Bloodborne настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Грядущее дополнение к игре

Эту проблему отчасти должно решить выходящее в первом квартале следующего года дополнение, Bloodborne: The Card Game — Hunter’s Nightmare. Однако о том, будет ли оно издаваться в России, пока ничего не известно. В издательстве Lavka Games прокомментировали, что это будет зависеть от успеха базовой версии игры на российском рынке.

Не стоит ожидать, что Bloodborne: The Card Game подарит вам те же ощущения, которые вы испытываете от игры в PS4-версию — это не столько прямая адаптация компьютерной игры, сколько размышления на тему. Также не стоит ждать, что вы позабудете все остальные настольные игры, приобретая эту — у неё просто нет такого ресурса, который бы удержал интерес игроков на протяжении нескольких десятков партий. По крайней мере до выхода дополнения.

Тем не менее, за свою цену (довольно демократичную для игр по популярным видеоигровым вселенным) — это хороший филлер с интересным геймплеем, качественными компонентами и отличным оформлением. Играется и раскладывается быстро, есть тактическая глубина и неплохой уровень взаимодействия между игроками. А ещё, как видно из описания нашей первой партии, способен порождать немало весёлых и неожиданных ситуаций за игровым столом. Большего от хорошей настолки требовать трудно.

Итак, в сегодняшнем обзоре речь пойдет о Bloodborne. Не являясь поклонниками компьютерной версии, мы, однако, не смогли пройти мимо такого необычного явления, как карточная игра от Эрика Ленга, переведенная на русский язык.

Открыв коробку от “Лавки игр”, мы были приятно удивлены наличием органайзера и высоким качеством компонентов. Планшеты на толстом картоне кажутся, если так можно выразиться, неоправданно надежными для столь малого количества параметров. Вращающийся счетчик здоровья персонажа, как выразился один из сидящих за столом - “надежен, как автомат Калашникова”. Пластиковые жетоны отголосков крови приятно лежат в руке. Карты не “лён”, но это не умаляет их достоинств - но перфекционистам или просто тем, кто бережно относится к играм, наверное, стоит одеть их в протекторы. Книга правил отпечатана на плотной глянцевой бумаге. Органайзер легко вмещает в себя все компоненты игры, включая карты в протекторах и довольно объемный жетон первого игрока. Кстати, органайзер отличается от своей первой (английской) версии в лучшую сторону - он по-другому организован и свободно вмещает в себя карты в протекторах, как и говорилось выше.

Теперь об игровом процессе. Следует с самого начала оговориться, что было проведено несколько партий разным составом игроков - 3 и 5 человек. Ход игры прост - сначала выкладывается карта монстра, затем игроки втайне планируют свои действия - будут ли они вступать в схватку с монстром, либо выполнять какие-либо вспомогательные действия. Затем карты вскрываются, игроки и монстр выполняют запланированные действия, наступает очередь вспомогательных действий, затем происходит обновление хода и всё снова повторяется. Это, конечно, не точное описание последовательности игрового раунда, но в целом отражает все присутствующие механики. Игра продолжается до конца колоды монстров и боссов (следует упомянуть, что колода формируется перед каждой игрой заново, и в ней присутствуют не все монстры, что повышает реиграбельность), после этого происходит подсчет призовых очков, которые состоят из отголосков крови и трофеев, собранных с поверженных монстров. На ход партии также влияет “главный босс” игры - случайно выбранная карта из колоды “главных боссов” с эффектом, действующим на протяжении всей игры.

Прежде всего стоит сказать - номинально игра не является колодостроительной. Это стоит учитывать при покупке. У вас есть ваша “рука”, есть сброс, а колоды нет. Так что, как правильно написано в описании - это скорее менеджмент инвентаря. Возвращаясь к процессу игры - механика планирования действий взята из Dungeon Raiders, механика “мешания” конкурентам напоминает Munchkin. Всё вышеуказанное, вкупе с артами компьютерной игры, и является основой Bloodborne.

Совокупность механик вызывает некоторые вопросы. Прежде всего - это урон, наносимый игрокам. Он наносится “взрывающимися” кубами - на красном кубике “взрывающихся” граней несколько, что, видимо, должно определять сложность битвы. Математика случайностей в данном случае получается весьма жестокой - временами только карта полной нейтрализации урона может спасти игрока, иначе - неминуемая (но временная) смерть персонажа. Кстати о подобных смертях - взять, например, такой аспект, как перманентный эффект карты главного босса. Наряду с чем-то действительно обоснованным (например, увеличение запаса жизни у монстров или уменьшение запаса жизни персонажей) есть, например, эффект “охотник, умерший второй раз, выбывает из игры”. Вкупе со взрывающимися кубами - вполне себе реальная угроза завершить игру на старте и ждать, пока остальные доиграют (кстати, производители заявляют длительность игры на коробке - 30-60 минут). Хочется сказать словами Tom Vasel из видеообзора данной игры - “I cannot… Fatum? Who thought that was a good idea?? Eric, that was a bad idea!” Кстати, можно обратить внимание, что Том так и говорит - “я никогда не использую данную карту в драфте”, фактически уменьшая и без того небольшую колоду финальных монстров.

Следующее замечание (скорее придирка) касается правил и оформления. Цитата из правил - “ВАЖНО! При игре вчетвером здоровье всех монстров увеличивается на 1, а при игре впятером - на 2.” С одной стороны, вещь очевидная - указано в правилах, так бери и делай. С другой стороны - очевидным шагом в таком случае было бы указание на карте пропорционального количества жизни. Например, изобразить там не цифру здоровья - N, а написать N1/N2/N3, где 1, 2 и 3 соответственно - количество здоровья монстров. Это явно добавило бы гибкости игре - есть монстры, выглядящие достаточно слабо при игре впятером. Вторым неясным моментом является некое несоответствие - зачастую проходные боссы колоды имеют больше здоровья, чем финальный босс.

Вообще, в партии на пятерых часто создается впечатление, что игра рассчитана на меньшее количество игроков - например, максимальное количество одинаковых карт улучшений - 4, а не 5, как хотелось бы. В целом, субъективно (мы, конечно, не наиграли 100+ партий в данную игру) кажется, что рядовые монстры в игре на троих слишком “упитанные”, а в игре на пятерых - слишком “тощие” - и это несмотря на то, что почти все карты игроков наносят фиксированный урон. Вообще, в партии на пятерых часто создается впечатление, что игра рассчитана на меньшее количество игроков - например, максимальное количество одинаковых карт улучшений - 4, а не 5, как хотелось бы. В целом, субъективно (мы, конечно, не наиграли 100+ партий в данную игру) кажется, что рядовые монстры в игре на троих слишком “упитанные”, а в игре на пятерых - слишком “тощие” - и это несмотря на то, что почти все карты игроков наносят фиксированный урон.

О монстрах - недобитый в течение раунда рядовой монстр сбегает, исключая возможность получить с него трофеи. Данная механика кажется несколько неуместной, так как весь риск-менеджмент в таком случае сводится к тому, чтобы выжить в течение раунда. Более жестким (и, наверное, более захватывающим) была бы возможность атаки сразу двумя монстрами на следующий раунд, но… оставим это на совести разработчиков и попробуем решить проблему в дальнейшем хоумрулами.

О картах - зачастую их механика в совокупности с правилами игры неясна. Как верно пишут по этому поводу на форуме BGG - “у него (Эрика Ленга) нет такой точной терминологии, как в Magic: The Gathering, поэтому для осмысления правил игры вам понадобится включить логику и здравый смысл”. Какие-то из вопросов - например, как рассчитывать урон во время сна охотника, полученный из нескольких источников, повис в воздухе до сих пор. Очевидным в данной ситуации является одно - до тех пор, пока Вы и Ваши оппоненты за столом не освоитесь полностью в деталях игры - выучите карты, способности монстров и т.п. - каждую партию Вы рискуете получать либо лидера с большим отрывом по очкам, либо расстроенного аутсайдера. Однако, это частая ситуация в играх со “взрывающимися” кубами , так что играете Вы - на свой страх и риск.

В заключение хотелось бы упомянуть слова одного из наших игроков, который, как выяснилось, играл в компьютерную версию Bloodborne: “. я могу простить этой игре ситуацию, в которой я неизбежно умираю причем даже не по своей вине - кто-то плохо кинул взрывающиеся кубики. Но почему, черт возьми, тут никак не реализованы перекаты?!”

Финальные оценки игры Bloodborne: карточная игра

Игровой процесс: 5/10 . Dungeon Raiders выглядит лаконичнее и совершеннее. Арт пытается передать нам атмосферу игры, но увы - не впечатляет.

Правила игры: 4/10 . Как упоминалось выше - достаточно много вопросов для вдумчивого “правилоеда”. Чувствуется некая недосказанность. Возможно, дополнения и хоумрулы поправят ситуацию.

Внешний вид: 7/10 . Спасибо “Лавке” за прекрасную локализацию: все компоненты, включая фирменный органайзер, на высоте.

Итоговая оценка: 5/10 . Не филлер и не “большая игра”. Не кооператив и не соревнование. Середнячок, который, однако, может понравиться настолько, что Вам захочется его разложить снова. А может и не понравится.

Казалось бы, вы видели уже всё. Вы прошли Подземелье Чаши до конца. Вы уничтожили всех, кто там был. Вы смотрели в лицо смерти и безумия. Но проклятая кровь взывает к вам, и вы вновь отправляетесь в бой, на поиски новых опасностей…

Дополнение Кошмар охотника приносит в базовую игру Bloodborne ряд отличных нововведений, которые сделают её многообразнее и опаснее. Если вам нравится оригинал, то это дополнение обязательно к покупке: оно следует принципу «больше и лучше», дополняя геймплей, но ничего радикально не меняя.

Вот какие улучшения произойдут с игрой после добавления к ней компонентов этой коробки:

  • дополнительные монстры, боссы и улучшения. Попросту замешайте их в соответствующие колоды и готовьтесь к встречам с новыми опасностями и расширению арсенала;
  • карты рун. В начале партии вы получаете две карты рун, одну из которых сбрасываете, а вторую – оставляете. Её эффект будет работать до самого конца партии, что заставит вас несколько пересмотреть свою стратегию. Выбор руны важен ещё и потому, что она может как ослабить, так и усилить эффекты босса;
  • жетоны смерти. Отныне гибель в Подземелье Чаши будет иметь далеко идущие последствия. После каждой смерти охотник сдвигает жетон слева направо по треку трофеев.

Отделённые жетоном ячейки становятся недоступными до самого конца игры, ограничивая возможность накопления победных очков.

Также, если вам нравятся настольные адаптации мрачных видеоигр от студии From Software, обратите внимание на игру Dark Souls .

Всем привет. Наконец-то, спустя долгие годы, вожделенная посылка с настольной игрой по Bloodborne оказалась у меня в руках и я, конечно же, сразу наделал кучу фотографий ее содержимого. И в этой статье я их представлю.

Историческая справка: компания CMON Limited выросла из сайта-агрегатора фотографий покрашенных миниатюр. Собственно, название как раз и расшифровывается как Cool Mini Or Not. В российском сообществе миниатюристов по первому слову ее сокращают до "Кульки".

Что могло пойти не так? Ну, разве что какая-нибудь глобальная эпидемия могла затормозить производство и отправку на год. Вдобавок к общемировым неприятностям, добавились локальные особенности. Как это часто бывает, CMON не отправляют посылки в Россию, Украину, Казахстан и Афганистан. Пришлось воспользоваться помощью друга, живущего в Финляндии. А тому, в свою очередь, пришлось ждать оказии передать немаленькую посылку в Россию

Четыре коробки, общим весом более 7 кг не сразу пропустили через финно-российскую границу. Пограничники не поверили, что все это стоит каких-то 90$. Разгадка простая. Во время КС-кампании, щедрые пользователи накидали более 4 млн. очень американских долларов. В двадцать раз больше изначально запрашиваемой суммы. Опытные в подобных кампаниях Кульки от души добавили дополнительных целей. Частично, новые дополнения достались бэкерам бонусом. В моем случае, как видите, еще три коробки.

Блестяшка на коробках сообщает, что это лицензированный Playstation продукт. +10 к ЧСВ

Начну, разумеется, с главной и самой большой коробки, в которой лежит основной комплект.

Сверху лежит руководство и набор всевозможных маркеров и тайлов. Последних, кстати, не так уж и много: 20 штук. Так что игра вряд ли заточена под исследование локаций. В самом низу коробки находится трей с карточками и отделениями для фишек

Это все, конечно, прекрасно, но когда я вкладывался на Кикстартере, то, по большому счету, даже не предполагал играть в Bloodborne: The Board Game. Все мое внимание было посвящено им - миниатюрам. И Кульки не подвели: большую часть коробки занимает полтора трея с почти сорока моделями. В отличии от, скажем, варгеймов, тут все модели идут в готовом виде и с подставкой. Т.е., не нуждаются в сборке

Итак, рассмотрим их подробнее. В первую очередь, конечно же, обращают на себя внимание Охотники. Для них есть набор цветных подставок, чтобы лучше различаться между игроками. Если сравнивать с аналогами, то я бы сказал, что фигурки чуть меньше стандартных 28мм миниатюр. Но прекрасно детализированы и отлиты. Облоя по минимуму, что на руку, если кому-то (мне) захочется их раскрасить.

Дальше идут орды монстров, которые подопечному охотнику предстоит истреблять. Миниатюры, вплоть до мелочей, передают особенности персонажей из консольной игры и узнаются любым, кто играл в оригинал. Вот отец Гаскойн в двух испостасях, а вот кампания зараженных (я оставлю миниатюру охотника для масштаба).

Это была половина трея. В следующем хранятся ребята покрупнее. Всех их, как и предыдущих (кроме Гаскойна, само-собой) по четыре экземпляра каждой модели.

Ну и, в самом конце, трое боссов: Чудовище-кровоглот, Церковное чудовище и Викарий Амалия. Собственно, на этом противники и локации основной игры заканчиваются. Как несложно догадаться, остальная Охота находится в многочисленных дополнениях, в том числе и эксклюзивных для бэкеров. Полный комплект, к слову, можно было получить вложив $250.

Но и за мой вклад дополнений хватало с избытком. И следующей по размеру коробкой было подземелье Чаши

Быстро пролистываем дополнительные тайлы, карточки и планшеты и добираемся до очередного пластикового трея с миниатюрами

Как и в первой коробке, сразу выделяются дополнительные охотники, каждый со своим оружием.

из врагов помельче - собаки, скорпионы, женщины-звонари (как обычно - по 4 штуки каждого) и первый босс - Душа, одержимая чудовищем

Переходим к крупным особям. Флоуресцентный цветок, видать, до того здоровый, что их в коробке только два. И такой же противный на вид, как и в игре.

А вот и боссы подземелья. Птумеранский старейшина, королева, мертвый гигант, сторожевой пес. Последний, лично мне, тут особенно нравится.

Дальше - новая коробка. И это - первый (из двух) Кикстартер-эксклюзивов, который мне достался. Собственно, мой вклад как раз и назывался Blood Moon. В отличии от предыдущих коробок, тут значительно больше не-враждебных, светлых миниатюр.

Шестеро новых охотников. Снова знакомое оружие и одеяние. Вот колесо Логариуса, а вот клинки милосердия и полный костюм ворона-охотника. Вам же уже захотелось в это все поиграть?!

И целых четыре Куклы, чтобы уж точно хватило каждому! Вдобавок, приятные мелочи, вроде специальных миниатюр для фонаря и сундука.

О врагах тоже не забыли: зверочеловек с граблями, гиганты, апостолы кошмара и серебряные чудовища Лорана.

Из боссов - пара хранителей и особенно детализированный паучила. Такого даже в руки брать неприятно со всеми этими лапками и шерстью.

Переходим к последней коробке. Она же - второй КС-эксклюзив. Самая маленькая и скромная, но все равно с очень приятным содержанием. Тут тайл только один, правда, двухсторонний и с большим, чем обычно, числом комнат.

В отличии от прочих наборов, тут не нашлось места новым охотникам. Зато сразу бросается в глаза огромная кормилица Мерго.

Помимо нее, в комплект входят прочие слуги Мерго.

Кстати, позой, пернатостью и холодным оружием в руках, Кормилица напомнила мне Эмиссара Падали из Malifaux. Вот он, для сравнения.

На этом экскурс в содержимое коробок с игрой, позвольте считать завершенным. Дело теперь за малым, начать все это великолепие раскрашивать. Ну или, для начала, сыграть.

Поздравляю с таким безумно шикарным приобретением :D
Уверен что анбоксинг сопровождался подобными речами.

С Чингисханом - сюда)

New major Board Game from Awaken Realms set in ancient China. Build and defend the Great Wall in…

Лоль) надо будет запилить анбоксинг полного издания, ибо тут только 4 коробки из 10

Мне кажется, тебе нравится Bloodborne.

- В каком варианте ты хочешь Бладборн?
- Да!

красота.
жаль только что фигурки принято раскрашивать самостоятельно, а я рукожоп

Анхель Гиральдез (известный в кругах миниатюристов художник). С чего начинал - к чему пришел:

Это не так трудно, как кажется. Все, кто красят -через это прошли. На худой конец есть заказы на покрас

Я уже высказывался на эту тему - это как если бы вещи или машины поставлялись неокрашенными - ну а что - кто хочет покрасит себе - это же не сложно)))

Если бы коллекционные фигурки нужно было бы красить самому - в гробу бы я видал их покупку и такие анальные утехи. А так - купил, стоят - красота)

Мне более чем хватает вскрытия лаком картонных тайлов для защиты. Поисков игр, которые либо не выпускаются, либо трудно достать, изучения правил в сложных играх для того, чтоб первая партия не превратилась в изучение правил для всех участников, отчего они вряд ли к ней вернуться, объяснение правил участникам. Поиску и заказу хороших протекторов (они оказывается тоже пропадают из продажи как и игры), распечатке переводов правил, ламинирования планшетов, способам укладки игры в коробку, когда в ней нет своего органайзера, либо даже он, вроде, есть, но карты в протекторах не влазит на своё место.

И, да - я действительно рукожоп. Ну, типа на свою пайку я потом не буду смотреть ради наслаждения. И для неё мне нужно лишь припой, флюс, паяльник, ну и минимально оборудованное место. Для покраски нужна и куча времени и место для сушки и куча красок, кисточек и аккуратность и в целом творческое начинание.
Нет, это занятие явно не для всех.

Читайте также: