Обзор doom ancient gods

Обновлено: 07.07.2024

Bethesda представила тизер второй части DOOM Eternal: The Ancient Gods, которую называют «эпическим завершением саги Думслеера».

Ваша война против Преисподней заканчивается здесь

Полный трейлер покажут 17 числа, а релиз, если верить утечкам, состоится днём позже — 18 марта.

Пока неизвестно, что планируют делать id Software, Bethesda и Microsoft с DOOM — вторую часть The Ancient Gods рекламируют чуть ли не как финал истории перезапуска 2016 года. В течение года игру, кстати, должны выпустить на PS5 и Xbox Series.

При этом в DOOM Eternal до сих пор не добавили режим «Вторжение», который обещали ещё на релизе.

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Оценки New World в Steam сменились со «смешанных» на положительные

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Моддер растянул лица персонажей Resident Evil Village на 400%

Работа Blizzard с поддержкой Diablo II: Resurrected продолжает вызывать критику

В док-станции Nintendo Switch с OLED-дисплеем обнаружен чип с поддержкой 4K UHD

В конце года Disney Studios покинет творческий руководитель Алан Хорн

Продюсеры «Соника в кино» экранизируют Sable, Night Call и Mosaic

Мобильное подразделение Sony возглавил бывший руководитель Apple Arcade

В файлах Fall Guys нашли упоминание персонажей Halo

Frima Studios рассказала об особенностях интерфейса в Disciples: Liberation для PS5

Nintendo рассказала об особенностях игр с N64 для Switch

Свежий трейлер Total War: Warhammer III посвятили системе осады

Видеокарты RTX 30 предложили по официальной цене — люди ночевали в очереди

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2

Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

Вышло свежее обновление PS5 — оно повышает производительность

★★★★★ Шедевр

Рейтинг
Игромании

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Doom Eternal в чем-то развила идеи предшественницы 2016 года, но во многом оказалась совсем иной игрой — как в сюжетном плане, так и в геймплейном. Дополнение The Ancient Gods, вышедшее в двух частях, еще больше дистанцируется от перезапуска Doom. Все заигрывания с фантастикой окончательно уступили место пафосному технофэнтези с налетом Warhammer, а сражения как никогда раньше требовательны к умению жонглировать арсеналом.

Последний гитарный запил

Работа еще не закончена

Работа еще не закончена

Икона Греха повержена, а человечество спасено от демонических полчищ. Однако работа Палача Рока не закончена — он должен искоренить адские отродья раз и навсегда. Это весь сюжет обеих The Ancient Gods. Серия Doom последние два выпуска вообще не заморачивалась с глубокой историей, а дополнения вовсе вернулись на уровень оригинальной игры 1993 года. Одно заметное различие: кодекс, раскрывающий мифологию мира, находится непосредственно в меню — пересказ сюжета исходной Doom, напомним, лежал в файле readme.txt в папочке с игрой.

Летающая крепость осталась в прошлом, а перемещаться по миру нашему протагонисту помогает стажер из UAC. Не знаю, на каких именно условиях Палач сотрудничает с человечеством, но я бы тоже не отказал в услугах парню, который соло расправляется со всей демонической армией. Обе части Ancient Gods содержат по три уровня, набитых самой разнообразной нечистью. Герой уже собрал полный арсенал, костюм и пушки максимально улучшены, так что в первом же эпизоде нас сразу бросают в мясорубку. Никакого сюсюканья.

Ancient Gods — Part 1 сурова даже к ветеранам, прорвавшимся через Eternal на «ультранасилии» или «кошмаре». Баланс в первом DLC вызывает очень большие вопросы. Чтобы осилить его на высокой сложности, требуется не просто разобраться в механике Eternal, но мастерски — мастерски — ей овладеть. Здесь нечего ловить без умения молниеносно переключать оружие и поддерживать стабильный поток свинца и энергии в сторону адских тварей.

If there is something strange In your neighborhood Who you gonna call? Doom Slayer!

If there is something strange
In your neighborhood
Who you gonna call?
Doom Slayer!

При этом на первом уровне, на станции посреди бушующего моря, вас хоть и заваливает кучей мощных монстров (с первых минут наседают манкубусы и рыцари ада с клинками), но это еще не ощущается издевательством. Каждая битва — суровое, но адреналиновое испытание ваших навыков, отработанных в основной игре. Платформенные эпизоды, раздражающие некоторых игроков, сведены к минимуму, поэтому перестрелки следуют одна за другой, не давая отдыха.

В этом изнуряющем темпе кроется одна из главных бед Ancient Gods — Part 1. Ни интерлюдий в Крепости между миссиями, ни расслабляющих прыжков по платформам. Поверьте, даже если вы плевались от них раньше, вы по ним заскучаете. После схватки с двумя мародерами разом руки натурально дрожат, но единственная возможность перевести дух — выключить игру и вернуться позже. В Eternal был четко выверенный ритм, тут его нет.

Чем дальше, тем больше дополнение раздражает, а в какой-то момент начинает восприниматься как просто нечестное. Новые Doom чертовски стремительны, поэтому крайне важно позволить игроку читать ситуацию: какие на арене есть маршруты, где опасность, куда можно отступить. The Ancient Gods же играет грязно: щупальца спрятаны под водной гладью, и вы просто не видите ловушки; туман может скрывать врагов, которые по вам стреляют; при этом на поле боя появляются монстры, которых можно подстрелить только в короткий промежуток, когда те готовят мощную атаку. Чудом уворачиваться от кусачих тварей, выжидая, пока одна из них откроется для меткого выстрела в голову, — это не то, чего хочется от адреналинового экшена с выкрученной на максимум сложностью и сумасшедшей динамикой.

С такими скинами даже жаль, что редко видишь героя со стороны

С такими скинами даже жаль, что редко видишь героя со стороны

Doom Eternal в любой ситуации предлагала разные подходы к любым врагам. Одни более эффективны, другие нет, но на рельсы шутер в любом случае не ставил. The Ancient Gods зажимает в клещи и требует, чтобы с конкретным оппонентом вы дрались лишь единственно верным способом. И первая часть DLC делает это чрезмерно жестко. Появляются одержимые духом враги, которые намного быстрее и крепче обычных. И как только вы расправитесь с подобным демоном, духа можно будет уничтожить лишь с помощью лучевой модификации плазмагана. Что, не оказалось зарядов для плазмы? Ну вы поищите, а дух пока вселится в другую тварь. Например, в барона ада. А нечего было зевать!

Подобные нововведения, если они дозированы, неплохо освежают сражения и заставляют думать не только быстро, но и тактически. Вот только в Part 1 на голову Палача вываливают все разом, ставят в нечестные условия и давят количеством, не давая выдохнуть. Не представляю, какой нужен навык, чтобы осилить это на максимальной сложности с одной жизнью.

К счастью, две части The Ancient Gods разделяют полгода, и за это время разработчики внесли корректировки в выбранный курс — Part 2 выглядит куда более сбалансированной. В ней мы прогуляемся по миру Стражей, Земле после апокалипсиса и самому Аду. Хотя с точки зрения визуального дизайна они не слишком примечательны, спроектированы уровни гораздо лучше. Появились обширные арены, где есть место для маневра, при этом остались и ловушки, когда вас запирают с монстрами на маленьком пятачке. В таких ситуациях типы демонов подобраны довольно удачно, и схватка из банальной перестрелки превращается скорее в загадку.

Во второй части The Ancient Gods крюк дробовика нужно использовать и для передвижения

Во второй части The Ancient Gods крюк дробовика нужно использовать и для передвижения

Снова возникает чувство ритма: жесткие зарубы разбавлены платформингом (очень в меру) и простенькими стычками с пушечным мясом. Иногда просто хочется порвать на куски пару десятков импов, и игра это чувствует. Хоть второе дополнение тоже использует духов, монстров с коротким окном для убийства и вводит еще парочку мерзких противников, оно делает это дозированно и дает инструмент, позволяющий преодолеть свалившиеся трудности.

Речь, конечно, про новое оружие — энергетический молот. Он бьет по площади, наносит приличный урон и оглушает большинство врагов. Или увеличивает окно для атаки в случае, если демон уязвим лишь в ограниченный период времени. Благодаря этому стычка с двумя мародерами разом теперь не воспринимается как «господи, сколько можно!». Также улучшена читаемость интерфейса — статус заряда некоторых гаджетов теперь висит около прицела, что удобно.

С точки зрения баланса и темпа The Ancient Gods — Part 2 удалось на славу. А вот как заключительная глава в кровавом походе Палача Рока, к сожалению, дополнение смотрится слабовато. Если это и не финал для героя, то как минимум следующего пришествия придется ждать долго. Запоминающейся точки не вышло. Эпическое противостояние армии Стражей и адских полчищ из трейлера — лишь замануха, которая разворачивается исключительно в роликах или просто на фоне, пока Палач, как и всегда, бегает от арены к арене. Да и финальный босс вышел неоднозначным. По сути, это дуэль с улучшенной версией того же злосчастного мародера. Красиво поставленная, но по ощущениям скорее нудная.

Жаль, но это всего лишь фон

Жаль, но это всего лишь фон

Неровная, но приятная добавка для всех любителей Doom Eternal. Если вам нравится механика, заложенная в основную игру, то и дополнение обязательно стоит попробовать. Тем, кто остался разочарован вектором развития серии, делать здесь нечего — геймплей тот же, только еще брутальнее, а сюжетно финал вышел в лучшем случае смазанным.

Достоинства:

  • механика все так же удачно работает и заставляет жонглировать оружием;
  • пополнения в бестиарии добавили сражениям глубины;
  • The Ancient Gods — Part 2 предлагает разнообразные ситуации.

Недостатки:

  • дисбаланс в The Ancient Gods — Part 1;
  • слабый финал для истории, начатой в Doom (2016).

Общее впечатление

Палач Рока уходит на долгий перерыв. К сожалению, отнюдь не на высокой ноте.

Издательство Bethesda Softworks и студия-разработчик id Software в официальном микроблоге серии Doom сообщили о выходе The Ancient Gods, Part One — первой части двухсерийного сюжетного дополнения к DOOM Eternal.


Вопреки обещаниям разработчиков, The Ancient Gods, Part One оказалось самостоятельным не для всех: только для тех, кто приобрёл аддон отдельно от DOOM Eternal или купил абонемент на первый год.

Самостоятельное издание The Ancient Gods, Part One уже доступно для приобретения на консолях:

Steam-версия The Ancient Gods, Part One стоит 699 рублей, но, судя по информации на странице, в обязательном порядке требует наличия основной игры. Пользователям цифрового магазина Bethesda Softworks дополнение обойдётся в 1399 рублей.

Некоторые игроки при этом жалуются на невозможность приобрести The Ancient Gods, Part One или получить доступ к дополнению. Служба поддержки Bethesda Softworks заверила, что уже разбирается в ситуации.


Премьеру The Ancient Gods, Part One сопроводили полутораминутным релизным трейлером. Как стало известно благодаря вчерашней утечке, упомянутый ролик был готов заранее.

Напомним, события обеих частей The Ancient Gods развернутся после финала DOOM Eternal и станут завершением сюжетной линии, начатой id Software в DOOM образца 2016 года.

Исполнительный продюсер DOOM Eternal Марти Стреттон (Marty Stratton) на трансляции немецкого отделения Bethesda Softworks в рамках gamescom 2020 рассказал, кто напишет музыку для дополнения The Ancient Gods, Part One к DOOM Eternal.


Напомним, Bethesda Softworks и студия-разработчик id Software отказались от дальнейшего сотрудничества с композитором основной игры Миком Гордоном (Mick Gordon) из-за обострения деловых отношений.

По словам Стреттона, в дебютном трейлере The Ancient Gods, Part One звучит трек Дэвида Леви (David Levy). Музыкант, в частности, числится композитором последних сезонов веб-сериала «Красные против Синих» от Rooster Teeth.

Помимо Леви, над саундтреком дополнения работает Эндрю Хулшульт (Andrew Hulshult) — композитор ретрошутеров Dusk, Amid Evil и Wrath: Aeon of Ruin, а также один из авторов музыки для Quake Champions.

Эндрю Хулшульт (слева) и Дэвид Леви (справа)

Эндрю Хулшульт (слева) и Дэвид Леви (справа)

Хулшульту и Леви с самого начала работы над The Ancient Gods, Part One посоветовали не пытаться воссоздать звучание Гордона, а оставаться самими собой и привнести в DOOM Eternal что-то своё.

«Мы не хотели лишать этих артистов индивидуальности или заставлять повторять чужие ходы. Бренд DOOM вдохновляет многих творцов, и [Хулшульт и Леви] взглянули на него по-своему», — заверил Стреттон.

The Ancient Gods, Part One поступит в продажу 20 октября текущего года для PC, PS4, Xbox One и Google Stadia. Дополнение будет самостоятельным, то есть не потребует основной игры.

Читайте также: