Gears tactics обзор

Обновлено: 05.07.2024

Едва ли Gears of War нуждается в длинном представлении. Некогда законодатель мод среди консольных шутеров, а сегодня целая вселенная со множеством комиксов, книг и Funko-приложением для смартфонов – творение Epic Games давно заслужило звание поистине народного бренда. В чём секрет успеха? В крутых героях и мрачном сеттинге, скажут одни. В передовой графике, заявят другие. И хоть оба варианта верны, всё даже проще: соль – в нестареющем геймплее и, что немаловажно, его грамотной подаче.

Эти игры – словно американские горки: сколько раз на них ни катайся, а всё равно дух захватывает на каждом спуске. Масштабные битвы с ордами монстров сменяются длительными побоищами против гигантских чудищ одно гротескнее другого. Напряжённые перестрелки внезапно перетекают в дуэли на подствольных бензопилах. И вишенка на торте – по-хорошему суматошный мультиплеер, в котором превращать в фарш дают не только ботов, но и собственных друзей. Лучшие части серии, даром что не блещут оригинальностью, отлично поставлены с точки зрения дизайна: во многом благодаря своей свирепости и динамике каждой сцены Gears до сих пор держится на плаву. Выкинь из цикла эти черты, и он мгновенно потеряет львиную долю своего очарования.

Gears Tactics обзор игры

Именно поэтому анонс Gears Tactics во время E3 2018 казался странной авантюрой. С одной стороны, на бумаге идея спин-оффа а-ля XCOM смотрелась более-менее логично: в Gears of War герои большую часть времени проводят в укрытиях, а во главе угла всегда стоит работа в команде. Достаточно просто камеру перенести повыше, добавить курсор – и вуаля, стратегия готова! Однако как быть с неспешным геймплеем, нелепыми жанровыми условностями и затяжными, совсем не напряжёнными перестрелками, как в финале «Голого пистолета 2 1/2»? Можно ли в полной мере перенести брутальный и смачный экшен, которым славится исходная пенталогия, в медлительный формат?

Разработчик и тот не внушал доверия: команда Splash Damage большую часть своей карьеры занималась мультиплеерными боевиками (в последние годы ко всему прочему провальными), а тут внезапно ей поручили сварганить тактическую стратегию фактически с нуля.

Gears Tactics обзор игры

Между молотом и наковальней

Неравенство, болезни, битвы за ресурсы – жизнь на планете Сера никогда не отличалась лёгкостью. Стоит завершиться одной кровавой бане, как ей на смену приходит другая. Едва расслабившись после окончания затяжных Маятниковых войн между Коалицией (COG) и Союзом Независимых Республик, человечество внезапно схлестнулось в битве с новым врагом – таинственной Ордой Саранчи. Безжалостные и хитрые чудища в едином порыве напали на все крупные города мира, оставив после себя лишь руины и горы трупов. Всего через шесть недель после долгожданного примирения народов род людской погряз в новом глобальном конфликте без надежды на спокойную жизнь.

События Gears Tactics начинаются спустя год после Дня Прорыва и примерно за 12 лет до завязки оригинальной Gears of War. Из-за ряда поражений и под угрозой погибели правительство Коалиции решается на отчаянный шаг – выжечь практически всю поверхность планеты с помощью орбитального лазера «Молот Зари». Однако прежде, чем запустить безумный план в действие, Председатель Прескотт отправляет Гейба Диаза, одного из лучших солдат COG, на секретную миссию – прикончить Укона, монстра, снабжающего армию противника новыми мутантами. Детали операции? Засекречены. Зацепки, где искать злодея? Отсутствуют. Подмога и оружие? Увы.

Gears Tactics обзор игры

Приказы, впрочем, не обсуждаются, и вместе с немногословным Сидом Редбёрном, другим таким «добровольцем», Диаз устремляется в погоню за злым гением Саранчи. Гейб ещё не знает, что по ходу путешествия ему предстоит столкнуться лицом к лицу не только с Ордой, но и грязными секретами своего начальства. Чем закончится эта история и что за тёмные делишки скрывает Прескотт?

Вопросы, признаться, немного бессмысленные: ответы фанаты прекрасно знают и так, а новички сами быстро сообразят, что к чему. Интриги, конфликты между сослуживцами, пыльные скелеты в шкафах – с какой стороны ни смотри, оригинальностью история Tactics не блещет. Плохо? Напротив. Ругать сценаристов не тянет, так как вторичность авторы отлично компенсировали тональностью игры.

Хоть Gears of War никогда и не отличалась глубоким сюжетом, у серии было удивительное настроение. Это были мрачные солдатские баллады – брутальные, но депрессивные боевики, в которых пляски со смертью проходили на фоне разрушенных архитектурных шедевров, простые солдаты не были застрахованы от случайной гибели (или эмоциональных травм), а шутили ситуативно, просто чтобы разрядить обстановку, забыть на минутку про окруживший их кромешный ад.

Можно подумать, что это просто случайность, но нет: такова была исходная задумка Epic Games и конкретно Клиффа Блезински (Cliff Bleszinski), чьи размышления о неудавшемся браке и скорбь о давно почившем отце навеяли печальную атмосферу фантастического боевика. К сожалению, в поздних частях от The Coalition она принципиально иная: мясо осталось, жести по-прежнему через край, однако новые герои ведут себя как персонажи фильмов Marvel, которым, несмотря на молодой возраст, творящаяся вокруг мясорубка вокруг по большей части хоть бы хны.

И внезапно Splash Damage то ли случайно, то ли нарочно умудрилась вернуть цикл к корням, к историям простых вояк с передовой. Недавний трейлер к запуску, красующийся в начале материала, абсолютно не отражает сути: Gears Tactics – не удалой грайндхаус, каким его рисует издатель, а суровый военный триллер в традициях первой части. Подобно оригиналу, здесь персонажи простые, но колоритные и запоминающиеся. Как и раньше, их цель проста, зато путь к ней тернист. Даже постановка на удивление эффектная: пускай кат-сцены не покоряют операторской работой и режиссурой, сняты и сыграны они толково – в чём-то даже лучше невнятного балагана из Gears 5.

Gears Tactics обзор игры

Кстати, в зависимости от выбора экипировки в кат-сценах на персонажах меняются броня и оружие.
Уже одного этого хватило бы, чтобы похвалить студию. К счастью, команда не остановилась на полпути: с точки зрения геймплея новинка тоже способна приятно удивить.

Шаг за шагом спускаемся в ад

Суть Gears Tactics можно описать тремя словами: XCOM с Саранчой. В общих чертах всё похоже: игрок берёт под свой контроль отряд из нескольких пехотинцев (от 1 до 4), выбирает различные миссии и воюет с монстрами в формате пошаговой тактики с видом сверху. У каждого отдельно взятого солдата в зависимости от класса есть набор уникальных навыков, а количество действий за один ход у героя ограниченно. И разумеется, вероятность попадания во врага зависит от ряда факторов: укрытия, дальности и так далее.

Gears Tactics обзор игры

У каждого вояки есть уникальное древо навыков, с помощью которого, скажем, из обычного пулемётчика можно сделать ходячую турель, а из Гейба – полевого медика.

Хотя в целом всё работает по знакомой уже много лет формуле, хватает в Tactics и уникальных находок. Во-первых, герои передвигаются по локациям абсолютно свободно, без привязки к какому-либо клетчатому полю. Во-вторых, у каждого персонажа как минимум три очка действия, а не два, как принято у Firaxis, – это ускоряет темп происходящего. И наконец, в-третьих, Splash Damage облагородила механику «Наблюдение» (Overwatch): командир не просто призывает бойцу подстерегать любой ход противника в поле зрения, но самостоятельно выбирает направление и место, которое караулит стрелок.

Это лишь малая часть подобных правок – и все они, как ни странно, в кассу. Если сравнивать с аналогами, Gears Tactics кажется заметно прямолинейнее и проще: например, авторы выкинули от греха подальше менеджмент базы и экономическую составляющую, вместо этого сделав акцент на экшене и кастомизации солдат. Нет тут даже намёка на стелс а-ля XCOM 2. Хотя в какой-то мере это минус (особой глубиной игра похвастать не в состоянии), здесь стоит учесть замысел команды – не просто сделать тактическую стратегию, но адаптировать Gears of War. Взять идеи кооперативного экшена от третьего лица и аккуратно перенести их в новый формат – задачка не для средних умов. И в этом плане дизайнеры прыгнули выше головы.

Gears Tactics обзор игры

Как и в номерных выпусках, тероны и бумеры оставляют после себя уникальное оружие – грех не воспользоваться на пару залпов.

Уже с первой (фактически тренировочной) миссии в глаза бросается то, насколько дотошно дизайнеры воспроизвели облик классических частей сериала. Стрёкот «Лансера», разваливающийся на кровавые ошмётки противники, знакомая броня, отдельные звуковые эффекты – всё здесь, всё под капотом. Даже ощущения от стрельбы и те как встарь!

Но это лишь начало. Splash Damage перенесла в Tactics не только наружность, но и механики оригиналов, причём не только очевидные. Так, потерявшие всё здоровье бойцы не умирают сразу – первые пару раз они просто падают на колени, ожидая подмоги, как в кооперативном боевике. Более того, в таком плачевном состоянии у них всё равно есть 1 ОД, которое можно потратить, чтобы уползти от опасности. Отказ от искусственного разделения локации на поля здесь тоже, как выяснилось, не просто так. Подобно оригиналам, в которых солдаты умеют «скользить» к укрытиям издалека, подчинённые Диаза тоже могут «примагничиваться» к стенкам или другим укреплениям, получая лёгкое преимущество в бою. И таких тонкостей здесь предостаточно.

Казни и убийства штыками/бензопилами теперь приносят не только эстетическое удовольствие, но и тактическую пользу: после столь вдохновляющего акта агрессии союзники получают дополнительное очко действия.

С особым тщанием обошлись и с бестиарием: типов Саранчи много, каждый со своими причудами и особенностями, и при этом все ведут себя как им положено по логике вселенной. Бумеры и тероны выбивают из укрытий, гренадёры расстреливают из дробовиков с близкой дистанции, снайперы держат жертву на мушке, вынуждая обдумывать каждое движение. Впрочем, фансервис фансервисом, а гвоздь программы тут ИИ. Противники в Gears Tactics на редкость смышлёные: грамотно окружают, умело караулят и прикрывают друг дружку, если превосходят героев числом; трусливо ретируются, если остаются одни. Играть с такими соперниками интересно – во всяком случае, первые 10–15 часов.

С боссами (да, тут есть боссы!) ситуация немного иная. Умом чудища Укона не блещут и целиком зависят от скриптов, зато они служат отличным испытанием навыков в финале каждого акта. Эти напряжённые, долгие битвы в лучших традициях Gears of War требуют от геймера не просто отсиживаться в стороне, но двигаться, адаптироваться, когда прибывают вражеские подкрепления, идти на отчаянные меры – словом, выживать. Сложность при этом выверена безупречно – так, чтобы пользователь чувствовал давление, но не раздражался.

Gears Tactics обзор игры


Подавить огнём, кинуть гранату, воспользоваться новой прорехой в обороне, подбежать и запилить последнего противника – если расписывать происходящее в Gears Tactics подобным образом, действо мало чем отличается от геймплея пяти номерных частей. Разве что те решения, которые надо принимать за долю секунды в основных выпусках серии, здесь разрешают обдумывать гораздо дольше. Так что же, восхитительная адаптация? Вполне. Но, увы, далеко не идеальная игра в целом. Хотя она производит очень положительное впечатление, а за настолько умелый перенос механик впору медаль давать, избежать ошибок новичка Splash Damage всё же не удалось.

Мир воды

По мелочи придираться можно долго – к багам разной степени тяжести (в основном с аудио, но иногда ломаются и скрипты), к посредственной локализации и откровенно плохим русским шрифтам, к выносу Августа Коула в DLC. Но всё так, ерунда. Серьёзная проблема у свежей Gears одна – структура кампании, которая где-то на середине даёт сбой.

Gears Tactics обзор игры

Как устроена Tactics: после обязательных тренировочных заданий, как принято, идут полноценные обязательные миссии. Спасти заложников, захватить контрольные точки, собрать ящики с припасами, просто прикончить всёх противников – типичное времяпровождение для военного приключения, которое призвано ознакомить с ключевыми механиками. Идём да…

Стоп. Для дальнейшего продвижения по сюжету необходимо выполнить побочные операции. В первом акте такие перерывы скоротечны и немногочисленны: единичная вылазка – и Диаз с командой снова преследуют Укона, занимаются важными делами. Во втором акте интерлюдий становится больше, и для возвращения в седло требуется завершить уже по два поручения. А в третьем – целых три.

Gears Tactics обзор игры

Пройти все этапы кампании бессменной командой не выйдет: авторы то и дело принуждают к ротации персонала.

Подобные антракты надоедливы сами по себе, а потом выясняется, что абсолютное большинство этих уровней на одно лицо. Спаси, убей, захвати. Захвати, убей, спаси. Убей, спаси, захвати. Меняются модификаторы (Саранча наносит на 200 % больше урона!) и побочные параметры, за которые вручают кейсы с наградами (завершить задание за 15 ходов), но суть и декорации – нет. Спасая в n-цатый раз дезертира или подбирая очередной эпический приклад от снайперской винтовки, сложно испытывать восторг от происходящего и чувствовать себя героем. Вместо этого начинаешь подозревать, что разработчики без зазрения совести тянут время.

Справедливости ради – это беда не только Gears Tactics, но и многих других игр в жанре: сложно выдумать 100 уникальных миссий, рано или поздно приходится обратиться к генератору случайных чисел. Просто обычно дизайнеры выдумывают способы или сделать «воду» ярче или наполнить её смыслом, пользой. В XCOM геймеру, например, дают на откуп целую базу, которую он волен обустраивать как заблагорассудится. Да, постоянные стычки с пришельцами рано или поздно набьют оскомину, зато каждая победа приносит различные ресурсы, которые сразу идут куда надо.

Gears Tactics обзор игры

В Gears, к сожалению, с этим туго. Полноценной штаб-квартиры у Гейба Диаза нет (лишь казармы), а все награды сводятся к лутбоксам. Поначалу это опять же прекрасный стимул и карты исследовать, и бонусные испытания выполнять: видов брони много, каждый тип с уникальным обликом, так что при желании каждого бойца можно сделать не просто машиной смерти, но машиной смерти в красивой консервной банке! Однако со временем, когда лучшие солдаты уже обвешаны «легендарками», сбор кейсов теряет смысл. Казармы и так ломятся от всячины, все эти редкие прицелы и сапоги просто некуда девать.

Gears Tactics обзор игры


Сильно ли это портит общее впечатление от игры? В целом нет – к тому моменту Tactics уже успевает поймать на крючок. Просто обидно, что у авторов так резко кончился запал. Возможно, команде хотелось припасти идеи для потенциального сиквела. Учитывая, что концовка оставляет простор для продолжения, а многие вопросы остались без ответа, хочется в это верить.

В целом Gears Tactics удалась. Несмотря на окружавший проект скепсис, Splash Damage и The Coalition умудрились выпустить не просто очередной ленивый клон XCOM: Enemy Unknown, а весьма добротный спин-офф легендарного сериала. Не особо глубокий, зато яркий, динамичный и жуть какой увлекательный. А что самое важное – игра способна понравиться не только прожжённым фанатам вселенной Gears, но и новичкам, которые слыхом не слыхивали о противостоянии Коалиции и Саранчи.

Да, без помарок не обошлось: в частности, из-за слабой последней трети хорошо заметно, что для авторов это всего лишь проба пера в незнакомом жанре. Но даже с учётом этого и промахов помельче разработчики добились самого главного: они показали, что из боевитой Gears of War можно сделать достойную пошаговую тактику. Что ж, скрестим пальцы в надежде на сиквел – с такой-то первой частью он обещает быть как минимум интересным.

Плюсы: добротный геймплей; простой, но в целом увлекательный сюжет; восхитительный перенос механик и духа классических Gears of War в рамки тактической стратегии; неплохая графика; хороший ИИ противников.

Минусы: ближе к финалу игра выдыхается и заметно упрощается; перебор с побочными миссиями и лутбоксами; как приквел проект оставляет желать лучшего; обилие мелких багов; посредственная локализация и убогие русские шрифты.

Microsoft

Microsoft

Как Капитан Америка, Солид Снейк и Железный человек с Саранчой воевали.

Серия стратегий про инопланетное вторжение XCOM никогда не была мне близка, но вот в шутеры Gears of War я играю еще с Xbox 360. Поэтому неожиданный тактический спин-офф серии Gears Tactics с анонса вызывал у меня осторожный интерес. Запускал игру я с открытым сердцем, но понятия не имел, чем она может зацепить.


Интриговало то, что Tactics вписана в канон основной серии. Ее действие разворачивается спустя год после начала войны людей с неизвестно откуда появившейся расой Саранча – то есть после шутера Gears Tactics, но за 40 лет до новейших частей серии. Протагонист игры, лейтенант Гейб Диаз – отец Кейт, ключевой героини Gears 4 и 5, так что события Tactics еще наверняка обыграют в неизбежной Gears 6. Впрочем, пересказывать сюжет я все-таки не стану: нефанаты не поймут, а поклонникам лучше все-таки испытать как минимум один большой твист лично.

Пока я ожидал раскручивания сюжета, Gears Tactics удивила другим – кастомизацией персонажей. Тут есть несколько ключевых героев вроде Гейба и его сослуживца Сида, смерть которых обернется геймовером, а в остальном отряд заполняют случайно сгенерированные (и смертные) рекруты, как в XCOM. Настраивать экипировку можно у всех, но болванчикам позволяют еще и менять прическу и небритость, надевать повязку на глаз и придавать уникальности другими штрихами.


Тем, кто пришел в Tactics из XCOM, эта система вряд ли покажется важной. В первые минуты я тоже не придавал ей значения, пока не осознал, что авторы наконец дали мне возможность выкачать (почти) всю маскулинность и пафос из серии, буквально живущей ими. В моем отряде быстро появился жесткий дресс-код: обязательное ношение брони в ярких цветах, оружие – только хром ярко-красного цвета с принтом из звезд.

Своей снайперше я поручил закосплеить постаревшего Снейка из Metal Gear Solid 4 (кислотно-фиолетовая броня и накладная небритость – авторский штрих), а другого бойца превратил в собирательный образ рок-звезды 80-х. Спустя несколько десятков миссий он умер, его место заняла новенькая – тоже с рыжим париком и накладными усами, но в броне Железного человека. Самому Гейбу тоже досталось: у меня он выглядит то ли как Капитан Америка, то ли как Дядя Сэм. И вообще похож скорее на профессионального клона без парика и грима, чем на военного.


Кроме шуток, кастомизировать можно и функциональные части экипировки. Вид оружия у каждого бойца предопределен (пехота с автоматами, снайперы, тяжеловесы с пулеметами, разведчики с дробовиками), но вот части оружия настраиваются. За выполнение миссий можно получить, например, дуло с повышенным уроном или уникальным перком, либо, скажем, эпические штаны с дополнительным здоровьем. Кроме того у персонажей есть ветка с прокачиванием активных и пассивных умений – уровни качаются медленно, жетоны на сбор очков попадаются редко, так что лучше продумывать билды с умом.

Epic Games показала геймплей на Unreal Engine 5. Это эпичнее, чем анонс новых игр

Как оказалось, вложился (по времени и эмоционально) в легенду своих бойцов я не зря. Сюжет Gears Tactics размазан тонким слоем по примерно 20-часовой кампании, так что придуманный мной нарратив скрашивал прохождение в моменты, когда события почти не развивались. Происходило такое часто.


Миссии в игре бывают нескольких видов и отличаются как количеством бойцов (где-то можно взять только одного или двух, в большинстве позволена команда из 4 человек), так и задачами. Игроку нужно либо прорваться с боем до определенной точки, либо вызволить пленников из пыточных камер (после чего их можно завербовать), либо удерживать определенные точки на карте, либо собирать ящики с боеприпасами на постоянно уменьшающейся из-за бомбардировок карте. Побочные миссии односложны, а вот сюжетные обычно сочетают сразу несколько целей, там же бывают редкие битвы с боссами вроде знакомого фанатов Брумака.

В моей версии идеального мира Gears Tactics бы проходилась часов за 7 и состояла сплошь из сюжетных заданий: с кинематографическими катсценами (почти как в «больших» Gears) и предвкушением сюрпризов. В реальности такие эпизоды сильно разбавлены промежуточными заданиями-филлерами. В них не происходит ничего интересного, но пропустить такие миссии нельзя.


И когда сюжет в очередной раз уходит на паузу, Gears Tactics развлекает только своими механиками и оказывается не самой скудной стратегией. Геймплей действительно списан с XCOM: во время вашего хода бойцы перемещаются по полю битвы, прилипают к укрытиям поблизости, стреляют, используют способности. На все тратится разное количество очков действия – изначально у каждого бойца их три на ход, но можно получить бонусы за пассивные перки или, например, казнь врагов. Кстати, Tactics адаптировала фирменную расчлененку серии: Саранчу тут можно распилить на куски лансером и проткнуть штыком, при критических попаданиях и взрывах монстры разлетаются на сочные мясные ошметки.

Разнообразия происходящему добавляет приличный бестиарий: тут два-три десятка врагов, есть даже новые монстры вроде накачанных газом чуваков, швыряющих бойцов поблизости в разные стороны. Также у миссий бывают модификаторы: например, определенные виды врагов наносят больше урона, либо ваши бойцы получают возможность передвигаться на большие расстояния. Главное шоу, как и в XCOM – стрельба с процентным шансом попадания. У меня почему-то чаще всех мажет снайперша, и делает это исключительно в ответственные моменты, но в остальном система работает относительно честно.


В остальном Gears Tactics довольно обычная, я бы даже сказал ровная игра. На стандартном (не минимальном) уровне сложности она позволяет почувствовать себя не совсем дурачком, но наказывает только за серьезные просчеты – например, когда три раза подряд промахиваешься в упор, вместо того чтобы отступить в укрытие. При этом придумывать хитроумные комбо, правильно подбирать бойцов для каждой миссии и просчитывать каждый клик имеет смысл на максимальной сложности.


Gears Tactics подходит и для расслабленного гейминга, и для хардтрая – и так, и так она по большей части показывает себя с хорошей стороны. Главное, не проходить игру наскоком, чтобы репетитавность миссий не превратилась из-за терпимого раздражителя в серьезную проблему.

Gears Tactics работает в 4K при 60 кадрах в секунду на Xbox Series X. Разработчики представили подробную информацию

Пошаговая тактическая стратегия во вселенной Gears of War, походящая геймплеем на серию XCOM. События игры разворачиваются за 12 лет до первой части Gears of War. Вам необходимо взять на себя роль Гейба Диаза и заниматься наёмом, развитием и отправкой в бой отрядов, с целью отыскать и уничтожить Укона, беспощадного главаря Саранчи, создающего новоиспечённых монстров.

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel i3 Skylake / AMD FX-6000
Видеокарта : AMD Radeon R7 260X / NVIDIA GeForce GTX 750 Ti
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 45 ГБ
DirectX : 12.0

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel i5 Coffee Lake / AMD Ryzen 3
Видеокарта : AMD Radeon RX 570 / NVIDIA GeForce GTX 970
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 45 ГБ
DirectX : 12.0

В целом, все прекрасно знают, что существует такая игровая вселенная мясных шутеров под названием «Gears of War». Недавно мы играли в Gears 5 - полноценную номерную часть, а сейчас пришло время для ответвления-эксперимента. Точнее, Gears Tactics все то, что происходило еще до первой, оригинальной игры. В жанре, который меньше всего ждешь от этой серии - пошаговая тактическая стратегия.


Во-первых, эксперимент это, как правило, хорошо и приводит к совершенно неожиданным результатам. В данном случае, если говорить в общем, то эксперимент получился. Другое дело, что дальше мы встаем на очень сложный путь перекрестного огня, где с одной стороны фанаты серии, а с другой - фанаты жанра. Пытаться что-то им доказать или объяснить - это заведомо проигрышный шаг, ибо там уже заранее все ходы просчитаны и расставлены ловушки. Чуть не так сформулировал - расстрел. Но я все же попробую.

Во-вторых, Gears Tactics несмотря на какие-то видимые проблемы все еще остается хорошей игрой, от которой вы получите удовольствие. Закрывая иногда глаза на предсказуемость сюжета, как и на его общую канву. Где-то на подсознательном уровне игра действительно воспринимается как крупный ААА-проект, но поверить в это до конца не получается. Возможно, это ошибка автора, а быть может, иногда, нужно смотреть чуть шире. Но с чего начать?


Начнем с того, что вы - Гейб, у вас есть способность «стим» и тут невольно улыбаешься. Потом понимаешь, что Гейб - это отец Кейт из Gears 5 и связь серии становится чуть более прочной. История в том, что Гейбу нужно поймать и убить Уккона, который является текущим лидером Саранчи и сильно всем угрожает, скажем так. Для этого вам планомерно нужно увеличивать свой отряд, освобождать из плена союзников, захватывать какие-то данные или, наоборот, что-то уничтожать. В процессе вам встретятся противники, боссы, а в конце, собственно, Уккон.

Весь процесс игры - это всегда прибытие на локацию в своей бронемашине и перемещение к какой-то точке, либо сбор лежащих на земле ящиков, либо необходимость удержания точек поставки снаряжения. А еще можно освобождать заложников, которые спрятаны по-одному еще в каком-то садистском коробе. И если в начале игры режимы между собой меняются и ты не успеваешь пресытиться, то примерно через 10 часов игры начинаешь осознавать, что фактически перед тобой есть только две задачи - или собраться что-то, или уничтожить. Не важно нужно собрать ящики, документы в ящиках или заложника в «ящике». Какого-то креатива в заданиях нет.


В какой-то момент еще и ловишь себя на мысли о том, что локации как-будто под копирку сделаны. И, да, это действительно так. Есть буквально копии друг друга, даже с одной точкой высадки. Но слегка измененная погода или время суток должны по идее скрывать такие шероховатости, но из-за того что это тактическая игра - ты запоминаешь лучшие позиции на карте, а вместе с тем и саму карту. Ведь от того насколько успешно ты используешь укрытия зависит твое прохождение. Так особенность жанра, к сожалению, раскрывает один из недостатков игры. И это очень обидное разочарование. Казалось бы, ну что стоит нарисовать больше локаций и хорошо их проработать?

Аналогично и с заданиями. Они невероятно однотипны, как говорилось выше. Все это к десятому часу сильно приедается, складывается ощущение будто ты играешь одну и сильно затянувшуюся миссию, которая буквально не кончится никогда. Благо, раз в сценарный акт нас все-таки сталкивают с боссом, который посложнее и поинтереснее мобов. В такие моменты приходится использовать все свое тактическое мастерство и стратегический талант. В эти моменты игра раскрывается в значительно степени сильнее, чем в остальном геймплее.


В тактической части и планировании вообще много интересного, тут Gears Tactics выглядит достаточно собрано и хорошо, особенно в контексте игровой вселенной. В целом, в это действительно интересно играть. Деление врагов на классы добавляет вполне предсказуемых особенностей: снайперы работают на дистанции, кликеры должны подойти к вам и взорваться, есть особи «потолще» с гранатометами, есть особи «потоньше» с разным оружием или исключительно контактным боем. Все это заставляет продумывать каждый шаг и очко хода, и вот тут могут возникнуть некоторые балансные проблемы любой только что вышедшей тактической игры.

Зачастую, чисто интуитивно, кажется что у противника всегда больше очков хода. Очки хода - это единица, за расходование которой вы можете что-то выполнить текущим персонажем. Это может быть передвижение, перезарядка оружия, атака или бросок гаранаты, или что там есть у вас из перков, которые свойственны классу персонажа. Так вот, даже на самом низком уровне сложности противни передвигаются дальше, после этого еще могут атаковать, а некоторые еще и раздать какие-то команды другим мобам, либо выполнить усиление по области. В то время как у вас есть три очка хода.


Баланс однозначно требует какого-то патча, а может даже и не одного. Скорее всего позже игра будет гораздо адекватнее в таких моментах, а пока бывают задания, которые из-за малого количества очков хода просто невозможно выполнить, особенно, когда условия локации предполагают постоянный «раш» к точке эвакуации из-за бомбардировки сзади, без возможности стоять на месте или прятаться.

Дальше идет древо навыков, оно доступно для всех челнов отряда и на их прокачку дается по два очка за один полученный уровень. Понятно, что от класса к классу набор перков будет сильно отличаться, но прокачать все древо все равно не получится. Игра не настолько длительна, а по окончанию вы будете не сильно высокого уровня. Поэтому для, скажем, бойца поддержки вы будете максимально прокачивать способности лечения, восстановления и прочее из разряда поддержки. Ну а дальше только комбинировать умения и способности разных классов в отряде, что сильно упростит вам жизнь и прохождение, особенно на высоком уровне сложности.

Вообще, лучше всего Gears Tactics выглядит именно на высоком уровне сложности, здесь вся синергия отряда раскрывается и работает лучше. Влияние прокачки больше выражено и понимаемо при построении тактики. На низком или среднем уровне сложности влияние прокачки и перков уходит в сторону, игру можно пройти и без использования некоторых умений или способностей, не говоря уже о фишках партизанской войны с закладыванием мин.


Да-да, еще можно прокачивать броню или оружие. Вся прокачка завязана на собирательство ящиков на локации во время прохождения и на получении этих самых ящиков как за прохождение очередного задания, так и за выполнение дополнительных. Например, игра перед каждый заданием сообщает вам, что без использования гранат в этом задании вы получите дополнительный ящик. Ящики, как и выпадающие из них предметы, разделены на классы от обычного до легендарного, все это бесплатно и вообще не лутбокс.

Усовершенствование брони сильно связано друг с другом и наколенники могут, например, влиять на получение урона в негативную сторону, в то время как увеличивают дальность перемещения. Одновременно с этим шлем, в свою очередь, увеличивает показатели прицеливания, но уменьшает дальность передвижения. Все это, опять-таки, сделано для углубления процесса игры. Потому что этот баланс всегда нужно искать вам. Например, снайпер может наносить за один выстрел 445 урона, что очень важно, но в обойме у него будет всего один патрон. Таким образом, вы будете постоянно перезаряжаться и терять драгоценное очко действия. Либо он может наносить 310 урона, но иметь три патрона и стрелять три раза подряд. Тут уже дело за вашей тактикой, отрядом и способностями.


Сюжет хочется оставить без внимания, поскольку тут просто нечего особенно обсуждать. Будем честными, для всей серии свойственный всего два приема в сценарии: бесконечный псевдо-пафос речей вкупе с маскулинностью и борьба добра со злом, с легкой примесью неоднозначности границ этих понятий. Вот и все.

На деле Gears Tactics игра хорошая, но не отличная - какой ее пытаются представить как фанаты серии, так и просто любители жанра. Да, у нее есть проблемы с локациями, проблемы с балансом, есть множество чисто визуальных и технических багов вроде тех, когда у вас не прогружаются текстуры, а кат-сцена эвакуации всегда показывает процесс обстрела вас врагами, несмотря на то, что на локации вы никого не оставили в живых. Сценарий мог бы быть и получше, особенно при условии изобилия кат-сцен, раскрывающих детали и события происходящие с вами.

Но чисто как пошаговая тактическая игра - это достаточно хороший продукт, в котором на высоких уровнях сложности игра открывается лучше.

Оценка - 7

Плюсы:

  • Тактическая составляющая
  • Продолжительность
  • Реиграбельность
  • Боссы

Минусы:

  • Сюжет
  • Однотипные задания
  • Однотипные локации
  • Графические баги
  • Надоедает под конец

Вердикт: Хорошая, но не отличная игра. Это то, что вам нужно запомнить. Gears Tactics с легкостью заберет у вас 4-5 вечеров и доставит определенное удовольствие, но чем дольше вы будете играть, тем сильнее будете упираться в проблемы игры.

Читайте также: