Oddworld soulstorm обзор

Обновлено: 04.07.2024

Категорически не согласен! Prince of Persia, Another World, Flashback, 1 и 2 оригинальные части Oddworld — управление всегда было основной частью геймплея. Прыжки с фиксированной длиной и выверенные тайминги нажатия кнопок. В Oddworld: Soulstorm всё это абсолютно просрано. Персонаж то прилипает к объектам, до которых не должен долетать, то пролетает насквозь, когда точно должен был зацепиться. Игра — мусор.

Вась, у глюкконов есть верхние конечности, они на них ходят.) А вот ноги у них как раз слабые и атрофированные.

Тут открытый вопрос кто на самом деле является мудокеном. Персонажи в игре или разработчики-рукожопы сделавшие кривую игру, но зато продавшие её как эксклюзив для Playstation и EGS.

Осталось купить Пэ… А хотя стойте, это уже где-то было ;).

Народ, поделитесь в комментах, ведёте ли вы сопротивление и не ведете переговоров террористами^Wперекупами или все же смирились с текущей ситуацией на рынке и копите?

Студия Oddworld Inhabitants выпустила дебютный трейлер приключенческого платформера Oddworld: Soulstorm. Анонс новой части знаменитой серии о жизни мудоконов состоялся ещё в начале 2016 года, но с тех пор мы слышали не так много новостей о будущей игре.

Как мы знаем, действие Soulstorm будет происходить в промежутке между событиями Oddworld: Abe’s Oddysee и Oddworld: Abe’s Exoddus. Разработчики хотят рассказать нам ещё одну историю, на этот раз мрачную и тёмную. И первый трейлер даёт нам представление об атмосфере игры, показывая некое подобие концентрационного лагеря для мудоконов.

На самом деле мы попадём не в лагерь, а на фабрику. Корпорация Soulstorm Brewery научилась создавать наркотики из слёз мудоконов, и в результате их экспериментов создания гибнут сотнями. Но их кости тоже годятся для переработки. Так что участь странных существ волнует только главного героя, Эйба.

В новой части Эйб получит инвентарь, куда сможет собирать предметы. Например, части для будущих занятий ремеслом. А компанию герою составит 301 мудокон, и эта армия как минимум не позволит врагам напасть внезапно.

О платформере Oddworld: Soulstorm знают все любители игровых конференций — кажется, ни одна презентация грядущих новинок от Sony не обходилась без трейлера этой игры. Это ремейк вышедшей в 1998 году Oddworld: Abe’s Exoddus, но если тогда издатель требовал сделать сиквел Abe’s Oddysee за 9 месяцев, то сейчас разработчики были в более комфортных условиях.

Поэтому это не просто воссоздание старого проекта с современной графикой, а по сути новая, куда более масштабная игра — просто история в ней начинается с того же момента, что и в оригинале. Хотя результат далёк от идеала и местами сыроват, приключение получилось достойным.

Рабы не мы

Действующие лица, как и в первой части, — это бывший раб Эйб, не менее знакомый злодей Моллук, а также сотни представителей расы мудоконов. Как и раньше, нам нужно не только спасаться самим, но и помогать соплеменникам, ведь из их костей и слёз на фабрике создают вызывающий зависимость напиток.

В плане постановки и «картинки» Soulstorm на много голов выше предшественниц: видеоролики между миссиями напоминают качеством полноценные трёхмерные мультфильмы, а чувства и эмоции героев нередко передаются без лишних слов — просто крупными планами их глаз. Конечно, внешне мудоконы — не самые приятные существа, но привыкаешь к ним быстро.

Как и прошлая часть серии, Soulstorm — платформер с видом сбоку. Прежде всего в ней удивляет то, насколько много возможностей она предоставляет и какой понятной при этом остаётся. Все элементы вводятся постепенно, всё достаточно подробно объясняется — если не текстовыми подсказками (хотя и они есть), то ситуациями, в которых можно всё попробовать на практике. С одной стороны, из-за этого страдает темп на первых уровнях — они могут показаться невыносимо скучными из-за однообразия механик и сильно ограниченного арсенала Эйба. Но с другой, если их пережить, игра начнёт раскрываться всё лучше и подбрасывать всё более интересные эпизоды.

Oddworld: Soulstorm: Обзор

Каждая ситуация здесь — своеобразная головоломка, у которой нередко несколько решений. Сам Эйб атаковать противников не может, а те долго не церемонятся — как только они его увидят, начинают стрелять из всего, что есть. Зато у него есть другие опции: он может овладевать их разумом и управлять ими, может использовать тот самый напиток, чтобы поджигать пол и стены, может ставить мины-ловушки. Полную свободу не дают: иногда висящие в воздухе «железяки» блокируют возможность в кого-то вселяться, а иногда нужные предметы не найти и приходится импровизировать.

Именно поэтому первые уровни так скучны: кроме бросания бутылок и контроля сознания в них ничего нет. А вот потом всё увлекательнее выпутываться из непростых ситуаций — решать, стоит ли в самом деле использовать предмет или лучше приберечь его для следующего участка, можно ли как-то пробраться мимо охранников на цыпочках, чтобы тебя не заметили. Нужно ли рисковать и «вырубать» противника (захватывая разум, можно либо взорвать врага, либо на время вывести его из строя), чтобы обыскать его и найти что-то в его карманах.

Ты не один

Особенно интересно решать подобные головоломки, когда за тобой следует несколько спасённых мудоконов, которых желательно довести до портала. Он может находиться довольно далеко, так что преодолевать препятствия придётся вместе с ними. Дизайнеры делают всё возможное, чтобы не ставить игрока в патовые ситуации. К примеру, если с вами на данный момент может быть максимум шесть последователей, то на соседней локации расположено семь шкафчиков — и Эйб, и его друзья смогут спрятаться от охранников.

Жаль, искусственный интеллект ожидаемо туповат. Инстинкта самосохранения у мудоконов нет — отбегите недостаточно далеко от ловушки, и плетущиеся в хвосте компаньоны погибнут. Перепрыгните через препятствие — и наверняка мудоконы решат спуститься с одной стороны и залезть с другой, а не прыгнуть за вами. С упомянутыми выше шкафчиками иногда вообще начинается цирк: кто-нибудь один обязательно начинает паниковать и искать свободный шкафчик, а за это время уже и камеры наблюдения поднимутся, и противники вернутся на свои места. С рабочими возишься как с маленькими детьми, и порой происходящее зависит не только от твоих действий.

Было бы чуть проще, если бы сюда добавили возможность сохраняться вручную, но уже привычную для серии опцию внедрять почему-то не стали. Вместо этого повсюду расставлены контрольные точки — их довольно много (игра всё-таки сложная), но всё равно не всегда достаточно. Особенно раздражает необходимость заново обыскивать вазы, урны, шкафы и прочие предметы интерьера, если вы погибли и возродились на «чекпоинте». В них содержатся ресурсы, необходимые для крафта вещей (да, теперь в Oddworld есть и крафт), поэтому полностью игнорировать их нежелательно. И как же негативно это всё влияет на темп игры!

В какой-то момент Oddworld: Soulstorm начинаешь прощать все эти недостатки и играешь по её правилам. Даже привыкаешь к кривоватому управлению и периодической неспособности Эйба цепляться за уступы с первого раза. Разработчики будто понимали, что персонаж получился не всегда податливым, поэтому наделили его двойным прыжком — давние фанаты серии будут шокированы таким нововведением. Когда всё глубже погружаешься в атмосферу, всё с бó‎льшим интересом ищешь секреты и спрятавшихся мудоконов и на полную катушку начинаешь использовать свой арсенал — тогда понимаешь, что не зря потратил время на игру и она всё-таки больше нравится, чем портит настроение недоработками.

Oddworld: Soulstorm: Обзор

Если довести Oddworld: Soulstorm до ума, она может стать одним из выдающихся платформеров с видом сбоку. Здесь много интересных идей, и когда всё работает идеально, оторваться от неё трудно. Но периодически она портит впечатление шероховатостями и странными решениями — предполагаю, что со временем разработчики устанут читать мольбы фанатов, введут ручные сохранения и одним лишь этим сразу убьют нескольких зайцев.

Пока что это просто хорошая игра и по большей части успешное возвращение Эйба, но разработчикам будто бы требовалось больше времени, чтобы довести проект до совершенства.

Плюсы: множество интересных ситуаций-головоломок с разными разгадками; по-прежнему необычное смешение механик, делающее геймплей уникальным в этом жанре; красивые видеоролики и симпатичная графика, особенно впечатляющая в зрелищных эпизодах.

Минусы: очень скучные и однообразные первые уровни; неидеальное управление; геймплейные недочёты и недоработки негативно влияют на темп игры, особенно отсутствие быстрого сохранения.

Классический платформер в модной упаковке: на этот раз действительно «новый и вкусный».

Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!

Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!
Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!
Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!

К чести Oddworld Inhabitants нужно признать: мои ожидания не оправдались. Студия решила не идти проторенной тропой и не плодить клоны игр прошлого века. Так что Soulstorm — это не ремейк, а совершенно новая игра, пусть и основанная на наработках второй части серии.

Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!

Весь мир голодных и рабов


Если New’N’Tasty почти дословно копировала оригинальную Abe’s Oddysee, то Soulstorm позволяет себе куда больше вольностей. К примеру, завязка здесь куда драматичнее, чем в Exoddus

В «хорошей» концовке побег удался, комбинат превратился в дымящиеся руины, а Эйб из уборщика стал настоящим Спасителем. Вот только главный злодей предыдущей игры, глюкон Молук, выжил в пожаре, а большинство мудоконов до сих пор томятся в неволе. Так что теперь перед героем стоит задача, достойная мессии: пройти полтора десятка разнообразных уровней, спасти без малого полторы тысячи соплеменников из рабства, набрать побольше «квармы» и по мере сил расшатать экономические устои «Странного мира».


Играть с мышью и клавиатурой, в принципе, можно, но крайне неудобно. К тому же игра выдаёт подсказки исключительно для геймпада от Xbox, даже если он не подключён

Oddworld — действительно странная и противоречивая вселенная. Забавные мудоконы и неплохой, пусть и мрачноватый юмор здесь соседствуют с концлагерями («зулагами»), рабством и фабричной разделкой разумных существ на мясо. В сочетании выходит довольно жуткая, но на удивление гармоничная картина. Этот неоднозначный стиль был тем, что ещё тогда, в девяностые, отличало «оддиссею» мудокона Эйба от жизнерадостных приключений водопроводчика Марио, ежа Соника и прочих бандикутов Крэшей. Стиль выделяет её и сегодня. Когда вместо зелёной травки под ногами ржавый металлический пол, а любая ошибка означает смерть если не главного героя, то кого-нибудь из его друзей, настроением проникаешься очень быстро. А для приключенческой игры это половина впечатлений.


Весь мир насилья мы разрушим



Тем более, возможностей у Эйба так много, что местами начинается настоящий immersive sim. Главный герой разучил двойной прыжок, умеет разведывать дорогу при помощи медитации и вселяться в тела врагов, оглушает охранников твердокаменными конфетами и связывает их изолентой, устраивает пожары и проделывает массу других трюков. У него появилась полноценная шкала здоровья, «маны» и даже инвентарь. В рюкзачке Эйб таскает с собой кучу всякого барахла и активно его комбинирует; да, крафт здесь теперь тоже есть. Ради расходников придётся обшарить не один мусорный бак и разорить не один торговый автомат.

На таком фундаменте можно было бы построить неплохую «метроидванию», но, к сожалению, большинство задачек можно решить одним-единственным способом, а уровни представляют собой не столько лабиринты, сколько линейные магистрали с несколькими ответвлениями — зачастую совершенно необязательными. Да и вернуться на уже пройденные этапы просто так нельзя, сперва нужно закончить игру целиком. Хотя благодаря разнообразию ситуаций от этого страдаешь не слишком сильно.


Лучшее, что можно сделать с «использованным» врагом, — взорвать его

Правила и декорации меняются постоянно: мы то сматываемся от пожара, то играем в смертельные прятки с боевым дирижаблем, то бродим в полной темноте шахт, то мчимся на огромном поезде, то исследуем древние могильники… Жаль только, основными цветами большую часть игры остаются оттенки серого и коричневого. Но, конечно, так мрачное индустриальное окружение приобретает нотку постапокалиптических пустошей. И вызов оно бросает соответствующий.

Как и раньше, главная задача — не просто дойти до конца уровня: по дороге желательно спасти как можно больше соплеменников. Причем стоит учитывать, что мудоконы ведут себя совсем как лемминги. Без чуткого руководства зеленокожие трудяги не могут ничего, кроме как быть застреленными при попытке к бегству или стать фаршем в жерновах проходческих машин. Если пустить всё на самотёк, то рабы станут мёртвыми рабами. А вот высокая выживаемость подопечных означает высокую «кварму» — обязательную для счастливого финала. Так что волей-неволей приходится засучить рукава и руководить ими лично. Ставить на кнопки, организовывать сеансы коллективного стелса (забавно, когда по шкафчикам прямо за спиной у охранника прячется целая хоккейная команда) и синхронного платформинга, а порой и вооружать бестолковых пролетариев — хорошо оснащённая бригада способна неплохо помочь в борьбе с угнетателями. Ну, или всё испортить.


Беда в том, что команды (элементарные вещи в духе «стой-иди») работают кое-как, а мудоконы исполняют их спустя рукава. Они то застревают на месте, то слишком долго раздумывают над приказами, то вообще впадают в кататонический ступор, причём это явно не фича — багов здесь вообще предостаточно. Эйб проваливается в текстуры, fps то и дело без видимой причины падает на несколько секунд, а у врагов шарики постоянно заходят за ролики. И вот это — самая большая проблема Soulstorm. Когда у охранника ломается скрипт, и он бросает патрулирование; когда мудоконы не реагируют на ЦУ и гибнут; когда у тебя просто не срабатывает двойной прыжок — вот тогда чувствуешь настоящую фрустрацию.



В принципе, мудоконов можно и не спасать. Но тогда про хорошую концовку и пару финальных уровней придётся забыть

Впрочем, всё это дело поправимое, было бы у разработчиков желание (а судя по регулярным патчам, его авторам не занимать). Главное, что Soulstorm действительно хочется пройти с хорошим рейтингом, а не бросить на середине, — и никакие баги тому не помеха.

Читайте также: