Stellaris leviathans обзор

Обновлено: 02.07.2024

Вышедшая полтора года назад космическая глобальная стратегия Stellaris, несмотря на громкий успех, слишком сильно отличалась от привычных игр Paradox Interactive. Новая необычная вселенная, не имеющая ничего общего с какой-либо из эпох истории Земли, множество новых механик и неоднозначный геймплей. За это многие фанаты игру невзлюбили. Однако вот вышло уже четвертое платное DLC, и в нём можно заметить главное: «родовые особенности» возвращаются.

Дело в том, что игры Paradox задают новый формат гибридного жанра — помеси ролевых игр и стратегий. Если привычные образцы такого союза — Warcraft III, серия Spellforce, «Герои» — буквально смешивают элементы стратегии и RPG, то «парадоксовские» игры используют чистые механики стратегий почти без заимствований. Но при этом позволяют при желании вести максимальный отыгрыш роли, который можно встретить даже не в каждой RPG.

Остановить ли бандитов, отбирающих последние гроши у местных бедняков, или просто пройти мимо? А может поколотить конкурентов и прикарманить денежки самому, или же уговорить их уйти «по-хорошему»? Выбор, знакомый нам по очень-очень многим играм. Но представьте, если в ваших руках находятся судьбы не отдельных людей, а миллиардов живых существ на множестве планет. Есть где развернуться.

Создание империи — процесс настолько же увлекательный, как настройка билда персонажа в какой-нибудь RPG

Уже оригинальный Stellaris позволял правителям космических империй отыгрывать добряков и плохишей, мирных торговцев или поборников геноцида. Но делать это приходилось в основном лишь силой собственного воображения. Все расы в игре, сколько бы их ни было на карте, различались лишь набором этик, которых было заложено очень немного. С технической точки зрения человек с Земли мог быть братом-близнецом разумного гриба с Регула-7 или ящерицы с Сириуса-9. Менялись портреты, иконки, но «начинка» оставалась примерно одинаковой.

В новом DLC синтетики больше не превосходят органиков во всём по умолчанию. Желаемые бонусы придется внедрять по ходу игры при помощи специальных проектов

Дополнение Utopia пошло дальше. В игре появились гражданские модели и пути развития, открывающие для каждой империи те или иные уникальные механики и бонусы, настраиваемые под определенный стиль игры. Встретить две одинаковые фракции стало гораздо сложнее.

Synthetic Dawn продолжает развивать эту идею. DLC вводит в игру принципиально новый тип машинных цивилизаций, которые существуют во вселенной параллельно с органиками, но обладают собственными уникальными чертами.

Робот не нуждается в еде и воде, но ему нужна энергия. Робот, в отличие от людей, точно знает, что он был создан чужой разумной волей именно по образу и подобию. Но как он относится к своим создателям? Как роботы из книг Азимова, опекающие человечество, или как андроид Дэвид из последнего «Чужого»?

Чаще всего органические расы синтетиков недолюбливают

Сценаристы Stellaris видят будущее создателей разумных машин очень мрачным. Те либо томятся в «матрице» в качестве био-трофеев, либо ассимилированы, как любил делать коллектив Борг из вселенной Star Trek. Либо же машины и вовсе истребили их, как в каком-нибудь «Терминаторе». В любом случае, разобравшись с создателями на родной планете, механизмы устремились в космос, и здесь в дело вступает игрок.

Механическому населению не нужна еда, однако нужна энергия. И если раньше продвинутые роботы, безусловно, превосходили органиков по всем показателям, то в Synthetic Dawn у них появились перки специализации, как и у прочих биологических рас.

Чтобы ваша империя работала с максимальной эффективностью, придётся повозиться с микроменеджментом, создавая отдельные модели дронов для производства минералов, энергии, очков науки и прочего. То же касается и обычных рас, если те захотят завести себе механических слуг.

Ассимиляторы могут включать иные виды в свой состав. Это даёт возможность ставить на клетки с ресурсами юнитов, которые имеют бонус к соответствующему производству

К слову о взаимоотношениях «хозяин-слуга». Ещё со времён анонса оригинального Stellaris разработчики пугали игроков восстанием ИИ как страшным кризисом, который будет угрожать всей разумной жизни в галактике. Однако на практике восстание машин оборачивалось пшиком: опытному игроку в принципе не составляло сложности не допустить его. А если кризис всё-таки случался по вине империи, управляемой компьютером, то всё равно не тянул на катастрофу вселенского масштаба и легко разрешался на ранних стадиях.

Сейчас восстания машин сделали более будничной вещью. Если вы не хотите давать своим слугам гражданские права, они могут восстать примерно так же, как восстают органические рабы или недавно завоёванные чужаки. Это локальное событие — угроза для какой-то отдельной империи, но в целом оно не способно серьёзно пошатнуть баланс сил в галактике. Желающие могут прямо в момент восстания «пересесть» за взбунтовавшихся слуг и постараться захватить собственные же территории уже в качестве новой синтетической империи.

Полноценный кризис ИИ теперь выглядит иначе. Как и в двух других случаях глобальной общегалактической угрозы беда приходит извне и носит имя Контингенции. Это древний искусственный интеллект, который тысячи лет назад уже очищал вселенную от биологической жизни, и стремится сделать это вновь. Как жнецы из Mass Effect или некроны из старых редакций Warhammer 40К. При этом он представляет угрозу не только для органиков, но и для машинных цивилизаций, поскольку все они в своём развитии могут зайти так далеко, что поставят под угрозу существование самой Вселенной. Так предсказали огромные вычислительные мощности супер-ИИ.

«За миллиард лет до конца света». Создатели Контингенции предвидели какую-то незримую опасность существованию Вселенной от неконтролируемого роста разумных цивилизаций и решили, что этому нужно помешать

К слову, тяжесть кризиса теперь можно настраивать. От лёгкого приключения, которое не заставит опытного игрока даже напрячься, до всепоглощающего разрушительного урагана, который сметёт всю галактику, даже не обратив внимания на жалкие попытки сопротивления.

Облегчённой версией Контингенции выглядит добавленная угасшая империя машин. Когда-то давно эти механизмы были созданы, чтобы оберегать органические формы жизни. Но за прошедшие тысячелетия в коде их программы накопилась критическая масса ошибок, и теперь свою задачу они понимают весьма своеобразно.

Представьте любящую бабушку, в прошлом — чемпиона по тяжелой атлетике, которая жаждет накормить и обогреть слишком худого, по её мнению, внука и не постесняется применить силу, если внук не соглашается на опеку добровольно. Такая империя машин генерируется случайно, как и другие падшие империи. И так же способна доставить неосторожному игроку массу проблем.

В патче 1.8 компьютерные игроки научились предлагать временные альянсы для совместной атаки на общего врага. Раньше ИИ соглашался дружить только в постоянных союзах или в составе одной федерации

Последней крупной новинкой в Synthetic Dawn является переработанная система перков традиций. Эта механика, появившаяся в «Утопии», вводила новый ресурс — «единство». Накапливая его, империи получали различные бонусы в экономике, науке, войне и всех остальных сферах игры. Теоретически каждая империя могла получить вообще все существующие бонусы, но это происходило обычно лет через 200-250 после начала игры. А далеко не все партии длятся так долго.

В патче 1.8 расы с особыми гражданскими моделями получили уникальные описания событий, технологий, зданий и перков

Другим слабым местом этой системы была её статичность. Все империи, независимо от стиля игры, получали одни и те же бонусы. Допустим, миролюбивым дипломатам и создателям федераций бонус к силе армий или удешевление военных требований ещё как-то могут пригодиться. Но вот для коллективного разума-улья, который просто пожирает все прочие разумные расы, бонус к отношениям или к счастью поселений — очень сомнительная «фича». В новом дополнении империи с уникальными особенностями смогут потратить «единство» для получения особых бонусов, полезных именно для их стиля игры.

Также специально для империй машин добавили два супер-бонуса, которые можно получить, полностью заполнив одну из веток традиций. Это возможность создать идеальный для проживания синтетиков полностью машинный мир вроде Кибертрона, а также бонус к очкам модификации для ваших роботов.

К сожалению, сам геймплей мало изменился со времен предыдущего патча. Искусственный интеллект игры по-прежнему тупит, посылая разрозненные слабые флоты на штурм ближайшего космопорта игрока, не обращая внимания на то, что в соседней системе стоит в два раза превышающая его по силе армада, готовая напасть на врага, как только тот окажется связан боем.

Опытным игрокам война не доставит проблем даже в режиме Ironman. Пускай противник в несколько раз сильнее, его это не спасёт

Таким же образом работает тактика мелких отвлекающих отрядов, которым даже не нужно атаковать противника. Достаточно просто завести пару кораблей на его территорию, чтобы компьютер бросил все дела и отправил свою главную флотилию охотиться за одиноким корветом. Если вы позаботились до начала войны завести в тыл врагу небольшие силы, которые по команде будут тревожить его и отступать, когда защитники приблизятся, о войне можно будет больше не беспокоиться. Просто водя кораблики туда-сюда, вы сможете сковать флот врага, обеспечив себе как минимум ничью по истечении времени.

Даже огромные и страшные павшие империи легко побеждаются таким приёмом. Так что не в пример искусственному интеллекту из местного лора, ИИ самой игры угрозы человечеству не представляет. Максимум, если вы воюете сразу против нескольких империй, вас могут закидать «мясом», спамя мелкими группами кораблей, не давая времени восстановить щиты и отремонтировать флотилию.

Иногда лучше сдать одну систему без боя, оставив на планете сильный гарнизон. Противник возьмет её в долгую осаду, а за это время можно отстроить большой флот

Кажется, в новом дополнении есть отсылки едва ли ни ко всем широко известным sci-fi вселенным, где фигурирует ИИ. Именно это я и имел в виду, говоря, что Stellaris, оставаясь на 95% стратегией, открывает огромный простор для ролевого отыгрыша.

Опытному игроку выиграть партию даже на тысячу звёздных систем с сильными противниками не доставит сложности. Но просто красить галактику в свой цвет быстро надоедает. Надо, чтобы игроку было интересно это делать каким-то определенным способом.

В классических стратегиях Paradox эта проблема не стоит вообще, потому что любой, кто хотя бы мало-мальски знает мировую историю, будет испытывать удовольствие, повторяя достижения Наполеона или Петра Великого, а может, наоборот, переписывая события совсем по иному сценарию. В этом плане Stellaris изначально был очень пустой игрой. Игрокам приходилось самим домысливать, что, как и почему происходит в их вселенной. Дополнения Leviathans, Utopia и Synthetic Dawn в этом плане сильно продвинули игру вперёд, предлагая новые интересные механики.

При этом часть механик у новых империй, наоборот, обрубаются. Коллективному разуму, например, можно не беспокоиться о терраформинге или политических фракциях

Зная любовь Paradox примерно раз в полгода выпускать к своим играм крупные дополнения, можно не сомневаться, что Stellaris на правильном пути. Для тех, кто ждал момента, когда игра «обрастёт» контентом до приемлемого состояния выход четвёртого DLC — отличный знак.

Но что это? Кажется, я вижу на карте неизвестный корабль органиков. Активируем протокол встречи. «Неизвестный вид, опустите щиты и приготовьтесь к сдаче. Все ваши технологические совершенства будут нашими. Сопротивление бесполезно».

Исследуйте богатые системы, которые охраняют свирепые защитники, боритесь с очагами сопротивления и сражайтесь с могучими существами, чьё происхождение окутано глубокой тайной. Также не забывайте исследовать этих существ, чтобы открыть доступ к новым технологиям и заполучить сокровища.

Операционная система : 64-разрядная Windows 7 SP1
Процессор : Intel iCore i3-530 / AMD FX-6350
Видеокарта : Nvidia GeForce GTX 460 / AMD ATI Radeon HD 5870 с 1 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 4 ГБ
DirectX : 9.0c

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel iCore i5-3570K / AMD Ryzen 5 2400G
Видеокарта : Nvidia GeForce GTX 560 Ti (1 ГБ) / AMD Radeon R7 370 (2 ГБ)
Оперативная память : 4 ГБ
DirectX : 12.0

Stellaris. DLC Apocalypse. Компьютерные игры, Игровые обзоры, Stellaris, Юмор, Длиннопост

Paradox нужно больше золота и больше нашего времени!

Stellaris. DLC Apocalypse. Компьютерные игры, Игровые обзоры, Stellaris, Юмор, Длиннопост

Но обо всём по порядку. На Stellaris я написал уже два обзора, не считая нынешнего. Первая заметка посвящена ванильной версии, вторая DLC Leviathans Story Pack. Если милостивому Провидению угодно, что во вселенной существуют хорошие люди, для которых одновременно выполняются два условия:

А) Они ещё не играли в Stellaris, и только-только приглядываются к игре.

Б) Отчего-то им нравится читать разводимую мной графоманию.

- то я просто дам ссылки на прошлые статьи и не буду лишний раз не повторяться.

Обзор на Stellaris опубликован - здесь; обзор на DLC Leviathans Story Pack - здесь.

Так же, из-за задротсва в другом шедевре Paradox - Crusader Kings II, из-за нехватки времени; сами понимаете: карьерный рост, интересные поездки, выходы в свет, забота о близких, насыщенная личная жизнь - вот из-за этого всего я уделил мало времени предыдущему DLC под названием Utopia. Дополнение я запускал, но практически не играл в него, и сейчас могу сделать несколько ошибок, приписав к DLC Apocalypse предыдущие нововведения.

Завершая давно затянувшееся вступление, перейду, наконец, к главным геймплейным фичам, введённым DLC Apocalypse. Таковыми стали не новые классы могучих космических кораблей и не грандиозные космические станции. Главные фишки Apocalypse это:

б) внедрение механизма усталости от войны.

Именно эти вещи вызвали оторопь ряда фанатов, не знакомых с другими проектами Paradox.

Stellaris. DLC Apocalypse. Компьютерные игры, Игровые обзоры, Stellaris, Юмор, Длиннопост

Клэймы и счётчик войны.

Не сильно погрешу против истины, сказав, что оба нововведения перекочевали прямиком из Crusader Kings II.

1. Какого хрена я не могу прибрать к рукам никем не занятую звездную систему? На кого я растрачиваю влияние в пустом космосе?!

2. Почему меня принудительно заставляют завершать войну, которую я, чёрт возьми, выигрываю?! И, почему после победы границы откатываются назад, а побеждённой стороне возвращается большая часть честно-завоёванного?!

Как-то так… Клэймы – далеко не ерунда. В CSII, если объявил войну за Кукуево, то Кукуево после победе и получишь, даже если умудрился захватить другие владения соперника. Более того, если человек, от имени которого был разыгран клэйм (в нашем случае графиня Бомон-ля-Роже-Кукуевская), вдруг отдаст Богу душу в середине войны, заразившись какой-нибудь оспой, то конфликт сразу завершится, ибо исчезнет де-юре повод. Выигрывал ли на тот момент войну или проигрывал – дело десятое.

Stellaris. DLC Apocalypse. Компьютерные игры, Игровые обзоры, Stellaris, Юмор, Длиннопост

Если счётчик побед и поражений может отклоняться, как в положительную, так и в отрицательную сторону, в зависимости от ситуации на фронте, то усталость движется только вперёд. Она накапливаться медленнее, если война складывается удачно, но, всё равно, накапливаться. И, как только шкала заполняется на 100% для обоих игроков, война принудительно завершается и объявляется мир на 10 лет. Как правило, фиксируется статус-кво, то есть, стороны остаются на занятых позициях. Отсюда следует, если вы начали войну неудачно (потеряли какие-то звездные системы или даже заселённые планеты), но потом фортуна повернулась к вам лицом, и в войне наметился перелом, то… если не успеете отыграть утраченное до того, как усталость достигнет 100%, то потеряете владения.

Утратившая космодромы цивилизация и сейчас не может строить военные корабли, т.к. сперва должна возвести новые космопорты, но тратить на них ресурсы бессмысленно, ибо незащищённые станции моментально сбивает вражеский флот. Обречённым армиям противника оставалось только сидеть запертыми на планетах, ожидая, пока у врага дойдут руки разбомбить их в пух и прах, а затем оккупировать планеты любой инвалидной командой. Космофлоту без разницы кого бомбить: рабов-ополченцев или элитный генно-модифицированный спецназ.

Но сейчас появилась усталость от войны! Отсюда следует, космофлот уже не может позволить себе удовольствие - вальяжно бомбить укреплённые планеты годами. Выигрываешь или проигрываешь, а счётчик тикает. Лишившаяся флота сторона войну, естественно, не вытащит; но она, хотя бы, удержит колонизированные планеты, а там, глядишь, и поквитаться удастся лет через 10. Пропорционально возросли требования и к армиям вторжения. Усталость от войны не позволит осаждать планету вечно. Счётчик подталкивает игрока к скорейшему штурму, заставляя обращать внимание, как на количественный, так и качественный состав армии, а так же на квалификацию отцов-командиров. Я, например, до выхода DLC Apocalypse, вообще, не считал нужным нанимать генералов.

Начиная с DLC Apocalypse можно передвигаться только по тоннелям. Кое-где, правда, остались червоточины, но теперь их нельзя строить самому.

Stellaris. DLC Apocalypse. Компьютерные игры, Игровые обзоры, Stellaris, Юмор, Длиннопост

Нововведение, опять же, осложнило жизнь любителям завоёвывать галактику от края от края. Вернее, завоевать-то можно, но как потом удержать?

На переброску флота из одного конца империи в другой может потребоваться до нескольких лет игрового времени, а… счётчик усталости не дремлет! Объявишь войну восточному соседу, соберёшь флот в нужном месте, а на тебя вдруг возьмут да нападут с запада. Пока вернёшь корабли обратно, пока отбросишь агрессора к границе, пройдёт время, а там уж и до подписания мирного договора недалеко.

Дабы ещё навредить воинствующим экспансионистам, разработчики ввели лимиты не только на общую численность космофлота, но и на размер каждой эскадры. Теперь любая флотилия не может превышать 200 единиц. Никто, конечно, не мешает эскадрам летать рядом с другом, но, во-первых, каждому соединению потребуется отдельный адмирал, во-вторых, флотилии двигаются несинхронно. В результате, бой с противником корабли вступят в разное время, что даст вражеской эскадре определённую фору.

Как вишенка на торте – теперь нельзя строить новые корабли на любых космодромах, только на тех, где имеются верфи. При этом число самих космодромов тоже стало ограниченным, подобно лимиту на кол-во заселённых планет.

Всё вышеописанное порождает серьёзные логистические трудности для больших государств. Обязательно найдётся какой-нибудь медвежий угол, куда флот гнать долго, а подходящего космодрома с верфью поблизости нет. Не дремлют же не только враги, но и пираты. Эти ребята серьёзно усилились в сравнении с ванильной версией.

Stellaris. DLC Apocalypse. Компьютерные игры, Игровые обзоры, Stellaris, Юмор, Длиннопост

Завоёвывать с выходом стало трудно, а удерживать протяжённые границы ещё труднее. Быть безжалостным злодеем-поработителем оказалось совсем непросто!

В DLC Apocalypse ни куда не исчезла фирменная фича Stellaris, а именно, высокая вероятность проиграть партию ещё до её начала из-за невыгодной стартовой позиции, но узнать об этом только часов через 30 продуктивной игры!

Более того, решив, что одних Угасших для периодической деморализации игрока будет маловато, разработчики завезли в Stelaris ещё и эдакий аналог варваров.

Stellaris. DLC Apocalypse. Компьютерные игры, Игровые обзоры, Stellaris, Юмор, Длиннопост

Наряду с нейтральными анклавами: торговцев, творцов и учёных; появились ещё и анклавы воинов. Тоже нейтральных, но в том смысле, что им абсолютно нейтрально - чью репу щупать своими кулаками. Фактически варвары - это сильно переапанные пираты. Они генерируют флотилии сильнее космофлота стандартных цивилизаций (до определённого момента развития), а затем отправляют их в набеги: заниматься грабежом и разбоем. В бессильной ярости игрок вынужден наблюдать, как супостаты разрушают его добывающие и научные станции, надеясь, что разбойники поскорее улетят прочь, желательно куда-нибудь к соседям.

Собственно этим и привлекает Stellaris. От других 4Х-стратегий он выгодно отличается тем, что начальная стадия игры не является её апогеем. Старт в Stellaris это фактически расстановка фигур на доске перед Большой Игрой. В других 4Х-стратегиях, как правило, если сумел удачно развиться, то выиграл. Однако игры Paradox – Crusader Kings, Europa Universalis и Heatrs of Iron не про это. Они, напротив, демонстрируют насколько тяжело управлять большими и сложными структурами, и как трудно, завоевав огромные пространства, удержать приобретённое. Stellaris двигается в том же направлении. Удачный старт - не гарантия победы, а подготовка к настоящим испытаниям. Правда, к адекватности ИИ возникают вопросы, федерация может просуществовать долгие годы, а может развалиться, едва ли, не сразу.

Экономика и довольство.

Каждое поселение соотносит себя с той или иной политической партией (невольники образуют фракцию рабов), и получает бонусы или штрафы к настроению в зависимости от соответствия своего мировоззрения правительственному курсу.

Так же на довольство влияет обеспеченность населения товарами массового спроса. В специальном меню можно изменить уровень жизни каждой подконтрольной расы. Кто-то будет влачить нищенское существование из-за того, что родился не с той формой головы, рук или носа, кто-то станет привилегированным сословием и получит полный соц. пакет.

Stellaris. DLC Apocalypse. Компьютерные игры, Игровые обзоры, Stellaris, Юмор, Длиннопост

Экономить на людях (в моём случае на грибах) есть резон лишь во время войны, когда количество ресурсов, необходимых на содержание флота в боевом походе возрастает и требуется быстро восполнять потери. Однако сомнительно, что эта мера поможет вам сама по себе победить соседей.

По большому счёту, мне осталось рассказать только о новых классах кораблей: титанах и колоссах, способных уничтожать планеты. Однако… я тут подумал, а чего о них рассказывать-то? Уничтожать планеты – непозволительное расточительство. Титан же, хоть и сильный, но обычный корабль. Разве что, большого одного в эскадру запихнуть нельзя. Давайте-ка я вам лучше поведаю про…

Величие Бога-Императора.

Сравнивая Stellaris c Endless Legend 2 (другой моей любимой 4Х-стратегией), я не устаю отмечать, лор и сэттинг являются сильной стороной последней. Мир Endless - это необычная и детально проработанная вселенная. У каждой расы есть история и собственная цепочка квестов, любой герой имеет свою биографию и индивидуальные характеристики. Играть в Endless, всё равно, что читать роман.

В частности вашему покорному слуге удалось создать нечто действительно необычное.

Stellaris. DLC Apocalypse. Компьютерные игры, Игровые обзоры, Stellaris, Юмор, Длиннопост

История моего народа и его великого божественного правителя, как удивительна, так и логична. Мухоморчик родился на далёкой холодной планете, покрытой промёрзлой тундрой от полюса до экватора. Неудивительно, что гриб в красной шляпе сразу же осознал своё Божественное происхождение и мгновенно допёр до формулировки доказательства бытия Божьего (человечеству до оного пришлось ждать аж рождения блаженного Фомы Аквинского).

Стоило в его разуме зажечься искре самосознания, как будущий император сообразил:

Вскоре Мухоморчик понял, что и собственный облик он получил неспроста. Огромный разумный мухомор не мог привидится кому-либо и в страшном сне. Значит, он сотворён по образу и подобию Сверхразума, а, выходит, Сверхразум - тоже гриб!

Вот такая вот удивительная история. Необычно правда? Где вы ещё могли увидеть, хотя бы, намёки на подобный лор? - Абсолютно нигде! Никто не придумал и близко схожего, а ведь в моём распоряжении был набор деталек для конструктора расы.

Stellaris. DLC Apocalypse. Компьютерные игры, Игровые обзоры, Stellaris, Юмор, Длиннопост

Фактически все нововведения Apocalypse мне нравятся. Игру рекомендую всем! Ну… за исключением тех странных людей, которые считают, будто время – слишком драгоценные ресурс, чтобы тратить его на Stellaris.

Stellaris. DLC Apocalypse. Компьютерные игры, Игровые обзоры, Stellaris, Юмор, Длиннопост

PS. Если Вам понравилась моя заметка, то приглашаю вас в свой журнал. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные обзоры, рассказы и статьи за моим авторством.

PPS. Благодарю winged_crocodil за то, что подарил мне это DLC. Не то, чтобы я сам не мог его купить, но подарок – это всегда приятно.

Игра Stellaris Leviathans

Stellaris - стратегия в реальном времени от студии Paradox, которая выпустила на свет множество игр данной тематики, поэтому парням можно доверять, ведь они как никто другой знают, что такое стратегии. Мир игры поистине безграничен (и это здесь не пустые слова), так как в нашем распоряжении будет целая галактика с миллионами неизведанных планет и звезд. Несмотря на огромное разнообразие и случайно генерирующуюся галактику, разработчики стараются внести дополнительные улучшения в свою игру. Одним из таких улучшений стало дополнение stellairs leviathans.

Обзор stellaris leviathan стоит сделать хотя бы из-за того, что это DLC добавит в игру две новых фракции - Анклавы и Стражи. Именно поэтому прохождение stellaris leviathan становится таким интересным и привлекательным. Ну а сейчас поподробнее о нововведениях. Да, кстати, ранее мы уже описали одну игрушку от тех же создателей – загляните в материал «Hearts of iron iv обзор + лучшие моды и читы».

Stellaris leviathan обзор

У нас на повестке дня две новые фракции, которые кардинально отличаются друг от друга и привносят в игру собственные особенности. Первая фракция - это Анклавы. Анклавы представляют собой союзы различных торговцев, художников, кураторов, которые могут вам содействовать. Завоевать их уважение можно, заключая выгодные сделки и не вступая в открытые конфликты.

Галактики Stellaris Leviathans

Конечно, все совсем не так сухо, как в меркантильной «Капитализации», но все же. В зависимости от доверия Анклавов у игрока появляются расширенные возможности взаимодействия с ними.

Основные персонажи из фракции «Анклавы»:

  1. Художники. Художники могут создавать произведения искусства, которые будут поднимать моральный настрой цивилизации, также могут проводить целые ярмарки. Однако среди них встречаются и недобросовестные, которые могут вас обмануть или заключить невыгодную для вас сделку.
  2. Торговцы. Обменивают кредиты на минеральные ресурсы и наоборот. При расширенном взаимодействии могут продать уникальные ресурсы.
  3. Кураторы. Позволяют получить доступ к уникальным технологиям, новым знаниям, поведать о местоположении Стражей и раскрыть секреты победы над ними. При дальнейшем сотрудничестве предоставляют ученого, который открывает доступ к уникальным знаниям.

Кто такие Стражи, зачем они и где их искать?

И вот мы подошли к тому, для чего и планировался обзор stellaris leviathan, а именно, к Стражам. Стражи галактики представляют собой различные формы жизни: они могут быть похожи на живых существ или же на гигантские машины. Кто-то из них абсолютно мирный и не вступает с вами в конфликт, а кто-то будет атаковать вас при первой же встрече. Всего в дополнении вас будут ждать восемь видов Стражей. За одну игру вы сможете встретить двух или трех.

Анклавы в Stellaris Leviathans

Зачем вступать с ними во взаимодействие, спросите вы? Каждый из их охраняет уникальные сокровища или технологии, добыв которые, вы непременно возьмете первенство над всеми остальными исследователями космоса (аналогичные игрушки описаны в материалах категории Игры на улучшение стратегии). Как же обнаружить Стражей, если они так редко встречаются на карте? Первое - их можно долго и усердно искать, но при этом не вариант, что вы найдете хотя бы одного. Второе - купить информацию о местонахождении Стражей у кураторов из Анклавов. Эта информация будет точной и достоверной.

Война в Небесах в stellaris leviathan

Прохождение stellaris leviathan сделает интересней еще одно нововведение, которое включено в данное DLC - Война в Небесах. Оно подразумевает собой масштабное событие, а именно войну двух Падших империй, которые многие годы находились в тени, но вдруг решили восстать и развязали конфликт.

Корабли Stellaris Leviathans

Вы сможете присоединиться к одной из империй и уничтожить другую. Также вы сможете объединить свои силы с другими государствами и вместе одолеть Падшие империи. Можно попытаться сохранить нейтралитет, но это у вас получится вряд ли, так как рано или поздно придется вступить в войну. Мы имеем дело не с чистой стратегией про войну, но боевой элемент здесь все-таки доминирует.

Stellaris leviathan прохождение – советы новичкам и не только

Прохождение stellaris leviathan нужно начинать с того же, с чего игрок начинает прохождение оригинальной игры: создание собственной цивилизации, постепенное освоение близлежащих звезд и планет, развитие новых технологий. По своей сути прохождение stellaris leviathan на начальном этапе ни чем не отличается от оригинала, но затем начинается самое интересное.

Первый же Анклав, который вы найдете, необходимо переманить на свою сторону и наладить с ним деловые отношения (как это делать – читайте в материалах категории Бизнес стратегии на ПК). Именно Анклавы в будущем могут сыграть большую роль в вашей победе, и именно они дадут вам точную информацию о местоположении Стражей. Прежде чем нападать на Стражей, стоит оценить мощь своего флота и только затем делать выводы. Не вступайте в бой, если не уверены в своих силах!

Заключение по описанию stellaris leviathans

В целом, stellaris leviathans получилось отличным и поистине грандиозным дополнением, которое вносит разнообразие в игру и порой просто меняет ход всей встречи. Две новые фракции, одно новое событие - Войны в Небесах, а также множество мелких дополнений, которые также не являются лишними.

Видео об игре Stellaris Leviathans:

Покупка этого DLC будет несомненно правильным и очень удачным приобретением.

Читайте также: