Final fantasy 15 pocket edition обзор

Обновлено: 06.07.2024

Shovel Knight

По числу фанатских разрывов и несбывшихся ожиданий издательство Square Enix уже давно заняло почетное место если не рядом с Konami, то где-то по соседству с Electronic Arts точно. Компания выжимает все соки из собственности Eidos и постоянно недовольна продажами, но при этом не жалеет денег на команду бездарей из японского офиса. И если мы раньше как-то не замечали портативную версию многострадальной Final Fantasy XV, то недавно все же обратили на нее внимание.


Final Fantasy XV Pocket Edition HD - это очередная попытка заставить приносить деньги последнюю на сегодняшний день “Финалку”. В свое время на проект было потрачено какое-то безумное количество времени и ресурсов. Изначальное видение Тецуи Номуры было исковеркано Хадзиме Табатой, а портативная версия - еще большая деградация. За основу взята оригинальная FF15, которую значительно упростили. Никакого открытого мира - только набор линейных локаций, поделенных на десять глав.

Сам сюжет не претерпел изменений, однако на помойку отправились побочные квесты.


История начинается все там же - на дороге посредине захолустья. Принц Ноктис в компании друзей в черных костюмах сидит у сломанной машины Регалия. Он направляется в королевство Тенебра, дабы обручиться с местной принцессой Луной и закрепить мирные договоренности с империей Нифльхейм, которая ведет войну с родным королевством принца. Как в и в оригинале, все самые интересные события происходят не в самой игре, а в бессмысленном CGI-фильме, копеечном аниме-сериале и так далее. Падение города Инсомния, гибель отца, партизанские действия повстанцев, беспорядки в Нифльхейме, эпические сражения - все это минует игрока, вынуждая вас тратить время на какую-то ерунду.

В теории новоявленный король должен заниматься организацией сопротивления, но он спит, ест, постоянно ворчит и исполняет роль мальчика на побегушках. Имеющийся набор событий можно описать как цирк с конями. Герои ведут себя как полные идиоты: гуляют в компании имперцев и принимают помощь от канцлера империи Ардина Изунии, на лбу которого так и написано “Я ЗЛОДЕЙ”. Никуда не делись и великолепные моменты под названием “Герой сваливает в платное DLC, которого в этой версии нет и не будет”. История выглядит верхом шизофрении. Градуса абсурда добавляют и катсцены, которые с максимальной тщательностью повторяют оригинальные. Учитывая внешний вид персонажей и окружения, все это выглядит совсем глупо и смешно.


Игровой процесс засовывает игрока в очень узкие коридорные локации, где разворачивается театр кукол. Все местные персонажи выглядят как плохо вырубленные из дерева топором чибики, которые не проявляют эмоции. Вернее, изредка у Ноктиса могут стать фиолетовыми глаза, а у пары персонажей они даже могут открываться и закрываться. Но в 99% случаев вы смотрите на мертвые лица.


Бои мало отличаются от старшей версии. Под управление нам дают только Ноктиса, который обучен обычному удару холодным оружием, телепортирующему удару, а также увороту и парированию. Последние две функции повешены на одну и ту же кнопку, что постоянно сбивает с толку - нужно укладываться в тайминг.

Да и базовый удар вызывает проблемы. Дело в том, что атаки можно наносить, просто зажав кнопку, однако персонаж начинает вести себя неадекватно, постоянно проваливаясь в 3D-модели оппонентов. Из-за этого приходится постоянно долбить на кнопку.


Кроме того, на выбор дается несколько видов оружия, которые можно выбирать прямо во время боя: меч, копье, двуручный меч. Позднее также появится магическое кольцо. Однако разработчики умудрились опозориться с балансом. Двуручный меч мало отличается от одноручного по урону, но при этом дает медленные удары. Прокачка эту проблему не решает, поэтому нет смысла его использовать.

Кольцо не менее бестолковое, потому что его нельзя прокачивать, а принудительно им вынуждают пользоваться только в девятой главе, где мы бродим по лаборатории в Нифльхейме.


К прогрессии есть и другие претензии. Например, способность автоматического уворота при наличии маны почему-то не работает. Напарники во время боя ведут себя максимально глупо, постоянно подставляются под удары и умирают. Однако их можно легко поднять, восстановив часть здоровья или полностью.

Также периодически мы можем отдавать своим напарникам приказы провести суперудары. Выглядит это так: в случайный момент времени появляется уведомление, а после нажатия кнопки камера переключается на напарника. Параллельно Ноктис сходит с ума: он начинает бессистемно телепортироваться по карте. Вообще, эти способности навевают воспоминания о Crisis Core и ее пресловутой рандомной рулетке: столь же хаотично и непонятно.


Магия не улучшает ситуацию. На карте могут быть раскиданы банки с элементами, которые предлагается тут же спустить на близлежащих врагов. Хранить заряд не имеет никакого смысла.

FINAL FANTASY XV POCKET EDITION
версия: 1.0.6.631
Жанр: РПГ

Последнее обновление игры в шапке: 01.02.2019

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Портативка FINAL FANTASY XV

Описание:
Исследуйте мир пятнадцатой FINAL FANTASY прямо на своей ладони

Играйте в FINAL FANTASY X на своем смартфоне!
Загрузите первую главу и играйте бесплатно!
Остальные главы можно купить.

"Исследуйте мир FINAL FANTASY XV
с командой привлекательных персонажей! "

Погружайтесь в сюжет FINAL FANTASY XV на протяжении 10 увлекательных глав

Двигайтесь, разговаривайте и сражайтесь: любое действие простым касанием
Начать играть проще простого!

После многих лет войны державы Люцис и Нифльхейм наконец-то решили договориться о перемирии.

В залог мирных намерений наследный принц Люциса Ноктис должен сочетаться браком с леди Лунафрейей из Тенебры.

В вечер подписания договора отец принца, король Регис, отправляет его в путь на предстоящую свадьбу.
Но Ноктису неизвестно, что предстоящее путешествие полно опасностей.

Изображение

Мерно урчит мотор. Шелестят колёса по асфальтовой ленте шоссе. За спиной осталась мирная Инсомния, блистающая столица родного королевства. 17-летний принц Ноктис то и дело нетерпеливо поглядывает на горизонт, ведь там, вдали, его ждёт любимая невеста. Друзья с пониманием улыбаются… Могут ли они знать, что самое счастливое время их жизни осталось позади, а впереди лишь череда невосполнимых утрат и горьких расставаний? Конечно нет. Но именно так начинается Final Fantasy XV.

Это вообще законно?

Могли ли мы пять лет назад хотя бы предположить, какая судьба ожидает Final Fantasy Versus XIII, погрязшую в недрах производственного ада? Могли ли подумать, что игра не просто с честью преодолеет трудности и возродится, но и станет основой для проекта более масштабного? Для проекта, который сами создатели заслуженно называют «Вселенная Final Fantasy XV»?

Final Fantasy XV Pocket Edition

Конечно нет. Как не может и Ноктис в разудалой компании друзей предположить, что скоро будет оплакивать потерянную родину и погибшего отца. Но время всё расставляет по местам. Прошли годы, и вот в наших руках не просто Final Fantasy XV, но её мобильная вариация — образцовый пример того, как надо правильно оценивать и использовать сильные стороны собственного творения.

Несмотря на очевидные успехи Final Fantasy XV, её создатели не ограничились одной лишь релизной версией. Дополнения, внутриигровые события, ультрасовременное издание для РС… В этой череде технологических свершений анонс мобильной инкарнации вызвал недоумение. Зачем? Как? Ради чего? Но стоило угловатому и неловкому Ноктису на экране смартфона попрощаться с отцом на ступенях дворца Инсомнии, ответы пришли сами собой. История принца королевства Люцис слишком хороша, чтобы чем-то её ограничивать. Мобильная Final Fantasy XV — это трагическая сага о любви, вере и преданности, действие которой происходит на просторах мира Эос. И теперь, чтобы стать её частью, не нужна консоль или мощный компьютер.

Неужто без купюр?

Увы, нельзя обрести, не потеряв. Вот и портативная Final Fantasy XV многого лишилась, сменив формат. Первой и самой очевидной утратой стала графика. Схематичные и почти безликие модельки пришли на смену детализированным человеческим фигурам. Поначалу странно видеть в их исполнении знакомые мизансцены и слышать узнаваемые диалоги… Однако привыкнуть оказывается неожиданно легко, а недостающие полигоны и мимику с лихвой компенсирует фантазия.

Final Fantasy XV Pocket Edition

Вслед за графикой под нож отправился открытый мир — самый неоднозначно оценённый аспект Final Fantasy XV. Консольная игра лишь ближе к финалу сходилась в так называемый коридор. Мобильная же версия, разделённая на десять глав вместо четырнадцати, даже не пытается создать хоть какую-то иллюзию свободы. Её локации нанизаны на единую нитку, точно бусины, и перемещение между ними задано сюжетом. Никакой охоты, секретных боссов и мини-игр. Pocket Edition существует только ради истории Ноктиса и никак не будет вас от неё отвлекать.

К сожалению, вместе с дополнительными развлечениями из Final Fantasy исчезли и рыбалка, и фотографии Промпто. Правда, чтобы оценить эти потери, нужно быть знакомым с оригиналом.

А что тогда осталось?

Как ни странно, уцелело много достоинств изначального хита. Во-первых, конечно, сюжет, воссозданный вплоть до незначительных диалогов. Во-вторых, удивительным образом перенесённая в мобильный формат боевая система, пусть и в упрощённом виде. Принц Ноктис всё так же носится по полю боя, то замирая на головокружительной высоте, то молнией прошивая десятки метров до выбранного противника. В ход идут магия, волшебное оружие, увороты, блоки, особые приёмы товарищей и даже стационарные пулемёты.

Сохранена и ролевая система. За ратные подвиги и выполненные задания начисляется опыт и повышаются уровни персонажей, а за очки способностей открываются новые умения в — теперь едином для всех — древе. Даже Игнис не растерял своих кулинарных навыков, хотя великого разнообразия меню ждать не приходится.

Есть нечто символичное в том, что Final Fantasy XV в течение месяца переродится дважды — как технологически совершенная Windows Edition и как упрощённая, но не менее увлекательная Pocket Edition. Между ними гигантская пропасть, через которую перекинут тонкий мостик единой истории. Но обе версии, какими бы различными они ни были, подтверждают одно — авторы до сих пор любят своё детище. И этой любовью трудно не проникнуться.

«Консольный порт» — два слова, способные отпугнуть любого от покупки многообещающей игры. Низкое разрешение, ломающее пальцы управление, баги, глюки, тормоза… Чего только не натерпелись поборники самой правильной платформы. К счастью, времена меняются и меняются в лучшую сторону. Так, 6 марта до наших краёв доехала знаменитая экшен-RPG Final Fantasy XV — через полтора года после дебюта на приставках, зато сразу в дополненном виде. Как играется Windows Edition и стоит ли тратить на неё 1700 рублей?

Царский подарок

Вряд ли Final Fantasy нуждается в каких-либо представлениях: легендарная серия Square (Enix) давно стала частью массовой культуры наряду с DOOM, Dungeons & Dragons и Metal Gear Solid. Постоянно идущий в ногу с прогрессом и веяниями моды цикл адаптируется, эволюционирует, меняет жанры и механики из части в часть. Поэтому ни один выпуск FF не перепутать с другим.

Final Fantasy XV: Windows Edition

Но надо признать: даже на фоне изменчивых и уникальных предшественниц Final Fantasy XV стоит особняком. А всё потому, что история беглого принца Ноктиса Люцис Каэлума — не привычная JRPG с небольшими локациями, пошаговыми боями и тоннами текста ни о чём. Это, прежде всего, приключение в большом открытом мире. Интерактивное роуд-муви в традициях «Останься со мной», «Трассы 60» и прочих хороших лент о большой дороге и взрослении. Утром — на охоту за редким монстром, вечером — посиделки у костра, разговоры за жизнь с друзьями и экзотические блюда, рецепты к которым штатный повар выдумывает прямо во время боя. Поели, поспали, а потом опять за баранку, вперёд, навстречу судьбе-злодейке. «Фантазия, основанная на реальности» — ни убавить, ни прибавить.

Итак, как это чудо японской мысли ощущается на PC? На удивление хорошо: порт добротный. Стабильный фреймрейт даже на устаревших GPU, множество настроек графики, поддержка высоких разрешений и нескольких мониторов — в лени и экономии на PC-геймерах Square Enix не упрекнёшь. Даже управление с клавиатуры — бич многих таких переизданий — не требует навыков обращения с фортепиано. Правда, придётся малость привыкнуть к тому, что бег и атака закреплены на одну кнопку, а картой нужно управлять через JIKL.

Final Fantasy XV: Windows Edition

Картинка на максимуме, понятное дело, заметно превосходит оригинал с PlayStation 4 и Xbox One: на экране больше деталей, а текстуры куда совершеннее консольных аналогов. Даже анимешные волосы, ужасавшие на приставках своей «пикселявостью», — и те смотрятся неплохо. Прогресс!

Пожаловаться можно лишь на регулярные заикания: хотя Windows Edition способна выдавать от 60 кадров и выше, даже на топовых видеокартах FFXV подтормаживает, то и дело обращаясь к жёсткому диску. Скажем честно: редкое, но меткое слайд-шоу во время дивных путешествий по миру Эос порой вызывает дискомфорт, граничащий с раздражением. Впрочем, вины авторов здесь, скорее всего, нет — раз пиратская версия обошлась без столь досадного дефекта, пенять стоит на Denuvo или особенности работы Steam.

Final Fantasy XV: Windows Edition

А если учесть все вышедшие на сегодняшний момент сюжетные DLC, мультиплеер и вполне адекватный ценник, получится весьма добротное издание одного из самых громких релизов 2016 года. Но есть, как говорится, один ма-а-а-аленький нюанс: несмотря на чудеса оптимизации, навороченные технологии и ряд дополнений в нагрузку, перед нами всё та же Final Fantasy XV. Всё та же бестолковая, глупая, недоделанная и в целом разочаровывающая игра, заслуживающая в лучшем случае снисходительной улыбки, а в худшем — хорошего пинка под королевский зад.

Принц — он же нищий

Что не так? Всё не так: бездумный геймплей, противоречивый дизайн, парадоксальные механики, жалкий сценарий… Пускай по-настоящему душевные первые главы и огромные локации с живописными пейзажами не обманывают, ведь они — не более чем мастерски поставленная иллюзия.

Final Fantasy XV: Windows Edition

Будьте уверены: уже к середине приключения долины сменятся узкими коридорами, яркие герои превратятся в скучные «картонки», а сюжет из многообещающей драмы про беглого принца перестроится в низкопробное аниме с диалогами, от которых хоть волком вой. Как же здорово, когда самые бредовые сюжетные повороты пытаются залатать текстом на экранах загрузок, а большая часть важных событий (и даже персонажей!) вовсе остаётся за кадром даже после десятков патчей и DLC!

В неприкосновенности останется лишь боевая система — поначалу зрелищная, но в итоге примитивная и не требующая от геймера ничего: ни работы мозга, ни ловкости пальцев. Знай себе да зажимай кнопку атаки, спамь уворот/блок, время от времени телепортируйся на ближайший столб, чтобы восстановить здоровье и энергию. Такой вот Kingdom Hearts на костылях. На дополнения тоже лучше не надеяться: они пускай и вносят какое-никакое разнообразие (вместо плохонького слэшера можно поиграть в недошутер!), хвалить их не за что. Зато альтернативные концовки в «сольнике» Игниса способны позабавить — да, они немногим лучше оригинальной, но возможность повлиять на финал кого-то наверняка обрадует.

Final Fantasy XV: Windows Edition

О промахах FFXV впору писать диссертацию: даже после патчей разнообразных странностей и заусенцев так много, что одной обзорной статьёй тут вряд ли не отделаешься. По-настоящему хорошего здесь мало, и лишь музыка прекрасна — Йоко Симомура уже в который раз доказала, что её композиции способны оживить любую, даже самую пошлую и банальную сцену. Тем обиднее, что легенда индустрии потратила силы на столь унылый шлак.

На гильотину

Разумеется, кто-то обязательно вступится за этот жалкий и выхолощенный долгострой. Дескать, критики не поняли новое прочтение «Короля Льва» с элементами Sonic Adventure. Хейтеры не оценили ущербный опен-ворлд в худших традициях Ubisoft. Очевидно, работа Square Enix оказалась слишком интеллектуальной для зажравшихся любителей Call of Duty и Battlefield.

Final Fantasy XV: Windows Edition

Что ж, ответим так: плутающая в собственных сюжетных линиях FFXV даже на фоне тупых шутеров Activision и EA производит не лучшее впечатление. Не говоря уже о шедеврах уровня Chrono Trigger, Dragon Quest V и Final Fantasy VII — разрекламированная «новинка» и рядом не лежала с настоящей классикой жанра ни по части повествования, ни по части геймплея. Так что, да простит нас Хадзиме Табата за столь безвкусную аналогию, но его детищу самое место в мусорном ведре — DLC, мультиплеер, дополнительные сценки и стыдный продакт-плейсмент не спасут этот кособокий недоэпос от забвения.

Так что же такое Final Fantasy XV? Экшен-RPG с открытым миром? Линейное приключение, в котором главное — сценарий? Увы, ни рыба ни мясо. Красивая мешанина идей, у которой был шанс стать чем-то великим, но почему-то не судьба.

Безусловно, Windows Edition (а с ним и консольное Royal Edition) — лучшее издание самого раскрученного тайтла Square Enix последних лет. Оно и смотрится богато, и работает здорово, да и контента в нём хватит на десятки часов. Но даже с таким ворохом преимуществ рекомендовать его мы не возьмёмся. Если хочется чего-то осмысленного и действительно качественного, а современная картинка и крутые шейдеры не столь важны, лучше пройдите мимо — и обратите внимание на потрясающую Final Fantasy XII. Стоит столько же, а удовольствия принесёт в разы больше.

Читайте также: