Abyss настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Погрузитесь в подводные интриги, завоюйте очки влияния и станьте королём Бездны! Фантастические глубоководные локации и их удивительные обитатели, россыпи жемчуга и охраняющие их морские чудовища – какие ещё секреты хранит мрачная Бездна? Обратите внимание: игра Бездна выпускается в разных коробках, игры отличаются лишь портретами на коробках.

Наличие для доставки:
Вид доставки Наличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по Москве Нет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):

Описание игры

Компоненты настольной игры Бездна

Компоненты настольной игры Бездна При подготовке к выходу в свет настольной игры Бездна, автор и издатели никак не могли определиться, кто именно будет изображён на коробке. В игре представлено несколько гильдий, и по задумке с коробки на вас глаза в глаза должен был смотреть представитель одной из них. Художники представили несколько портретов, и в итоге было решено оставить их все! Вот почему игра Бездна выпускается в разных коробках! :)

Океанская бездна – загадочное место, о котором издавна сочинялись самые невероятные легенды. Что если там, на недоступной человеку глубине обитает целая цивилизация? Чтобы стать королём Бездны, нужно завоевать больше очков влияния, а для этого вам придётся погрузиться в подводные интриги настольной игры Бездна (Abyss)…

Обитатели глубин. В основе политического устройства Бездны лежит деление влиятельных Лордов на шесть гильдий. Пять из них опираются каждая на свою расу Союзников: например, чтобы завербовать Лорда-Солдата, способного испортить планы соперников, нужно непременно заручиться помощью Крабов, а Лорды-Торговцы, приносящие дополнительные жемчужины, пойдут за вами, если в ваших руках окажутся карты Ракушек. Представители шестой гильдии – влиятельные Посланники – будут помогать лишь тому, кто в настольной игре Бездна (Abyss) располагает Союзниками всех пяти рас.

Поиск и вербовка. Союзников можно найти в результате исследования морских глубин, но прежде, чем забрать открытую карту себе, игрок обязан предложить её своим соперникам по настольной игре Бездна (Abyss) – и любой из них может приобрести её, заплатив исследователю жемчугом. Только после того, как все противники отказались от покупки, игрок может взять карту – или продолжить исследование, открыв следующую. Также во время исследования игроку может встретиться Монстр, за победу над которым можно получить жемчуг, очки влияния или Ключи, необходимые для получения Локаций.

Компоненты настольной игры Бездна

Чтобы стать властелином Бездны, нужно собрать как можно больше очков влияния к концу игры. Чтобы стать властелином Бездны, нужно собрать как можно больше очков влияния к концу игры.

Компоненты настольной игры Бездна

Набирайте Союзников, нанимайте Лордов, контролируйте локации. Набирайте Союзников, нанимайте Лордов, контролируйте локации.

Ключи к владычеству. Собрав три Ключа – в виде символов на картах завербованных Лордов или в виде отдельных наград за битву с Монстром, игрок немедленно берёт под контроль Локацию. Занимающий Локацию Лорд при этом лишается своих особых свойств. В конце игры и присоединившиеся Союзники, и завербованные Лорды, и подконтрольные Локации принесут победные очки, по которым определится победитель.

Полное погружение. Сбалансированная и несложная в освоении стратегическая настольная игра Бездна (Abyss) привлекает также необычным, атмосферным и очень красивым оформлением, созданным бельгийским художником Ксавье Коллеттом, одним из иллюстраторов серии Диксит. Фантастические глубоководные локации и их удивительные обитатели, россыпи жемчуга и охраняющие их морские чудовища – какие ещё секреты хранит мрачная Бездна?

  • 2015 - Номинант Origins Awards Best Board Game
  • 2015 - Номинант As d'Or - Jeu de l'Année
  • 2014 - Победитель Golden Geek Best Board Game Artwork & Presentation
  • 2014 - Номинант Golden Geek Best Card Game
  • 2014 - Номинант Tric Trac

В состав настольной игры Бездна (Abyss) входят: 65 карт Союзников, 6 карт Монстров, 35 карт Лордов, 20 тайлов Локаций, 20 жетонов Монстров, жетон Угрозы, жетоны Ключей, жемчужины, раскладное игровое поле и книга правил.

Правила игры Бездна (Abyss) на русском языке Игровед прикладывает к каждому экземпляру игры.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »


Сейчас в продаже имеется Бездна в синей коробке.

Погрузитесь в подводные интриги, завоюйте очки влияния и станьте королём Бездны! Фантастические глубоководные локации и их удивительные обитатели, россыпи жемчуга и охраняющие их морские чудовища – какие ещё секреты хранит мрачная Бездна? Обратите внимание: игра Бездна выпускается в разных коробках, игры отличаются лишь портретами на коробках.

Наличие для доставки:
Вид доставки Наличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по Москве Нет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):

Описание игры

При подготовке к выходу в свет настольной игры Бездна, автор и издатели никак не могли определиться, кто именно будет изображён на коробке. В игре представлено несколько гильдий, и по задумке с коробки на вас глаза в глаза должен был смотреть представитель одной из них. Художники представили несколько портретов, и в итоге было решено оставить их все! Вот почему игра Бездна выпускается в разных коробках! :)

Океанская бездна – загадочное место, о котором издавна сочинялись самые невероятные легенды. Что если там, на недоступной человеку глубине обитает целая цивилизация? Чтобы стать королём Бездны, нужно завоевать больше очков влияния, а для этого вам придётся погрузиться в подводные интриги настольной игры Бездна (Abyss)…

Обитатели глубин. В основе политического устройства Бездны лежит деление влиятельных Лордов на шесть гильдий. Пять из них опираются каждая на свою расу Союзников: например, чтобы завербовать Лорда-Солдата, способного испортить планы соперников, нужно непременно заручиться помощью Крабов, а Лорды-Торговцы, приносящие дополнительные жемчужины, пойдут за вами, если в ваших руках окажутся карты Ракушек. Представители шестой гильдии – влиятельные Посланники – будут помогать лишь тому, кто в настольной игре Бездна (Abyss) располагает Союзниками всех пяти рас.

Поиск и вербовка. Союзников можно найти в результате исследования морских глубин, но прежде, чем забрать открытую карту себе, игрок обязан предложить её своим соперникам по настольной игре Бездна (Abyss) – и любой из них может приобрести её, заплатив исследователю жемчугом. Только после того, как все противники отказались от покупки, игрок может взять карту – или продолжить исследование, открыв следующую. Также во время исследования игроку может встретиться Монстр, за победу над которым можно получить жемчуг, очки влияния или Ключи, необходимые для получения Локаций.

Ключи к владычеству. Собрав три Ключа – в виде символов на картах завербованных Лордов или в виде отдельных наград за битву с Монстром, игрок немедленно берёт под контроль Локацию. Занимающий Локацию Лорд при этом лишается своих особых свойств. В конце игры и присоединившиеся Союзники, и завербованные Лорды, и подконтрольные Локации принесут победные очки, по которым определится победитель.

Полное погружение. Сбалансированная и несложная в освоении стратегическая настольная игра Бездна (Abyss) привлекает также необычным, атмосферным и очень красивым оформлением, созданным бельгийским художником Ксавье Коллеттом, одним из иллюстраторов серии Диксит. Фантастические глубоководные локации и их удивительные обитатели, россыпи жемчуга и охраняющие их морские чудовища – какие ещё секреты хранит мрачная Бездна?

В состав настольной игры Бездна (Abyss) входят: 65 карт Союзников, 6 карт Монстров, 35 карт Лордов, 20 тайлов Локаций, 20 жетонов Монстров, жетон Угрозы, жетоны Ключей, жемчужины, раскладное игровое поле и книга правил.

Правила игры Бездна (Abyss) на русском языке Игровед прикладывает к каждому экземпляру игры.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »


Сегодня мини-обзор, который был написан по большей части не ради того, чтобы осветить игру, а скорее для того, чтобы в очередной раз подивиться интересному феномену восприятия. Всем известен тезис: «Если у вас завышенные / заниженные ожидания от чего-то, вы разочаруетесь / будете приятно удивлены». На настольщиков он работает как ни на кого другого — сколько раз у меня и у многих из читающих этот текст случалась подобная ситуация: вот вы купили давно желаемую трёхкилограммовую коробочку, принесли её домой, основательно прочитали правила, собрали компанию на опробование новинки и… После четырёх часов за партией понимаете, что даже чтение правил того не стоило.

Мелкая коробка с Conspiracy: Abyss Universe попала на наш стол только потому, что её локализовали. В жизни бы её не заметил, а если бы заметил, то прошёл бы мимо, так как это игра от Бруно Катала по мотивам одного из его творений Abyss. Последнее присутствует в домашней коллекции уже много лет и, мягко говоря, мне не нравится. Абсолютно бессмысленная игрушка с шикарным оформлением, которым и заманивает наивных игроков в свои сети, и из-за него же коробку жалко продавать.

«Раз настолка по мотивам и на основе, значит такая же ерунда как прародительница», — логично предположил я и… после 12 партий в первые пару дней знакомства появились некоторые мысли, которыми решил поделиться. Но сначала о том, что это такое и как играется.


О чём это?

Игра «Повелители Бездны» по сути своей является абстрактом с привязанной кое-как темой, заключающейся в следующем: на дне морском живёт цивилизация существ, делящихся на пять кланов (цветов). Эти кланы противоборствуют и сбиваются в коалиции, старясь занять пост повыше в иерархии подводного королевства. В игровом плане это противоборство проявляется только в выкладывании одноцветных карточек рядом друг с другом, всё остальное весьма абстрактно.

Ну, ради поддержания тематики стоит, наверное, ещё сказать, что эти кланы борются за титул «Хранителя жемчуга», собирая жемчужинки, и получают контроль над подводными территориями, но это такое себе украшательство. Так-то игроки просто выкладывают наборы карточек и пытаются собрать сет побольше. В общем, тема ощущается мало, разве что картинки и расцветка приятная выбраны оформителями. Художник здесь задействован не Ксавье Коллетт, конечно, но тоже вполне себе — порассматривать эти разноцветные рыбьи морды можно не без удовольствия.


Что в коробке?

В небольшой коробке нас ждут 60 нестандартных квадратных карточек (69х69 мм):


16 маленьких прямоугольных (63х41 мм):


Плюс 22 жетончика (⌀15мм):


Как в это играть?

Если вы играли в Abyss, то механика покажется знакомой. Она, конечно, отличается, что хорошо, но сходство явное. Есть две колоды — лордов и локаций. В свой ход игрок берёт:

— либо три карты взакрытую из колоды лордов, выбирает одного из них и выкладывает его перед собой, остальные две карты сбрасывает — каждый цвет отправляется в свой сброс,

— либо все карты одного цвета из сброса и выкладывает их перед собой.

Выкладываются карточки определённым способом:


Карточки выкладываются перевёрнутой пирамидкой, начиная с верхнего левого угла.

После того, как игрок выложил перед собой карточку, срабатывает её свойство. Их всего несколько:

1) Получить от 1 до 2 жемчужин. Тот игрок, у кого будет больше жемчуга к концу игры, получит дополнительные 5 победных очков.


2) Получить серебряный или золотой ключ. Как только у ваших лордов собирается два однотипных ключа, игрок получает одну карточку локации. Локации — это дополнительные очки за всякое разное и иногда какие-то свойства. Ключей можно набирать парами сколько хочешь.


3) Выложить в сброс ещё одну карточку с верха колоды лордов. Свойство бесполезное для игрока, чей сейчас ход, но полезное для других (ведь расширение выбора в сбросе — это хорошо). Так зачем брать такого лорда? Затем, что он даёт много очков своему владельцу в конце игры.


4) Последнее свойство — поменять местами двух лордов (кроме ключников) в своей пирамиде. Для чего? Читаем следующий абзац про подсчёт очков.


Как только кто-то из игроков завершил свою пирамидку из 15 лордов, противники делают по одному ходу и переходят к финальному подсчёту очков. Очки выдаются за каждую карточку в вашей пирамидке, которая является самой старшей в своём цвете:


Например, здесь игрок получит очки: 6 за зелёного лорда, 6 за жёлтого, 1 за синего, 2 за фиолетового и 0 за красного (так как этого цвета в пирамиде вообще нет). Другими словами, нужно иметь хотя бы по одной карте в цвете и желательно повыше номиналом.

За каждую локацию. Их ценность либо проставлена по-умолчанию, либо зависит от каких-то факторов:


Например, эти локации дают:

— 1 + по 1 очку за каждую фиолетовую карту в вашей пирамиде;

— 1 очко за каждые две жемчужины в вашей пирамиде.

За самую большую коалицию лордов в вашей пирамиде власти. Коалиция — это одноцветная область из ваших карт, не прерываемая другими цветами. Именно поэтому четвёртое описанное выше свойство лордов важно.


На фото обведены две коалиции у двух игроков: у одного зелёная, у второго — синяя.

И ещё пятёрка очков выдаётся тому, у кого больше жемчужин на конец партии.

Впечатления

А теперь самое интересное — как «Повелители Бездны», которые являются наследниками ужасной в игровом плане, по моему мнению, настолки Abyss, получили в моём же рейтинге балл гораздо выше прародительницы и вообще про неё захотелось даже написать? Секрет оказался прост. То, что предлагает игра: механики, время партии и компоненты идеально соответствуют заявленному коробкой и — уж простите мою меркантильность — ценовому сегменту, в который она вписывается, в отличие от первой.

В то время, как Abyss в своё время выходила несколько помпезно и с претензиями, с шикарными компонентами и оформлением, а в итоге оказалась пшиком — Conspiracy: Abyss Universe ничего особого не предлагала и дала больше, чем от неё можно было ожидать. Механики прекрасно работают, нормально сплетены в небольшой клубок, распутываемый игроками минут за 10–15. Именно благодаря тому, что настолка смогла уложить партию в столь короткий отрезок времени, в неё легко залипнуть на часок, отыграв при этом полноценную серию игр, дав освоиться новичкам и получив несколько разных раскладок-вариаций.


Другими словами, эта коробка показалась мне филлером, в котором заложены хорошие идеи старшей сестры, благодаря чему филлер вышел недурственным, раскрывающим все свои возможности всего за несколько десятков минут. После чего можно в него периодически рубиться по несколько партий подряд, с полным осознанием, что и как здесь происходит.

В «Повелителях Бездны» интересные (простые, но всё же) решения при выборе брать ли карты с верха колоды или из стопок сброса. Здесь прикольные (простые, но всё же) механики получения локаций и соревнования по жемчугу. Здесь приятная (простая, но всё же) система создания одноцветной коалиции. Наконец, здесь четыре ветки по набору очков, за которыми приходится следить. В результате получается быстрая полноценная простенькая игра. Наверное, это то, чем должна была стать Abyss.


Ощущения от неё ни в коем случае не сравнятся ни с одной большой игрой, и говорить бы даже не стоило об игре, если бы не куча (ладно, всего лишь кучка) вышеописанных достоинств, раскрывшихся внезапно после первой партии и отнявших совсем мало времени. Каждый игрок за столом предложил: «А давайте ещё партейку попробуем?» То есть цепляет. Не в последнюю очередь благодаря небольшой продолжительности.

Действительно прикольно создавать коалицию одноцветных лордов (выстраивать одну область из карточек); довольно азартно ключи объединять в пары, надеясь вытянуть нужную локацию, дающую побольше очков; реально приятно собирать мини-«сеты». И всё это за 10 минут, что является, наверное, главным достоинством. Разве не идеально?

Прямо читаю, что написал выше, и задаюсь вопросом: ну, чем не крутейший филлер? Может быть, даже стоит оценку повыше поставить. Но, во-первых, делаю скидку на то, что ожидания изначально были сильно занижены, во-вторых, это всё-таки очень маленькая игрушка, без какой-то глубины, захватывающих стратегий и идей. Вся её прелесть заключается в продолжительности партий и выдаваемом за этот срок материале для «поперекладывать, подумать». Вот что значит правильное позиционирование (ещё один плевок в сторону игры на букву A). Поэтому…


Итого

Conspiracy: Abyss Universe не шедевр игростроения, строго рекомендовать к покупке коробочку не буду. У меня на столе она появилась абсолютно случайно, что также сыграло роль: ожидания были никакие — а тут, оказывается, даже игра вложена и к тому же неплохая. Добавила изначального негатива ещё и предшественница — Abyss, — уж от её продолжения чего-то хорошего я точно не ждал.

Результат: приятно удививший филлер, уже увлёкший не на один десяток партий. Попробуйте, может, и вас зацепит с первой раскладки, благо время вхождения — 10 минут. Главное (как оказалось в очередной раз) — не нужно ждать ничего и тогда получите многое.

The Castles of Burgundy, Ravensburger, 2012 (image provided by the publisher)

В прошлом году я сделал обзор на игру Место преступления. Щелкайте ссылочку, если кто его не видел. Эта игра уникальна тем, что в нее интегрировано электронное приложение, с помощью которого можно изучать место преступления.

img_5770

И когда Crowd Games начали сбор денег на предзаказ очередной локализации этой игры, я улыбнулся. Улыбнулся, потому что для меня это был знак завершить то, что я не довел до конца в 2012 году. Покупка Киклад для меня была эдакой ачивкой, которая висела надо мной дамокловым мечом.

И хоть я уже скупил все допы, что выходили к этой игре, сегодня я расскажу только о базе.

Читайте также: