Broken sword 5 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Впрочем, некоторых модных тенденций они все же не избежали. В частности, решили разбить игру на эпизоды. Действие первого разворачивается в Париже и Лондоне, где наши старые знакомые, американец Джордж Стоббарт и французская журналистка Николь Коллард, расследуют кражу загадочной картины. Автор серии Чарльз Сесил (Charles Cecil) верен себе: в его играх (и не только в Broken Sword, но и в The Da Vinci Code, например) почти всегда сценарий вертелся вокруг теории заговора, тамплиеров, религии и тому подобных тем. Вот и в The Serpent's Curse кража старой картины, которую церковь считает богохульной, становится лишь завязкой долгой и мрачной истории с участием демонов, древних сект и культов.

Начинается все с убийства владельца маленькой картинной галереи, однако на нем трупы не заканчиваются. В конце даже Джордж и Николь едва избегут смерти. Но и другая традиция на месте: мрачное, загадочное и темное, как всегда, соседствует с забавным и веселым. Джордж ловит тараканов в спичечный коробок, наряжается жертвой убийства и танцует с вдовушкой, придумывает название для арабского ресторана. А Нико постоянно кого-нибудь соблазняет или выступает в качестве натурщицы, чтобы выудить нужную информацию.

Но главное — это, конечно, уморительные персонажи (как старые, так и новые) и забавные диалоги. Самоуверенный и нелепый инспектор Нове на месте преступления приказывает всем не двигаться — особенно мужчине, лежащему на полу (тот, понятно, уже мертв). Помешанный на идеалах французской революции официант в парижском кафе отказывается наливать кофе гламурным и пустым дамочкам, но падает ниц перед Нико, узнав, что та работает в La Liberte. На том же основании толстый критик, знакомый нам по предыдущим играм серии, называет Николь падшим ангелом.

А чего стоит один из главных антагонистов, русский бизнесмен Медовский! Сам он похож на Путина, во дворе его лондонского дома даже кусты подстригают в форме двуглавого орла, а на его рабочем столе лежит, естественно, «Война и мир». Это скорее не «клюква», а откровенная ирония и пародия — и воспринимается она не с возмущением, а с улыбкой.

Озвучка и музыка в игре хороши, но вот голос Нико кажется слишком искусственным.

Легкая классика

Примерно то же самое происходит и с загадками. Какие-то серьезные вещи вроде починки разных механизмов, подбора кодовых слов или взлома электрощитка тут соседствуют с забавными ситуациями: однажды, скажем, Джордж будет вынужден не по назначению использовать фиговый листок у статуи.

Все это — классика жанра. Никаких элементов платформера или экшена. За кого бы мы ни играли, все в The Serpent's Curse строится вокруг диалогов, а также сбора и применения предметов. Поэтому проблем с логикой тут нет. Поговорить со всеми несколько раз и выудить нужную информацию, использовать печенье в качестве приманки, пододвинуть ящик, чтобы забраться куда повыше, смазать маслом заевший механизм, отрезать провода в одном месте и присоединить новые в другом — все понятно и знакомо.

Другое дело, что местами слишком «понятно и знакомо». Авторы оказались в непростой ситуации: нужно и старым фанатам угодить, и новую аудиторию не распугать. Поэтому в The Serpent's Curse практически нет действительно сложных, ветвистых пазлов. И в то же время много классических ситуаций, которые сегодня принято считать штампами. Собирать из обрывков разорванное письмо или вводить код, ориентируясь на дату рождения человека, — сегодня так уже почти никто не делает!

Да и условностей полно. В самом начале игры Джордж может часами общаться со свидетелями на месте преступления, выходить на улицу, заходить в соседнее кафе, возвращаться обратно — и все это время доблестная французская полиция якобы добирается до места, где средь бела дня убили человека. А когда добирается, почему-то вполне допускает, чтобы местная журналистка спокойно расхаживала среди подозреваемых, общалась с ними и копалась в уликах.

В любой момент можно обратиться к подробной системе подсказок.

Конечно, The Serpent's Curse могла бы, наверное, быть чуть больше, сложнее и разнообразнее. Но все равно от игры можно получить массу удовольствия: от встречи со старыми героями и знакомства с новыми, от интригующей истории, от забавных и умных диалогов (Нико может даже иронично упоминать Кафку), от шикарно нарисованной, богатой на детали картинки. Да и пазлы попадаются интересные: одна маскировка под убитого владельца галереи чего стоит! Так что с нетерпением ждем следующего эпизода — там действие переместится в Турцию и Испанию, а разработчики, верим, сделают игру еще лучше.

Плюсы: интересный сюжет; логичные пазлы; яркие персонажи; отличные диалоги; качественный юмор; шикарная картинка.
Минусы: игра может показаться слишком легкой и в то же время старомодной; масса условностей и штампов.

Скриншоты из игры

Ребята замутили классический Broken Sword за 800 тыс, а кое кто в 3 миллиона не укладывается. Есть о чем подумать.

Жаль что русских сабов не завезли не в стим, не туда где некоторые обычно и «закупают игры», так что пришлось проходить на языке оригинала. Хотя там вроде и нет каких то особо запудренных словооборотов, разве что не всегда понятно когда что то говорят на французском. Порадовало что можно включить классическую тему с субтитрами, где Джордж, по традиции, отображается белыми сабами, Нико — фиолетовыми (вроде ж фиолетовыми, да ?:) )

Вообще скажу по правде Я как то отвык уже от неспешных point-and-click квестов и с трудом себя заставлял играть в другие игры подобного жанра, но чего то именно старик BS пошел легко и непринужденно мне. Сердце кровью обливалось когда Я встречал знакомых персонажей, узнаваемый юмор (Боже мой, Джордж, зачем Ты всем предлагаешь познакомится с своим «ручным» тараканом? ахах), локации родом из детства (мм у Нико теперь стоит вполне себе современный компьютер, а вот камера и штатив, по видимому, старые до сих пор :) ). Вообще приятно было играть в эту игру, будто вновь встретил старого друга о котором слышал много чего не лестного, а разговорившись с ним Ты понимаешь что он остался всё тем же твоим другом, только чуть облагороженным, что ли.
Кстати когда впервые увидел эти модельки трехмерные, то мне стало не по себе. Показалось что они так нелепо смотрятся на фоне удивительных и детальных задников, но поиграв привык к этому и, почти, не обращал внимания на это. Почти, лишь потому что иногда анимация просто ужасает. То как персонажи говорят, то как их конечности болтаются на фоне таких душевных и уютных задников… это как то прям… не правильным что ли казалось. Но в целом меня всё устраивает и уже с нетерпением жду продолжения.
Может кто подскажет, когда собираются продолжение делать и не известно ли сколько будет стоить продолжение? Просто не думаю же что они вторую половину отдадут за так, наверно ж тоже будет стоить долларов двенадцать, да?
И главный вопрос. Кто нибудь знает что сегодня был за, почти, 700 метровый апдейт то? А то толком информации не нашел, а запустив игру разницы не увидал как то. Ходят слухи ещё что вторая половина будет уже с русскими сабами :)
ЗЫ: Так, к слову, сегодня зашел на один сайт и увидал там ссылочку на BS 2.5 (от немецких энтузиастов не официальное продолжение) и о чудо, она с русскими сабами уже есть.
Просто в последний раз когда то довольно давно уже пытался играть в неё, но тогда там была немецкая озвучка и кое какие английские сабы, а тут уже и озвучка английская (кстати вроде нормальная даже вполне) и субтитры нормальные. После прохождения BS5 прям захотелось поиграть и в эту часть.
Хотя сказать по правде мне и четвертая (вроде она четвертая же) вполне понравилась и даже прошел её на ps2.
Ладно, что то Я увлекся на ночь глядя (точнее у нас уже почти семь утра:) ). Пойду высплюсь и окунусь вновь в приключения Джорджа и Нико. Больно уж хочется узнать почему то это Джорджу пришло письмо о том что Нико мертва, когда она живёхонькая сидит у себя дома за столом и игнорирует Джорджа :)

Рассказ о последней части легендарной серии Broken Sword, The Serpent’s Curse, хочется начать с какого-нибудь афоризма, вроде «Работает — не трогай, людям нравится — не меняй», «Добротно пожившее лучше нового» или популярного «Старый конь борозды не испортит» (потому что он просто ляжет в эту борозду и уснет).

Впрочем, обойдемся без крылатых фраз и просто будем честны: игру ждали многие. Когда разработчики объявили о сборе денег на продолжение с помощью Kickstarter, то не прогадали. Пятнадцать тысяч игроков собрали без малого миллион долларов — более чем достаточно для традиционного двухмерного квеста.

И змеиное проклятие зашипело, свиваясь в кольца, и сломанный меч зазвенел о камень, готовясь удивить своих преданных поклонников. А наши старинные друзья, американец Джордж Стоббарт и французская журналистка Николь Коллард, встретившись в цветущем Париже, снова вышли на тропу. пусть не войны, но приключений. Весьма опасных приключений.

Она написала убийство

Broken Sword 5: The Serpent’s Curse

Разумеется, наши герои не могут остаться в стороне — расследование истории уведет их, как водится, в совершенно неожиданном направлении. Зловещая картина с подходящим названием La Maledicci? (исп. — «проклятие»), зачем она была похищена? Какие секреты она скрывает? И почему многие так убеждены, что это произведение искусства несет на себе печать неудачи для владельца? В голове всплывает куча вопросов, но ответы на все вы не получите — это лишь первая глава игры, вторая должна выйти в январе 2014 года. Поэтому если вы не из тех, кто готов прервать чтение захватывающего детектива на месяц-другой, терпеливо ожидая развязки, — вероятно, стоит потерпеть, пока в продаже не появится полная версия.

Живопись

Сотни тысяч долларов с Kickstarter не пропали зря: игра радует глаз, визуальный стиль понравится и опытным ветеранам жанра, и тем, кто впервые столкнулся с серией. Прекрасно отрисованные двухмерные фоны — хоть сейчас в рамку и на стену. Уютные улочки, квартиры, ресторанчики… каждый бэкграунд действительно отражает характер момента, каждый дом — от библиотеки нефтяного магната-миллионера до мансарды прелестной любвеобильной вдовы — несет на себе отпечаток личности хозяина.

Broken Sword 5: The Serpent’s Curse

Загадки, встречающиеся на пути, нельзя назвать безумными или непредсказуемыми; никто не заставит вас открывать шкаф бананом, чтобы найти внутри инопланетное желе, которым нужно накормить корову, чтобы та отрастила крылья и унесла нас на следующую локацию. Все логично: пластиковую карточку можно использовать для отскребания жвачки с пола, а провода сигнализации надо перерезать кусачками для ногтей. Если же вы, хоть убей, не догадываетесь, что делать дальше, встроенная система подсказок поможет — вплоть до прямого указания «иди туда, вынь из инвентаря загогулину и два раза шмякни ей по пимпочке».

Broken Sword 5: The Serpent’s Curse

Правда, смесь достаточно остросюжетного детектива (много ли квестов начинается аж с трех убийств?) и извечной беды жанра — неторопливости — рождает порой странные моменты. К примеру, мы не можем допросить возможного подозреваемого или подойти к интересующему нас шкафчику, пока не уберем с пути страшного и ужасного. таракана. Усатое чудище, разумеется, просто так прибить тапком нельзя — требуется трехступенчатое последовательное решение, с сохранением вредителя в живых. Гринпис, вероятно, одобрил бы, но из сюжета такие моменты несколько выбиваются.

Broken Sword 5: The Serpent’s Curse

Нико традиционно берет на себя «дипломатические» миссии и разговоры, в то время как физические упражнения и работа с механизмами выпадают на долю Джорджа (подтянувшись на одной руке в паре метров от мостовой, вскрыть блок управления сигнализацией — а вам слабо?).

Broken Sword 5: The Serpent’s Curse

«Если игра такая замечательная и выполнена в традициях серии, почему же внизу красуются семь баллов?» — спросите вы. Все просто. После того, как мы увидели новые способы рассказа истории в видеоиграх (The Stanley Parable, Gone Home и др.), больше нельзя закрывать глаза на проблемы олдскульных квестов. Да, многие из них неизменно увлекательные и уютные, красивые, запоминающиеся — и Broken Sword из их числа, — но это не повод причислять им заслуги, которых нет.

The Serpent’s Curse — отличное приключение, достойный продолжатель известной серии, с которым обязательно нужно ознакомиться, если вы любите жанр. Не меньше, но и не больше.

Лучшие годы серии Broken Sword давно позади. Эталонные первые две части — классика даже среди прочей классики, однако после них британцев под руководством Чарльза Сесила понесло. Сначала пришили третье измерение — получилось страшненько. Потом дурачились с жанровой структурой — например, со стелсом. Додурачились до того, что Broken Sword 4: Angel of Death чуть не стала печальным финалом.

Что стало после, вы догадываетесь: Чарльз Сесил пошел на Kickstarter. «Эй, ребята, кто хочет старомодного приключения? С длинными диалогами, странной логикой, а вдобавок еще и напрочь двумерного?» Вместо запрошенных четырехсот тысяч долларов поклонники на радостях выложили почти вдвое больше, и, можно сказать, не прогадали: Сесила наконец отпустило, он взялся за ум, а потом — за дело.

Джордж Стоббард снова в Париже. Теперь он — страховой агент, и в сферу интересов его конторы попадает картинная галерея «Синяя ящерица», откуда немедленно средь бела дня крадут картину, убив попутно владельца галереи. Картина не из тех, ради которых врываются в Лувр или хладнокровно стреляют в живых людей, поэтому Джордж снова берет на себя роль детектива, хватает в охапку журналистику Николь Коллар и знакомыми методами начинает распутывать клубок не одного преступления, но целого заговора.

Broken Sword 5: Serpent’s Curse

Если опустить детали, по такой схеме развивались почти все приключения в Broken Sword. Странное происшествие, таинственные злодеи, смерть по пятам. Однако это не значит, что Serpent’s Curse зациклена на остросюжетных виражах, как детектив любого мало-мальски грамотного автора, знакомого с основами логики. Фантазеры из Revolution уделяют поровну внимания сценарным ходам и героям, разыгрывающим тонкую и почти всегда остроумную комедию. А сценарист, соответственно, с помощью уместно вставленных убийств разбавляет ее триллером, умудряясь не потерять линий мотивации и не сделать героев малость двинутыми.

Действующих лиц немного, зато каждому уделено немало экранного времени. Герои второго плана несколько комичны, но почти без уклона в фарс и дуракаваляние. Исключение — жандарм Му, честный, неподкупный и верный идеалам, но мучимый недержанием мочи. Как минимум дважды нас коварно вынудят спровоцировать приступ недуга, чтобы жандарм исчез в уборной. Забавно, но есть еще один персонаж с тем же расстройством — к счастью, закадровый. Эти шуточки про «пи-пи» и в первый раз дают осечку, что уж говорить о выходах на бис.

Остальные участники действа создают образы поинтереснее. Следователь Наве — формально эксперт-патологоанатом, а на самом деле помешанное на трупах и крови олицетворение властной придури: возьмите комиссара Жюва или комиссара Жибера, закалите шизофренией и капните навязчивого бреда. Только Наве не унаследовал ни капли обаяния знаменитых французских самодуров от жандармерии.

Другой пример правильной работы с образами — Роман Медовский. Не стоит вопить «Клюква!», русский олигарх Медовский — до дрожи правдоподобный типаж. Служил в органах, в девяностые успел нажиться на ваучерах, вознесся на финансовый Олимп и предпочел жить в благоустроенном районе Лондона. Опасный противник, потому что дальновиден, расчетлив и тесно связан с криминалом, а главное — совершенно не похож на злодея. Не держит в своем доме ни матрешек, ни балалаек.

Broken Sword 5: Serpent’s Curse

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Revolution все-таки намудрили с русской культурой, хотя и подошли к вопросу со всей аккуратностью. То циферки кириллические на клавиатуру печатной машинки поместят, то обзовут яйцо Фаберже туманным «Russian imperial egg». И еще там есть надпись «Реальный сигарет золото» на бортике портсигара.

Локации в Broken Sword: The Serpent’s Curse нарисованы с тем же тщанием и любовью, что и прежде. Уютные улочки Парижа — даже брусчатка на мостовой кажется теплой, как спящая кошка, душный офис охранного агентства, богемные апартаменты с творческим беспорядком. Пейзажи один приятнее другого. Жаль, прохожих нет, а все люди представлены пошловатыми трехмерными модельками с текстурами, вызывающими в памяти смутный образ Runaway. Немного стыдно, хотя стилистика первых частей не понесла ощутимых потерь — фигуры отрендерены в достаточно «традиционном» облике.

Broken Sword 5: Serpent’s Curse

В каждой Broken Sword обязательно фигурирует тайное общество с дурными намерениями и огромной властью. Но на сей раз Revolution побоялись покушаться на самые зловещие тайные общества, и злодеи-заговорщики в BS5 — это гностики, одни из первых христианских еретиков. Но мы-то знаем, кого нужно опасаться на самом деле! (Осторожно! Содержание паранойи в нижеследующем тексте приближается к критическому!)

Тамплиеры

О, про этих парней вы наверняка слышали. Под благовидным предлогом защиты паломников в Святую Землю они сколотили себе невероятное состояние! Крестовые походы миновали, а тамплиеры стали столь богаты, что в должниках у себя держали Французское королевство. В один прекрасный миг хитрецы поняли, что обогащаться у всех на виду опасно и некрасиво, и симулировали уничтожение своего ордена в начале XIV века. Ловко, да?

Иллюминаты

Оккультисты и мистики — вот они кто! Мир свято уверен, что главный орден иллюминатов расформирован в конце XVIII века, но это опасная ошибка. И не зря их общество было основано в один год с созданием США, не зря на долларах красуется усеченная пирамида с Всевидящим Оком — нет, не зря! Их щупальца коснулись всех революций Нового времени — что они разрушат дальше?

Масоны

Когда-то это были простые каменщики, сбившиеся в артели вокруг многолетних строек. Теперь масоны — одна из тайных сил, что правят миром! Сети их ордена раскинулись по всему миру, принимая в себя лучшие умы человечества, чтобы строить долговременные — и, конечно же, в высшей степени зловещие — планы. Ткните в любого миллиардера, президента, финансиста — и вы почти наверняка попадете в масона!

Бильдербергский клуб

Каждый год, а порой и чаще целая плеяда важнейших персон этого мира собирается в одном месте на пару дней. Зачем? Для чего? Простым смертным знать нельзя, журналистов не пускают, а среди участников сохраняется строжайшая секретность. Потому что нельзя разглашать стратегию устройства мира, эдикты по вмешательству в международные дела и отчеты по судьбам целых народов.

Однажды необходимость двигаться по сюжету все-таки заставит нас оторваться от любования. Занятий тут, как в большинстве классических квестов, два — болтовня и поиск выхода из безвыходных ситуаций.

Broken Sword 5: Serpent’s Curse

Диалоги оформлены простовато: два ряда из плашечек-значков, символизирующих темы для разговора. В верхнем ряду — условные «теги», темы для обсуждения, а в нижнем лежат предметы из вашего инвентаря. Всё. Предлагаем вдове Бижу спичечный коробок с тараканом — слушаем занимательную реплику-отказ. Далеко не все бредовые варианты озвучены, поэтому истязать всех подряд NPC предметными расспросами не очень целесообразно, но иногда — забавно.

ЭТО СКВЕРНО: голоса актеров озвучки порой то проваливаются в тишину, то взвывают, как сирена. Но куда хуже то, что некоторые говоруны недоиграли, а кое-кто переборщил с французским акцентом.

Сфера применения инвентарного хлама вне диалогов кажется даже менее широкой. Как правило, требуется что-то кому-то принести, а баловство с механизмами и попрание законов логики — дело десятое. Хотя нас не просят ни делать откровенные глупости, ни выдумывать многоэтажные комбинации наподобие машин Голдберга. Проблемы решаются так, как они решались бы в реальности. Чтобы помочь очухаться старине Лэйну, сунем ему под нос духи с агрессивным ароматом: нашатыря-то под рукой нет. Нужно соскоблить жвачку — соскоблите удостоверением прессы. Правильно, зачем оно еще нужно?

Но попутно Revolution успевает упражняться в нерациональности: если из шредера торчит наполовину изрезанный документ, то зачем его добивать и собирать мозаику из обрезков, когда проще расколупать саму машинку и достать бумагу? Или, скажем, открывать окно с помощью химической реакции, знакомой по видео из интернета. Как-то вульгарно, не находите?

Broken Sword 5: Serpent’s Curse

Некоторые головоломки стары, как почтенные галапагосские черепахи, — вышеупомянутый сбор документа из лоскутьев, например. В ту же копилку идут переключение тумблеров и перестановка букв вывески. Но в целом действия Стоббарда не вызывают недоумения, он достаточно редко прибегает к альтернативной квестовой логике, столь не любимой новичками жанра, и в основном руководствуется невыдуманными законами и человеческими привычками. Баланс между апатичной простотой и запредельной сложностью соблюден повсюду.

Покамест из всей Broken Sword 5: Serpent’s Curse доступна лишь половина. В сериал по заветам Telltale игра не превратилась — просто Revolution оказались не очень готовы к релизу. Но даже половина готовой игры производит впечатление удачного произведения, даже при том, что обрывается на самом интересном месте. Наконец-то серия вернулась именно в ту форму, которой от нее ждали.

Лучшие годы серии Broken Sword давно позади. Эталонные первые две части — классика даже среди прочей классики, однако после них британцев под руководством Чарльза Сесила понесло. Сначала пришили третье измерение — получилось страшненько. Потом дурачились с жанровой структурой — например, со стелсом. Додурачились до того, что Broken Sword 4: Angel of Death чуть не стала печальным финалом.

Что стало после, вы догадываетесь: Чарльз Сесил пошел на Kickstarter. «Эй, ребята, кто хочет старомодного приключения? С длинными диалогами, странной логикой, а вдобавок еще и напрочь двумерного?» Вместо запрошенных четырехсот тысяч долларов поклонники на радостях выложили почти вдвое больше, и, можно сказать, не прогадали: Сесила наконец отпустило, он взялся за ум, а потом — за дело.

Джордж Стоббард снова в Париже. Теперь он — страховой агент, и в сферу интересов его конторы попадает картинная галерея «Синяя ящерица», откуда немедленно средь бела дня крадут картину, убив попутно владельца галереи. Картина не из тех, ради которых врываются в Лувр или хладнокровно стреляют в живых людей, поэтому Джордж снова берет на себя роль детектива, хватает в охапку журналистику Николь Коллар и знакомыми методами начинает распутывать клубок не одного преступления, но целого заговора.

Broken Sword 5: Serpent’s Curse

Если опустить детали, по такой схеме развивались почти все приключения в Broken Sword. Странное происшествие, таинственные злодеи, смерть по пятам. Однако это не значит, что Serpent’s Curse зациклена на остросюжетных виражах, как детектив любого мало-мальски грамотного автора, знакомого с основами логики. Фантазеры из Revolution уделяют поровну внимания сценарным ходам и героям, разыгрывающим тонкую и почти всегда остроумную комедию. А сценарист, соответственно, с помощью уместно вставленных убийств разбавляет ее триллером, умудряясь не потерять линий мотивации и не сделать героев малость двинутыми.

Действующих лиц немного, зато каждому уделено немало экранного времени. Герои второго плана несколько комичны, но почти без уклона в фарс и дуракаваляние. Исключение — жандарм Му, честный, неподкупный и верный идеалам, но мучимый недержанием мочи. Как минимум дважды нас коварно вынудят спровоцировать приступ недуга, чтобы жандарм исчез в уборной. Забавно, но есть еще один персонаж с тем же расстройством — к счастью, закадровый. Эти шуточки про «пи-пи» и в первый раз дают осечку, что уж говорить о выходах на бис.

Остальные участники действа создают образы поинтереснее. Следователь Наве — формально эксперт-патологоанатом, а на самом деле помешанное на трупах и крови олицетворение властной придури: возьмите комиссара Жюва или комиссара Жибера, закалите шизофренией и капните навязчивого бреда. Только Наве не унаследовал ни капли обаяния знаменитых французских самодуров от жандармерии.

Другой пример правильной работы с образами — Роман Медовский. Не стоит вопить «Клюква!», русский олигарх Медовский — до дрожи правдоподобный типаж. Служил в органах, в девяностые успел нажиться на ваучерах, вознесся на финансовый Олимп и предпочел жить в благоустроенном районе Лондона. Опасный противник, потому что дальновиден, расчетлив и тесно связан с криминалом, а главное — совершенно не похож на злодея. Не держит в своем доме ни матрешек, ни балалаек.

Broken Sword 5: Serpent’s Curse

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Revolution все-таки намудрили с русской культурой, хотя и подошли к вопросу со всей аккуратностью. То циферки кириллические на клавиатуру печатной машинки поместят, то обзовут яйцо Фаберже туманным «Russian imperial egg». И еще там есть надпись «Реальный сигарет золото» на бортике портсигара.

Локации в Broken Sword: The Serpent’s Curse нарисованы с тем же тщанием и любовью, что и прежде. Уютные улочки Парижа — даже брусчатка на мостовой кажется теплой, как спящая кошка, душный офис охранного агентства, богемные апартаменты с творческим беспорядком. Пейзажи один приятнее другого. Жаль, прохожих нет, а все люди представлены пошловатыми трехмерными модельками с текстурами, вызывающими в памяти смутный образ Runaway. Немного стыдно, хотя стилистика первых частей не понесла ощутимых потерь — фигуры отрендерены в достаточно «традиционном» облике.

Broken Sword 5: Serpent’s Curse

В каждой Broken Sword обязательно фигурирует тайное общество с дурными намерениями и огромной властью. Но на сей раз Revolution побоялись покушаться на самые зловещие тайные общества, и злодеи-заговорщики в BS5 — это гностики, одни из первых христианских еретиков. Но мы-то знаем, кого нужно опасаться на самом деле! (Осторожно! Содержание паранойи в нижеследующем тексте приближается к критическому!)

Тамплиеры

О, про этих парней вы наверняка слышали. Под благовидным предлогом защиты паломников в Святую Землю они сколотили себе невероятное состояние! Крестовые походы миновали, а тамплиеры стали столь богаты, что в должниках у себя держали Французское королевство. В один прекрасный миг хитрецы поняли, что обогащаться у всех на виду опасно и некрасиво, и симулировали уничтожение своего ордена в начале XIV века. Ловко, да?

Иллюминаты

Оккультисты и мистики — вот они кто! Мир свято уверен, что главный орден иллюминатов расформирован в конце XVIII века, но это опасная ошибка. И не зря их общество было основано в один год с созданием США, не зря на долларах красуется усеченная пирамида с Всевидящим Оком — нет, не зря! Их щупальца коснулись всех революций Нового времени — что они разрушат дальше?

Масоны

Когда-то это были простые каменщики, сбившиеся в артели вокруг многолетних строек. Теперь масоны — одна из тайных сил, что правят миром! Сети их ордена раскинулись по всему миру, принимая в себя лучшие умы человечества, чтобы строить долговременные — и, конечно же, в высшей степени зловещие — планы. Ткните в любого миллиардера, президента, финансиста — и вы почти наверняка попадете в масона!

Бильдербергский клуб

Каждый год, а порой и чаще целая плеяда важнейших персон этого мира собирается в одном месте на пару дней. Зачем? Для чего? Простым смертным знать нельзя, журналистов не пускают, а среди участников сохраняется строжайшая секретность. Потому что нельзя разглашать стратегию устройства мира, эдикты по вмешательству в международные дела и отчеты по судьбам целых народов.

Однажды необходимость двигаться по сюжету все-таки заставит нас оторваться от любования. Занятий тут, как в большинстве классических квестов, два — болтовня и поиск выхода из безвыходных ситуаций.

Broken Sword 5: Serpent’s Curse

Диалоги оформлены простовато: два ряда из плашечек-значков, символизирующих темы для разговора. В верхнем ряду — условные «теги», темы для обсуждения, а в нижнем лежат предметы из вашего инвентаря. Всё. Предлагаем вдове Бижу спичечный коробок с тараканом — слушаем занимательную реплику-отказ. Далеко не все бредовые варианты озвучены, поэтому истязать всех подряд NPC предметными расспросами не очень целесообразно, но иногда — забавно.

ЭТО СКВЕРНО: голоса актеров озвучки порой то проваливаются в тишину, то взвывают, как сирена. Но куда хуже то, что некоторые говоруны недоиграли, а кое-кто переборщил с французским акцентом.

Сфера применения инвентарного хлама вне диалогов кажется даже менее широкой. Как правило, требуется что-то кому-то принести, а баловство с механизмами и попрание законов логики — дело десятое. Хотя нас не просят ни делать откровенные глупости, ни выдумывать многоэтажные комбинации наподобие машин Голдберга. Проблемы решаются так, как они решались бы в реальности. Чтобы помочь очухаться старине Лэйну, сунем ему под нос духи с агрессивным ароматом: нашатыря-то под рукой нет. Нужно соскоблить жвачку — соскоблите удостоверением прессы. Правильно, зачем оно еще нужно?

Но попутно Revolution успевает упражняться в нерациональности: если из шредера торчит наполовину изрезанный документ, то зачем его добивать и собирать мозаику из обрезков, когда проще расколупать саму машинку и достать бумагу? Или, скажем, открывать окно с помощью химической реакции, знакомой по видео из интернета. Как-то вульгарно, не находите?

Broken Sword 5: Serpent’s Curse

Некоторые головоломки стары, как почтенные галапагосские черепахи, — вышеупомянутый сбор документа из лоскутьев, например. В ту же копилку идут переключение тумблеров и перестановка букв вывески. Но в целом действия Стоббарда не вызывают недоумения, он достаточно редко прибегает к альтернативной квестовой логике, столь не любимой новичками жанра, и в основном руководствуется невыдуманными законами и человеческими привычками. Баланс между апатичной простотой и запредельной сложностью соблюден повсюду.

Покамест из всей Broken Sword 5: Serpent’s Curse доступна лишь половина. В сериал по заветам Telltale игра не превратилась — просто Revolution оказались не очень готовы к релизу. Но даже половина готовой игры производит впечатление удачного произведения, даже при том, что обрывается на самом интересном месте. Наконец-то серия вернулась именно в ту форму, которой от нее ждали.

Впрочем, некоторых модных тенденций они все же не избежали. В частности, решили разбить игру на эпизоды. Действие первого разворачивается в Париже и Лондоне, где наши старые знакомые, американец Джордж Стоббарт и французская журналистка Николь Коллард, расследуют кражу загадочной картины. Автор серии Чарльз Сесил (Charles Cecil) верен себе: в его играх (и не только в Broken Sword, но и в The Da Vinci Code, например) почти всегда сценарий вертелся вокруг теории заговора, тамплиеров, религии и тому подобных тем. Вот и в The Serpent's Curse кража старой картины, которую церковь считает богохульной, становится лишь завязкой долгой и мрачной истории с участием демонов, древних сект и культов.

Начинается все с убийства владельца маленькой картинной галереи, однако на нем трупы не заканчиваются. В конце даже Джордж и Николь едва избегут смерти. Но и другая традиция на месте: мрачное, загадочное и темное, как всегда, соседствует с забавным и веселым. Джордж ловит тараканов в спичечный коробок, наряжается жертвой убийства и танцует с вдовушкой, придумывает название для арабского ресторана. А Нико постоянно кого-нибудь соблазняет или выступает в качестве натурщицы, чтобы выудить нужную информацию.

Но главное — это, конечно, уморительные персонажи (как старые, так и новые) и забавные диалоги. Самоуверенный и нелепый инспектор Нове на месте преступления приказывает всем не двигаться — особенно мужчине, лежащему на полу (тот, понятно, уже мертв). Помешанный на идеалах французской революции официант в парижском кафе отказывается наливать кофе гламурным и пустым дамочкам, но падает ниц перед Нико, узнав, что та работает в La Liberte. На том же основании толстый критик, знакомый нам по предыдущим играм серии, называет Николь падшим ангелом.

А чего стоит один из главных антагонистов, русский бизнесмен Медовский! Сам он похож на Путина, во дворе его лондонского дома даже кусты подстригают в форме двуглавого орла, а на его рабочем столе лежит, естественно, «Война и мир». Это скорее не «клюква», а откровенная ирония и пародия — и воспринимается она не с возмущением, а с улыбкой.

Озвучка и музыка в игре хороши, но вот голос Нико кажется слишком искусственным.

Легкая классика

Примерно то же самое происходит и с загадками. Какие-то серьезные вещи вроде починки разных механизмов, подбора кодовых слов или взлома электрощитка тут соседствуют с забавными ситуациями: однажды, скажем, Джордж будет вынужден не по назначению использовать фиговый листок у статуи.

Все это — классика жанра. Никаких элементов платформера или экшена. За кого бы мы ни играли, все в The Serpent's Curse строится вокруг диалогов, а также сбора и применения предметов. Поэтому проблем с логикой тут нет. Поговорить со всеми несколько раз и выудить нужную информацию, использовать печенье в качестве приманки, пододвинуть ящик, чтобы забраться куда повыше, смазать маслом заевший механизм, отрезать провода в одном месте и присоединить новые в другом — все понятно и знакомо.

Другое дело, что местами слишком «понятно и знакомо». Авторы оказались в непростой ситуации: нужно и старым фанатам угодить, и новую аудиторию не распугать. Поэтому в The Serpent's Curse практически нет действительно сложных, ветвистых пазлов. И в то же время много классических ситуаций, которые сегодня принято считать штампами. Собирать из обрывков разорванное письмо или вводить код, ориентируясь на дату рождения человека, — сегодня так уже почти никто не делает!

Да и условностей полно. В самом начале игры Джордж может часами общаться со свидетелями на месте преступления, выходить на улицу, заходить в соседнее кафе, возвращаться обратно — и все это время доблестная французская полиция якобы добирается до места, где средь бела дня убили человека. А когда добирается, почему-то вполне допускает, чтобы местная журналистка спокойно расхаживала среди подозреваемых, общалась с ними и копалась в уликах.

В любой момент можно обратиться к подробной системе подсказок.

Конечно, The Serpent's Curse могла бы, наверное, быть чуть больше, сложнее и разнообразнее. Но все равно от игры можно получить массу удовольствия: от встречи со старыми героями и знакомства с новыми, от интригующей истории, от забавных и умных диалогов (Нико может даже иронично упоминать Кафку), от шикарно нарисованной, богатой на детали картинки. Да и пазлы попадаются интересные: одна маскировка под убитого владельца галереи чего стоит! Так что с нетерпением ждем следующего эпизода — там действие переместится в Турцию и Испанию, а разработчики, верим, сделают игру еще лучше.

Плюсы: интересный сюжет; логичные пазлы; яркие персонажи; отличные диалоги; качественный юмор; шикарная картинка.
Минусы: игра может показаться слишком легкой и в то же время старомодной; масса условностей и штампов.

Скриншоты из игры

Ребята замутили классический Broken Sword за 800 тыс, а кое кто в 3 миллиона не укладывается. Есть о чем подумать.

Жаль что русских сабов не завезли не в стим, не туда где некоторые обычно и «закупают игры», так что пришлось проходить на языке оригинала. Хотя там вроде и нет каких то особо запудренных словооборотов, разве что не всегда понятно когда что то говорят на французском. Порадовало что можно включить классическую тему с субтитрами, где Джордж, по традиции, отображается белыми сабами, Нико — фиолетовыми (вроде ж фиолетовыми, да ?:) )

Вообще скажу по правде Я как то отвык уже от неспешных point-and-click квестов и с трудом себя заставлял играть в другие игры подобного жанра, но чего то именно старик BS пошел легко и непринужденно мне. Сердце кровью обливалось когда Я встречал знакомых персонажей, узнаваемый юмор (Боже мой, Джордж, зачем Ты всем предлагаешь познакомится с своим «ручным» тараканом? ахах), локации родом из детства (мм у Нико теперь стоит вполне себе современный компьютер, а вот камера и штатив, по видимому, старые до сих пор :) ). Вообще приятно было играть в эту игру, будто вновь встретил старого друга о котором слышал много чего не лестного, а разговорившись с ним Ты понимаешь что он остался всё тем же твоим другом, только чуть облагороженным, что ли.
Кстати когда впервые увидел эти модельки трехмерные, то мне стало не по себе. Показалось что они так нелепо смотрятся на фоне удивительных и детальных задников, но поиграв привык к этому и, почти, не обращал внимания на это. Почти, лишь потому что иногда анимация просто ужасает. То как персонажи говорят, то как их конечности болтаются на фоне таких душевных и уютных задников… это как то прям… не правильным что ли казалось. Но в целом меня всё устраивает и уже с нетерпением жду продолжения.
Может кто подскажет, когда собираются продолжение делать и не известно ли сколько будет стоить продолжение? Просто не думаю же что они вторую половину отдадут за так, наверно ж тоже будет стоить долларов двенадцать, да?
И главный вопрос. Кто нибудь знает что сегодня был за, почти, 700 метровый апдейт то? А то толком информации не нашел, а запустив игру разницы не увидал как то. Ходят слухи ещё что вторая половина будет уже с русскими сабами :)
ЗЫ: Так, к слову, сегодня зашел на один сайт и увидал там ссылочку на BS 2.5 (от немецких энтузиастов не официальное продолжение) и о чудо, она с русскими сабами уже есть.
Просто в последний раз когда то довольно давно уже пытался играть в неё, но тогда там была немецкая озвучка и кое какие английские сабы, а тут уже и озвучка английская (кстати вроде нормальная даже вполне) и субтитры нормальные. После прохождения BS5 прям захотелось поиграть и в эту часть.
Хотя сказать по правде мне и четвертая (вроде она четвертая же) вполне понравилась и даже прошел её на ps2.
Ладно, что то Я увлекся на ночь глядя (точнее у нас уже почти семь утра:) ). Пойду высплюсь и окунусь вновь в приключения Джорджа и Нико. Больно уж хочется узнать почему то это Джорджу пришло письмо о том что Нико мертва, когда она живёхонькая сидит у себя дома за столом и игнорирует Джорджа :)

Читайте также: