Bioshock обзор игры

Обновлено: 06.07.2024

Вот признаемся честно: людей, продвигавших BioShock, нужно удавить в срочном порядке. Или как минимум раз и навсегда запретить им заниматься тем, чем они занимались до сегодняшнего дня. Дело в том, что эти товарищи совершили страшный грех: они — во множестве пресс-релизов, интервью и презентаций — нарисовали нам совсем другую игру. Мало похожую на ту, которую с первого дня делали талантливые труженики из 2K Boston.

Игра очень любит радовать нас красивыми кадрами.

Главное — не ждите от этой игры какого-то напряженного, динамичного, с треском раздирающего нервные клетки хоррор-экшена. Он остался там, в многочисленных демороликах: вместе с искаженным от ужаса подводным городом, Большими Папочками в своих жутких скафандрах и прочими хватающими за сердце вещами.

Мир BioShock — совсем другой. В первые минуты игра просто поражает несвойственной для шутера «ленивостью». Даже на самом высоком уровне сложности вас никто не гонит вперед, не пугает выпрыгивающими из-за угла скриптами, не бросает из перестрелки в перестрелку. Здесь тихо и спокойно. Вернее, не так: здесь подозрительно тихо и спокойно. Не торопитесь, ступайте по миру игры тихо и осторожно, заглядывая в каждый его уголок, вслушиваясь в радиорассказы ваших редких собеседников и вчитываясь в обрывки попадающихся дневников. И тогда вы поймете самое ужасное — этот мир просто устал. Устал от той трагедии, которая разворачивалась в нем все последние годы. В сюжет игры достаточно лишь чуточку вдуматься, представив, как все это происходило на самом деле — и поверьте, пугать он начнет куда сильнее, чем очередной подкравшийся со спины монстр.

Ну вот. Мы только что стали зачинателями семейной трагедии.

Завязку сюжета BioShock многие из вас наверняка уже слышали. Пятидесятые годы XX века. Человечество потихоньку оправляется от ужасов Второй мировой и увлеченно знакомится с ужасами холодной войны. В это время талантливый ученый Эндрю Райан решает создать Рапчур — город, заселенный самыми лучшими и достойными умами планеты. Для того же, чтобы умы эти не развращала всякая «шваль» из нижних слоев общества, Рапчур строят прямо на дне моря.

Но все, разумеется, быстро идет наперекосяк. Искусственно созданное общество начинает страдать от совершенно привычных болезней — зависти, ненависти, предательства и т. п. Главная причина — это, конечно, люди. Оставшись в одиночестве, гордая «элита» мигом опустилась до морального уровня тех, кого раньше она презирала. А может, даже и не опустилась, а сразу же была такой. Причем сгнил Рапчур явно вместе с головой — доктор Райан предстает перед нами жалким параноиком, цепляющимся за свою, мифическую уже, власть, боящимся агентов ЦРУ и КГБ и готовым пойти на все, ради себя.

Огромным толчком в деградации подводного города стало открытие Адама — волшебного по свойствам вещества, употребление которого открывало просто фантастические горизонты: избавление от болезней, обретение новых возможностей, омоложение, изменение внешности и даже пола. Поэтому, если поначалу местная элита просто деградировала до уровня обычного общества, то, превратившись после появления Адама в сверхлюдей, она поставила перед собой сверхзадачу — развязать гражданскую войну.

Где-то в недрах Рапчура еще прячутся люди. Этого, например, совсем недавно убили за контрабанду.

За контроль над веществом схватились две группировки: официальные власти Рапчура во главе с Райаном и сторонники Фрэнка Фонтейна, одного из самых влиятельных воротил местного теневого бизнеса. Со временем появилась и третья сторона — обычные жители города, устав от драки, объединились под началом Атласа и подняли восстание. Наконец, дал о себе знать и Адам. От постоянного злоупотребления им люди начали сходить с ума, вырождаясь в слайсеров — жутких и опасных мутантов. Причем мутация эта не совсем такая, к какой мы привыкли: внешне слайсеры очень даже похожи на людей — а вот их рассудок изуродован просто фантастически.

К 1960 году город затихает — сил на то, чтобы вести полномасштабную войну, уже, похоже, нет ни у кого. В просторных подводных помещениях царят разруха и анархия, а сохранивших рассудок людей можно пересчитать по пальцам. Именно в это время прямо над Рапчуром (а там, на поверхности, продолжает кипеть вполне нормальная жизнь) терпит катастрофу авиалайнер. Единственный спасшийся человек находит островок с батискафом, который отправляет его прямо в объятья подводного кошмара.

Спешим поздравить: этот человек — вы.

2K Games, конечно, заслуживают огромной похвалы: работая в экшен-жанре, где, казалось бы, сказаны уже все слова и давно устарели последние новинки, они умудрились подарить нам проект пусть и не супероригинальный, но очень свежий, непохожий на другие. Первое, на что обращаешь внимание в BioShock — это атмосфера. За свою геймерскую жизнь мы побывали много где, но мира, подобного Рапчуру, — не видели. Художники отработали по полной программе и поместили нас в настоящий город-на-дне-океана: с миллионами литров воды над головой, просторными стеклянными туннелями, батискафами в роли общественного транспорта. Для полноты картины не стоит забывать и то, что Рапчур пережил гражданскую войну: стены прохудились и внутрь постоянно просачивается вода, некоторые отсеки уже давно затоплены, другие — разрушены. Лучше всего былые ужасы заметны по интерьерам: всюду бардак, надписи кровью на стенах соседствуют с оптимистичными лозунгами из «нормального прошлого», а на могилу можно наткнуться прямо посреди бывшего бара.

Старенький «Томми-ган» — не лучшее средство против Большого Папочки.

Сюда же добавим необычный стиль. Многие относят BioShock к арт-деко, но, на наш взгляд, это все-таки более молодой и менее известный ретро-футуризм. В Рапчуре действительно угадываются черты города завтрашнего дня: современного, отлично оснащенного, удобного и комфортного. Более того, отчетливо видно, что когда-то здесь действительно пытались построить идеальное общество будущего: прибывший прямо с Бродвея «гламур пятидесятых» — с его ласковым неоном и старомодной, чуточку комичной рекламой — в Рапчуре сочетается с почти что коммунистическими лозунгами о всеобщем равенстве и доброте как к ближнему, так и к дальнему. Самым близким по стилю аналогом оказывается. Fallout с его рекламным мальчуганом — иногда вообще создается впечатление, что работал один и тот же художник. Ничего странного: и в BioShock, и в Fallout мы сталкиваемся с обществом 50-х годов, пережившим жуткую катастрофу (правда, во втором случае она намного глобальней).

Ну и, конечно, отдельная история — обитатели подводного мира. Чаще всего нам придется общаться со слайсерами — именно они сейчас населяют большую часть Рапчура. Это очень разномастный и неорганизованный сброд, в котором уже совсем не угадать бывшую элиту планеты. Слайсеры совершенно невменяемы, их сумасшествие чаще всего проявляется в лопотании о семейных проблемах, в ссорах с сородичами, перепалках, драках. Но стоит подойти поближе — и эта братия обо всем забывает, увлеченно набрасываясь на вас. Некоторые обожравшиеся Адама слайсеры подкидывают нам сюрпризы — например, лазают по потолкам или телепортируются прямо за спину и швыряются огнем.

Другие колоритные обитатели — это неизменный дуэт из Большого Папочки и «сестрички». Папочка — огромное существо, закованное в скафандр, один из самых сильных противников в игре (хотя на самом деле он не настолько крут, как могло было показаться из рекламных роликов). Сестричка — маленькая и беззащитная девочка, которая с помощью большого шприца собирает Адам из трупов. Ни тот, ни другой не являются людьми, однако в их повадках все равно осталось что-то семейное: девочка, занимаясь своей работой, напевает детские песенки, рассказывает разную ерунду папаше, а когда рядом появляется враг — то истошно зовет на помощь и прячется, пока ее громадный защитник выдает плюх обидчику. Если же «родителя» вдруг убьют — то разыгрывается маленькая семейная драма, со слезами и вскриками.

Пирокинез — отличное оружие. Вот только прежде чем сгореть, противник еще будет досаждать нам некоторое время. Впрочем, всегда можно добить его из шотгана.

К сожалению, избежать встреч с этой парочкой никак не удастся — ведь именно девочки являются источником столь нужного нам Адама (о нем — чуточку позже). Но здесь сценаристы заготовили маленькую моральную дилемму: убив папашу, можно либо прикончить беззащитную сестренку, либо — «спасти» ее, превратив обратно в обычного ребенка. Во втором случае мы получим заметно меньше Адама, однако. а пусть это останется тайной, ладно? С «семействами» в BioShock связана, пожалуй, самая красивая часть сюжета, и лучше будет, если вы познакомитесь с нею сами.

Живых людей (равно как и полуживых — тех, кто сошел с ума, но не так круто, как слайсеры) в игре совсем немного — и почти все они выступают в роли сюжетных персонажей. Зато хватает всякой боевой техники: камеры видеонаблюдения, поднимающие тревогу, смешно тарахтящие охранные «вертолеты», турели.

Искусственный интеллект поначалу может показаться «обычным» — действует вполне себе стандартно, особых сюрпризов не преподносит. Однако если приглядеться, то понимаешь, что AI в BioShock потрясающе естественен. Большинство противников ведут себя именно так, как и должны вести: полоумные слайсеры мчатся вперед, Папочка дерется яростно, не думая о собственной безопасности — как и любой отец, защищающий свою дочь. Боссы действуют значительно хитрее, постоянно маневрируют, пытаются «оторваться» от игрока, затеряться в хитросплетениях карты и напасть с неожиданной стороны. Не брезгуют они и развешанными на стенах медицинскими аппаратами, которые восстанавливают здоровье.

В целом, несмотря на несколько концовок, пару незначительных развилок и огромное количество необязательных для посещения уголков, сюжет в BioShock — линейный. Впрочем, это не отбивает желания пройти игру еще раз. Дело в том, что 2K сделали очень гибкий, глубокий геймплей, благодаря которому каждый может проходить игру так, как пожелает.

Главный герой, конечно же, таскает на себе груду оружия — разводной ключ, пистолет, автомат, шотган, ракетницу и проч. (среди прочего, например, есть фотокамера — сделав несколько снимков определенного противника, вы начинаете больше «знать» о нем и наносите ему больший урон). Интересная особенность: к каждой пушке есть несколько типов боеприпасов. Одни лучше действуют против бронированных врагов, другие — бьют электричеством и т. д. Само оружие изредка можно модернизировать — на карте попадаются устройства, готовые повысить вашей пушке точность, увеличить скорострельность и т. п. Апгрейдов мало, распределять их приходится с умом, выбирая себе одну-две «любимицы».

Через секунду она опять станет ребенком.

Вообще, BioShock радует нетипичным для экшена разнообразием возможностей. Не хватает боеприпасов? Ищите их по «нычкам», собирайте с трупов врагов, не забывая при этом подбирать и разнообразные компоненты — из них в специальном киоске можно сделать определенные вещи (в основном — все те же самые патроны). На худой конец, боекомплект можно и просто купить — деньги добываются из тех же «нычек» и с тех же трупов, а тратятся в специальном торговом аппарате.

Кстати — вам не нравятся цены? Так «хакните» аппарат! Процедура взлома почему-то реализована в виде мини-игры, аналогичной древней PipeDream: есть начало водопроводной трубы с медленно текущей водой. Есть место, докуда ее нужно протянуть (без препятствий на карте, конечно, не обошлось) — и есть целая куча разных секций, из которых труба и составляется. Успели быстрее бегущей воды — взлом прошел успешно. Не успели — теряете часть здоровья. Кроме того, иногда попадаются машинки для автоматического взлома (одноразовые!), ну а если совсем лень — то можно просто не строить трубу, а заплатить денег. Взламываются, кстати, не только торговые автоматы — но и сейфы, системы охраны и проч. Здорово, знаете ли, подчинить себе парочку охранных ботов — очень уж они повышают огневую мощь.

Но главная «фича» BioShock — это плазмиды, специальные устройства, вставляющиеся в тело нашего героя и дающие ему новые возможности или улучшающие старые. Выбор просто фантастический: тут вам и телекинез (очень приятно швыряться во врагов кухонной утварью, трупами, брошенными ими же гранатами), и электрошок, и даже способность подчинить себе на некоторое время Большого Папочку. За использование всех этих финтифлюшек приходится платить Евой — местным аналогом маны, восстановить которую можно только при помощи специальных аптечек. Есть и пассивные, ничего не расходующие плазмиды — повышающие количество здоровья, упрощающие процедуру взлома и т. д.

Трепещите, хакеры! Так в 60-е годы ломались лучшие компьютеры планеты!

Некоторые плазмиды мы находим валяющимися прямо на уровнях, но большинство — приходится покупать за Адам в специальных торговых киосках. Плазмиды делятся на несколько типов, для каждого из которых предусмотрены свои слоты. Количество последних, понятное дело, ограничено — если хотите увеличить, то платите все тем же Адамом. Впрочем, для всех плазмидов места (и «денег») в любом случае не хватит — поэтому к середине игры придется определиться, в какую сторону прокачивать своего персонажа. Кто-то предпочтет боевую конфигурацию и почти позабудет об оружии, кто-то — вложится в разнообразные «усиливалки», кто-то — запасется разными оригинальными плазмидами (вроде подчинения того же самого Большого Папочки). Очень приятная штука — на уровнях то и дело попадаются хранилища, в которые можно складывать лишние «модификации». Так что сменить специализацию вашего персонажа — проще простого!

О технологиях — совсем чуть-чуть. Все здорово, красиво, современно и при этом совсем не прожорливо до компьютерных ресурсов — все-таки хорошая штука этот ваш Unreal Technology 3! Версия под DirectX 10 радует чуть лучшими спецэффектами, но откровенного «забивания» пользователей Windows XP нет — у них все тоже очень и очень достойно. Немножко расстроила лишь физика: трупы, которые после смерти «машут лапками», в игре такого класса смотрятся как-то странно.

Вообще же BioShock — из тех игр, которые толкают вперед жанр. Давно, пожалуй, со времен Half-Life 2, мы не встречали столь выбивающегося из однородной массы шутера — шутера, разработчики которого умеют мыслить «не совсем как все» и при этом создавать очень успешные игры. Уверены, многое, придуманное в BioShock, в самые ближайшие годы будет воспроизведено в десятках разномастных клонов. Но все их, конечно же, затмит продолжение — пусть это будет BioShock 2 или еще какой-нибудь шок.

Главный претендент на звание игры года определен. Несколько лет кропотливой работы, талантливый коллектив исполнителей и баснословный бюджет сделали свое дело. Irrational Games (нынешняя 2K Australia) сотворила очередной шедевр, пускай и чуточку не дотягивающий до уровня System Shock 2.

Под пристальным взглядом через гигантскую лупу BioShock представляет собой классический шутер, коих игровая индустрия плодит по пачке в день. Изюминка проекта скрыта в блестящей мишуре, с ног до головы обволакивающей подводный город Rapture. Если попробовать объясниться более простым языком, то это – внимание к мельчайшим деталям, лихо закрученный сюжет, колоритные персонажи и чудеснейшая графика, формирующая лучший на сегодняшний день видеоряд с Unreal Engine 3 в качестве пламенного мотора.

Творение австралийских девелоперов следует принимать небольшими порциями, один раз за день. В противном случае - при остром желании проскочить игру за сутки, что вполне реально – вы рискуете испытать боль разочарования от просачивающегося под конец принципа copy/paste, хоть и замаскированного с особой тщательностью.

Только чудо спасает главного героя от гибели в авиакатастрофе. Недалеко от места крушения бедолага обнаруживает заброшенный маяк, помимо своей основной функции служащий входом в техногенную Атлантиду.

Основатель мегаполиса – Эндрю Райан – стремился объединить в одном месте все мировые светила науки, дабы оградить их от остального «бездарного» населения планеты. И на какое-то время ему это удалось. Но хрупкий баланс в мире-утопии сохранялся недолго. Первоначальные идеи о свободе, равенстве, братстве отошли на второй план, уступив место алчности, стремлению к наживе и классовой неприязни. Окончательное становление хаоса случилось с открытием уникального морского моллюска. Это существо являлось носителем вещества «адам», позволяющего творить удивительные вещи с организмом человека. Омоложение клеток, лечение любых болезней и другие сверхвозможности стали доступны каждому жителю Rapture. Казалось, вот она – вершина эволюции человека.

Впрочем, судьба распорядилась иначе. Массовая добыча «адама» привела к значительному уменьшению его запасов и… кровопролитной войне за последние остатки препарата. Большая часть население города мутировала в страшных существ – сплайсеров – готовых на все ради получения еще одной дозы «наркотика». Непрекращающиеся бои и стычки привели к многочисленным разрушениям в оболочке ограждающего от воды корпуса. Шедевр научной мысли начал сантиметр за сантиметром отдавать свою территорию морской пучине.

Утопающий Rapture – чудесное и, в то же время, угнетающее зрелище. Чувства безысходности и восторга от возможностей землян сменяются в случайном порядке. Здесь стоит сказать спасибо визуальной составляющей игры. Невероятная игра свето-тени, высококачественные текстуры и лучшая на сегодняшний день вода (разумеется, в связке с десятой редакцией DirectX) производят неизгладимое впечатление.

Экскурсионной прогулки по окрестностям ждать не приходится. Как ни крути, а главный элемент в геймплее Bioshock – это истребление врагов. На первых порах для расчистки пути от надоедливых мутантов сгодится и классический арсенал оружия, представляющий собой образцы огнестрела 50-60-хх годов прошлого столетия: дробовик, автомат, пистолет, арбалет, гаечный ключ, гранатомет и химический разбрызгиватель. В дальнейших битвах скудным боекомплектом уже не обойдешься. Здесь на помощь главгерою приходят «плазмиды». Вещество, на лету меняющее генетический код человека, открывает в протагонисте новые умения. «Магические» штучки позволяют замораживать супостатов, подбадривать их щедрой порцией электрического заряда, поджаривать на огне и вытворять разнообразные изощренные действия.

Запас «маны», разумеется, не бесконечен. Его восполнение происходит за счет того самого «адама». В большинстве случаев вещество приходится, что говорится, кровью и потом зарабатывать в сражении с Big Daddy – киборгами в огромных водолазных костюмах. Каждый Папочка охраняет юную девочку, цель которой – добыча «адама» из тел убитых. Битвы с телохранителями отнюдь не легки. Тяжеловооруженные противники обладают солидным запасом здоровья и смертоносными пушками. Несколько уравновешивает баланс система респаунов. Испустивший дух персонаж моментально возрождается у ближайшего чекпоинта, а уровень агрессии супостатов сбрасывается до нейтральной отметки. Победителю «дэдди» предоставляется возможность решить судьбу юной добытчицы «адама». Убить ребенка и получить здоровенный запас препарата или «излечить» бедняжку, распрощавшись с доброй половиной жизненно необходимого вещества? Решать вам. Ведь именно от этого выбора зависит концовка игры.

К звуку не получится придраться при всем желании. Хиты 50-60-хх, натуральный оркестровый саундтрек, отличный кастинг выложившихся на двести процентов актеров – все выполнено на высшем уровне.

Bioshock не постиг бич современных «блокбастеров». Игру можно и нужно запускать без установки дополнительных заплаток, ибо багов здесь – кот наплакал. Немного, правда, подкачало управление, но для проекта такого уровня это не повод кидаться камнями.

Заканчивать обзор вступительным предложением – не самый лучший вариант, но нам все-таки придется повториться. Главный претендент на звание игры года определен. И конкурентов у будущей "Game of the Year" пока не наблюдается.

Плюсы: увлекательный сюжет; оригинальный сеттинг; умный AI; великолепная картинка; качественный звук; добротный геймплей.
Минусы: не совсем приятная раскладка клавиатуры; местами «карикатурная» физика.

С чего стоит начать. Знакомиться с серией Bioshock я вообще не планировал. Однако, один мой друг подарил мне эту игру прям под новый год. Впрочем, даже тогда интерес к игре хоть и был, но достаточно слабый. Однако, в начале года случилось страшное, игры кончились, и я все же решил поиграть в первый Bioshock. И вот спустя два прохождение, я решил разобрать игру, и понять, что там получилось хорошо, а что нет.

(НЕ)СЛУЧАЙНАЯ КАТАСТРОФА…

На дворе 1960 год. Главного героя зовут Джек, и он летел на самолете, с целью повидать родных. Внезапно, самолет терпит крушение, и игра представляет свое название. Джек очухивается уже под водой, и обнаруживает, что он оказался единственным выжившим. Затем герой обнаруживает одиноко стоящий маяк, посреди океана. Поскольку альтернатив больше нет, Джек плывет к нему.

Обзор игры Bioshock

Одиноко стоящий маяк посреди океана, явно не просто так

Войдя внутрь, как в почти любом хорроре, дверь маяка закрывается, не давая повернуть назад. У порога герой видит бюст человека с лозунгом «Ни богов, ни господ, только человек», а затем находит батисферу, в которую залезает протагонист. Запрыгнув в нее, начинается небольшое слайд-шоу. Тем человеком в бюсте оказывается Эндрю Райн — известный инженер, который разочаровался миром, особенно крупными странами в лице США, Китая и России. Ему не нравилось, что гениальных и перспективных людей щемят цензура и запреты, и необходимость делиться своими достижениями миру. Именно с этой целью он решил создать город, который не будет ограничивать его возможностями, назвав его Восторг.

Обзор игры Bioshock

При первом прохождении вид города поражает немыслимо

Обзор игры Bioshock

Выйдя из батисферы, можно понять, что Восторг переживает не лучшие годы. Кругом разруха, брошенные плакаты митингующих, и руины тут и там. Пройдя ещё немного, психованная женщина решает взять свое, и убить протагониста, но и в этот раз ей это не удается. На помощь прибывает пулеметная турель, и окончательно отправляет её кормить червей. Затем Атлас, в подозрительно дружелюбной манере, предлагает взять гаечный ключ, и разбить куски арматуры, параллельно исследовав город.

Как окажется, не только женщины сошли с ума, но и мужчины. Все они без объяснения причины атакуют Джека, но протагонист как выяснится не боится драк, и легко расправляется с врагами. Затем, герой обнаруживает торговый автомат, с каким-то шприцом. Зачем он нужен поначалу не разберешь. Поскольку родители Джека не учили тому, что нельзя употреблять медикаменты без направления врача, то он вкалывает себе этот шприц. Внезапно, героя начинает пропитывать электричество, а Атлас советует ему перетерпеть боль. Однако, герой теряет над собой контроль, падает с балкона… и умирает. Конец!

Обзор игры Bioshock

Ну ладно, герой не умирает. Он просто потерял сознание, и чуть было не оказался взаправду мертвым. Сначала, его окружать парочка жителей, которые чуть сильнее объясняют, зачем они атаковали его. Их целью, было добыть специальное вещество под названием «Адам». Это вещество, добываемое из особых моллюсков, усиливало физические данные человека, делая его быстрее и сильнее. Но был у него и побочный эффект в лице зависимости, ухудшение психики и личности, и постепенное уродство внешности. Жители хотели, извлечь «Адам», однако, они услышали тяжелый топот, и решают уйти.

Владельцем этих шагов оказался металлическое нечто, именуемые Большими папочками. Они были созданы, с целью защищать маленьких сестричек. Маленькие сестрички — это специальные выращенные девочки, цель которых, собирать с трупов «Адам». Сестричка уже была готова проткнуть Джека, но мигом останавливается, понимая, что он подает признаки жизни, и она уходит с папочкой.

Обзор игры Bioshock

Окончательно оклемавшись, Атлас объясняет все происходящее, а также рассказывает, что Джек только что вколол. Это были плазмиды — специальные препараты, перестраивающее ДНК человека, и давая какие-то способности. Также Атлас, расскажет, что помимо него, в городе остались его жена и сын, и он просит Джека помочь спасти их.

Впрочем, о чужеземце узнает и глава Восторга Эндрю Райн. Не ждавший никаких гостей, он обвиняет его в работе, на ЦРУ или КГБ, и посылает ему отряд мутантов, готовые разорвать Джека на куски, ибо Райн предложил жителям города огромное количество «Адама», за голову героя. К счастью, Атлас успевает открыть дверь, и ему удается сбежать.

Обзор игры Bioshock

О спокойной жизни придется теперь забыть

Я бы мог продолжить целиком и полностью говорить о сюжете BioShock, но если говорить о нем дальше, то придется начать спойлерить сюжет, что мало кому понравиться. Также, сюжет может и покажется поначалу банальным, но на деле он гораздо сложнее и интересней. Здесь также много личностей, которые проливают свет на происходящее в городе, да и сам Джек сыграет далеко не последнюю роль в сюжете.

ВЫЖИВАНИЕ В ПОДВОДНОЙ УТОПИИ…

Геймплейно Bioshock является линейным immersive-sim. Игрок исследует локации, ищет припасы, и выживает. Но если, в других иммерсивных играх присутствует нелинейность, то в Bioshock есть только один путь прохождения. Необходимо искать деньги, Адам, аптечки, патроны и некий аналог маны, именуемая Евой, позволяющая использовать плазмиды. Восстановить здоровье и Еву можно вышеупомянутыми шприцами и аптечками. Но ещё их можно восстановить, поедая пачки чипсов, пирожные, шоколадки, и выпивая термосы с кофе. Есть ещё и сомнительная альтернатива в лица бухла и сигарет. Первые восстанавливают здоровье, но при этом, отнимая Еву, и при повторном употреблении пьянеет и теряет видимость. Курение, напротив, восстановить Еву, но подпортить самочувствие. Забавно, но что алкоголь, и что курение напротив должны ухудшать и то, и другое. Однако, я не буду докапываться до логики, поэтому окей.

Ну а как добывать Адам, главное вещество в игре. Как окажется из маленьких сестриц. Однако, сперва необходимо устранить телохранителей в лице больших папочек, что сделать не так просто. На легкой сложности убить батяню не составить труда. Но стоит только поставить среднюю сложность, и папочка превращается из неповоротливой консервной банки, в настоящую машину смерти. Причём сами они имеют несколько вариации. Один оглушает жертву, и как бык он таранит жертву. Другой использует гарпун, который бьёт больно, и за два-три попадания убьёт Джека. А третьи и вовсе используют взрывчатку, так что соскучиться с ними не получиться. А теперь представьте, что батяни вытворяет на высокой сложности. Разобравшись с папочками у игрока, встанет выбор, либо высосать весь Адам, тем самым убив её, или же напротив, очистить её от влияния, получив лишь половину Адама, но зато ваша совесть будет чиста, да и милосердие героя не останется незамеченным.

Обзор игры Bioshock

То, насколько вы бессердечный ублюдок повлияет на концовку

ПОЛУ-RPG…

Назвать BioShock RPG можно лишь наполовину. От действий игрока ничего не меняется, сюжет линейный, да и дилемма убивать или нет детишек, отношения к герою вообще не меняется. Но, с другой стороны, есть и элементы прокачки. Пускай здесь повышение уровней, и опыта нету, но зато есть плазмиды, и Адам, которую можно считать альтернативу опыту. Все это добро используется для прокачки, и приобретение новых плазмидов, и стоит признать, их реально много. Также в игре разбросаны автоматы с апгрейдами оружий. Использовать их можно лишь единожды, поэтому лучше заранее выбрать тот или иной модификатор, чтобы повысить эффективность оружий.

Существуют четыре вида плазмидов: активные, инженерные, боевые и физические. Каждая из них существенно поможет облегчить выживание в Восторге. Активные плазмиды, используется для боев, и иногда для перемещения, и нахождений предметов. Есть электрические, бьющие током и временно оглушая. Есть огненные, поджигающие врагов и заставляющая разбежаться в панике. А есть телекинез, которая позволяет швырять все: от стаканчиков против ОМОНА до бочек с горючим, которые в отличии от остальных не тратят Еву.

Инженерные плазмиды нужны для облегчения взлома дверей, турелей и даже магазинных автоматов. Да, здесь есть взлом, и представляет собой этакий конструктор. Дается запчасти трубы, и нужно быстро построить путь от точки А до точки Б. Проблемы могут доставить ячейки перегрузки и сигнализации. Первые ударят Джека сильнее обычного, а вторые поднимут тревогу, и придется отбиваться от турелей. Инженерные плазмиды облегчать взлом, смягчают урон и даже сокращают время тревоги.

Физические и боевые плазмиды усиливают наносимые урон и защиту, а также усиливают еду и аптечки. Боевые повышают урон, делают игрока быстрее, и даже позволяет становиться невидимым. Физические плазмиды повышает эффективность аптечек, еды и даже алкоголя. Также они позволять сильнее бить гаечным ключом, и дать фору при обнаружении камер. И это далеко не весь список плазмидов, которые доступны игроку. Так что возможностей для создания своего стиля прохождения тут в достатке.

Обзор игры Bioshock

СОМНИТЕЛЬНЫЙ ШУТЕР…

Однако, настолько все прекрасно и безоблачно может быть только в раю. У BioShock есть как и слабые и незначительные огрехи, так и более крупные, которой и является боевая система. Увы, но бои в BioShock зрелище далеко не впечатляющее. Бои сделаны топорно, и даже неповоротливые что ли. Стрельба медленная, размахивания ключом также не завораживает, что печалит. Однако бои доходят до ахера, когда

К слову, об оружия, их всего восемь видов: гаечный ключ, дабы не чувствовать совсем безоружным. Револьвер, который и на ранних этапах сомнительное средство обороны. Автомат Томпсона, полезный для толп мутантов. Дробовик, в представлении не нуждается. Фотоаппарат, дабы искать и фотографировать прошмандовок в Восторге. Гранатомет, полезный почти всегда. Газовый распылитель, который может быть и огнеметом, и крио-пушкой и шокером. И арбалет, который выполняет роль снайперской винтовки.

Обзор игры Bioshock

УТОПИЧЕСКАЯ КРАСОТА…

Что в BioShock действительно отлично, так это визуальная составляющая. Графически, игра выглядит отлично. На высоких настройках и вовсе все замечательно. Даже на средних настройках, игра выглядит достойно, только не надо чересчур сильно подходит к текстурам. Отдельно хочется сказать про воду. Поскольку действие игры происходят под водой, то и логично, что частицы воды, должны выглядят на уровне. Как ни странно, но по этому пункту с игрой полный порядок, частицы выглядят потрясающе, а когда Джек буквально находится под струями, ты веришь, что это взаправду.

Обзор игры Bioshock

Но нельзя забывать и про Восторг. Я не знаю, кому разработчики продали душу, но дизайн Восторга выглядит потрясающе. Изумлял он ещё когда мы подплывали к городу в начале, а внутри он несмотря на разруху, изумляет не меньше. Ретро-футуристичный город со своими бутиками, улицами, и садами. Помогает этому и разнообразие мест. Ещё недавно ты был в медицинских отсеках, а сейчас ходишь по рыбацкому складу, ради снимков для какого-то поехавшего. Сады, рынки, театры и жилые кварталы. Благодаря разнообразию мест, ты легко веришь, что это огромный город, которой переживает непростые времена.

МИКРО-СЮЖЕТЫ, ВНУТРИ СЮЖЕТА…

Помимо основной истории, в BioShock есть что-то в виде мини-сюжетов. Игрок может находить аудио-дневники жителей города, которые могут рассказать чуть больше об истории города. Одни записи расскажут о том, как обезумевший доктор уродовал пациентов, стараясь стать Пикассо от мира хирургии. Другие расскажут о том, как семья лишилась своей дочери, которую превратили в одну из сестриц. А третьи поведают о бунте города, против Райна. Аудио-дневники — это вообще идеальное попадание по погружение, ибо они позволяют рассказывать содержимое, не отрываясь при этом от игры.

Впрочем, не только дневники могут рассказывать свои истории, но и окружение. Можно найти изуродованную девушку в коляске. Можно обнаружить актера, которого то ли заморозили, то ли превратили в статую, или обнаружить, что в Восторге тоже были животные, которых, судя по всему, истребили. И таких мини-историй ещё много.

Обзор игры Bioshock

К примеру: здесь группа сестриц насмерть проколола педофила

НЕБОЛЬШИЕ ТЕХ.ПРОБЛЕМЫ…

Есть у BioShock небольшие технические проблемы, которые не сильно портят впечатление, но могут вызвать раздражение. Проблемы могут возникнуть при попытке запустить игру. Иногда, игра может перейти в оконный режим. Случается это даже если вы его не включали этот режим, что, мягко говоря, раздражает, и вынуждает снова лезть в настройки игры. Другая проблема — это редкие вылеты. Они бы не были критичны, если бы они сбрасывали настройки игры. В результате приходится снова заходить в настройки, и ставить все как было. От графики и разрешения, до раскладки и чувствительности игры.

BioShock — игра хорошая. Она была бы изумительной, если бы не подкачавшая стрельба и небольшие технические проблемы. В остальных аспектах — это отличная игры. Здесь отличный сюжет, который по мере прохождения обрастает деталями, недурная прокачка, отличная для 2007-го графики, и не менее прекрасный Восторг, с его жителями и их бедами. Саундтрек у игры также весьма хорош и не надоедает даже спустя часов 10. Ознакомиться с игрой ради сюжета однозначно стоит, но опять же, не ждите от игры хорошего шутера. На этом все!


Первая Bioshock вышла в уже далеком сейчас 2007 году и стала настоящим шедевром своего времени. Да что там, она остается шедевром и по сей день, если посмотреть на те AAA-проекты от крупных студий, которые выходят сейчас.


Великолепно переданная атмосфера подводного города, опередившего свое время, но пришедшего в упадок из-за глупости, жадности и безумия его обитателей. Главный герой оригинальной Bioshock застает Восторг не в лучшее время, но даже в таком виде город не может не удивлять своими масштабами и гениальностью его создателей, по сути совершивших невозможное. В памяти игроков до сих пор жива память о маленьких сестричках и их молчаливых и грозных опекунах, о сумасшедших обитателях города, чье увлечение наркотиком АДАМ-ом превратило их в сумасшедших уродов, о плазмидах, дающих уникальные способности. Мало игр могли похвастаться увлекательным игровым процессом, сильным и интересным сюжетом с неожиданными поворотами и аналогичной атмосферой.

Разумеется, успех Bioshock ожидаемо привел к появлению продолжения, главным героем которого стал уникальный «Большой папочка», способный использовать плазмиды и обладающий куда большей свободой действий, нежели остальные безвольные бугаи. Хотя в сравнении с первой частью Bioshock 2 была ощутимым шагом назад, зато в визуальном стиле игра была не хуже, а местами даже лучше оригинала. Полуразрушенные коридоры Восторга начал осваивать океан, на стенах, которые не съела ржавчина, начали появляться наросты, а почти из каждой щели сочиться вода.


Как и оригинал, вторая часть смешивала стрельбу из разнокалиберного оружия и использование плазмидов для уничтожения врагов. По мере продвижения по сюжетной линии герой получал новые способности и оружие, что ощутимо расширяло варианты умерщвления уродцев. Сложность также умело балансировала между драконовской и легкой прогулкой по парку летним деньком. Патронов и запасов плазмидов хватало впритык на одну жаркую потасовку (ни больше, ни меньше), после которой игрок был вынужден рыскать по трупам в поисках денег и амуниции.

Ну а потом была Infinite, которая не только полностью реабилитировала серию после Bioshock 2, но и задала новую планку для жанра. Гнетущая атмосфера медленно гибнущего подводного горда сменилась яркими красками парящей высоко в облаках Колумбии. Каждое строение, каждая улочка этого восхитительного города поддерживалась в воздухе ракетными двигателями и воздушными шарами. Безумных уродцев, одержимых наркотиком Восторга, сменили безумные фанатики, готовые пачками умирать от передозировки свинца в крови и кормить своими тушами кровожадных ворон по одному только слову седобородого мужика с ярко выраженной звездной болезнью, самопровозгласившего себя Пророком.

А ещё в Infinite была Элизабет. Молодая и красивая девушка, насильно удерживаемая в самой высокой башне города и охраняемая огромной летающей зверюгой, способной с одинаковой легкостью разрывать в клочья людей и целые дирижабли, которую главному герою предстоит спасти. Элизабет была удивительным компаньоном, в которого влюбляешься и к которому очень привязываешься — и не только потому, что она хорошо помогает в бою, подкидывая герою патроны, и умеет разрывать ткань реальности, доставая из параллельных миров роботов, укрытия и аптечки.

В плане игрового процесса это все та же Bioshock, которая любит высыпать на Букера толпы врагов, а потом вынуждая его изобретательно расправляться с ними при помощи огнестрельного оружия и уникальных способностей, которые главный герой получает после распития какой-то субстанции из красивых бутылок.

Перед разработчиками из Blind Squirrel Games стояла непростая задача, ведь они должны были передать атмосферу трилогии таким образом, чтобы она шла в ногу со временем, но при этом не утратила свой шарм, сделавший её такой запоминающейся. Им это удалось, правда, не так гладко, как хотелось бы.


На консолях же все по большей части стабильно, вот только там отчего-то отключена аппаратная возможность снимать видео и делать скриншоты. В визуальном плане же версии для Xbox One и PS4 выглядят полностью идентично, поэтому если у вас есть обе платформы, вы можете совершенно не заморачиваться с выбором версии.

Первая Bioshock даже сейчас смотрится довольно неплохо, поскольку работает на улучшенной версии Unreal Engine. Новые визуальные эффекты, новый набор текстур, переработанная физика, тени, свет и частицы — все это выглядит здорово. Даже слишком. Игра стала ярче, а это пагубно отразилась на атмосфере. Bioshock теперь не такая мрачная и не так сильно угнетает.


Если первой Bioshock визуальные улучшения в какой-то степени пошли во вред, то Bioshock 2 стала только краше. Увеличенная детализация всей подводной фауны радует глаз, ржавчина на стенах выглядит действительно как ржавчина, а не как какая-то коричневая мазня. Модели персонажей и врагов также стали более «живыми».

Как ни странно, но Infinite выглядит лучше всех. Игра отлично чувствует себя на консолях текущего поколения и мощном железе с её в разы увеличенным количеством текстур, дальностью прорисовки, обновленными визуальными эффектами и прочими технологическими плюшками.

Одна из самых значимых для игровой индустрии трилогий теперь в новом формате. Да, не обошлось без досадных промашек и недоработок, но на все можно закрыть глаза, ведь возможность посетить подводный город и город, парящий высоко в облаках, в обновленном виде многого стоит.

Читайте также: