Обзор игры варфрейм

Обновлено: 04.07.2024

Трудно поверить, что еще недавно интернет ассоциировался в первую очередь не с «веселыми фермами», DRM-защитой и условно-бесплатными экспериментами, а с чем-то неизведанным, таинственным и чудесным. Одна возможность сразиться с американскими и европейскими игроками в онлайне казалась несбыточной мечтой, настоящим волшебством.

Это сейчас, когда к Сети подключены чуть ли не кофеварки, а в World of Tanks играет полмира, магия куда-то испарилась, и интернет все чаще стал ассоциироваться с рутиной, а «добрые волшебники» стали использовать его как новый инструмент ведения бизнеса.

Warframe, бесплатный кооперативный шутер от Digital Extremes, исправлять положение никак не собирается и, напротив, добавляет аргументов противникам free-to-play.

Четверка вооруженных до зубов бойцов ураганом проносится по космическим базам, расстреливая, разрубая и буквально снося все живое. Сопровождается эта вакханалия удивительными акробатическими этюдами, грациозными приемами и градом спецэффектов. Звучит здорово, не так ли? На словах это едва ли не образцовая жанровая игра: отличный сеттинг, красивая графика, море врагов, отсутствие необходимости платить, в конце концов.

Warframe

На деле все не так. Играть в Warframe без капиталовложений равнозначно смерти от скуки. Подконтрольный герой развивается непростительно медленно, поэтому рано или поздно наступает момент, когда придется выбирать — послать игру куда подальше или раскошелиться. На внутриигровую валюту можно прикупить пару пушек, но новые классы дают лишь за реальные деньги.

А ведь классы — это главная гордость Warframe. По «сюжету» вы становитесь представителем древней расы тенно, стоящей на грани вымирания. Внешний вид тенно заставляет вспомнить одновременно о «Гайвере», Metal Gear Rising: Revengeance и Vanquish. Это такие широкоплечие футуристические ниндзя, каждый из которых облачен в костюм, дарующий уникальные способности своему носителю. Одни тенно в совершенстве владеют телекинезом, другие умеют становиться невидимыми и телепортироваться, некоторые обладают весьма полезными навыками лекаря и т.д. — комбинаций достаточно.

При этом в одиночном режиме, сколько денег ни плати, предложить Warframe ничего не может. Механика даже по меркам сетевого шутера до безобразия примитивна, а разработчики то и дело злоупотребляют старым добрым приемом «copy/paste», видимо, и не догадываясь о существовании запоминающегося дизайна, ИИ-режиссера и интересных ситуаций.

Warframe

Представьте себе Mass Effect (первую часть), только без сценария, многогранных персонажей, дорогой музыки, атмосферы приключения и даже системы укрытий. Представили? Warframe выглядит примерно так. Бежим по вызывающим клаустрофобию узким коридорам космических станций и без устали стреляем по толпам тупых инопланетян.

Местный бестиарий весьма богат. Встречаются и обычные бандиты, и какие-то мутанты, и даже дроны, прикрывающие дружественные отряды пуленепробиваемыми щитами, но все это разнообразие не работает на геймплей — под врагов не нужно подбирать индивидуальные стратегии. Кроме внешности, все, что их различает, — длина полоски жизни и сила удара. Ни о какой тактике или взаимопомощи и речи не идет.

Оружие абсолютно не чувствуется в руках, а пули едва страшнее укусов комара: враги способны «проглотить» целую обойму и не поморщиться.

Есть возможность добить противника клинком, но делать это не то чтобы интереснее. Холодное оружие круто выглядит и прекрасно вписывается в общий стиль, только вот его реализация оказалась слабой: физика странная, траектория ударов не чувствуется, атака может каким-то чудом пройти сквозь врага, не причинив ему никакого вреда. При этом пользоваться мечом, несмотря на все неудобства, все равно приходится, так как большая часть сражений разворачивается в тесных комнатушках, а наносимый холодным оружием урон в разы превосходит эффект от выстрелов.

Digital Extremes можно похвалить только за одно — поразительную стабильность. У них иногда получаются неплохие игры (The Darkness 2, Dark Sector), но им неизменно чего-то не хватает. В этом плане Warframe — не исключение.

В Warframe вы — невероятно ловкий киберниндзя, который носится по стенам, шинкует пришельцев хайтековыми катанами и мачете и палит во все стороны из фантазийных луков и винтовок. Кооперативный боевик, появившийся на PC прошлой весной, вошел в стартовую линейку четвертой PS, и тут, само собой, возник вопрос: а нужен ли он там? Начинать в Warframe всегда весело — но хватает ли плясок футуристических ниндзя надолго?

О представителях народа тенно, за которых мы играем в Warframe, известно лишь то, что они умелые бойцы и все до единого используют варфреймы — суперкостюмы, улучшающие физические навыки и обеспечивающие совершенно нечеловеческое проворство. Пробежаться по стене, изящно спрыгнуть на пол и киношным подкатом проскользнуть в полузакрытый люк — будничная в общем-то комбинация. Освоившись, можно выполнять трюки и посложнее, но это уже только для души — реальное применение продвинутой акробатике находится редко.

Воевать предстоит главным образом в PvE-миссиях на одного или нескольких человек. Видов заданий около полутора десятков, но чаще всего мы под разными предлогами (выкрасть данные там или спасти заложника) должны сбегать из точки А в точку B и обратно.

Моделей варфреймов шестнадцать, и различаются они набором способностей, от которых зависит стиль игры. Эмбер дает доступ к огненным умениям массового поражения, но проседает по мобильности. Некрос позволяет пользоваться некромантскими штучками: воскрешать павших врагов, наводить ужас и все в таком духе. А Рино отлично защищен и дает возможность больно бить по площади, но работает только на ближней дистанции.

Способности потребляют энергию, которая восполняется в основном с помощью особых предметов. Попадаются они нечасто, поэтому умения варфреймов зачастую берегут, как берегли гранаты в классических боевиках: энергия консервируется до последнего, и под конец миссии обнаруживаешь, что навык не использовался ни разу за всю миссию.

Поэтому основным оружием остаются футуристические катаны, топоры, булавы и причудливых форм винтовки и пистолеты. Ближний бой вызывает в памяти Metal Gear Rising: Revengeance: противника можно буквально разрубить надвое, пусть и не так лихо, как это получалось у Райдена. С дальнобойным оружием все проще, но ощущение оно оставляет приятное: снаряды красиво рассекают воздух, тушки врагов живо реагируют на попадания. А еще инопланетянина можно пригвоздить к чему-нибудь выстрелом из лука, которые в sci-fi полюбили уже давным-давно.

Все покупается во внутриигровом магазине либо выколачивается из боссов, хотя в чрезмерной щедрости последних не обвинишь. В обоих случаях мы получаем не само оружие, варфрейм и боевого питомца, а только чертеж. Чтобы изготовить желаемое, нужно еще насобирать ресурсов или купить готовый образец в обход возни с чертежами за реальные деньги.

Warframe

Варфреймы, оружие, карточки-улучшения, эксклюзивные модные расцветки — за реал можно купить все. И, просим заметить, задорого! Один костюм с неплохим обвесом уже обойдется долларов в тридцать. Впрочем, если покупать что-то за внутриигровые деньги, цены вполне приемлемые — копить можно своими силами, правда, на один варфрейм может уйти до полутора недель неспешной игры. Но не печальтесь, в кооперативе разница между игроками ощущается не слишком сильно, а в PvP стравливают бойцов с более или менее равной экипировкой.

Царапающий тигр, плюющийся дракон: в PvP-схватках, где потенциал акробатики, по идее, должен раскрываться на полную, бегать по стенам и махать катаной без толку — здесь безоговорочно царит огнестрел. Кроме того, никакой рейтинговой системы нет, а за победы не поощряют. В общем, тут, как говорил Портос, «я дерусь, потому что дерусь».

Из шкафов, контейнеров и противников иногда выпадают карточки-улучшения, которые можно установить на оружие, варфреймы и роботов-питомцев. Прибавки вроде «+5% к скорости перезарядки», «+10% к критическому урону» незначительны только поначалу, а если карточку улучшить, бонус получится солидный. В конечном счете из какого-нибудь медленного дробовика можно вылепить скорострельную пушку, да еще больно бьющую током.

Warframe

Проблема Warframe как кооперативной игры — в том, что контакт с командой здесь почти ничего не значит. Взаимодействие между игроками минимально — можно разве что поднимать тяжелораненых. За прохождение в команде дают ровно те же награды, что и в одиночном режиме, а противники там почти не крепчают. Кооператив здесь примерно того же толка, что в играх для вечеринок: вместо напряженной командной работы получается развеселое «стреляй куда стреляется».

Warframe

Сплотиться принуждает лишь то, что поначалу (и это «поначалу» будет длиться долго) играть в одиночку весьма непросто. Даже если все идет хорошо, всегда есть шанс погибнуть в считанные секунды, схлопотав, скажем, удар щитом от инопланетного омоновца и попав из-за этого под перекрестный огонь. А когда вы сражаетесь в команде, под боком всегда есть кто-нибудь, кто тут же поднимет вас на ноги. Из-за этого проблем в кооперативе почти не бывает.

Warframe

Относительно недавно у кланов (устойчивых объединений игроков) появилась возможность обустроить собственное додзё — своего рода штаб. Процесс обустройства мотивирует игроков сплотиться — ресурсов на строительство нужно много, и лучше всего копить их большой компанией. Постройки бывают разные, полезные и не очень: например, генераторные комнаты позволяют строить больше помещений, а исследовательские центры — изучать эксклюзивные виды оружия.

С тех пор как появилась клановая система, ее почти не меняли. Вариантов ее развития уйма: сверхсложные клановые миссии, рейдовые боссы, грызня кланов за ресурсы. Хочется верить, что постепенно этим займутся, иначе потенциально удачная социальная платформа будет попросту загублена.

У Warframe однопользовательская натура. Смысла объединяться с другими игроками мало: командной работы минимум, а играть в кооперативе слишком легко. Клановая система — первый шаг к решению проблемы, но, чтобы избавиться от проблемы полностью, нужно глубже развивать идею. Здесь весело бегать с друзьями (в конце концов, много вы знаете мультиплеерных игр с акробатикой и расчлененкой?), но только какое-то время. Что вы станете делать дальше — зависит от того, готовы ли вы днями копить ресурсы на новые варфреймы.

Впервые я сыграл в Warframe, когда она находилась еще в закрытой бете — и тогда она мне показалась посредственной. Да и не только мне, в общем-то. Многие издания ставили ей средние оценки, отмечали, что у игры есть потенциал, но не более того. А еще у игры были небольшое, но очень преданное коммьюнити и разработчики с горящими от энтузиазма глазами. И этого хватило, чтобы через четыре года после релиза Warframe начали ставить в один ряд с Destiny 2, Tom Clancy’s The Division 2 и другими ААА-монстрами.

Если вам хочется узнать историю становления игры, посмотрите отличную документалку Noclip, где рассказывается о том, как бывшие создатели Unreal Tournament докатились чуть ли не до банкротства, а затем принялись делать игру своей мечты. Рекомендую!

Если расписывать, что в игре изменилось за эти годы, можно написать четырехтомник размером с «Войну и мир», поэтому проще будет сказать, что изменилось там практически все. От весьма средней игры 2013 года в текущей версии Warframe осталось мало чего. Разве что основная концепция никуда не делась, да искусственный интеллект радует далеко не так часто, как хотелось бы. Ниже я объясню, что игра сейчас собой представляет и ради чего вам стоит в нее сыграть.

Что такое Warframe в 2019 году?

Warframe — экшен от третьего лица, «лут-шутер», если хотите. Это F2P-проект, где платить вам предстоит разве что за косметические предметы (об этом ниже). При этом весь дополнительный контент не будет стоить вам ни копейки. А существующего контента вам хватит надолго: чтобы пройти все квесты, познакомиться со всеми планетами и более или менее ухватить местную механику, можно потратить под сотню часов.

Несмотря на то, что игра местами очень сильно похожа на ту же Destiny, отличий у них более чем достаточно. Например, в игре Digital Extremes вы выбиваете не готовые предметы со случайными модификаторами на них, а ресурсы для создания предметов — и модификаторы после создания выбираете сами. Здесь не три класса, а больше сорока, причем практически все они оперируют навыками, которые разительно отличаются от навыков других классов (не без исключений, впрочем).

Общее строение игры, подход к балансу, типы миссий и активностей — это тоже все заметно отличается. Так что называть Warframe «фритуплейным клоном Destiny» не следует.

А еще в Warframe вполне можно играть по часу-два вечерами и все равно не сильно отставать от тех, кто пропадает в игре сутками. Да, ваш арсенал будет не настолько богатый, да и выбор варфреймов будет победнее, но закрывать те же активности, что и друзья-«ноулайферы», вы сможете. Может быть, не в одиночку — но это и не одиночная игра.


В чем заключается основной геймплей?

Сейчас в Warframe довольно занятная структура мира. Вы всегда начинаете у себя «дома» — на звездном корабле под названием Орбитер, где нужно готовиться к заданиям. Выбор экипировки, модификации, крафт — все происходит в этом небольшом хабе, рассчитанном на одного человека.

И если на обычных миссиях все сводится к «убейте N врагов», «просидите на локации X минут» или «спасите NPC из тюрьмы», то вот на открытых уровнях все куда интереснее. Там к привычному геймплею в духе «беги-убивай» добавляются вполне себе мирные развлечения — например, гонки на летающих скейтах, рыбалка или охота (с целью спасения вымирающих видов, вы не подумайте!). Еще там можно выполнять поручения местных союзных поселений, сражаться с особо мощными боссами и играть в Minecraft, выкапывая из земли тонны полезных ископаемых.


Уничтожение врагов и прохождение миссий дают вам ресурсы и детали для крафта варфреймов или оружия. Хотите получить новые образцы вооружения или опробовать новый класс? Дерзайте, нужно только скрафтить.

При этом играть можно как в одиночку, так и в группе до четырех человек. Весь контент здесь можно пройти и в соло, хотя некоторые боссы заставят очень сильно попотеть — перед ними лучше прокачаться. Рейдов же в Warframe сейчас нет, и в ближайшее время их возвращения ждать не стоит.

По заявлениям авторов, даже с выходом глобального обновления Empyrean, с которым появятся полноценные космические корабли, ничего не изменится. Да, в команде будет играть проще, но и игроки-одиночки смогут управлять своими рейлджеками без особых проблем.

Что с боевой системой?

Боевая система в Warframe — одна из причин игру очень сильно любить, как бы дико она со стороны не смотрелась. Если максимально просто, то это смесь шутера от третьего лица, слэшера и Diablo. То есть вы носитесь по уровням, поливаете врагов свинцом/лазерами/потоками частиц из бактериологического оружия, а в следующую секунду уже врубаетесь в толпу с огромным двуручником. И оставшихся в живых разрываете на части с помощью, скажем, торнадо. Звучит сложно, но на деле все это происходит буквально за пять секунд.

В этом вся суть местной боевки — каждый ее элемент в игре абсолютно самодостаточен. Вам не нужны патроны для мечей, не нужно по пять минут ждать отката способностей и, чертыхаясь, мотаться между укрытиями в попытках перезарядить оружие и выжить.

Хотите играть только с оружием дальнего боя? Не вопрос, выбирайте себе ствол по вкусу — и вперед. Больше нравится возиться с холодным оружием? Сколько угодно, благо арсенал в Warframe огромен. Вот желающим играть исключительно от способностей будет труднее, ведь некоторые враги умеют полностью эти способности отключать. Но при определенной сноровке даже это не будет для вас помехой.

Насчет арсенала, кстати, я совсем не шучу. В этой игре можно отыскать ствол абсолютно на любой вкус. Оставим за скобками банальные автоматы-дробовики-ракетницы (хотя и среди них полно довольно любопытных образцов!), перейдем сразу к самому интересному. Здоровенная лазерная пушка-«бумбокс», стреляющая лучами смерти. Дробовик с энергетическими «тентаклями» вместо обычных снарядов. Лук, стрелы которого создают огромные замораживающие сферы, а они спустя короткое время еще и взрываются. Ганблейды сразу в нескольких форматах — есть дробовик и пистолет-пулемет. Боевые веера. Глефы. Хлысты. Огромные двуручники. Когти. А если всего этого вам вдруг недостаточно, то здесь есть возможность создавать собственное оружие из модулей.

К тому же вы всегда можете взять себе на помощь компаньона. Когда-то авторы говорили, что у них нет никаких планов добавлять кого-то, кроме маленьких роботов-стражей, но это было давно.

Сейчас же в игре кроме этих самых стражей есть кубрау (собаки), каваты (кошки) и модульные роботы-МОА. Компаньоны, как и сами персонажи, вполне смертны, о них нужно заботиться вне миссий, им нужно правильно подбирать экипировку и грамотно заниматься модифицированием.

Все типы напарников полезны по-своему. Кто-то предпочтет, чтобы всегда хватало патронов нужного типа. Кому-то больше по душе, когда враги подрываются на гравитационных минах и улетают в космос. А остальные довольствуются возможностью грести удвоенное количество ресурсов и опыта с каждого убитого врага.

А что насчет классов?

Как я уже упоминал выше, классов — то есть варфреймов — в игре четыре десятка. Запутаться во всем этом великолепии проще простого, однако заставлять вас собирать их все никто не будет. Играйте хоть одним Экскалибуром!


Дело в том, что геймплейно они действительно отличаются друг от друга. Кто-то полагается исключительно на свои способности, кто-то использует особое «встроенное» оружие, иные раздают баффы и дебаффы направо и налево. Одни варфреймы идеально подходят, скажем, для миссий по обороне объектов, другие лучше взять на задания по зачистке или скрытному проникновению.

Причем чем дальше от релиза, тем сильнее фантазия разработчиков расходилась. Сначала варфреймы были очень простыми — пирокинетик, мечник, майндконтроллер, танк, невидимка и так далее. Затем начались эксперименты. Варфрейм-арлекин, манипулирующая тенями и светом и создающая собственные иллюзии. Варфрейм-некромант, в буквальном смысле воскрешающий поверженных врагов. Варфрейм, состоящий из двух половин, способности каждой из которых при этом различаются. Варфрейм, повелевающий землей и умеющий создавать големов. Фрейм-фея, которая умеет уменьшаться до размеров бабочки (и разрывать все на части с помощью двух пистолетов-пулеметов). Варфрейм, повелевающий стеклом. Варфрейм-буддийский монах. И практически у ВСЕХ этих фреймов совершенно разные способности, а зачастую — и механики.

Даже фреймы одной категории — те, что умеют призывать собственное оружие — сильно различаются. Оружие Экскалибура позволяет ему «стрелять» из меча энергетическими волнами. Валькирия в своей «ульте» бессмертна, что позволяет ей шинковать врагов когтями направо и налево. У Мезы встроенное оружие — это два скорострельных пистолета, что позволяет превратить игру в натуральный тир. И с остальными та же история.

При этом, как и оружие, варфреймов можно настраивать индивидуально «под себя», и я говорю не только о количестве здоровья, щитов и силе способностей. Для большинства варфреймов есть так называемые «аугменты» для навыков, которые вмешиваются в работу тех или иных скиллов, иногда просто усиливая их, а иногда и серьезно меняя механику. Любителям кастомизации и безумных билдов, в общем, будет чем заняться.

При этом помните, что любую миссию можно пройти вообще любым варфреймом. Где-то будет сложнее, где-то легче, но при наличии прямых рук и некоторого количества смекалки пройти получится вообще все. И это круто — никакого принудительного «чтобы пройти стелс-миссию возьмите стелс-фрейма» здесь нет.

Ладно, а что с сюжетом?

С сюжетом все очень неровно. Первые несколько лет после выхода игры над ним никто толком не работал — раскрывалась история очень медленно и неохотно и в основном за счет ограниченных по времени ивентов. С мертвой точки дело сдвинулось в 14 обновлении, и только в 18 апдейте сюжет стал хоть как-то вырисовываться.

Если очень коротко (и без спойлеров), то дело обстоит так. Довольно далекое будущее: Солнечную систему поделили между собой две фракции — Корпус и империя Гринир, которые вяло грызутся между собой на развалинах древней империи Орокин. Игрокам отводится роль Тэнно — древних воинов в бронекостюмах, которые некогда были частью империи Орокин, но после определенных событий были помещены в криосон и провели там очень много времени. Начинается игра с того, что варфрейм игрока, только что вылезший из криосна, пытаются захватить солдаты Гринир, а тот с помощью таинственной Лотос пытается убраться куда подальше.


Рассказывать дальше — значит спойлерить, а я бы все-таки предпочел этого не делать. Не спорю, сюжет в Warframe никак не тянет на вершину сценарного мастерства, но последние квесты проходить действительно интересно. Там хватает места и драме, и неожиданным поворотам, и революционной деятельности, и даже вмешательству демонических сил откуда-то с изнанки Вселенной.

Проблема здесь в том, что история, повторюсь, очень неровная. Поэтому первые квесты получились довольно скучными и банальными, а до хороших еще нужно докачаться.

И так как Warframe развивается по «сервисной» модели, разработчики постоянно дополняют свое детище, вот только регулярностью и скоростью эти обновления совсем не отличаются. Недаром в коммьюнити игры одним из самых знаменитых мемов стало слово Soon™, бонусом к которому идет [DE]layed. То есть апдейт выйдет вот скоро, но пока что мы его отложим на месяцок. В результате между релизом некоторых сюжетных квестов, без шуток, проходит год.

Между ними разработчики создают квесты поменьше, проводят ивенты и выпускают всякий разный контент вроде нового оружия или варфреймов, но продолжение истории от этого ближе не становится.

Сервисная модель — значит, игра постоянно обновляется?

Да, но нерегулярно. Никакой «дорожной карты» у игры нет, и обновления еще частенько переносят, особенно глобальные. Впрочем, как минимум пара глобальных апдейтов в год есть и по три-четыре варфрейма за тот же год в игру добавляются.

Отдельно радует, что обновления не всегда фокусируются на добавлении нового контента — иногда это глобальная переделка старого, как случилось например с The Jovian Concord. В этом обновлении авторы заново нарисовали все локации, относящиеся к Газовому городу на Юпитере, добавили туда нового босса, врагов и модификации оружия.

Масштаб работ огромный, и на результат очень приятно смотреть. Жаль, правда, переделка локаций занимает очень много времени, и до других морально устаревших тайлсетов, не менявшихся чуть ли не с релиза игры, руки у авторов дойдут нескоро.


Еще одна «особенность» Warframe в том, что обновления зачастую выходят забагованными, и их потом еще сутки чинят. Шутки шутками, а название Bugframe за игрой в коммьюнити закрепилось уже давно.

В остальном же здесь нет ничего необычного — стандартная «игра-сервис». Причем она живет и здравствует уже почти семь лет, что не о каждой подобной игре можно сказать.

А что насчет монетизации?

Вот мы и подошли к тому, из-за чего некоторые считают F2P-игры отстоем, на который жалко тратить время. К донату то есть.

Как и любая F2P-игра, Warframe живет за счет донатов от игроков на совершенно разные вещи. Как ни странно, купить здесь можно практически ВСЕ — начиная от варфреймов и оружия и заканчивая шикарными плащами и скинами от коммьюнити. Для ленивых игроков, которые хотят «все вот прямо сейчас», это вполне себе выход. Задонатил и гуляй себе, не тратя времени на сбор ресурсов, запчастей и крафт. Но многие — и я в том числе — сочтут такой поступок очень странным, ведь вокруг гринда и фарма игра в общем-то и выстроена. Зачем вырезать на корню один из ее аспектов?


Если же вы прилежный фермер и покупать себе то, что можно скрафтить не хотите, то вам остается донатить разве что на бустеры (ресурсов, опыта или денег — если нужно, разумеется), косметику и слоты для варфреймов и оружия. Последнее, понимаю, звучит безумно и дико — не мобильная же игра, но дело в том, что заработать себе на пару слотов можно буквально минут за десять. И поверьте, если вы решите остаться в игре и начнете донатить, то слоты отнимут у вас ну 5% от всех вливаемых денег.

Все же остальное будет уходить на косметику. Плащи, наборы брони, особые скины для варфреймов, питомцев или оружия — все это продается за платину (донатную валюту), причем в таком ассортименте, что можно натурально сойти с ума, выбирая себе вещички.

Еще есть вещи, которые можно купить исключительно за реальные деньги. Речь идет о скинах, созданных силами самих игроков, а также о специальных прайм-наборах, в которых лежит особая экипировка. Причем речь не о варфреймах или оружии — их прайм-версии вы спокойно можете добыть в игре как фармом, так и с помощью торговли.

Торговля же здесь позволяет скупать все, что нужно, не тратя вообще ни копейки реальных денег. Причем ассортимент огромный — моды, запчасти для варфреймов или оружия, декорации для Орбитера… можно даже рыбой торговать! Причем некоторые моды, например, стоят по несколько тысяч платины, чего хватит на скупку почти всего внутриигрового магазина и еще чуть-чуть останется. Правда, не стоит думать, что вам повезет совершить такую сделку очень быстро. Подобные моды получают только самые удачливые и упорные игроки, тратящие на гринд много времени. Но даже без этого заработать себе на спокойную жизнь можно без особых проблем.

Если же вас устраивает, как выглядят ваши варфреймы без косметики, и вы не видите ничего плохого в гринде, то и донатить вам, в общем-то, не на что.

В общем, если вы давно ищете себе какую-нибудь добротную «гриндилку», да чтобы на несколько сотен часов захватила — попробуйте сыграть в Warframe. Эта игра сочетает в себе неплохой шутер, брутальный слэшер, «веселую ферму» и симулятор экзистенциального кризиса одновременно (пройдете всю сюжетку — поймете, о чем я) — и не требует вкладывать в себя деньги, если вы того сами не захотите.

Не спорю, эта игра не кажется вылизанной, в ней все еще хватает мелких багов и недочетов, а от графики у особо чувствительных способны лопнуть глаза, но при этом геймплей искупает практически все ее грехи. Это без шуток один из лучших кооперативных шутеров, работающих по «формуле Diablo», который благодаря буйной фантазии авторов с каждым апдейтом становится только лучше. Много таких игр вы еще знаете?

Warframe


Показать все мультимедиа

JUST UPDATED

NIGHTWAVE SERIES 2 OUT NOW

Nightwave Series 2 is out now on all platforms! Meet the Emissary and earn an epic suite of Warframe rewards, including:

  • Emissary Operator Collection (Tier 30)
  • Chitoid Sentinel Bundle (Tier 29)
  • Protosomid Shoulder Guard (Tier 28)
  • Umbra Forma (Tier 26)
  • Spore Ephemera (Tier 19)

PRIME ACCESS

Get Prime Access now and make the newest Prime yours - instantly!

For Prime Access Bundle options click here

Prime Access is a rotating program that includes the latest Prime Warframes and Prime Gear in bundles of discounted Platinum and other exclusive items. Prime Access offers instant access to the latest Prime Warframes and Prime Gear without requiring the build time.

For more Prime Access information click here

Об игре

ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ВАРФРЕЙМ
Благодаря более чем 30 полностью настраиваемым Варфреймам, каждый из которых имеет собственные способности, Вы можете создать идеального для Варфрейма для себя.

ПОДБЕРИТЕ СВОЙ АРСЕНАЛ
Катаны. Винтовки. Огнеметы. Расширьте свой Арсенал более чем 300 уникальными оружиями, каждое из которых может быть изменено в соответствии с вашим стилем игры.

ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ДИНАМИЧНЫЕ БИТВЫ
Прорубайте путь сквозь орды врагов, врывайтесь сверкая оружием или прокрадывайтесь незамеченным, бой очень разнообразен, потому что Вы его таким делаете.

ИССЛЕДУЙТЕ ОТКРЫТЫЕ МИРЫ
Исследуйте, открывайте, сражайтесь и летайте по огромным открытым ландшафтам в Warframe.

НЕУДЕРЖИМЫЙ АКРОБАТИЧЕСКИЙ ПАРКУР
Прыгайте, скользите и парите сквозь лагери противников, благодаря продвинутой системе бесшовной анимации.

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА В РУИНАХ
В мире далекого будущего Warframe, гротескные клоны и машины капитализма доминируют над нашей Солнечной Системой. Боритесь против жадности и коррупции, пока Вы исследуете 18 миров, наполненных техно-органическими ужасами.

СОБЕРИТЕ ОТРЯД
Вам не нужно защищать Изначальную Систему в одиночку. Пригласите еще трех друзей или сражайтесь вместе с другими 38 миллионами Тэнно, которые уже пробудились от криосна.

Читайте также: