Shadow warrior обзор

Обновлено: 02.07.2024

Если оглянуться, то можно подумать, что на дворе конец прошлого века. В этом году вышла DOOM, еще раньше — Wolfenstein: The New Order. В кинотеатрах похожая ситуация: уже несколько лет на афишах сплошь имена из 1980-х и 1990-х — «Безумный Макс», «Звездные войны», «Терминатор», «Черепашки-ниндзя».

В попытках оседлать волну горячей любви ко всему, что способно вызвать ностальгию, сотрудники польской студии Flying Wild Hog перезапустили в 2013 году франшизу Shadow Warrior родом из 1997 года. Новая игра была недурна, но звезд с неба не хватала. Тем не менее издатель дал добро на продолжение.

Так на свет появилась Shadow Warrior 2.

Авторы продолжили делать то, что у них выходит лучше всего. Shadow Warrior 2 сохранила все преимущества предыдущей игры, и это хорошо. Проблема в том, что ничего принципиально нового в сиквеле не появилось. Хотя нельзя с уверенностью сказать, что фундаментальные изменения пошли бы игре на пользу.

Главный герой — все тот же Ло Ван, излучающий харизму и вселенскую крутость. Он, как и прежде, постоянно шутит, скачет как угорелый по уровням и кромсает демонов и прочую нечисть. Глубокой историей Shadow Warrior 2 похвастаться не может, да это ей и не нужно, ведь суть здесь в игровом процессе, а именно в яростных схватках с врагами. Сюжет побуждает игрока устроить очередную мясорубку, и ладно.

Возвращение на путь самурая. Обзор Shadow Warrior 2

Продолжение рассказывает об ученой Камико, дочери криминального авторитета. Девушка работала в некоей исследовательской лаборатории, где изучала энергию ци и ее воздействие на людей. Однажды что-то пошло не так, сознание Камико отделилось от тела и поселилось в… голове Ло Вана. Отныне герой слышит все, о чем говорит (или «думает») ученая дама. На словесных перепалках этих двух персонажей и базируется львиная доля всех шуток в игре. Женщина, живущая в голове мужчины, — это свежо, необычно и весело.

Возвращение на путь самурая. Обзор Shadow Warrior 2

Так всю игру и будет герой заботиться о благополучии Камико. Ведь нужно не только вернуть девушке тело, но и разобраться, как подобное «перемещение» вообще могло произойти. Все задания объединены одной целью — помочь ученой. То мы ищем дневники Камико, то собираем какие-то карточки, а то и вовсе рыскаем в поисках карт доступа и выходов на другую локацию.

Но все эти задачи — лишь повод для очередного заруба и развеселой пальбы по сторонам. Не больше и не меньше. Прямо как в экшенах конца прошлого века.

Возвращение на путь самурая. Обзор Shadow Warrior 2

Японский колорит Shadow Warrior на месте. Духом Востока пропитаны и здешние леса, и храмы в горах, и футуристический город. Мегаполис напоминает декорации фильма «Бегущий по лезвию»: мрачная атмосфера, техногенные постройки и непрекращающийся дождь. В дизайне других локаций без труда узнаются элементы японской архитектуры.

У Ло Вана и всех его товарищей имеется своя база — так называемая «Гора дракона». Здесь есть два магазина, где можно купить боеприпасы и предметы для улучшений. Тут же герой получает задания. Все миссии делятся на сюжетные и побочные. С первыми все и так понятно, а вторые позволяют поднабраться опыта и прокачать как самого персонажа, так и его оружие.

Возвращение на путь самурая. Обзор Shadow Warrior 2

По прибытии на ту или иную локацию сразу отмечаешь ее размах. Да, поля сражений стали шире в сравнении с уровнями из предыдущей игры. Карты генерируются случайным образом, что, по задумке создателей, должно разнообразить игровой процесс. На деле же локации хоть и кажутся большими, все же весьма незамысловатые.

Но сражаться с ордами нечисти, как и прежде, весело, и в пылу битвы на простоту местных локаций, по большому счету, плевать.

Оружия в Shadow Warrior 2 много, все оно ведет себя по-разному, да и выглядит здорово. Правда, чаще всего игра вынуждает использовать катаны и прочие мечи с тесаками, так как патронов для дробовиков, автоматов, бластеров и пистолетов на все эти толпы чертей и демонов не напасешься. А еще после нескольких ударов холодным оружием во все стороны весело летят отрубленные конечности и брызжет кровь.

Возвращение на путь самурая. Обзор Shadow Warrior 2

И вообще схватки в ближнем бою проработаны лучше перестрелок. Резкие нырки, выпады и удары сплеча — основа боевой системы Shadow Warrior 2. Уйти от вражеской атаки, ближней или дистанционной, для Ло Вана не проблема: он ловко перемещается из стороны в сторону, напоминая в бою героя Bloodborne.

Но Shadow Warrior 2 — игра длинная, поэтому рано или поздно бои, ее стержень, наскучат. Будто понимая это, разработчики придумали невероятное количество монстров: от мелких и юрких чертей до огромных и мощных исполинов, которых одной катаной не возьмешь. Однако ближе к финалу игра все равно выдохнется, и бесконечные битвы превратятся в рутину.

Возвращение на путь самурая. Обзор Shadow Warrior 2

По сути, Shadow Warrior 2 — обновленная версия предыдущей части, только больше, со свежими картами, врагами, историей и обновленным арсеналом. Но так ли это плохо? Вовсе нет. Это по-прежнему обаятельная игра с динамичными перестрелками и яростными схватками в ближнем бою, а на большее она и не претендует.

Возвращение на путь самурая. Обзор Shadow Warrior 2

Но если вам и этого мало, то у Shadow Warrior 2 припасен еще один козырь — кооперативный режим. Пройти игру можно с тремя друзьями, и это прекрасно разбавляет однообразный игровой процесс. Рубить, резать и начинять демонов свинцом становится в четыре раза веселее и во столько же раз интереснее. Кто знает, может быть, именно кооперативный режим обеспечит игре долгую жизнь.

Shadow Warrior 2 — новая порция счастья для поклонников подобных игр. Если DOOM уже давно пройден, а желание убивать чертей осталось, обратите внимание на новую игру Flying Wild Hog. Несмотря на отсутствие новых идей, она способна увлечь на долгие часы. А кооперативный режим позволит разделить с друзьями восторг от недурной боевой системы.

Ностальгия — очень противная штука. Противная она даже не потому, что приукрашает рядовые, в сущности, вещи, а потому, что тоска по былому — самый действенный способ заставить вас что-нибудь купить. Не хочется лишний раз цитировать ванильные паблики «ВКонтакте», но счастье, как ни крути, всегда в прошлом. Логика «раньше трава была зеленее, а мир вокруг — ярче и добрее» срабатывает безотказно, люди помнят, с чего все начиналось, и им хочется заново пережить те самые ощущения.

Вот и Shadow Warrior от студии Flying Wild Hog выступает на поле ностальгических ремейков. Поляки взяли популярную некогда лицензию и сделали на ее основе игру, которую с оригиналом роднит лишь самая малость: катана в руках главного героя, восточные мотивы да олдскульный подход к разработке. И знаете — не помогло.

Маховик времени

Shadow Warrior

Однако все вышеперечисленное не отменяет того, что у Shadow Warrior есть определенный шарм. Главную функцию ностальгической игры она выполняет: на время вы и вправду будто переноситесь лет на пятнадцать назад. А вот нужно ли вам это — уже другой вопрос. Потому что там, в прошлом, все не так уж и радужно. В попытках воссоздать атмосферу старых боевиков разработчики зачем-то подняли на щит то, чему лучше бы так и остаться в воспоминаниях, — блуждания в бесконечных коридорах, поиск карточек-пропусков (здесь их заменяют статуи, которые нужно разрушить) и хаотичная расстановка врагов. За эти недочеты ругали еще Doom, Duke Nukem и первый Shadow Warrior, так зачем совершать те же ошибки? Кто-то скажет — стилизация, неотъемлемая часть антуража. Но с каких пор концепция должна идти вразрез со здравым смыслом?

Hard Reset, предыдущая игра студии, тоже была своеобразным трибьютом шутерам старой закалки, и именно эта схожесть заставляет усомниться — а уж не прячется ли за тягой к олдскулу неумение подстроиться под сегодняшнюю аудиторию и современные жанровые стандарты?

Когда мы были молодыми

Да, Shadow Warrior — олдскульный шутер, но Flying Wild Hog так и не поняли, что же делало старые игры такими привлекательными. Поляки, подражая 3D Realms и id Software в их золотые годы, сфокусировались на голом геймплее. Проблема в том, что он-то как раз не совсем удался.

Shadow Warrior

На протяжении длинной кампании (17 миссий, на каждую из которых придется убить полчаса) мы будем заниматься только одним — рубить, рубить и еще раз рубить, изредка отвлекаясь на огнестрельное оружие. Ни тебе интересных ситуаций, ни неожиданных поворотов сюжета: идешь от одной локации к другой и как в старые добрые раздаешь противникам на орехи.

Shadow Warrior

С огнестрельным оружием все куда скучнее: приблизить прицел нельзя, урон наносится ничтожный (реальную угрозу представляют только прокаченные стволы), удовольствия от использования никакого — автоматы походят на детские игрушки, сделанные из пластмассы. В этом смысле это типичный польский шутер, авторы которого не учли важный нюанс: целевая аудитория проекта — люди, играющие как минимум с девяностых, которые давно успели пресытиться жанром; их-то больше всех и нужно развлекать.

Shadow Warrior

Секрет успешных ремейков в том, что они хоть и возвращаются к уже знакомым темам, но привносят в них что-то новое. Авторы же Shadow Warrior предпочли креативу имитацию. Хотя мы уверены, что у них хватило бы таланта в нужных пропорциях смешать старое с новым и создать шутер, который вобрал бы в себя лучшие элементы классических и современных игр.

Полякам следовало брать пример со своих земляков — Epic Games Poland (бывшие People Can Fly). Те тоже начинали с более чем олдскульного Painkiller, но в итоге пришли к Bulletstorm — шутеру на грани двух эпох геймдизайна, который, оставаясь верным истокам жанра, не отрицал реалии дня сегодняшнего. Будем надеяться, Flying Wild Hog учтут свои промахи и в следующий раз по-настоящему нас удивят. Потенциал у студии явно есть.

Shadow Warrior 2013 – шутер от первого лица, перезапуск одноименной игры 1997 года. Разработан польской студей Flying Wild Hog (Hard Reset), выпущен американским издателем Devolver Digital (Hotline Miami, STRAFE).

Релиз получился неоднозначным. С одной стороны, народ вроде как радовался возвращению старины Ло Вэнга, и даже критики особо ни на что не жаловались. Но высказывать радость совершением покупок спешили не все. Кто-то сравнивал ремейк с оригиналом и жаловался на нехватку хлорофила в современной траве. Кто-то сравнивал Shadow Warrior с популярными на то время линейками, и вообще не понимал, как может называться шутером игра, в которой не то что открытого мира, даже вышек нету. А кто-то всё ещё пугливо прятался под кровать, едва услышав словосочетание «польский шутер»…

Так уж получилось, что перезапуск практически повторил судьбу предшественника. Поклонники есть, финансового успеха – нет. «Выстрелить» не удалось. Как итог, Shadow Warrior 2 настолько отошла от «истоков», что олдфагам пришлось забыть о существовании зелёного цвета и курить обычный коричневый табак. И вот, захотелось мне порассуждать на предмет достоинств и недостатков Shadow Warrior. Примите мои извинения за столь длинное вступление, заварите чай, приготовьте подушку. Текста будет много, картинок – мало. GOG-версия игры, сволочь такая, не поддерживает оверлей.

«You no mess with Lo Wang!»

Никто не ждал от перезапуска чрезмерно закрученного сюжета. Да что там, особо впечатлительные вообще могли получить душевную травму, если бы их заставили сидеть под сакурой и думы философские думать. В оригинале-то без ста грамм и google вообще сложно понять, что происходит.

Поэтому в Shadow Warrior всё просто. Вот главный герой, его зовут Ло Вэнг. Он любит пошло (а иногда и глупо) шутить, убивать демонов (то же, что убийство людей, но без моральных дилемм) и есть печеньки. Вот демон Ходжи, у него имеется врождённое ехидство и приобретённая амнезия; идеальный напарник для главного героя. А вот продавец волшебного меча. Он скоро умрёт, поэтому его можно не запоминать.

«Режиссуру» имеем классическую. Разбросанные равномерно по сюжету стилизованные ролики знакомят игрока с демоническими антагонистами, устройством потустороннего мира (Shadow Realm), и помогают разобраться, что же такое произошло в другой реальности, что его обитатели вдруг заявились в гости к людям. Гораздо чаще встречаются катсцены от первого лица, дающие мотивацию двигаться вперёд и показывающие «локальные» события, поясняя тем самым, почему бамбуковый лес вдруг сменился катакомбами, как главный герой оказался на «Мантикоре», а также откуда взялся снег и почему вдруг стало высоко падать. Замечу, катсцены эти ничуть не скучные, да ещё и пропускаемые, а потому не раздражают даже во время второго прохождения.



Кадр из «стилизованного ролика». Умею я, конечно, момент выбрать.

Конечно, сказать, что местный сюжет заставляет затаить дыхание и, тяжело дыша, ждать следующего поворота, нельзя. Даже драматичный финал вышибет слезу разве что у самых впечатлительных. Но благодаря прикольным персонажам, забавным диалогам, большому количеству «пасхалок» («Я пришёл сюда, чтобы жевать жвачку и надирать задницы! И жвачка у меня уже заканчивается…») и классическим «фичам» вроде записок «фортуны» и реплик главного героя, мир игры не ощущается пустым, а путешествие не выглядит бесцельным преодолением локаций.

Придраться можно к тому, что изменился голос главного героя. В оригинале персонаж орал жёстко и отрывисто, прямо как брутальные самураи в старых японских фильмах. Теперь же Ло Вэнг звучит менее дико и более привычно для западного игрока. К слову, внешность изменилась аналогичным образом, хоть это и не столь важно: увидеть главного героя можно довольно редко.

«There is much death in future.»

Как и полагается старорежимному шутеру, глобальная цель игрока в Shadow Warrior – дойти из точки А в точку Б. В процессе предстоит исследовать локации, находить боеприпасы, открывать запертые двери и убивать врагов.

Бесспорно, локации (да и не только) очень красивые. Цветущие сады, городские улочки, горная крепость, лаборатория, кладбища, то самое место под названием Shadow Realm… Всё это выглядит прекрасно и разнообразно, а огромное количество взрываемой всячины вроде автомобилей и бочек (куда же без них!) вносит нотку интерактивности. По сути, единственное место, которое не пришлось мне по вкусу, это бамбуковый лес. Но его я никогда не любил, даже в оригинальной игре.



В мире людей демоны развлекаются, как могут.

Увы, «unordinary rabbit» прячется в мелочах. Стоит сбавить темп, и тут же замечаешь, что некоторые элементы слишком уж похожи друг на друга. Иногда даже задумываешься, был ты здесь раньше, или просто видел парочку похожих комнат. Да и невидимые стены не радуют. Всё-таки, в оригинале возможность или невозможность запрыгнуть на какой-либо уступ зависела только от высоты прыжка главного героя и мастерства игрока. В перезапуске же локации линейные. Да, исключения бывают… Наверное…

Вот и получается, что мир игры может как порадовать, так и огорчить. Их можно весело пробежать, убивая по дороге всё живое и неживое, и это доставит удовольствие. Но вот заниматься лишними исследованиями я советовать не могу. Shadow Warrior 2013 – не об этом.

Я понимаю, что оценивать игру по «секретикам» не совсем правильно. Но всё-таки, пару слов об оставшемся осадке скажу. Дело в том, что в оригинальной игре нахождение «секрета» было настоящим праздником. Особенно для невнимательного игрока вроде меня. Ведь почти всегда в укромном уголке хранилось что-нибудь полезное. Да, в основном аптечки или патроны. Но можно было также заполучить крутое оружие, или хотя бы просто увидеть что-нибудь забавное. А вот в перезапуске большинство «секретов» представляют собой стоящую в дальнем углу чашу с кровью. Выпил кровь – получи тысячу очков «кармы». И всё бы ничего, да только за каждый бой игрок получает бонус «стильности», тоже «кармой». Ко второй половине игры тот самый бонус нередко будет составлять больше пяти тысяч. И это – не считая обычной награды за убийство (порядка 120 очков за обычного монстра ближнего боя). И кто спрашивается захочет шариться по углам в поисках «тысячной» чаши?

Самое же интересное, что мне довелось отыскать, это декорации из оригинала. Да, прикольно. Нет, не настолько, чтобы заставить меня играть в кладоискателя. В итоге достаточно быстро я перестал что-либо искать, и просто шёл вперёд по сюжету.

«Oh you little tiny dick.»

Как и ожидалось, мир Shadow Warrior густо населён врагами. В большинстве своём это туповатые демоны разного типа и калибра. Тут и обычные «Рукопашники», руководствующиеся банальным инстинктом «догоняй-царапай», и «Дальнобойщики», пытающиеся поджарить Ло Вэнга файерболлами, и взрывающиеся хреновины с яйцами, и «щитники», и даже «Лётчики», которые почему-то обожают с размаху плюхаться оземь и расшибаться в лепёшку…


Есть и другие враги, которых я не упомянул. Пусть они станут для вас сюрпризом.

А когда жить становится слишком легко, приходят демоны покрупнее. «Полководцы» подзадоривают рядовых солдат и пытаются разрубить главного героя огромными топорами. «Шаманы» воскрешают старых и призывают новых союзников. Туповатые «Носороги» действуют так же, как аналогичные противники в других играх. Вся эта разнокалиберная шобла вываливается на игрока в разных пропорциях и количествах, заставляя постоянно двигаться и стрелять, в лучших традициях «мясных шутеров». Ландшафт и размеры поля битвы постоянно меняются, а противники красиво разлетаются на кусочки, поэтому схватки не наскучивают до самого конца игры. К слову, иногда, для разнообразия, дают поубивать людей. Но это – сугубо для разнообразия.

Единственное же, что разочаровывает – огромные «боссы». Всего их трое. И бои с ними – самое простое и самое скучное, что есть в игре. Они медленные, они всегда дерутся в гордом одиночестве, их «слабые места» всегда подсвечены, а в процессе поединка на главного героя вываливается столько аммуниции, что хоть на металлолом это добро сдавай. Даже финальное «вселенское зло» выглядит беспомощным ребёнком на фоне предыдущей «партии» демонов, которую приходится выкосить, чтобы до него добраться. Забавно, но выгодно выделяется из этой компании единственный человеческий «босс». Он и условие боя своё поставить умудряется, и бой с ним довольно бодрый.

«This is my katana, this is my gun. One for killing, the other's for… OK, the other's also for killing.»

Арсенал Ло Вэнга насчитывает девять орудий. В их числе – сердца и головы, которые добываются прямо из демонов. При этом игравшие в оригинал смогут заметить пару маленьких отличий. Например, вместо сюрикенов теперь револьвер, а вместо гранатомёта – огнемёт. А ещё разработчики запретили избивать врагов кулаками, да и рейлган вместе с обычными гранатами пропили. Зато в игре появился крайне удобный и полезный арбалет. А с ним пришли быстрые «стрейфы», которые можно смело зачислять в число главных оружий Ло Вэнга.

Сюрикены действительно никуда не делись. Но мне сложно представить человека, который на полном серьёзе пользовался этим дополнительным оружием в Shadow Warrior 2013. В общем, жаловаться на скудный арсенал не приходится. Тем более, что у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы. Например, арбалет может стрелять липкими бомбами (аналог ручных гранат из оригинала), огнемёт научится стрелять «огненными гранатами» (аналог гранатомёта из оригинала), а ракетница, прямо как в оригинальной игре, получит автонаведение. Единственная проблема – те самые режимы ещё нужно «выкупить» за разбросанные по уровням деньги. Такая себе прокачка.

И вот само наличие этой прокачки – штука спорная. Ведь в 1997 году никаких денег тратить не приходилось. Нашёл два автомата – стреляй с двух рук! И если слишком резко перейти от «классики» к «модерну», необходимость что-то там искать может выглядеть странным ограничением, призванным искусственно растянуть время получения всех «плюшек». Тем более, что крайней необходимости в каждом из стволов нет. Выбрал парочку «любимых», и гуляй себе с ними. А потому есть вероятность того, что за первое прохождения вы так и не опробуете все альтернативные режимы.



Классическое оружие теперь выглядит немного по-другому.

Не спорю, в процессе игры вы будете достаточно часто менять оружие. Но не потому что тактика, а просто потому, что прикольно. А за умелое жонглирование вундервафлями ещё и дополнительную «карму» дадут. Но всё-таки, не считая единственного сюжетного момента, пройти игру можно, вооружившись лишь самурайским клинком. Который после «апгрейда» может и силовую волну массового поражения запустить (ею даже «лётчиков» сбивать удобно), и главного героя подлечить. Шутка ли, удачным ударом можно восстановить себе тридцать хитпоинтов, а то и больше!

Да, речь о средней сложности. Но патронов всегда достаточно, а потому и на «харде» игра позволяет выбрать «любимое» оружие, и забыть о существовании тех, которые показались не очень удобными. А вот в «кошмар» я соваться не рискнул.

«I am the Shadow Warrior.»

«Качать» в игре можно не только оружие, но и самого Ло Вэнга. Используются для этого «карма», и «кристаллы чи». «Карма» накапливается до тех пор, пока внутренний валютчик не конвертирует её в «очко», которое можно обменять на необходимый навык. Среди навыков приёмы для катаны, увеличение полосок жизни и выносливости, и другие «плюшки», в основном пассивного характера.



С демонстрирующим прокачку скриншотом что-то не срослось.

«Кристаллы чи» можно найти на уровнях. Светятся они так, что пропустить сложно. Прокачивается за кристаллы магия, пользоваться которой главного героя научил демон Ходжи. Ло Вэнг может подлечиться, использовать Квен или Аард, а также на несколько секунд поднять врагов в воздух, превратив их в статичные мишени. Правда, вряд ли вы будете пользоваться чем-то кроме лечения.

Причина – в специфическом управлении. Например, чтобы поднять врагов в воздух, нужно жмакнуть S, потом быстренько ещё раз S, а потом – правую кнопку мыши. Всё это – без отрыва от основного процесса (то есть, параллельно ещё и бежать куда-нибудь не мешало бы), а поскольку правая кнопка мыши отвечает ещё и за альтернативный режим стрельбы, результат может получиться совсем непредсказуемым. Как по мне, проще сразу убить врага, чем сношать себе мозги подобным образом. К слову, аналогичная система активирует умения катаны. S, S, ЛКМ – и полетела во врагов силовая волна.

Как Shadow Warrior во времени потерялся

Есть у игры также несколько особенностей, о которых я не упоминал ранее. Например, на уровнях периодически встречающиеся стационарные пулемёты (и это не «как в оригинале», там-то врагов и танков давить разрешали), позволяющие (по желанию) на пару минут превратить игру в «тир». Чтобы открыть дверь зачастую нужно разбить статую, после чего активируется скрипт, и в сторону главного героя побежит партия демонов. Да что там, тут даже бесячий уровень с сидением в движущейся вагонетке есть! Не знаю, как вам, а мне лично это напоминает нулевые.



Кроме бесячей вагонетки есть ещё противогаз. Если ходить в нём слишком долго, ограничения видимости могут раздражать.

Конечно, это не плохо. Ведь Shadow Warrior 2013 сделан пусть не идеально, но как минимум достойно. Действительно, игра не ощущается ни как модный боевик, ни как «шутан из девяностых». Но даже такой, затерявшийся во времени, хороший в своей неидеальности Shadow Warrior – клёвый. Брутальный, динамичный, весёлый, и просто… клёвый. И ознакомиться с ним стоит. А потому приятной вам игры, вкусной расчленёнки, и побольше вырванных сердец да оторванных голов на пути к победе. Спасибо за внимание!


Shadow Warrior – одна из игр так называемой «Великой Тройки». Трёх шутеров, созданных на движке Build, и пользовавшихся в своё время просто сумасшедшей популярностью. Первопроходцем тут стал Duke Nukem 3D, появившийся на свет 29 января 1996 года. Новую порцию крови в видеоигры добавил Shadow Warrior, в который мы смогли поиграть уже 13 мая 1997 года. Наконец, вакханалию жестокости увенчал Blood, вышедший через две недели – 31 мая.

В 1996 году миром шутеров от первого лица безраздельно правил Duke Nukem 3D. В отличие от серьёзного Doom, игра про «Атомного Герцога» была преисполнена шуток и отсылок к массовой культуре. И мы думали, что веселее игры уже не будет. Пока не вышел «Воин Тени».

… в воскресной схватке двух йокодзун
Главный герой нашего «японистого» боевика – наёмник Ло Ванг. Этот усатый тип с нездоровым чувством юмора, можно сказать, был представителем «офисного планктона», самоотверженно трудясь на корпорацию Zilla Enterprise на должности старшего мелконарезателя неугодных начальству личностей. Но однажды, когда компания вдруг обнаружила, что враги у неё закончились, а зуд творить пакости – нет, решила она взять, да и поработить всю Японию. А чтобы японские власти были не против, глава корпорации, господин Зилла, призвал себе в помощь демонов из японского Ада, чертей всяких, богов и прочую мерзость. И для затравки убил учителя Ло Ванга. Наш протагонист осерчал сильно и решил – отомщу! Бред? Есть немного, но это были девяностые, мы играли в то, что давали.

Ло Ванг мирно трудился на должности старшего мелконарезателя.



Этот пасторальный пейзаж скоро окрасится красненьким.

На самом деле игру Shadow Warrior нельзя воспринимать совсем уж серьёзно. Здесь буквально всё подчинено задаче повеселить игрока. Кровища хлещет из тел поверженных врагов десятиметровыми фонтанами. Единственный удар катаной разрубает противника на пять-шесть кусков. Напалм льётся буквально в промышленных масштабах. Да что напалм – Shadow Warrior чуть ли не единственная игра, которая вручает вам ракетомёт, снаряжённый одним ядерным зарядом! При этом, основные поражающие факторы ядерного взрыва переданы весьма натуралистично: световая вспышка, встряска от прохождения ударной волны и радиоактивное заражение местности в эпицентре взрыва.

Игровой процесс Shadow Warrior был весьма прост. Есть вы. Есть враги. Есть оружие, которое на врагах необходимо применять, иначе они, скорее всего, оторвут вам голову. И есть много-много самых разных уровней, усеянных демонами, чертями, ниндзя, скелетами и всякой разной пакостью, которая буквально спит и видит, как бы поскорее стать донорами органов. При условии, что после встречи с Ло Вангом останутся хоть какие-нибудь органы для пересадки. Идём вперёд, стреляем и рубим – чистый кайф!

… за ним следует Мусасимару
Под стать разудалому игровому процессу были и противники. Разработчики подошли к созданию врагов со всем юмором, что отмерил им Господь. Здесь есть ниндзя, которые, когда им не удаётся вас убить, с горя стреляют себе в рот из автомата УЗИ. Здесь есть крестьянин, который задолжал господину Зилле сорокасемизначную сумму, и просто счастлив подорвать рядом с любым его противником ящик динамита – при этом он долго будет извиняться перед вами. Здесь есть весьма фривольно одетые девушки-фанатки аниме, которые, после нескольких сальных шуточек, отпущенных в их адрес Ло Вангом, достанут УЗИ и попытаются вас прикончить, смешно «някая». Здесь есть боевые плотоядные кролики, размножающиеся прямо у вас на глазах… В Shadow Warrior можно умереть просто потому, что вы слишком долго хохотали, глядя на то, что творится на экране.

Среди врагов есть ниндзя, который стреляет себе в рот, когда не попадает по игроку.



Когда Ло Ванг подбирал второй УЗИ, он поминал добрым словом Джона Ву.

Под стать врагам и оружие. Катана, одним ударом разрубающая врагов на пять кусков. Ракетница с ядерной боеголовкой – после взрыва Ло Ванг обязательно помянет Хиросиму и Нагасаки. Есть сюрикены, которые после броска можно подбирать с пола или трупов врагов (1997 год, помните?). Есть сдвоенные автоматы УЗИ… Есть оторванная башка демона, которая грязно ругаясь, плюётся напалмом. Есть вырванное у живого демона-обезьяны сердце, которое создаёт двойника главного героя, способного весьма неиллюзорно навалять противникам.

Арсенал венчает оторванная башка демона, которая грязно ругаясь, плюётся напалмом.



Сюрикены можно было бросить в стену, а потом подобрать.

Звуковое сопровождение – пусть даже недоступное многим из-за редкостной в те времена звуковой карты – просто поражало. Ло Ванг проговаривал все свои колкости с великолепным азиатским акцентом. Монстры натурально матерились как сапожники. Ниндзя пафосно вещали что-то по-японски. По радио играли чудные азиатские мотивы. Катана врезалась в тела со смачным, эталонным хрустом, битое стекло скрипело под ногами, а ядерный взрыв и вовсе по тем временам казался настоящим.

Наконец, в этой замечательной игре был сетевой режим. И если дуэли в 1997 ещё не пользовались особой популярностью, то вот возможность пройти сюжет и навалять всем этим потусторонним уродам в компании товарища, ценилась весьма высоко.

После громкого успеха Shadow Warrior началась эпоха забвения. Вышедшие в 1998 году дополнения не смогли даже догнать оригинал в плане юмора и бесшабашности игрового процесса – складывается впечатление, что их делали сторонние люди. После чего на долгие годы о «Воине Тени» забыли. 26 сентября 2013 года Shadow Warrior был перезапуск – а значит, мы ещё вернёмся к этой потрясающей игре. И наконец-то зарежем проклятого Зиллу!

сильные и слабые стороны проекта

+Увлекательный игровой процесс
+Потрясающее оружие
+Колоритные враги
+Тотальный стёб и многочисленные шутки

-Ряд совершенно нелогичных загадок
-Игру практически невозможно запустить на современном PC

Читайте также: