Asterix and obelix xxl 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Asterix and Obelix XXL — видеоигра, разработанная французской компанией Étranges Libellules и берущая основу на комиксах Рене Госинни и Альбера Удерзо об одноимённых персонажах. Созданная в 2003 году, до нас она дошла лишь в 2008 благодаря компании Акелла. Какие же приключения ждут этих галлов на этот раз? Давайте же узнаем!

Скажи, что у тебя ассоциируется со словом астерикс? Фильмы, мультфильмы, игры, а может быть типографский знак в виде небольшой, обычно пяти- или шестиконечной звёздочки, расположенной в строке или поднятой над строкой? Нет, Я про астерикса и обеликса конечно, персонажей комиксов под авторством Рене Госсини и Альбера Удерзо, которые издаются с 60-х годов и до наших дней.

В комиксах повествуется о приключениях жителей единственной галльской деревушки, которая не покорилось римскому императору Цезарю. И сопротивлялись они не только на силе духа, у них был друид Панорамикс, который варил для них волшебное зелье. Это зелье давало нечеловеческую силу, хоть и на короткое время. Именно благодаря этому они до сих пор с легкостью дают отпор римским легионерам, воспринимая это как веселую заварушку.
Главным героем в комиксах является Астерикс, мужчина небольшого роста в крылатом шлеме. И постоянным компаньоном является его верных друг Обеликс, в меру упитанный мужчина в самом рассвете сил, который в детстве упал в котел с зельем и из-за этого обладает огромной силой и отличным аппетитом.

Обеликс, неси кабанов! / Ретро-обзор на игру Asterix & Obelix XXL

Узнаваемые миллионами персонажи, в неожиданном для многих амплуа (персонажа комиксов).

Истории о похождениях этих галлов, обрели большую популярность по всему миру и были переведены на множество языков. По сюжет этих комиксов были нарисованы мультфильмы, были сняты фильмы, и, конечно же было разработано немало игр. И одной из интересных игр по данной серии комиксов является Asterix and Obelix XXL

Cо стороны геймплея тоже нет ничего сложного. Астерикс представляет собой некую смесь битемапа и платформера. Соответственно, большую часть времени вы будете бить римлян, прыгать по платформам и… бить римлян! Иногда между этими элементами вставлены несложные головоломки и такие моменты как: пронесите горящий факел до бочки с порохом или зачистите местность чтобы что-то открыть. Просто, но со вкусом!

Также на каждом уровне спрятаны несколько золотых лавровых венков, собрав которые, вы откроете доступ к одному из костюмов Астерикса или Обеликса. Спрятаны они по разному, какие-то вы найдете легко, а где-то придется подумать. Мелочь, а скины у них интересные. Тут вам и римское обмундирование, и пираткие костюмы, и даже есть одежда для водных процедур. Собственно говоря, это все что вы можете открыть, однако все равно здорово.

Обеликс, неси кабанов! / Ретро-обзор на игру Asterix & Obelix XXL

А вот и тот самый, как это модно сейчас говорить, коллектеблз.

Раздавать оплеухи можно направо и налево это весело, но еще интересней использовать комбо, которых в игре пусть и не так уж много. Они открываются по мере прохождения и приобретаются за собранные в процессе игры шлемы. После заполнения специальной шкалы, используя одну из доступных комбинаций кнопок, мы можете оглушить противников вокруг вас или же пронестись по ним ураганом!

Ну и по классике в конце уровня вас будет ожидать босс! В роли нее выступает хитровыдуманная машина, однако одолеть ее проще простого, но при этом интересно. После вашей легчайшей победы вы освобождаете одного из ваших друзей, а также получаете от них фрагмент великой карты, благодаря которой вы и перейдете на следующий уровень

Обеликс, неси кабанов! / Ретро-обзор на игру Asterix & Obelix XXL

Что же еще можно сказать? Не смотря на такую простую составляющую, играть в эту игру очень даже интересно. Вам то и дело будут подкидывать не одну сотню римлян. А в финальном уровне вам предложат одолеть более тысячи! И поверьте мне, это будет не просто. Не даром же эти комбо нужны!

Отдельно стоит сказать и про армию Цезаря, с которой вам предстоит сражаться. Помимо простых солдат вы будете встречать центурионов, легионеров-громил и даже львов, что создает разнообразие и несколько усложняет ваше продвижение по уровню… ровно до тех пор, пока вы не набьете комбо или не выпьете зелье.

Музика в игре по своему хороша. Тут вам и эпичный боевой саундтрек, под который месить римлян одно удовольствие, и энергичный бит для спуска с горы. Лично мне хотелось бы отдельно отметить музыку в момент, когда вы потеряли все очки здоровья. В свое время меня она несколько отталкивала и даже пугала из-за своего драмматизма, когда например Астерик падает, сраженный коварным легионером цезаря, сверкают молнии и побежденный герой уходит в небытие.

Непосредственно античный флекс.

Как вы можете видеть игра не самая сложная ни с точки зрения геймплея, ни сюжета. Однако она и по сей день интересна и по своему увлекательная. В ней не так много геймплейных фишек, как во второй части, но за время прохождения она просто не успевает надоедать. Поэтому я могу порекомендовать вам, дорогие зрители ее опробовать. Под конец видео я бы хотел сказать, что Относительно недавно на нее вышел ремастер, в целом довольно таки неплохой. Там есть интересная фишка с переключением ретро режима в ремастер, так что опробовать именно ту самую игру без танцев с бубном и проблем с совместимостью. Ну а как это сделать это решать уже вам.

Вот только язык не поворачивается называть эту игру третьей частью серии XXL — она выглядит совсем иначе, чем предшественницы. Это больше не трёхмерное приключение, а экшен с расположенной где-то наверху камерой, которой нельзя управлять. Мелкие Астерикс и Обеликс бегают по коридорным (чаще всего, но не всегда) локациям, дерутся с такими же мелкими римлянами, собирают коллекционные предметы, и за все эти годы они почему-то разучились прыгать.

Игры об этих забавных галлах никогда не были выдающимися, и очень часто в них приходилось долго и муторно сражаться с толпами римлян, чтобы продвинуться по сюжету. В новой части ничего не изменилось — вам по-прежнему нужно мутузить кулаками сотни и тысячи врагов, только здесь этот процесс умудрились сделать ещё более скучным. То вы путешествуете от одной точки к другой и со всеми дерётесь, то вас запирают в пределах большого лагеря и просят делать то же самое.

Суть лагерей заключается в том, чтобы добраться до ценной вещи и забрать её, после чего герои автоматически покинут локацию, получив оценку за свои успехи. Каждый лагерь поделён на несколько участков, между которыми расположены ворота, открываемые с помощью рычагов. Даже если один противник охотится за вами, взаимодействовать с рычагом не позволят, поэтому всех желательно победить. Особое внимание следует уделять солдатам, поднимающим тревогу, — после их сигнала из палаток выбегает ещё больше римлян. А можно сразу сносить постройки несколькими ударами.

Проблема лишь в том, что в случае гибели прохождение всего лагеря необходимо начинать с самого начала, а оно порой занимает много времени. Я проходил игру в одиночку на высокой сложности (ради трофея, конечно же) и постоянно ругался на напарника, управляемого искусственным интеллектом, который практически ничего не делал — только лениво бил кого-то кулаком раз в две секунды. Наверное, сам виноват, раз не позвал живого товарища, но добавляйте тогда онлайн-кооператив, если при игре соло компаньон абсолютно бесполезен.

Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir обзор игры

Глупые римляне думают, что галлов можно взять количеством.
Самый яркий пример тупости напарника — драки с римлянами-щитоносцами. Предполагается, что игрок должен использовать особый приём (например, апперкот) и выбить щит из рук противника, а затем его можно дубасить. Вот только на эти приёмы тратится энергия, а она не всегда доступна и не регенерируется автоматически. Приходится полагаться на компаньона — «агрить» врага и надеяться, что другой галл будет бить его в спину. Он это делает, но так вяло, что бой затягивается на минуту. Хорошо хоть, потом появляется возможность поджигать оппонентов и поворачивать их задом самостоятельно.

Римские отбивные

Однако даже с напарником здешняя боевая система осточертеет уже ко второму лагерю. В игре всего один тип обычных ударов (активируется нажатием на «Квадрат» на геймпаде) плюс на «Круг» доступны кувырок у Астерикса и удар животом у Обеликса. Упомянутых выше особых приёмов — четыре, но среди них полезна только круговая атака. Зачем использовать апперкот, задевающий лишь одного противника, или бросать несчастного римлянина в других, когда можно несколько секунд подряд кружиться и наносить всем урон? В итоге особый приём, можно считать, тоже только один. Для него нужна энергия, которую восполняешь обычными ударами, так что тупо давить на «Квадрат» приходится слишком часто.

Разработчики попытались сделать игру менее монотонной, разбавив однообразные драки головоломками, но их очень мало. Прохождение будто пытались искусственно растянуть, почти на каждом шагу расставляя римлян, мимо которых в какой-то момент начинаешь пробегать, лишь бы время сэкономить. Удаётся это далеко не всегда, но шансы иногда есть. Когда в экшене стараешься избегать этого самого экшена, с игрой явно что-то не так.

Возможно, разнообразные виды противников помогли бы, но и с этим есть проблемы. Обычные римляне, римляне со щитами, толстые римляне, поднимающие тревогу римляне — почти всех видишь в первых двух лагерях, и дальше ничего не меняется. Отличается лишь окружение — то вы сражаетесь на скользких тропинках, покрытых льдом, то в лагерях появляется больше лучников, стоящих на вышках. Разрушать эти вышки может лишь Обеликс, так что в основном только им и управляешь — умения у него примерно те же, что у Астерикса, а переключаться между ними во время боя не всегда удаётся.

Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir обзор игры

В головоломках необходимость во втором игроке не возникает — всё легко сделать самому.
Улучшения, которые приобретаются в магазинах за собранную валюту, тоже не сильно влияют на игровой процесс. Они не расширяют список способностей, а лишь усиливают их. Увеличивают урон от особых приёмов, повышают запас здоровья и энергии, удлиняют комбинацию обычных ударов — на этом всё заканчивается. Однако я не сказал бы, что после апгрейдов враги начали разваливаться намного быстрее, да и веселее не стало.

Минуты отдыха

Куда больше удовольствия получаешь от второстепенных заданий, среди которых бывают забавные поручения. В одном из них надо дотащить бочки из одного места в другое, уворачиваясь от огромных снежных комов. В другом — пинками привести к человеку его заблудившуюся курицу. В третьем — добежать за полторы минуты до безопасной локации, промчавшись мимо кучи ловушек и десятков римлян, которые и из лука стреляют, и копьями уколоть пытаются. Правда, и от этих эпизодов иногда портится впечатление из-за фиксированной камеры — не всегда отчётливо видно, по узенькой дощечке ты идёшь или рядом с ней.

Ролики не пропускаешь, но не потому, что они так интересны, а потому, что хочешь заняться хоть чем-то помимо избиения толп противников. Но несколько хороших шуток здесь всё же есть. Вдобавок в XXL 3 не просто переведены субтитры, но даже есть полное русское озвучение. Локализация местами недоделанная (у парочки заданий описания вылезают на французском языке), но в остальном выполнена отлично — тут ещё и надписи на указателях были адаптированы. Жаль лишь, что столько сил было потрачено на посредственную игру.

Круговая атака — лучший приём, а с апгрейдами персонаж будет вертеться заметно дольше.

Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir могла стать хорошей игрой, исправившей недостатки предшественниц, ведь разработчики наверняка читали критику в сторону переиздания XXL 2. В итоге они не просто всё проигнорировали, но ещё и жанр изменили. Возможно, как кооперативное развлечение на пару вечеров игра сгодится, но даже в совместном режиме она начнёт вызывать зевоту так же быстро, как при игре в одиночку. Никакая это не XXL 3 — название вообще не соответствует содержанию.

Плюсы: забавные диалоги и знакомая атмосфера «Астерикса и Обеликса»; второстепенные задания и головоломки бывают увлекательными; полный перевод на русский язык.

Минусы: не всегда удобная фиксированная камера; утомительные драки, которых чересчур много; отсутствие точек сохранения в лагерях; тупой ИИ-компаньон; отсутствие онлайн-кооператива.


Показать все мультимедиа

Новая часть приключений знаменитых соратников расскажет совершенно новую историю.
Астерикс, Обеликс и Идефикс отправятся в разные концы Римской империи и за её пределы, чтобы собрать кристалл Менгир и с его помощью остановить страшную угрозу.

Рецензии на Asterix & Obelix XXL 3

Статьи о Asterix & Obelix XXL 3

Asterix & Obelix XXL 3: The Crystal Menhir, Asterix and Obelix XXL 3

action, adventure, co-op, full controller support, singleplayer, steam achievements, приключение




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.


По правде говоря, давненько к нам на разделочный стол не попадали такие игры, как Asterix & Obelix XXL 3: The Crystal Menhir. Кооперативные, местами веселые, но заведомо устаревшие на фоне всего того, что каждый месяц валится на прилавки цифровых магазинов Sony, Microsoft, Valve и Epic Games. Veni, vidi, vici? Эх, если бы! Современные геймеры почти наверняка раскатают попытку Microids и Osome Studio освежить покрывшийся пылью сериал. И, в общем-то, будут правы: настолько устаревшим концепциям сегодня сложно. Но, как и в любой хорошей сказке, в Asterix & Obelix XXL 3 есть прелюбопытнейший нюанс, и имя ему «локальный кооператив».

Но для начала давайте разберемся, откуда вообще что взялось. Первые игры об Астериксе и Обеликсе — героях комиксов, мультфильмов и фильмов — появились еще в ту славную пору, когда компания Atari захватывала рынок домашних развлечений с помощью древней, как останки мамонта, консоли VCS (2600). Asterix образца 1983 года была довольно поганенькой фантазией на тему Frogger, но все же умудрилась положить начало интерактивным приключениям неразлучной парочки галлов.

Обзор Asterix & Obelix XXL 3: The Crystal Menhir — игра для самых маленьких

В дальнейшем игры об Астериксе выходили на протяжении 80-х и 90-х годов, и в создании некоторых из них даже принимали участие культовые команды. Например, Asterix and the Power of the Gods смастерила студия Core Design, более известная среди геймеров как родительница Лары «о боже, какие сиськи» Крофт. Это вам не это — тут сноровочка нужна! Так вот, оригинальная Asterix & Obelix XXL 2004 года выпечки была аж двадцать вторым (sic!) приключением веселых варваров. И это только в Европейском регионе. Сильно, не правда ли?

Увы, с точки зрения, собственно, геймплея XXL не представляла никакой культурной ценности. Все, что сумели смастерить авторы — это простенький Beat em’ up с элементами платформера и адвенчуры. Астерикс и Обеликс бегали по локациям, били лица римлянам, скакали по платформам и решали простенькие головоломки. Вторая часть импровизированного цикла развивала концепцию оригинала и была. да что там говорить, обе эти игры были продуктом пещерного фансервиса для фанатов мультиков, кино и комиксов.

Те, кто ждут от XXL3 ярких, мультяшных заставок, будут определенно разочарованны

Те, кто ждут от XXL3 ярких, мультяшных заставок, будут определенно разочарованны Те, кто ждут от XXL3 ярких, мультяшных заставок, будут определенно разочарованны

Делай три

Ну вот, все вводные даны, акценты расставлены, а шутки — «пошучены», пришло время рассказать и о третьей части. И, знаете, тут такое дело… В общем, идейно она не то чтобы отличается от XXL за номер «раз» и «два». Снова римляне строят козни, опять Астерикс и Обеликс пытаются им помешать. Бежим вперед, бьем лица, иногда прыгаем и думаем головой. Концепция работает — собственно, чего бы ей не работать, если ее обкатали аж в двух предыдущих частях?

Перед началом битвы камера облетает владения римлян. Вот примерно так они и выглядят

Перед началом битвы камера облетает владения римлян. Вот примерно так они и выглядят Перед началом битвы камера облетает владения римлян. Вот примерно так они и выглядят

От них The Crystal Menhir отличается сугубо деталями, причем, к сожалению, далеко не в лучшую сторону. Как бы это лучше объяснить… XXL 1 и 2, несмотря на всю фансервисность истории, все-таки были играми своего поколения. Они не выглядели как инди во времена, когда индюшатиной считались собранные в RPG Maker поделки. А вот XXL 3 до отвращения бюджетна.

Вместо нормального вида от третьего лица из предыдущих частей в The Crystal Menhir пришла изометрическая камера. Графика, словно ужин спившегося интеллигента: бедна на детали и напоминает о поделках из мобильных сторов. Хуже всего обошлись с платформингом. Из-за новой камеры прыгать Астерикс и Обеликс могут, как герои слэшеров, исключительно в стороны. Надо ли говорить, насколько удобно преодолевать препятствия при таких раскладах?

Худо, но кооперативно

Со структурой игры то же не все в порядке. Большую часть времени XXL 3 работает по одной схеме. Появляемся на локации, бежим вперед, попутно отправляя в небеси десяток-другой римлян, в итоге добираемся до аванпоста противника. На его территории расположены палатки легионеров, а сами легионеры лениво гуляют туда-назад. Кулаками пробиваем путь вперед, разносим в щепки казармы, жмем на рычаги, чтобы поднять/опустить ворота/мосты и… все. Если не считать эпизода со стелсом да нескольких как бы гробниц, символизирующих местную адвенчуру, заняться в XXL 3 больше решительно нечем. Есть, правда, еще кое-какный платформинг, но он по большей части проходит фоном и считать его за полноценную геймплейную механику при всем желании не получается.

Порой игра старается выглядеть приключенческой адвенчурой. Например, в этом моменте надо уворачиваться от снежных шаров

Порой игра старается выглядеть приключенческой адвенчурой. Например, в этом моменте надо уворачиваться от снежных шаров Порой игра старается выглядеть приключенческой адвенчурой. Например, в этом моменте надо уворачиваться от снежных шаров

Не лучше дела обстоят с боевой системой. Она одноклеточная. Героям доступен базовый удар кулаком и несколько спецприемов, тратящих соответствующую шкалу на экране. До кучи Астерикс может хлебнуть волшебного зелья, которое помогает размотать самую настойчивую толпу врагов и… все. Иди вперед — мочи легионеров и даже не надейся на помощь со стороны управляемого компьютером болванчика. В отличие от первых двух XXL, в The Crystal Menhir AI фактически не участвует в поединках. И вот спрашивается, как все это нормально воспринимать? На дворе 2019 год. Индустрия давным-давно отошла от формата «пусть морда овечья, зато геймплей человечий». Есть ли хоть одна объективная причина для покупки XXL 3? Как ни странно — да, есть. И имя ей «локальный кооператив».


Штука тут вот в чем. На больших платформах предательски мало нестыдных игр, в которые можно не без удовольствия поиграть вместе с ребенком за одной консолью или компьютером. The Crystal Menhir — как раз одна из них. Osome Studio под присмотром Microids создала игру, которая идеально подойдет для семейных посиделок с дочерью или сыном детсадовского возраста. Приключения Астерикса и Обеликса максимально просты в освоении, полностью переведены на русский язык (правда, только на PC — прим.) и рассказывают, в общем-то, нормальную для детского восприятия историю с обилием локаций на любой вкус. Поверьте, во времена победившего взрослого гейминга эта особенность релиза дорогого стоит.

Читайте также: