Линкор алабама в world of warships обзор

Обновлено: 05.07.2024

Американские линкоры типа «Саут Дакота» (South Dakota) могут считаться одними излучших кораблей, построенных в рамках Вашингтонского соглашения. Все 4 линкора приняли активное участие в войне в Атлантике и Тихом океане. Последний из них, линкор «Алабама» (USS Alabama), стал легендарным кораблём.

История рождения «Алабамы» и всей серии началась в 1937 году, когда стало ясно, что строившиеся линкоры «Норт Кэролайн» (USS North Carolina) и «Вашингтон» (USS Washington) не смогут наравне бороться с немецкими и итальянскими гигантами. Главным недостатком этих линкоров являлось слабое бронирование, способное защитить лишь от 356-мм снарядов.

Было решено улучшить проекты этих кораблей. Перед инженерами встала сложная задача. Было необходимо повысить живучесть и увеличить водоизмещение без потерь в мореходных качествах. Американские конструкторы решили максимально уменьшить длину кораблей. Защищённость корабля серьёзно возросла. Однако по причине относительно компактных размеров возникли некоторые трудности.Тем не менее, главные требования были успешно выполнены.

К началу 1939 года вся документация была готова. Несмотря на нетривиальные технические решения, разработка проекта заняла очень мало времени. Абсолютно новый линкор был спроектирован всего за полтора года. «Алабама» стал последним кораблём своего типа. Он был заложен в феврале 1940 года. Спустя 2 года новый линкор был спущен на воду.


USS Alabama после спуска на воду 16 февраля 1942 года.

Уникальной чертой новых линкоров стала конструкция корпуса. Корабли типа «Саут Дакота» стали самыми короткими линкорами своей эпохи (например, длина «Алабамы» составляла 210м). Но такая конструкционная особенность повлекла за собой несколько проблем. Внешняя и внутренняя компоновка была максимально плотной. Надстройки были буквально втиснуты между башен главного калибра.

Хорошее бронирование было тем, ради чего проектировщики и пошли на непростые технические решения. Главный пояс «Алабамы» имел толщину 310 мм. При наличии дополнительного наклона и обшивки толщина горизонтальной брони возрастала до 440 мм. В связи с соблюдением традиций в системе бронирования, оконечности были защищены слабо. Вертикальная броня успешно защищала самые важные центры линкора, и бомбы не представляли серьёзную опасность.

Энергетическая установка «Алабамы» в сравнении с «Норт Кэролайн» была мощнее. Четыре главные машины, состоящие из двух котлов и турбозубчатых агрегатов, суммарно имели мощность в 140 000 лошадиных сил. Такая мощность обеспечивала линкору - водоизмещением в 40 000 тонн - максимальную скорость в 27 узлов. Благодаря короткому корпусу его манёвренность оценивалась очень высоко. Однако на полном ходу «Алабаму» сильно заливало даже во время штиля из-за низкого борта.

«Главным аргументом» новых линкоров стали орудия калибром 406 мм, которые устанавливались и на предшественниках. Эти орудия имели очень мощные 1225-кг бронебойные снаряды, которые были способны пробить 600 мм брони на расстоянии в 10 километров. Сами орудия имели максимальную дальность стрельбы 33 километра, а скорострельность составляла 2 выстрела в минуту. Примечательно, что снаряды имели разноцветные взрывы. Благодаря этому линкоры в составе одного соединения могли вести успешную пристрелку. Однако у «Алабамы» взрывы были бесцветными.


16-дюймовые орудия Mark 6 на линкоре «Саут Дакота».

Универсальная и зенитная артиллерия «Алабамы» и других линкоров серии была одной из лучших. Универсальные 127-мм орудия имели очень хорошую репутацию, а «бофорсы» и «эрликоны» считались одними из лучших зенитных орудий.

Боевая карьера.

Корабли типа «Саут Дакота» проходили испытания и учения в ускоренном темпе. В 1942 году вступили в строй сразу 4 новых линкора, в том числе и «Алабама». Его первым заданием стало прикрытие авианосца «Рейнджер», который занимался патрулированием.

Вскоре линкоры «Саут Дакота» и «Алабама» в сопровождении эсминцев отправились в Атлантику. Американцы хотели продемонстрировать свою силу в бою с немецкими гигантами — линкорами «Тирпиц» и «Шарнхорст». Однако немцы не собирались вступать в бой. Последующие месяцы американские линкоры сопровождали северные конвои и совершали диверсионные рейды.

В августе 1943 года «Алабама» и «Саут Дакота» отправились в тихий океан. В сентябре линкоры собрались в мощнейший «ударный кулак». В соединение входили линкоры «Айова», «Нью-Джерси», «Норт Кэролайн», «Массачусетс», «Саут Дакота» и «Алабама».

В ноябре, после месяца учений и манёвров, «Алабаме» предстояло принять участие в операции «Гальваник». Целью американцев стали острова Гилберта. Линкор вошёл в состав авианосного флота и при поддержке авиакрыла бомбардировал японские укрепления, значительно ослабив оборону неприятеля.


Залп USS Alabama в октябре 1943 года. Фото сделано с борта USS South Dakota.

1944 год стал для «Алабамы» триумфальным. В начале января USS Alabama в компании пяти других быстроходных линкоров обстреливал остров Науру, оккупированный японскими войсками. Линкор израсходовал больше 500 снарядов и отправился в ближайшие доки для обслуживания.

Спустя 2 недели линкор вошёл в состав соединения во главе с новым авианосцем «Эссекс». Готовилась масштабная операция, в которой были задействованы 11 авианосцев, 8 линейных кораблей, 6 крейсеров и 36 эсминцев. С 26 января по 4 февраля линкор выпустил по врагу 330 снарядов главного калибра и больше 1500 снарядов универсального калибра.

После пополнения боезапаса и отдыха «Алабама» вновь отправился в бой, на этот раз на атолле Трук (Атолл Трук: база Японии, ставшая кладбищем). Именно здесь линкор и получил своё первое повреждение. Из-за проблем с наведением универсальных 127-мм орудий во время обстрела японских самолётов одна двухорудийная башня уничтожила другую. Погибли 5 человек, но корабль продолжил бой.

Весь март линкор в составе соединения авианосца «Лексингтон» вёл бои на Филиппинских и Каролинских островах, в ходе которых уничтожил свой первый самолёт. В апреле, присоединившись к авианосцу «Энтерпрайз», «Алабама» обстреливал острова Новой Гвинеи и другие архипелаги.


Летом американцы готовили вторжение на Марианские острова. Для выполнения этой операции были задействованы 7 линкоров: «Алабама», «Саут Дакота», «Индиана», «Вашингтон», «Норт Кэролайн», «Айова» и «Нью Джерси».. Поддержку линкорам обеспечивали 4 тяжелых крейсера и 14 эсминцев. Американцам противостояло самое мощное японское авианосное соединение за всю историю войны, состоящее из 9 авианосцев и 450 самолётов. Несмотря на это, в результате двух дней ожесточённых сражений японская авиация практически перестала существовать. Японские авианосцы с тех пор испытывали постоянную нехватку самолётов.

19 июня 1944 года «Алабама» сделал невозможное: радиолокатор обнаружил японские авиагруппы на расстоянии в 300 километров. Поначалу американские офицеры не верили в эти показания, но с «Айовы» подтвердили обнаружение. Для перехвата японской авиации срочно были подняты истребители. Японцы, возлагавшие надежды на внезапность, встретили неожиданное сопротивление.

Благодаря своевременному обнаружению удалось избежать больших потерь. После боя главнокомандующий соединением адмирал Рэймонд Спрюэнс передал всем кораблям радиограмму: «Айова — хорошо сделано. Алабама — очень хорошо сделано».


«Алабама» с авианосцем «Коупенс» во время сражения в заливе Лейте в октябре 1944. На заднем плане — линкор «Саут Дакота».

Бои на Марианских островах продолжались. «Алабама» последующий месяц обеспечивал охрану десанту, а также помог отвоевать старую базу флота США на острове Гуам. Всё лето линкор обеспечивал противовоздушную оборону наступающим силам и обстреливал вражеские укрепления.

В октябре японцы готовили контратаку. Для этого они собрали практически все имеющиеся силы. 25 октября японские корабли при поддержке авианосного соединения нанесли удар по американскому флоту. Японские авианосцы по причине нехватки авиакрыла не могли существенно повлиять на ход сражения. В результате боев 25-26 октября японский флот потерял 4 авианосца. Последний шанс остановить наступление американских войск был утрачен.

В декабре, после учений и незначительного ремонта, «Алабама», вместе с авианосцами и эсминцами сопровождения, оказался в самом центре тайфуна «Кобра». Линкор смог устоять перед стихией, но эсминцы не сумели выдержать удары 20-метровых волн. Сильнейший шторм унёс жизни свыше 500 человек — больше, чем атака японских кораблей.


Авианосец «Коупенс» внутри тайфуна «Кобра» 18 декабря 1944 года.

Линкор находился на ремонте до весны 1945 года. После этого первой операцией «Алабамы» стал захват Окинавы. В ходе боевых действий американские корабли встретили отчаянное сопротивление. Наибольший ущерб кораблям нанесли атаки камикадзе. На удивление «Алабама» не получил никаких повреждений, за что и получил прозвище «счастливчик».

После боёв у Окинавы американские корабли попали во второй шторм. Были повреждены 30 кораблей. «Счастливчику» вновь повезло, и он практически не пострадал.

Летом линкор вновь бомбардировал японские острова в составе авианосного соединения. После капитуляции Японии корабль, приняв на борт американских солдат, отправился на родину. Спустя полтора месяца «Алабама» прошёл под мостом Золотые Ворота и к концу октября прибыл в порт Сан-Педро в Лос-Анджелесе.


«Алабама» в качестве корабля-музея в городе Мобил, штат Алабама.

С 1947 по 1962 года USS Alabama числился в резерве. За это время большинство линкоров ВМФ США были разобраны на металл. Но «Алабаме» повезло и на этот раз. Благодаря средствам, собранным гражданами одноимённого штата, линкор отправился в бухту Мобил. Там в 1964 году корабль стал визитной карточкой мемориального парка.

Alabama_ST_wows_main.jpg

Модули

Доступное снаряжение

Возможные модернизации

Боевая эффективность

Схема бронирования:

Armor-legend.jpg

Толщина брони, мм:

1_общая_Alabama.jpg

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Носовая Обшивка 32
Палуба 32
Кормовая Обшивка 32
Палуба 32

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Бортовая обшивка 32. 38

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 19
Палуба 19
Боевая рубка 184. 406

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 22. 287
Кормовой траверс 22. 287
Борт 32. 310
Палуба 38

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 156
Кормовой траверс 16
Борт 60. 274
Палуба 16. 38

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 457
Бок 241
Тыл 305
Крыша 184
Барбеты 76. 439

Достоинства и недостатки:

  • лучшая противоторпедная защита (49%);
  • небольшой радиус циркуляции;
  • хорошее бронепробитие и урон ББ снарядов;
  • хорошее вооружение ПВО;
  • время работы снаряжения «Аварийная команда» 20 секунд (дольше, чем у других линкоров VIII уровня).
  • посредственный запас очков боеспособности;
  • небольшая скорость хода;
  • низкая начальная скорость полета ББ снарядов;
  • уязвимость цитадели.

Выбор оптимальной конфигурации

Пример нескольких вариантов сборок:

Навыки

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

Модернизации

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

В первый слот имеется возможность установки особой модернизации «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля, либо особой модернизации «Корректировщик огня Мод. 1» для увеличения времени действия данного снаряжения:

Вариант 2 (если используете «Корректировщик огня» заместо снаряжения «Истребитель»):

Снаряжение

Флажные сигналы:

Навыки

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

Модернизации

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

Снаряжение

Флажные сигналы:

Доступные камуфляжи:

Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж «Octopus», у которого помимо стандартных бонусов: -30% к стоимости обслуживания за бой, +100% к опыту за бой и +300% к свободному опыту за бой.

За 1 кредит можно приобрести постоянный камуфляж «BB-60», у которого помимо стандартных бонусов: -10% к стоимости обслуживания за бой и +50% к опыту за бой.

За участие в Супертесте в течение 2 или более лет, можно получить постоянный камуфляж «Ветеран СТ», у которого кроме аналогичных бонусов камуфляжа «Octopus», есть бонус: +10% к кредитам за бой.

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного («Тип 6» или «Тип 59») или акционного камуфляжа.

BB-60 — Alabama ST

BB-60 — Alabama ST

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 1 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.

Octopus — Alabama ST

Octopus — Alabama ST

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -30% к стоимости обслуживания после боя;
  • +100% к опыту, заработанному за бой;
  • +300% к свободному опыту, заработанному за бой;

Стоимость: Бесплатно.

Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополняться бесплатно.

Alabama_VL_wows_main.jpg

) [1] — американский линкор VIII уровня. Один из линкоров типа South Dakota. Обладал мощной ПВО и совершенными системами радиолокации. Имел рациональную схему бронирования, включавшую в себя внутренний главный пояс и надёжную горизонтальную защиту. В игре обладает мощной противоторпедной защитой.

Модули

Доступное снаряжение

Возможные модернизации

Боевая эффективность

Схема бронирования:

Armor-legend.jpg

Толщина брони, мм:

1_общая_Alabama.jpg

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Носовая Обшивка 32
Палуба 32
Кормовая Обшивка 32
Палуба 32

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Бортовая обшивка 32. 38

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 19
Палуба 19
Боевая рубка 184. 406

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 22. 287
Кормовой траверс 22. 287
Борт 32. 310
Палуба 38

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 156
Кормовой траверс 16
Борт 60. 274
Палуба 16. 38

Толщина брони, мм:

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 457
Бок 241
Тыл 305
Крыша 184
Барбеты 76. 439

Достоинства и недостатки:

  • лучшая противоторпедная защита (49%);
  • небольшой радиус циркуляции;
  • хорошее бронепробитие и урон ББ снарядов;
  • хорошее вооружение ПВО;
  • время работы снаряжения «Аварийная команда» 20 секунд (дольше, чем у других линкоров VIII уровня).
  • посредственный запас очков боеспособности;
  • небольшая скорость хода;
  • низкая начальная скорость полета ББ снарядов;
  • уязвимость цитадели.

Выбор оптимальной конфигурации

Пример нескольких вариантов сборок:

Навыки

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

Модернизации

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

В первый слот имеется возможность установки особой модернизации «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля, либо особой модернизации «Корректировщик огня Мод. 1» для увеличения времени действия данного снаряжения:

Вариант 2 (если используете «Корректировщик огня» заместо снаряжения «Истребитель»):

Снаряжение

Флажные сигналы:

Навыки

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

Модернизации

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

Снаряжение

Флажные сигналы:

Доступные камуфляжи:

Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж (у каждой группы своё название камуфляжа): «Волонтёр», «Мододел», «Модератор», «Контрибьютор» и «Клантест». У всех камуфляжей помимо стандартных бонусов: -30% к стоимости обслуживания за бой, +100% к опыту за бой и +300% к свободному опыту за бой.

За помощь проекту более 2-х лет, выдаётся второй постоянный камуфляж (название аналогично первому камуфляжу): «Волонтёр», «Мододел», «Модератор», «Контрибьютор» и «Клантест». Бонусы аналогичны первому постоянному камуфляжу.

Дополнительно вместе с кораблём идёт постоянный камуфляж «BB-60», у которого помимо стандартных бонусов: -10% к стоимости обслуживания за бой и +50% к опыту за бой.

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного («Тип 6» или «Тип 59») или акционного камуфляжа.

Виды расцветок камуфляжа каждой группы волонтёров:

Волонтёр — Alabama VL

Волонтёр — Alabama VL

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -30% к стоимости обслуживания после боя;
  • +100% к опыту, заработанному за бой;
  • +300% к свободному опыту, заработанному за бой;

Стоимость: Бесплатно.

Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополняться бесплатно.

Волонтёр — Alabama VL

Волонтёр — Alabama VL

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -30% к стоимости обслуживания после боя;
  • +100% к опыту, заработанному за бой;
  • +300% к свободному опыту, заработанному за бой;

Примечание: Выдаётся за помощь в развитии проекта World of Warships более 2-х лет.

BB-60 — Alabama VL

BB-60 — Alabama VL

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: Бесплатно.

Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополняться бесплатно.

Изначально премиумный линкор VIII уровня Alabama планировался в качестве награды за супертест и не должен был продаваться в премиумном магазине World of Warships (играть бесплатно!) Но поскольку в середине шестидесятых годов XX века именно этот корабль был превращён в мемориал, отчего многие американцы питают к нему особые чувства, в итоге было решено сделать две Алабамы: наградной Alabama ST для супертестеров и обычный премиумный корабль Alabama.

На первый взгляд линкоры VIII уровня Alabama и North Caroline относятся к одному типу, но на самом деле это не так. Alabama относится к типу South Dakota, однако при тщательном рассмотрении и сравнении тактико-технических характеристик обнаруживается, что это не мешает этим двум типа «разнотипным» кораблям быть похожими друг на друга как две капли воды.

Хороша ли Alabama? Как и в случае с North Caroline, Alabama является отличным линкором на свой уровень. Если вы давно хотели себе американский премиумный линкор VIII уровня для фарма серебра и прокачки командира, Alabama можно брать смело. Тактико-технические характеристики этих двух кораблей практически одинаковые, и там где они отличаются, они отличаются совсем незначительно.

Анализ тактико-технических характеристик

Главный калибр линкоров представлен орудиями калибра 406 мм, расположенных в трёх трёхорудийных башнях, по две башни на носу и по одной башне на корме. Такая схема расположения башен позволяет эффективно танковать вражеские снаряды носом без критического снижения огневой мощи.

Особенностью расположения внутренних модулей на линкорах Alabama и North Caroline является разделение каземата и цитадели, при этом цитадель сидит достаточно низко в районе ватерлинии. В то время как у американских линкоров IX и X уровней каземат и цитадель представляют собой единое целое. Поэтому вероятность выбивания цитадели на Alabama и North Caroline намного ниже, чем на американских линкорах IX и X уровней, у которых цитадель, фактически, торчит из воды на полборта.

Возможно, когда-нибудь это изменят, как в своё время изменили на Alabama и North Caroline. Но на момент создания этого обзора ситуация была именно такой.

Дальность стрельбы у Alabama на 2 км меньше, чем у North Caroline, при этом максимальное рассеивание у них, почему то, одинаковое. Начальная скорость полёта бронебойного снаряда у кораблей одинаковая, а вот начальная скорость полёта фугасного снаряда у Alabama ниже, чем у North Caroline. А потому и баллистика фугасных снарядов у Alabama – хуже.

Зато у Alabama чуть быстрее ворочаются башни. Кроме того, Alabama чуть короче, чем North Caroline, а потому имеет на 50 метров меньший радиус циркуляции, «всего» 710 метров. Рули на Alabama также перекладываются на 2 секунды быстрее, что делает Alabama немного комфортнее North Caroline.

ПВО на обоих кораблях достойно всяческих похвал и в целом очень похоже по своим характеристикам. Alabama наносит больше урона в ближней ауре, и меньше в средней, при этом урон в дальней ауре у кораблей одинаковый. Однако при игре на американских линкорах следует помнить, что установки ПВО ближней и средней ауры обладают малой живучестью и быстро выводятся из строя прямым уроном от артиллерии и пожарами.

Ну и, наконец, нельзя не отметить такой параметр, как маскировка. Дальность видимости линкора Alabama с кораблей составляет 16 км 200 м, что примерно на полкилометра больше, чем у North Caroline. При этом дальность видимости с самолётов составляет 12 км 150 м, что, почему то, почти на 400 метров меньше, чем у North Caroline. Как так получилось – осталось для меня загадкой.

Резюмируя вышесказанное, хочу ещё раз отметить, что Alabama и North Caroline похожи, как близнецы-братья. Оба корабля являются отличными линкорами на свой VIII уровень и заметно превосходят по комфортности игры американские линкоры IX и X уровня за счёт разделения каземата и цитадели. То есть в отличие от высокоуровневых американских линкоров Alabama и North Caroline чаще прощают игроку ошибки.

Кому стоит купить Alabama

Как корабль VIII уровня Alabama должна отлично фармить, так что брать Alabama в качестве фермера серебра и опыта можно смело. Чисто теоретически премиумный корабль IX уровня Missouri должен фармить больше, вот только у Missouri сейчас цитадель на полборта, отчего на Missouri играть банально сложнее. Получится ли лично у тебя фармить на Missouri больше, чем на Alabama – это вопрос!

С другой стороны, на Missouri можно накопить свободный опыт и взять корабль совершенно бесплатно. И приложив к кораблю руки и голову фармить больше, ведь чем выше уровень премиумного корабля, тем больше он фармит.

Тем не менее, чтобы максимизировать фарм на премиумных кораблях рекомендуется иметь минимум два хороших фермерских корабля, чтобы можно было сразу идти в бой на следующем корабле, не дожидаясь разблокировки предыдущего корабля после его гибели. Так что если у вас до сих пор нет ни одного премиумного корабля VIII уровня, Alabama можно взять в любом случае.

А вот в плане обеспечения оригинального геймплея Alabama нечего предложить игроку. Ведь это та же North Caroline, только с перламутровыми пуговицами. В отличие от Missouri с его РЛС на Alabama нет какого-то уникального снаряжения, которое бы отличало премиумный корабль от прокачиваемого.

Ну и в целом при анализе целесообразности покупки, что Alabama, что Missouri, что других премиумных кораблей, встаёт вполне стандартный вопрос. Вот куплю я, к примеру, Alabama с Missouri, буду катать премиумные корабли, которые отлично фармят. Прокачивать командиров. А потом докачаюсь до North Caroline, и что? Буду играть на клоне Alabama, только не фармящем? А потом открою Iowa и буду играть на клоне Missouri, только не фармящем? Вам не кажется, что в World of Warships что то сильно не так? Возможно, игроку, купившему Alabama нужно предоставить возможность открыть Iowa не с North Caroline, а с Alabama? Ведь эти корабли – клоны! А то, что они относятся к разным типам, у нас в игре вообще не чувствуется.

Читайте также: