. Вроде бы все верно, да то ли очень избирательно, то ли слишком поверхностно.

По части управления стоит упомянуть про использование Force (3D) Touch на iPhone. Благодаря включению этой опции в настройках можно прицеливаться и стрелять нажатиями в любой части экрана, при этом управляя обзором тем же пальцем. На самом деле настолько удобно, что и геймпад в руки брать желания не возникает.

Снайперы чувствуют себя более чем прекрасно, на некоторых картах даже слишком. С учетом того, что снайперские винтовки ваншотят (если не брать в расчет DMR и батл рояль, где есть броня), то зачастую снайперы вполне успешно контролят все открытые участки карты, и подобраться к ним реально лишь пробежав по каким-нибудь закуткам через здания. Прибавьте к этому еще и автострельбу. По сути снайпер может просто держать прицел на выходе из какого-нибудь прохода или из-за угла и просто собирать фраги, даже не нажимая никаких кнопок. Ах да, еще можно поставить на снайпу прицел с минимальным приближением (аля 1,5х) и просто ваншотить всех практически в упор.

Вы как-то не упомянули, что за донатную валюту покупается не само оружие, а скины для него. Да, действительно, при приобретении скина вам разблокируется и само оружие. Особенность в том, что в CoD: Mobile каждый скин является самостоятельным оружием, то есть в инвентаре может быть несколько экземпляров одного и того же "ствола" в разных расцветках. Кроме того, если у вас уже есть, скажем, прокаченное до 11 уровня оружие, а вы открыли/купили новый скин для него, то получите оружие 1 уровня в новом цвете.

Ну а про "клон" PUBG Mobile даже говорить не хочется. Просто сыграйте в обе игры и поймете, что между ними общим является лишь пресловутый "батл-рояль". Играется совершенно иначе, все плавно, карта гораздо лучше детализирована и на порядок разнообразней, хотя и компактней. Очень много вещей от Apex досталось режиму, либо от Blackout (в нее не играл, каюсь). Те же перки классов, тросы для моментального подъема на горы или спуска, возможность возродить окончательно добитого союзника с последующим повторным десантированием на карту и многое другое. И да, там есть гранатометы и даже стингер (чтобы сбивать вертолеты).

Уже второй день с радостью перебираю всякие интересные события последнего времени, и Call of Duty: Mobile теллуровым гвоздём сидит в голове. Ну это надо, какая ладная получилась игра! В ней и воспоминания, и радость прошлых побед, и ожидание Modern Warfare, и всё, за что мы любим серию. В этой статье в основном пойдёт речь про сетевую игру, а про королевскую битву расскажем когда-нибудь в другой раз. Загрузить CoD: Mobile для iOS можно здесь. Ну и что же, полетели скорей!


Сейчас меня бахнут в спину из дробовика!

Повадки и управление

Звуки, отрисовка оружия и иконок, графика, перезарядка, шрифты, серии очков и перки — всё это привычная нам CoD. Вы здесь оказываетесь в родной уютной среде, и можно очень быстро разобраться, куда жать. Даже если вы никогда не играли в шутеры на мобильном устройстве, моментально разберётесь с управлением, есть облегчённый режим с автострельбой, но я бы советовал сразу его отключить и стрелять самостоятельно — ИИ часто ошибается, есть задержки.


В настройках можно выбрать и отрисовку — это стоит сделать в зависимости от вашего устройства. Хорошо, когда разработчики думают не только о красоте, но и о владельцах не самых свежих устройств. В отзывах в App Store многие сетуют, мол, CoD: Mobile не запускается на iPhone 5S — увы, это и правда так, не стану ёрничать, но сейчас именно вот такие приложения могут подтолкнуть к покупке нового устройства. Предполагаю, оптимальный гаджет для игры — это iPhone 7 и выше. Предлагаю в комментариях поделиться, на каком смартфоне вы играете.



К слову, появилась мысль о покупке второго iPhone 11 Pro Max с меньшей памятью специально для CoD: Mobile, а то отвлекают уведомления и звонки, особенно звонки! И, раз уж зашла речь о железе, сегодня попробую потестировать контроллер Razer Raiju для мобильных устройств. Он вроде бы для устройств с Android, вот и посмотрим, что и как.


Режимы

Я играю в обычную сетевую игру, «Командный бой». Ещё есть «Превосходство», «Линия фронта», «Найти и уничтожить», «Тренировка против ИИ». Как по мне, на мобилке самая весёлая история — «Командный бой», по крайней мере, поначалу. Если хочется набить побольше очков — загружайте «Превосходство», захватывайте точки. Ещё есть «Королевская битва», но я в неё пока не играл — честно скажу, наверное, и не буду пробовать, не любитель.

Сетевая игра хороша скоростью, выдалось полчасика свободных, зашёл, побегал, получил адреналинчику, отлично. Ну а битва — пока высадишься, пока всё соберёшь, пока туда-сюда, и вот тебя уже убили, ну и всё заново.


Карты

Просто песня, все старые знакомцы и все хиты! Причём многие из этих карт ещё не были повторены в новых частях игры: например, Standoff вроде ещё не обновляли. А ещё есть Killhouse, Crash (топ, любимая), Crossfire (топ, ещё один фаворит, и тут хорошо играть снайпером), Hijacked про яхту, крутая любимая карта Firing Range, безупречный Nuketown, Raid и Takeoff. Очень круто, карту можно выбрать — ну или поставить произвольный выбор. Я вчера на Nuketown внезапно засиделся до двух часов ночи — просто не мог оторваться. Уютно, знакомо, понятно, очень хорошо.


Донат

Можно обойтись без доната, просто играя, получая новое оружие, перки и другие плюшки. Но так как без доната играть совсем не интересно, то я вчера с вертушки занёс около десяти тысяч рублей и получил Призрака, M16, какие-то дикие раскраски, рюкзачки, жесты и другие замечательные вещи. Всё это вроде как особо и не надо, но как можно жить в CoD без Призрака? Я не знаю. И никто не знает.


Но, как и всегда, донат не сделает вас лучше на поле боя. Замечательная M16 требует умения и знания карты: отсечка по три выстрела, нужно выбрать хорошую позицию, на ближних дистанциях с «эмкой» очень тяжело. Как и всегда, камень-ножницы-бумага, против любого суперствола есть быстрые подростки с кошачьей реакцией и хорошо подобранными перками. Но это очень здорово, когда можно вкачать денег в любимую игру, поддержать разработчиков и сделать всё как положено. Кстати, прокачка стволов тоже ускоряется за денежки, это немного странно, но явно у мобильных игр есть свои традиции, так ведь?

Кланы и другая социалка


С Фейсбуком весело: сперва пришлось для авторизации вспомнить пароль, потом подтвердить на настольном компьютере вход из незнакомого браузера, потом подтягивалась не та фотка профиля (хотел не лицо, а камикадзе, как в старые добрые времена в MF гонял). Увы, с фоткой ничего непонятно. Зато с друзьями всё ок: с Ромой поиграл утром, вчера бегали с Валей и Ильёй — очень хорошо всё сделано. После окончания раунда следующий не начинается автоматом — тоже особенность мобильной версии, очень правильно сделано. Всё заточено на короткие яростные сессии.

Советы

Советик первый: очень многие игроки забывают про кнопки прыжка и приседа. Причём здесь очень хорошо работают приёмчики из Black Ops 4 — все эти выпрыгивания из-за угла, скольжение на открытых пространствах.

Советик второй: движение — жизнь. У многих велик соблазн аккуратно прилечь или спрятаться где-то в углу, но так поступают только слабые духом воины, и наказывать их одно удовольствие.

Советик третий: на начальных уровнях дробовик не топ. Топ — это АКС-74У. А уровня с пятнадцатого качайте штурмовые винтовки, снайперские винтовки, дробовики — когда поймёте, как тут всё происходит.

Советик четвёртый: перезаряжайтесь сразу после действия.

Советик пятый: не забывайте орудовать ножом, когда противник рядом с вами.

Советик шестой: изучайте карты — на YouTube по каждой сотня мануалов.


Главный советик: двигайтесь, не стойте и не прячьтесь — именно это делает CoD интересной военной игрой. Понятно, можно играть за снайпера с любимой точки — но пусть это останется исключением.

Ну и ещё один советик напоследок: если вам кажется, будто вы очень ловко и круто играете, всех убиваете — скорее всего, выступаете против ботов. Живые игроки уже на второй день стали скоростными, опасными, ловкими, поэтому первые места занимать довольно сложно.


Вердикт

Предположу, создатели сегодня весело и вкусно разгружают вторую фуру с качественным шампанским. На серверах веселуха, донаты льются рекой, игроки рады до безумия — ну серьёзно, я сегодня гонял по делам и надо было посидеть в очереди минут двадцать. Как вы думаете, как я провёл время? Да просто топово!


Минусы очевидны: далеко не все смогут привыкнуть к управлению, игра очень зависима от сетевого подключения, как будет выглядеть интерфейс на смартфонах с сильно гнутыми экранами — Бог его знает. На iPhone 11 Pro Max всё стабильно, без перегрева, вылетов и других неприятностей. Если у вас смартфон прошлого поколения, не забудьте заглянуть в настройки, качество графики настраивается как на ПК — тут тебе и тени в реальном времени, и сглаживание, и глубина резкости, и чего только нет.


Главное: удалось сохранить душу CoD (простите за такое выражение, но так и есть, фанаты меня поймут). Здесь очень уютно проводить время, и это вполне самостоятельное произведение. Наверняка появятся свои карты, свои герои, своё оружие. И у CoD: Mobile впереди долгая и счастливая жизнь. Главное, чтобы разработчики её не забросили.

Ну и напоследок, для меня лично это столь же значимый анонс, как iPhone 11, новые Apple Watch, «Джокер» и Modern Warfare — в чудесное время живём, друзья! Желаю вам сибирского здоровья, любви, и храни нас всех Бог!


Игры серии Call of Duty никогда не страдали от нехватки киношности

Если вы вдруг надеялись хоть в этой части встретить старого знакомого Василия Ивановича Козлова из Call of Duty 2 2005 года, то будете разочарованы. За годы развития серии игра изменилась до неузнаваемости. Теперь это зубодробительный экшен «стенка на стенку» в стиле Counter-Strike.


Графика в Call of Duty: Mobile просто прекрасная. Была бы эта игра в Apple Arcade, я бы с радостью заплатил за подписку

Игровой процесс Call of Duty: Mobile

Игровой процесс в Call of Duty: Mobile состоит из сетевых боёв. В игре нас ждет подборка классических карт и режимов из разных игр линейки Call of Duty, например, из Call of Duty: Black Ops и первой серии Call of Duty: Modern Warfare. С 7 уровня игрокам становится доступным режим «Королевской битвы», который больше близок к реальным действиям про военных операциях. Кроме того, разработчики обещают в ближайшие месяцы добавить дополнительный режим игры.

Читайте далее: Apple Arcade может подвинуть PS4 и Xbox One. Или нет?

По геймплею новый член прославленного семейства Call of Duty не принёс ничего нового. Вам нужно убивать врага пока игра не скажет: «Хватит».

Несколько режимов игры не дадут заскучать

Графика, звуки, иконки меню и вообще весь интерфейс напоминает игрокам о привычной Call of Duty. Для полного погружения обязательно надевайте наушники. Свистящие возле уха пули хорошенько пощекочут нервы.

Управление абсолютно элементарное и не требует геймпада. Даже если вы никогда не играли в шутеры на iPhone, быстро с ним разберётесь. Для совсем уж новичков есть режим автострельбы (оружие само стреляет при наведении на врага), но его я почти сразу отключил, чего и вам желаю. «Компьютер» слишком долго думает и стреляет очень неточно.

Помимо большого арсенала стрелкового оружия (M4, AK-47 и прочего), в игре присутствуют гранаты, огнемёты и даже дроны. Конечно, любое оружие можно подобрать на поле боя.


Надеюсь, разработчики не остановятся на девяти картах

Чем хороша Call of Duty: Mobile

Игра хороша действительно крутым экшеном. Вам не надо, как в PUBG, добираться на транспорте до места основного боя, добывать оружие по пути. Конечно, в этом тоже есть свой интерес. Но иногда очень хочется по-быстрому зарубиться «стенка на стенку» безо всяких затяжных прыжков с парашютом.

Стоит отметить прекрасную для мобильной игры графику. Хотя кого сейчас этим удивишь? В настройках выбирается качество графики и число кадров в секунду. Я играл на максималках на своём iPhone 8 и не испытывал никакого дискомфорта. Игра не лагала, телефон не раскалился.

Проблемы Call of Duty: Mobile

Игра только вышла, а её уже окрестили «королевой доната». Действительно, окна с предложением купить пакет какого-нибудь внутриигрового вооружения появляются очень уж часто.

Расценки в магазине CoD: Mobile. AK-47, например, стоит 560 местных условных единиц.

Хорошо, хоть самим боям это не мешает. Я не большой фанат платить в бесплатных играх. Да и получать удовольствие от расстрела неприятелей можно и без какого-то необычного оружия. Но, если вам деньги жгут ляжку, Call of Duty: Mobile поможет с этой проблемой.

Вторая проблема куда более важная для меня. Это невозможность играть без интернета. В игре есть режим тренировки с ИИ. Но воспользоваться им без стабильного интернета не получится. Не знаю, необходим ли интернет для самой игры в этом режиме, или это просто коварный ход, чтоб игроки не перекрывали доступ к сети приложению.

Если не можете похвастаться шустрым интернетом, то вам придётся часто видеть этот значок в центре

Кроме того, при нестабильном или медленном интернете вас будут ждать постоянные переподключения и выкидывания из боя. Что ж, видимо, игра больше подойдёт для спокойной домашней обстановки, а не для дороги.

В первый день, когда по слухам игру скачали 20 миллионов человек, у создателей упали сервера. Но сейчас всё работает без проблем. Иногда случаются какие-то подлагивания, но я больше грешу на свой интернет.

Кроме того, на мой взгляд, иконки меню несколько мелковаты. Да и сами перестрелки идут не всегда в ближнем бою. Поэтому для полноты погружения берите лучше планшет или iPhone 11 Pro Max.

Читайте далее: Apple Arcade: список игр с поддержкой контроллера Xbox One и PS4


Дмитрий Ерошенков

Артем Барабаш

Играйте 3 недели, копите специальные карточки обмена и получите Легендарный чертёж на ASM10.

Данная акция будет проходить в Китайской версии и начнется завтра. Чертёж даётся навсегда.

Георгий Волк


Георгий Волк

Германская Империя

Вячеслав Калиниченко

Нуда а нам зачем это китайцам всегда холява хорошая и движок у них другой а мы тупо в жопе с бесплатными скинами и тухлодырыми персами

Di Red


Di Red

Имена всех персонажей, которые появятся в 9 и часть в 10 сезоне.

*Дословно перевести всех сложно, остальное за локализаторами.

Bot Crusher

Куплю аккаунт с Мэйсом стальной призрак и отдам акк.с мэйсом легендарным и темным пастырем

Влад Филиппов

Старый Воин


Старый Воин

No Brookline

Ребята, объясните пожалуйста, как мне этот скин получить.

Павел Значков

Даниил Муцилёв


Даниил Муцилёв

Некоторые персонажи ModernWarfare 2019 появятся в 9 сезоне.

Это не все, и не факт что именно они.

Максим Хорс


Максим Хорс Я бы хотел чтоб великана такого в бп хеллоуинский добавили

Дима Пархоменко

Светлана Агапова

Anti Social

Парни,до какого времени валюту клана хранить можно?5к не хвататет,скоплю?успею?

Anti Social

Даниил Владимирович


Даниил Владимирович Подскажите пожалуйста, покупаю детали на Ронина 20 штук и выдало товар закончился и Ронин исчез с магазина клана

Азур Эль-Сарраф. Не является персонажем одиночной кампании Call of Duty: ModernWarfare, однако представлен в ModernWarfare и Warzone как оперативник Фракции "Шакалы".

Дата рождения: 1986 год, в Египте.

Он был оружейным дилером в Александрии и стал активным дилером по всей Северной Африке в 2007 году.
Показать полностью.

После соперничества с Аль-Каталой, семья Азура была убита Джамалом Рахаром по кличке "Мясник". После смерти своей семьи, Азур начал нанимать частных инструкторов и вступил в боевую подготовку из западных и восточных ЧВК, включая Химеру на шесть лет.

В 2018 году Эль-Сарраф присоединяется к группе Шакалы — африканскую фракцию, которая принадлежит Альянсу.

Данный персонаж был найден в файлах игры в 12 Сезоне 2020 года. С того момента и по сей день, кроме имени и голосовых реплик в файлах не была найдена модель персонажа. Возможно он появится в будущих сезонах. Возможно станет частью сюжета комикса.

Читайте также: