Ведьмак 3 на нинтендо свитч обзор

Обновлено: 03.07.2024

«Ведьмак 3: Дикая Охота» для Nintendo Switch анонсировали в рамках выставки E3 2019, а спустя два месяца — на gamescom 2019 — объявили, что новая версия ролевой игры от CD Projekt RED выйдет 15 октября 2019 года.

Уже известно, что Switch-версия третьего «Ведьмака» в док-станции работает в разрешении 720p, а в портативном режиме — всего 540p. Также игра поддерживает динамическое разрешение.

Однако несколько недель назад специалисты Digital Foundry вместе с представителями профильной прессы посетили британский офис Nintendo, где им удалось пообщаться с разработчиками и поиграть в The Witcher 3 на Switch только в портативном режиме. После они выпустили свои первые впечатления о технической составляющей порта, где сравнили его с версией для PlayStation 4.

Авторы отмечают, что технические ограничения Nintendo Switch, вроде 3,5 ГБ оперативной памяти вместо 5 ГБ на PS4, приводят к пониженному качеству текстур, что будет особенно заметно на большом экране. Что касается производительности, то в портативном режиме The Witcher 3 на Switch выдаёт от 20 до 30 FPS, а в док-станции — почти стабильные 30 FPS, если судить по кадрам, что предоставили разработчики.

Однако есть и небольшой сюрприз: количество NPC в Новиграде на Switch не отличается от того, что в PS4-версии, хотя разработчики заметно снизили дальность прорисовки и в два раза понизили скорость анимаций персонажей на расстоянии.

Последнее, что проверили специалисты Digital Foundry, — это скорость загрузки. Cохранение на рынке Новиграда загрузилось из главного меню за 75 секунд на PlayStation 4 и за 84 секунды на Nintendo Switch. Всё благодаря сжатым ассетам и текстурам пониженного качества.

Напомним, что на Nintendo Switch выйдет полная версия The Witcher 3, которая включает в себя основную игру, два дополнения — «Каменные сердца» и «Кровь и вино» — и 16 бесплатных DLC.

Прямым текстом — Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?

Разбираемся, как разработчикам удалось уместить игру в картридж размером 32 ГБ и что из этого получилось.

Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?

Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?
Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?
Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?

Многие отнеслись к слухам о порте «Ведьмака» на Switch скептически. Оно и понятно: консоль не предназначена для «тяжёлых» игр. Nintendo, правда, всячески это опровергает: на Switch портировали Doom и Wolfenstein 2: The New Colossus. Обе игры неплохо чувствуют себя на слабом железе Nintendo. Но одно дело линейные шутеры, другое — масштабная ролевая игра на сотню часов, с большим открытым миром.

Ещё до официального анонса игроки шутили над проектом: дескать, если игра и запустится на Switch, то визуально будет похожа на очередной ролик из серии «Potato Mode» от GameSpot. Трейлер на Е3 2019 расставил всё по своим местам: на Switch игра и впрямь выглядит хуже, чем на других платформах, но гораздо лучше, чем ожидали игроки. Сотрудники Digital Foundry и вовсе назвали «Ведьмака» самым амбициозным портом на Nintendo Switch.

Игромания поиграла в релизную версию игры для Switch, сравнила её с версией для PlayStation 4 и выяснила, так ли хорош «Ведьмак» на новой платформе.

В первые дни после релиза игры в 2015 году в Сети шутили про фирменный «польский» код. Пусть третий «Ведьмак» вышел и не таким забагованным, как вторая часть, но и беспроблемным его не назовёшь. Игра регулярно вылетала на ноутбуках, тормозила на мощных ПК и консолях, а застрявшая в текстурах Плотва с вывернутыми копытами до сих пор снится игрокам в кошмарах. Сейчас большую часть проблем исправили, но на той же PS4 случаются просадки производительности в районе Кривоуховых топей. К слову, именно поэтому мы решили сравнить порт с версией для консоли от Sony: всё-таки компьютер, PS4 Pro и Xbox One X находятся в другой весовой категории.

Как им это удалось?

Перед разработчиками из Saber Interactive стояла сложная задача: запустить тяжёлую ААА-игру на устройстве со множеством ограничений. При этом она должна стабильно работать, то есть никаких просадок производительности, багов и прочих проблем. В CD Projekt Red к тому же хотели, чтобы пользователи Switch получили тот же опыт, что и игроки на остальных платформах.










1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4

Основная проблема — объём картриджа. Его стандартный размер — 32 ГБ, тогда как на PlayStation 4 игра со всеми DLC занимает около 67 ГБ. Чтобы уменьшить «вес» проекта в два раза, аудио, текстуры и кат-сцены серьезно сжали (забегая вперёд — качество аудио не пострадало).

Портировали «Ведьмак 3: Дикая Охота» в несколько этапов: чтобы понять, как себя чувствует игровой движок на Switch, разработчики перенесли на консоль пролог игры в крепости Каэр Морхен. Тут же протестировали основные механики: боёвку и диалоги. Добившись удовлетворительной производительности, Saber Interactive начали работу над «Белым Садом» — первой крупной локацией. После на Switch портировали оставшиеся части игры.




1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4

Для стабильной работы на Switch пришлось уменьшить разрешение до 720p в док-станции и до 540p для портативного режима. Что до уровня детализации, то он почти не изменился. Разработчики снизили качество текстур, но сами модели старались не трогать.

После переезда на железо Switch основных элементов игры в Saber Interactive принялись за эффекты. Например, добавили ambient occlusion, которого на момент анонса на Е3 в портативном «Ведьмаке» ещё не было.




Если бы не лёгкое «мыльцо» — отличить версию на Switch от версии для PS4 было бы трудно

Вероятно, с технической точки зрения порт «Дикой Охоты» — действительно самый амбициозный проект для Nintendo Switch. Другое дело, что обычному пользователю нет особой разницы, через сколько кругов ада пришлось пройти разработчикам. Ему важен конечный продукт, и если тот будет плох — все старания авторов, считай, пропадают втуне.

Пролог и Белый Сад

Знакомство с новой версией игры началось с портативного режима. К сожалению, низкое разрешение даёт о себе знать даже на маленьком экране консоли. Уже в главном меню картинка была мыльной, так что глазам потребовалось некоторое время, чтобы к ней привыкнуть.

Digital Foundry писали, что в портативном режиме игра проседает до 20 FPS, и это действительно так. Правда, частота кадров падает не в конкретных локациях или во время интенсивного боя, а в некоторых катсценах.




Погодные эффекты вроде динамических облаков и тумана тоже никуда не делись

Что касается текстур, то тут всё неоднозначно: в катсценах, например, найти отличия между качеством текстур на Switch и на PS4 довольно трудно. Тут виной и низкое разрешение экрана, и освещение, скрывающее все шероховатости. То же касается и остальных сцен в Каэр Морхене — выглядит неплохо.




1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4

В прологе на док-станции картинка почти перестала быть мыльной (и это на 55-дюймовом ТВ), счетчик успокоился на отметке 30 кадров в секунду. В остальном изображение не сильно отличается от изображения в портативном режиме. Разве что низкое качество текстур и теней гораздо заметнее на большом экране.

Большой мир

Но это всё впечатления от игры в Каэр Морхене, внутри которого ограниченное количество предметов, эффектов и NPC. В Белом Саду, например, картинка уже не такая привлекательная. Это заметно по броне Геральта: кольчужные вставки на ней больше похожи на какую-то заплатку. Да и борода охотника на чудовищ не так эффектна.




Качество картинки сильно зависит от погоды и от времени суток. Так, например, на закате картинка намного лучше, чем ясным днём.

Представители CD Projekt Red не лукавили, когда говорили, что не собираются ничего вырезать из версии для Switch. На центральной площади Новиграда приятно удивляет количество деталей в кадре: куча людей, каких-то коробок, товаров на прилавках и NPC. Вне города ситуация та же: разработчики бережно перенесли на Switch каждое дерево, камень и куст. По дальности прорисовки что в доке, что в портативе игра не уступает версии на PlayStation 4: объекты подгружаются примерно на одном и том же расстоянии.




1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4

Очевидно, Saber Interactive приходилось идти на компромиссы: например, если текстуры персонажей первого и второго плана разработчики почти не тронули, то обычных NPC не пощадили. Аналогично с локациями: дворец Эмгыра в Вызиме на Switch не отличить от дворца в остальных версиях, но в хижине травницы из Белого Сада проблемы с качеством текстур и освещением.

Приятные мелочи

Интерфейс порадовал: он крупный и не мешает обзору. А если все же попадается на глаза чаще, чем хотелось, настроить его под себя можно в настройках. Отдельное спасибо разработчикам за субтитры. В Banner Saga, скажем, они были такими мелкими, что приходилось постоянно щуриться, а здесь всё отлично видно.




1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4

Управление на уровне. Местами оно даже плавнее, чем на Dualshock 4. Разницы в конфигурации Joy-Con почти нет: отсоединяйте их, прикрепляйте к паду или даже держите каждый отдельно — никакого дискомфорта. Покупать Nintendo Switch Pro Controller не обязательно. Играть в дороге удобно: Геральт не требует дополнительных действий с Joy-Con и ощущается как Линк из The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Может, чуть тяжелее.

Ещё одним приятным сюрпризом стало время работы от одного заряда аккумулятора: его хватило на 4–4,5 часа непрерывной игры. Для сравнения: Legend of Zelda: Breath of the Wild разряжала Switch примерно за 5 часов. Речь о старой ревизии консоли — на новой время работы может отличаться в лучшую сторону.

Портировать на Nintendo Switch масштабную игру вроде «Ведьмак 3: Дикая Охота» — задача не из лёгких. Saber Interactive с ней справились. Рубить утопцев и накеров по дороге на работу — одно удовольствие. Однако перед покупкой задумайтесь: нужен ли вам Геральт в метро, маршрутке или самолёте? Версии на других платформах отличаются в лучшую сторону: разрешение выше, просадок производительности нет, текстуры качественнее. Отдельная причина задуматься перед покупкой Ведьмака на Switch — цена. На консоли игра, которой уже без малого пять лет, стоит 4500 рублей.

Покупать Switch специально для «Дикой Охоты» тоже плохая идея: консоль от Nintendo в первую очередь ценят за эксклюзивы, а не за порты игр с других платформ. А вот если в вашем арсенале один лишь Switch и вы до сих пор не могли поиграть в культовую ролёвку или просто ищете что-то новое — этот порт для вас. Всё-таки это одна из главных игр поколения, и пропускать её строго не рекомендуется. Тем более что выходит она (вместе со всеми DLC) уже 15 октября.

Favorite

В закладки

Вчера состоялся, наверное, самый крупный релиз за всю историю Nintendo Switch. На портативную консоль выпустили «Ведьмак 3: Дикая охота».

Питерская студия Saber Interactive портировала не только основную игру, но и все имеющиеся дополнения. Что в итоге получилось? Играбельно ли это? Сейчас расскажу.

Графика хуже, чем на ПК. Насколько это критично

Просматривая предварительный геймплейный ролик на YouTube от CD Projekt RED, я сильно сомневался, что игра останется такой же притязательной, как это было в своё время на ПК и консолях. Уж слишком видео было коротким, мало чего понималось из него.

В то же время, мне очень хотелось ещё раз окунуться в средневековье и посмотреть на то, как Геральт из Ривии справляется с бесчисленными армиями тварей и выполняет заказы на Грифонов, Риггеров и других монстров, параллельно помогая мирным жителям и противостоя зловещей Дикой Охоте вместе с ведьмачкой Цири.

Тем не менее, запустив Ведьмака на Nintendo Switch, я поразился тому, насколько разработчики смогли обуздать движок. Да, под нож легло многое: текстуры, сглаживание, дальность прорисовки и качество теней. И это отчетливо видно при сравнении скриншотов с PlayStation 4 и «свича».

Но когда играешь на небольшом экране портативной консоли, это быстро забывается. Игра работает в разрешении 540p, дисплей маленький, поэтому особо не видно, как сильно даунгрейднулась графика.

Чего не скажешь при подключении к монитору или телевизору через комплектную док-станцию в разрешении 720p. Тогда глазам становится по-настоящему больно. Особенно, при игре на 32+ дюймовом экране. Заметна каждая лесенка, каша вместо деревьев. Да и вы сейчас наверняка наблюдаете это всё даже со сверхчеткого экрана айфона.

Но здесь возникает вопрос портативности. На ПК, PlayStation 4 и Xbox One игра выглядит заметно лучше, но вы не возьмёте их с собой в метро, самолёт или поезд. А Nintendo Switch — да. В этом вся разница. Ведьмак для «свича» знает, что он не соревнуется с другими изданиями.


Ведьмак — не про графон, а про сюжет. И этого здесь не отняли, перенеся игру целиком и полностью. Даже все озвученные на русском языке диалоги остались.

Даже простые заказы на убийство монстров подкрепляются интересной историей. В этом вся CD Projekt RED. И порт для мелкой консоли это никак не испортил, учитывая, что детализация персонажей осталась прежней. Снилизись настройки только у окружения.

Производительность оказалась на высоком уровне

Ведьмак 3 для Nintendo Switch выдаёт стабильные 30 кадров в секунду. Это отмечаем не только мы, но и другие крупные зарубежные издания.

Встроенный чип Tegra X1 здорово справляется с такой ресурсоемкой игрой. Большую часть времени играть не то что комфортно, а именно приятно и легко. Но не без нюансов:

▪️ в некоторых наиболее детализированных катсценах возможно падение FPS, где-то до 20
▪️ в Новиграде и других больших городах также проседает картинка, сцена перегружена большим количеством NPC, иногда снижается фреймрейт

Справедливости ради, Новиград и до этого подтормаживал у многих игроков даже на консолях уровня PS 4.


Забавный факт: Ведьмак 3 для Nintendo Switch загружается на 4-6 секунд быстрее, чем для PlayStation 4.

В автономном режиме «свич» разрядился спустя 3-4 часа игры. Это похвально, иногда даже с Зельдой консоль работает меньше.

Это всё та же игра, которую определенно надо брать


Перед нами остаётся все та же детально проработанная история с невероятным числом основных заданий, сайд-квестов, пасхалками и скрытыми сокровищами и сундуками. Студии провели титаническую работу и смогли установить очередную планку качества даже для портативных консолей.

Готовьтесь, если у вас нет microSD-карты для Nintendo Switch, поиграть не получится. Ведьмак 3 занимает 29 ГБ — в консоли просто нет столько свободного места «из коробки». Либо покупайте картридж с игрой, либо берите карточку памяти.

Это живая классика, пробирающая до мозга костей не только сюжетом, но и шикарным саундтреков и отличной русской локализацией. В Nintendo eShop «новинка» уже доступна для покупки за 4499 руб. Много? Да, но это же «нинтендо», а за такую игру не жалко отдать большие деньги.

(19 голосов, общий рейтинг: 4.42 из 5)

Favorite

В закладки

Favorite

В закладки

Что показала Nintendo на E3: Ведьмак 3 для Switch, новая Зельда

Несколько минут назад Nintendo показала, что собирается сделать в этом году. Некоторые слухи успели подтвердиться.

Ведьмак 3 для Nintendo Switch

Платформа: Nintendo Switch

Кто бы мог подумать? Это реально случилось. Ведьмак 3 со всеми дополнениями выйдет на Nintendo Switch.

Релиз в 2019 году.

Продолжение The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Платформа: Nintendo Switch

Сиквел к популярной игре The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Линк и Зельда пробудили зло под замком Хайрул.

Resident Evil 5 и 6 для Nintendo Switch

Платформа: Nintendo Switch

Опа. И «резики» тоже решили портировать на «свич». Релиз осенью этого года.

Zelda: Link’s Awakening

Платформа: Nintendo Switch

Ремейк популярного платформера выйдет 20 сентября 2019 года.

Trials of mana

Платформа: Nintendo Switch, PlayStation 4 и PC

Новый трейлер ремейка Trials of Mana. Релиз в начале 2020 года.

The Dark Crystal

Платформа: Nintendo Switch

Игра создаётся по мотивам одноимённого кукольного фильма. При поддержке Netflix.

No More Heroes 3

Платформа: Nintendo Switch

Первый ролик об этой игре уже здесь. Правда, больше информации пока нет.

Contra Rogue Corps

Платформа: Nintendo Switch

Подъехало и продолжение известной «контры» — игры в жанре беги и стреляй.

Релиз 24 сентября 2019 года.

Empire of Sin

Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и РС

Первый трейлер тактической игры Empire of Sin, над которой работает студия Джона Ромеро. Нам расскажут о нелегкой жизни гангстеров.

Релиз весной 2020 года.

(10 голосов, общий рейтинг: 4.60 из 5)

Favorite

В закладки

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov

Rockstar Games представила ремастер трилогии GTA с новой графикой. Релиз до конца года

Apple Watch Series 7 не отличаются по толщине от Series 6

8 абсолютно новых фильмов. Их уже можно посмотреть дома, а не в кинотеатре, даже два русских блокбастера

В России открылся предзаказ Apple Watch Series 7

iPhone SE 3 получит процессор A15, но дизайн не изменится

Обзор игры Diablo II: Resurrected. Отличный ремастер или провал?

Обзор и впечатления от iPhone 13 Pro спустя неделю. Это мощно

Этот робот-пылесос убирает отлично и даже воздух освежает. Обзор Ecovacs Deebot T9

🙈 Комментарии 17

Не так давно проходил всю трилогию ведьмака на ПК. Ну да, на свиче реально мыло мыльное)

Пункты Resident Evil и Zelda только ссылку вставили, вместо видео.
Так редко свитч вижу этот у людей

@ilysha , уже поправили, спасибо)

@ilysha , Zelda любимая игра у меня)) очень красиво и интересно сделали игру. Также не плох Марио одиссей. Новую часть обязательно куплю.

Что-то слабо верится. После думов, вульфенштайнов и других-то портов. Такое мыло там было, жесть.

@Никита Горяинов , почему слабо верится? Новый дум и вульф анонсировали на свич. Значит народ берёт и портирование себя как минимум окупает. Ну, и пополнить библиотеку игр такими громкими хитами для Нинтендо явно не будет лишним.

@ozyab , слабо верится в играбельность. Они совсем уж допотопное железо в консоль поставили. Жду второе поколение, может возьму тогда.

Zelda и больше нечего тут смотреть

Не в этом дело. Лишь бы не лагало, не тормозило. У свитча по меркам 2019 такой смешной процессор (пусть даже с активным охлаждением), что ну очень много сомнений насчёт хотя бы иногда стабильных 30 FPS в Ведьмаке.

Я в курсе, что такое Nintendo Switch: мой обзор

У меня консоль со старта продаж, на ней десятки игр, из последнего Fire Emblem, старое есть почти всё.

Я воочию знаю, что там делает Nintendo и как себя позиционирует. Но когда в Xenoblade Chronicles 2 я вижу 15 FPS или в том же Fire Emblem 19 кадров/сек – вопросы о мощности процессора и том, на что он реально способен, встают сами собой.

Консоль надо перезапускать с современным процессором, это очевидно. Именно железо сейчас является самым слабым местом Nintendo Switch. Хотя бы новую Tegra туда, и будет здорово.

@Vladimir Khramtsov , Все так, Свитч про мультяшную анимацию и Марио, а кому надо в графон го на плойку или ПК.

Читайте также: