Brand x ascend ii dropper обзор

Обновлено: 07.07.2024

Блог им. Matrelizarg: Что внутри Brand-X seatpost 150 mm

Многие, как и я, сомневались, стоит ли покупать дроппер неизвестного производителя, хоть и по привлекательной цене.
Появился он в продаже уже несколько лет назад, мониторить отзывы я стал в начале 2017, а на приобретение первой версии на 120 мм хода решился только к концу лета 2017 года. Версия 120 мм явно была пробной, хотя по отзывам на CRC я понимал, что это уже не первая версия штыря в их исполнении. Тогда штырь использовал неразборный картридж, но уже в версии на 150 мм, которая появилась в начале осени 2017, картридж стал разборным. И вот, как всё выглядит внутри.


Блог им. Matrelizarg: Что внутри Brand-X seatpost 150 mm

Блог им. Matrelizarg: Что внутри Brand-X seatpost 150 mm

Выше — общая схема с размерами 150 и 170 мм версий штыря, а вот уже кишки:

1. Сам поднимающийся элемент, к которому крепится седло. Рамки с болтами на фото выкладывать не стал.
2. Основная труба, в которой есть направляющие для поднимающегося элемента.
3. Внешняя часть разборного картриджа, а рядом с ним металлическая шайбочка и резиновое кольцо, которым этот картридж прикручивается к элементу №1.
4. Внутренняя трубка картриджа. В теории, она несъёмная, но если вы столь удачливы, как и я, её вам вместе с маслом выкинет в лицо при попытке разобрать неправильно собранный картридж. Внутри элемента №3 она фиксируется, как я понял, в резиновом и пластиковом кольце сверху, а снизу — металлической заглушкой с резиновым кольцом из ряда №5.
5. Собственно, та самая заглушка, ниже которой на шток будут надеты 2 пароллоновых колечка и резиновый отбойник (на фото расположение ошибочно). Ниже штока — игла, которая и нажимает на элемент, открывающий ход масла и воздуха.
6. Механизм с линками, в который вводится тросик, и который нажимает на иглу. Он фиксируется на штоке теми двумя болтиками, обжимая шток с двух сторон.

Блог им. Matrelizarg: Что внутри Brand-X seatpost 150 mm

Разбирать штырь захотел из-за того, что нажатие на манетку было очень тугим. Грешил на плохую работу механизма с линками, но после его снятия стало понятно — он работает плавно, а люфт линков ни на что негативно не влияет. Вся жёсткость хода скрывается где-то в штоке, а точнее его верхней части.

В силу отсутствия тисков для фиксации штока, дальше я разобраться не смог.
Именно в этом узле нужно приложить уж слишком большое усилие иглою, чтобы открылись отверстия для воздуха и масла.
А непонимание того, куда всё же нужно заливать масло в этом картридже, и явилось причиной «взрыва», который отделил внутреннюю трубку.
Кроме того, по штоку довольно трудно двигается заглушка из ряда №5.

Общее же впечатление о подседелах на 120 и 170 мм очень положительное, не повезло только со 150 мм версией. Но и она работала до вмешательства.

Блог им. Matrelizarg: Что внутри Brand-X seatpost 150 mm

В ходе «эволюции» изменения коснулись и манеток.
Было:

Блог им. Matrelizarg: Что внутри Brand-X seatpost 150 mm


Стало:

Сама рычажность теперь не такая удобная, но крепление к рулю стало сильно проще — один болт фиксирует этот хомут на руле, а вторым крепится
сама манетка. В старой версии установить манетку было довольно сложно.

На фоне остальных производителей Brand-X сильно выделяется ценою, но без ущерба качеству.
Версия на 170 хода сейчас стоит смешные 9к рублей. Думаю, что другим производителям попросту нечего предложить за эти деньги.
Ещё из интересных моментов:
— у немцев это TranzX, хотя может и ошибаюсь;
— RaceFace продаёт эти же штыри, но за цену вдвое выше. Хотя они всё же поменяли шайбу возле подседельной трубы.

Brand-X is gaining a reputation for making top-performing kit, but does the Ascend II follow this trend?

  • Share on Facebook
  • Share on Twitter
  • Share on Pinterest
  • Share on Whatsapp
  • Share on Reddit
  • Email to a friend

Brand-X Ascend II dropper seatpost

This competition is now closed

Published: July 8, 2020 at 5:30 pm

Brand-X Ascend II Brand x br_seatposts BR1528 1/5/c/8/15c8379e1f2182c079f095d86e2fc862ec50410e_Brand_X_Ascend_II_01.jpg 618g
Latest deals

Our review

The Ascend II proves that reliability and performance needn’t come at a price Pros: Outstanding value; reliable post; excellent remote included in the price; 27.2mm option

In a world where dropper posts regularly cost somewhere in the region of £200 upwards, and remotes an additional £50 plus, the Brand-X Ascend II really looks like a bargain, coming in at £140 – and that’s with a remote included.

The Ascend II uses the more recently adopted fitting method of having a moulded cable barrel at the post and grub-screwing the cable at the much easier remote end of the assembly, which I prefer.

Older styles require the cable inner and outer to be trimmed very accurately, and a fiddly barrel grub-screwed on at the post end. It doesn’t sound like much of a difference, but once you’ve fitted a few posts it really is .

Brand-X sent me the externally routed version of the Ascend II, but an internally routed version is also available for the same price. I would have liked to have tried that, but for reasons I will come on to, they appear to share the same smooth and consistent action.

Brand-X Ascend II impressions

Within days of riding the Ascend II over hill and dale, I was very impressed, and not just for the money, which is hugely impressive on its own, but because it works, and works well.

As you would expect, adjustment is infinite, and it’s very easy to place thanks to a well judged return speed – which isn’t adjustable because the cartridge is sealed with no way to change the pressure.

I liked the shifter-style remote a lot too, with its roomy paddle and positive action to the swing. Fitting it was a breeze, thanks to the cable being clamped at the remote rather than the post, as previously mentioned.

Shifter-style remote for the Brand-X Ascend II dropper seatpost

The shifter-style remote has a roomy paddle and positive action. Andy McCandlish

This is something worth paying attention to if you are likely to change the remote – just make sure to get a compatible lever type with a grub screw at the lever paddle. Not that I think the remote is worth changing though, because it is excellent.

After a month or so, I noticed that the cable outer had split slightly and corrosion was appearing at the break, meaning it was very much on its way out. A few quid and a quality Shimano cable sorted it in no time though, so it wasn’t a big deal.

In fact, I would recommend dropping the supplied cable from the off and fitting a quality one to save a re-fit so soon down the line. It also gave a slightly snappier action with less flex in the outer.

A closer look revealed the remote, stanchion and saddle clamp hardware to be near identical to the Race Face Aeffect-R, which I had in the workshop at the same time, but it’s £100 more and the remote is £50 extra.

The Syncros post is also extremely similar. The action was the same too, which suggests either the Brand-X really is a bargain, or the Race Face is overpriced.

The truth likely lies somewhere in the middle, but it did mean I didn’t have to use my imagination when it came to wondering what the Ascend’s internally routed version would be like.

Brand-X Ascend II overall

The Ascend II can regularly be found online for around the £100 mark, which makes it a no-brainer if you are looking for a champagne dropper on lemonade money. Just replace that cheap cable from day one and you won’t look back.

It’s great to see a 27.2 option too, especially if you are running a skinnier posted bike.

How we tested

A selection of the best dropper posts were tested head to head to find out which ones rise to the top or fall by the wayside.

Brand-X Ascend XL dropper seatpost in position on mountain bike

Brand-X was one of the first to bring out a viable budget dropper and its previous Ascend posts earned a good reputation. It’s now made some tweaks to the design as well as bringing out this 200mm-stroke version, which is good news for longer legged riders.

The XL dropper seatpost is also available in a 170mm dropper length and in 30.9mm and 31.6mm diameter option – I tested a 30.9mm post.

The new models boast a larger shaft diameter (reducing flex), an additional DU bushing and upgraded internals. My sample had minimal play out of the box, and after four months’ regular use it remains smooth and wobble-free.

The Ascend XL comes with a shifter-style under-bar remote, with the cable clamped at the lever end for easy set up (although the cable nipple barrel at the post end does have a snug fit).

At 668g (30.9mm) it isn’t light, but I’ll happily pay a weight penalty for reliability. Ideally I’d like the (non-adjustable) return speed to be a fraction quicker.

It isn’t as short overall as the slightly pricier (once you add a remote) OneUp V2, but the stack height isn’t bad (257mm from the base of the collar to the centre of the saddle clamp) and there’s only 10mm or so of extra post to fit inside your frame (321mm from the base of the collar to the end of the cable ferrule in the actuator).

This may be an issue if your bike has a particularly long or interrupted seat tube. If not, there’s little to fault for the price.

If you’re looking for a longer drop post for less than £200, the Brand-X Ascend XL is hard to beat, if it fits your bike.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Доброго времени суток, пикабушники. Я уже рассказывал о том, как я в 28 лет начал катать на велосипеде и о том, как я пришёл к мысли о постройке кастомного байка. И вот, на данный момент у меня есть все детали и почти все инструменты для окончательной сборки. Сегодня о том, как я все эти компоненты подбирал. И о цене всего комплита.

И так, с чего начинается сборка байка? Что является базой? Мне посоветовали начать с рамы. Так я и поступил.

Отправляясь на просторы интернета в поисках рамы, я определил для себя основные критерии:

1) Рама должна быть не дорогая! (первая причина, почему не подвес).

2) Рама должна быть новая (вторая причина, почему не подвес).

3) Рама должна быть крепкая, чтобы дубасить и осваивать дропы, гэпы и т.д.)

4) И конечно, рама должна мне нравится внешне)

Изначально мне очень хотелось Nukeproof Scout 275

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Цена на чейне, если не изменяет память составляла около 35 т.р. Довольно приемлемо, но доставка составляла ещё 11 т.р. С доставкой данный товар на момент предполагаемой покупки выбивался из порога в 500 евро для беспошлинного ввоза. Сама пошлина не велика, но я с данным вопросом никогда не сталкивался и не хотелось морочиться со всеми этими таможнями. Кстати, сроки поджимали, ведь совсем скоро должен был наступить 2020, а это значило что беспошлинный порог для ввоза упадет до 200 евро, а мне ещё нужно было успеть купить вилку. Следующий вариант к рассмотрению - NS bikes eccentric evo 27.5

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Отпугнула всё та же доставка в 11 т.р., ну душила меня жаба ((( Найти в России нужный размер не получилось.
И вот я наткнулся на Авито на вот такого монстра: Dartmoor Hornet 2019

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Продавал эту красоту человек, который утверждал, что собрал на ней байк, не понравилось, разобрал и начал продавать по запчастям. Просил он всего 18 т.р. Я в силу своих убеждений решил приобрести такую раму новую и в более скромном, черном цвете.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Спасибо магазину TeamMano (не реклама) за данную раму, прислали целую, красивую и вроде даже ровную. Рама обошлась в 21600 р. Плюс доставка 600 р.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Кстати, оказалось что в версии Pro на Dartmoor Hornet 2019 ставят данную вилку, с ходом 150 мм. Такой вариант как раз таки и был выбран мной.

Обода хотелось Stans Flow MK3, но они тоже закончились, а мне хотелось покупать запчасти строго по плану. Боялся не успеть собрать всё к весне. Были выбраны Spank Oozy trail 345, обошлись в 7400 за пару.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Хотелось сэкономить, рассматривал Koozer с Алика как вариант. Знакомый каталец отговорил, потом я наткнулся на отзыв мужика, который из-за такой втулки катил велик 30 км домой. Гулять, так гулять Hope Pro 4. За рубиновыми я опять таки не успел, ждать некогда, заказал черные.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Покрышки.
Взял максисы. Вперёд minion DHF 2.5 для управляемости, назад minion SS 2.5 для наката.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Я забыл включить в стоимость герметик, ленту, ниппели и спицы. Плохо помню прайс на всё это. Примерно плюс 4-5 т.р.
Колеса собрал знакомый, за что огромное ему спасибо. Кстати, спицы были выбраны Sapim Leader 2 мм. Колеса получились сравнительно лёгкими но при этом жирненькими)

Катаясь на Norco Charger я частенько двигал седло до у пора в низ перед предстоящим спуском. Приходилось останавливаться и возиться с зажимом. После спуска снова тормозишь чтобы поднять седло. Вобщем было решено - дропперу быть!

Дождался скидок и заказал Brand-X Ascend XL. Бюджетная палка, обещанный ход 170 (по факту вроде меньше). В отзывах пишут что он люфтит, на новом такой беды не замечено. Поживем - увидим. Обошлась такая штука в 7800 р.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

У меня не получилось купить раму Nukeproof, но некоторые детали данного бренда я приобрел. Понравилась цена, понравилось как выглядят данные детали, отзывы тоже вроде хорошие.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Ценники на эти девайсы будут в конце статьи, в табличке.

Когда я думал о тормозах и трансмиссии, было много вариантов. Если бы вы знали сколько раз я изменил решение, пока подбирал компоненты. Хорошо что на это уже было время.

Изначально я хотел установить тормоза Shimano M6000 и переклюк Acera на 8 передач. Думал что установлю кассету с широким диапазоном 11-40 и шатуны с Алика. Все во имя экономии! Увидел несколько фото отломанных китайских шатунов и что-то сразу не захотелось их покупать. Да, видел что и Hope ломают, но тем не менее. Потом начал засматриваться на более дорогие компоненты. Обратил внимание на ZEE. Захотел такую систему в круг вместе с тормозами. И вот я столкнулся с ещё одной проблемой. Shimano из Европы не притащить через интернет-магазины. Через посредников не хотел, у местных - не дешевое удовольствие. Из Китая, не смотря на большинство положительных отзывов, вариант не вызвал доверия. И вот, как сказал один чувак на форуме: "остается только стыд и SRAM, товарищи" В итоге я решил приобрести Sram GX 11 с кассетой 11-42 и шатуны GX Eagle (в спецификациях пишут, что они совместимы с 11 скоростными трансмиссиями). Но через какое-то время я наткнулся на ДХ трансмиссию GX. А там всего 7 скоростей, всё как мне нравится. Легкая кассета, не надо много щелкать манеткой. Одно но, самая большая звезда всего 25 зубьев (при этом, что странно, переклюк поддерживает звезду 28). Передняя звезда на 32. Я не планирую участвовать в кросс-кантри соревнованиях, замечал что 36 и 42 звездой на своем NX на Norco я пользовался крайне редко и чаще всего в тех местах где с великом на руках быстрее забежишь в эту гору. Было решено, ДХ трансмиссии быть! Если окажется невыносимо тяжко моим коленям или начну рвать цепи, то переобуюсь в GX с кассетой 11-42.

А вот детали трансмисии.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Ах да, тормоза. В итоге не Shimano и не Sram. Хотелось бы Hope, но не по карману. В итоге Magura MT Trail Sport. Да, у них пластиковые мастер-цилиндры и многие ругают их за не высокую прочность. Мол несколько падений и покупай новую ручку. Попробую на своей шкуре. Что касается мощности, для трейлового байка её должно хватить. Передний калипер четырех-поршневой MT5, задний с двумя поршнями MT4. Ротора этого же производителя на 180 мм.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Сложности и ошибки.

1. Ошибся с размером подседельного хомута, заказал слишком маленький. Пришлось заказывать снова.

2. Ошибся с рулевой, заказал для карбоновой рамы. Не смотря на такие-же размеры подшипников, рулевая требовала более глубокого посадочного стакана для нижнего подшипника. В итоге отдельно заказал нижнюю часть. Верхняя подошла.

Я собрал все необходимые части и у меня уже был выходной на котором я немного позанимался своим будущим байком. Не знаю как он покатит, но внешний вид мне нравится)

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Изначально я планировал уложиться в 60-80 тысяч рублей, наивный))))) Выкладываю табличку с прайсом, в котором учтены не все детали. Не учтена доставка некоторых деталей. Не учтены расходы на инструменты, комплект для прокачки тормозов, масла и смазки.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Доволен ли я? Пока что да. Не жалею что взялся за это дело, подбирать компоненты и получать посылки - это отдельный кайф. Можно ли было купить подвес? Можно, либо БУ (не хочу БУ. ), либо начального уровня с более низкоуровневыми компонентами. Может когда нибудь я разорюсь на эндуро раму с подвеской, но пока буду учится катать на том что получилось.

С нетерпением жду сухой погоды, чтобы погонять на новом байке!

Всем крепких байков и крепкого здоровья! Извините за ошибки в тексте, лень проверять)

Читайте также: