Warhammer 40000 обзор

Обновлено: 05.07.2024

У меня нет на руках статистических данных, но предполагаю, что вселенная Warhammer 40.000 — одна из популярнейших на сегодняшний день. По ней частенько выходят книги, на игровых сайтах регулярно появляются переводы рассказов и выдержек из кодексов. Но поскольку создавался этот мир для стратегической настолки, то и на компьютерах мы видели Warhammer 40.000 только как стратегию. И было здорово, конечно, но далеко не все любят этот жанр. Да и в роль вжиться не получалось — не было возможности почувствовать себя настоящим космодесантником.

А когда она появилась, все «вахолюбы» ринулись в бой сразу же. Причем часть из них признала проект шедевром буквально после трехминутного знакомства: «Тут можно самому управлять десантником, он на ЛКМ стреляет, на ПКМ рубит — ЧТО ЕЩЕ НАДО?!»

Примерно такой… подход вы могли наблюдать в нашем видеообзоре от известного фаната «вахи» Ивана Лоева trollface.jpg. В тексте же мы разберем Space Marine с точки зрения тех, кто с миром Warhammer 40.000 знаком, но при слове «десантник» представляет пьяного мужика в фонтане, а не здоровенного дядю в железном доспехе с мечом-пилой в руке.

В игре очень много красивых мест. Правда, часть из них будет интересна только тем, кто знаком со вселенной.

Всем нравится хорошая драка!

Хоть такое обычно можно услышать про орков, в Space Marine именно главный герой — зачинатель потасовок и, по всей видимости, самый большой любитель их. В первые минуты после запуска не совсем понятно, какой именно будет игра. Все-таки вселенная богатая — тут вам интриги, простор для тактики, глобальность. Есть много всего, что из этого выберут для проекта разработчики — бог весть.

А выбрали они грандиозное рубилово с участием тысяч врагов и крошечной группы десантников. И у нас есть два варианта действия: либо мы стреляем, либо мы рубим. Еще мы, конечно, пафосно разговариваем, но на такие мелочи жизни внимание не особо обращаешь.

Выглядит в итоге все прозаичнее, чем даже «Косынка». В каждой главе мы просто бежим сквозь уровень, где на нас валят толпища противников. Мы их неустанно мочим, а разработчики щедро дают добавки. Порой настолько щедро, что даже не понимаешь, с чем связано такое гостеприимство и на хрена нам так много драться.

Если проводить аналогии, то перед нами что-то вроде Gears of War или God of War — рубилово, где все задачи сводятся к одному: УБЕЙ ИХ ВСЕХ!

Warhammer 40.000: Space Marine

Кто нас развлечет?

И сперва столь тупой игровой процесс настораживает. Мы просто несемся по узкому коридору (свернуть куда-то почти нереально, хотя есть редкие секретные комнаты, где можно подобрать всякие ништяки про историю мира, но оно сугубо для «вахолюбов» и им сочувствующим) и шинкуем противников.

Но так только в самом начале, когда типов врагов не так уж и много. Когда их становится больше, приходится продумывать тактику боя. Если всегда действовать одинаково, то, как говорил кот Василий из книги «Понедельник начинается субботу», съедят-с. Потому надо предпринимать ряд мер по защите жизни, достоинства и верности Императору. Так, например, стоит грамотно выбирать оружие, которое будем таскать с собой. Набор пушек здесь приличный. Причем практически нет таких, которые устаревают и становятся бесполезными. Потому каждый сможет подобрать себе что-нибудь по вкусу. Только надо помнить, что обвешаться всем не получится.

Помимо «огнестрела» есть еще и холодное оружие. Оно тоже разное. Цепной меч будет отличаться от топора и уж тем более от молота. Причем у каждого и «комбо» разные. Правда, довольно примитивные — двухкнопочные.

Игра порой даже подсказывает, что лучше взять на следующую миссию. Она, правда, делает это ненавязчиво, просто в некоторых точках можно сменить одно оружие на другое. И частенько нам подкидывают то, что будет полезнее.

Тут стоит отметить одну важную особенность, которая мне очень понравилась в игре. Если вы упрямый и любите какой-то тип боя (например, ближний), то почти всю Space Marine можно пройти с топором в руке. Это будет реально сложно, муторно, но чувствуется… challenge.

И даже если громадные твари бегут к вам, необязательно закидывать их гранатами, стрелять и отбегать. Просит душа ближнего боя? Да ради бога!

Warhammer 40.000: Space Marine

И в 40000-м году есть грабли

Тут важно понять: я не говорю, что Space Marine очень крута. Нет, играть в нее умеренно интересно. Грешков ведь хватает. Вот порой разработчики занимаются этакой… «копипастой» ситуаций. На нас нападает толпа врагов, потом еще толпа, затем еще одна. Состав недругов один и тот же, все тактики мы на них уже опробовали — занимаемся рутиной.

Также необходимость наличия некоторых уровней крайне сомнительна. Они вроде как должны разнообразие вносить, но на самом деле — лишь утомляют. Например, когда нам надо пробираться через залы, защищенные турелями. Скука смертная.

Ну и почему разработчики не прикрутили кооператив, который сюда просто напрашивался, — тоже вопрос на миллион. Он бы мог скрасить прохождение в целом неплохой, но одноразовой сюжетной кампании. Хотя поклонников Warhammer 40.000 наверняка все устроит. Они легко простят однотипность уже хотя бы за то, что эта однотипность — «вархаммеровская». Ведь все здесь выполнено по букве оригинала.

Warhammer 40.000: Space Marine

В сетевом режиме можно поиграть за Хаос, но он ничем не отличается от десанта.

Групповое вторжение

Спасает от мгновенного забвения игру только одно — сетевые бои. Тут у нас есть два режима («Захват точки» и «Командный бой») и система развития героя в духе Modern Warfare 2. То есть имеются готовые классы с базовыми умениями и оружием, но постепенно мы открываем что-то новое. Получение уровней тоже идет по проверенной схеме. За полезные действия (убийства, поддержка, захват точек) дают опыт, который накапливается… Ну и так далее.

Получилось весьма интересно. Все-таки выбор способов уничтожения врагов велик, тактика за каждый класс своя. Можно тут и с реактивным ранцем попрыгать, и в ближнем бою врагов рубить, например.

Сетевой режим в целом получился куда веселее, чем кампания. Он не надоедает дольше и вносит разнообразие. Все-таки кромсать других десантников увлекательнее, чем шинковать нескончаемые орды орков и хаоситов.

Хотя и тут не без ложки дегтя. Карт вот всего пять. Режимов тоже только два. Даже банального захвата флага нет… Подробнее же о сетевом режиме можно узнать из видеообзора или же записи Live-трансляции. В последней вас ждет практически час непосредственно сражений и разбора всего, что есть на просторах мультиплеера.

Warhammer 40.000: Space Marine

Безусловно, здорово, что по Warhammer 40.000 сделали боевик. Вселенная очень интересная, и даже если вы с ней не знакомы, она все равно очаровывает и интригует. Потому такие эксперименты — это плюс. Минус — типичные ошибки и проблемы, которых вполне можно было избежать. Так что для поклонников — «must have», для остальных — сойдет, если жанр по душе.

Плюсы: боевик во вселенной Warhammer 40.000; масштабные поединки; реактивный ранец; сетевой режим; орки!
Минусы: однообразие действий; мало карт и режимов в сетевом режиме.

Рецензии — Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция!

Поговорим о новом «дьяблоиде» в сеттинге Warhammer 40000.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция!

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция!
Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция!
Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция!

В среде любителей фантастики сеттинг Warhammer 40000 давно стал культовым. Вселенная, где бушуют бесконечные священные войны во имя Бога-Императора, вдохновила многих писателей и дизайнеров игр. Какие-то выходили удачными, другие заставляли фанатов желать разработчикам мучительной смерти в объятиях Слаанеш. Тем не менее в огромном мире «Боевого молота» всегда оставались истории, которые ещё никто не рассказывал. Или не смотрел на них с новой стороны.

В Inquisitor — Martyr венгерская инди-студия Neocore Games решила не только рассказать о буднях вернейших слуг Золотого Трона, но и примерить на вселенную жанр hack-and-slash.

В далёком тёмном будущем всё очень-очень плохо

Inquisitor — Martyr предлагает сыграть за сотрудника тайной полиции Империума. Герой должен раскрыть секреты летающей крепости-монастыря Мученик, которая несколько тысяч лет пропадала где-то в варпе, а теперь внезапно вынырнула назад в реальность. На борту корабля сокрыта информация, способная изменить судьбу всего Империума. Чтобы она не попала не в те руки, игроку предстоит долго странствовать по галактике. оставляя за собой длинный след из мёртвых тел, разумеется.


В подсекторе — несколько секторов, в каждом секторе по нескольку звёздных систем, в каждой системе по нескольку планет, на многих планетах по нескольку локаций. В общем, карта немаленькая


Космические пейзажи звёздной карты поистине завораживают

Фанаты легендарного сеттинга останутся довольны: атмосфера безрадостного будущего удалась на славу. Никаких ярких красок и голубых небес: лишь коридоры, заполонённые всякой мерзостью, мёртвые планеты и грязные лабиринты заброшенных цитаделей. Всё как положено.


Neocore Games ответственно поработали не только над картинкой. Закрученный сюжет в «дьяблоидах» встречается нечасто, но история Martyr увлекает. В ней даже развилки с моральными выборами есть: казнить или миловать тех, кто во имя благой цели стал преступником. Ведь инквизиторам по канону положено балансировать между законом и необходимостью: к примеру, уничтожать целые планеты верноподданных, чтобы спасти Империум.

В Martyr до экстерминатуса дело, хвала Богу-Императору, не дойдёт. Ваши решения не сильно повлияют на сюжет — десятка разных концовок здесь нет.


Вести философские дискуссии в разгар боя — действительно, почему бы и нет?

Полна добра и подвигов жизнь космоморяка

Что касается персонажей, то выбрать можно из трёх классов — псайкер, ассассин и крестоносец. Типичная RPG-троица «маг, ловкач и танк». У каждого свой характер и свое мнение относительно сюжетных событий. За беседами инквизиторов со второстепенными персонажами наблюдаешь с неподдельным интересом: есть и юмор, и подначки. В конце концов, именно через диалоги подаётся большая часть сюжета.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция!

А вот с игровым процессом дело обстоит не так радужно. Проблема в том, что в бою классы не сильно различаются, и даже выбор специализации в начале игры влияет только на стартовую экипировку. Простой пример: игра за ассасина подразумевает скрытность. Именно для этого нужна броня с оптическим камуфляжем… который тут же слетает, если выстрелить или подойти к врагу ближе чем на пять метров.

Большая часть игры проходит в узких коридорах, кишащих неприятелями. Прокрасться там незамеченным почти невозможно. Куда проще взять костюм, замедляющий противников, и покрошить всех в капусту. Поэтому крестоносец и убийца играются, считайте, одинаково. Выделяется один псайкер: если злоупотреблять его магией, могут возникнуть опасные искажения пространства. Или спонтанно призовётся какой-нибудь демон.


С другой стороны, возможность в любой момент сменить экипировку (а попутно — испробовать другой стиль прохождения) добавляет игре гибкости. Особенно в сочетании с большим древом прокачки. Одни ветки доступны с самого начала, другие открываются при получении достижений (убить столько-то командиров, нанести столько-то урона).

Упомянутые моральные дилеммы тоже иногда открывают навыки. В Martyr два взаимоисключающих пути: можно быть либо законопослушным пуританином, либо радикалом. Первый предпочитает казнить подозрительных личностей без суда и следствия, за что получает бонусный урон по исчадиям варпа. Второй милосерден, вот только милосердие почему-то вознаграждается куда скромнее. Досадно, но мне пришлось выбирать: либо история развивается так, как я хочу, либо полезные геймплейные бонусы. Третьего не дано.


От разнообразия возможностей сперва глаза разбегаются, но не обольщайтесь: не все ветки одинаково осмысленны


Битвы с боссами заканчиваются эффектными брутальными анимациями добивания

40 000 ways to die

Богатый выбор оружия и разнообразие врагов впечатляют только на бумаге. Огнемёты, плазмаганы, всяческий огнестрел, посохи, щиты, мечи… Но на практике львиная доля инвентаря раздражающе бесполезна: пушек много, а толку от них мало. Зато по-настоящему эффективные образцы подойдут для любых ситуаций. Даже к боссам не нужно искать индивидуальный подход — просто придётся потратить на них чуть больше времени, чем на скопления монстров помельче. Всю вторую половину игры (за обоих персонажей) я прошла с одним и тем же мечом. Плевать, что игра настойчиво подталкивала сменить раритетный клинок на что-нибудь другое.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция!

Сложность в Martyr — отдельный разговор. На первый взгляд, всё понятно: есть режим истории для новичков и режим вызова с дополнительными модификаторами. Переключаться между ними можно хоть перед каждой миссией. Всем заданиям присвоен так называемый «рейтинг силы». Примерно такая же система была в Destiny: если ваша сила выше порога — получите бонус к характеристикам; если ниже — штраф. Загвоздка в том, что очки рейтинга (как «свет» в Destiny) присваиваются экипировке как будто наобум. Оружие с посредственными характеристиками может дать больше, чем мощный и редкий клинок. Гораздо больше.

Система крафта и модификации оружия проблему не решает: «кузница» здесь не только дорогая, но и довольно бесполезная. Чтобы придать оружию другое свойство или изменить параметры атаки, придётся фактически сыграть в рулетку. А деньги у вас закончатся задолго до того, как кузнец выдаст что-то стоящее.


Из-за этой странной системы быстренько пробежать игровую историю не выйдет — если, конечно, вы не мазохист, готовый тратить на каждое задание по часу вместо десяти-двадцати минут. Время от времени всё же придётся гриндить. Благо у дополнительных квестов всегда есть какой-никакой сюжет — с различными целями и даже миниатюрной развилкой.

Встроенный кооператив тоже помогает: кромсать нурглингов лучше вместе с друзьями. Да и еженедельные квесты, вроде зачистки определённой звёздной системы, удобнее выполнять в компании. Если заняться совсем нечем, можно сгенерировать пару-тройку собственных квестов через особую колоду Таро. Неплохой способ добрать опыта, если для прокачки не хватило сюжетных квестов.


Ближе к концу игра преподносит приятные сюрпризы. Возможность почувствовать себя героем аниме, топча солдат противника в огромной мехе, — один из них

Всё вроде здорово, многообещающе, но… баги. Их много, причём далеко не безобидных. Прежде всего, Martyr запускается только через сеть, и многие жаловались на проблемы с подключением (спасибо Сами-Знаете-Кому). Однако я долго не могла зайти в игру даже через VPN и прокси. Никогда не догадаетесь, как это лечится! Нужно. выйти из системы и сменить пользователя Windows. Смех один. Оттого игра снята с продажи на территории РФ и еще не известно, когда ситуация изменится.


Твоё настроение, когда игра в очередной раз выдаёт информацию об отключении от сети.

Но сложности с подключением и входом в главное меню — полбеды. В процессе вас будет порой выбрасывать из сети. Учитывая, что сохранение происходит по окончании очередной миссии, часть прогресса при этом теряется. Некоторые задания не заканчиваются после выполнения всех задач — просто не запускается нужный скрипт. Приходится переигрывать. О мелких багах вроде сбоев физики и анимации уже и говорить нечего.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция!

Готовые компьютеры, как правило, стоят необоснованно дорого и не блещут продуманностью конфигурации. Однако мы недавно нашли у Delta Game вполне приличную сборку Naga за 54 900 рублей.

Упаковали систему в небольшой, но вместительный Zalman Z1 Neo. Черного цвета, из привычной корпусной стали и с окном почти во всю левую стенку. В удобстве корпусу не откажешь. Сверху справа, на лицевой панели, распаяны два USB 2.0 и один USB 3.0. Слева — пара 3,5-мм джеков.

В основе системы лежит недорогая материнская плата ASUS PRIME B360M-K. Это mATX с одним PCIe x16 и парой PCIe x1. Управляет всем Core i3-8100. Это четыре ядра Coffee Lake (без HT) на вполне приличной частоте в 3,6 ГГц. Охлаждает его довольно приличная башня Zalman CNPS10X Optima.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция!

В паре с процессором работает всего одна планка оперативки — Crucial на 8 ГБ и частотой 2400 МГц. На какое-то время этого объема хватит, а в будущем можно и проапгрейдиться — слот под это есть. Что же касается системы хранения, то в нашем случае стоял лишь один жесткий диск, Seagate Barracuda на 1 ТБ.

И наконец, видеокарта. Это GeForce GTX 1060 DUAL OC от ASUS с фирменной системой охлаждения. На наш вкус — самая удачная плата для среднебюджетного компьютера. В Full HD и на «ультра» почти все проекты уходят за 50 fps без заметных фризов.

Разработчики обещают расширять и без того немаленькую карту, а также добавлять новый контент. У меня к ним только один вопрос: добавлять куда? Игра настолько сырая, что не может достойно подать даже базовое содержимое.

Как правило, обзоры игр не начинают с недостатков. Эту часть оставляют напоследок. Я привык делать также. Но этот случай особенный, потому что этот недостаток, это, по сути, первое, что бросается вам в глаза, когда вы знакомитесь с игрой.

Вступительный кинематографический ролик напоминает опенинг фильма «Терминатор». Одним словом – впечатляет!

Знакомьтесь, это раса Некронов. Машины из живого металла, образ которых навеян культурой Египта. Опасные противники и настоящая большая угроза всему живому в Галактике по сюжету, в то время как в самой игре они слабаки. Даже их способности, такие как оживление противников прямо на поле боя (дистанционно с помощью высоких технологий) и превращение своего главного штаба в виде огромного монолита в передвигающуюся тяжелую технику, не сильно им помогают. Неужели так и задумывалось авторами игры?

Конечно, у каждой расы есть своя «фича» и свойственная ей манера боя. Свои плюсы и свои минусы. Войны одной расы хитрые и быстрые, войны другой наоборот преимущественно медленные, но очень сильные. Эльдары (местный аналог эльфов) и Империя Тау (пришельцы, за которых я прошел игру) стараются сохранять дистанцию со своим врагом. У них слабая броня, поэтому они скрытны и не лезут в открытую битву. Другие, например Орки, предпочитают грубую силу и хорошо держат удар. Исходя из этого, выбрав ту или иную расу, вы играете так, как это задумывалось разработчиками. Проблема заключается в том, что на практике одна раса может просто задавить своей армией в бою другую расу, если вы, играя на стороне менее сильных воинов, тратите время на постройку зданий и армии для их обороны.

Вы знаете, как люди обычно играют в игры RTS жанра? Сначала мы строим базу-у-у. А теперь создаем армию для её обороны-ы-ы. Теперь создаем маленький отряд и посылаем его на разведку-у-у. Узнаем где база противника на карте. Ага, вот она. Теперь, отправляем несколько мощных юнитов атаковать противника-а-а. Не забываем добывать ресурсы-ы-ы, строить новые здания-я-я и проводить исследования-я-я. Ищем слабые стороны в обороне противника-а-а.


Во имя Высшего блага!

Оригинальная Warhammer 40000: Dawn of War игралась именно так и была надо сказать в целом довольно простой игрой, даже для казуалов в жанре вроде меня. В крупном дополнении Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade многое поменялось. Теперь ваш бой за территорию может растянуться на пол дня или даже вас сразу просто разобьют из-за местного дисбаланса.

У меня был такой случай. Я контролировал 80 процентов территории, а мой противник только десять. Остальная местность была нейтральной. Я играл по стандартному тактону – в бой не лез, строил себе здания, армию, технику. Короче, копил свои силы для удара. Сейчас думаю, понаделаю себе всякой фигни и разгромлю противника. Но не тут то было. Противник, контролируя всего две точки на карте (!!), вывел на меня из «тумана войны» океан бронетехники и пехоты. И я не смог его остановить и проиграл. Почему при меньшем количестве Влияния армия врага мощнее моей? Я пробовал пять или шесть раз. Я уже было психовать начал, почему эта игра такая сложная. Но на самом деле, это не так. Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade не ваша типичная стратегия в реальном времени, как в плохом, так и в хорошем смысле этого слова, и у неё совсем другие правила. Чем больше вы тянете время, тем хуже для вас. Правда на практике это доходит до абсурда. Любой бой за территорию можно выиграть за пять минут. Вернее сказать, либо так, либо никак. Просто берете всех воинов на вашей базе, которых вы успели создать, и отправляете их искать вражеский штаб. Не нужно ничего строить или захватывать. Пару точек забрали себе, обустроили их до укрепленных пунктов и всё. А иной раз и этого не нужно.

Другая проблема игры. После того как вы поняли, какая тактика в игре самая лучшая (описано выше), геймплей становится несколько повторяющимся. Кроме того, вы занимаетесь такой рутиной как отбивание уже захваченных вами территорий на планете. А противник как назло постоянно нападает на одну и ту же, и вы проводите десяток боев на карте, которую вы уже успели выучить наизусть.


Ситуация меняется к лучшему, когда вы наконец нападаете на главную базу одного из шести ваших противников на общей карте планеты. Вот тут игра становится действительно захватывающей и интересной. Битва с лидером враждебной расы сопровождается катсценами и нелинейным геймплеем с выполнением ряда дополнительных задач по типу легендарной Warcraft 3. Здесь уже не получится просто прийти, увидеть и победить, как я описал выше. Например, напав на лидера орков Горгутца, вам нужно будет перессорить его со всеми кланами орков, чтобы те напали на него, усомнившись в его авторитете. Для этого вы уничтожаете столбы с громкоговорителями, из которых он вещает. А после этого встаете в сторонку и смотрите на учиненную вами заварушку между ними. Другой пример, нападение на главную базу Эльдаров, где вам нужно захватить звездные врата и удерживать их в течение десяти минут. Однако перед этим придется придумать способ как расчистить себе путь до них. Иногда прямо в середине боя появляются какие-то новые факторы, и вам приходится адаптироваться под них. Это очень круто.

Другая крутая вещь, связанная с этой игрой это то, что ваши противники тоже не сидят без дела. Они нападают не только на вас, но и друг на друга. Причем одна раса может с легкостью выгнать с планеты другую, пока вы заняты захватом одной из 22 территорий в игре. Это похоже на Dune 2: The Building of a Dynasty только в гораздо более увлекательном, осовремененном варианте.

На общей карте планеты нет какого-то заранее прописанного сценария, что добавляет игре элемент непредсказуемости происходящего. По ходу прохождения кампании компьютер случайно выбирает то или иное действие. Представитель враждующей с вами расы может как напасть на вас, так и струсить, сделав ход назад.


This is fine.

Графика и звук остались без изменений отличными. Озвучка одной из двух новых рас в игре Империи Тау меня особенно порадовала. То, как они говорят похоже на необычную смесь английского акцента и роботизированного голоса. Звучит забавно.

Честно признаться, я не большой поклонник стратегий в реальном времени. Но спустя годы после Warcraft 3 с её запоминающимся сюжетом и персонажами, мне захотелось найти ей какую-нибудь альтернативу, что-то похожее по духу, сделанное на таком же высоком уровне и отличной локализацией. Могу точно сказать, что Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade во многом действительно является такой игрой. У неё очень хорошая графика, удобный интерфейс, много контента и «челлендж». Картину портят только рутина и временами повторяющийся геймплей. Но если у вас хватит терпения добраться до самого интересного в ней, то у Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade есть все шансы задержаться на долгий срок на жестком диске вашего личного компьютера.

Плюсы: Всё такая же красивая графика и анимации, как и в оригинале; сценарии нападения на базу лидеров рас.

Минусы: ЖУТКИЙ дисбаланс между расами, рутина, временами репетативный геймплей, однотипный дизайн некоторых территорий планеты Кронус.


В каждом мальчике когда-нибудь проснётся мужчина, и этот мужчина потирая броду своей грубой рукой задумается: — Прошли года, а я до сих пор в душе не чаю что это за ваша «Ваха». И скукурузив максимально жухлое лицо, очумеет от количества информации которую попытается нагуглить.
Вархамер и вправду очень обширная вселенная, к которой нужен точечный подход, хоть я и сам не являюсь экспертом в данной категории, смог всё таки скомпоновать весь контент что попался мне под руку и дать вам определённое направление того, с чего же всё таки начать знакомство

Внесу ясность. Каждый хочет узнать Ваху по своему. Кому-то нужен широкий как сама галактика лор, кто-то просто хочет понимать терминологию на уровне орка, а кто-то просто считает что по такой БРУТАЛЬНОЙ и МУЖИЦКОЙ вселенной должна была выйти хоть какая-то достойная игра. И для каждого из вас, я уготовил те линейки контента который подойдут большинству, а именно разделил блог на 3 категории: Лор, Медиа-контент, Игры.


Ересь Хоруса


Если вы решили узнать в чём состоит основной сюжетный костяк вселенной, то тут только длиннющий цикл книг «Ересь хоруса» и ничего больше! (Этот цикл даже не закончен!) Сразу дам вам понять, эта книжная серия рассказывает о времени 30к, и можно сказать плавно перетекает в 40к (нет). На момент написания этого блога цикл насчитывает 55 книг, и еще 2 готовящиеся, неговоря о том, что переведено всего 37, и еще в него входят рассказы, повести, аудиокниги, наскальная живопись, истории на азубуке морзе… короче много всего, входит в цикл.
Но не обязательно всё это читать, достаточно лишь ознакомиться с первой тройкой, чтобы решить для себя, хотители вы следить за столь топорной, но весьма интересной историей. Если к примеру вы любите книги Мартина, и его «Песнь льда и пламени», то тут вы разойдётесь по максимуму, количество действующих лиц просто огромно, и при этом в сетинге где в первой теме для разговора стоит война, герои задаются интересными вопросами для размышления. Что важней Индустриальный прогресс или же Вера? Нужна ли вера вообще? Зачем нужна война, и для кого?
Это разной степени написания история хорошо читается для неискушонного книгами человека (Я до серии вообще редко брался за книги), так же история хорошо читается под OST игры «Spacemarine».
Но я считаю, что каждый должен открыть для себя столь удивительный сюжет нестандартного Сай-фая

С чего начать читать?
В интернете куча топов на эту тему, я же считаю что стоит читать книги по мере их выхода. Я оставлю вам первую пятёрку (этого будет вполне достаточно, для того чтобы вы поняли… что читать это не ваше)
1) Возвышение Хоруса
2) Лживые боги
3) Галактика в огне
4) Полёт Эйзенштейна (Только ради этой книги стоит читать цикл)
5) Фулгрим

К сожалению «Ересь Хоруса» лучший выбор для аутентичного погружения во вселенную, так как она описывает самые основные черты этого сетинга, и ничего лучше к сожалению вы не найдёте чтобы познакомиться с Вахой поближе. Я так говорю, потому как нормальную адаптацию эта книжная серия так и не получила.
Все основные имена, легионы астартес, события, и самое главное… Мемы, идут именно отсюда. Но что если читая книги, вы и так словили себя на том… Них*я не понятно! На страницах присутствуют термины и названия, которые без гугла никак не смогут прорисоваться у вас в мозгу. В графе «Медиа-контент» вы сможете изучить эти термины приятным для себя способом, а пока еще пару слов за графу «Лор»

Это всё откуда вы можете спокойно узнать Лор. Да, есть еще статьи на вики, и прочие интересные порталы для этого. Но в большей части весь этот контент англоязычный, либо настолько трудно находимый в просторах интернета, что мои ручки просто до них не дотянулись.
Теперь к более интересной теме


Хоть я и обозвал этот пункт так, на деле здесь весь контент который вы можете достать по вселенной, и от которого у вас не образуется специально подаренный дедушкой Нурглом рак мозга.

Продолжим нашим любимым порталом, а именно очень атмосферными роликами.

Astartes
Очень брутальный мини-фильм (Это даже трудно назвать короткометражкой), о том как проходит обычное задание Космодесанта. Четыре ролика около минуты хронометража, полностью окупают малое время своим хорошо поставленным экшеном и голливудским уровнем анимации. (В интернете можно найти и полную компановку всех вышедших 4 частей. Автор намерен выпустить еще несколько роликов, 25 декабря выйдет 5 часть)


Death of Hope
Наверное фаворит этой тройки. Фанатский фильм по Ереси Хоруса. Хоть и уступающий в некоторых моментах по качеству, проект подаёт надежды на длинный фильм по Вархамеру, так как две недели назад с момента написания этого текста, на канале автора вышел тизер, а это что-то да значит. Отличные модельки, задорные бои, и интересная интерпретация книжной саги.

Очень удивительно, но по Вархамеру есть куча групп восхваляющих этот сетинг. В основном это черный чернее самой черноты бесконечности метал. При чём по большей части это Русский метал! Как например:

Keepers of death
Самые яркие представители комьюнити в музыкальной сфере. Их треки полностью описывают всю музыку сделанную в честь темного будущего (А еще у них есть веселые… частушки? Я не знаю как обозвать это. Поищите сами, если вас это так заинтересовало)


HMkids
Одна из самый популярных групп в этой категории. На их песни делают каверы даже на западе, несмотря на маленькие просмотры их треки узнают и любят все ценители тяжелого рока. Так же на их канале вы сможете найти материалы по вселенной и лору. Всё сделано очень качественно на уровне уже обозначенного выше WarpBeacon, что уже знак качества

StringStorm
Единственный англоязычный автор на которого я смог набрести. Его треки уже слушаются намного легче чем у выше стоящих музыкантов (Наверное потому что он не рыгает в микрофон). Очень бодрые и забавные треки, которые определённо понравятся многим, а фанатам вселенной так и вообще снесут крышу. (Так же советую послушать его кавер на песню HMKids — Imperial Fists)

Ну куда же без них! К сожалению я не читал большую их часть, но я провел четкий отбор, потому как романов и новел по Вархамеру очень много, и что из этого графоманство, нужно поискать (Сразу оговорюсь, если ваша любимая книженция не попала в столь профессиональный блог, то скорее есть вероятность, что я просто ничего о ней не знаю)

Цикл «Комиссар Каин»
Вот сейчас все кто знает имя столь уважаемого человека резко расплылись в улыбках и словах «Ну хоть величайшего не забыл». История про настоящего героя империума! Умного! Красивого! И… Самого хитрого пройдоху из всех ныне живущих персонажей. Если вы прочитали хотя бы одну книгу про Астартес, то уже понимаете как сильно пафос заливает ваши глаза, и когда ты уже устал от эпического сказа про космодесантников, ты с упоением открываешь книгу про Комиссара Каина. Удивительно легкий и прозаичный сюжет в мире где война стоит выше любой сферы жизни, просто не укладывается у тебя в голове. Сам Каин очень колоритный герой, описывать его, это всё равно что описывать Джека Воробья из Пиратов Карибского моря «Он правда трус? Или настоящий гений?»
Если я вас не заинтересовал, прочитайте маленький рассказ «Сражайся или смывайся» за авторством Митчелла Сэнди, он как раз и написал весь цикл про Каина. Расказ маленький практически страниц 10. Если вам понравиться то прочтите
1) За Императора
2) Ледяные пещеры
3) Игра предателя

Если вы очень дотошны, то вам стоит еще глянуть после «За Императора»>«Эхо гробницы», а после «Ледяных пещер»>«Обольщение». Это промежуточные рассказы про Каина, не самые интересные, но тоже забавные. Так же Цикл насчитывает куда больше книг, но их я писать не буду по причине того, что вы до них можете даже не добраться.

Цикл «Инквизитор Эйзенхорн»
Один из самых знаменитых Инквизиторов Грегор Эйзенхорн во всей красе показывает суть своей профессии как клинок великого Императора возлюбленного нами. Но так ли это на самом деле? Интересный закрученный сюжет, поданный нуарной манерой повествования. Всю трилогию (Основную серию издали у нас в одном сборнике. Туда вошли: «Инквизитор. Ордо Ксенос»,
«Боевые потери», «Инквизитор. Ордо Маллеус», так же книга дополнена рассказами Автора. Что я считаю очень выгодный подход со стороны наших издателей). В отличие от Каина, события которые стали бы для него лишь недоразумением из которого придёться выбираться не по своей воле, Эйзенхорн подходит к делу со всей серьезностью, и не пасует перед трудностями. Персонажи что его окружают меняются, как сам Инквизитор, от чего книгу становиться очень интересно читать. Единственный кто может посоперничать в литературной борьбе на права лучшего Инквизитора, это следующий претендент…
Скажу что в будущем готовиться сериал по данной книжной трилогии, но так часто бывает что проекты отменяют еще на стадии их разработки, поэтому не стоит питать больших надежд. Сроков и дат выхода не обозначено. Режиссером должен выступит Фрэнк Спотниц, автор «Человек в высоком замке»

Инквизитор Рейвенор
Продолжение похождений Эйхенхорна вылились в одну из лучших трилогий про Инквизицию, а именно про его ученика (Тонкий подкол, а?). Конечно, лучше всего прочитать выше стоящего господина, но данная история хорошо читается и без так сказать «первоисточника». К сожалению мне не удалось в полной мере насладиться чтением данного шедевра, почему я его так назвал? Куча хвалебных отзывов, наверное лучшее издание Вархамера из всех что выходили на русском рынке, и за авторством стоит один из писателей Ереси Хоруса сам Дэн Абнетт, он же и написал Эйзенхорна. Поэтому как минимум ваше время эта книга не потратит

Я сделал этот пункт отдельным потому что тут есть парочка интересных книжек которые стоят внимания.

Образы Ереси
Наверное самый информативный артбук что я видел. Отличное издание, которое подкреплено иллюстрациями (Как хорошими так и не очень. Это связанно с тем что авторы решили сохранить даже самые первые не лучшего качества арты). При этом артбук подкрепляет событий Ереси Хоруса. Если бы не полный показ событий важных для лора, я бы не советовал его покупать, просто из-за самого количества старых артов, их попросту на порядок больше чем более качественных.

Образы войны
Тут уже интересней с эстетической точки зрения. Этот Артбук полностью посвящен отдельным романам по Вархамеру, и каждый арт сопровождается цитатой из книги для которой он был нарисован, поэтому вы не только сможете во всей красе обозреть битвы легендарных Космодесантников, но и при большом интересе узнать о других не сказанных в этом блоге книг.



Вооооооо… Наконец-то! Мы же с вами на StopGame а значит для нас первостепенной важностью стоят игры. Сразу скажу, что Игры не познакомят нас с лором Вархамера, но расскажут свои уникальные истории. Но это не отменяет того факта, что я дам вам подборку самых играбельных проектов, потому как «Games Workshop», раздают свои права куда попало и нормальных игр по Вахе от силы 2-3. Я дам играм оценки и скажу кому они лучше подходят

Настольный Warhammer 40,000



Раз мы заговорили об играх будет кощунством не упомянуть истоки сетинга. На самом деле настольный вар-гейм не дружелюбная тема для новичков, да что там, это недружелюбная тема для любого платёжеспособного человека. Давайте для начала посчитаем во сколько вам обойдётся набор для игры
Отряд для сражения — примерно 5,000 руб. (Зависит от кол-ва юнитов. Так же можно взять набор с 2 отрядами, примерно за 9,000)
Так же смотрите на то, чтобы ваш отряд подходил под последнюю редакцию правил
Кодекс — книга правил для определённой расы обойдётся вам в 1790 руб.
Набор для покраски — 2,000 руб. с учётом того, что в наборе может не оказаться нужных вам цветов +- 500 руб. если вам понадобиться еще кисти или другие краски
Это набор красок который создан специально для покраски миниатюрок
Примерно выйдет чуть меньше 10,000, но еще можно докупить другие армии и так же карты для сражения. Вот таков этот суровый мир, еще более сурового будущего.
Игровой процесс самый обычный для настолки, однако немного различен. Во первых, у каждого юнита свои хар-ки, абсолютно у каждого, поэтому и нужны кодексы, в них все нужные вам параметры армии. Во-вторых, юниты двигаться и поворачиваются по линейке, а не по гексам или квадратам, поэтому с подходящей картой, бой будет очень… энергичным. По факту это всё что я могу сказать, ибо сам не играл в такое из-за скудности своего кошелька.

Серия Dawn of War


Space marine


Очень неоднозначная игра. Вроде бы нам дают в руки космодесантника, за которого нам предстоит косить орды орков, вырывая их шубы, и кроша их чопы об свою броню. Вроде бы даже арсенал успевает блеснуть разнообразием, но стоит увидеть рукопашный бой, он так же быстро поражает, как заставляет наскучить. Но при это очень красивый антураж, прекрасная музыка (которая как я уже говорил хорошо подходит для чтения книг), и тут даже есть руская озвучка! Правда, она такая себе… Но она есть!
Новичку стоит два раза подумать прежде чем играть в это, но после знакомства с Вахой поближе, будет кайфовать, поэтому поставлю «Похвально», потому как сам поймал себя на мысли о том, что после прочтения нескольких книг, стал любить эту игру.



Очередная стратегия в мрачном будущем, но с одной оговоркой, она про Техно-жрецов. Просто, сколько игр вышло про космодесант, а сколько про Механикумов? И при этом, это очень хорошая игра! Пошаговая стратегия, с отличной прокачкой, и просто шикарными персонажами. Я советую эту игру новичкам, потому как те хоть поверхностно, но поймут кто такие Механикумы, а среди новичков, это самая больная тема. Ставлю Изумительно

Space Hulk: Deathwing



Очень странная игра, а точнее серия к которой она принадлежит. Начинавшая как пошаговая тактика, теперь некий клон left4dead, которым не являеться. Иван Лоев уже делал обзор на эту игру и поставил оценку «Проходняк», с чем впринципе соглашусь. И хоть разрабы дополнили игру, но не изменили её основу, от чего проблемы игры остались. Но прекраснейший визуал, геймплей отличающийся от других поделок, сильно сглаживают углы, и если бы игра не становилась интересней только на высокой сложности, то я бы любил ей всем сердцем. Но она лучше всего передаёт этот кровавый опыт Терминатора Космодесанта, которому приходится спускаться в самые тёмные уголки погибших кораблей.
Поэтому от меня «Похвально», и советую для каждого новичка, ведь именно так вы сможете приобщиться к готической архитектуре далекого будущего

Battlefleet Gothic: Armada 2



ЗАХОЖУ НА ЮТУБ ЧТОБЫ НАЙТИ ОБЗОР НА ИГРУ
***
НАДЕЮСЬ ЧТО ЕГО НЕТ, А ТО ЕСЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ, НАФИГА Я ВСЁ ЭТО ПИШУ
***
ВИЖУ ЕХИДНЫЙ ВИДОС НА КАНАЛЕ СТОП-ГАМА, КЛИКАЮ НА НЕГО
***
А ТАМ ТАРАНЯ ВСЕХ НА КРЕЙСЕРЕ, ДОНОСЯТСЯ ПЬЯНЫЕ КРИКИ ПОД ГИТАРУ
***
Обзор снова ведёт Лоев

Да… Я конечно люблю Ивана Лоева, но для меня стало открытием что он обозревает все игры про ваху. А теперь Армада!
По сути я должен вам что нибудь сказать про первую часть, но там нет ничего за что можно зацепиться взгляду, но вот вторая часть это уже другой разговор! Отличный игровой процесс, просто шикарное оформление и графика, а так же сюжет одобренный ассоциацией «Ваха-*бов»
Но как уже говорил Алко-бог всия сайта, игре чуть чуть нехватает до «Изумительно», но по итогу соглашусь и поставлю «Похвально», и посоветую новичкам, потому как отличная стратегия в обёртке одобренного лором сюжета делает эту игру практически фаворитом списка.

А теперь быстро по сухому остатку (Эти игры существует только для хардкорных фанатов, поэтому лучше всего обходить стороной, но если вас интересовала та или иная поделка, то вот вам мелкое описание):

Вот такая вот подборка контента. Я извиняюсь перед теми кому неугодил, и перед теми кто считает этот блог некомпетентным. Но я надеюсь что помог новичкам увидеть Warhhamer с новой стороны.

Читайте также: