Assetto corsa competizione обзор

Обновлено: 04.07.2024

Хардкорный гоночный симулятор Assetto Corsa пользуется невероятной популярностью на рынке, хотя, к сожалению, до уровня ААА-проекта не дотягивает. Геймерам понравился предельный реализм поведения автомобиля на треке — серьёзных конкурентов в этом плане на рынке видеоигр просто нет. Авторы Assetto Corsa полностью ушли от аркадности, предоставляя игроку возможность попробовать себя настоящим гонщиком, что многим пришлось по душе после целой вереницы однотипных Need For Speed и подобных релизов. Однако у игры были недостатки, среди которых отмечали неудобный интерфейс и мелкие баги.

Качеством, а не количеством

Разительным отличием между Assetto Corsa Competizione и другими играми в этом же жанре является количество контента. Нельзя сказать, что автомобилей или трасс здесь прямо мало, но если в каком-то Need For Speed нам давали под сотню гиперкаров, то здесь выбор гораздо более скудный. И разработчики этого совершенно не стесняются, ведь они решили сделать ставку на качестве каждого автомобиля и каждой трассы, а не на их количестве. И, забегая наперёд, это было правильным решением, ведь обилие в данной ситуации сделало бы гонку слишком уж тяжёлой в освоении. Но об этом мы поговорим в следующем пункте.

Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку
Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку
Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку
Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку
Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку

Детализация автомобилей действительно поражает — здесь прорисован каждый пиксель, каждый бампер, фара, спойлер и логотип компании-спонсора. В главном меню перед гонкой можно крутить автомобиль, увеличивать его, рассматривать каждую деталь. Выглядит отменно, а во время езды, когда на корпусе переливается солнечные лучи, зрелище просто завораживает. Фактически, у разработчиков был выбор — сделать сотню автомобилей, которые будут проработаны на уровне модов для GTA V, или сделать десять болидов, от которых у фанатов пойдут мурашки по коже. К счастью, авторы Assetto Corsa Competizione решили не уповать на богатый ассортимент, ограничившись небольшим автопарком.

На кончиках пальцев

Пройдя всего пару кругов на треке мне уже стало жалко тех игроков, которые гоняют в Assetto Corsa Competizione на клавиатуре, ведь там нет обратной отдачи, которая делает проект совсем иным по ощущениям. Вибрация, передающая трассу в руки геймера, действует как дополнительный способ восприятия виртуального мира. Да, картинка здесь шикарная, физика отличная, но важнейшую роль в погружении играет именно вибрация. Например, когда разгоняешься до неприличной и весьма опасной скорости, а такое здесь случается повсеместно, геймпад начинает слегка вибрировать, напоминая, что ты едешь под двести километров в час.

Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку

Настоятельно рекомендую поездить в грозу. Ощущения непередаваемые

Или же если не сбросить скорость и вылететь за пределы полосы хотя бы одним колесом, то геймпад начнёт сильно вибрировать, передавая в руки геймера ощущения, что он уже за пределами трека. Подобных эффектов здесь довольно много, они действительно важны и приносят море удовольствия. Я не представляю, как можно насладиться столь качественным гоночным симулятором без обратной связи в геймпад, ведь это половина удовольствия от заезда. И, конечно, если вы проехали круг, а геймпад практически не подавал признаков жизни, то вы достигли высокого уровня мастерства и завершили заезд «чисто».

Нужно много практиковаться

Можно с уверенностью сказать, что нахрапом эту гонку не покорить. Может, если вы опытный гонщик, который наиграл тысячу часов в Assetto Corsa, то что-то и получится с первой попытки, но всем остальным нужно будет много тренироваться. Это вот именно та игра, где нужно оттачивать своё мастерство, добиваясь всё лучших и лучших результатов. Для этого просто берёте автомобиль, который вам больше всего нравится, после чего заходите в практику и катаетесь-катаетесь-катаетесь. Сначала будет получаться плохо, потом чуть лучше, потом научитесь входить в поворот и тормозить вовремя. Конечно, всё сильно зависит от общего уровня навыков вождения игрока, но постоянная практика на одном автомобиле позволяет добиваться хороших результатов.

Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку
Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку
Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку
Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку
Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку
Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку

И в этом отсутствие громадного набора автомобилей нам только помогает, ведь игроку не нужно будет пробовать сотню гоночных болидов. Попробуйте каждый автомобиль, представленный в игре, после чего выберите то, что вам нравится больше по управлению, ощущениям и, конечно же, внешнему виду. После этого забываем про другие суперкары — тренироваться нужно на одном болиде, чтобы привыкнуть к скорости, тормозам, весу и прочим параметрам. Только гоняя на одном авто вы сможете достичь заметных результатов и побить всех даже в мультиплеере или турнире.

Режимы разные, суть — одна

Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку

В начале карьеры игроку даже показывают классный вступительный ролик. Жаль, что на этом всё

Не сказать, что в Competizione в режиме карьеры нам покажут классный сюжет, но эффект развития и прогрессии имеется, а это, пожалуй, в данной ситуации наиболее важно. Больше всего мне понравился режим турнира, в котором сражаться сложнее всего, но и ощущения наиболее яркие. Суть в том, что сезон в турнире достаточно длинный, да и сами заезды порой поражают своей продолжительностью. И всё это время гонщику нужно показывать стабильно хорошие результаты, контролируя автомобиль и днём, и ночью, и в солнечную погоду, и в дождь. Режим наиболее сложный, если не считать мультиплеер, но и наиболее интересный.

Отзыв

Assetto Corsa Competizione — шикарный гоночный симулятор, который даёт насыщенные ощущения от каждого заезда. Это не та игра, где можно зажать газ и изредка двигать стиком для входа в поворот, здесь нет тюнинга в привычном понимании, нет механики повреждений или чего-то в таком духе. Разработчики решили приблизить свой проект к реальным гоночным заездам настолько, насколько это возможно при нынешних технологиях, и у них получилось это на триста процентов. Фанатам хардкорных гонок, которые понимают, что в заезде важно уметь вовремя тормозить, новинка явно понравится, а вот фанатам аркадных представителей жанра здесь делать нечего.

Assetto Corsa Competizione

Рекомендуемые:
ОС: Windows 10 x64
Процессор: Intel Core i5-8600K / AMD Ryzen 5 2600X
Оперативная память: 16 GB ОЗУ
Видеокарта: GeForce GTX 1070 8 GB / Radeon RX 580 8GB
DirectX: Версии 11
Место на диске: 50 GB

Симулятор кузовной серии с закрытыми колесами и доводящей до отчаяния владельцев клавиатур симуляцией управлением автомобилями. Виртуальные гонщики смогут провести виртуальный 24-часовой марафон!

Assetto Corsa Competizione – это педантично воссозданный чемпионат мира по автогонкам в серии GT3, с официальными трассами и невероятно быстрыми тюнингованными транспортными средствами. Титулом игрового процесса является симуляция точности узлов автомобиля, что требует внимания ко всем элементам управления и своевременному их использованию. На практике это означает более десяти параметров, необходимых для устойчивости машины на трассе.

Поведение автомобилей на дороге в новинке зависит от сцепления шин с асфальтом, настроенной аэродинамики, параметров двигателя, подвески, электронных систем и многих других аспектов, влияющих на скорость автомобиля. Здесь недостаточно просто жать на газ, перед гонкой желательно потрудиться в гараже и уделить внимание всем узлам и механизмам. Игрокам доступны все инструменты настройки автомобилей, тем более что разные треки требуют индивидуального подхода.

Автопарк автомобилей в Assetto Corsa Competizione представлен широким ассортиментом из десятков марок, с полностью идентичными деталями кузова и оформлением салона. Каждая модель снабжена электронными помощниками, что очень пригодится в сетевых заездах, в том числе невероятном 24-часовом марафоне, где игроки должны меняться каждые 2 часа. Прелесть гонки заключается в тотальном износе авто, что требует от гонщиков исключительной внимательности и осторожности.

Assetto Corsa Competizione не предназначена для расслабленного вождения и несерьезных игроков, она требует руля, педалей и друзей для сетевых заездов.

На игровых приставках PlayStation 4 и Xbox One достаточно хороших гоночных игр, которые могут претендовать на звание автомобильных симуляторов. Но даже полу-симы, вроде Gran Turismo Sport или Forza Motorsport 7, в первую очередь ориентированы на массового, а не хардкорного игрока. И призваны больше развлекать, а не заставлять часами подбирать настройки для машин и «потеть» за рулем в длительных заездах.

Жанр серьезных автосимов в целом «заточен» под игроков с компьютерами. В 2014 году они получили симулятор Assetto Corsa от итальянской студии Kunos Simulazioni — настоящих автофанатов, которые арендовали офис прямо на гоночной трассе «Валлелунга». Там разработчики и доводили до ума физический движок своей игры, чтобы автомобили вели себя на дороге максимально реалистично.

В Assetto Corsa было множество реальных трасс со всего мира, а автопарк состоял как из дорожных машин, вроде Mazda MX-5 или Abarth 500, так и гоночных монстров. Игра быстро завоевала сердца симрейсеров, а спустя два года вышла на игровых приставках.

К середине 2020 года итальянцы подготовили новую часть Assetto Corsa, которая вышла на PC, а спустя месяц добралась и до игровых приставок. Игра стала не просто красивее и технологичнее, но и намного серьезнее.

Мир машин Gran Turismo

С итальянского Competizione переводится как «соревнование». Новая игра получила такое название не просто так — она полностью посвящена самому популярному кузовному чемпионату — GT World Challenge Europe (прежде он назывался Blancpain GT).

В нем на машинах класса GT3 участвуют как топовые гонщики, так и любители. А многие команды выступают при заводской поддержке автопроизводителей спорткаров — например, знаменитые коллективы AF Corse (Ferrari) и Black Falcon (Mercedes).

Гонки проводятся в двух зачетах — короткие заезды серии Sprint и марафонские Endurance (например «24 часа Спа» в Бельгии). В десятку трасс в календаре первенства входят и другие известные автодромы, вроде «Монцы», «Сильверстоуна» и «Нюрбургринга». Всю эту гоночную серию итальянцы постарались скрупулезно перенести в виртуальную реальность.

Все автомобили проработаны до мельчайших деталей, а трассы сделаны на основе лазерного сканирования — они могут отличаться от реальных аналогов на считанные миллиметры.

Assetto Corsa Competizione весьма скудна по контенту, если сравнивать с соперниками в жанре автосимов. Игрокам придется довольствоваться небольшим автопарком из 24 автомобилей и только теми автодромами, на которых соревнования проводятся в реальности. Даже северной петли «Нюрбургринга», которая уже давно стала обязательным атрибутом любой гоночной игры, в Assetto Corsa Competizione, к сожалению, нет.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Да-да. И педали ещё надо. И шлем надеть обязательно — куда же без него.

Подобные утверждения часто можно услышать при обсуждении хоть сколько-то реалистичных гонок. Я же придерживаюсь мысли, что если процесс приносит удовольствие — значит играю правильно. Хоть на геймпаде, хоть на барабанах. А если разработчики предусмотрели несколько типов управления, то почему бы не использовать самое удобное лично для себя?

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

И вот, проведя больше 30 часов в Assetto Corsa за геймпадом и с казуальными настройками, хочу поделиться своими мыслями, ведь рассказать есть о чём.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Тот факт, что перед нами не второсортная аркада, а серьезный симулятор, привносит в геймплей несколько нюансов, на которые нельзя не обратить внимание.

В первую очередь — все машины отличаются в управлении. Разница в «характерах» чувствуется очень чётко — часто приходится на первом заезде привыкать к тормозной системе автомобиля и его вхождению в повороты.

Любителям копаться в показателях авто, его статистике на дороге и других таблицах с графиками есть где разгуляться, но мне в процессе прохождения Карьеры достаточно было и стандартных настроек для каждой машины.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Все гоночные треки — реально существующие трассы, с высокой точностью воссозданные в игре. И если их качество вопросов не вызывает, то количество не слишком балует — к концу Карьеры можно запомнить каждый поворот и каждую прямую. Это, с одной стороны, вырабатывает рефлексы, но в то же время и нагоняет тоску.

Заучивание карты позволяет использовать небольшие срезки, но только если отключены пенальти. В противном случае — за мухлёж получим требование сбросить скорость. Не знаю, баг это или «фича», но в начале Карьеры пенальти включены, а с середины и до конца — по умолчанию отключены.

В процессе упорной борьбы, машины могут вылетать за пределы трассы, но назад возвратиться, как говорил классик, смогут не только лишь все. Мало, кто это сможет. Чем и можно пользоваться при удачном моменте. Благо, при отключенных механических повреждениях можно не бояться за целостность своей «ласточки». Правда, если слишком переусердствовать и перевернуться, то можно оказаться прямиком на пит-стопе, отставая на целый круг от оппонентов. Также можно «равняться» об ограждения, если боты вдруг решили сами устранить конкурентов.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Вообще, уровень «ума» компьютерных оппонентов можно регулировать от 100 до 80%. На максимальной сложности тяжело бороться даже за третье место, а на минимальной — часто можно дважды обогнать самых отстающих. Так что настроить болванчиков под себя — достаточно просто. Правда, в некоторых заездах они как будто забывают свой уровень и показывают навыки, которые не соответствуют ожидаемым.

Продолжительность заезда в Карьере, в среднем, не превышает 8 кругов на 15 минут всего. Опционально можно участвовать и в гонках на 20–30 кругов с предварительной практикой и квалификацией, что займёт несколько часов реального времени. А если квалы пропустить, то само соревнование придётся начинать с последнего места. Даже с такими поблажками, контроль скорости и дороги на протяжении десятков минут станет весьма серьёзным испытанием.

В отличии от большинства других гонок, тут заезд не заканчивается после пересечения финишной черты. Игрок, как добропорядочный гонщик, ожидает результаты остальных участников состязания, размышляя зачем он приехал так рано.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Отличная детализация интерьера и экстерьера автомобилей не оставит равнодушным любого, кто хоть сколько интересуется машинами. А момент, когда в начале заезда приоткрываются двери авто, как бы приглашая тебя за руль — прямо вишенка на торте.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

А вот над чем стоило бы поработать больше — так это над зрителями на трибунах. Думалось мне, что всё «картонные» фанаты в играх остались ещё в нулевых, но нет же — они просто переключились с футбола на автоспорт. Вполне в духе сегодняшнего времени получилось. Но так как их статичность погоды не делает, а даже наоборот — убивает атмосферу, то лучше было бы их вообще не добавлять. Спасибо, хоть персонал трассы имеет полигонов в разы больше.

Отдельным столпом стоит великолепная реализация виброотдачи. Не могу сказать за другие устройства, но на DualShock 4 чувствуется приличный спектр (возможно, за исключением самой мощной вибрации). И не в случайные моменты, а именно когда надо — при наезде на ограничители, столкновении или заносе машины.

Также похвалы заслуживает кастомизация HUD. Кроме того, что можно переключать дюжину нужных и не очень показателей и датчиков, есть возможность задавать им местоположение и занимаемый размер на экране. Что-то отдалённо похожее видел разве что в NFS Porsche Unleashed.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Казалось бы, бодрый саундтрек — вот неотъемлемая часть любой гоночной игры. Но в Assetto Corsa музыка встречает нас только в заставках Карьеры. Вообще, отсутствие хоть каких песен не является большой проблемой, ведь всегда можно подрубить свой любимый плейлист или свежий новостной подкаст. Либо погрузиться в собственные мысли под звуки издаваемые стальными конями. Чего только стоит «голос» Ferrari LaFerrari. Правда, в таком «трансе» легко уйти от управления машиной к самокопанию, что чревато последствиями в виде последнего места в получасовом заезде.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Печально, что при наличии различных типов соревнований, в режиме Карьеры встречается только часть из них: обычный заезд на несколько кругов, заезд на время по чекпоинтам и заезд на большое количество кругов с предварительной квалификацией (по правилам Формулы-1). В то же время, весьма порадовало наличие ретро-соревнований на классических болидах — с фильтрами изображения они выглядят прямо как трансляция того времени.

Вне Карьеры доступны несколько испытаний как в обычных заездах, так и в дрифте с дрэгом. Также очень хорошо себя чувствует онлайн, но это совсем другая история.

Официальные DLC, добавляя к общему числу десятки культовых машин и несколько трасс, в геймплей ничего нового не привносят. Больший интерес вызывают «народные» дополнения. Да, именно «дополнения», а не всем привычные моды. Ведь в Assetto Corsa все желающие могут пополнять гараж и расширять географию соревнований своими творениями не модифицируя оригинальную игру. Таким образом, на треке в Барселоне может собраться прямо анекдотическая троица: болид Формулы-1, «копейка» и автобус. Подбирать «на чём ещё бы и где погонять» можно очень долго, ведь количество работ энтузиастов весьма впечатляющее. Если же собрать всё что только доступно вместе, то получится прямо-таки Gran Turismo на ПК.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Assetto Corsa стала для меня неким продолжением дилогии NFS Shift (до Project CARS пока не добрался, там посмотрим). Простенькая по своей структуре Карьера всё же лучше чем банальный и прямолинейный сюжет, как, например, в NFS The Run. А возможность настроить геймплей на свой вкус — от уберреализма до казуальности — лишь укрепила мою симпатию к данному автосиму. Для ознакомления могу советовать игру всем, а вот для «залипания» — только любителям гонок «посерьёзней».

Читайте также: