Bloodrayne 2 terminal cut обзор

Обновлено: 04.07.2024

Сексапильная бестия с рыжими волосами томно улыбнулась — закончила потрошить очередного прислужника вампиров и помахала рукой. Засмотревшись на великолепные формы, я приветливо помахал в ответ и сел за игру. Десять часов вместе с маниакальной красавицей, помешанной на убийствах. что может быть прекрасней? Литры выпитой крови и захватывающий игровой процесс. что может быть увлекательней? В конце концов — почему бы и нет?

Характеристики и умения

  • Жизнь. Аптечек в игре не бывает. Свое здоровье дампирша восстанавливает c помощью противников. Запрыгнула на жертву (нажатием клавиши E) — и присосалась к шейке. Что характерно, в этот момент Рейн никто не атакует. Все стоят и хлопают глазами.

Присасываться нужно только к безоружным или вооруженным огнестрельным оружием противникам. Если попытаться запрыгнуть, скажем, на приспешника с топором — он сначала нелюбезно сбросит барышню на землю, а после огреет этим топором по животу. Кажется, он не джентльмен. Прежде чем залезать на такого товарища, сначала нужно выбить у него из рук оружие. Это можно сделать гарпуном или проведя серию ударов ногами (клавиша F).

  • Ярость. Шкала ярости заполняется при нанесении ударов или — что намного быстрее — при совершении особо жестоких убийств. Чтобы выполнить “fatality”, нужно, например, выкинуть противника с большой высоты, сбросить под поезд, запихать в бетономешалку и прочее. Ярость расходуется при использовании специальных умений.

По мере прохождения игры и победы над боссами и некоторыми другими противниками у Рейн увеличивается количество жизни и ярости. Кроме того, она получает новые способности. О них мы сейчас и поговорим.

  • Blood Rage. Увеличивается наносимый урон, и плюс к этому Рейн нельзя сбить с ног.
  • Blood Fury. Наносимый урон становится еще больше, лезвия поражают большую площадь, все комбинации ударов завершаются смертельной атакой. И сбить с ног девушку по-прежнему невозможно. Очень полезное умение. Особенно против боссов.
  • Blood Storm. Дампирша (это не опечатка, так называют полувампира-получеловека, унаследовавшего преимущества обеих “половинок”) создает вихрь из крови, который убивает всех противников в довольно большом радиусе. Против боссов неэффективно, появляется в самом конце игры и полностью опустошает шкалу ярости.
  • Aura Vision. Рейн видит противников (они подсвечиваются красным цветом, остальные предметы белым) и место, куда нужно бежать для дальнейшего прохождения уровня. Становятся заметны также перекладины, перила, решетки, по которым можно карабкаться, прыгать, скатываться. При использовании умения видны скрытые комнаты с фонтанами крови, где можно восполнить здоровье и ярость.
  • Ghost Feed. Дампирша посылает призрака, который присасывается к жертве и восполняет здоровье хозяйки, занятой в этот момент более важными делами.
  • Enthrall. Рейн берет под контроль противника и может управлять им в течение некоторого времени.
  • Dilated Perception. Обычное slo-mo. Все становится таким м-е-е-едленным. В том числе Рейн. Полезно в драках с большим количеством народа, иногда помогает против боссов.
  • Super Speed. Все двигаются медленно — а Рейн, наоборот, бегает очень быстро. Полезное умение. Можно затормозить противников, обезвредить человек пять-шесть и быстренько смотаться.
  • Freeze Time. Время практически останавливается — а дампирша носится как угорелая. Расходуется много ярости — но оно того стоит. Например, когда нужно быстро проскочить опасный участок. Постоянно использовать не стоит, но в определенных случаях очень даже выручит.

Акробатика

Ко второй части игры очаровательная дампирша обучилась акробатическим трюкам и теперь скачет не хуже принца персидского. Она перепрыгивает с перекладины на перекладину. Ползает по трубам. Кстати, когда спрыгиваете с трубы, нужно повернуться спиной к месту, куда хотите попасть.

Скачет с решетки на решетку. Съезжает вниз по перилам или трубам (подниматься тоже умеет). Когда катитесь вниз, нажмите левую кнопку мыши, чтобы срезать стоящих рядом противников (или, как вариант — правую кнопку мыши, чтобы открыть огонь из пистолетов).

Оружие

По сравнению с первой частью количество оружия значительно уменьшилось. Забудьте про пистолеты, автоматы и пулеметы — теперь мисс Рейн пользуется фирменным вампирским оружием, “Карпатскими драконами”.

Второе назначение гарпуна — закидывать противников на разные предметы. Например, рядом стоит решетка с острыми зубцами. Зацепили жертву — и кинули на зубцы. За подобное изуверство вы получите дополнительные очки и приблизитесь к новому уровню, после которого прибавится жизни и ярости.

Иногда подобные развлечения носят принудительный характер. Игра просто напичкана заданиями следующего вида: киньте трех вампиров в камнедробилку, пятерых приспешников на лопасти вертолета, чтобы открыть проход. Обычно полет тушек корректируется игрой, поэтому особых проблем с забрасыванием не будет. Полчасика тренировок — и тела полетят туда, куда вы наметили. Как птицы.

При помощи гарпуна можно цеплять не только противников, но и различные газовые баллоны и бочки. Умело кинутый баллон — минус трое-четверо противников. Таким же способом можно избавляться и от пулеметчиков с безопасного расстояния.

  • “Карпатские драконы”. Привет графу Дракуле — а также его родине. Данные пистолеты — единственное огнестрельное оружие, которое может использовать Рейн. Никаких сожалений. Пускай единственное — зато какое! В качестве патронов используется кровь. Когда запас жидкости в магазинах истощается, оружие начинает пожирать хозяина, отнимая у него здоровье.

Чтобы пополнить запас. э-э-э. патронов, нужно запрыгнуть на противника — и нажать правую кнопку мыши. Дампирша вонзит две иглы на пистолетах в тело жертвы и закачает крови в обойму. Сначала “карпатские драконы” — довольно слабое оружие. Но чем чаще ими пользоваться, тем мощнее будет выстрел и больше обойма. Пистолеты по мере прохождения получают новые способности. К концу игры они становятся дробовиком, автоматом и ракетницей в одном флаконе. Ниже перечислены все варианты “пистолетной эволюции”.

  • Blood Shot. Аналог пистолетов. Стреляет далеко и не быстро. Отлично подойдет для поражения противников на дальней дистанции. Пара попаданий уверенно прикончит приспешника.
  • Blood Stream. Аналог автоматов. Стреляет быстро, далеко и очередями. Хорошо поможет разбираться с толпами приспешников, пока те не успели подбежать на расстояние удара.
  • Blood Spray. Аналог дробовика. Стреляет дробью на небольшое расстояние. Лучше всего использовать против нескольких противников, стоящих рядом. Чтобы досталось всем и сразу. На длинных дистанциях неэффективен — слишком большой разброс.
  • Blood Bomb. Забавная вещь. Выстреливает звездочкой, та прикрепляется к телу противника. Примерно через 3 секунды после попадания жертву разрывает на части. Каждый выстрел смертелен. Использовать нужно по принципу: выстрелил и побежал дальше. Против толпы — самое то. Подстрелил половину — и бегаешь кругами.
  • Blood Flame. Аналог гранатомета. Выстреливает зарядом крови, который, долетев, взрывается и поражает стоящих рядом. Применять против групп противников. Можно запустить сразу два снаряда по разным целям.
  • Blood Hammer. Очень напоминает Blood Flame. Только, в отличие от него, стреляет по прямой и бьет побольнее. Неплохо работает против боссов, но сойдет и в обычной драке.

Противники и боссы

Dhampir

Братья и сестры дампиршы Рейн. Основная тактика — задействуйте Blood Rage и забивайте себе подобных в углу. Можно попробовать следующую связку: ударами ноги валите на землю, после наносите несколько ударов лезвиями.

Второй тип дампиров любит скакать из стороны в стороны и кидаться ножами. Их постоянные метания создают определенные проблемы. Постарайтесь зажать шустрого собрата в углу и пробить как можно больше комбинаций ударов под Blood Fury . Можно попытаться замедлить время и, пока противники тормозят, нанести серию ударов со спины.

The Kestrel Vampires

Ну, это и не противник. Опять используете Blood Fury и начинаете полосовать от души. Если надумают убегать, отслеживаете при помощи Aura Vision — замедляете время, догоняете и пробиваете серию ударов. Старайтесь заходить со спины.

Turned

Дурные монстры. Лезть вплотную не советую. Сделают отбивную. Кружитесь неподалеку, пока они не решат броситься в атаку. Тогда отскакивайте в сторону и под Blood Fury пробивайте комбинацию. А затем отбегайте в сторонку и ждите, когда тварь опять побежит на таран. Долго и муторно, но зато безопасно.

Foremen

Чем-то напоминают предыдущих тварей. Такие же большие и безмозглые. Таскают здоровенный молоток, которым больно бьют по голове. Избегайте их, если хотите остаться в живых. Попытка убежать обычно приводит к тому, что враг стучит молотом по земле, отчего Рейн отправляется в затяжной полет, серьезно теряя здоровье.

Тактика против него чрезвычайно проста и придумана не нами — буденовская атака. Включили Blood Fury, и — с шашками наголо — в лобовую. У монстра не так много жизни, поэтому пары комбинаций ударов должно хватить.

Ephemeras Ninjas

Одни из самых опасных противников в игре. Быстрые и смертельные. Могут атаковать издалека, что создает дополнительные проблемы. Можно попытаться использовать гарпун. Сначала обстреляли из пистолетов, чтобы сбить блок. Потом подцепили, бросили на землю и пару раз ударили сверху.

Можно действовать иначе. Бежите к ним и уклоняетесь от ударов. Подбежав, включаете Blood Fury и наносите серию ударов. Поставили блок и переждали ответную комбинацию. И опять комбинацию ударов.

Pink Suits

Забавные противники. Тактика стандартная: Blood Fury и атака сзади. Повторять до победы.

The Ancients Vampires

К боссам нужен особенный подход. Перво-наперво, забудьте про гарпун и пистолеты. Против большинства из них они совершенно бесполезны. Старайтесь использовать Blood Fury как можно чаще. С его помощью можно снять приличный урон.

Zerenski

Простой босс. Подбегаете вплотную и наносите парочку ударов. Он превращается в летучую мышь — включаете Aura Vision и открываете огонь из пистолетов. Зеренски опять превратится в человека. Подбегаете. и так дальше.

Slezz

С ним вас ждет не очень сложный бой. Сначала дергаете рычаг, чтобы поднять уровень воды (если вода будет ниже положенного — противник закроет живот руками). Когда тварь кидает подрывника, ловите его гарпуном и посылайте назад. Если вода опускается — опять дергаете рычаг. Не забывайте уклоняться от выстрелов и разбираться с прибегающими приспешниками. Когда проделаете супостату дыру в животе, спрыгиваете вниз и пробиваете сердце гарпуном.

Ephemera

С Blood Fury и мечами наголо рубаете, пока противник не одумается и не побежит резво по своим делам. Не обращайте внимания на перемещения и прочие фокусы. Это ненадолго.

Ferril

Забудьте про бои. Бесполезно. Ваша задача — уничтожить генераторы. Включаете Super Speed и бегаете по площадкам, уничтожая установки. Чтобы легче найти генераторы и путь, по которому к ним можно добраться, используйте Aura Vision . Уклоняйтесь от ударов и бегите дальше.

Ephemera

Опять ты, красавица? Ну, на этот раз мы тебя точно убьем. Включайте Super Speed и начинайте уничтожать теневые порталы ударами клинков (их видно в Aura Vision ). Все, кроме двух. Один стоит в беседке. Нужно подрубить стойку, чтобы упала крыша. Другой в пруду. Нужно выбить затычку на водопаде, чтобы его залило водой. После восполняете ярость с помощью приспешников, активируете Blood Fury и начинаете нарубать на мелкие кусочки.

Xerxes

Во время этой встречи монстр вам, собственно, не очень нужен — вам нужно уничтожить орудия. Активируете Super Speed , чтобы не попасть под лучи, и прыгаете от платформы к платформе, ломая технику. Разбив последнюю — выиграете битву.

The Unraveller

Перебегаете с уровня на уровень и стреляете из Blood Hammer . За раз выпускайте по три заряда — после тварь поменяет позицию. Затем подзаряжаете ярость и открываете огонь. Быстро и с комфортом.

Xerxes

Где-то мы с вами уже встречались. Но в этот раз нас ждет действительно сложный бой. Монстр будет кидаться огненными шарами, стрелять из солнечной пушки и сотрясать землю. От всего этого нужно уклоняться, одновременно обстреливая из Blood Hammer и восполняя ярость. Когда слетят зеленые пластины, сбейте их гарпуном. Две можно подцепить с нижнего уровня, две с верхнего. В одном из зданий есть тайная комната с фонтаном крови, где вы можете восстановить здоровье и ярость.

Kagan

Зажмите врага у трона, чтобы он не смог восстановить здоровье в фонтане из крови, — и методично обрабатывайте лезвиями с активированным Blood Fury . Если он сумеет вырваться, используйте Freeze Time — догоняете и добиваете.


Итак, обитатели данного ресурса уже знают, что я большой поклонник данной серии. Было бы странно проигнорировать перевыпуск любимых игр. В этом выпуске я рассмотрю все прелести ремастера первой части и укажу на минусы и плюсы версии. Сравнения будут проводится с PC версией из GOG ибо это логичнее всего.

1. Цензура

Проблема PC-версии с цензурой нацисткой символики осталась неизменной. Только в консольных релизах все флаги и портреты Гитлера остались нетронутыми. Однако, ремастер привнёс в эту цензуру свою лепту, взяв за основу японскую версию игры. Это означает, что все враги акта Луизиана окрасились в зелёный цвет. При этом кровь как была красной, так и осталась. Вот и спрашивается, а зачем цензурной версии давать ещё большую цензуру? Вроде как игра прошла цензурный контроль и была выпущена в России. Первый минус уже есть, и вы не представляете моё лицо, когда я увидел японскую цензуру в игре для России в Steam. А я уже понадеялся, что версию расцензурят и дадут полноценный оригинал.



2. Графика

С точки зрения текстур игра не изменилась. Модели не тронули, за исключением всех зомби в Луизиане. Но вот чёткость затронули сильно. Версия, как и обещалось, поддерживает 1080р и 4К разрешения, при этом, всё это можно сгладить неизвестным нам сглаживанием, с параметром 4х. Как работает сглаживание вы можете заметить на примере выше – игра сильно мылится. При этом, она даже может просесть в парочке моментов. Напомню, игра для PC вышла в 2003 году, когда как моя видеокарта 2015 года и просто смешно такое наблюдать. Сглаживание, увы, тоже не в плюс версии, да и без него игра работала отлично и лесенки не врезались в глаза.

Отражения стали намного чётче, смотришь и не налюбоваться. Конечно, баги связанные с ними исправлять никто не стал. Но, всё-таки лучше смотреть на более чёткую картинку, нежели на набор пикселей.

Соотношение сторон тут багует также, как и в оригинальной игре. С одной лишь оговорочкой. Оригинальная игра не поддерживала 16:9, а выставить его можно было вручную через файл параметров "rayne.ini". Как вы могли догадаться, разработчик именно это и сделал, исправив только баг с интерфейсом, а непрогруженные части экрана как были, так и остались. Зато сколько было понта, что игра поддерживает широкоформатное разрешение.



Тени. С ними всё весьма неоднозначно. С одной стороны, теней стало больше, с другой – выглядят они ужасно.



Как видно из примера выше, тени добавились, но качество их оставляет желать лучшего. В некоторых других местах теням просто добавили контраста, а где-то тени отражают что-то из потустороннего мира.



Тем не менее, есть то, что однозначно сделали хорошо – затенение. Всё просто, затенения в оригинальном релизе не было.



Итак, что мы имеем по графике: улучшенные отражения и добавление затенения! Два плюса уже в копилке, неплохо. Но вот как работает сглаживание, халтурная поддержка соотношения сторон 16:9, которую игрок мог и сам сделать, мистические тени и их низкая детализация ни разу не плюс. Если тени я ещё прощу игре, ибо тут буквально заставили старуху плясать вальс, то вот рекламная фишка в виде широкоформатного режима оказалась вовсе не фишкой, пускай они и исправили интерфейс. За сглаживание и за мистические тени им однозначный минус, остальное прощаю.

3. Ролики

Как и говорил сам разработчик, ролики были улучшены. Только вот на сами ролики я смотрел уже через плеер VLC, а не через игру. У меня возникла проблема, что ролики внутри самой игры мерцают. Было бы логично валить это на старость, но нет, GOG версия воспроизводит ролики отлично, а ремастер удивил вот такой вот бедой на старте, что определённо идёт в минус.



Где ролик "рассыпался" артефактами, там он и рассыпается, только это даже более заметно, нежели в артефачном оригинале. Никакими исходниками тут и не пахнет, просто обычный фанат решил сделать платную реставрацию роликов через нейросеть, упустив глючные моменты, смазывание кадра и артефакты улучшения. Тем не менее, ролики смотрятся получше, этого не отнять.



Упустить ли баги улучшения? Можно, некоторым этот ремастер достался бесплатно (владельцам оригинала), но мне игру пришлось покупать, ибо оригинал Steam-версии не был доступен в России. Скажем, пускай будет нейтрально, плюс за чёткость и минус за артефакты.

4. Починка игры

Нельзя отменить тот факт, что, выпуская ремастер, игру должны были починить. Да, GOG активно занимается этим, но он упустил то, что в игре нельзя выставить разрешение 1080р, но оно и ладно, не обязательно, главное, чтобы старая игра запускалась на новых система. Но GOG упустил более важный фактор – ограничитель FPS. Из-за того, что GOG не ограничен в FPS, игра бежит в 120 кадров и выше, из-за чего ломаются сцены диалогов, проглатываются слова и игра становится невозможно сложной. Terminal Cut исправил эту беду, теперь кат-сцены идут в 30 кадров, а игровой процесс в 60. Правда, 60 кадров делают игру нереально сложной, ибо анимации срабатывают зачастую неправильно, играть можно, но некий дискомфорт вы получите из-за этого. Впрочем, плюс на лицо – не нужно лично самому лезть в файл с параметрами, выставлять разрешение, а потом, через Bandicam (лично у меня, панель управления Nvidia не может ограничить игру) выставлять ограничение в 30 кадров. Обычный игрок не захочет маяться с такими тонкостями и просто забросит игру.

5. Баги

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Кровавая барыня

Две оригинальные части Bloodrayne, вышедшие в 2002-м и 2004-м, вполне соответствуют своему названию: это кроваво-красные слэшеры о сексапильной полувампирше Рэйн, агенте тайного сообщества «Бримстоун». В первой части, действие которой разворачивается в конце 1930-х годов, члены организации узнают о существовании не менее тайного и загадочного отдела германской армии, целью которого является (кто бы сомневался) господство над всем миром. Злые нацисты пытаются собрать некие артефакты, чтобы воскресить древнего демона, способного им в этом помочь. А нашей героине, разумеется, нельзя этого допустить.

Во второй игре история развивается уже в наше время: узнав, что её отец, вампир Кейган, жив-живёхонек и организовал культ имени себя с армией кровососов, Рэйн решает осадить папашу и заодно проредить толпу его последователей. В общем-то, сюжет в Bloodrayne никогда не играл значимой роли, но вторую часть в своё время ругали как раз за то, что даже при таком зачине в духе фильмов «категории Б» студия Terminal Reality (создатели хоррор-экшенов Nocturne и Blair Witch Volume I: Rustin Parr) умудрилась слить трэш-потенциал серии.


Как видите, обновлённая графика оставила лица персонажей такими же квадратными и невыразительными

И как же всё это играется? Да, в общем-то, так же, как и почти двадцать лет назад: не лучше и не хуже. К рукам нашей вампирши в латексном костюме, как и раньше, прикручены метровые клинки — ими она ловко шинкует нацистов и нечисть на сашими, щедро заливая уровни кровью супостатов.

Рэйн также умеет резво бегать и высоко и далеко прыгать, так что местами ей придётся побыть акробаткой и на манер главного героя Prince of Persia поскакать по всевозможным выступам, крышам и балконам. Правда, именно эти эпизоды сейчас кажутся самыми слабыми: разнообразия в них не особенно много, да и проработаны такие уровни, мягко говоря, на троечку. Вдобавок игра изначально вышла на консолях, где вместо нормальных сохранений в любом месте была лишь система чекпоинтов, а из-за этого платформинг нередко затягивался. Эти моменты раздражали в 2002-м, раздражают и в 2020-м.


По крайней мере, уморительные фокусы оторванных конечностей остались на месте и всё так же веселят

Кровяная колбаса

А вот кромсать врагов поначалу довольно весело. В своё время Bloodrayne побила все рекорды по кровавости: от эффектных взмахов клинками враги разлетаются на куски, забрызгивают кровью все окружающие поверхности и потешно пытаются убежать, прыгая на единственной оставшейся ноге.

Далеко, правда, ускакать не получится: в арсенале Рэйн также есть гарпун, которым можно подтянуть к себе любого противника — а затем, разумеется, подкрепиться его свежей кровушкой. По нажатии на кнопку вампирша запрыгивает на несчастного, вцепляется в него пиявкой и, причмокивая и постанывая, начинает сосать кровь. Одновременно с этим можно даже стрелять, используя жертву как живой щит. Кровь пополняет здоровье и специальную шкалу, которую можно потратить на уход в режим ярости: в таком состоянии Рэйн превращается в мясорубку на каблуках и устраивает тотальную резню.

Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести

Всё это звучит весело, но давайте будем честны: что тогда, что сейчас у Bloodrayne были и есть вполне очевидные недостатки, которые авторы усиленно маскировали слоем кровищи и сексуального подтекста. Главный из них — отсутствие адекватной системы комбо. Шинковать нацистов весело лишь первые сто, ну, может, двести раз (а это не так уж и много: врагов тут как мошкары). Ситуацию отчасти спасают новые приёмы и вампирские умения, которые открываются по ходу прохождения, но в них нет особой геймплейной нужды: всё равно все враги, какими бы разнообразными они ни казались на первый взгляд, уничтожаются плюс-минус одинаково.

Вдобавок есть сильный дисбаланс сложности в разных фрагментах игры. Базовых противников кромсать слишком уж легко — особенно если учесть, что игроку доступно бесконечное слоу-мо, которое значительно облегчает бои. При этом боссы в игре, наоборот, несоразмерно сложные и суровые: самый первый, ктулхуобразная паучиха, вообще может сначала показаться непроходимой. Зато когда вы наконец сообразите, как её убить (по сути, просто валить всеми приёмами, стараясь не подставляться под удары), схватка быстро превратится в рутину. И так тут почти с каждым боссом.


По части дизайна Bloodrayne в 2002 году была на высоте, но сейчас такого трэша навалом

Make America Rain Again

Но первую часть всё-таки спасает трэш-стилистика: тут вам и хтонь болотной Луизианы с мерзкими лавкрафтианскими зомби, и полуготические аргентинские замки с агрессивными медсёстрами в чулках и мини-юбках, и секретные нацистские базы с боевыми роботами, древними вампирами и мутантами.

А вот главная проблема второй части, на первый взгляд, именно в том, что она потеряла свою фирменную дурашливость. Обзаведясь приличными бюджетами, создатели Bloodrayne 2 решили перейти на «взрослый» уровень и по части сюжета — и в этот раз сделать всё серьёзно, как в «Блэйде». Но, увы, флэшбеки в воспоминания Рэйн об отце, псевдофилософские диалоги, моральные конфликты и прочие атрибуты «реалистичного» сценария только сильнее указывали на бессмысленность всех остальных составляющих этой вселенной.

Вся эта драматическая нагрузка никак не сочеталась ни с главной героиней, которая так и осталась гуттаперчевой гиперсексуальной вампиршей, ни с абсурдными образами её врагов, ни с какими-либо ещё бредовыми фишками игры, которые были призваны развлекать игрока в первой части. «Бладрэйн» — это про, извините, мясо, матюки, убийства и полуэротический контент, но никак не про драму. Это же, кстати, сгубило и самый первый фильм по франшизе за авторством Уве Болла. За счёт личности своего создателя эта лента вполне могла вписаться в настроение вселенной, но вместо весёлого испанского стыда предложила зрителям лишь фирменное немецкое уныние.


Кристанна Локен оказалась идеальным попаданием в персонажа, но в остальном у Болла вышел классический «фильм по игре»

Увы, недостатки второй части не заканчиваются на сюжете — она проигрывает ещё и по части геймплея. Взять хотя бы местную систему комбо: да, разработчики услышали мольбы игроков и разрешили накручивать комбинации из ударов, но в пылу схватки, когда кишки супостатов заполоняют собой экран, просто некогда думать о том, как сплетать удары. Врагов, как и раньше, навалом, они прут на Рэйн стеной и давят числом, а потому куда легче просто закликивать их мышкой, чем пытаться выписывать эффектные пируэты с клинками.

Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести

Впрочем, несколько свежих идей разработчики Bloodrayne 2 всё-таки предложили. Гора довольно бесполезного огнестрельного оружия из оригинала сменилась универсальной парой пистолетов с несколькими режимами стрельбы, которые, подобно самой Рэйн, подпитываются кровью врагов (ну, или своей хозяйки). Во второй части можно умерщвлять противников, втыкая в них кровососущие пушки, — но выглядит это, прямо скажем, далеко не так эффектно, как фирменный поцелуй в шейку. Да и суть огнестрела осталась той же: он не дальнобойный, косой и не слишком мощный.

Вдобавок на уровнях в изобилии расставлены разнообразные ловушки для врагов, помогающие поскорее набрать «ярость»: одного можно забросить гарпуном на оленьи рога на стене, второго швырнуть в мясорубку, третьего толкнуть в камин. Впрочем, серьёзного разнообразия боям это тоже не добавляет, а потому быстро приедается. В общем, если первая Bloodrayne в целом всё ещё играется довольно неплохо благодаря богатой фантазии Terminal Reality, то во время прохождения второй можно ненароком заснуть прямо посреди очередной кровавой бани.

Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести

Напоследок — об обновлённой графике: с ней не случилось буквально ничего особенного. В отличие от ремастеров Halo, в которых изображение подтянули настолько, что они запросто могут соперничать с новыми частями, Bloodrayne просто старается выглядеть чуть получше, чем полтора десятка лет назад. Улучшения чисто косметические: стали чуть почётче текстуры, Рэйн теперь немного менее угловатая, но в остальном перед нами всё ещё игры из начала 2000-х годов. Которые, кстати, ещё и умудряются тормозить на ПК, который без проблем тянет RDR2 на высоких настройках графики.

Так кому же можно посоветовать переиздание культовой некогда игрушки о вампирше в наряде доминатрикс? Наверное, тем, кто жаждет слегка постыдного, инфантильного удовольствия, завязанного на жестокости и сексе. Сейчас Bloodrayne — практически раритет: такие игры уже не делают, в моде глубина мысли и нестандартные геймплейные механики. Так что если вы соскучились по классическим и прямым, как шпильки Рэйн, слэшерам без всякого двойного дна и особого смысла в целом, то ремастер — неплохая возможность прикоснуться к, возможно, самой дурацкой игре про вампиров в истории. В противном же случае лучше потратить время на Bayonetta или пятую часть Devil May Cry.

Первая часть BloodRayne была, несомненно, уникальной игрой. Этот удивительный образчик прекрасного дурновкусия очень удачно выплыл на неожиданно поднявшейся моде на треш. Пока все синефилы земного шара упоенно смаковали юбилейное переиздание “Кровососущих уродов”, а в Москве на большом экране демонстрировался трогательный кинофильм “Байкерши в городе зомби”, автор данных строк с удивлением разгребал электронную почту. В письмах, пришедших после публикации моей рецензии на BloodRayne, среди прочего спрашивалось: “Скажите, а треш — это что, когда про фашистов?”. Пользуясь случаем, отвечаю: нет, друзья, треш — это когда полуголая девица в черном латексе со стонами сосет кровь фашистов, попутно потрясая грудью из каталога Victoria’s Secret.

Девицу звали Рейн, и создали ее люди, у которых со вкусом явно был полный порядок. Terminal Reality завоевали нежную любовь всего думающего игронаселения аккурат после выхода Nocturne . Главный герой этого угрюмого нуар-хоррора беспристрастно садил по нечисти из шотгана, курил в дождь, носил шляпу и черное пальто с поднятым воротником. Ни дать ни взять — потусторонний Хэмфри Богарт. Следом за “Ноктюрном” появилась первая часть жизнеутверждающей игротрилогии во вселенной “Ведьмы из Блэр”. В Rustin Parr Terminal Reality отвесили поклон Хичкоку и Сэму Рэйми с его “Зловещими мертвецами”, чем сорвали стоячие аплодисменты образованной прессы.

И вот одна из самых кинематографичных игровых студий земшара неожиданно появляется на публике со своим новым проектом. BloodRayne, конечно, была восхитительной дешевкой. В ее трехкопеечном сюжете нашлось место фашистам, вампирам, полусгнившим зомби, оккультизму и женской груди. Помнится, амплитуде колебаний молочных желез главных героинь мы посвятили в свое время целый абзац. Сама по себе сцена разделывания вопящего фашиста на две захлебывающиеся в крови половины в исполнении плейбоевской полувампирши вызывала у автора этих строк детский восторг. За то, что BloodRayne была способна одарить игрока такими простыми человеческими радостями, ей простили многое — монотонный геймплей, неудачное управление, смехотворную продолжительность. Пока вы успевали понять, что за прекрасным стилем кроется неприятный ворох геймдизайнерских промахов, Terminal Reality спешно выводили на экран финальные титры.

Ко встрече с долгожданным сиквелом мы готовились в буддистском спокойствии. В руках — внушительный список недочетов, которые авторы божились залатать, в сердце — горячее желание расчленить две сотни верноподданных Третьего Рейха остроконечными лезвиями. Самое удивительное, что формально Terminal Reality действительно учли пожелания любящих фанатов. Переработать систему боя? Довести до ума акробатику? Утилизовать никому не нужное огнестрельное оружие? Все тут. Но, к сожалению, этого недостаточно. Впрочем, о том, почему большинство модернизаций BloodRayne 2, подобно елочным игрушкам из бородатого анекдота, блестят, но не радуют, мы поговорим чуть ниже. А пока — пара слов о такой, казалось бы, простой вещи, как сюжет.

Учителя очень не любили Рейн за то, что она каталась по перилам. Но наказывать ее не пробовали - кусалась, зараза.

Пожалуй, первая и главная ошибка разработчиков — это то, что они перенесли события сиквела в наше с вами время. То есть в конец XX века. Псевдоготика BloodRayne в свое время стала удивительно свежим решением. Только здесь можно было вступить в схватку с фашистской медсестрой в белоснежном халате и при чулках с подвязками. Демоны, шагающие роботы и нацисты складывались в такой самозабвенный идиотизм, что устоять было совершенно невозможно. По концентрации бесстыдной глупости сценарий первой части может соперничать, пожалуй, только с нежно любимой автором этих строк картиной Hellboy. Сюжет сиквела не содержит и десятой доли той беззастенчивой и подкупающей шизы, что таила в себе оригинальная BloodRayne.

Дожив до двухтысячных, Рейн моментально обернулась белокожим Блейдом в кожаных трусах и с грудью Джессики Альбы. Вместо фашистов тут все больше какие-то несуразные кровососущие сектанты и уличные парубки в пирсинге. Шагающие роботы превратились в полицейские машины, а вместо готической лаборатории Третьего Рейха — пахнущие кошачьей мочой подворотни мегаполиса. Самое печальное, что вместе со сменой декораций BloodRayne потеряла былую легкость повествования и, соответственно, весь свой трешевый шарм, за который ее и любили. Местный сценарий изобилует какими-то неуместными флэшбеками, переживаниями и прочими высокобюджетными атрибутами, которые BloodRayne 2 очевидно не нужны. Когда рыжеволосая вампирша в латексе и при метровых ножах начинает вдруг произносить вдумчивый монолог перед портретом ненавистного отца, хочется рвать на голове волосы — кто отдал приказ превратить треш-шедевр в гнусный голливудский блокбастер? Мы совсем не хотим видеть рефлексирующую героиню в игре, на обложке которой колосится затянутая в кожу женская грудь!

Признайтесь, ведь именно за такие кадры вы нежно любите BloodRayne.

Наконец, разработчики не устранили самый главный недостаток первой части — отсутствие романтической линии. Рейн, несмотря на всю свою гипертрофированную сексуальность, интересуется мужчинами, похоже, только в распотрошенном виде. В итоге происходящее на экране периодически начинает удивительным образом напоминать какой-то феминистский памфлет — красивая, сильная женщина буквально прорубает дорогу к правде-матке. И при этом не занимается сексом уже более полувека.

Итогом вышеозначенных преобразований явилась абсолютная стилевая дезориентация. Куда относить BloodRayne 2 — категорически непонятно. Серьезно воспринимать историю о том, как грудастая полувампирша с замашками доминатрикс пытается предотвратить заговор организованного вампиризма, не позволяют ни ум, ни совесть. Вместе с тем невесть откуда взявшиеся переживания и прочая эмоциональная пыль не дают от души посмеяться над творящейся на экране нелепицей. В итоге BloodRayne 2 больше всего походит на сексуальную кальку с “Блейда”. Что, конечно, тоже не самый плохой ориентир — сколько-нибудь вменяемого игропереложения похождений Уэсли Снайпса человечество так и не дождалось. С другой стороны, обратив свои взоры в сторону высокобюджетного Голливуда, Terminal Reality, похоже, растеряли остатки былой оригинальности.

. Ну и еще за такие.

Растеряв сюжетную прыть и трешевую беззаботность, сиквел, казалось, должен был бы хоть чего-нибудь приобрести в геймплее. Тут-то и кроется главное разочарование BloodRayne 2. Несмотря на многочисленные дизайнерские ужимки, игра ну совершенно не смотрится обновленной. То есть ощущение какой-то глобальной незавершенности, которое накатывало на вас на финальных уровнях первой части, тут падает на голову буквально с первых же кадров.

Взять, например, систему боя. Рецензенты оригинальной игры (включая автора этих строк) хором жаловались на монотонность процесса нашинковки врагов. Действительно — все, что умела Рейн, — это размахивать лезвиями и ловко долбить заточенным каблуком в голову. Комбинации ударов выполнялись автоматически и особой радости, разумеется, не вызывали.

В пресс-релизе сиквела аршинными буквами значилось — новая система комбо! Замах был соответствующий — в качестве ориентиров приводилась чуть ли не Devil May Cry . Действительно, в меню теперь гордо светится пополняемый по мере прохождения Combo List. Там и комбинации с прыжком, и с гарпуном, и с ногами. В две, три, четыре, восемь ступеней — все как у взрослых. Проблема, однако, состоит в том, что местные комбо очень сложно вычленить из драки. Плотность мотивированного насилия на экране столь высока, что отличить какой-нибудь фирменный способ умерщвления от протокольного рассечения пополам или “школьной” ампутации конечности — практически невозможно. Враги вопят, руки летят, кровь хлещет фонтаном, кости торчат — нормальная рабочая обстановка. Удалось нам выполнить комбо, не удалось — какая, к черту, разница?

Следующим геймплей-аспектом, который разработчики божились привести в порядок, была акробатика. На этот раз пресс-релиз сулил нам чуть ли не Prince of Persia —катание на каблуках по перилам, тройной тулуп под куполом, подъем переворотом и прочие физкульт-приветы. Так вот — не верьте. Прыжки продолжают раздражать точно так же, как и раньше. Да, Рейн теперь ловко скачет по перекладинам, обхватывает их ногами, что твой Сэм Фишер, и раскачивается на манер персидского принца. Но — добавьте сюда абсолютно дубовую анимацию, а также отсутствие у главгероини элементарной возможности ухватиться руками за край препятствия, и вы получите все, что угодно, но не акробатику уровня “Принца”. Маленькая деталь: для того чтобы заставить красотку раскачиваться на перекладине, вам необходимо задействовать три (!) клавиши. В общем, скакать по уступам в BloodRayne 2 — удовольствие крайне сомнительное.

Страстные объятья. Для кого-то они станут последними в жизни.

Ну и, наконец, гарпун. Нет, не тот, которым мы добьем тушку бездыханной игры, а тот, которым пользуется Рейн. Это, пожалуй, единственное положительное изменение в игре. Во-первых, им стало действительно удобно пользоваться. Во-вторых, теперь вы можете захватить врага цепью и, ловко швырнув, насадить, скажем, на удачно торчащий штырь. Или забросить его в костер. Или сломать ему шею. В общем, пускай вам подскажет сердце.

Гарпун, кстати, задействован в так называемых killing puzzles — этим геймдизайнерским решением Terminal Reality гордятся особо. Все дело в том, что периодически на уровнях вам будут встречаться места, где вроде бы дальше идти и некуда. Неподалеку, впрочем, обнаружится огромный вентилятор, или гигантская мусороперерабатывающая машина , или еще какой-нибудь объект, который всем своим видом будет демонстрировать, что с ним явно можно что-то сотворить. Что-то — это, как правило, закинуть в объект добрый десяток врагов при помощи, конечно, гарпуна. Перемолов в жизнеутверждающий фарш порцию тел, вентилятор, ясное дело, ломается, образовав тем самым, чаемый проход. Такие вот головоломки.

Ах да, оружие. Terminal Reality благоразумно упразднили огнестрельный арсенал, которым все равно никто не пользовался. Вместо него Рейн теперь обладает двумя “Карпатскими драконами” — пистолетами очень хитрой конструкции. Их концептуальная прелесть состоит в том, что вместо свинца они стреляют. кровью. Соответствующий резервуар прилагается. Причем как только в обойме заканчивается жидкость, пистолеты начинают “сосать” боеприпасы прямо из Рейн. Подзарядка происходит аналогично пополнению здоровья — при нажатии специальной кнопки Рейн воткнет в тушку несчастного два пистолета и “перезарядит” оружие.

В теории эта пушка выглядит очень оригинально. Однако на практике выясняется, что хваленое “кровяное” оружие выглядит, звучит и действует на врагов точно так же, как пресловутый огнестрел. Отсюда следует два неутешительных вывода. Во-первых, визуально “Карпатские драконы” отработаны на твердую двойку — замечательная треш-концепция благополучно провалена. Во-вторых — оружием по-прежнему никто не пользуется, предпочитая плюющимся кровью агрегатам табельные клыки и лезвия.

Так как нас читают дети, то мы лучше не будем комментировать то, что происходит на этом экране.

Этот ее волшебный взгляд всегда нас завораживал.

Как вы, должно быть, помните по первой части — кроме клыков, лезвий, каблуков и гарпуна главгероиня BloodRayne обладает рядом вампирских способностей. Спешим разочаровать вас — в продолжении арсенал увеличился буквально на несколько пунктов, а старые умения не изменились ни на йоту.

С другой стороны, если вы по каким-то причинам забыли о чудодейственных возможностях Рейн, то нижеследующий текст поможет вам разобраться с этим досадным недоразумением.

Итак, во-первых, наша вампирша умеет уходить в бесконечное slo-mo. Вязкий, как кисель, местный аналог bullet time может длиться столько, сколько вашей душе угодно. То есть при желании вы вольны пробежать в “замедленной съемке” хоть весь уровень. О том, как данное геймдизайнерское решение влияет на такую тонкую субстанцию, как баланс, мы скромно умолчим. Зато заметим, что нет ничего краше, чем наблюдать в этом режиме процесс филигранной нарезки группы необразованных уличных молодчиков на сыровяленые окорока.

Во-вторых, у Рейн есть “вампирское зрение”. Этот чудо-режим подсвечивает жизненно важные объекты на сцене ярко-салатовыми символами. Пройти мимо невозможно. Встроенный вампирский рентген особенно полезен во время схваток с боссами, которые летают по уровням. Плюс некоторые секретные проходы в стенах бывают видны исключительно в данном режиме.

В-третьих — Terminal Reality упразднили “снайперский режим” в пользу Ghost Feed. Как нетрудно догадаться из названия, Рейн теперь дарована возможность покидать свое бренное тело и выполнять одновременно два дела: пить чью-нибудь кровь и вырезать на спине очередного врага всякие непристойности.

Ну и, наконец, главным режимом, разумеется, является знаменитый Rage Mode, активировав который, Рейн превращается в ходячий филиал Микояновского мясокомбината — она слабо воспринимает сторонние тычки со стороны, зато орудует лезвиями с такой скоростью и силой, что самое светлое помещение в момент покрывается густой кровяной коростой.

Формально большинство вышеозначенных умений расходуют специальную Rage-энергию. Однако последняя моментально восполняется за счет особо кровавых убийств. А уж в этом удовольствии вы себе не откажете, верно?

PC-версия BloodRayne 2 шла к нам без малого год. Нужно отдать Terminal Reality должное — по сравнению с размытой PS2-картинкой “персональные” красоты смотрятся внушительно. Конечно, никакой бамп-мэппинг, высокие разрешения и переработанные модели не спасут вас от рваной анимации, чудовищной камеры и античеловеческого управления. Но об этом даже как-то неудобно писать.

Что в итоге? Конечно, никакой катастрофы не произошло. В BloodRayne 2 можно и даже, пожалуй, нужно играть. Сносный геймплей хуже (равно как и лучше) не стал. Игра, безусловно, растеряла весь свой идиотический шарм, но в ней по-прежнему можно вспороть живот сотне человек, откусить голову предпоследнему, выпить кровь выживших, а затем уцокать на заточенных каблуках по отрезанным конечностям. Признайтесь, разве не ради таких моментов вы все это время притворялись интеллектуалом?

P.S. По традиции все заголовки составлены из названий кинематографических треш-шедевров. На этот раз перед вами избранная фильмография худшего режиссера всех времен и народов — Эда Вуда.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Лишившись своего беззастенчивого треш-идиотизма, BloodRayne, извините за каламбур, обнажила собственные геймплей-недостатки. Распоротые туши врагов и колыхания женской груди пятого размера уже не в состоянии прикрыть монотонный геймплей и кривую акробатику. Играть, конечно, можно, но за державу и Terminal Reality — обидно.

Читайте также: