Painkiller hell damnation обзор

Обновлено: 07.07.2024

Храните деньги в сберегательной кассе
Несмотря на то, что добрые 99% игрового времени нам предстоит провести за отстрелом разномастной нечисти, оставшийся один процент приходится на поиск на уровнях секретных мест, коих весьма немало, и сбор золотых монет. Деньги нужны для покупки специальных “карт черного таро”, за которые можно получить весьма приятные бонусы вроде замедленного перемещения врагов или ускорения главного героя. Правда, право на покупку вожделенной карты еще предстоит заработать. Для этого в каждом уровне надо выполнить какое-нибудь хитрое задание — собрать души всех приконченных врагов, найти все секретные места или пройти уровень только с определенным видом оружия. Вариантов поручений — великое множество. И за каждое из них вам дается право на приобретение карты, которая изрядно подсобляет в товарищеских встречах с боссами или в сражениях с особо крупными бандами покойничков.


Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 10
Графика: 9
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 9
Новизна: 7

Дождались? Сверхувлекательный, зубодробительный геймплей, завидное разнообразие врагов, огромное число самых разных уровней, отменная графика, отличный звук и превосходный стиль. Игра, которая легко и просто возрождает жанр “мясного” 3D-экшена, и возрождает, надо сказать, блестяще.
Рейтинг “Мании”: 9.0

Влечет к борьбе, вослед за мной иди,
Покуда не иссякла сила в теле,
Туда, где ждет награда впереди.

Данте Алигьери
Божественная комедия


Ситуация с определением типа переиздания этой игры, сильно похожа на обсуждавшуюся когда-то в «Закрытом показе» с Гордоном «Иглу. REMIX.» В смысле, проект не столько римейк, сколько именно ремикс. Были отобраны не столько лучшие уровни, сколько самые оригинальные (атриум, собор, опера, восточный дворец, аттракционы, и т п), а затем просто перемешаны по 4 главам. Первая глава содержит 4 уровня + 2 бонусных. Остальные по три уровня (включая арены с боссами).


Дэниел Гарнер и его личный ад пережил несколько косметических подтяжек, приобрел лишних полигонов, получил редизайн, новые световые спецэффекты и продвинутую физику. Чтобы выдвинуть игру среди предыдущих говномодоаддонов (всё что вышло после Battle out of Hell), добавили небольшие сюжетные катсцены и немножко новой музыки на паре уровней. Собственно все — пирог сляпан, можно подавать.




Заметки по игровому процессу.

Интродукция так себе: люциферы, аласторы и прочие самуилы отошли куда подальше и к нам явилась лично смерть и сказала, мол, хочешь в рай, давай сюда 7 легионов душ (aka 7000 фрагов) и она лично забросит тебя в рай. Ну поскольку это римейкомикс, то конец угадайте сами, самые тупые справятся с 2 из 3 попыток. Мало того, показали модернизированного Белиала из передозировки и толсто намекнули на продолжение, спрашивается: «Нафига?!» Это первый камень в сторону нового ремикса. Серию уже так истерзали, что простой хэппи-энд был бы лучше, чем PAinkiller: Hell on Earth. Ну ладно. Дывимся на красивую менюшку и дуем стрелять.



В самом же начале у нас есть классический дробовой кромультук и душещипатель -забиратель -поглотитель. Убертехногенная комбинация двух пил работающая на какой-то неведомой антиэнергии, стреляющая зазубренным лезвием от болгарки и выкашивающая до 5 монстров за попадание. Поскольку я два дня назад прошел оригинального Пэйнкиллера, то стрелял только с этой хрени. Забавно.


Откуда второй раз высрался гигантский некромант в качестве последнего босса, остается только догадываться. Ну ладно, сожрал дробины в задницу еще раз. Что уж там. Кстати, перед сражением с ним, на уровне «Собор» он нахально вылазит из-за стены и подкидывает парочку лишних крестносцев в гробах, и также, игнорируя попадания, исчезает.


Кстати, о птичках, пардон, о монстрах. Слава богу разработчики сообразили, что пихать их сверх всякой меры — плохо, поэтому популяция колеблется 150-350 монстров/уровень. Следуем оригиналу. Другое дело, что тип бестиария не всегда соответствует уровню, ну да ладно, уровней то всего 14 ± 1. Второй косяк — это не стыковка с сюжетом, потому что за всю игру даже 2000 монстров не наберется, откуда в конце будет 6999, черт ногу сломит.


В принципе, все. Игра без лишних усилий проходится за 4-5 часов на уровне сложности «Бессонница». Это с учетом того в последней главе игра впадает в сюжетную спячку, и выкидывает на на арены Колизея с 470ю монстрами, урезая запас патронов на все это дело.
Если вы давно не играли в оригинал, можете запариться с поиском перепрятанных секретов и поиском лишних карт Таро со спецспособностями. 10 карт даются за самые простые задания, добывать остальные после свежепройденного оригинала игры мне было влом.


Если вы вообще не играли в эту игру, вряд ли она вас заинтересует после масштабного «Поля сражения 3». Это классический линейный спинно-мозговой шутан, прямой привет от Сэма и Уилла Рока. ХОДИ@СТРЕЛЯЙ или СТРЕЛЯЙ@НОСТАЛЬГИРУЙ. Все.

Издательство Nordic Games опубликовало на своем официальном Youtube-канале новый трейлер Painkiller: Hell & Damnation — ремейка популярного шутера 2004-го года, за создание которого отвечает студия The Farm 51. Игра будет чтить традиции своей предшественницы — нас ждет все такой же стремительный и яростный шутер старой школы, который обзаведется обновленным саундтреком от Ojo Rojo, расширенным арсеналом адских стволов и кооперативным режимом на двоих.

На РС выход Hell & Damnation состоится 31 октября, а вот до PS3 и Xbox 360 проект доберется в январе следующего года.

Painkiller: Hell & Damnation

Интереснее то, как именно обошлись The Farm 51 с содержанием первой игры. Перед нами что-то вроде «Бесславных ублюдков» Тарантино — вольное изложение по мотивам порядком устаревшего материала. Разработчики перетасовали уровни, придумали каких-то абсолютно диких боссов с рогами и перьями, изменили баланс, а еще включили в игру кооперативный режим, где герой вынужден бегать рядом с обернутой в полотенца девушкой.

Painkiller: Hell & Damnation

Несмотря на то, что свежих декораций нет совсем (да и старые выглядят почти так же, как и раньше), авторы не стесняются разыгрывать здесь абсолютно новую историю про то, как Жнец вручает протагонисту магическую пушку и просит с ее помощью добыть семь тысяч душ в обмен на жену. Следить за сюжетом, как и всегда в Painkiller, сначала смешно, а потом просто неинтересно. Со временем утомляет и все остальное: даже несмотря на движок Unreal Engine 3, перед нами все еще неубедительный кривой шутер с отвратительным ИИ.

«Мясные» боевики давно вырвались из нищенского гетто (см. Bulletstorm), а вот Painkiller, кажется, подобно своему герою, обречен на скитание в вечной тьме.

Читайте также: