Dark and light обзор

Обновлено: 02.07.2024

AION + ARK = Dark and Light
Именно так можно описать данный проект.

Фэнтези мир с элементами выживания. На выбор есть три расы: люди, эльфы и гномы. Хорошая кастомизация внешности, но она больше направлена на настройку телосложения, хотя и для лица тоже присутствует широкий спектр настроек.

Что касается строительства, то ничего необычного, сравнимо с Conan Exiles и Ark. Помимо того, что строят сами игроки, в игре есть города с живыми нпс, у которых можно покупать разные товары.

Главная фишка данной игры, это возможность применять магию и приручать существ. Но это не динозавры из ARK и не рабы из Conan Exiles. Здесь можно приручать от типичных волков и оленей, до циклопов с кентаврами. Заклинаний достаточное количество, чтобы найти то, что подходит под ваш стиль игры и при этом их не так много, и это хорошо. А то бывает 100500 навыков и они бесполезны. Здесь же все умения по своему хороши. Огненный шар к примеру наносит урон и поджигает цель.

На момент написания обзора все достаточно играбельно. Из серьезных багов я наткнулся только на застревание между камнями, что даже нельзя вылезти в такой ситуации (приходится применять death trigger). Не плохая оптимизация, правда очень не хватает вертикальной синхронизации (в конфигах она есть, но сам параметр vsync не работает, а без него игра съедает видеокарту на все 99%). Для комфортной игры потребуется не менее 2гб видеопамяти, хотя и на минимальных настройках игра выглядит достаточно не плохо.

Русский язык в игре присутствует, но некоторые названия отображаются некорректно. Например вместо "цвета волос" будет написано "приготовить зелье". Я не стал париться и просто поставил английский, мне так более понятно о чем идет речь.

Что касается отрицательных отзывов про баги, то кажется люди стали забывать, что такое ранний доступ. Они готовы отдать 2к за предказаз однокнопочного шутера "call of probel для pobeda всех vragov" и не могут радоваться тому, что за весьма небольшую сумму получают доступ к новому продукту, стоимость которого после релиза возрастет в разы.

Если вам нравятся выживалки и вы ищете что-то новенькое, то в Dark and Light поиграть стоит.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 147
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 357
1. DNL Это когда ты на сервере один.
2. DNL Это когда тебе нужно мечом рубить траву чтоб прокачаться.
3. DNL Это когда ты надел крутой шмот и умер от толпы медведей.
4. DNL Это когда ты уже второй час не можешь забрать шмот у толпы мобов, потому что медведи.
5. DNL Это когда ты пытался привести грифона, чтоб тот отвлек медведей, но умер, от грифона.
6. DNL Это когда ты увел медведей, к гоблинам, а сам умер от волков, которые респнулись вместе где ты умер со шмотом.
7. DNL Это когда ты пытаешься забирать каждый раз шмот, но умираешь, а твои начальные шмотки, стакаются, и ты получаешь перевес, пытаясь выкинут лишние шмотки, но тут игра лагает, и ты выкидываешь рарную мифрил бронь, и умираешь.
8. DNL Это когда все шмотки разлагаются, через 2 минуты которые ты выкинул, а ты умер за 7 минут бега от респавна.
9. DNL Это когда ты вышел из игры, а тебя облутали, т.к. твой аватар не выходит из игры, а лежит куском мяса в том же месте где ты вышел, но на сервере 0/70.
10. DNL Это когда ты уже три дня не спал чтоб вкачать левел и построить крепость где тебя не облутают.
11. DNL Это когда ты убиваешь 100+ лвл, а ты 20.
12. DNL Это когда ты лутал деревья, а к тебе подкрался гоблин, и за башил тебя, обобрал до трусов, и свалил в лес, а ты пытаешься в трусах набить ему по роже уклоняясь от его баш атак.
13. DNL Это когда ты стал владыкой замка, но тебя не пускают в него.
14. DNL Это когда ты должен платить НПС торговцам, что бы получить новый товар, и скидку.
15. DNL Это когда с неба падают метеориты, со скелетами, и приведениями.
16. DNL Это когда ты решил зайти в пруд чтоб восстановить уровень жажды, а тебя сожрали рыбы.
17. DNL Это когда ты укротил двух волков 66 лвл, а их убили два волка 4 и 12 лвл, потому что те застряли в стене и били стену вместо волков.
18. DNL Это когда ты укротил грифона, который убивает все и вся, но у тебя он умеряет от всего и вся.
19. DNL Это когда ты видишь, описание предмета, а там des_Confire, Uncommon grass, Rare Raw Meat.
20. DNL Это когда ты наконец-то прочитал в старт-меню, что игра готова только на 30.02%
рекомендую на 30.02% из 100% Пользователей, посчитавших обзор полезным: 88
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 10

Игра пустышка.
С момента знакомства с проектом я возлагал на игру большие надежды и планировал забросить остальные сэндбокс/ММО игры в пользу D&L. В итоге, спустя месяц-два упорства, пришедшему разочарованию не было предела.
Естественно тут имеется ряд отличительных плюсов, которые и завлекли в эту игру. К примеру я был несказанно рад уйме очевидных отсылок к культовым фэнтези произведениям реализованных в ландшафте и механике игры. Очень закотировал некоторые технические особенности которые обрезали в играх конкурентах, например дальность прорисовки/видимости и свободы застройки/захвата территорий. Также понравилась отзывчивость техподдержки и оперативный багфикс, чего мне прежде не хватало в испытанных мной ММО, где фиксов приходилось ждать по полгода.
Но пожалуй на данный момент это и весь список плюсов. Дальше начинается лютый трэш.

Спустя год после запуска игроков на сервера, хоть и с припиской раннего доступа, в игре по прежнему нет контента, из-за чего игра полностью проходится за месяц - два. Для данного жанра это более чем странно.
Проведя месяц-два в игре, после строительства собственного замка со стенами последнего грейда и приручения ключевых маунтов и петов, в игре больше нечем заняться от слова совсем.
Противостояние и конкуренция на серверах напрочь отсутствуют.
Людей размазало по сотне официальных и сотням локальных пользовательских сервов, что к привело к онлайну не превышающему 10 человек на сервер.
Потерпев разорение на живом сервере, люди больше не хотят лишаться в одночасье всего, что добывалось долгими бессонными ночами на протяжении долгого времени и чтобы не бросать красивую игру просто переходят на пустые или ПВЕ сервера.
Но даже если гипотетически допустить закрытие всех серверов и оставить только один официальный, картина не сильно изменится, так как спустя год в игре по прежнему имеется только один мелкий огрызок карты, на котором смогут существовать лишь 2-3 сильные КПшки, подмявшие под себя ключевые точки ресурсов и выжигающие напалмом любое развитие понаехавших, оставляя их на уровне первобытных людей с палкой капалкой в руке и шугающихся лесных животных. Сомнительная перспектива приходить в игру страдать и убиваться о стены недосягаемого уровня.
Казалось бы, открой всю грандиозную по масштабам карту и на ней обязательно найдет себе уголок каждый желающий, будь то соло игрок, кучка партизан или целая гильдия. Несколько десятков гильдий и КП смогут распределится по локациям и, при необходимости, мирно развиваться, так как телепортов нет, а масштабы колоссальные, но не тут-то было. Вот вам огрызок карты - кто выживет, тот и будет играть в соло на этом сервере.
То, что в итоге вводится в игру я вообще нахожу крайне оскорбительным. Игра абсолютно пуста, а разработчик в это время тратит свой ресурс вместо работы над реальным контентом на создание бесполезных праздничных ивентов и бесконечно изменяющийся до абсурда, из крайности в крайность, баланс.
Сегодня я на хромом коне могу вырезать весь сервер без исключений, мне не страшен ни один дракон и даже целая их стая, главное разжиться парой десятков копий, так как они ломаются по мере их использования, а завтра, после ребаланса, мой самый лучший рысак умирает после столкновения с овцой и я дальше родной калитки выйти не в состоянии. Придется дома сидеть до следующего ребаланса.
Еще вчера, на протяжении доброго месяца, мы целой КП до дрожи и горящих стульев боялись пантер убийц, которые загрызали всю живность в округе и агрились на тебя с другого конца карты, что побуждало на постоянное создание хитрых технических решений для их истребления и безопасного обхода, а уже сегодня зайдя в игру я с кулака выкосил всю фауну ближайших лесов даже не поперхнувшись. Четыре стаи баргешей и десяток пантер? Легко! Подходите по одному, мне даже палка не потребуется, забью голыми руками.
Это печаль.
На продолжение больше не надеюсь.

Двадцатого июля в стадию раннего доступа отправился неоднозначный проект от Snail Games под названием Dark and Light. Вначале разработчики позиционировали своё детище как полноценную MMORPG, однако ближе к релизу стало ясно, что оно представляет собой Sandbox/Survival с элементами ММО и RPG в фэнтезийном сеттинге, с серверами, рассчитанными максимум на 128 человек. Пока неизвестно каким проект получится после выхода в релиз, однако на данный момент это ничто иное как Sandbox/Survival.

Обзор Dark and Light в раннем доступе: Часть 1

Как всё начиналось.

Давным давно, в 2004-м году существовала инди-студия, именуемая NPCube, разработчики которой решили создать MMORPG мечты. В тот же год они анонсировали проект под названием Dark and Light, который СМИ сразу же поставили вровень с такими гигантами игровой индустрии, как World of WarCraft и Everquest (похоже на историю с завышенными ожиданиями No Man's Sky).

Мир игры был бесшовным и составлял по площади около 40.000 квадратных километров. Перемещение осуществлялось посредством летающих и наземных маунтов, а также варп порталов. Игрокам предлагались классические классы с большим количеством навыков и разделение на две противоборствующие фракции — «Dark» и «Light», как в WoW — «Альянс» и «Орда». Прокачка осуществлялась с помощью трёх видов опыта: боевого (FXP), приобретаемого за счет уничтожения монстров и игроков, ремесленного (CXP) — получаемого с помощью различных профессий и социального (SXP) — начисляемого за продвижения по службе в гильдиях и выполнение задач в группах.

Сюжет и геймплей

По задумке, в мире Dark and Light произошёл глобальный катаклизм и родная планета игроков «Гая» оказалась разрушена. Только три народа сумели спастись, переместив свои города с помощью порталов на соседнюю планету Архос. Однако и здесь их ждал неприятный сюрприз в виде враждебных существ и постоянных всплесков темной энергии, призывающих разнообразную нечисть. Вам предстоит выжить в этом враждебном мире, заняться строительством собственной крепости и доказать всем, кто здесь истинный владыка.

Геймплей в игре оказался полностью изменён в сравнении с игрой 2006 года и теперь больше похож на таковой в ARK: Survival Evolved. Но это неудивительно, ведь Snail Games привлекла для разработки своего проекта такие студии, как Efecto, Instinct и другие, которые ранее прикладывали руку к созданию ARK. Возможно, у Snail Games есть какой-то договор с Studio Wildcard, но это только догадки, правды все равно никто никогда не узнает. Кажется, мы немного отвлеклись от сути.

При первом входе в игру мы видим довольно большую карту мира, но только с одной доступной территорией под названием «Священный путь». Далее в ход идут ММО элементы, такие как: наличие трёх враждующих фракций, одну из которых нам предлагают выбрать; трёх рас — дворфов, эльфов и людей, а также НПС в городах, у которых можно приобрести начальную броню, оружие, еду и транспорт. Что касается создания персонажа, то оно включает в себя множество настроек, позволяющих создать кого угодно: от эльфа-карлика до пропитого дворфа.

Обзор Dark and Light в раннем доступе: Часть 1

Для новичков в Dark and Light имеется обучение, пока только на английском языке. А вот людям, знакомым с жанром Survival, особенно с ARK, освоиться будет проще простого, поскольку дальше в ход вступают классические элементы Sandbox/Survival'а. Среди них: крафт, приручение диких животных (в том числе драконов), добыча ресурсов и удовлетворение таких потребностей как еда, питье и, внимание, сон. Последняя потребность одна из самых трудных, поскольку её удовлетворение наступает путём поедания множества «особых» цветочков, распития зелий, сна на кровати или снятия комнаты в городе.

Ещё одной интересной механикой является прокачка, поскольку она полностью скопирована со Skyrim. За собирание определённых ресурсов разными инструментами прокачиваются профессии, которых здесь аж 33. Уровень же персонажа даёт прокачку характеристик. Стоит отметить, что профессии взаимосвязаны с уровнем вашего героя, так что создать на первых началах топовую броню точно не получится, придётся повышать уровень.

Обзор Dark and Light в раннем доступе: Часть 1

Мир и графика

Мир в Dark and Light 2017 года, как и в DaL от 2006, имеет тот же размер в 40 000 км², однако на данный момент доступна лишь малая его часть. Вместе с тем, наиграв более 20 часов, я так и не исследовал его полностью, хотя пробегал довольно приличные расстояния. На пути мне встречались самые разнообразные мобы, от безобидных, непонятного вида зайчиков, до грозных драконов и могучих элементалей.

Интересным также является то, что мир постоянно живёт своей жизнью, вне зависимости от игроков: летающие хищники нападают на травоядных животных, стаи волков убивают оленей, смерть с косой и скелеты вообще убивают без разбору, а нарваться на всю эту свору можно даже в начальной локации. Однако, по сравнению с той же ARK, мир Dark and Light всё же менее агрессивен и выживать в нём заметно легче.

Что касается графики, то она здесь на высоте. Движок Unreal Engine 4 выдаёт весьма неплохую картинку и огромную дальность прорисовки, но насладиться качественным визульным рядом пока сможет не каждый. Всё из-за оптимизации, постоянно преследующей игры в раннем доступе. С моей 750ti мне удаётся с комфортом поиграть только на средней графике, а в городе вовсе приходится ставить минимальные настройки.

Обзор Dark and Light в раннем доступе: Часть 1

Боевая система

Боевая система в игре, как и в Skyrim, сильно зависит от класса, а он, в свою очередь, от прокачки статов. Поэтому игрок изначально должен выбрать, что ему больше по душе: развитие статов и превращение в боевого или не боевого мага, воина или стрелка, а может это будет комбинация классов. Что касается оружия, то всего доступно 14 видов и более сотни заклинаний, значительная часть из которых боевые.

В системе боя также есть разные нюансы, к примеру, если в руке одно оружие, то меч правой кнопкой мыши наносит мощную атаку, а посох наводит прицел, но взяв во вторую руку щит или какое-либо заклинание, механика меняется и уже можно защищаться или кастовать из двух рук. Анимация выглядит естественно и не вызывает особых нареканий.

Стоит также отметить, что атаковать разрешается на огромном расстоянии. Так, если вы меткий, можно легко убить цель, кинув несколько мощных файерболов с расстояния в несколько километров, при этом добыча даже не сможет к вам добежать. Этот нюанс поражает воображение, но не все могут им воспользоваться, опять же, из-за определенных настроек графики, которые многим недоступны.

Минусы

Из минусов стоит выделить типичные проблемы раннего доступа. Самые очевидные из них — плохая оптимизация, баги, лаги серверов, редкие краши (у меня такое случалось всего раз за 20 часов игры), длительный вход на сервер, плохой баланс классов, постоянно мёртвые НПС из-за игроков. Из остальных недостатков: скопированные с ARK элементы, как геймплейные, так и объекты (скорее всего, дело в использовании тех же ассетов), но это не критично, так как всё-таки большая часть контента уникальна.

Думал эти гоблины меня убьют, но нет, они всего лишь меня раздели. (второй скриншот ниже)

Обзор Dark and Light в раннем доступе: Часть 1

Вывод

Если вы имеете слабый компьютер или неприязнь к лагам, багам и прочим недостаткам раннего доступа — стоит обождать и отложить покупку до будущих времён. Остальным же, кому по душе интересные ММО и RPG элементы, кто любит Survival и Sandbox, кто готов поддержать разработчиков в их начинании, рекомендуется приобрести игру.

Лично моё мнение — проект очень хорош и все недостатки начинают меркнуть после нескольких часов игры, особенно когда видишь, что игра становится лучше прямо на глазах. К примеру, в первый же день вышел патч на 2 ГБ, через неделю на 3 Гб, недавно анонсировали ещё один, исправляющий просто уйму всего, включая оптимизацию множества элементов, в том числе и производительности. Также разработчики намекнули на появление локализации в ближайшее время. Будем надеяться, что Snail Games не забросят отличную игру на полпути и продолжат в том же духе, ну а мы постараемся в скором времени опубликовать вторую часть обзора, где разберём эндгейм-контент и другие интересные моменты Dark and Light.

Dark and Light

Зародилась Dark and Light в одной из западных инди-студий под названием NPCube. Анонс состоялся на E3 2004, а в 2006 игра была запущена. Суровая аудитория не простила новинке недоработки и сырость, после чего проект бесславно закрылся.

Но наработки и идеи не пропали даром: вскоре права на Dark and Light выкупила китайская компания Snail Games. После трехлетнего затишья (в 2011) китайцы напомнили о себе, раскрыв некоторые подробности касательно своей версии, а затем вновь ушли в подполье. Спустя еще два года, в 2013, появились слухи о готовящейся бете, но они так и остались слухами. И теперь, спустя еще несколько лет, Snail Games таки всерьез созрели до показа и тестирования игры.

Так что же такое Dark and Light? Оригинальная игра по задумке должна была стать MMORPG мечты, истинной песочницей с огромными возможностями, о какой только может мечтать опытный игрок старой школы. Единый мир (по размерам превосходящий WoW в 40 раз), большой выбор рас, бесклассовая система с интересными возможностями развития персонажа, множество мирных профессий, система землевладения и строительства, система найма и возделывания, динамическая система погоды, оказывающая влияние на игровой процесс, множество видов транспорта, и, конечно же, продвинутая политическая система.

Какие изменение внесли в концепцию оригинальной игры китайцы из Snail Games пока не понятно, но заявления помощника продюсера касательно многопользовательской части настораживают. Судя по всему, разработчики пока сами не знают, осилят ли они полноценную MMORPG или же Dark and Light станет масштабной «выживалкой» с элементами MMORPG. Ясность в этом вопросе может появиться после старта раннего доступа, запуск которого намечен на начало 2017 года в Steam.

Что касается технической части, то китайцы заметно «проапргрейдили» изначальный проект, переведя разработку на новый движок Unreal Engine 4 и приправив игру современными технологиями, такими как процедурная генерация земель.


Руководство: Dark and light - Часть 1. Полезные советы. Первые шаги.

Приветствую!
Расскажу ка я о полезной информации и советах что узнал.

Будут дополнения в будущем))
Кому помогло, очень рад)) Если хотите новые руководства, пишите что хотите узнать)Х)


1


3,349 уникальных посетителей
48 добавили в избранное







К чему душа лежит того и берите, Эльф, гном или человек.
Главное получать удовольствие от игры))
Самый интересный момент, пусть ваша фантазия делает что пожелает)) При создании персонажа вы можете проработать много аспектов внешности, от размера головы и длины ног. Сделайте фигурного эльфа или грозного Гнома))
Так что длинноногий Эльф обгонит коротышку Гнома, но плюха от качка с бородой будет не хилая )Х)

Прочтите, очень полезно для игры))
--Перемещение предметов в инвентаре
A = Переместить
D = Выбросить
R = Открыть инвентарь/сундук

--Команды для маунтов
` = Всем следовать за мной
, = Всем стоять
B = Команда двигаться за мной при наводке на конкретного маунта
M = Команда остановиться при наводке на конкретного маунта
J = Все нейтральные
K = Все пассивные
L = Перейти на указанную точку
H = Атаковать выбранную цель

--Меню
O = Задания/Квесты
U = Навыки
I = Инвентарь
P = Управление кланами
Backspace = Закрыть диалоги NPC

--Игрок
Q = Повесить предмет на спину (Меч, топор, и т.д.)
ALT = Переключение между нижними панелями предметом
C = Меню вашего первичного пояса с предметами
V = Меню вашего вторичного пояса с предметами
G = Тащить (тело)
Левый Shift = Ускоренный бег
Левый Ctrl = Присесть
Reload = Перезарядка (для лука и гарпуна)

--Эмоции
/ = Прости/сожалею
; = Кивок/подтверждение
' = Качание головой/нет
. = Смех

--Камера
END = Широкий обзор (отдаление/приближение при помощи колесика мышки)
DEL = Близкий обзор
Нажатие на колесико мышки = Централизация камеры

--Чат
[ = Чат клана
] = Локальный чат
Enter/Return = Глобальный чат
PgUp = Scroll Chatbox Up
PgDown = Scroll Chatbox Down

Не уходите пока не сможете построить хотя бы соломенные строения.
Теперь вы можете строить дом) Ищите место поукромней и помните, что важно соблюсти правила места для дома:
--Расположение ресурсов рядом.
--Безопасность.
--Доступность для вас и противника.
--НУ и красота!))

Будут дополнения в будущем))
Кому помог, очень рад)) Если хотите новые руководства, пишите что хотите узнать)Х)

Читайте также: