Spec ops the line обзор

Обновлено: 19.05.2024

Подразумевалось, что Spec Ops: The Line должна была выйти и спасти весь жанр милитари-шутеров от Call of Duty еще этой осенью, попутно показав всем, на что способен настоящий, физически корректный песок в играх. Но вместо этого Yager взяли дополнительное время на полировку и выпустят ее лишь весной 2012-го. К несчастью для них, за это время успел выйти Uncharted 3: Drake’s Deception: продюсеры Spec Ops, как и все нормальные люди, в приватной беседе громко восторгаются им, но на самом деле, скорее всего, тайком протыкают спицами фигурки сотрудников Naughty Dog — после знаменитого уровня в пустыне удивить кого-то шутером про песок будет очень сложно. «Ну ничего, сейчас мы покажем вам битву во время настоящей песчаной бури, и тогда вы забудете про Uncharted», — говорит продюсер и запускает первый уровень игры.

Начинается Spec Ops: The Line с представления почти копполовского масштаба: десяток вертолетов летит над уничтоженным невиданной песчаной бурей Дубаем, а мы наблюдаем всю сцену, держа палец на гашетке пулемета, закрепленного в одном из них. Мимо проплывают гигантские сверкающие небоскребы из стекла и металла, внизу мелькают брошенные в песках новые «Феррари»: в здешнем антураже даже они выглядят лишь частичкой холодной нефтяной роскоши.

Параллели с «Апокалипсисом сегодня» не заканчиваются на вертолетах: с самого начала сообщается, что наша цель — найти и доставить домой полковника Конрада (так и хочется написать — Курца), который несколько недель назад мужественно отказался от эвакуации в США и теперь вместе со своими солдатами держит под контролем весь Дубай, вешает на фонарных столбах оставшихся мирных жителей и не очень-то хочет, чтобы его куда-то эвакуировали.

Spec Ops: The Line

Вертолет почти сразу сбивают, герой вместе с двумя напарниками продолжает путь на ногах. Самое время сказать несколько важных слов об устройстве Spec Ops: несмотря на то что в наших предыдущих превью то и дело мелькала фраза «тактический шутер», это вовсе не подразумевает под собой «медленный», «огромный» и «неповоротливый». К нашему великому счастью, война для Yager означает не сложное тактическое планирование или смерть от одной пули в пятку, а расстрел басмачей под рок-н-ролл. Базовые принципы игры мало отличаются от какой-нибудь Gears of War — вид из-за плеча героя, укрытия, довольно линейные уровни, пара хриплых напарников, которым можно даже отдавать нехитрые приказы (убить снайпера, кинуть гранату в пулеметное гнездо и т.д.). А можно и не отдавать.

Вся тактика тут происходит от вариативности самой игры: AI ведет себя настолько изобретательно и необычно для современных экшенов, что каждый бой можно переигрывать хоть бесконечно — ни одна попытка не будет похожа на предыдущую. Особенно показательна в этом смысле сцена, в которой плененные герои находятся под прицелом снайперов Конрада, а сам полковник что-то отрешенно гундосит по радио про чувство долга и предлагает в качестве подтверждения правильности своих слов убить двух связанных пленников. Можно сделать все так, как он предлагает (перестрелки при этом все равно не избежать), а можно попытаться застрелить стоящих на мосту снайперов и одновременно спасти пленников.

Spec Ops: The Line

Мы выбираем второе: для того чтобы избежать путаницы, указываем каждому из напарников, в кого ему целиться, а сами молниеносно выхватываем автомат — игра на секунду включает эффектный рапид, который позволяет разобраться с двумя оставшимися снайперами. После этого нас атакует целая армия солдат полковника, выступающая при поддержке нескольких гранатометчиков. Мы почти вслепую бросаем гранату — она никого не задевает, зато поднимает в воздух тучу песка, ненадолго превращающего врагов в слепых котят: те истерично палят в одну точку, а мы спокойно щелкаем их по одному. Но тут в единственную на карте стенку-укрытие прилетает случайная ракета, стенка разлетается на мелкие кусочки, а враги тем временем уже успевают протереть глаза от песка и снова начать палить в нашу сторону.

Понимая, что жить герою осталось примерно секунду, мы укрываемся за стоящей в десяти метрах «Феррари» ценой в полмиллиона долларов и отправляем обоих напарников разбираться с гранатометчиками. Трюк не удался — через полминуты сослуживцы корчатся на песке, а у нас остается всего пять патронов к Desert Eagle в запасе.

Spec Ops: The Line

В это время продюсер игры указывает нам на полуразрушенный стеклянный купол, нависающий над полем боя: «Прострелите его, и увидите, что произойдет!» Пара выстрелов, и вслед за осколками стекла на головы врагов выливается огромная волна песка: мы пользуемся всеобщей паникой, хватаем валяющийся на полу АК-47, добиваем из него тех, кого еще не засыпало песком, и смотрим на то, как ландшафт уровня за пару секунд изменился прямо у нас на глазах. А ведь этой сцены могло бы и не быть, не разбей мы стекло; в то же время это легко могла сделать случайно выпущенная вражеская пуля, и тогда бы песком придавило уже нас.

Следующая битва разворачивается во время настоящей песчаной бури: герои с трудом плетутся вперед, закрывая лица руками, вокруг не видно ни зги, а врагов можно вычислить только по ярким беззвучным вспышкам от выстрелов. Пустишь очередь в сторону такого «огонька» — он погаснет. Враги, правда, тоже умеют находить нас по вспышкам, внезапно возникая из стены серого песка и грязи (видимость во время бури — не больше десятка метров). При этом они ведут себя очень убедительно: окружают и заходят с фланга, стараясь отрезать нас от напарников, отступают, зовут на помощь, меняют оружие в зависимости от ситуации, а иногда даже бросаются с ножом в рукопашную. Таких интересных врагов в экшенах мы не видели со времен первого F.E.A.R.

Spec Ops: The Line

Только благодаря им в Spec Ops: The Line было бы одинаково интересно играть в любых декорациях, даже самых заезженных, включая условно-восточные малоэтажные городки грязно-песочного цвета, дизайн которых был списан, кажется, еще с карты De_dust для Counter-Strike. Но вместо них в Spec Ops нам показывают совсем другой Восток — дорогой, респектабельный, многоэтажный, сверкающий холодным стальным блеском вложенных в эту пустыню миллиардов. Он очаровывает и пугает одновременно, а это как раз то качество, которое необходимо для идеальной игровой декорации. Почему никто не додумался поместить сюда действие компьютерной игры до этого — решительно непонятно.

По поводу фишки с коммандованием я не согласен с обзором. Да, сама система довольно сырая, но подана она весьма и весьма недурно.

Далее идёт такая интересность… Если прислушаться, то по какому принципу идут комманды? Рекомендую обратить внимание.
В начале Уокер говорит: «Такой-то гаврик с дробашем возле грузовика (кстати, хороший ход как по мне — не просто „Там Вася — убей!“, а ещё и указывает, где он, возле чего) — убить его.» По мере продвижения по сюжету (да и получению Уокером скриптовых ран, ожогов и травм) комманды уже звучат примерно так: «Я хочу, чтоб этот е*»№% сдох! Сейчас же!" или «Убить эту суку (лит слово, чо), быстро!»

Что до выборов, которые не влияют на ход сюжета… Не знаю, задумывали так разработчики ли, или так просто получилось, но, мне кажется, что данные выборы уже для собственного морального удовлетворения и утверждения. Не по типу Масс Эффекта, где сказал хорошую фразу — сразу получил пару поинтов Хорошего Парня, и смог использовать потом «синие фразы» в диалоге.

Мне игра понравилась. Согласен, её реиграбильность низка. Но я настоятельно рекомендую лютым хардкорщикам отведать Мясорубки. =)
Сильнейшие стороны — сюжет, музыка, разведданные, и, кто бы мог подумать, патроны. Отдельно о них — их мало. 3 обоймы с собой + собственно магазин — вот это очень клёво, так играть интересней. Исключения есть — пушка 417 имеет 6 магазинов, тяжёлый пулемёт — только 1, а 9мм так вообще 150 патронов. И другие мелочи.
Данные представляют только кашер для атмосферы. Но в том и их фишка. Например, то, что пули делают в Дубае из всего подряд — включая бижутерию.

Но да, любителям побегать с старым-добрым АК на протяжении всей игры под суперский графон без Дрейк-фейсов и супер-разрушаемым окружением и мастерским владением магией песка благодаря званию коммандора, увы, тут делать нечего.

Лично я получил то, чего хотелось. Так что доволен игрой. =)

… подумали разработчики из студии «Йайджар» . )))))))))))))) рацталом)) Yager означает (по немецки, а товарищи то из Берлина) охотник.


Вы знаете, вот вроде бы и так понятно, что все в нашем мире относительно и зависит исключительно от того, с какой стороны смотреть на происходящее. Но как же я люблю, когда мнения сообщества по поводу одних и тех же событий расходятся, разделяя людей на два противоборствующих лагеря. Именно это и произошло в 2012 году, когда студия «Yager Development» выпустила на прилавки магазинов свой амбициозный шутер «Spec Ops: The Line».


У игры есть собственный, весьма необычный стиль

Спорю, вы тоже видели все эти возгласы на форумах, типа: «Недооцененный шедевр!», «Лучший милитари-экшен последних лет!», да и Стим гордо показывает тег «Глубокий сюжет» на странице игры — весьма громкие заявления, не так ли? Если все настолько хорошо, то почему же игра не стала хитом, а ее разработчики не купаются в золоте? Может быть, проект просто опередил свое время, и многие игроки оказались не готовы к столь глубокой истории? Меня зовут Игорь Фесс, давайте разбираться!
Итак, сюжет: есть терзаемый песчаными бурями Дубай, есть бравый полковник Конрад, который нарушил прямой приказ командования, ради того, чтобы помочь гражданским и эвакуировать город, а также есть тройка главных героев, которые прибыли на сигнал бедствия, посланный вышеупомянутым полковником. И все бы ничего, вот только эвакуация должна была произойти за полгода до того, как штаб поймал таинственный сигнал. Все это время Дубай считался мертвым городом, ровно, как и Конрад со своим отрядом. Дальнейшие события можно описать одним простым, но емким словом – ВОЙНА. С кем? Этого говорить не стану, дабы обойтись без спойлеров, однако, очевидно, что городские джунгли не такие уж и необитаемые, как о них думали. И сразу скажу, что игру можно похвалить хотя бы за то, что эту самую ВОЙНУ она показывает под несколько непривычным для видеоигр углом.


Занесенный песками Дубай — зрелище, по-началу, прямо-таки завораживающее

Понимаете, Spec Ops – это чистокровный милитари-шутер с укрытиями и перекатами. А что мы привыкли делать в милитари-шутерах? Правильно, мы бежим вперед, выполняем поставленную задачу, убиваем пачки врагов, чувствуя себя бравым героем, спасителем мира, избавляющим планету от злых, ужасных террористов. То есть я говорю о том, что обычно такие игры оставляют после себя чувство внутреннего спокойствия и удовлетворения – молодец игрок, ты победил плохих ребят, можешь идти отдыхать. Spec Ops же напротив, показывает войну в более реалистичном свете – здесь игрок реально чувствует, что убивает ЛЮДЕЙ, при чем не известно плохих ли! Игра не стесняется говорить о том, что военные действия – это не только когда отряд СПЕЦНАЗА убивает жутких террористов, а это еще и огромные жертвы среди гражданского населения, сломанные судьбы и разбитые жизни, как взрослых, так и детей. На протяжении всего прохождения, вы будете наблюдать, как постоянно возрастающий градус жестокости происходящего, все сильнее и сильнее меняет главных героев, постепенно выбивая ситуацию из-под их контроля.


Трое американских солдат в мертвом городе. Что может пойти не так?


Враги, к сожалению, не блещут интеллектом и способны прятаться прямо у вас на виду.

Но эй, у нас же тут военный шутер про СПЕЦНАЗ, а значит, разработчики должны бы приготовить для игроков внушительный арсенал, верно? Что касается количества пушек, здесь все весьма неплохо – есть и несколько видов пистолетов, есть дробовики, автоматы, пулеметы, три вида гранат, а также всякая прелесть, типа РПГ и гранатометов. Есть даже ближний бой, который ограничен добиванием раненных врагов с целью пополнения боеприпасов. С собой позволят носить две любых пушки, так что решайте сами, будут это два дробовика, или классический набор из автомата и пистолета. А вот с качеством проработки всего этого богатства есть определенные проблемы. Когда я только начал прохождение, то сразу обратил внимание на то, что винтовка абсолютно не ощущается в руках – нет отдачи, озвучено оружие плохо, короче говоря, в стрельбу здесь абсолютно не получается поверить. Но, привыкнуть можно ко всему и уже через полчаса я перестал об этом волноваться и даже начал получать некоторое удовольствие от геймплея, и в конечном итоге 90% игры я пробежал с выданной в самом начале М4.


Иногда врага можно убить не только пулей в голову

Ах, да, чуть не забыл рассказать об интересной геймплейной фишке, которой разработчики очень гордились. Примерно в 2010 году, я читал статью в одном всем известном журнале, посвященную как раз разрабатываемой на тот момент Spec Ops: The Line. Помимо всего прочего, разработчики говорили, что сделают самую честную физику песка в видеоиграх и о том, что песчаные бури в Дубае – это то, с чем игроку по-настоящему придется считаться. Так вот, игра вышла и что же в итоге? Песка здесь действительно много и пару раз за игру вам даже позволят обратить его против противника, но это не воспринимается как фишка проекта, а скорее просто как прикольная фича на один раз. Песчаные бури здесь только выглядят опасными, на деле же, хоть врагов и плохо видно, это не особо мешает расправляться с ними стандартными способами.


«Самая правдоподнобная физика песка!». Увы… нет.

Каждый раз, когда я делаю материал по вышедшим много лет назад играм, я понимаю, что техническую сторону оценивать уже бесполезно, поэтому обычно я стараюсь акцентировать внимание на каких-либо стилистических особенностях визуала. В случае со Spec Ops, я могу сказать, что к счастью здесь нет болячек, привычных для проектов того времени, созданных на Unreal Engine 3. Картинка здесь не отдает тошнотной серостью, а, напротив, по большей части играет яркими красками, нет вездесущего неуклюжего блюра, а модельки персонажей не выглядят резиновыми. Да и вообще, внешне Дубай получился очень атмосферным – порой становится не по себе от осознания того, что огромный мегаполис смогло погубить масштабное стихийное бедствие. Внутри домов можно найти немало деталей, типа различных плакатов, надписей на стенах или даже трупа в ванной… Изучать локации можно не только ради того, чтобы полюбоваться окрестностями, но и для поиска местных коллекционных предметов, которые проливают свет на произошедшее в городе.


Над локациями поработали на славу. Бродить по заброшенным небоскребам — сплошное удовольствие

И все же, давайте вернемся к изначальному вопросу: действительно ли Spec Ops: The Line – это недооцененный шедевр? Откуда столько криков про потрясающий, глубокий сюжет? Я считаю дело вот в чем: многие игроки начинали прохождение с мыслями о том, что впереди их ждет некий аналог Call of Duty, когда можно просто отключить мозг и бежать вперед, наслаждаясь красивыми спецэффектами, а вместо этого, они получили игру с весьма серьезным настроем, игру, которая заставляет делать тяжелый моральный выбор, а также показывает страшные последствия военных действий. Такой разрыв шаблона для многих мог стать решающим и в итоге все эти люди побежали строчить хвалебные рецензии. Но! Лично для меня игра не стала откровением. Это просто неплохой шутер, авторы которого постарались и сделали более-менее интересную историю. Интересную – НЕ глубокую и НЕ гениальную. После прохождения игры я пошел на форумы с разбором всех концовок не потому, что я узрел столь сложный сюжет, в котором не смог разобраться, а потому, что подан он был весьма коряво, и вникать в это мне пришлось уже после прохождения. На протяжении всей истории я не раз и не два недоумевал, почему персонажи поступают так, а не иначе? Внутриигровую логику порой носит из крайности в крайность – местами игра старается выглядеть максимально реалистично, а уже в следующей сцене может произойти нечто настолько нелепое, что вера в происходящее рассыпается как тот самый хваленый Дубайский песок.

Короче говоря, что же мы имеем в итоге? От Spec Ops я действительно получил удовольствие. Я не без интереса следил за развитием истории, кайфовал от классно подобранной музыки во время перестрелок, и радовался, когда ставил хэдшоты врагам, ну и, разумеется, нередко залипал, любуясь видами разрушенного Дубая. Другими словами, это хорошая игра, но ни в коем случае не гениальная, да и в высшую лигу ее записать не получится. Это путешествие по Дубаю покажет вам все ужасы войны и поставит перед сложными и неочевидными моральными выборами и даже возможно на какое-то время задержится в памяти. Но, все же, это не шедевр, а жаль.

Немецкая компания Yager никогда не обижалась на сравнение своей игры с классическим фильмом Фрэнсиса Копполы «Апокалипсис сегодня» или, если копнуть глубже, с повестью «Сердце тьмы» Джозефа Конрада. Могло даже показаться, что Spec Ops: The Line будет честной игроизацией произведения: пропавший при странных обстоятельствах герой войны — есть; молодой главный герой на грани срыва, запутавшийся в своих внутренних проблемах, — есть; живописная территория, которую ему предстоит преодолеть, как следует насмотревшись на ужасы анархии и черствость человеческой природы, — есть.

Однако с первых минут разработчики пытаются отогнать эти наваждения — пускают в ход взрывающиеся вертолеты, рушащиеся здания и прочие характерные элементы современного боевика про мужиков с большими пушками.

Spec Ops: The Line

Корни Spec Ops уходят не пойми куда. С такой родословной ожидать достойного продолжения серии — все равно что почтенному отцу семейства верить в существование Деда Мороза и гномиков, ворующих носки. Сериал родился в конце девяностых и буквально за пару лет разросся до неприличных размеров — в год выходило сразу по нескольку игр от самых разных студий: Spec Ops: Stealth Patrol, Spec Ops II: Omega Squad для «Дримкаста», Spec Ops: Airborne Commando. И почти каждая оказывалась посредственной пострелушкой — без души и стержня, который поддерживал бы к проекту интерес. Но так получилось, что The Line ничего общего, за исключением названия, со своей трудной семьей не имеет, — и это, разумеется, к лучшему.

Yager пошли совершенно другой дорогой. Они перечеркнули почти все возможные ассоциации, которые связали бы Spec Ops: The Line с предыдущими частями, и поставили действительно красивую историю о природе войны и шатком мостике между добром и злом, каждая сцена которой разворачивается в декорациях настоящей войны.

Игроку не раз предложат сделать выбор. В одних ситуациях он всего лишь иллюзия, но в других становится и впрямь неуютно. Не знаешь, что лучше — поступить правильно или поддаться эмоциям и сделать то, что хочется. Оставаться ли в рамках своих представлений о морали или же уступить порыву и наломать дров? Так или иначе, после того, как занавес опустится, останется лишь смириться с результатом. Все те жертвы, которые вы принесли по ходу игры, пребудут на вашей совести.

Spec Ops: The Line

Акцент на действии поначалу немного смущает, но полумертвый Дубай, покрывшийся постапокалиптической щетиной после пары адских песчаных бурь, влюбляет в себя сразу же. Окружение — пожалуй, лучшее, что есть в The Line. Оно настолько прекрасно, что остальные положительные черты проекта на его фоне бледнеют, а плохие — так просто растворяются. Лес стеклянных небоскребов, фешенебельные интерьеры — под слоем песка они не теряют своей красоты и величественности, но создают ощущение приближающегося конца света и какого-то отчуждения. Как будто еще вчера здесь шумели вечеринки молодых и успешных, по улицам ходили богатые люди в шикарных нарядах. а сегодня все в один миг исчезли, оставив после себя лишь роскошные машины и дорогие кресла в офисных кабинетах. Игрок может увидеть, как природа забирает остатки роскоши себе — набрасывает сверху покров песчаных бурь и все глубже утягивает следы цивилизации в недра земли.

Spec Ops: The Line

Главный герой, Мартин Уокер, вместе с двумя подчиненными прибывает в город на поиски полковника Джона Конрада и его взвода, которые помогали жителям с эвакуацией после катастрофы, но в один прекрасный момент не подчинились приказу и пропали с радаров. По приезде в Дубай на Уокера разом сваливается уйма вопросов. Что случилось с выжившими? Кто линчует людей и развешивает трупы на столбах? Зачем они это делают? Почему в Дубае обосновалось сразу несколько военных структур, чего они добиваются? И вот здесь дороги Spec Ops: The Line и Call of Duty окончательно расходятся. В петардном театре от Activision все состоит из гипертрофированного пафоса и сюрреалистичного киношного патриотизма, в то время как проект Yager выглядит чертовски жизненно.

Есть в этой игре что-то мужское. Не такое, где полуголая перекаченная кинозвезда из неисправного пистолета убивает миллиард плохих ребят и спасает хрупкую блондинистую дочку президента из лап африканского диктатора. В Spec Ops: The Line Уокер и его команда сталкиваются с проблемами, которые нельзя решить, не замарав рук. Герои начинают бросаться друг на друга, искать виновных, сходить с ума, но минуту спустя вытирают глаза, встают на ноги и, матерясь, продолжают делать свою мужскую работу.

Spec Ops: The Line

Мертвый город, утыканный блестящими небоскребами, брошенные «бентли» и «феррари» среди кактусов — будто бы Дубай, как Вавилон, покарал сам господь бог. Казалось бы, идеальная площадка для познания природы ужаса (по протоптанной тропинке «Апокалипсиса сегодня»), но The Line, в отличие от фильма, в первую очередь сосредоточивается на главном герое, его решениях и способности справляться с творящимся вокруг хаосом. Игра без особых вольностей пересказывает события кинофильма Копполы, но по-своему и с осторожностью — больше внимания уделяя не жестокости и войне как таковой, а восприятию этой проблемы главным героем.

Spec Ops: The Line

Как боевик игра вполне на уровне современных шутеров. Этакая вариация на тему Gears of War, с прижималками к укрытиям, перекатами между ними, стрельбой и не очень красивыми взрывами. Однако Уокер обучен и простенькой тактике, которая, впрочем, кажется ущербной, особенно на фоне того же Ghost Recon: Future Soldiers. Другое дело, что за уши она не притянута, а в некоторых условиях, вроде нехватки патронов или появления на горизонте коварного снайпера, возможность приказать команде обойти с флангов может и пригодиться.

Но простенькие команды Уокера — не единственная тактическая составляющая игры. Фантастический песок, который задает визуальный тон проекту, работает и во благо геймплея. Одним метким выстрелом можно вывалить на противников огромную песчаную массу и похоронить их заживо либо перекрыть путь для отступления. Враги в курсе этого и не брезгуют использовать песчаные ловушки в своих целях. Они могут, например, пробить крышу прямо под ногами команды Уокера, а потом еще и закидать гранатами.

Во время песчаных бурь, которые начинаются в заранее выбранных сценаристами моментах, видимость снижается до пары метров, что кардинально меняет ход сражений. Если раньше враги просто зажимали со всех сторон, то во время пыльного урагана их разбивает на маленькие неорганизованные группы, которые без особо труда убираются подчиненными Уокера.

Песок получился очень красивым, но малоинтерактивным. Разработчики явно хотели показать его во всей красе, но отчего то наштамповали однотипных ситуаций. В принципе, их вполне хватает на четыре-пять часов прохождения (на низком уровне сложности время стыдливо сокращается до трех), но все же они слишком одинаковые. The Line сильно отличается от собратьев по жанру, но, похоже, разработчики сами в это до конца не верили и пытались в некоторых сценах выдавливать из замечательной небанальной игры какой-то Call of Duty.

Spec Ops: The Line

К сожалению, The Line малость запоздала. Если сам засыпанный песком Дубай великолепен, то в остальном игра выглядит, мягко говоря, не очень современно. Скованные движения персонажей, неестественное поведение оружия в руках и автомата на плече. В принципе, Yager можно простить, невооруженным глазом видно, что вся родительская любовь студии отдана чудесному антуражу и разворачивающейся в нем истории, но все же очень хочется, чтобы два автомата, висящих на спине главного героя, не проваливались друг в друга.

Читайте также: