Биошок обзор всех частей

Обновлено: 29.06.2024

Полный список игр серии BioShock по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии BioShock. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии BioShock.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Вот признаемся честно: людей, продвигавших BioShock, нужно удавить в срочном порядке. Или как минимум раз и навсегда запретить им заниматься тем, чем они занимались до сегодняшнего дня. Дело в том, что эти товарищи совершили страшный грех: они — во множестве пресс-релизов, интервью и презентаций — нарисовали нам совсем другую игру. Мало похожую на ту, которую с первого дня делали талантливые труженики из 2K Boston.

Игра очень любит радовать нас красивыми кадрами.

Главное — не ждите от этой игры какого-то напряженного, динамичного, с треском раздирающего нервные клетки хоррор-экшена. Он остался там, в многочисленных демороликах: вместе с искаженным от ужаса подводным городом, Большими Папочками в своих жутких скафандрах и прочими хватающими за сердце вещами.

Мир BioShock — совсем другой. В первые минуты игра просто поражает несвойственной для шутера «ленивостью». Даже на самом высоком уровне сложности вас никто не гонит вперед, не пугает выпрыгивающими из-за угла скриптами, не бросает из перестрелки в перестрелку. Здесь тихо и спокойно. Вернее, не так: здесь подозрительно тихо и спокойно. Не торопитесь, ступайте по миру игры тихо и осторожно, заглядывая в каждый его уголок, вслушиваясь в радиорассказы ваших редких собеседников и вчитываясь в обрывки попадающихся дневников. И тогда вы поймете самое ужасное — этот мир просто устал. Устал от той трагедии, которая разворачивалась в нем все последние годы. В сюжет игры достаточно лишь чуточку вдуматься, представив, как все это происходило на самом деле — и поверьте, пугать он начнет куда сильнее, чем очередной подкравшийся со спины монстр.

Ну вот. Мы только что стали зачинателями семейной трагедии.

Завязку сюжета BioShock многие из вас наверняка уже слышали. Пятидесятые годы XX века. Человечество потихоньку оправляется от ужасов Второй мировой и увлеченно знакомится с ужасами холодной войны. В это время талантливый ученый Эндрю Райан решает создать Рапчур — город, заселенный самыми лучшими и достойными умами планеты. Для того же, чтобы умы эти не развращала всякая «шваль» из нижних слоев общества, Рапчур строят прямо на дне моря.

Но все, разумеется, быстро идет наперекосяк. Искусственно созданное общество начинает страдать от совершенно привычных болезней — зависти, ненависти, предательства и т. п. Главная причина — это, конечно, люди. Оставшись в одиночестве, гордая «элита» мигом опустилась до морального уровня тех, кого раньше она презирала. А может, даже и не опустилась, а сразу же была такой. Причем сгнил Рапчур явно вместе с головой — доктор Райан предстает перед нами жалким параноиком, цепляющимся за свою, мифическую уже, власть, боящимся агентов ЦРУ и КГБ и готовым пойти на все, ради себя.

Огромным толчком в деградации подводного города стало открытие Адама — волшебного по свойствам вещества, употребление которого открывало просто фантастические горизонты: избавление от болезней, обретение новых возможностей, омоложение, изменение внешности и даже пола. Поэтому, если поначалу местная элита просто деградировала до уровня обычного общества, то, превратившись после появления Адама в сверхлюдей, она поставила перед собой сверхзадачу — развязать гражданскую войну.

Где-то в недрах Рапчура еще прячутся люди. Этого, например, совсем недавно убили за контрабанду.

За контроль над веществом схватились две группировки: официальные власти Рапчура во главе с Райаном и сторонники Фрэнка Фонтейна, одного из самых влиятельных воротил местного теневого бизнеса. Со временем появилась и третья сторона — обычные жители города, устав от драки, объединились под началом Атласа и подняли восстание. Наконец, дал о себе знать и Адам. От постоянного злоупотребления им люди начали сходить с ума, вырождаясь в слайсеров — жутких и опасных мутантов. Причем мутация эта не совсем такая, к какой мы привыкли: внешне слайсеры очень даже похожи на людей — а вот их рассудок изуродован просто фантастически.

К 1960 году город затихает — сил на то, чтобы вести полномасштабную войну, уже, похоже, нет ни у кого. В просторных подводных помещениях царят разруха и анархия, а сохранивших рассудок людей можно пересчитать по пальцам. Именно в это время прямо над Рапчуром (а там, на поверхности, продолжает кипеть вполне нормальная жизнь) терпит катастрофу авиалайнер. Единственный спасшийся человек находит островок с батискафом, который отправляет его прямо в объятья подводного кошмара.

Спешим поздравить: этот человек — вы.

2K Games, конечно, заслуживают огромной похвалы: работая в экшен-жанре, где, казалось бы, сказаны уже все слова и давно устарели последние новинки, они умудрились подарить нам проект пусть и не супероригинальный, но очень свежий, непохожий на другие. Первое, на что обращаешь внимание в BioShock — это атмосфера. За свою геймерскую жизнь мы побывали много где, но мира, подобного Рапчуру, — не видели. Художники отработали по полной программе и поместили нас в настоящий город-на-дне-океана: с миллионами литров воды над головой, просторными стеклянными туннелями, батискафами в роли общественного транспорта. Для полноты картины не стоит забывать и то, что Рапчур пережил гражданскую войну: стены прохудились и внутрь постоянно просачивается вода, некоторые отсеки уже давно затоплены, другие — разрушены. Лучше всего былые ужасы заметны по интерьерам: всюду бардак, надписи кровью на стенах соседствуют с оптимистичными лозунгами из «нормального прошлого», а на могилу можно наткнуться прямо посреди бывшего бара.

Старенький «Томми-ган» — не лучшее средство против Большого Папочки.

Сюда же добавим необычный стиль. Многие относят BioShock к арт-деко, но, на наш взгляд, это все-таки более молодой и менее известный ретро-футуризм. В Рапчуре действительно угадываются черты города завтрашнего дня: современного, отлично оснащенного, удобного и комфортного. Более того, отчетливо видно, что когда-то здесь действительно пытались построить идеальное общество будущего: прибывший прямо с Бродвея «гламур пятидесятых» — с его ласковым неоном и старомодной, чуточку комичной рекламой — в Рапчуре сочетается с почти что коммунистическими лозунгами о всеобщем равенстве и доброте как к ближнему, так и к дальнему. Самым близким по стилю аналогом оказывается. Fallout с его рекламным мальчуганом — иногда вообще создается впечатление, что работал один и тот же художник. Ничего странного: и в BioShock, и в Fallout мы сталкиваемся с обществом 50-х годов, пережившим жуткую катастрофу (правда, во втором случае она намного глобальней).

Ну и, конечно, отдельная история — обитатели подводного мира. Чаще всего нам придется общаться со слайсерами — именно они сейчас населяют большую часть Рапчура. Это очень разномастный и неорганизованный сброд, в котором уже совсем не угадать бывшую элиту планеты. Слайсеры совершенно невменяемы, их сумасшествие чаще всего проявляется в лопотании о семейных проблемах, в ссорах с сородичами, перепалках, драках. Но стоит подойти поближе — и эта братия обо всем забывает, увлеченно набрасываясь на вас. Некоторые обожравшиеся Адама слайсеры подкидывают нам сюрпризы — например, лазают по потолкам или телепортируются прямо за спину и швыряются огнем.

Другие колоритные обитатели — это неизменный дуэт из Большого Папочки и «сестрички». Папочка — огромное существо, закованное в скафандр, один из самых сильных противников в игре (хотя на самом деле он не настолько крут, как могло было показаться из рекламных роликов). Сестричка — маленькая и беззащитная девочка, которая с помощью большого шприца собирает Адам из трупов. Ни тот, ни другой не являются людьми, однако в их повадках все равно осталось что-то семейное: девочка, занимаясь своей работой, напевает детские песенки, рассказывает разную ерунду папаше, а когда рядом появляется враг — то истошно зовет на помощь и прячется, пока ее громадный защитник выдает плюх обидчику. Если же «родителя» вдруг убьют — то разыгрывается маленькая семейная драма, со слезами и вскриками.

Пирокинез — отличное оружие. Вот только прежде чем сгореть, противник еще будет досаждать нам некоторое время. Впрочем, всегда можно добить его из шотгана.

К сожалению, избежать встреч с этой парочкой никак не удастся — ведь именно девочки являются источником столь нужного нам Адама (о нем — чуточку позже). Но здесь сценаристы заготовили маленькую моральную дилемму: убив папашу, можно либо прикончить беззащитную сестренку, либо — «спасти» ее, превратив обратно в обычного ребенка. Во втором случае мы получим заметно меньше Адама, однако. а пусть это останется тайной, ладно? С «семействами» в BioShock связана, пожалуй, самая красивая часть сюжета, и лучше будет, если вы познакомитесь с нею сами.

Живых людей (равно как и полуживых — тех, кто сошел с ума, но не так круто, как слайсеры) в игре совсем немного — и почти все они выступают в роли сюжетных персонажей. Зато хватает всякой боевой техники: камеры видеонаблюдения, поднимающие тревогу, смешно тарахтящие охранные «вертолеты», турели.

Искусственный интеллект поначалу может показаться «обычным» — действует вполне себе стандартно, особых сюрпризов не преподносит. Однако если приглядеться, то понимаешь, что AI в BioShock потрясающе естественен. Большинство противников ведут себя именно так, как и должны вести: полоумные слайсеры мчатся вперед, Папочка дерется яростно, не думая о собственной безопасности — как и любой отец, защищающий свою дочь. Боссы действуют значительно хитрее, постоянно маневрируют, пытаются «оторваться» от игрока, затеряться в хитросплетениях карты и напасть с неожиданной стороны. Не брезгуют они и развешанными на стенах медицинскими аппаратами, которые восстанавливают здоровье.

В целом, несмотря на несколько концовок, пару незначительных развилок и огромное количество необязательных для посещения уголков, сюжет в BioShock — линейный. Впрочем, это не отбивает желания пройти игру еще раз. Дело в том, что 2K сделали очень гибкий, глубокий геймплей, благодаря которому каждый может проходить игру так, как пожелает.

Главный герой, конечно же, таскает на себе груду оружия — разводной ключ, пистолет, автомат, шотган, ракетницу и проч. (среди прочего, например, есть фотокамера — сделав несколько снимков определенного противника, вы начинаете больше «знать» о нем и наносите ему больший урон). Интересная особенность: к каждой пушке есть несколько типов боеприпасов. Одни лучше действуют против бронированных врагов, другие — бьют электричеством и т. д. Само оружие изредка можно модернизировать — на карте попадаются устройства, готовые повысить вашей пушке точность, увеличить скорострельность и т. п. Апгрейдов мало, распределять их приходится с умом, выбирая себе одну-две «любимицы».

Через секунду она опять станет ребенком.

Вообще, BioShock радует нетипичным для экшена разнообразием возможностей. Не хватает боеприпасов? Ищите их по «нычкам», собирайте с трупов врагов, не забывая при этом подбирать и разнообразные компоненты — из них в специальном киоске можно сделать определенные вещи (в основном — все те же самые патроны). На худой конец, боекомплект можно и просто купить — деньги добываются из тех же «нычек» и с тех же трупов, а тратятся в специальном торговом аппарате.

Кстати — вам не нравятся цены? Так «хакните» аппарат! Процедура взлома почему-то реализована в виде мини-игры, аналогичной древней PipeDream: есть начало водопроводной трубы с медленно текущей водой. Есть место, докуда ее нужно протянуть (без препятствий на карте, конечно, не обошлось) — и есть целая куча разных секций, из которых труба и составляется. Успели быстрее бегущей воды — взлом прошел успешно. Не успели — теряете часть здоровья. Кроме того, иногда попадаются машинки для автоматического взлома (одноразовые!), ну а если совсем лень — то можно просто не строить трубу, а заплатить денег. Взламываются, кстати, не только торговые автоматы — но и сейфы, системы охраны и проч. Здорово, знаете ли, подчинить себе парочку охранных ботов — очень уж они повышают огневую мощь.

Но главная «фича» BioShock — это плазмиды, специальные устройства, вставляющиеся в тело нашего героя и дающие ему новые возможности или улучшающие старые. Выбор просто фантастический: тут вам и телекинез (очень приятно швыряться во врагов кухонной утварью, трупами, брошенными ими же гранатами), и электрошок, и даже способность подчинить себе на некоторое время Большого Папочку. За использование всех этих финтифлюшек приходится платить Евой — местным аналогом маны, восстановить которую можно только при помощи специальных аптечек. Есть и пассивные, ничего не расходующие плазмиды — повышающие количество здоровья, упрощающие процедуру взлома и т. д.

Трепещите, хакеры! Так в 60-е годы ломались лучшие компьютеры планеты!

Некоторые плазмиды мы находим валяющимися прямо на уровнях, но большинство — приходится покупать за Адам в специальных торговых киосках. Плазмиды делятся на несколько типов, для каждого из которых предусмотрены свои слоты. Количество последних, понятное дело, ограничено — если хотите увеличить, то платите все тем же Адамом. Впрочем, для всех плазмидов места (и «денег») в любом случае не хватит — поэтому к середине игры придется определиться, в какую сторону прокачивать своего персонажа. Кто-то предпочтет боевую конфигурацию и почти позабудет об оружии, кто-то — вложится в разнообразные «усиливалки», кто-то — запасется разными оригинальными плазмидами (вроде подчинения того же самого Большого Папочки). Очень приятная штука — на уровнях то и дело попадаются хранилища, в которые можно складывать лишние «модификации». Так что сменить специализацию вашего персонажа — проще простого!

О технологиях — совсем чуть-чуть. Все здорово, красиво, современно и при этом совсем не прожорливо до компьютерных ресурсов — все-таки хорошая штука этот ваш Unreal Technology 3! Версия под DirectX 10 радует чуть лучшими спецэффектами, но откровенного «забивания» пользователей Windows XP нет — у них все тоже очень и очень достойно. Немножко расстроила лишь физика: трупы, которые после смерти «машут лапками», в игре такого класса смотрятся как-то странно.

Вообще же BioShock — из тех игр, которые толкают вперед жанр. Давно, пожалуй, со времен Half-Life 2, мы не встречали столь выбивающегося из однородной массы шутера — шутера, разработчики которого умеют мыслить «не совсем как все» и при этом создавать очень успешные игры. Уверены, многое, придуманное в BioShock, в самые ближайшие годы будет воспроизведено в десятках разномастных клонов. Но все их, конечно же, затмит продолжение — пусть это будет BioShock 2 или еще какой-нибудь шок.

Серия игр BioShock оставила большой след в игровой индустрии. 3 игры, потрясающее дополнение, ремастеры первых двух частей, а также несостоявшаяся экранизация – обо всем этом давайте поговорим сегодня. Будьте любезны, заварите ароматного чая и приятного времяпровождения!

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

Подобраться к Фонтейну можно замаскировавшись под большого папочку. Мы находим его костюм, его феромоны (чтобы привлечь к себе маленькую сестричку) и с помощью всего этого набора атрибутов попадаем к Фонтейну, который принял изрядную дозу Адама и готов к последней встрече с нами. В игре существуют 2 различных финала:

- Если игрок спасал Сестричек по просьбе доктора Тененбаум, то в финале они нападают на Фонтейна и убивают его своими шприцами, выкачав из него Адам. Затем маленькие сестрички покидают Восторг вместе с протагонистом, чтобы начать нормальную жизнь на поверхности;

- Если же игрок убивал сестричек (убийство по меньшей мере двух сестричек обеспечит эту концовку), то после смерти Фонтейна он забирает ключ от города, получая полную власть. К месту гибели самолёта подходит подлодка. Вокруг неё начинают всплывать батисферы. Из них выпрыгивает множество мутантов и убивают изумлённых матросов. Мутанты захватывают подлодку, и финальный кадр указывает на баллистическую ракету, готовую к запуску.

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

Будучи шутером от первого лица, BioShock содержит и элементы ролевых игр. Игроку позволено улучшать своё оружие и способности, преодолевать препятствия несколькими путями, выполнять многоуровневые задачи несколькими способами, а также принимать неоднозначные с точки зрения морали решения, например, оставлять определённых персонажей в живых или же убить их. Несмотря на линейность игры в целом, локации отличаются друг от друга, выглядят всегда свежо и ощущаются по-новому, потому что обновляется геймплей, так как обновляются как враги, так и наши способности. Помимо многочисленного огнестрельного оружия в игре большой упор сделан на плазмиды и различного рода взаимодействия с техникой. Плазмиды не бесконечны и питаются евой, а для различных улучшений для них или же открытия нового плазмида нужен упомянутый выше Адам маленьких сестричек. Если же спасать сестричек и получать меньше Адама, то Тененбаум все равно будет стараться не оставлять нас с носом и будет порой подкидывать нам различные бонусы, но только при условии, что Вы будете воевать за сестричек. Почти на каждом уровне находятся от 2 до 3 сестричек и, если игрок хочет усложнить себе прохождение и не качаться Адамом, то в столкновения с большими папочками можно вообще не вступать. Но Адам получать желательно, потому что плазмиды в игре это прям вещь, которая открывает доступ к новым возможностям и позволяет подойти к каждому бою с творческим подходом. Врагов можно поджигать, можно замораживать, кидать в них брошенные ими же гранаты, бить сразу большое количество врагов током (при условии, что они все стоят в луже воды) и много чего другого. Взаимодействие с техникой также играет немаловажную роль в игровом процессе: Можно взламывать турели себе в помощь, а также, например, взламывать станции лечения, и враг, который решит во время боя тайком от Вас подлечиться, непременно получит дозу отравления. Также врагов можно было фотографировать и изучать их слабые места, получая хороший процент надбавки к основному урону против них.

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

BioShock 2 вышла в 2010 году и была разработана без участия Кена Левина. Сюжетную связь имеют первая часть серии и третья, а сиквел стоит будто особнячком от остальных, а под определенным углом и вовсе может восприниматься как глобальное, но все же дополнение к первой части, потому что нового в игровом процессе крайне мало, но об этом немного позже, давайте же окунемся в историю. Сюжет сиквела стартует в 1958 году – за пару лет до событий оригинальной игры. Во вступительном ролике нам показывают большого папочку под кодовым именем Дельта, который защищает маленькую сестричку от напавших на нее мутантов. Последний мутант дизориентирует нас плазмидом, который нам хорошо знаком еще с первой части. Перед нами появляется София Лэмб и объясняет, что маленькая сестричка по имени Элеонора не наша дочь, а ее. Затем она приказывает нам снять с себя шлем и выстрелить себе в голову из пистолета. Элеонора не в силах нам помочь, и получается, что игра встречает нас смертью главного героя. Вскоре Дельта приходит в себя, видит многочисленные галлюцинации, связанные с Элеонорой, которая просит его прийти к ней на помощь, а на связь с нами выходит доктор Тененбаум, знакомая нам по первой части. Мы помогаем ей и маленьким сестричкам, а доктор дает нам понять, что с момента нашей смерти прошло уже без малого 10 лет.

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

На связь с нами выходит некий Август Синклер и рассказывает как нам добраться на поезде до убежища Софии Лэмб. Он призывает нас сделать это поскорее, потому что Дельта в связке с Элеонорой, и оба они слабеют с каждой секундой, потому что расстояние между ними велико. Поезд все время будут тормозить, мешая нам добраться до цели: Либо тоннель заморозят, либо устроят затопление, либо включат режим изоляции, как поступила няня Элеоноры - Грейс Холлоуэй. Здесь перед игроком встает выбор: Убить Грейс или пощадить. От манеры поведения зависит концовка игры. Если убить Грейс, то обитатели станции будут драться еще яростнее, но если пощадить Грейс (тем самым удивив и ее), то она пришлет нам в помощь летающих дронов, которые помогут нам разобраться с противниками. После потери поезда Дельта находит новый, но доступ к нему нам не предоставляет некий Стэнли Пул. Он готов дать нам доступ к поезду если мы разберемся с тремя сестричками на уровне. Из дневников Пула и впитанных Дельтой воспоминаний Сестричек, Дельта узнаёт, что именно по его вине Дельта и Элеонора стали теми, кем являются. Стэнли открывает станцию, однако Дельта снова становится перед выбором: Убить или пощадить негодяя.

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

Разобравшись с мутантом Гил Александр, который провозгласил себя Алексом Великим, Дельта, наконец, проникает в убежище Софии Лэмб. Она вызывает у Элеоноры клиническую смерть, а сам Дельта из-за этого погружается в кому, да еще и после боя с двумя старшими сестрами одновременно (о том что представляют из себя старшие сестры мы поговорим немного позже). Играя за маленькую сестричку, мы находим оборудование старшей сестры и относим костюм Элеонор. Она надевает костюм и спасает главного героя, а сама с помощью плазмида готова прийти нам на помощь в любой момент, потому что начинается динамичный эпилог игры с большим количеством противников, мол, тупить особо некогда. София Лэмб превращает нашего помощника Синклера в большого папочку и сталкивает нас с ним, но по итогу мы с Элеонор пытаемся вырваться на поверхность из этого проклятого города, а перед нами снова несколько финалов. Все концовки сходятся в том, что Элеонора запускает батисферу к поверхности, и она стремительно всплывает. Дельта, не успевший попасть в нее и медленно умирающий от взрыва бомб, все же успевает зацепиться за нее рукой снаружи и также совершает подъём, в это время он видит, как внутри батискафа лицом к лицу встречаются мать и дочь. Достигнув поверхности, Дельта погибает, а Элеонора, переняв опыт отца, готовится шагнуть в мир с намерением изменить его. Концовка зависит от того, спасал или убивал игрок сестричек, а также ключевых безоружных противников, и главное - концовки отличаются выводами, которые сделала для себя дочь, восприняв за истину каждый поступок отца:

- Настоящая концовка появляется в том случае, если Дельта спасал маленьких сестричек и оставил в живых хотя бы одного ключевого персонажа. Элеонора спасает тонущую внутри негерметичного батискафа Софию, поскольку отец научил её добру и прощению. Она говорит, что Дельта - истинный житель утопии, который хотел подарить людям добро и заслужил покой, а она будет продолжать его дело;

- Если убить маленьких сестричек, и оставить в живых одного из ключевых персонажей, Элеонора делает противоречивые выводы из поступков отца и понимает, что добро и зло подобны приливам. Она не даёт утонуть своей матери, не заслуживающей прощения, оставляя для неё другую месть - намерение бросить её в одиночестве;

- Для получения иной концовки нужно убивать всех. Внутри батисферы Элеонора топит мать без жалости и сомнений. В её жизни теперь имеют значение лишь её выживание, её прихоти и удовольствия, она не познала благодетели и впитала в себя лишь кровожадный опыт. Она без сочувствия вонзает иглу в умирающего Дельту, чтобы не дать пропасть его ценным способностям и инстинктам, и после смотрит как около её страшного безумного отражения в чёрных волнах всплывают бесчисленные трупы. В её планах лишь подчинение мира своей безграничной воле.

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

Игровой процесс в сиквеле не претерпел значительных изменений, однако, пара интересных нововведений присутствует. Например, оружие и плазмид теперь можно использовать одновременно, а не переключаться между ними. Основным оружием у нас стал бур, который можно улучшать различными способами и менять стили атак: Можно протаранить врага, а можно запустить вращение, нанося внушительный урон противнику в ближнем бою, но нужно постоянно следить за уровнем топлива. Так как на нас теперь костюм большого папочки, игрок несколько раз может пройтись снаружи города прямо по глубине, собирая при этом моллюсков, из которых тоже можно достать немного Адама. Немного изменили процесс получения Адама: Теперь нужно было отбить сестричку, а затем либо убить ее и получить мало Адама, либо защищать ее от волн противников пока она не соберет Адам из двух тел. Собрав весь Адам на уровне, игрок становился мишенью для нового противника – старшей сестры, которая нападала внезапно и обладала внушительной подвижностью. Убив ее, можно было также собрать немного Адама. По итогу можно сказать, что Адама как ресурса в игре стало больше, но другие ресурсы (например, патроны) стали разлетаться как горячие пирожки, потому что противников всегда много во время сбора Адама. Такие небольшие нововведения, а также парочка дополнений с разными режимами позволили разработчикам выдать все равно что-то новое на казалось бы перепаханных полях. Сиквел встретили в принципе весьма хорошо, а впереди игроков ждала лучшая часть серии по мнению многих людей.

BioShock Infinite

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

DLC Burial at sea

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

Вскоре разработчики добавили DLC под названием Burial at sea, состоящее из двух эпизодов. Разработчики представили игрокам полностью новую историю Букера и Элизабет, но уже не в небесном городе Колумбия, а под водой, в городе Восторг. Команда во главе с Кеном Левином, решила вернуть игроков на место событий первых двух игр. В первом эпизоде Букер ДеВитт является частным детективом в Восторге, как правило, выполняющий грязную работу для своих клиентов. Накануне 1959 года таинственная женщина по имени Элизабет просит его расследовать исчезновение маленькой девочки Салли. Намерения Элизабет неясны, и она не желает раскрывать любую важную информацию кроме только того, что Салли жива и местный художник Сандер Коэн может иметь информацию о её местонахождении. Художник утверждает, что знает, где искать Салли, но расскажет это только если Букер и Элизабет станцуют. После танца Коэн оглушает героев и отправляет их в универмаг контрабандиста Фонтейна. По прибытии мы получаем информацию, что Салли находится в отделе хозтоваров. Букер и Элизабет отправляются туда, встречая сопротивление мутантов. Добравшись до Салли, герои сразу теряют её в одной из труб, где прятались маленькие сестрички. Пытаясь вытащить девочку из трубохода, Букер и Элизабет закрывают все выходы, кроме одного в магазине игрушек и, нагревая трубоход, заставляют Салли вылезти к последнему выходу, но девочка зовёт большого папочку. После уничтожения Папочки, Букер пытается вытащить Салли из трубохода, и тут на ДеВитта нахлынывают воспоминания о прошлом, а Элизабет говорит Букеру отпустить Салли. В данном эпизоде показываются действия, происходящие в конце оригинала, когда Букер пытается отобрать Анну у молодого Комстока, но уже от лица Комстока, рядом с которым стояла Элизабет и наниматели, а после закрытия разрыва девочка теряет не кончик мизинца, а голову. Букер отпускает Салли и кается перед Элизабет. Она называет Букера Комстоком, затем рядом с героями появляются те самые таинственные наниматели. Они говорят о прошлом Комстока: Когда его стало одолевать чувство вины за смерть Анны, Комсток попросил близнецов найти место, где можно все забыть. Этим местом стал Восторг, где никогда не было Анны. Герой продолжает каяться перед Элизабет, но, неожиданно, большой папочка убивает нас буром. Первый эпизод дополнения получился коротким и ничего нового в игровом процессе игрокам не показывает, в отличие от второго эпизода, который получился на голову выше первого, а также слегка поменял привычный динамичный геймплей.

История серии BioShock Обзор, Игры, Компьютерные игры, BioShock, Bioshock Infinite, Видео, Длиннопост, Bioshock Infinite: Burial at Sea

История серии BioShock, каждая часть которой является истинным произведением искусства и по праву входит в список лучших шутеров за всю историю игровой индустрии.

Кто проживает на дне океана


Океан – огромный и удивительный мир, полный неизведанного. Кто знает, какие чудеса и тайны скрыты в его глубинах. К примеру, главный герой первой части BioShock (2007 год, разработчик Irrational Games) смог обнаружить на дне Атлантического океана целый город под названием Восторг.

Изначально Восторг задумывался как идеальное убежище от всех невзгод внешнего мира, место комфортабельного и счастливого пребывания для самых умных, красивых, богатых и знаменитых. Никакой религии, никакого угнетения, никакого вмешательства в творческую или предпринимательскую деятельность!


И поначалу это чудо научной, инженерной, архитектурной и философской (а создатель города, крупный промышленник Эндрю Райан, смог подвести под это дело весьма убедительную теоретическую базу и продумать общие принципы существования подводного сообщества) мысли действительно функционировало как надо. Все обитатели были счастливы и довольны: ученые делали новые открытия и изобретения, предприниматели отдавали все силы для процветания собственного дела, а писатели и художники творили свои шедевры.

Именно в таком удручающем состоянии и застает город главный герой, оказавшийся в нем совершенно случайно после авиакатастрофы над водами Атлантического океана.


Занимательная сюжетная концепция первой части BioShock соседствует с весьма интересными решениями по части геймплея. Правда, не все они являются авторскими разработками студии Irrational Games. Многое из предложенного было честно позаимствовано из серии System Shock, к духовным наследникам которой частенько причисляют «Биошок».

В частности, главной фишкой является сам Восторг – комплекс взаимосвязанных локаций, позволяющий игроку фактически в любой момент вернуться в любой из пройденных уровней. То есть, несмотря на то, что «Биошок» по большому счету представлял собой линейный сюжетный шутер, у игрока была некая свобода в очередности выполнения миссий. Да и сами миссии порой можно было завершить по-разному, что определяло тип концовки игры.

Важную роль в геймплее «Биошока» играли плазмиды и геотоники – генные модификации на основе «Адама», дающие своему носителю различные уникальные способности и увеличивающие его характеристики. Установка любого из четырех десятков доступных улучшений, возможность их последующего усовершенствования, большой выбор оружия и разных полезных предметов – все это делало игровой процесс очень насыщенным и разнообразным.

Возвращение в Восторг


Разумеется, наиболее любопытным элементом в новом шутере казался главный герой – самый первый Большой Папочка, обладающий в отличие от последующих серийных моделей собственной волей. Вследствие одного малоприятного события Объект Дельта (так зовут нашего Большого Папочку) оказывается разлучен со своей Маленькой Сестричкой и умерщвлен на целых десять лет.


После своего внезапного воскрешения герой быстро входит в курс произошедших за минувшее десятилетие событий и отправляется на поиски своей подопечной. Опять же, сюжетные хитросплетения, возможность делать собственный выбор в ключевых эпизодах, внушительное количество плазмидов и необычное оружие Большого Папочки (бур, гвоздомет, гарпунное ружье и проч.) – все это никуда не делось.


В BioShock 2 появились очень опасные противники – Большие Сестры. Этакие женские аналоги БП, обладающие большей мобильностью и яростью. Они представляют собой повзрослевших Маленьких Сестричек, сохранивших способность извлекать «Адам» из мертвых тел, что позволяет им подпитывать собственные плазмиды прямо в бою.

Торговые автоматы, сейфы, вита-камеры и прочие интерактивные объекты игрового мира также сохранились, делая игру еще более насыщенной и увлекательной.

Небесная Колумбия


Какими бы замечательными не были две первые части, но вышедшая в 2013 году на ПК и консолях Bioshock Infinite стала в глазах многих геймеров венцом серии игр Bioshock.

Созданная из лучших идеалистических устремлений, Колумбия вскоре повторила печальную участь собрата, став теократическим полицейским государством, в котором процветает социальное, расовое и религиозное угнетение.

Именно в таком безнравственном виде застает город главный герой – детектив Букер ДеВитт, прибывший в Колумбию на поиски девушки по имени Элизабет. И все равно, город оставляет после себя ошеломляюще приятное впечатление: чарующая музыка, роскошные архитектурные ансамбли, вездесущие пастельные тона, памятники, аллеи и прочие элементы окружения, а также живущие полноценной жизнью местные обитатели: беседующие, танцующие, смеющиеся, спорящие – все это создавало иллюзию реальной жизни в новом причудливом мире.

В общем, по части сеттинга, сюжета и дизайна игру смело можно считать одним из лучших шутеров на ПК. Геймплей получил массу инновационных решений, персонажи стали одними из наиболее узнаваемых в игровой индустрии. И что самое важное, в игровом процессе разработчики по-прежнему делали огромную ставку на вариативность и нелинейность, за счет включения существенных элементов ролевой игры.


Различное снаряжение и оружие, аналогичные плазмидам энергетики, расходуемые предметы и автоматы с припасами традиционно глубоко вплетены в действие Bioshock Infinite, а не являются придаточным элементом «для галочки». Грамотный выбор собственного стиля прохождения, умение составлять хитрые комбинации и максимальное использование всего предоставленного разработчиками комплекса является здесь жизненно необходимым. В противном случае по-настоящему сложные и умные враги (многие из которых требуют изучения и особого подхода в бою) не оставят герою ни единого шанса на победу.

Несмотря на явное величие Bioshock Infinite, все же не хочется умалять достоинства и двух первых игр серии Bioshock. Если вы любите игры наподобие System Shock, Dishonored и Deus Ex, но по какой-то причине упустили из виду франшизу Bioshock, обязательно начинайте знакомство с ее представителями в порядке очередности: каждая игра данного списка непременно доставит море приятных впечатлений.

Кстати, для первых двух частей существуют переиздания, скачать которые можно по ссылкам ниже.

Первое знакомство с видеоиграми состоялось в раннем детстве, в парке аттракционов, где был павильон с аркадными автоматами. С тех пор игры стали главным развлечением в жизни, а порой кажется, что и чем-то большим…

Читайте также: