Bless unleashed обзор
Обновлено: 03.07.2024
Буквально неделю назад стартовало открытое тестирование внеочередного, четвертого по счету перезапуска уже ставшей «легендарной» по количеству своих закрытий MMORPG, которое мы с вами знаем, как Bless Unleashed.
В общем я переждал бурю первых дней и безумного онлайна на старте игры, который доходил до безумного значения в 71 577 игроков в режиме онлайн в Steam.
И могу чуть более спокойно теперь поделиться своим личным впечатлением от игры.
Как я уже говорил, перед нами четвертый перезапуск одной и той же игры, которые разработчики из Round8 Studio пытаются вернуть на игровой рынок, по-моему, с 2012 года. И это у них постоянно не получается. То оптимизация хромает, то графика, то еще что-нибудь идет не так.
Но каждый раз очередной перезапуск Bless приковывает к себе огромный интерес фанатов не только многопользовательских онлайн игр, но и фанатов компьютерных игр вообще. Но как правило только потому, что всем интересно как же разработчики облажаются на этот раз.
Вот и теперь большинство игроков уже успело пройтись по игре высказав к ней свои претензии. На данный момент у проекта лишь 36% положительных откликов в Steam. Многие ругают его за техническую часть, боевую систему и «кривость» порта. Впрочем, нашлись и довольные игроки, которым понравилась боевая система, подземелья и графика. Но об этом мы поговорим дальше.
Изначально Bless Unleashed разрабатывалась и позиционировалась как MMORPG для консолей PlayStation 4 и Xbox One и честно говоря полная ориентированность игры на консольных игроков ощущается с первого запуска. От выбора каждого действия в главном меню через кнопку «Пробел», до навигации «стрелочками» в инвентаре и меню персонажа.
Хотя… идея с комбинированием различных кнопок мыши и клавиатуры, для создания комбо выглядит очень круто, не смотря, на то, что механика абсолютно консольная.
Одним из самых пугающих недостатков игры лично для меня является, то, что в ней просто огромное количество текста на английском языке, который не озвучен, хотя бы все на том же английском. Это правда выглядит очень странно и страшно, когда ты вступаешь в диалог с каким-нибудь не игровым персонажем, он издает какой-то звук, а потом начинает просто шевелить губами в тишине! Но при этом пред вашими глазами на мониторе продолжает разворачиваться огромное полотно текста.
Тоже самое происходит и с фоновой музыкой. Она сначала какое-то время играет, а потом просто исчезает и ее нету, например, во время боя, что убывает погружение и атмосферу. Изредка только слышны звуки боя и прочих эффектов от заклинаний. Сам по себе мир очень большой и квестов в нем хватает, хотя на первых часах игры они все довольно стандартные для большинства онлайновых ролевых игр.
Играя сейчас в Bless Unleashed меня не покидало ощущение, что и граю в очень неплохо и дорого сделанную, но все же мобильную онлайн игру.
Мир большой и довольно красочный, но он не особо цепляет интерфейс и управление полностью заточено под игровые приставки, и иногда хочется достать геймпад и подключить его к компьютеру, но мы же с вами пониманием, что это будет уже совсем не тот игровой опыт.
Пока, что игра навивает сон, грусть и ощущение того что все это где-то уже было, а значит все это можно было бы переработать и сделать лучше.
В далеком 2016 году корейская компания Neowiz Games выпустила свою собственную MMORPG под названием Bless Online. Отличительными особенностями данного проекта должны были стать движок Unreal Engine 3 и массовые PvP-битвы 100 на 100 \ 200 на 200 игроков, но, как вы, наверное, знаете, все пошло не совсем так, как планировали разработчики. Сам же проект испытывал серьезные технические недостатки, которые порой заставляли игроков вручную редактировать текстовые файлы настроек.
В рамках игровой выставки Gamescom 2018 года Bandai Namco Entertainment показала трейлер новой бесплатной MMORPG для консолей - Bless Unleashed. Лучше всего этот проект можно описать как полный перезапуск Bless Online, за исключением ряда систем \ механик технологической части. Разработкой занимается студия “Round 8 Studio”, на момент написания статьи игра уже вышла на консоли Xbox One, 22 октября состоится релиз для PlayStation 4 и только в начале 2021 года она выйдет на PC.
UI - первый пункт, который мне, честно говоря, не очень понравился. На стресс-тесте PC-клиент является прямым портом консольной версии, из-за чего все элементы основного интерфейса и различные меню адаптированы под геймпад. При взаимодействии через стандартную комбинацию клавиатура + мышь эта особенность у игрока может вызвать определенные затруднения, но все зависит от человека, да и привыкаешь нажимать нужные сочетания клавиш довольно быстро. Несмотря на это, мне понравилось как оформлен основной UI, он выполнен в минималистичном стиле и даже напоминает сингл action проекты. В целом, на мой взгляд, разработчикам перед проведением ЗБТ стоит подкорректировать некоторые меню.
Движок - на сей раз в качестве движка игры разработчики выбрали Unreal Engine 4 поколения, что позволило достигнуть приемлемой графики (ждать чего-то необычного \ крутого или адаптации под PC не стоит) и что самое главное - оптимизации. С включенным V-синком и максимально возможными настройками Bless Unleashed выдает стабильные 60 фпс даже при огромном скоплении игроков в одной точке, при этом ниже 60 в моем случае фпс падал только 2 раза (до 58). Также не было каких-либо проблем с вылетами клиента.
Из негативного я могу отметить скудное меню настроек графики, а если быть точным, отсутствие возможности отключить блюр, ненавистный эффект размытия в движении и т.д. (возможно, потом добавят).
Классы и редактор персонажа - классы в Bless Unleashed все еще привязаны к расам, только теперь игрок вначале выбирает класс, а уже затем доступную ему расу и пол персонажа. В версии для стресс-теста можно было выбрать между рыцарем, берсом, лучником, магом и пристом. Как и предполагает жанр MMORPG, редактор персонажа в игре неплохой и позволяет создать героя на любой вкус и цвет, но как я уже писал выше, из-за консольного UI редактор выглядит не очень удобным. Тут я могу разве что придраться к отсутствию мистика или каких-либо новых классов.
Мир игры - как и в Bless Online, мир выполнен по открытому типу, то есть пользователь может исследовать его как угодно, но в определенных участках находятся невидимые стены, чтобы игрок не лазил там, где не положено. Помимо различных монстров и НПЦ на локациях вы найдете “спрятанные” сундуки с различной наградой (например, части сумки для расширения слотов инвентаря) и ресурсы (руда, растения, древесина) для крафта снаряжения. Для упрощения передвижения по миру присутствует система телепортов, локальная система телепортов (только в городах) и личное транспортное средство, которое у меня вызвало массу негатива (об этом в разном).
Итак, процесс боя в Bless Unleashed отличается от обычной Bless, я бы его сравнил с action одиночными играми (по крайней мере мне так показалось). В арсенале каждого класса вы найдете следующие способы убийства противников:
- 4 активные способности - меняются в зависимости от текущего благословения, своего рода спек с заранее заложенными способностями. Способности можно улучшать.
- Классовая механика - уникальная способность класса.
- Классовая особенность - у мага - восстановление маны, у лучника - перезарядка колчана (как бы это не звучало), у рыцаря - защитная стойка.
- Несколько комбо - по сути, основной источник для нанесения урона. Например, если за мага выполнить комбинацию три раза ЛКМ + R, он совершит несколько выстрелов снарядами из тайной магии, затем телепортируется и ударит волной тайной магии, нанося урон и отталкивая противника.
В целом, вышеперечисленное и навело меня на мысли о схожести с action синглами, ММО (в особенности вспомнились Виндиктус и С9) и это неоспоримый плюс в сторону переиздания Блесса. К сожалению, не обошлось без минусов:
- Задержка анимации каста (не способностей) и ударов - возможно, это из-за пинга.
- Медленные анимации каста и ударов - возможно, так кажется только мне.
- Отсутствие возможности прервать способности - во время определенной комбинации вы просто не сможете прервать каст \ комбо и уйти от удара противника.
- У некоторых противников атаки сопровождаются задержкой в 1-2 секунды, скорее всего, это сделано для того, чтобы позволить игрокам нанести как можно больше урона при условии, что им приходиться постоянно двигаться (зависит от класса).
Снаряжение - этот пункт не претерпел особых изменений. Персонаж может нацепить на себя 11 предметов снаряжения: основное оружие, вспомогательное оружие, шлем, нагрудник, штаны, ботинки, перчатки, наплечники, пояс, ожерелье, кольцо. Каждый элемент снаряжения обладает ГСом (необходим для PvE-активностей), показателем атаки \ защиты, особыми \ дополнительными \ классовым свойством и т.д. Свойства снаряжения могут улучшать как персонажа, так и предоставлять бонусы для мирных профессий или развития репутации с фракциями. Определенное оружие и броню можно улучшать, усиливая при этом характеристики и показатель ГСа. Достигнув определенного уровня снаряжения, грейд предмета можно повысить на одну ступень вверх, например с серого в зеленый.
Контент - список различных активностей \ механик \ систем, которые я успел заметить, скорее всего, он не полный.
- Длинная сюжетная линия, в которую вы, скорее всего, не будете вникать. Сюжет в игре отличается от Bless.
- Основные и побочные задания.
- Локальные ивенты, порой со скрытыми задачами. В награду выдают снаряжение или же полезные предметы.
- Мини-боссы (возможно, стоит назвать локальными) - убиваются группой игроков в открытом мире. В качестве награды вы получаете опыт, снаряжение и ресурсы для крафта снаряжения. Назвать их мировыми боссами даже с натяжкой я не могу из-за небольшого времени респавна и сложности.
- Крафт - создание различного снаряжения (разделены по типу), расходных зелий, еды и прочего. В процессе крафта снаряжения вы повышаете уровень мастерства, с которым открываются новые реагенты.
- Союзы - своего рода глобальные фракции. Становятся доступны в ходе выполнения сюжетки, одновременно игрок может развивать отношение с одной фракцией, так как необходимо присягнуть ей на верность. Фракцию можно изменить в любой момент. Подробнее читайте тут.
- Локальные фракции - если я правильно понял, в каждом регионе находится несколько фракций, с каждой предстоит развивать отношения путем выполнения заданий. Отношения влияют на ассортимент товара у специального НПЦ-интенданта, а точнее вы просто не сможете купить товар не достигнув определенного уровня (например внешку для снаряжения). Я бы сказал, довольно стандартная система, способная заставить игрока фармить Х активность и заходить в игру каждый день.
- Гильдий - функционал не смог изучить, процесс создания стандартный.
- Аукцион.
- Присутствует система поместья, подробнее читайте тут.
- Испытания арены (2 человека) - вам и случайному игроку предстоит сразиться на арене против определенного НПЦ. Первая арена доступна с 5 уровня.
- Логово (5 человек) - сражение с боссом. Первое логово доступно с 22 уровня.
- Данжи (5 человек) - первый данж доступен с 20 уровня.
- Данжи бездны (5 человек) - более сложные варианты рассчитаны на эндгейм-контент и высокий уровень ГСа. Все доступны с 30 уровня.
- Поле боя (PvP) - режим, в котором участвует 30 игроков (15 на 15).
- Warlord's Arena (PvP) - арена 3 на 3.
Разное - все, что я не смог отнести к той или иной категории.
- Лица некоторых НПЦ пугают.
- В игре присутствует несколько различных видов валют и одна из них используется для покупки предметов на аукционе, ее можно получить у специального НПЦ несколько раз в день, обменивая Х количество основной валюты.
- В различные точки мира добавили костры, выполняющие следующие функции: у них можно сменить текущий спек, восстановит здоровье, скрафтить еду и даже расшарить баффы еды между участниками группы.
- В игре больше нет физических “входов” в подземелья, их заменили отдельным меню с подбором игроков.
- В игре больше нет двух противоборствующих фракций, но глобальное PvP осталось. Оно доступно с 30 уровня и только в специальных зонах. В случае убийства персонажа другого игрока на вашего персонажа повесится карма, если интересно, подробнее о ней читайте тут.
- Убрали систему ступников из оригинальной Bless, по крайней мере хоть какой-то аналог я найти не смог.
- В игре появилась система изменения внешнего вида снаряжения (трансмогрификация) и его покраска (сегментами или полностью).
Подводя итог, я могу сказать следующее: несмотря на дурную репутацию Bless Online, исключительно PC-версию Bless Unleashed стоит как минимум попробовать на стадии ОБТ (напоминаю, проект - F2P) или ЗБТ. Возможно, она вам понравится, а особенности, которые мне показались странными, на ваш взгляд не будут таковыми. Я, скорее всего, буду участвовать в различных тестах и следить за развитием этой ММОшки.
Однако у игры все еще есть ряд недостатков, которые, я надеюсь, исправят в ходе ЗБТ или еще раньше. Более детально с различными особенностями игры мы скорее всего познакомимся только в 2021 году с наступлением ОБТ (если, конечно, игра зайдет).
Несмотря на скептическое отношение многих пользователей, MMORPG Bless Unleashed на ПК внезапно стала весьма популярной. Средний онлайн составляет от 15 до 20 тысяч человек, и хотя это гораздо меньше, чем на запуске, результат все равно неплохой для игры, получающей смешанные отзывы и которую успели похоронить еще до релиза.
На достигнутом разработчики не собираются останавливаться и уже представили дорожную карту с планами до конца первой половины 2022 года. Ниже представлена ее краткая версия.
Октябрь 2021 года
- Начало PVP-сезона
- Логово Elfirkraag на 5 игроков
- 6 новых временных подземелий 40 уровня
- Система PvP-флагов
- Новый полевой уникальный босс Twisted Soulraiser Revenant
- Новые мощные предметы
Ноябрь 2021 года
- Функция модификатора сложности подземелья
- Изменение рун
- Система потенциалов
- Новый грейд снаряжения
Декабрь 2021 года
- GvG (гильдия против гильдии)
- Тренировочная зона
- Новые навыки и благословения
- Одновременная активация боевого благословения и благословения жизни
- Слоты для скинов крыльев
- HP-бары членов группы
- Отображение вашего имени персонажа
- Скрытие скина оружия
Январь 2022 года
- Расширение заданий эпизода NPC Griogair
- Система пресетов снаряжения/навыков
Февраль 2022 года
- Новый класс Ассасин
- Новый сюжетный квест Ostium
- Новый полевой босс Twisted Bone Dragon
- Система просмотра характеристик
- Простое изменение угла камеры
Первая половина 2022 года
- Система профессий
- Инстанс-поле: Только боссы
- Расширение GvG
- Поместье гильдии
- Новое поле боя
- Новый сюжетный квест Eidolon Forest
Первое обновление из дорожной карты выйдет уже в конце этого месяца.
Ну, простите, но как бы про то и новость, если вы не заметили:
Начало PVP-сезона
Логово Elfirkraag на 5 игроков
6 новых временных подземелий 40 уровня
Система PvP-флагов
Функция модификатора сложности подземелья
GvG (гильдия против гильдии)
Они есть, но они бестолковые ибо мотивация для всего этого отсутствует.
Сама дорожная карта конечно интересная (посмотрим как с реализацией будет), но скорее всего, уже поздно ибо людей ливнуло слишком много.
Какой хайп, в каком топе? В топ 20? 76к игроков на пике, многие из которых даже обучение не прошли, так как там сенса настроена коряво, а сменить её можно только после обучения, вот психички с предвзятым мнением тупо вышли, удалили, написали гневнный отзыв в стиме и конец.
"а что они ждали от очередной донатной корейки" - и ты, видимо, как раз один из таких психичек-обиженок, причём не самый умный. П2В в Блессе отсутствует в принципе. Или тебя смущают внешки на броню, петы (тоже тупо внешки), да красочки для покраски брони? Ну ничего себе донатная доилка :) Самое что там есть донатное - премак который даёт 50 слотов сумки, а учитывая ивенты и халявные раздачи от разрабов, то и премак теперь не надо покупать.
Она засветилась во всех профильных сми и у всех профильных стримерах, так что свою долю хайпа она получила. 76к игроков в пике означает что все, кто в той или иной степени интересуется ммо, попробовали эту игру и сделали свой вывод, тем более что она несколько недель была в топ10 стима.
"П2В в Блессе отсутствует в принципе" — говорю же, дежурные корейские жопонюхи, готовые закрывать глаза на бустеры, гемблинг и прочее дерьмо, потому что оно уже стало для них нормой. В Бельгии и Нидерландах эта дрочильню вообще заблокировали за это.
Етить ты элитный европейский жопонюх xD
Какие бустеры, какой гемблинг, чего несёшь.
Ну хрен с тобой, раз тебе нравится лазить по новостям про игры, которые тебе не нравятся и оставлять свои душные комменты - дерзай, дело твоё.
Мне как бы по сути плевать, но ты такую чушь несёшь, просто. Нет там ни бустеров, ни лутбоксов, ни чего бы то нибыло такого, что не покупается в самой игре за игровою валюту за копейки или раздаётся всем просто за вход. По сути что донат, что РМТ в этой игре настолько бесполезный, что надо ещё поискать игру, гже элемент П2В будет меньше чем тут. Ну разве что кроме ГВ2, где в принципе отсутствует вертикальное развитие персонажа.
"И при чем здесь Европа вообще?" "корейские жопонюхи" "В Бельгии и Нидерландах". действительно, при чем здесь Европа вообще. И если игру заблокировали в паре стран это что, показатель херовости игры? Ты в курсе, сколько игр заблокировано в Китае? Все плохие? Или плохие законы у стран, которые такое не блокируют? Короче довод про блокировку - очередная дикая чушь. Хрень из серии "яжемать" и прочей современной лабуды для бедных нытиков неженок, а именно такими я подобных тебе и вижу, уж извиняй.
Поделись то сам, во что играешь? Что за хорошие такие игры, без доната, лутбоксов, РМТ, П2В и т.д.?
Свершилось! Сегодня днем стартовало закрытое тестирование внеочередного перезапуска Bless online, которая теперь называется Bless Unleashed и будет полностью бесплатна.
И первое, что говорили о своем перезапущенном проекте сами разработчики из компании Neowiz – это то, что их проект в первую очередь — это проект, эксклюзивно ориентированный на консольных игроков в первую очередь, а разработка и уже тем более релиз для ПК возможно вообще никогда и не состоится.
НО! Как мы видим уже сейчас неожиданно стартовал закрытый тест для ПК в Steam.
Итак, что же нам рассказывали и что обещали в игре сами разработчики: Bless Unleashed — это бесплатная фэнтезийная массовая многопользовательская RPG, разрабатываемая компанией Round 8 на движке UE 4 и издаваемая в Европе компанией Neowiz. Игроков ждут хардкорные испытания, «заточенные» под консоли и ПК, необычные комбо-механики, включающие уклонения, продвинутая кастомизация, различные PvP режимы с соревновательным уклоном и кооперативные PvE миссии, и многое другое.
Даже рыбалку нам пообещали!
А что мы имеем сейчас?
Очень, и очень странную игру, которая по большей части действительно заточена своим управлением под консоли. Все комбо и прочие серии ударов мы выполняем одновременно на мышке и на клавиатуре. Так, что со стороны это все-таки «напоминает симулятор пианиста – виртуоза». Графику система почему – то автоматически при первом запуске сбрасывает на самый минимум, хотя… моя 1050 отлично справляется с игрой и на средних настройках. Так, что все графические настройки игры подкручиваем ручками.
А что внутри игры?!
Внутри игры нас встречают пять довольно стандартных классов:
По поводу настройки внешности персонажа сказать особо нечего. Ползунков с настройками не очень много и управление очень неудобное постоянно надо прожимать кнопку Esc для переходя между меню.
Проще говоря игра прямо выпрашивает у вас подключить к ней геимпад. Но знайте сразу, что геимпад за 300-500 рублей здесь не подойдет. Он либо не будет работать вообще, либо будет работать частично.
Квесты, бой и все такое
Квесты как и во всех корейских играх довольно стандартные: подай, принеси и пошел к черту!
И выглядит это очень эпично и очень в корейском стиле. Много звуков и анимации. Все куда-то бегут, чего-то орут и бьют кого-то там.
Так, что можно смело сказать, что в игре есть некий аналог боссов зоны, которые есть, например, в TESO.
Пытаясь подвести итог
Графику и оптимизацию в игре надо все-таки подтягивать. Чтобы ты мог комфортно запустить эту игру на сборке ПК вариантов 2017-2019 компов. А то, fps могут проседать до 40-50 кадров при наличии даже не самых больших групп игроков с тобой на одной локации.
В общем, у игры есть шанс собрать свою немаленькую аудиторию и конечно она не станет убийцей World of Warcraft, но вот достойным конкурентам той же Lineage 2 может стать вполне. Но это все как обычно может угробить плохая оптимизация и прочие недоработки.
А пока можно посмотреть свежий трейлер.
Читайте также: