Condemned criminal origins обзор

Обновлено: 04.07.2024

В 1994 году в городе Киркленд была основана компания Monolith Productions, которая в 1997 году выпустила «игру года» по версии моего бати, Blood.

Последовав за этой игрой, компания выпускает несколько нестандартные игры, в том числе шутеры, такие как No One Lives Forever 1 и 2 части или Трон 2.0. Позже студия решает переквалифицироваться, пора как бы уже и стать серьезными ребятами и потому выпускает в 2005 году с.т.р.а.ш.н.ы.й. F.E.A.R. Но не многие знают, что в недрах Monolith разрабатывалось в то время сразу 2 проекта: на одном движке, в одинаковом, на первый взгляд, стиле, но с совершенно разной концепцией.

Сюжет начинается с того, что главный герой — агент отдела ФБР по расследованию серийных убийств Итан Томас прибывает на место убийства. Встречает нас пожилой офицер, который, как и Денни Гловер стал «слишком стар для этого дерьма». Он и его коллеги заходят в покинутое здание, рядом с которым бродят психопаты и преступники. Убита молодая женщина. Её труп лежит на полу со следами удушения, а напротив неё за столом усажен манекен мужчины. Далее череда событий, в результате которых нашего героя обвиняют в убийстве 2х полицейских. Итан сбегает с места преступления, чтобы оправдать себя и провести собственное расследование, а помогает ему в этом криминалист ФБР Роза, единственная, кто еще верит в невиновность Итана. В это же самое время на него выходит таинственный доброхот Малькольм Ванхорн, чьи мотивы и цели остаются неясными до конца игры. Да и мне самому после прохождения игры до конца не были понятны некоторые сюжетные моменты, словно я читал книгу и кто-то вырвал из нее вырвал пару страниц. Но тем даже интереснее. Я специально максимально скомкал сюжет, чтобы ничего вам не проспойлерить. События игры, которые сразу начинаются после этого инцидента, будут описывать все, что произошло в эту ночь с Итаном, так что если вы засядете за геймпад или клавиатуру с мышкой, вместе с нашим протагонистом вы встретите утро.

Все это мне напоминает вышедший в 1995 году на экраны кинотеатров фильм «Семь» от режиссера Дэвида Финчера. Мрачный, нуарный и местами мистический триллер, повествующий о расследовании 2х детективов в поисках серийного маньяка.

На первый взгляд игра покажется нам шутером от первого лица с элементами beat em’ up, но буквально через пару мгновений оказывается, что все с точностью, да наоборот. Об этом так же говорит скоропостижная потеря пистолета. Нашим основным оружием будет выступать все, что попадется под руку – начиная от руки манекена, заканчивая топором, кувалдой или доской с гвоздями. Огнестрельное оружие все же будет встречаться, но не там часто как мы привыкли. Добавить к этому то, что шансы найти его с полным магазином очень низки, то на высоких уровнях сложности смело добавляйте приставку к игре Survival Horror.

У Итана на этот случай в кармане лежит читерский электрошок, у которого есть лишь один недостаток – это его долгая перезарядка. Но в те моменты, когда полоска жизней уже на исходе и ты судорожно стучишь по клавишам, чтобы не принять на голову свой последний удар, не успевая поставить блок (к которому нужно еще приноровиться), он становится вашей последней надеждой на спасение.

Наш главный герой невероятно странный персонаж – с одной стороны он с легкостью вырывает железные трубы из стояка, словно Арнольд Шварценеггер из «Коммандо» отрывает сидение у Порше, а с другой – не может и пробежать 10 метров, как вдруг у него начинается отдышка. Думаю, что это сделано для погружения нас в неторопливую атмосферу игры, которая направлена на то, чтобы погрузить нас как можно глубже в происходящее, не давая возможности удрать от очередного супостата и избежать драки. Хотя, возможно, разработчики просто немного увеличили хронометраж и без того не длинной игры, а я тут себе просто понапридумывал.

Все локации игры крайне темные, мрачные с непроглядными закоулками, из-за которых может выпрыгнуть грязный и плохо пахнущий неприятель. Заброшенное офисное здание, катакомбы метрополитена, раздербаненный склад, библиотека, школа, жутковатый дом за городом хоть и не запоминаются, но оттого они не становятся плохими, эти заброшенные места, по которым мы следуем, пугают нас раз за разом исправно. Но среди уровней хочу выделить «Универмаг», в одном из моментов я даже несвойственно мне подпрыгнул со стула. Я настолько стал осторожен и уже не верил ничему в этой игре, что стал размахивать кувалдой по всем манекенам, чтобы быть уверенным, что в следующей сцене они не оживут и не похлопают мне дружески по плечу. Для нагнетания ужаса разработчики грамотно использовали самые разные приемы, начиная тем, что всё действие происходит в кромешной тьме, и заканчивая постоянными видениями и глюками персонажа . Все сделано настольно хорошо, что от непроходящего ощущения тоски, страха и безысходности натурально хочется выть и молиться, чтобы батарейки фонарики не кончались никогда. Страх длится не пару минут изредка, как мы привыкли, а постоянно – напряжение не проходит и после очередной стычки.

Разработчики отлично давят на вас психологически, скримеров тут очень мало, да и в наше время этим уже никого не напугать, разве только неискушенного зрителя. При прохождении игр, у меня давно не были мурашек по коже, последний раз я испытывал такое много лет назад при прохождении RE2. К слову, все никак не попробую 7 часть Resident Evil с PS VR.

Продолжая восхищаться атмосферой игры, хочу сказать, что играть нужно строго в наушниках. После очередного леденящего душу шепота мне в ухо - «ты умрешь», я услышал приближающиеся шаги ко мне, остановился, и невидимые противники тоже замерли, я сделал несколько осторожных шагов и, обернувшись, понял, что я один нахожусь в этой комнате и что это были мои шаги. Cтало немного не по себе…

На пути восстановления своего доброго имени нам будут встречаться разного рода маргиналы – наркоманы, бомжи, грабители, обитатели подземки, которые нас и не очень-то рады видеть. Но когда на меня стали нападать чудовища, словно сотворимые извращенной фантазией Клайва Баркера, я окончательно потерял связь с происходящим, отчего играть дальше было только интереснее. Самую большую проблему нам все же составят противники с огнестрельным оружием, которые хоть и встречаются редко, но попотеть дают изрядно. В противовес всему сказанному, разработчики не пожалели аптечек, на уровнях они встречаются достаточно часто. И согласно неписаному закону жанра, перед серьезной стычкой пару аптечек будет ждать вас на видном месте.

Condemned крайне линейная игра. Разработчики ведут вас строго по сюжету, словно Тесей идущей по нитке в лабиринте минотавра, тут нет закоулков, в которые можно заглянуть на несколько минут и оторваться от происходящего и взять передышку. Считаясь с консолями, разработчики многие действия повесили на одну кнопку, что несказанно раздражает – нельзя спрыгнуть в любом месте или забраться где хочется – приходится раз за разом возвращаться к одной и той же лестнице и нажимать ту же кнопку.

Выбор оружия обусловлен их характеристиками. Доска с гвоздями значительно быстрее топора, но наносит меньше урона, к примеру. Тут уже дело в ваших предпочтениях и стиле игры.

Осознавая, что очередной бомж уже никогда не встанет, шестое чувство, который к нашему удивлению (да и удивлению самому герою, как выяснится, он знает меньше о себе чем его руководство) владеет Итан, мы начинаем проводить осмотр местности, используя достижения техники ФБР. Хотя, проверить отпечатки пальцев на шее задушено жертвы, когда считалось чем-то сверхъестественным? Газоанализатор, лазерная и ультрафиолетовая подсветка, фотоаппарат, телефон — вот и вся экипировка нашего героя. Собранные улики автоматически отсылаются Розе, а она уже делает их анализ и сообщает результаты. Техника у ФБР явно фантастическая, ну да ладно.

Чуть не забыл. Очень понравилась задумка разработчиков с «ключами» от дверей. Если в том же Doom мы искали карточки для открывания замков определенного подходящего цвета, тут на это смотрят с другого ракурса. Вот вам нужно пробраться в следующую локацию, а нам, к примеру, преграждает дорогу замок – извольте найти кувалду, расхреначьте его и идите дальше. Игра постоянно подсовывает новые задачки, одно оружие приходится бросать и подбирать другое. В результате игрок вынужден все время адаптироваться к меняющимся условиям: только ты привык к какой-нибудь кувалде, как от нее уже заставляют избавляться.

Графически игра выглядит потрясающе- мягкие тени, динамическое освещение – движок выжимал от тогдашних ПК и консолей все соки. В игре используется тот же самый игровой движок Jupiter Extended ("Jupiter EX") Technology от Touchdown Entertainment, что и в F.E.A.R.

Модели персонажей сделаны немного похуже, чем у старшего брать. Видно, кто из них был «темной лошадкой», но в противовес этому уровни сделаны гораздо реалистичнее. Прикручен и новомодный в то время ragdoll. Однако до уровня Half-Life 2 игра не дотягивает. Если банки и склянки мигом слетают со своих полок, то некоторые предметы, такие как стулья, тупо «прибиты» к полу, как экскалибур, который сдвинуть с места не представляется возможным.

Есть ли в игре музыка, после прохождения сказать сложно, так как ничего в голове не осталось, и ни одного места, где что-либо играло, не запомнилось. То есть, в музыкальном плане игра из себя ничего не представляет. Но есть одно огромное НО! Звук в игре - шикарный. Все шорохи и крики бомжей сделаны отлично. Ну, а различные предсмертные хрипы, хруст сломанных костей и прочие вопли будут преследовать вас в кошмарных снах еще долго.

Всем спасибо за внимание, надеюсь, ролик вам понравился, пишите комментарии, для меня это будет самым лучшим признанием.

Согласитесь, когда за разработкой игры стоит солидная компания с известным в широких кругах именем сердце чувствует себя гораздо спокойней. Monolith относится как раз к таким, посему уже задолго до выхода Condemned: Criminal Origins, игре прочили немалый успех на игровом рынке. Недели за две до релиза в свет вышел 30-минутный ролик, просмотрев который можно было с уверенностью сказать: «Батюшки! Какой прекрасный action horror!»

Для Итана Томаса (Ethan Tomas) это был очередной рабочий день. Служить в ФБР - не семечки щелкать и орешки грызть, а постоянно балансировать между жизнью и смертью. Кто знал тогда, что «очередной рабочий день» перевернет всю его жизнь.
Место для жестокого убийства женщины было выбрано весьма удачно – подвал заброшенного дома - приют для наркоманов и бомжей. Пробираясь сквозь тернии темноты и теней, наш герой успешно добрался до тела. На связи опытный следователь – Роза, которая из полученных нами улик быстренько составит план действий, а заодно и объяснит – что к чему. Здесь стоит сделать небольшое отступление, и сказать, что сей сбор отпечатков, фотографирование умерщвленных тел и сканирование капелек пота на деле оказывается нисколько не сложнее, чем выпарить среднего размера репку. Когда мы пришли на место «икс», компьютер, точнее интуиция Итана (эко как загнули!) немедленно сообщает, мол, включай прибор! Устройство, естественно, из кармана выходит то, что надо. Фактически, «фэбээровец» никогда не достанет детектор газа, если требуется заснять отрезанный палец. Возможно, такая упрощенная система сбора информации многим не приглянется, но! Друзья, мы же не в Myst’о подобный квест играем, правда? А в современных action’ах вас никогда и никто не заставит пошевелить более чем тремя извилинами. Данную тенденцию разрушить, увы, весьма не просто.

После первых стычек, о которых речь пойдет чуточку позже, как солнце из-за туч, начинает проясняться сюжетная линия, которая вопреки сложившимся мнениям о бездарных сценаристах не на шутку интригующая. Если бы сторилайн выпустили для широкого круга, то, вероятно, книгу можно было бы встретить не только в метро, но и в пристойных букинистических заведениях. Сюжет приковывает игрока к Condemned, и именно из-за него «пробежать» всю игру с удовольствием можно за три дня. Иначе, насладиться игрой вы бы смогли за 20 минут, просто-напросто устав от воистину прекрасных, но удручающе однообразных мордобоев. Не спорю, Monolith достойно реализовала боевую систему, не забыв попутно прикрутить реалистичную анимацию и вездесущий rag doll, однако «один в поле не воин».

«Один не воин, а парочка – вполне», - заявили разработчики, и с ними невозможно не согласиться. У них на руках имелась отличная заготовка для достойного проекта, осталось только «вдохнуть» в него жизнь, чтобы геймер не увял от скуки после 10-минутной пробежки по разрушенному метро. И они смогли, черт возьми, они это сделали! По атмосферности Condemned ничуть не уступает таким horror-грандам, как Silent Hill, Call of Cthulhu и Resident Evil. Не думайте, что игра будем пугать вас внезапными прыжками обезумевших людей из-за угла, она поступит более коварно, с присущей только таким проектам издевкой. Умело вставленные скрипты и умный ИИ жутковатых мародеров только подольют масла в огонь; уверен, что даже самые прожженные геймеры, вскормленные не на одном десятке фильмов ужасов, вздрогнут в парочке мест. Чего уж говорить о замученных до тика на работе дядечках и десятилетних малышах? Последним, кстати, ни в коем случае не рекомендую притрагиваться курсором мышки даже к ярлычку с Condemned – психика может не выдержать. Поверьте, рейтинг Mature присвоили не спроста.

Такую жестокость по отношению homo sapiens’a к другому представителю данного вида, забрызганные эритроцитами стены и фонтанчики алой крови из носа доводилось видеть не так уж часто. Из молодых достойных приемников Postal 2 и SoF на ум приходит лишь Manhunt. Однако Condemned имеет ничтожно мало общего с этим проектом – они развиваются параллельно относительно друг друга. Но существует одна неразрывная уза, оказавшая сильное влияние на автора и вынудившая прописать в графе жанр survival, и название ей – человеческий страх и беспомощность. Итан Томас далеко не супер-герой с обложки комиксов, и Monolith шикарно отразило эту черту в игре: агент не умеет прыгать, полосочка stamina имеет неприятное свойство убывать быстрее, чем пополняться, стреляет он вкривь и вкось (перекрестия прицела нет и в помине), а дерется не лучше шпаны из любого московского двора. В особо напряженных моментах имеет склонность к воспроизведению жалобных стонов, а от пробежки по «достопримечательностям» городка он может запросто испустить порцию «блиуэээээ» (просто произнесите данный набор букв в слух, и все поймете).
Такой подход работает безотказно, на 100%, влияя не только на сложность, но и на реалистичность происходящего. Вряд ли кто из читателей может запросто пройтись по кишащему крысами подвалу, чего уж говорить о тех местах, где пришлось побывать Итану. И видя, как страшится герой, который по нашему замыслу должен быть славным богатырем на пегой коняшке, мы боимся не меньше, а то и больше него.

Я давненько приметил, что человек недоволен всем и всегда. Стоит только обеспечить ему то, что требовалось, как он взвопит от ярости, кинется на вас с кулаками и потребует больше, еще больше! Напоминает сказку «О рыбаке и рыбке», не правда ли? Мораль сей басни такова, что не следует требовать заоблачного и трудно-тяжко-выполнимого, иначе останемся мы у разбитого корыта, т.е. с уровнем графикой времен конца XX.
Мы сетовали на скрещивание второй «Соньки», писишника и коробочки «Икс»? Пожалуйте, сегодня игры разрабатываются для консолей нового поколения. А ведь сами недавно кричали, мол, прогресс налицо, да здравствует ящичек Билла Гейтса! Получите и распишитесь, Condemned разрабатывалась одновременно и под Xbox 360, и под PC. Придраться особо не к чему, в частности к прелестной анимации с использованием motion-capture (финального босса исполнял реально существующий человек-ниндзя Джордан Паллен (Jordan Pallen)), да и игра светотени достойна преклонения. Однако… Однако и огрехи в наличие. К примеру, такой чудовищной ноги главгероя я не видел даже у Почтового Чувака в сами-знаете-какой-игре. Она отдаленно напоминает штанинину, набитую соломой, и протез за 300 рублей, купленный на оптовом рынке у вьетнамцев. Печально, что Monolith совершает проколы на, казалось бы, очевидных моментах. Говорят, на ошибках учатся…

Движок, доставшийся от папочки F.E.A.R., похвастаться отменной физикой не может, во всяком случае, до уровня Half-Life 2 ей далеко, но многие законы покойного Ньютона используются на полную катушку. Банки-склянки, тела и прочая мишура неплохо отскакивают от удара ноги или водопроводной трубы, но большинство объектов, даже такие как стулья (!), будто намертво приколочены к полу. Господа разработчики, вы думаете, что в творящемся хаосе должны переворачиваться столы и лететь коробки только строго по команде грамотного скрипта? Ошибаетесь…
Если не разглагольствовать долго и нудно по поводу имеющегося в Condemned звука, то в двух словах выглядеть будет так: «Это – сказка». Все. Ранее было достаточно описано, как с помощью таких нехитрых действий геймер способен менять памперсы в два раза чаще обычного.

Итоговые комментарии:

Отличные мордобои вкупе с прекрасным сюжетом и атмосферой делают свое благое дело: притягивают игроков к экранам и не отпускают как минимум в течение 3 часов. Перекур на 15 минут и можно продолжить покорять Condemned.

Прочитав и перечитав все комментарии к обзорам, я решила внести в них некоторые серьезные и не очень изменения. Пожалуй, основные два — появление заставки и оригинального названия, на что я прошу обратить ваше внимание не в последнюю очередь. Также содержание последующих роликов, начиная с этого, будет более ценным и интересным, а проблем со звуком быть теперь не должно. Короче, смотрите, комментируйте, критикуйте и да поможет всем нам бог. :)

Кроме всего прочего, выношу благодарность Максиму Кулакову за поддержку, участие и критику, без которой обзор не приобрел бы нынешнего вида.

Камера повторяет за главным героем все его телодвижения, прямо как в Chronicles of Riddick.

Водораздел между F.E.A.R. и Condemned проходит еще на уровне игровой механики. F.E.A.R. — это высокоскоростной, чистокровно PC-шный шутер. Персоналочное происхождение здесь чувствуется буквально во всем — начиная с геймплея и управления и заканчивая предельно детализированной картинкой. Он четок и собран, как хороший спортсмен.

Condemned же — игра явно консольная. Геймплей здесь почти так же нетороплив, как в Silent Hill, картинка заблюрена до предела, а все «лишние» функции повешены на одну-единственную кнопку «Use». Открыть шкаф с аптечками, подняться или спуститься по лестнице, взять или бросить оружие, переключить рубильник — все это делается одной и той же клавишей. И иногда это здорово бесит: спрыгнуть с какой-нибудь жалкой приступки метровой высоты просто нельзя, извольте обходить ее за три километра.

Мы играем за агента Итана Томаса, одного из лучших сотрудников отдела по расследованию серийных убийств ФБР. Во время очередного выезда на место убийства на Итана нападает подозреваемый, отбирает пистолет и убивает из него двух офицеров полиции. Агент подается в бега и попутно продолжает свое расследование. Помогает ему в этом криминалист ФБР Роза, единственная, кто еще верит в невиновность Итана. В это же самое время на него выходит таинственный доброхот Малькольм Ванхорн, чьи мотивы и цели остаются неясными до конца игры.

Очень скоро Итан понимает, что ему противостоит не просто серийный убийца, а серийный убийца серийных убийц — так называемый Serial Killer X. Причем устраняет он тех самых серийных убийц, дела которых расследовал Томас, да еще их же способами. В какой-то момент Итан узнает совсем уж неожиданные подробности: оказывается, сам он тоже личность весьма необычная, и его начальству в ФБР известно о нем больше, чем ему самому. Это, кстати, еще одна параллель с F.E.A.R. — там тоже сюжет был закручен вокруг происхождения главного героя.

Поединок в Condemned вызывает почти те же самые ощущения, что и настоящая драка: выброс адреналина, предельное возбуждение — и огромное облегчение, когда все заканчивается.

Condemned — самая страшная на нашей памяти игра со времен Silent Hill 3. Если в Call of Cthulhu и Quake 4 было просто неуютно, а F.E.A.R. лишь изредка заставлял подпрыгивать в кресле (зато подпрыгивать капитально, на совесть), то здесь боишься почти все время. Заброшенное офисное здание, катакомбы метрополитена, раздербаненный склад, библиотека, школа, жутковатый дом за городом — все они хоть и выглядят похожими друг на друга (да, опять синдром F.E.A.R.), но пугают раз за разом исправно. Где-то сверху/снизу/сзади/справа/слева звучат топот чьих-то шагов, приглушенные крики и надсадное покашливание. Ты замираешь как вкопанный и пытаешься по звуку определить, где они — но невидимые противники замирают вместе с тобой. Секунды напряженного ожидания, несколько неуверенных шагов вперед, снова ожидание — и снова безрезультатно. В самый неподходящий момент, когда ты уже свыкся с напряжением, откуда-нибудь неожиданно выскакивает замотанный в тряпье тип и обрушивает на тебя что-то тяжелое. Короткая схватка, труп нападавшего оседает на пол, но ты продолжаешь молотить по уже неподвижному телу — напугал, мерзавец, напугал не на шутку. Теперь паранойю вызывают уже абсолютно все звуки — даже собственные шаги и скрип открываемых шкафчиков.

В безумном мире Condemned в принципе не бывает ничего нового и чистого, на всем здесь лежит отпечаток какой-то затхлости и потертости. Обшарпанные стены, груды хлама в каждом помещении, неизменно тусклое освещение (если оно вообще бывает) — это не гламурный F.E.A.R., где даже мусор выглядел так, как будто его специально изготовили ответственные за реквизит люди и прилежно разложили по нужным местам. Солнце сюда не заглядывает, здесь есть только непроглядная ночь, хмурый рассвет и невеселый закат.

Лишиться пальца — еще не самая страшная перспектива по сравнению с тем, что ждет Итана в самом конце игры.

Противники в Condemned — это почти всегда случайные люди, которые ничего личного против вас не имеют, а просто хотят чем-нибудь поживиться. Наркоманы, бомжи, грабители, обитатели подземки, давно потерявшие человеческий облик, — каждой твари по паре и каждой из них придется заехать по харе. Огнестрельное оружие здесь не в чести: встречается оно редко, патронов всегда очень мало (восемь зарядов — небывалая удача), а с собой их унести не дают. Поэтому драться приходится всем, что только попадется на глаза, — досками, трубами, кувалдами, пожарными топорами, ломиками, лопатами и даже дверцами от шкафов.

Газоанализатор, лазерная и ультрафиолетовая подсветка, фотоаппарат, телефон — вот и вся экипировка нашего героя.

Выбор оружия диктуется не только собственными предпочтениями (доска слабая, но легкая; кувалда очень тяжелая, зато удар у нее дай боже и радиус действия приличный), но и обстоятельствами. Вышибить дверь можно только топором, навесные замки сносятся кувалдой, кодовые выводятся из строя, как ни странно, не при помощи головы, а лопатой, ну а чтобы открыть сейф, нужен ломик. Игра постоянно подсовывает новые задачки, одно оружие приходится бросать и подбирать другое. В результате игрок вынужден все время адаптироваться к меняющимся условиям: только ты привык к какой-нибудь кувалде, как от нее уже заставляют избавляться.

Драться по-честному тяжело, потому что блок от ударов противника действует лишь на короткое время, а поставить его в нужный момент удается не всегда. Чтобы облегчить игрокам жизнь, Итана снабдили без пяти минут читерским приспособлением — электрошокером. Батарейки у него бесконечные, но на перезарядку требуется время, и это его единственный недостаток. Благодаря шокеру одиночные противники в Condemned угрозы почти не представляют: шарахнул разрядом, подбежал, двинул по темечку — и делу конец. Отбиваться от группы врагов несколько сложнее, но и здесь есть свое решение: если кто-то из противников ненароком зацепит товарища, они начнут грызться между собой, а вам останется только добить выживших. Серьезную угрозу представляют лишь противники с огнестрельным оружием, особенно когда их набирается несколько сразу. Вот тут уже приходится изворачиваться по мере сил и возможностей — подобраться к ним, избежав ранений, практически невозможно.

В определенные моменты у Итана (мы ведь уже говорили, что он не совсем человек?) срабатывает шестое чувство — это значит, что поблизости есть какие-то улики. Агент достает один из своих приборов, и нам остается лишь найти нужный след, подобрать правильный ракурс или изъять пробу какого-либо вещества. Собранные улики автоматически отсылаются Розе, а она уже делает их анализ и сообщает результаты.

Сюжет в игре весьма запутан, и разобраться в нем непросто даже для внимательного игрока. Полностью все тайны и недомолвки Condemned не объясняются нигде, но свести число белых пятен до минимума вполне реально. Для этого нужно:

Атмосферная, оригинальная и по-настоящему страшная игра. Но потолок для нее — восемь баллов. Несмотря на то, что Condemned делит с F.E.A.R. один движок на двоих, графика здесь почему-то оказалась заметно бледнее, чем в игре-побратиме. Игровой процесс в высшей степени любопытен, но ближе к концу начинает изрядно утомлять своей однообразностью. Уровни совершенно не задерживаются в памяти — все они похожи один на другой. Словом, перед нами еще один проходной блокбастер — хороший почти во всех отношениях, но отнюдь не игра на все времена.

P.S. Condemned я прошел два раза — в феврале на Xbox 360 и в апреле на РС. Различия между обеими версиями минимальны. Графика одинакова и там, и там. Управление в РС-варианте удобнее, да и сама игра проходится легче (баланс, похоже, не правили). С другой стороны, на Xbox 360 огромную роль играет обратная связь: при ударах геймпад ощутимо подергивается, а когда Итану страшно (это заметно по тяжелому дыханию), контроллер дрожит так сильно, что его приходится стискивать обеими руками. На PC подобное тоже возможно, но только если вы рискнете отказаться от мыши с клавиатурой, сменив их на непривычный геймпад.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Свежий, оригинальный и до сами-понимаете-чего страшный экшен, который портят лишь не первой свежести графика и малость однообразный игровой процесс.

Рейтинг «Мании»: 8.0


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


как раз ее проходил недавно) впервые в жизни а ведь вышла в 2005, 12 лет назад


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: