Black mesa когда выйдет xen

Обновлено: 03.07.2024

Ответить могли не только разработчики, но и пользователи Reddit. Были отобраны самые важные и интересные вопросы и ответы, в субъективном ключе (ответы пользователей не принимались).

Перед началом дискуссии, команда представилась следующим образом.

Всем привет!

Мы — Crowbar Collective, команда модмейкеров, ставшая инди-студией, ответственной за разработку Black Mesa, ремейка компьютерной игры Half-Life.

Мы, большая удалённая друг от друга команда, которая работает вместе с 2004 года.

Спустя 16-ти лет разработки, мы выпустили нашу игру в Steam в минувшие выходные.

Мы бы хотели отпраздновать релиз вместе с нашим отпадным игровым сообществом, благодаря которой всё это стало возможным!

Вопрос: Что дальше, парни? Контактируете с Valve в последнее время? Предложения о работе поступали?

Ответ: У нас в плане есть парочка проектов, которые мы хотим сделать, но пока ничего не можем сказать об этом. Мы контактируем с Valve для лицензионной поддержки, но регулярного общения у нас с ними нет.
[Адам: Руководитель проекта]

Вопрос: Представители Valve звали вас на трудоустройство?

Ответ: Да, большая часть нашей команды встречалась с представителями Valve в 2015 году, и мы ради за них!
[Адам: Руководитель проекта]

Вопрос: Теперь, когда Black Mesa вышел из раннего доступа, вы, парни, подумали о переработке HL: Blue Shift или HL: Opposing Force? Я играл в оригинальные игры серии Half-Life, и хотел бы увидеть, как эти дополнения будут переделаны с таким же энтузиазмом, как и Black Mesa.

Ответ: Мы не будем разрабатывать ремейки дополнений к первой части Half-Life, но у нас в планах и другие проекты, связанные с этой целью (ремейк чего-то иного).
[Крис Хорн: Старший левел-дизайнер]

Вопрос: Каково ваше мнение о других проектах, таких как — Operation Black Mesa, Guard Duty и Peer Review?

Ответ: Эти ребята просто великолепны! Всё, что они делают великолепно! Желаем им удачи, и надеемся увидеть много классного от них в будущем.
[Чон: Ведущий левел-дизайнер]

Вопрос: Есть ли у вас желание поработать над дополнениями оригинала, например Blue Shift, ведь он на 70% процентов состоит из наработок оригинала? Вы создали лучший на свете ремастер/ремейк, вне зависимости от того фанатский он или нет!

Ответ: Мы думали об этом, но в процессе работы над Black Mesa мы — выгорели. У нас собрана крутая команда, готовая к разработке новых проектов.
[Чон: Ведущий левел-дизайнер]

Вопрос: Вы консультировались с Valve при разработке ремейка? Например, при разработке Xen.
Ответ: Нет — Xen из ремейка это наше целиком наше видение. Я провёл достаточно много времени, исследуя свой Xen, чтобы убедиться, что мы не пропустили ничего важного из оригинала. Но вдохновение из старых концепций всё же есть.
[Крис Хорн: Старший левел-дизайнер]

Вопрос: Как вы отдыхаете? Берёте отпуск, гуляете/уезжаете куда-нибудь, или просто празднуете?

Ответ: Честно? Прямо сейчас, команда не может расслабиться. Предстоит сделать еще очень многое. Мы ценим отзывы наших игроков! И поэтому планируем каждый наш шаг.
[Чон: Ведущий левел-дизайнер]

Вопрос: Black Mesa в VR?

Ответ: Мы понимаем, что много людей любят виртуальную реальность. Если когда-нибудь появится модификация, которая будет выглядеть многообещающе, то мы можем предложить некоторую поддержку со своей стороны, но это не то, над чем мы бы хотели работать сейчас.
[Адам: Руководитель проекта]

Вопрос: Ждёте чего-то особенного от инструментария Source 2 (Valve Hammer Editor)?

Ответ: Определённо — да, мы «вынюхиваем» новый редактор уровней.
[Крис Хорн: Старший левел-дизайнер]

Вопрос: Что вам требуется, чтобы получить от Valve разрешение на разработку Half-Life 3? И есть ли вообще у вас планы на следующую масштабную игру?

Ответ: Откуда нам знать? :P Мы бы не хотели брать на себя проект таких масштабов. Это проект именно Valve, и у них достаточно ресурсов для реализации задуманного. У нас есть кое-какие планы, но пока ничего публичного.
[Адам: Руководитель проекта]

Вопрос: Как вы понимали, что нужно менять, а что нет? Я имею ввиду последовательность действий персонажа на уровне, когда охранник отдаёт вам дробовик.

Ответ: Source имеет много различных инструментов для взаимодействия с NPC, и Half-Life 2 показал нам на что эти инструменты способны. Мы хотели, чтобы персонажи были связаны с миром и игроком таким же образом, как и в сиквеле от Valve. И упомянутая вами сцена с дробовиком — хороший пример того, что мы бы хотели улучшить в ремейке.

Оригинал имеет простую настройку — действие, никакого диалога с игроком и в помине нет! Дробовик лежит на ящике, и за запертыми воротами стоит охранник. Когда вы подойдёте к охраннику из задней комнаты появится зомби. Если вы выстрелите из дробовика в зомби, то спасёте охранника от гибели и он присоединится к вам. Это небольшая последовательность с простой историей. Охранник и его раненный (зомбированный) друг заперлись в оружейной для безопасности, но друг уже обратился, чего охранник не приметил.

Я приложил усилия, чтобы охранник соответствовал модели поведения NPC из Half-Life 2. Охранник узнаёт вас, когда вы подходите к нему и подзывает вас к себе. Он рассказывает о своём раненном друге, предварительно стоя спиной к нему. И если мы поможем ему избавиться от зомби-NPC, то он откроет нам дверь и мы получим в качестве вознаграждения — дробовик. Главная тема главы «The Office Complex» как раз и заключается в спасении ваших выживших коллег, и сцена с дробовиком это хорошо демонстрирует.
[Бен: Писатель/Дизайнер]

Вопрос: Что вас ждёт в будущем, и хочет ли команда дальше работать вместе?
Насколько трудно было организовывать рабочий процесс? Насколько деньги выжить проекту? Как делятся вырученные средства, если вообще делятся?

Ответ: Команда продолжит работать вместе и двигаться к новым вершинам, не все, кто начинал работать над проектом остались в команде, но в этом нет ничего плохого.

Вы задали слишком много вопросов в одном лице. Буду краток! Мы смогли организовать свою работу только благодаря — тяжёлой работе, удаче и некоторому невежеству с нашей стороны. Как говорится, пот, кровь и слёзы. Мы создали много логистических проблем, работая без установленного времени, что кажется чудом, что нам вообще хоть что-то удалось сделать.

Финансовая и фанатская помощь повлияла на проект положительно. Многие изменения и события не произошли бы без этого (например, выпуск Xen). Я не буду вдаваться в подробности, как нам платили, но скажу то, что каждый сотрудник получал честную оплату за честную работу.
[Чон: Ведущий левел-дизайнер]

Вопрос: Почему физика в BM такая «странная»? NPC наступив на что-то просто бесконечно бормочут, а про поездку на дрезине в главе «On the Rail» я вообще молчу.

Ответ: Физика в Source, это та область, которая не была доступна нам полностью. С бормотанием частично наша проблема, в некотором смысле, она даже очаровательна.
[Чон: Ведущий левел-дизайнер]

Вопрос: Планируете вы добавить в игру метод глобального затенения — ambient occlusion? Я понимаю, что вы скажете, что его нет в игре. Но мне бы хотелось использовать его принудительно из панели управления Nvidia, не прибегая к использованию Nvidia Inspector.
Ответ: Никаких планов на это у нас нет. Игра уже запекает ambient occlusion в световых картах/текстурах, и мы считаем, что этого достаточно для графики игры.
[Чон: Ведущий левел-дизайнер]

Вопрос: Что было самым сложным при работе над Black Mesa?

Ответ: Я не могу ответить точно, что было самым трудным. Каждый отдел сталкивался со своими трудностями. С точки зрения звукового дизайна, я бы сказал, что работа над воссозданием HEV-костюма (которого играла Кэти Левин в оригинальных играх HL) была самой сложной.

Мой голос в HEV-костюме узнали не все, но я постарался, чтобы он был максимально достоверен оригиналу. Моя работа стала похожа на колдовство Вуду. Лол!
[Кевин Сиск: Актёр озвучки/Работа со звуком/Человек Эпохи Возрождения]

Вопрос: Есть ли в игре пасхалки, которые пока не смогли разгадать? Например, пасхалка на Aperture Science?

Ответ: Существует пасхалка, охватывающая всю игру. Она содержит сотни подсказок и деталей на белых досках и других подсказках, называемых «Секретный Код Пиццы». Некоторая группа фанатов уже 8 лет пытается её разгадать, и они почти добрались к решению пазла.
[Крис Хорн: Старший левел-дизайнер]

Мы желаем вам счастливых праздников и сообщаем, что Xen официально вышел!

Мы добавили патчи к уровням Xen и выпустили полную версию игры в Steam! Это означает, что Вы можете играть в отлаженную и протестированную версию всей Black Mesa без необходимости переходить в публичную бета-версию!


В этом обновлении мы не только завершили бета-тест и перенесли нововведения в основную ветку, но также добавили возможность обратной связи, чтобы продолжать исправлять ошибки, иметь возможность посоветоваться с игроками уточнить сложность, а также повысить производительность в главе Interloper.

Игра все еще находится в раннем доступе (Early Access), так что мы будем получать еще больше данных и отчётов об ошибках от более широкого круга игроков и их машин. Мы будем наблюдать за тем, как Вы играете, и прислушиваться к тому, что мы можем улучшить в игре до следующего большого обновления, которое окончательно выведет нас из раннего доступа.

Дальнейшие планы

После того, как мы завершили уровни Xen, у Вас появилось много вопросов о том, что будет дальше с Black Mesa. Вот наши текущие планы. Имейте в виду, что они могут меняться в зависимости от новых приоритетов и новых данных.

Версия 0,91 и достижения

Возможно, найдутся новые ошибки, так как теперь в игру станет играть более широкая аудитория. Мы будем исправлять любые существенные ошибки по мере их появления, а также выпускать любые необходимые обновления для повышения качества уровней. У нас есть новый набор достижений для уровней Xen, готовые к релизу. Мы хотели бы выпустить их как можно скорее, но если будут обнаружены серьезные проблемы, мы можем отоожить из до версии 1.0.

Версия 1.0 Release

Мы проведём тщательную проверку систем и уровней игры, чтобы выявить все ошибки и недочеты к нашему выпуске из раннего доступа. Это включает:

Финальное обновление

После того, как игра выйдет из раннего доступа, мы хотели бы пройтись по ней ещё раз и убедиться, что мы используем весь наш новый графический функционал, улучшить игровой процесс, и попробовать, чтобы всё в игре выглядело как единое целое. Мы в шутку называем это обновление «Black Mesa: окончательное издание», но при это количество изменений будет довольно небольшим. Мы хотим добавить пару улучшений игрового процесса, основанных на том, что мы узнали за эти годы, и добавим пару визуальных улучшений теперь, когда у нас гораздо больше опыта в создании естественных структур с использованием Wallworm. Основной целью этого обновления будет добавление этих изменений без существенного влияния на производительность.

Полная версия Black Mesa уже доступна для загрузки, обновление весит 8Гб. Чтобы начать новые уровни Xen, придётся перепройти Главу 14 "Центр Лямбда", которую можно запустить в меню "новая игра"

Вышла вторая глава ремейка Half-Life Blue Shift в Black Mesa

Модификация, которая вполне тянет на звание полноценной игры - Black Mesa полностью воссоздает оригинальную Half-Life на движке Source.

Операционная система : Windows 7
Процессор : двухъядерный с тактовой частотой 2.6 ГГц
Видеокарта : с 2 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 6 ГБ
Место на диске : 20 ГБ
Интернет-подключение : широкополосное
DirectX : 9.0c

Операционная система : Windows 7
Процессор : четырёхъядерный с тактовой частотой 3.2 ГГц
Видеокарта : с 4 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 20 ГБ
Интернет-подключение : широкополосное
DirectX : 9.0c


После 14 лет разработки, разработчики из Crowbar Collective наконец-то завершили переосмысление оригинального Half-Life. Black Mesa 1.0 выйдет в Steam на следующей неделе 5 марта, объявила команда разработчиков игры.

В новом посте в Steam ведущий проекта, Адам Энгельс, поделился новостями и пишет о долгом развитии игры:

Благодаря удаче, тяжелой работе и, возможно, небольшому невежеству, мы не уклонились от нашей цели довести эту игру до конца. Мы гордимся тем, что создали. Мы думаем, что этот предстоящий релиз 1.0 - самая лучшая, самая отточенная и самая забавная версия игры. Ожидание и волнение вокруг нашего проекта выше всяких похвал.
Black Mesa - это видеоигра, наша видеоигра, в которой есть как свои сильные стороны так и недостатки. Как сказал Леонардо да Винчи: «Искусство никогда не заканчивается, его оставляют», и хотя мы планируем полностью поддерживать эту игру после 1.0 с исправлениями ошибок и более, она никогда не будет идеальной игрой.

Black Mesa 1.0 будет доступна в Steam 5 марта 2020 года.


Успех но не без ложки дёгтя. Мнение о ремейке Half-Life под названием Black Mesa!

Успех но не без ложки дёгтя. Мнение о ремейке Half-Life под названием Black Mesa!

Black Mesa - Definitive Edition: Трейнер/Trainer (+4) [UPD:15.09.2021 - 1.0] <iNvIcTUs oRCuS / HoG></p>
<p>

Black Mesa - Definitive Edition: Трейнер/Trainer (+4) [UPD:15.09.2021 - 1.0]

Гонарч


Классненько. Строили строили, и наконец - построили.


Где то в далёкой далёкой галактике поперхнулся жирдяй


Хех, вот и дождался. Толком видел лишь геймплей Зена - да, его оживили и параллельно должно быть выжали все соки с Соурса, но думаю некоторым искушенным ценителям больше заходит старый пустой Зен с обезжизненной гаммой. Возможно с теми технологиями по другому не сделали бы. Хотя потом вышел квейк арена.


Mr IZI ты в xen просто не играл. Поверь, он намного лучше оригинального пустого зена! \я то бету прошёл, был в восторге. Аристов--Черный я бы ремейк opposing force подождал (если он вообще будет) Сейчас ещё 1.0 версия выйдет и вновь пройду. По заверениям разработчика, солдаты станут умнее. А то я лабораторию\офисы\начало читами скипал и сразу в xen


091 Мне и ролика с геймплеем хватило - просто фиолетовое буйство тамошней фауны. God rays очень органично интегрировали.

Тульский Поцик написал: Я прошел пару лет назад халф лайф эпизод 2, честно - не понял за что у игры такие высокие оценки. В 2004 уже были как минимум far cry и halo, которые на голову выше по всем пунктам.

Это было не настолько толсто, чтобы игнорить, как предыдущего еще более недальновидного оратора, но и немногим тоньше.


Mr IZI ролики - не торт. Я сам то смотрел обрывки. А вот стоило попробовать сыграть - мнение изменилось. Пусть была и бета с её багами, но проходил словно отдельную игру. Мама Стифлера вот не скажи. Разработчик второй эпизод сильно урезал. Многое мы не увидели. (да-да. Битва за белую рощу не должна была ограничиваться страйдерами и парочкой охотников, пфе) Как по мне - самая атмосферная\динамичная вышла просто 2 халва.


091 Естественно, в полураспаде субъективно игровой процесс самая сильная сторона. Без тест-драйва для подведения итогов никак.

091 написал: Пусть была и бета с её багами, но проходил словно отдельную игру.

А я увидел все-таки старый добрый халф, но расширенный и подогнанный под современные мерки настолько, насколько позволяет движок, уот, плюс вагонетка авторских любопытных фич и вторая, набитая хедкрабами приехала, потому как не один ты на баги скиглишь :)


Mr IZI они всё же много чего переработали, как и сценарий, более приблизив его к истории HL2, посему родства с hl1 уже меньше. Но мне лично понравилась задумка.

Объясняет, почему ворты такие злые были, а в хл2 уже нет. (и как всегда, я себе в потеху отказался от предложения g-man-а и попал на вечеринку))) Сцену сделали вполне достойную концовки)


Ладно, ладно. Но ещё ничего не закончено. Ремейк не будет закончен полностью пока не выйдет Opposite Force и Blue Shift.


Pravdarub Вроде как их делали не вальвы, так что нет, к ремейку они имеют опосредованное отношение.


Теперь уже сам ремейк нуждается в ремейке)


Free_mAx написал: Гейб, гореть тебе от стыда ежедневно за твой 3-й эпизод к Half-Life 2!! Скорее подобная команда выпустит что-то, чем появится эпизод 3 или 3-й Half-Life!

Халфа Аликс явно не просто так появится


Night Strider Халфа Аликс явно не просто так появится Думаете это начало шедеврального возвращения? Что не просто так, а за "грошы" понятно ))


Эпизоды к ХЛ2 - это просто нечто! А какая там графика, когда в начале второго эпизода мы с Аликс приезжаем на поезде, просто глаз не оторвать! Вообще эпизоды получились в разы круче оригинальной игры, да и Аликс просто душка


Тульский Поцик написал: честно - не понял за что у игры такие высокие оценки. В 2004 уже были как минимум far cry и halo, которые на голову выше по всем пунктам.

Там нет ни гравипушки ни подобной физики,про атмосферу я даже не говорю. А вообще я бы с удовольствием перепрошёл HL2 и эпизоды (c cinematic mod вообще офигенно),жаль времени совсем нет,в Black Mesa по любому поиграю.


Как по мне они опоздали с выходом лет на 10


Ну вот и славно.


я на хайпе аж скачал себе hf2


Почему мне поставили дизлайков столько? За что скажите пожалуйста


Lovagi_Radwave потому что "не ужели". глазам больно от такой безграмотности


MEVvizard Исправил, я не заметил как так написал


Если бы сейчас был 2007, то игра была бы актуальна мб. А так, в ней очень много отсебятины, поэтому все таки она мне не понравилась



Балин, а я уже 2й раз прохожу публичную бету, но игра того явно стоит, пройду и финальный релиз. Надеюсь что и Валв после Аликс не забросит серию еще лет на 15.


Даже не верится сколько времени прошло с выпуска первой играбельной версий без Ксен, почти что целая вечность. Что сказать, спасибо им за проделанную работу. Будем надеется что они после этого займутся пере выпуском спинофов по основной серий, увидеть Opposite Force и Blue Shift с такой графикой будет шикарно. К слову все дожидался перехода на 1.0, чтобы попробовать отполированный продукт, нечего ждал и так больше а тут почти неделя осталась.

Начал проходить их римейк, прошёл до середины и заблудился на уровне. И надо же был отаквот опозориться.



Прошел на версии 0.9. Имхо, стоит того, я давно такого опыта приятного и динамичного не ощущал. Даже с точки зрения графики, даже на сегодняшний день, движок выдает картинку, которая не режет глаз


хватит насиловать трупп HL на глазах у школьников .


надо пройти, а то в своё время только со 2-й халвы начал играть


HardMetalGamerf а че ее ждать, полная версия блек мезы с полностью готовым зеном давно уже можно было скачать и пройти, что я впринципе и сделал не так давно. Тут речь идет о версии 1.0, но и на бета билде она работает без проблем


091 написал: ты в xen просто не играл.

по началу да, но как по мне в целом зен немного затянутый, ближе к концу начинали бесить эти бесконечные подключения проводов и поездки на конвейере, в целом весь ремейк вышел очень даже круто.


хорошо, ещё раз переиграю и сравню "первый полный Xen" с Беты и версии 1.0)


HardMetalGamer ну пару моментов было где фпс с 300 до 50-60 просидал и все


Теперь можно ждать ремейк Half-life 2:)


Подождите, они ее не доделали что ли за столько времени?


NeFanat7 лет разрабатывалась халф лайф 1 без зена и 7 лет сам зен. Вот, дожили до финальной версии, аж не верится что есть полноценная халфа на приемлемом уровне графики, ибо играть в оригинал невозможно уже


Если Black Mesa делали 14 лет, то сколько будут делать Skywind? Лет эдак 20-25?


Ребят а они какие то деньги с этого ремейка имеют ? Просто четырнадцать лет делать и не заработать на этом не копейки как то бредово !


Ещё не вышел, а уже не нужен.


сглаживание с тенями и динамическим светом починят, интересно?


что бы все знали, какой Габен балабол и обманщик: сегодня вышло обновление в CS: GO, где можно кастомизировать прицел. Там сказано: "кастомизация прицела ещё никогда не была такой удобной и простой" ХА-ХА! Такая кастомизация была в CS: Source 15 лет назад! Габен уже сам давным-давно мог сделать ремастер первой Халвы, он просто зажрался и ничего не хочет делать. Объявите бойкот Габену! Покупайте игры в EGS! Бойкот Габену, пока он не выпустит Half-Life 3. Только тогда он сможет вернуть к себе уважение фанатов!



Геймер_0909 Ха, ну все, на платные скины еще можно закрыть глаза, но вторичные прицелы переполнили чашу терпения. Пора бойкотировать Стим. Но как? Давай просто потребуем кастомизированные значёчки!

Геймер_0909 написал: Покупайте игры в EGS!

0,3 % от общей аудитории это покупатели игр постсовка. Припустим пойдут и купят 2,5 игр в ЕГС. И что тогда? Шах и мат Габен. Слышно там сверху вообще? Аууу, Габен.

Читайте также: