Бронза настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Информация

автор: Константин Домашев
художник: Sergey Dulin
Антон Квасоваров
Сергей Дулин
издатель: Cryptozoic Entertainment
Hobby World
магазин: BanzGames
PortalGames Украина
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Board Games Inn (Украина)
Divo Rog
Королевство игр
Geekach Shop (Украина)
Лавка старого Кракена
Настольный город (Крым)
Арена Эмоций
Ход Конём (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина)
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

14 земель игрового поля
1 стартовая секция игрового поля
120 кубиков поселения
70 карт технологий
50 карт городов
21 жетон торговых путей
12 жетонов провинций
1 жетон первого игрока
Правила игры

(размер карт: 44×67 мм)

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

"Бронза" — это захватывающая карточная настольная игра, которая отправит вас на пять тысячелетий назад, в самый очаг зарождения цивилизаций! На тот момент существовали лишь первобытные общины, а по землям ещё бродили здоровые мамонты. Вот нас занесло, не так ли?

Игра достаточно простая в освоении, однако может удивить проработанным и глубоким игровым процессом. В целом она напоминает некую форму пасьянса с экономическим подтекстом.

В этой игре вам предстоит стать предводителем своего народа и повести его по всей Земле напрямик к процветанию! Вас ждут джунгли, и плодородные земли, и побережья морей, вам предстоит побывать в пустынях и даже в заснеженных горах. Чтобы выживать, необходимо развиваться и совершать открытия: изобретение, например, колеса или гончарного дела будет очень полезным и позволит основывать новые поселения!

Прогресс вашей общины, однако, также будет сильно зависеть от того, какие торговые связи вы сможете развить. В игре представлены различные великие города прошлого, настоящие очаги прогресса и торговли. Это и Троя, и Вавилон, и многие другие города, про которые вы наверняка слышали, и с которыми теперь сами сможете наладить отношения.

Нельзя также забывать и про ваших конкурентов — лишь один игрок сможет перейти из бронзы в железо…

Игроки ходят по очереди и каждый ход состоит из четырёх фаз:

Дальше ход передаётся другому игроку.

Игра может завершить при наступлении любой ситуации из трёх, например, при самой частой, когда расходуются две стопки карт технологий. Доигрывается последний круг и происходит подсчёт очков. Очки зарабатываются путём контроля провинций, строительства городов и основания торгового пути. Побеждает игрок, набравший больше всех очков.

Настольная игра Королевские товары

Oh My Goods

Как играть

Особенности

В игре очень много любопытных нюансов и находок

О картах зданий и ресурсах

Впечатления

Что понравилось

Игра семейная, с низкой конфликтностью, будет интересна детям от 10 лет и взрослым (и особенно взрослым!).

Что не понравилось

Правила написаны недостаточно понятно. Очень долго разбирались в особенностях строительства и производства. С трудом разобрались. Думаю, что новичкам в настольных играх пришлось бы туго.

Мнение

Эту игру я очень ждал. Увидев прошлым летом препродакшн-копию и вдохновившись геймплеем, я считал дни и недели до выхода российской настольной игры Бронза (издатель Hobby World). Игровой процесс этой настолки показался мне очень приятным и нагружающим мозги в нужной степени, а мне как раз нравятся такие игры. Честно признаюсь, что ждал от игры многого. Думал, что ее заметят не только в России, но и на международных выставках. Хотя судить только по одной сыгранной партии нельзя, поэтому червячок сомнения меня все-таки немного подъедал.

Проверить свои впечатления можно было только сыграв повторно, поэтому этого момента я ждал аж 10 месяцев. И дождался. И готов рассказать вам о Бронзе после нескольких сыгранных партий.

IMG_0488.jpg

IMG_0490.jpg

IMG_0495.jpg

В моей копии никаких косяков не попалось. Картонки сами выпадали из рамок, карточки не тонкие, а точно такие же кубики можно было встретить в игре Master of Orion. Очень хорошее качество.

IMG_0499.jpg

В настольной игре Бронза вам предстоит развивать цивилизацию в эпоху бронзового века. В игре есть очень простое строительство поселений (и это скорее можно назвать гонкой или контролем территорий, чем строительством), сбор сетов и выполнение целей. Несмотря на то, что в Бронзе я вроде бы не нашел чего-то супер уникального, тем не менее мне трудно подобрать аналогии этой игре. Чего-то похожего раньше я не видел.

IMG_0500.jpg

Все действие в игре будет происходит на разноцветном игровом поле, которое собирается из волнообразных картонных полосочек. Поле разделено на 6 типов ландшафтов: горы, лес, степь, саванна, пустыня, джунгли и побережье. На каждом типе ландшафта на одной полоске нарисованы от 1 до 3 построек, на которые игроки могут класть свои кубики (это якобы они строят поселения). Но просто так взять и поставить кубик на поле нельзя, иначе было бы очень просто. Движком для кубиков являются карточки технологий, на которых написано, в какой земле и какого типа поселение игрок может возвести.

IMG_0505.jpg

Давайте посмотрим на то, что может сделать в свой ход игрок.

IMG_0537.jpg

Понятное дело, что побеждает тот, кто наберет больше всех очков.

Итак, интересная Бронза или не нет? Об этом сейчас мы и порассуждаем.

IMG_0503.jpg

IMG_0513.jpg

IMG_0515.jpg

Мне очень нравится в Бронзе, что она в каком-то плане прямолинейна в плане гонки. Логика размещения поселений (кубиков) заключается в том, чтобы либо составлять ряды из одинаковых кубиков, либо выигрывать по преимуществу на земле, чтобы взять жетон с очками. Если вы видите, что преимущество на земле вам не видать, то можете смело перескакивать на следующую пластинку земли, т.к. ловить на текущей земле уже нечего.

IMG_0519.jpg

IMG_0520.jpg

IMG_0521.jpg

Чем может отличаться одна партия от другой? Во-первых, планки земель разные и игровое поле всегда получается разным. Конечно, сильно большой вариативности в расположении планок нету (где-то 1 поселение в одном виде ландшафта, где-то 2, где-то 3), но все же пути будут составлены всегда по-разному. Во-вторых, карты технологий растасовываются по стопкам и выходят на поле случайным образом. В-третьих, карты городов вытягиваются тоже всегда рандомно. На мой взгляд, с реиграбельностью в Бронзе все в порядке.

IMG_0524.jpg

Очень интересно реализована в Бронзе карта-джокер, за что я готов снять перед автором игры шляпу. Действительно, иногда бывает, что все карты технологии тебе не подходят, а построить что-то хочется. И ты вроде знаешь, что с помощью джокера ты можешь поставить кубик на любую точку на поле, но с другой стороны жалеешь, что не можешь активировать другие технологии в столбце (недополучишь кубиков). Поэтому приходится выбирать, а мне такие дилеммы всегда нравятся.

IMG_0528.jpg

IMG_0529.jpg

IMG_0530.jpg

IMG_0532.jpg

IMG_0539.jpg

IMG_0540.jpg

Этот обзор я мог написать еще несколько лет назад. Но тогда у меня не было физической версии игры. Я все мечтал о том, что когда-нибудь кто-нибудь может быть издаст настолку в России (версию от Звезды я упустил в свое время), и я ее сразу же куплю, хоть и играю в нее в основном только на Boardgamearena. Я был уверен на 100% в том, что игра Stone Age просто обязана быть в моей коллекции и точка. Эта игра заставила меня по-другому взглянуть на еврогеймы, которых я раньше обходил стороной.

IMG_0449.jpg

В коллекцию себе я приобрел локализацию от Hobby World, которая вышла в прошлом году. Раньше эту настолку на русском языке издавало издательство Звезда, но потом почему-то игра пропала из магазинов. Имхо, Каменный век всегда должен стоять на полках магазинов, т.к. это уже практически классика, как Каркассон или Колонизаторы.

IMG_0450.jpg

IMG_0453.jpg

Качество игры мне понравилось. Поле достаточно ровное (хотя и не идеальное), карточки не тонкие, кубики маленькие, но приятные на ощупь, картонные компоненты выдавились превосходно. Кожаный стаканчик для меня очень необычный компонент. В других играх я не встречал чего-то похожего. От стаканчика веет чем-то первобытным, как будто его сделали сами древние неандертальцы в том самом каменном веке (в хорошем смысле этого слова=)). Кубики в нем бросать очень круто, между прочим!

IMG_0455.jpg

IMG_0456.jpg

Игра разбита на раунды. В каждом раунде игроки по очереди расставляют миплы на поле, потом выполняют действия занятых ячеек и в конце раунда кормят свое племя.

IMG_0461.jpg

IMG_0462.jpg

Что же полезного приносят локации?:

  • мастерская ремесленника дает один жетон инструмента, который повышает значения на выпавших кубиках;
  • ферма повышает уровень земледелия игрока (меньше тратится еды на прокорм);
  • в хижине можно получить дополнительного мипла;
  • на охоте добываются фишки еды;
  • в лесу, карьере, каменоломне и реке добываются соответственно древесина, глина, камень и золото;
  • поставив мипла на карту цивилизации или жетон постройки и оплатив их стоимость, игрок забирает карту или жетон себе.

В конце раунда за каждого своего мипла нужно заплатить 1 еду. Если еды не хватает, то игрок платит недостачу ресурсами. Если и тех нету, то игрок штрафуется 10 очками.

IMG_0463.jpg

IMG_0465.jpg

В начале нового раунде пополняются ряды карт цивилизации и построек. Если карт цивилизации не хватает для заполнения или закончилась хотя бы одна стопка построек, то текущий раунд становится последним.

IMG_0466.jpg

В конце игры игроки получают победные очки, которые дают:

  • карточки цивилизации (очки за миплов, инструменты, уровень земледелия, собранные сеты);
  • жетоны построек (очки начисляются сразу после покупки жетона);
  • оставшиеся ресурсы.

Выигрывает тот, кто наберет больше всего очков.

IMG_0467.jpg

Начну рассказ с того, как я учился играть в Каменный век. По чужим обзорам я примерно знал, что в этой нужно выставлять миплов на поле, а потом забирать их обратно, получая разные плюшки. Замечу, что ранее в игры с такой механикой я ни разу не играл. Не читая правил, я открыл BGA и сыграл пробную дуэльную партию, в которой просто ставил миплы туда, куда мне больше нравилось (читай, делал глупые ходы и в итоге набрал мизерное количество очков). Уже во второй партии я понимал, судя по наблюдениям за соперниками, куда выгоднее ставить миплов и вообще зачем это делать. К пятой партии я уже играл без никаких проблем, меняя стратегии налету.

IMG_0481.jpg

IMG_0468.jpg

IMG_0471.jpg

Конечно, кубики могут выпасть как единичками, так и шестерками. Обидно, правда? Чтобы гарантированно получать хотя бы один ресурс, есть смысл тратить миплов на жетоны инструментов, которые прибавляют цифры к выпавшим кубам. Так что, как мне кажется, проблема с рандомом в Каменном веке прекрасно решена.

IMG_0473.jpg

IMG_0474.jpg

IMG_0476.jpg

Но вынужден признать, что опыт в этой игре имеет значение. Я без труда выигрываю у новичков, потому что им нужно сыграть несколько партий, чтобы понять, как игра работает. Поэтому сейчас я стараюсь играть только с опытными игроками.

IMG_0477.jpg

IMG_0486.jpg

IMG_0479.jpg

О минусах игры мне сложновато говорить, т.к. критических минусов в ней я не вижу. Но прекрасно понимаю, за что Каменный век может не понравиться кому-нибудь другому. Вот некоторые из факторов:

Я обожаю Каменный век. Об этом говорит и цифра сыгранных на БГА матчей (80 партий). Буквально спустя 10 матчей на БГА я понял, что я дико хочу получить в коллекцию и физическую версию игры, чтобы играть в нее дома с друзьями и родственниками.

IMG_0485.jpg

Читайте также: