Бателфилд 2042 обзор

Обновлено: 04.07.2024

В начале октября DICE провела закрытую презентацию бета-версии Battlefield 2042 , доступ которой откроется 6 октября для предзаказавших игру и подписчиков EA Play, а 8 октября — для всех желающих. Мы провели в новом шутере почти четыре часа и теперь делимся впечатлениями.

В «бете» будет доступен классический для серии «Захват» для 128 человек на карте среднего размера «Космодром» во Французской Гвиане. Одна из сторон здесь должна сорвать запуск ракеты. Та может взлететь, если не успеть её взорвать, но, по словам разработчиков, на ракету лучше не садиться. Сначала идёт её заправка, затем, через случайное количество времени, начинается процедура запуска, во время которой ракета становится уязвима. В DICE рассказали, что даже один игрок в танке при должном упорстве может её уничтожить.

Как и говорили разработчики ранее, карта делится на большие сектора, внутри которых находятся кластеры — наборы точек, при захвате которых меняется принадлежность сектора. Кластером в Battlefield 2042 может быть деревня или даже стадион. Чтобы захватить весь сектор, нужно взять под контроль целый кластер.

Battlefield 2042: Превью по бета-версии

Платформа запуска — главная зона на «Космодроме». От сборочного цеха её отделяет открытая со всех сторон дорога, через которую почти невозможно перебежать и при этом остаться в живых. Под дорогой, кстати, есть небольшой туннель, в котором гранатами можно устроить настоящий ад для тех, кто решит через него перебраться. А сам цех — неуязвимый аналог шанхайского небоскрёба из Battlefield 4 . На этой территории сосредотачивается основное действие, поэтому не так обидно, что некоторые соседние сектора в версиях для предыдущего поколения консолей будут недоступны. Эти места, по словам DICE, нужны для любителей более спокойного темпа.

Battlefield 2042: Превью по бета-версии

После приземлённых Battlefield 1 и V новая игра с её вертикальностью ощущается не просто возвращением к корням, а даже чем-то свежим.

На карте гораздо больше интерактивных элементов, чем в предыдущих частях. Например, тросы, которые позволяют забраться на высокое здание на манер Call of Duty: Warzone . А в местных гаражах можно не только открывать и закрывать двери, но и включить систему охлаждения. Если задержаться под ней — умрёшь от переохлаждения. Ну или просто не увидишь противника из-за толстых струй воды и пены.

Но главное новшество — торнадо, с приходом которого на карту будто бы опускается ночь. Умереть от него довольно сложно, зато можно быстро подняться повыше. Из-за этого с появлением торнадо начинаются перестрелки парашютистов на высоте птичьего полёта. На «Космодроме» торнадо — самая весёлая вещь в игре. При виде смерча думаешь о том, как бы побыстрее заскочить в самый центр.

Специалисты и новая динамика

Во время тестирования будет доступно четыре специалиста против 10 на релизе. Каждый из них имеет специальные способности на манер героев из Overwatch , но при этом может носить любой комплект оружия и припасов. Викус ван Дэйл, он же Каспер (разведчик), выпускает дрона, обнаруживающего противников, и видит их поблизости на мини-карте.

Вебстер Маккей (штурмовик) использует крюк-кошку, а ещё перемещается при прицеливании быстрее других.

Мария Фальк (поддержка) может лечить себя и союзников с помощью специального пистолета на манер Doc из Rainbow Six Siege , а ещё возрождать их с полным запасом здоровья. Пётр Гусковский по прозвищу Борис (инженер) ставит охранную турель, которая атакует пехоту и технику врага.

Полезнее всех оказался Каспер с подсветкой врагов, а, например, воскрешение союзников Фальк я видел раза два. Зато Battlefield 2042 стала динамичнее. Не только за счёт большего размера команд, но и благодаря обновлённым стрельбе и транспорту. Первая теперь немного аркаднее и ближе к современным Call of Duty, чем к Battlefield 3 или 4 , хотя TTK пехоты остался классический для серии. А в любом месте на карте всегда кто-то есть. Из-за этого постоянно ощущаешь себя в пылу сражения: в воздухе постоянно перестреливаются вертолёты, в метре от тебя разбиваются истребители и соревнуются в точности снайперы, где бы ты ни бежал. В общем, всё то же, что и в предыдущих частях серии, только ещё больше и круче. Разве что вместо реальных игроков иногда попадаются довольно тупые, а потому безобидные боты.

Battlefield 2042: Превью по бета-версии

Пока неясно, сколько типов обвесов будет доступно на релизе, но среди представленных в «бете» слишком уж много бесполезных, снижающих характеристики модов.

А вот изменения в системе транспорта куда интереснее: теперь любой игрок может призвать броневик, танк или робопса из первого трейлера. Во-первых, это помогает в начале матча, если вдруг не успел к кому-то подсесть, а бежать на своих двоих не хочется. Во-вторых, призыв транспорта иногда генерирует совершенно новые ситуации: например, в одном из матчей противники высадились на занятую нами крышу сборочного цеха и сбросили прямо на неё БТР. Кстати, на некоторых гражданских авто тоже можно покататься. Что может быть лучше, чем нестись под градом пуль и ракет под зажигательное местное радио?

Battlefield 2042: Превью по бета-версии

Призыв транспорта происходит с помощью девайса, в котором показан и лимит призываемой техники.

Техническое состояние и проблемы

DICE, кажется, уделила много внимания оптимизации — несмотря на размер карты и количество игроков на ней, работает Battlefield 2042 очень плавно и стабильно. Хотя графически игра не особо удивляет, так что можно предположить, где разработчики пошли на компромиссы. Зато баги встречаются редко, да и те чаще всего связаны с неестественным поведением трупов.

А вот гораздо более полезные цветные маркеры синего и красного цветов, которые указывают, из какой команды персонаж, часто просто не отображаются. Из-за этого я однажды выпустил половину магазина в союзника и через пару секунд не смог перестрелять врага. А в другой раз дал противнику уйти, потому что он находился слишком уж близко к нашей зоне, а маркера над ним не было. К счастью, разработчики уже знают об этой проблеме и думают над решением и над изменениями для интерфейса в целом.

Пока что Battlefield 2042 выглядит настоящим возвращением к духу третьей и четвёртой частей серии с ещё более высокой динамикой. За счёт большего числа игроков постоянно ощущаешь себя в самом центре полномасштабного военного конфликта.

EA наконец-то анонсировала следующую Battlefield, которая вопреки многим утечкам получила лаконичное название Battlefield 2042 — оно одновременно отсылает к первой части (1942) и футуристическому эксперименту (2142).

На этот раз шведские разработчики из DICE решили отказаться от традиционной сюжетной кампании, сосредоточив все усилия на мультиплеерном режиме — хотя классические бои с ботами вернутся в серию.

На дворе 2042 год — США и Россия на грани войны из-за недостатка ресурсов на планете. Игрокам предстоит взять под контроль наёмников, которые могут выступать как на стороне американцев, так и русских. В этот раз DICE также отказалась от классов в пользу специалистов.


Они во многом напоминают героев из Call of Duty: Black Ops 3 и 4 — геймплейно в большинстве своём они похожи, однако у каждого найдутся уникальные особенности (они частично связаны с классами). На выходе их будет 10, однако пока известно лишь о четырёх.

У штурмовика Вебстера Маккея есть крюк-кошка и он быстро бегает, медик Мария Фальк лечит союзников специальным пистолетом, инженер Пётр Гуськовский устанавливает турели, а разведчик Викус Ван Дил помечает врагов при помощи специального дрона.

В течение первого года разработчики добавят ещё четырёх оперативников — по бойцу в рамках каждого сезона, каждый из которых продлится три месяца. У шутера будет обширная поддержка, а издатель перед выходом 22 октября обещает представить подробную карту обновлений на целый год.


Но самые большие изменения касаются карт — они заметно вырастут в масштабах, станут «динамичнее» и куда детализированное. Возможно, именно поэтому на старте продаж их будет всего семь.

Вдобавок DICE добавила природные катаклизмы, которые ожидаются как глобальными, так и локальными. Они не будут происходить по скриптам, а динамически, чтобы каждый матч ощущался совсем иначе. Некоторые бои и вовсе обойдутся без катаклизмов.


  • «Тотальная война» — это обновлённые «Захват» и «Прорыв» с катаклизмами и поддержкой до 128 игроков (только на PS5, Xbox Series и PC — на PS4 и Xbox One до 64 игроков)
  • «Опасная зона» — это более тактический режим со ставкой на тесную работу отрядов. Подробнее о нём расскажут позже.
  • Неизвестный режим — его делает DICE LA. Он должен порадовать ветеранов серии, хотя сам по себе он полностью уникален. Режим представят 22 июля на EA Play.

Классический «Захват» особенно изменится за счёт масштабов карт, поскольку теперь зоны захвата разделены на секторы, внутри которых находится несколько флагов.


Кастомизация станет более гибкой — к примеру, менять обвесы на оружии можно будет прямо посреди поля. При нажатии специальной кнопки откроется интерактивное меню в духе Crysis, где можно сменить прицел, ствол, магазин и другие гаджеты.


Сейчас для шутера доступно 3 издания — стандартное, золотое и ультимативное. Два последних дают не только ранний доступ к полной версии игры на целую неделю, а и абонемент на первый год. В большинстве своём он предоставляет платный боевой пропуск на четыре сезона первого года поддержки.

Чуть о монетизации: игроки будут получать новые карты бесплатно в рамках сезонных обновлений, а у боевого пропуска будет две линии прогресса — бесплатная для всех игроков и платная. В общем-то, довольно стандартная практика.

Версии для консолей нового поколения, правда, стоят дороже (но в PS Store по всему миру сейчас версию для PS5 продают по той же цене, что и для PS4 — 4899 рублей). На Xbox версия для One стоит 60 долларов, а для Series — 70 долларов. В состав золотого издания входят обе версии.

На PC (Steam, Origin, Epic Games Store) базовое издание продают за 3499 рублей.


Бонусы за предварительный заказ — большинство наверняка заинтересует ранний доступ к открытой бете, которая состоится незадолго до релиза.

Battlefield 2042 выходит 22 октября на PS5, PS4, Xbox Series, Xbox One и PC. В начале июля избранные ветераны серии получат письма счастья с приглашением на участие в альфе, тогда как остальным придётся ждать открытого тестирования осенью.

Подписчики EA Play получат доступ к 10-часовому триалу Battlefield 2042 с 15 октября.

Battlefield 2042 хорошо смотрится на фоне Battlefield V, но пока явно уступает четвёртой части.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Правда, спустя где-то три с половиной часа в бета-версии Battlefield 2042 я не могу сказать, что всё прям так уж безоблачно. Хорошо ли она смотрится по сравнению с BFV? Да, вполне. Она действительно сильно напоминает четвёртую часть, и уже только поэтому наверняка понравится куда большей доле игроков. Можно ли поставить её в один ряд с BF4, на которую она так отчаянно равняется? Пока рано судить, но сейчас складывается ощущение, что, наверное, всё-таки нет: уж очень противоречивыми кажутся некоторые решения. Вот мои слегка сумбурные впечатления от игры.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Дизайн карты, новые правила «Захвата» и даунгрейд Levolution

Из игровых режимов в бете доступен только классический «Захват» на карте Orbital — это действующий космодром, расположенный на тропическом острове. Прежде всего, он радует богатством ландшафта: на территории карты могут одновременно бушевать очень разные по ощущениям бои. Просторные поля для танковых сражений с участием авиации, напряжённые марш-броски по поросшим зеленью холмам, ожесточённые перестрелки в тесных складских помещениях, беспощадная мясорубка в плохо освещённых служебных тоннелях. Театр боевых действий вроде как один, но интересных ситуаций в нём много, так что каждый найдёт занятие себе по душе: хоть снайпер, хоть танкист с пилотом, хоть угоревший пехотинец, лишённый инстинкта самосохранения. Да и дышится на Orbital гораздо свободнее, чем на сравнительно камерных локациях из пятой части.

А вот внезапные изменения в правилах самого популярного режима Battlefield вообще не радуют — точнее, вызывают много вопросов и выглядят как минимум спорными. Теперь в «Захвате» все карты разбиты на секторы, а уже внутри этих секторов находятся точки, за которые нужно бороться: иногда одна, иногда две (возможно, на других картах их будет больше). Кто удерживает большинство точек, тот и владеет сектором, а превосходство по секторам влияет на запас тикетов. Таким образом авторы якобы стремились добиться «вариативного темпа» игры, чтобы сражения за разные регионы карты полыхали с разной силой. Сама по себе идея любопытная, но, как по мне, на практике получилось не очень: из-за того, что точки расставлены крайне неравномерно, на карте хватает мёртвых зон, где ничего толком не происходит. В результате Orbital кажется слишком большой даже для 128 игроков — надеюсь, эта проблема не коснётся остальных карт.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Разрушения и динамическая смена обстановки тоже не особо впечатляют на фоне предыдущих игр серии. Если в Battlefield 4 механика Levolution фундаментально меняла ситуацию на поле боя (вспомните центральный небоскрёб на Siege of Shanghai), то в Battlefield 2042, судя по бете, заскриптованные катастрофы служат лишь ненавязчивой декорацией, на которую в принципе можно не обращать внимания. Да, во время матча с космодрома и впрямь может стартовать ракета, но она ровным счётом ни на что не влияет — а игроки не влияют на неё. Даже если одна из команд вдруг решит волевым усилием сбить носитель на взлёте, то он эффектно взорвётся на куски, и… В общем-то, всё. Никакого смысла бороться за пусковую площадку нет, успешный запуск или саботаж ракеты не принесёт бонусов, ландшафт карты в любом случае останется плюс-минус тем же. Понятно, что DICE хотела избежать асимметричных условий победы и не навязывать игрокам очередной гиммик, но я всё равно ожидал большего.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Зато погодные условия работают как надо. Конкретно на Orbital в любой момент может начаться ливень, который серьёзно ограничивает видимость и позволяет действовать более скрытно, ведь повсеместные 3D-споты (отметки, помечающие противников) в игру, к счастью, не вернули. К тому же, торнадо из трейлеров в живую ощущается отлично — как с визуальной, так и с геймплейной точки зрения. В радиусе бури отказывает электроника и сбоит интерфейс, ревущий шторм заглушает грохот крупнокалиберных пушек и свист пуль: приближение стихии может моментально разрядить затяжную перестрелку, вынудив обе команды искать укрытие. Порывы ветра без труда поднимают в воздух технику, всяческий мусор и даже игроков, не успевших вовремя спрятаться.




Издали шторм выглядит даже более угрожающе, чем вблизи. Приятно, что на мини-карте отдельно отмечается область циклона

Природный катаклизм таких апокалиптических масштабов производит по-настоящему сильное впечатление, — по крайней мере, первые пару раз. Позднее, когда понимаешь, что торнадо не сулит верную смерть, всё превращается в цирк: игроки с гиканьем бросаются прямо в воронку и парят вокруг неё на парашютах, перестреливаясь друг с другом в полёте. С нетерпением жду, что о документальном реализме Battlefield 2042 скажет армия экспертов, которые три года назад хотели сжечь Battlefield V на костре за однорукую бандитку во Второй мировой. Это, конечно, сертифицированный «only in Battlefield»-момент, но есть подозрение, что аттракцион быстро приестся и вскоре начнёт отвлекать от игры, а не дополнять её.

Специалисты убили систему классов

В Battlefield 2042 мы играем не за безликих солдат, а за так называемых специалистов с уникальной внешностью, гаджетами и перками, по аналогии с Rainbow Six: Siege. В релизной версии их будет десять, а в бете можно попробовать четырёх. Штурмовик Маккей орудует крюком-кошкой, как Патфайндер из Apex Legends, медик Фальк лечит союзников издалека пистолетом-инъектором, инженер Борис (да, вот такая вот у него кличка) ставит охранные турели, а разведчик Каспер управляет маленьким летающим дроном с камерой.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Плохая новость, к сожалению, очень плоха. DICE фактически уничтожила прежнюю систему классов: персонажи могут пользоваться любым оружием и инструментами на своё усмотрение, без каких-либо ограничений. Единственное исключение — личные гаджеты специалистов. Согласен, на первый взгляд это невероятно удобно: теперь разгрузку можно настроить куда более гибко, больше не придётся мучительно открывать пушки для каждого отдельного взятого класса. Вдобавок, проблема дисбаланса между классами, которая преследует серию из выпуска в выпуск, отпадает сама собой, потому что отныне все находятся в абсолютно равных условиях. Скажем, медики, как в славные времена Bad Company 2, могут бегать с ручными пулемётами, а инженеры — вооружиться штурмовыми винтовками для самообороны.

Вот только из-за этого удобства страдает один из ключевых элементов Battlefield: необходимость командной работы. Хотя формально специалисты всё ещё разделены на классы, на деле они, вопреки значению слова «специалист», легко приспосабливаются к абсолютно любой ситуации. Если раньше даже самый эффективный снайпер рано или поздно был вынужден просить помощи у бойца поддержки, то теперь можно просто захватить с собой бесконечный ящик патронов, уйти на охоту и ни о чём не беспокоиться. Кто угодно может стать медиком (пускай и без дефибриллятора), нацепив на себя аптечку. Кто угодно может бороться с бронетехникой и авиацией, если перед респауном выбрать комплект однозарядных гранатомётов или ракет с тепловым наведением. Границы между ролями в Battlefield 2042 настолько размыты, что реального стимула действовать сообща даже в рамках одного отряда не так уж и много. Здоровье восстанавливается автоматически, дефицита боеприпасов ни у кого нет. В конце концов, какой смысл прикрывать слабые места товарищей и компенсировать их недостатки, если они и сами могут обо всём позаботиться, а для друг друга вы — не более чем ходячие точки возрождения?


Обидно, что 2042 не позаимствовала у Battlefield V крутейшую анимацию ранений, где убитый игрок истекает кровью от первого лица. Видимо, её посчитали слишком жестокой для стерильного будущего

Крепкий ганплей, спорная кастомизация оружия

Мне не хватило нескольких часов, чтобы как следует распробовать все доступные пушки и изучить их поведение, но в целом стрельба ощущается достойно. Инженеры DICE, по традиции, на совесть поработали со звуком и анимацией: вес у оружия есть, отдача выстрелов чувствуется, с этим всё в порядке. Насчёт физики стрельбы не могу сказать ничего однозначного, потому что здесь многое будет зависеть от ваших предпочтений, — кому-то она понравится, кому-то нет. На мой взгляд, в этом плане Battlefield 2042 попадает чётко в золотую середину: огонь желательно вести короткими очередями, но отдача никогда не будет серьёзной проблемой. Хотя мне так и так понадобилось отыграть где-то пять-семь матчей, чтобы пристреляться, а то с непривычки ствол предательски уходил с цели. Особенно на скорострельном оружии вроде ПП «Вектор».

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Физика передвижения, мобильность и вес самого персонажа близки к Battlefield 4 (бега в приседе я не заметил), но есть серьёзное новшество — плюс-меню. По нажатию одной кнопки можно за секунду, прямо на ходу настроить обвесы оружия: переставить прицел, подцепить другой девайс или рукоять, поменять обычные патроны на бронебойные и даже сменить сам ствол на какой-нибудь утяжелённый. Возможность в любой момент прикрутить/открутить глушитель и чуть лучше подогнать характеристики пушки под ситуацию порой очень помогает, но удобство, как и в случае с экипировкой, вновь идёт во вред глубине игрового процесса. Так-то чуткая настройка оружия перед боем всегда была важным и довольно занятным аспектом тактики, особенно для снайперов, которым нужно учитывать кратность прицела или учиться воевать с гибридным (сверху оптика, сбоку мушка). А те же штурмовики могли выбрать специфические снаряды для подствольника: картечь в ближнем бою, дымовые или светошумовые для атаки укреплённых позиций, классические 40мм — для сноса стен и лёгких фрагов.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Да, это всё мелочи, но эти мелочи предлагают игроку интересные решения, которых в Battlefield 2042 сейчас остро не хватает. К тому же, доступных обвесов и модификаций прискорбно мало: пара одинаково неудобных прицелов, подствольный фонарь, гранатомёт, простенькая рукоятка. В Battlefield V скудность опций можно было списать на исторические рамки Второй мировой, а вот в условиях современной войны это сделать куда сложнее. Вдвойне сложнее, если вспомнить, какой глубокой была аналогичная механика в Battlefield 4 и даже Modern Warfare 2019 года. Впрочем, вполне вероятно, эта проблема не затронет релизную версию игры: разработчики отдельно подчеркнули, что в данном билде представлены далеко не все опции.

Оптимизация неожиданно хороша

Не хочу никого обнадёживать раньше времени, однако на моём ПК в разрешении 1080р при высоких (по умолчанию) настройках графики не было никаких проблем с производительностью — показатель fps всего несколько раз опускался ниже отметки в 60 кадров, и то ненадолго. Ryzen 7 5800x, RTX 2070 Super, 32 гигабайта оперативной памяти. Никаких фатальных или чересчур назойливых багов я не заметил, загрузки быстрые, неткод тоже работал без нареканий. Это вселяет робкую надежду, что релизный билд Battlefield 2042, если звёзды сойдутся под нужным углом, не превратится в тыкву.


Я не нашёл подходящую картинку, поэтому держите снайпера, который застрелил меня задницей во время подъёма по зиплайну

Старая шутка про эволюцию саундтрека Battlefield стала явью

Ладно, к впечатлениям от бета-версии это никак не относится, потому что фрагменты саундтрека появились на YouTube ещё месяц назад, но я не могу не поделиться. Музыку к Battlefield 2042 написала исландская композиторка Хильдур Гуднадоуттир, которую знают в основном по работе над недавним «Джокером» с Хоакином Фениксом. А в прошлом, ещё будучи студенткой, она сотрудничала с такими хардкорными коллективами, как Sunn O))) и Throbbing Gristle, что, мягко говоря, заметно — оттенки нойза, индастриала и дроуна прослеживаются. В смысле, на вкус и цвет все фломастеры разные, мне новое звучание Battlefield кажется уместным, но… Просто сравните официальный трек из игры с шитпостом почти пятилетней давности. Он оказался пророческим. Живите с этим.

По итогу пока сложно с уверенностью сказать, какая участь ждёт Battlefield 2042 на релизе. В теории, при должной поддержке, у неё есть все шансы реабилитировать франшизу после фиаско Battlefield V, однако в процессе игры трудно отделаться от навязчивой мысли, что DICE в очередной раз запуталась в собственном видении. Студия пытается угодить и ветеранам, которые плевались от новаторства пятой части, и свежей аудитории, которую совершенно не волнуют традиции серии, — до добра этот шпагат меж двух стульев, как обычно, не доведёт.

Тем не менее, когда отведённое журналистам время подошло к концу, я поймал себя на мысли, что хочу играть дальше, только теперь в своё удовольствие и без нависающего дедлайна. Значит, что-то Battlefield 2042 всё же делает правильно. А что именно — выясню уже в ноябре.

В последних Battlefield мы отправились на Первую и Вторую мировые войны, а теперь пришло время увидеть недалёкое будущее — этой осенью на PC и консолях обоих поколений выйдет Battlefield 2042. Только что Electronic Arts продемонстрировала публике дебютный трейлер шутера, а мы готовы рассказать обо всём, что нам показали на закрытой презентации неделю назад.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

О сеттинге

С 2032 года человечество переживает один из самых тяжёлых периодов в истории, который пресса называет второй Великой депрессией. Повсеместное повышение уровня воды привело к развалу экономики и крупнейшему миграционному кризису. К 2036-му выжившие нации начинают закрывать границы и даже незаконно возводить стены. Беженцев, которым больше нечего защищать, зовут непатриированными (no-pats) — они адаптируются и выживают и готовы взяться за оружие.

В 2040 году происходит глобальное отключение электричества — люди окончательно перестают доверять друг другу, и поднимается паника, на фоне которой США и Россия собирают армии непатриированных, которым спустя два года предстоит бороться за собственное будущее. Это не противостояние американцев и русских — войска состоят из людей, когда-то живших в самых разных странах, но примкнувших к оставшимся крупным державам.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

К сожалению или к счастью, в Battlefield 2042 не будет сюжетной кампании в привычном смысле. В этот раз DICE решила сфокусироваться на том, что получается у неё лучше всего, — на мультиплеере. Однако столь интересный сеттинг не может остаться без историй — их будут рассказывать с помощью новых карт и расположенных на них объектов, а также с помощью специалистов, число которых будет расти с обновлениями. Они пришли на смену привычным классам, но об этом позднее.

О режимах

Разработчики делят Battlefield 2042 на три крупные составляющие:

All-Out Warfare — классический мультиплеер Battlefield, знакомый фанатам. На презентации подтвердили два режима: «Захват» (Conquest) и «Прорыв» (Breakthrough). Как и раньше, в первом игроки сражаются за контроль над флагами, а во втором защитники оберегают контрольные точки от атакующих. Hazard Zone — новое для серии развлечение, в котором важна сплочённая командная работа. Оно сильно отличается от того, что предлагает All-Out Warfare, но разработчики уточняют — это не «Королевская битва». Подробностями поделятся ближе к релизу. Третья составляющая, название которой неизвестно. Разработчики говорят, что этот режим был создан специально для давних фанатов Battlefield и он обязательно им понравится. Полноценный анонс состоится 22 июля на EA Play Live.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

В «Захват» и «Прорыв» можно будет играть против ИИ (в одиночку либо собрать отряд друзей). Это не только возможность для новичков подготовиться к полноценному матчу, но и площадка для тестирования разных видов оружия и транспорта.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

О картах

На PC и на консолях нынешнего поколения в матчах будут участвовать по 128 игроков. В случае с PS4 и Xbox One их число сократится до 64, да и сами карты будут не такими огромными. Но в целом авторы обещают предложить одинаково зрелищную игру на всех платформах.

Вместе с масштабами изменился и подход к дизайну карт. Разработчики разбивают огромные поля боя на «точки интереса» и называют этот процесс кластеризацией. Кластерами могут стать стадион, нефтяная платформа или целая деревня. А кластеры, в свою очередь, делятся на секторы, и для захвата территории требуется выполнить задачи в каждом из секторов. То есть ту же деревню нельзя сразу же захватить целиком — сначала необходимо сделать вашими отдельные её участки.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

На старте All-Out Warfare в Battlefield 2042 предложит семь карт, о которых нам рассказали на презентации:

Kaleidoscope (Южная Корея) — здесь команды будут сражаться за контроль над Центром дезинформации. На этой карте есть речные каналы с водным транспортом, многоэтажные небоскрёбы (в каждый можно войти) и тросы, которые связывают крыши зданий.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

Manifest (Сингапур) — эта карта расположена на огромном контейнерном терминале. Одна из главных особенностей локации — автоматические краны, которые поднимают и передвигают контейнеры по ходу матча. На одной из границ карты расположены крупные корабли, внутри которых есть несколько точек захвата.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

Orbital (Французская Гвиана) — здесь происходит битва за космодром. Взлетающую ракету можно было увидеть в дебютном трейлере, но на этой локации, как говорят авторы, «не всегда всё идёт по плану».

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

Discarded (Индия) — на береговой линии, где из-за повышения уровня воды застряли огромные корабли, две команды дерутся за ядерный арсенал. В центре карты расположен корабль Colossus, внутри которого спрятана подводная лодка, — отличное место для перестрелок на ближней дистанции.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

Renewal (Египет) — битва за сельскохозяйственный технологический центр. Карта разделена на две половины огромной стеной. С одной стороны ведётся сельское хозяйство, а на другой совершенно иной климат — там засушливая пустыня с каньонами (там же расположен крупный солярный парк).

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

Hourglass (Катар) — утопающий в песке город. Это одна из самых крупных локаций в игре. На востоке карты — район с небоскрёбами, на который время от времени надвигается песчаный шторм. На западе — заваленный песком стадион, а в центре локации — дорога, на которой остался брошенный конвоем транспорт.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

Breakaway (Антарктика) — здесь происходит борьба за нефть и газ, ценнейшие ресурсы в сложившейся ситуации. Это самая масштабная карта в игре, и на её примере разработчики показали, как происходила кластеризация локаций.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

Территория Breakaway — 5,9 км². На северо-западе расположен наблюдательный пункт, который сильно возвышается над всеми остальными участками карты, и добираться до него желательно с помощью воздушного транспорта. На востоке от него находится склад ресурсов — большая открытая территория, на которой могут свободно ездить машины. В паре шагов от этого места стоит нефтяная вышка — закрытая область для ближнего боя. А ближе к центру карты — нефтяной порт, где подходит любая тактика.

Почти каждый из этих кластеров содержит в себе несколько целей — как только они захвачены, территория переходит во владение США или России. В режиме «Захват», когда вы контролируете большинство участков на карте, вражеская команда лишается части своих возрождений. В «Прорыве» секторы работают таким же образом: к примеру, точки D здесь нет, есть D1 и D2. Захватили весь кластер — восполнили количество возрождений, если вы атакуете. Либо обороняйте позиции и истощайте запас возрождений оппонентов, если вы защитник.

О торнадо и разрушениях

В трейлере можно увидеть торнадо, и в матчах он, конечно, тоже будет вносить хаос — засасывать и поднимать ввысь игроков и транспорт на своём пути, создавая неожиданные ситуации.

Разработчики рассказали об одном случае во время тестирования — игрок пытался победить снайпера, но не мог нормально прицелиться под огнём. Спустя пару секунд смерч захватил стоящую неподалёку машину и швырну» её в сторону снайпера, прибив его. Разумеется, можно избегать торнадо и играть по знакомым правилам, но наверняка многим захочется показать класс и намеренно входить в смерч, совершая красивые серии убийств.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

Также авторы обещают динамическую погоду с дождём и бурями, но они намекнули, что в игре будут и другие природные катаклизмы — о них поведают в ближайшие месяцы. И никуда не денется разрушаемость — благодаря технологии Levolution страдать от происходящего на картах будут не только постройки, но и земля. Особенно это будет заметно на карте Orbital с космодромом, но нам не показали, что именно там происходит.

О специалистах

Теперь перед входом на поле боя вы выбираете специалиста. У каждого из них есть уникальный гаджет и способность, но в остальном разницы между персонажами нет — независимо от героя вы можете брать с собой любое оружие и любые гранаты.

На старте Battlefield 2042 предложит 10 специалистов. На презентации нам рассказали о четверых:

Уэбстер Маккей (Канада) — штурмовик с крюком-кошкой, позволяющим сокращать путь до цели и обходить противников с фланга. Его черта характера — ловкость: он подвижнее остальных во время прицеливания и при использовании тросов.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

Мария Фалк (Германия) — класс «Поддержка». Её целительный пистолет S21 может лечить и поднимать раненых товарищей на расстоянии. А если вы решите поднять дружественного солдата, подойдя к нему вплотную, то он встанет с полным здоровьем.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

Пётр Гусковский по прозвищу Борис (Россия) — инженер, устанавливающий турель SG-26, которая автоматически отслеживает врагов. Если он стоит рядом с турелью, её эффективность повышается.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

Викус ван Даеле, он же Каспер (Южная Африка), — разведчик, чей дрон раскрывает местоположение противников и нарушает работу их электронных устройств. Его сенсор движения предупреждает о приближающихся к нему врагах красным цветом в нижней части экрана.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

У гаджетов есть свои особенности. К примеру, дрон Каспера управляется вручную, и с его помощью можно отмечать вражеских солдат как для себя, так и для команды. Но вы можете оставить его висеть в воздухе — он будет автоматически отмечать цели, пока вы отстреливаетесь. Турель Бориса фокусируется не только на пехоте, но и на транспорте, а отключить её можно ЭМИ-гранатой. Кстати, у одного из неназванных специалистов будет вингсьют.

О других нововведениях

Самая интересная «фишка», связанная с экипировкой, называется plus system. В любой момент вы можете вызвать меню оружия, похожее на знак +, и на лету переключить обвесы: поменять снайперский прицел на коллиматорный, снять или надеть глушитель и так далее. Это можно делать прямо во время перестрелки, спрятавшись за укрытием, и интерфейс со стороны кажется очень удобным.

Другое изменение имеет отношение к транспорту. В мире будущего, где разворачиваются события Battlefield 2042, авторы хотели предложить транспортные средства, в которых будет интересно находиться всем игрокам. Поэтому, какое сиденье ни выбирай, заняться будет чем: либо из турели стрелять, либо ракеты пускать, либо отмечать цели — список очень большой. А некоторые машины смогут сбрасывать мины, чтобы уйти от преследования.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

Также технологии будущего позволяют не искать нужный транспорт, а вызвать его — он рухнет на землю в указанной точке. Таким образом можно «троллить» других игроков — вызывать посылку туда, где лежит снайпер, чтобы неожиданный подарок свалился ему на голову. Транспорта будет много: и наземный, и воздушный (в частности, вертолёты и истребители), и водный. Благодаря обновлённому физическому движку удастся совершать трюки, которые раньше в серии не были возможны.

О «бетах» и поддержке

Для первого года разработчики запланировали четыре сезона, с которыми в игре появятся четыре новых специалиста и свежие карты. Также впервые в серии в Battlefield 2042 введут боевые пропуска, уникальные для каждого сезона. Пропуска будут бесплатными и платными — в последних будет больше подарков, но лишь косметических (о них расскажут позднее). Всё, что влияет на геймплей, будет доступно без дополнительной платы.

Всё о Battlefield 2042: США против России, 128 игроков, торнадо, солдат Пётр по прозвищу Борис…

В начале июля пройдёт закрытое техническое тестирование Battlefield 2042, на которое будут приглашены американские и европейские ветераны серии Battlefield. Делиться подробностями о тестах не позволят. Открытое бета-тестирование тоже будет, но даты не сообщают — известно лишь, что предзаказчики шутера получат доступ раньше остальных.

Battlefield 2042 выйдет 22 октября этого года на PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X/S, Xbox One и PC. Обычное издание будет стоить $59,99 на консолях прошлого поколения и PC, но $69,99 на консолях нынешнего. Также будут Gold-издание ($89,99/$99,99) и Ultimate ($109,99/$119,99) О кросс-плее и кросс-прогрессе планируют рассказать в ближайшие месяцы.

Презентация выглядела очень зрелищно, а нововведения привлекут новую аудиторию. Взглянуть на игру в действии удастся уже 13 июня, когда будет показан геймплейный трейлер.

Читайте также: